admin / 30.03.2018
Содержание
Случалось ли вам когда-нибудь задремать на паре? Размеренная речь преподавателя, тишина в аудитории и бессонная ночь накануне заставляют ваши глаза закрываться, а сознание, при этом, погружается в сладкий и беспокойный сон. Вам такие ситуации знакомы? Как же с этим явлением бороться? Существует несколько, достаточно действенных методов. Рассмотрим некоторые, проверенные не одним поколением студентов.
Можно, конечно, и научиться считать в уме, вспомнить и зарисовать таблицу Менделеева, но подобное может оказаться еще более скучным, чем текущая лекция.
Отвлекая себя от скуки всей этой деятельностью, не стоит афишировать все эти занятия преподавателю. Он все-таки занимается благородным делом – пытается вложить в головы студентам знания и привить им любовь к учению. Имейте уважение к его возвышенным стремлениям и, хоть время от времени поднимайте на него заинтересованный взгляд.
Каждому приходиться когда-нибудь учить кого-нибудь. Особенно это касается тех, кто выбрал профессию учителя или преподавателя.
И так несколько советов в этом нелегком деле.
До прихода в аудиторию стоит потренировать несколько навыков:
1. Поза. Да-да место преподавателя, когда он излагает материал не сидя за столом (исключаем объективные причины).
Ноги расставлены на 12-15 сантиметров, носки слегка раздвинуты, одна нога чуть впереди, колени гибки; в руках и плечах нет напряжения, руки не прижаты плотно к грудной клетке; голова и шея выдвинуты чуть вперед по отношению к грудной клетке, грудь выставлена, живот подтянут (но так что бы это не мешало дышать).
Да эту позы надо потренировать. Дома перед зеркалом.
Она очень удобна. Когда одна нога устает, то основной вес переносится на другую.
2. Выражение лица. Надо перед зеркалом потренироваться рассказывать материал. Посмотреть какое у вас выражение лица. Лицо должно быть серьезным.
3. Взгляд. Он нужен для контакта с аудиторией. Стоит Вам отвести взгляд в пол/потолок/окно и можно потерять некоторую часть аудитории. Так что надо поддерживать зрительный контакт в целом с аудиторией и с каждым отдельно.
4. Жесты. Их не должно быть много, они не должны быть беспорядочными. Каждое движение должно быть выверено и продолжать или усиливать сказанные слова. Так что посмотрите, много ли Вы жестикулируете, и постарайтесь продумать жесты. Со временем это войдет в привычку.
Ну и непосредственно при чтении материала перед публикой:
1. Не стоит строжиться или стараться казаться добрым. Будьте собой.
2. Когда рассказываете или даете под запись материал не торопитесь, но и не медлите. В первом случае Вас не поймут, а во втором аудитория благополучно уснет.
3. Не пускайте опоздавших, но только если сами не опаздываете. (касается студентов)
4. Помните, как Вы относитесь к предмету, так и слушатели будут к нему относиться. Надо быть заинтересованным, что бы заинтересовать остальных.
5. Лучше если Вы будете не просто читать, а беседовать. Задавайте наводящие вопросы, да и просто спрашивайте аудиторию по теме предмета, возможно, кто-то уже может поделиться информацией.
6. Нельзя угрожать, экзаменом, последующей оценкой!
7. Старайтесь приводить примеры, иллюстрируйте материал реальными случаями. Это поможет лучшему пониманию, однако все хорошо в меру!
8. И главное, не переставай учиться! Не возможно учить самому не учась!
Вторая картинка взята с сайта www.engelska.uu.se
Каждому приходиться когда-нибудь учить кого-нибудь. Особенно это касается тех, кто выбрал профессию учителя или преподавателя.
Получив диплом специалиста или магистра по окончании высшего учебного заведения (ВУЗа), далее можно идти несколькими путями – занятие наукой, преподавание, бизнес, государственная служба. Тем, кто стремится сделать карьеру научного деятеля или великое открытие, мечтает преподавать в университете, необходимо сначала поступить и закончить аспирантуру, чтобы по ее окончании защитить научную работу под названием диссертация.
Чтобы написать и защитить кандидатскую диссертацию, необходимо закончить аспирантуру или стать соискателем. Аспирантура — специфическая форма высшего образования, которая имеется в некоторых университетах. Формы обучения в аспирантуре:
Очная аспирантура во время обучения дает право на стипендию, отсрочку от службы в армии, аспиранты получают некоторые социальные льготы наравне со студентами. Аспирантура заочной формы обучения, в отличие от очной, ничем из перечисленного не обеспечивает, но дает право работать и учиться одновременно, предоставляется аспирантский отпуск. Различия существенны, и каждый выбирает тот вид, который удобен.
Аспирант — это специалист или магистр, который зачислен в аспирантуру. Конечная цель обучения в аспирантуре — написание и защита диссертации для получения ученой степени кандидата наук. Курирует и оказывает помощь в создании научного труда опытный ученый — научный руководитель.
Самым правильным ответом на вопрос: «Аспирант – кто это?», — будет перевод с английского выражения post-graduate student или graduate student – студент после диплома, аспирант. Некоторые считают, что слово происходит от латинского aspirantis, aspire, что в переводе – стремящийся или претендент на должность. Во французском языке есть созвучное слово aspirant – кандидат (первоначально – на должность). Но точнее всего под этот термин по смыслу подходит все же английский перевод.
Часто при оформлении различного рода официальных документов или при написании докладов, выступлений возникает проблема: как правильно – аспирант или аспирантка.
В русском языке строгого, точного правила на этот счет нет. Но филологи рекомендуют в официальных документах и докладах применять слова мужского рода – «аспирант», а не «аспирантка», «студент», а не «студентка», «докторант», а не «докторантка».
Аспирант – будущий кандидат наук, для этого ему нужно закончить аспирантуру и защититься. Докторант – это ступень на пути к защите диссертации на соискание высшей научной степени – доктора наук. Докторантура – образовательное подразделение при ВУЗе, где обучаются, повышают квалификацию докторанты – кандидаты наук, работающие над созданием докторских диссертаций.
Во время обучения в докторантуре докторанты получают стипендию (Письмо Министерства образования и науки России от 04.03.2014г. № АК-453/05 «О стипендиях докторантам»), им предоставляется дополнительный двухмесячный отпуск. Они, как и аспиранты получают право бесплатно пользоваться для проведения исследований и экспериментов лабораторным оборудованием ВУЗов, библиотеками, ездить в командировки, экспедиции, которые имеют большое значение для успешного завершения научной работы.
Соискательство отличается тем, что не предполагает обучения в аспирантуре, соискатель закрепляется за кафедрой по профилю будущей научной работы и готовит диссертацию к защите самостоятельно, но под руководством назначенного научного руководителя.
Путь соискателя чаще выбирают для себя сотрудники научно-исследовательских институтов (НИИ) или научные сотрудники университетов. Разница в том, что соискатели пропускают этап учебы в аспирантуре, им не нужна педагогическая практика, они уже заняты научной деятельностью.
конференциях, желательно с докладами,
Учеба в аспирантуре предполагает выполнение большого объема самостоятельной научной, аналитической работы, исследований и экспериментов, значение которых в диссертации решающее.
Совет: Если у студента после получения высшего профессионального образования возникает вопрос, как поступить в аспирантуру, за разъяснениями и условиями нужно обратиться в соответствующий отдел, имеющийся в ВУЗе. Помощь в этом вопросе может также оказать научный руководитель, если он уже выбран.
Обычно алгоритм поступления следующий:
Для поступления в аспирантуру нужно сдать экзамены:
Срок обучения по очной форме — 3 года, при заочной – 4. Значит, за это время аспиранту необходимо поэтапно с помощью назначенного ему научного руководителя подготовить к защите кандидатскую диссертацию. Допускается закончить и защитить ее после окончания аспирантуры.
Учеба в аспирантуре, получение степени кандидата наук, для многих означает открывшуюся перспективу достичь своей мечты – стать ученым. Значение этого шага неоценимо. Диссертационная деятельность — нелегкий путь, значит, силы аспиранту нужно распределить правильно. Этим отличается ученый от студента – знаниями, целеустремленностью, умением анализировать, планировать, и разница эта очень существенна.
Опубликовать статью в журналеИнформация о журнале «Молодой ученый»
FILED UNDER : IT