admin / 18.11.2017
Деянов Рамиль Зинятуллович.
Из биографического справочника факультета ВМК МГУ:
«Окончил факультет Вычислительной математики и кибернетики МГУ имени М.В.Ломоносова(1977г.),
старший научный сотрудник факультета ВМК МГУ имени М.В.Ломоносова, к.ф.-м.н.
Награжден бронзовой медалью ВДНХ СССР за комплекс программ по обработке данных дифракционных методов.
Автор более 40-а научных публикаций.
Область научных интересов: разработка численных методов и программного обеспечения по обработке данных дифракционных экспериментов. Деянов Р.З. является высококвалифицированным специалистом в области разработки методов минимизации (в том числе и глобальных) и программного обеспечения с практическим приложением. Программные комплексы были внедрены в 4-х НИИ с экономическим эффектом, ряд программ были сданы в СКП МГУ и ГФАП.
В Московском университете работает с 1978г.
Мастер спорта СССР; старший инструктор горного туризма; восходил на семитысячники гор СНГ: п.Коммунизма(7495м.), 1989г., п.Хан-Тенгри(6995м.), 1991г., п.Ленина(7134м.), 1997г.; серебряный призер чемпионата СССР (1981г.) по горному туризму. С 1988г. в Федерации спортивного туризма (г.Москвы) возглавляет Маршрутно-Квалификационную Комиссию по выпуску спортивных групп в горы. С первых дней принимал участие в поисково-спасательных работах после землетрясения в Армении( г.Спитак, 1988г.). Заслуженный путешественник России.»
(конец цитаты)
Официально зарегистрированный репетитор – индивидуальный предприниматель, патент.
Место работы.
Спорт.
Репетиторство с 1972 года.
Приём вступительных экзаменов по математике в МГУ с 1980 года (по настоящее время).
Подготовка абитуриентов к поступлению в МГУ и ведущие вузы. Результаты учеников — уверенное поступление в МГУ (с 1977г.), физтех, бауманку, МГИМО, МИФИ, ВШЭ(как только появился) и др. вузы.
Подготовка по ЕГЭ — решение задач типа С. Результаты учеников — до 100-а баллов.
Подготовка по ДВИ (математика, МГУ). Результаты учеников — до 100-а баллов.
Также помощь по школе — ГИА, ЕГЭ (часть В, минимум).
Дистанционное обучение (скайп, видеоконференции).
Поступившим в МГУ по желанию сопровождение по курсовым/дипломным работам (в рамках второго научного руководителя, есно, бесплатно), участие в проектах Сколково.
Контакты:
Место занятий — ул.Крылатские холмы, д.30, корп.3 (видеонаблюдение).
Документы квалификации:
Удостоверение ударника коммунистического труда (1980г.)
Диплом МГУ факультета ВМК (1977г.)
Диплом кандидата физико-математических наук (1988г.)
Зав. кафедрой — лауреат Ленинской премии академик РАН и РАЕН Юрий Иванович Журавлев
Сайт:
E-mail: mmp@cs.msu.su
Тел.: (495) 939-42-02
Спец семинар «Математический анализ изображений»
Руководитель: к.ф.-м.н., доцент И.Б. Гуревич
Семинар посвящен постановкам и методам решения математических и вычислительных задач, возникающих в связи с анализом и оцениванием информации, представляемой в виде изображений, либо в них содержащейся.
Проблема распознавания изображений сложна и многогранна: может возникать в виде собственно задач распознавания, задач анализа сцен, задач понимания изображений, а также в виде т.н.
проблемы машинного зрения. Объектами распознавания/анализа/понимания могут служить изображения, полученные в различных частях полного спектра излучений (оптические, инфракрасные, ультразвуковые и т.д.), различными способами (телевизионные, фотографические, лазерные, радиолокационные, радиационные и т.д.), преобразованные в цифровую форму и представленные в виде некоторой целочисленной матрицы.
Роль изображения как объекта информационной технологии определяется тем, что изображение является специфическим видом информации, в котором объединены и смешаны исходная (отображаемая) информация и форма ее представления, информационная и физическая модели отображаемых объектов, явлений, процессов.
Содержание
K сожалению, эта специфика изображений еще не понята и не изучена ни в информатике, ни в исследованиях, посвященных изучению зрительного восприятия человека и животных (психология, психофизика, нейрофизиология).
Проблематика фундаментальных исследований и прикладных работ, связанных с обработкой, анализом, распознаванием и пониманием изображений, в основном, сосредоточена вокруг следующих направлений:
Семинар предполагает достижение двух основных целей:
изложение материала, минимально необходимого для самостоятельной практической работы с информацией, представленной в виде изображений;
Тематическую основу курса составляют следующие разделы:
Студенты, проявившие склонность к научно-исследовательской работе и успешно выполняющие учебный план, будут участвовать в выполнении научно-исследовательских проектов Российского фонда фундаментальных исследований и государственных научно-технических программ «Информатизация России» и «Перспективные информационные технологии». Проекты выполняются в НСК РАН. Возможно зачисление студентов на штатную работу в НСК РАН (0,5 ставки).
Спец семинар «Логические модели распознавания»
Руководитель: д.ф.-м.н., доц. Е.В. Дюкова
В ходе работы спец семинара будут изучаться общие принципы, лежащие в основе дискретных методов анализа информации в задачах распознавания и подходы, к конструированию процедур распознания на основе использования аппарата логических функций.
Внутриматочная контрацепция — один из наиболее распространённых эффективных методов предупреждения нежелательной беременности.
По данным ВОЗ, в настоящее время более 60 млн женщин используют различные виды ВМК, которые по популярности уступают только КОК. В России, согласно статистическим данным, данный метод контрацепции по популярности занимает первое место (по данным Минздравсоцразвития РФ, в 2004 г. 13,86% женщин репродуктивного возраста использовали различные виды внутриматочных средств (ВМС).
Применяющиеся в настоящее время ВМК делят на две группы:
Несмотря на большую историю внутриматочной контрацепции, до настоящего времени нет единой точки зрения на механизм действия ВМК. Существует несколько теорий: теория абортивного действия, теория асептического воспаления, теория энзимных нарушений и подавления функциональной активности эндометрия, что делает невозможным имплантацию оплодотворенной яйцеклетки, а также теория ускоренной перистальтики маточных труб и сперматотоксического действия ионов меди. Повидимому, нельзя рассматривать ту или иную теорию как превалирующую, так как в осуществлении контрацептивного действия ВМК играют роль несколько механизмов.
Преимущества ВМС:
Недостатки ВМС:
В соответствии с рекомендациями ВОЗ, противопоказания подразделены на абсолютные и относительные.
Перед введением ВМС необходимо провести соответствующее медицинское обследование, которое включает:
Существует много различных мнений о времени введения ВМК. По данным экспертов ВОЗ, ВМК можно вводить в любой день менструального цикла.
Однако общепринятым временем для введения ВМК считается 4–8й день менструального цикла, когда слизистая оболочка матки менее ранима, а цервикальный канал приоткрыт, что облегчает введение ВМК.
Кроме того, ВМК может быть введён сразу или в течение 4 дней после искусственного или самопроизвольного прерывания беременности при отсутствии признаков воспаления или кровотечения. Если в данные сроки это не осуществлено, то введение ВМК рекомендуют отложить до наступления очередной менструации.
ВМК также может быть введён в течение 48 ч после родов, однако риск экспульсии при этом повышается. Если в указанное время ВМК не введён, то это следует произвести через 4–6 нед после родов. Введение ВМК допустимо при I и II степени чистоты влагалища. Рекомендовать введение ВМК женщинам, прошедшим лечение по поводу ВЗОМТ, можно только спустя 6–10 мес при отсутствии симптомов воспалительного процесса.
1. Наружные половые органы, влагалище и шейку матки обрабатывают дезинфицирующими растворами. 2. Во влагалище вводят зеркала и шейку матки захватывают пулевыми щипцами. 3. Зондируют матку. 4. ВМК, помещённый в специальный шприцпроводник, без расширения цервикального канала вводят в полость матки. Движением поршня ВМК медленно продвигают в полость матки. Введённый ВМК обычно располагается во фронтальной плоскости полости матки. 5. Контрольные нити ВМК остаются во влагалище и позволяют контролировать положение ВМК и своевременно диагностировать его экспульсию.
В течение первой недели после введения ВМК не рекомендуют половую жизнь и интенсивную физическую нагрузку. Первый контрольный осмотр врача производят через 7–10 дней, чтобы проверить наличие нитей, убедиться, что ВМК установлена правильно, и разрешить половую жизнь без использования дополнительного метода контрацепции. Также проводят УЗИ в целях уточнения расположения ВМК в полости матки. Последующие осмотры следует проводить через 1 мес, в дальнейшем достаточно не реже 1 раза в 6 мес, а затем ежегодно с проведением бактериоскопического исследования отделяемого шейки матки. УЗИ рекомендуют производить по показаниям. Следует обучить пациентку после каждой менструации пальпаторно проверять наличие нитей, чтобы не пропустить экспульсию ВМК. При отсутствии нитей необходимо провести УЗИ органов малого таза.
Осложнения, связанные с введением ВМК, чаще наблюдают у пациенток с нарушением менструального цикла в анамнезе, хроническими воспалительными заболеваниями органов малого маза в стадии ремиссии и при недоучёте противопоказаний к введению ВМК.
Осложнения, связанные с ВМК, принято делить на 3 группы:
Наиболее часты из возможных осложнений болевой синдром, кровотечения, экспульсия и ВЗОМТ. Незначительные боли могут появляться сразу после введения ВМК, но они прекращаются через несколько часов или после лечения. Боли в межменструальном периоде и во время менструации наблюдают в 9,6–11% случаев, чаще у нерожавших.
Удаление ВМК производят по следующим показаниям:
Обычным методом ВМК рекомендуют извлекать во время менструации с соблюдением всех правил асептики и антисептики. Перед удалением предварительно проводят влагалищное исследование. Шейку матки обнажают в зеркалах, затем её и влагалище обрабатывают любым антисептиком. Контрольные нити ВМК захватывают корнцангом или пинцетом и, потягивая медленно, извлекают средство.
Добавление меди и серебра в стержень внутриматочных контрацептивов позволило снизить частоту возможных осложнений в 2–9 раз. По данным многих исследований, эффективность инертных средств в среднем составляет 91–93%, гормонпродуцирующих — 99,8%.
В то же время повысилась контрацептивная эффективность медьсодержащих ВМК: по данным ВОЗ, она составляет 93,8%. На основании многочисленных научных и клинических исследований можно сделать вывод, что в настоящее время из ВМС наиболее эффективными и приемлемыми внутриматочными средствами являются медьсодержащие – T Cu380 A © («золотой стандарт»), мультилоад Ку375© (Multiload Cu375 ©), а также гормональная рилизингсистема мирена ©.
Мультилоад Ку375 © отличается от Тобразных спиралей уникальным анатомичным дизайном: наличием округлых боковых элементов (плечиков), в результате чего отсутствует раздражение углов матки и снижается риск экспульсий. В связи с тем что используется монофиламентная нейлоновая нить, снижен риск воспалительных заболеваний органов малого таза. Всё это позволяет сделать вывод, что в настоящее время наиболее эффективны и приемлемы медьсодержащие ВМК.
По результатам многочисленных исследований установлено, что фертильность у большинства женщин после удаления ВМК восстанавливается в течение года. Частота запланированных беременностей в течение 12 мес достигает 72–96%.
Внутриматочная контрацепция не влияет на последующую фертильность и служит одним из эффективных и приемлемых методов регуляции рождаемости. В заключение можно сказать, что внутриматочная контрацепция — высокоэффективный метод предупреждения нежелательной беременности. Эффективность ВМК достигает 99,8% (т.е. индекс Перля равен 0,2), она не оказывает системного отрицательного влияния на организм, проста в применении, может использоваться длительно, а фертильность восстанавливается достаточно быстро после удаления контрацептива. Появление принципиально новых видов ВМК расширяет возможности надёжной контрацепции с минимальными побочными реакциями.
Общеуниверситетские подготовительные курсы МГУ — официальные и самые крупные в МГУ курсы. Директором курсов является профессор механико-математического факультета Сергеев Игорь Николаевич.
Курсы предоставляют вечернюю форму обучения по всем предметам, по которым принимаются дополнительные вступительные испытания в МГУ и проводится ЕГЭ. Основные задачи Общеуниверситетских подготовительных курсов МГУ имени М.В. Ломоносова:
Занятия ведут высококвалифицированные опытные преподаватели МГУ в соответствии с программами ЕГЭ, с вариантами вступительных испытаний прошлых лет, с учётом возраста и специфики выбранной специальности.
Годовой учебный план составляет 30 недель (с середины сентября по май). Полугодовой учебный план составляет 15 недель, а для младшеклассников — 12 недель. Занятия проводятся в аудиториях университета.
На курсы принимаются учащиеся 9-11 классов средней школы, а также 1-4 классов. Запись производится в начале сентября и в начале января. Зачисление старшеклассников осуществляется по результатам собеседования. Обучение — платное.
Дополнительную информацию о правилах приема и обучения можно получить на сайте: http://oupk.msu.ru и по телефону 8 (495) 939-45-17.
Адрес общеуниверситетских подготовитеьных курсов: 119991, Москва, Ленинские горы, МГУ, д.
1, стр. 52, 2-й учебный корпус, комн. 876.
Кафедра системного программирования образована в 1970 году при создании факультета ВМК, первым заведующим кафедрой был заслуженный профессор МГУ академик РАЕН М.Р. Шура-Бура (1918–2008). С 1994 года по 2016 год руководил кафедрой академик РАН, профессор, доктор физико-математических наук В.П. Иванников.
Кафедра готовит специалистов по информационным технологиям с более глубокими знаниями по следующим областям: общие вопросы инженерии программного обеспечения и информационной безопасности, архитектуры системного программного обеспечения, включающего операционные системы, компиляторы, системы управления базами данных, телекоммуникационное программное обеспечение и программное обеспечение промежуточного уровня.
Наряду с основными лекционными курсами, студенты изучают также базовые технологии программной инженерии и специализированные курсы по архитектуре и методам разработки системного программного обеспечения. Важную роль в подготовке специалистов играют спецсеминары и специализированный кафедральный практикум. Набор специальных курсов, поддерживаемых практикумом, создает основу для подготовки специалистов высокого уровня, способных на практике создавать и на разных этапах сопровождать программные системы различного масштаба и уровня сложности, как в государственных, так и в коммерческих организациях. Основная тематика спецсеминаров кафедры включает следующие направления исследований: распределенные объектно-ориентированные системы, анализ и оптимизация программ, верификация и валидация программ, распределенные информационные системы и цифровые библиотеки, операционные системы и языки программирования распределенных вычислительных систем, планирование целенаправленной деятельности, технологии баз данных, технологии Grid, CASE-технологии. В течение многих лет кафедра успешно сотрудничает с Институтом системного программирования РАН, Институтом прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН, Вычислительным центром имени А. А. Дородницына РАН и другими организациями.
В 2006 году совместным решением руководства ИСП РАН, МФТИ и ВМК МГУ в целях объединения усилий и ресурсов участников на основе научных исследований и эффективного использования инновационного потенциала для подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в области современных информационных технологий создан Научно-образовательный центр системного программирования, одной из задач которого является подготовка специалистов высшей квалификации. В ИСП РАН под руководством преподавателей базовой кафедры на еженедельной основе проводятся научные семинары для студентов МФТИ и ВМиК МГУ.
ИСП РАН поддерживает активные связи с ведущими международными научными центрами, в том числе с UNO/IIST (ООН, Макао), Fraunhofer (Германия), INRIA (Франция), RAL (Великобритания), NPS (США). Кроме того, институт выполняет научные разработки по заказам и грантам крупных зарубежных коммерческих фирм Nortel (Канада), Telelogic (Швеция), Microsoft Research (Великобритания), Intel (США), HP (США), Samsung (Южная Корея) и др.
К этим работам регулярно привлекаются студенты и аспиранты. Студенты кафедры участвуют в российских и международных конференциях, научных школах. Многие студенты к окончанию магистратуры имеют несколько научных публикаций, что открывает возможность продолжать обучение в аспирантуре.
В МГУ я поступала в 2007 году, в то счастливое время, когда призрак ЕГЭ еще только маячил на горизонте, и нам приходилось сдавать вступительные экзамены. Сразу скажу, весь 11 класс я ходила на подготовительные курсы при МГУ, поэтому вступительные экзамены не показались мне особенно трудными. До бюджета не добрала всего 2 балла.
Учебу на факультете (Государственное управление) особо напряженной назвать нельзя. Лично я прогуливала, и довольно много, тем не менее зачеты и экзамены, хоть и с трудом, но сдавала. Покупать ни разу не доводилось, но, судя по слухам, в 2009 году экзамен стоил около 40.000, при этом деньги не самая большая проблема, гораздо труднее найти способ экзамен проплатить.На факультете можно параллельно получать второе образование — переводчик в сфере профессиональной коммуникации. Естественно, за отдельную плату и занятия проводятся вечером, после основных пар, но зато на выходе из университета у вас будет аж целых 2 диплома о высшем образовании.
В 2010-2011 годах власть на факультет сменилась: ушел декан Сурин и пришел Никонов, депутат ГД от ЕР, привел свою команду ЗАМов и несколько преподавателей, и наступили времена перемен: реорганизовывались кафедры, вводили дневники посещаемости и т.п. Впрочем, студенты довольно быстро приспособились ко всем нововведениям.
FILED UNDER : IT