admin / 22.04.2018
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
Инженер по верификации и тестированию наноразмерных интегральных схем
Вид экономической деятельности / Область профессиональной деятельности1:
Функциональная верификация и разработка тестов функционального контроля наноразмерных интегральных схем
Код по ОКВЭД2
32.10.6 | Производство интегральных схем, микросборок и микромодулей |
74.2 | Деятельность в области архитектуры; инженерно-техническое проектирование; геолого-разведочные и геофизические работы; геодезическая и картографическая деятельность; деятельность в области стандартизации и метрологии; деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях; виды деятельности, связанные с решением технических задач, не включенные в другие группировки |
Москва 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Область применения профессионального стандарта 3
Термины, определения и используемые сокращения 4
Термины, определения и используемые сокращения, характерные для задачи составления профессиональных стандартов в целом 4
Термины, определения и используемые сокращения, характерные для области профессиональной деятельности 5
II. ПАСПОРТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА 6
III. КАРТОЧКИ ВИДОВ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 9
1. Квалификационный уровень: 6 9
1.1. Вид трудовой деятельности: Разработка функциональных тестов и элементов среды верификации моделей интегральной схемы и ее составных блоков 9
1.2. Вид трудовой деятельности: Выполнение работ по тестированию, определению характеристик и отбраковке интегральных схем 15
2. Квалификационный уровень: 7 22
2.1. Вид трудовой деятельности: Выполнение работ по верификации моделей интегральной схемы и ее составных блоков 22
Изучает КД на ИС и составляющие ее СФ-блоки 23
Изучает схемы применения ИС и СФ-блоков 23
Уточняет у разработчиков ИС особенности функционирования СФ блоков и ИС, обсуждает с ними верификационные планы устройств 23
Уточняет у разработчиков ИС особенности функционирования СФ блоков и ИС, обсуждает с ними верификационные планы устройств 23
Составляет подробный перечень всех свойств, которые должны быть проверены 23
Детализирует определенную для ИС или СФ-блока стратегию верификации, определяет все тестовые сценарии, которые должны быть выполнены для полноценной верификации ИС или блока 23
Определяет список функциональных тестов, необходимых для верификации модели вентильного уровня 23
Определяет критерии окончания верификации ИС или блока 23
Составляет верификационный план 23
2.2. Вид трудовой деятельности: Выполнение работ по созданию сред верификации моделей и сопровождению разработки прототипов ИС и составляющих ее блоков 30
3. Квалификационный уровень: 8 38
3.1. Вид трудовой деятельности: Изучение, анализ, разработка и внедрение методов верификации СФ-блоков и ИС 38
3.2. Вид трудовой деятельности: Изучение, анализ, разработка и внедрение методов тестирования и исследования СФ-блоков и ИС 44
3.3. Вид трудовой деятельности: Руководство и осуществление контроля деятельности инженеров-верификаторов 47
3.4. Вид трудовой деятельности: Руководство и осуществление контроля деятельности инженеров-тестировщиков 52
Экспертиза профессионального стандарта 57
Приложение 1 58
Содержание
Профессиональный стандарт – многофункциональный нормативный документ, определяющий в рамках конкретного вида экономической деятельности (области профессиональной деятельности) требования к содержанию и условиям труда, квалификации и компетенциям работников по различным квалификационным уровням.
Профессиональный стандарт предназначен для:
проведения оценки квалификации и сертификации работников, а также выпускников учреждений профессионального образования;
формирования государственных образовательных стандартов и программ всех уровней профессионального образования, в том числе обучения персонала на предприятиях, а также для разработки учебно-методических материалов к этим программам;
решения широкого круга задач в области управления персоналом (разработки стандартов предприятия, систем мотивации и стимулирования персонала, должностных инструкций; тарификации должностей; отбора, подбора и аттестации персонала, планирования карьеры);
проведения процедур стандартизации и унификации в рамках вида (видов) экономической деятельности (установление и поддержание единых требований к содержанию и качеству профессиональной деятельности, согласование наименований должностей, упорядочивание видов трудовой деятельности и пр.).
Настоящий профессиональный стандарт ставит своей целью дополнить существующие нормативные документы в части требований к специалистам по верификации и тестированию наноразмерных ИС и обусловлен возросшей сложностью процессов верификации и тестирования, появлению новых особенностей в наноразмерных ИС (наибольшие сложности возникают при верификации комплексных проектов ИС, таких системы и сети на кристалле), и появлению новых методов и средств верификации комплексных проектов ИС.
Настоящий профессиональный стандарт описывает деятельность по функциональной верификации моделей наноразмерных ИС до их изготовления, в части процедуры верификации моделей ИС, написанных на языках высокого уровня, цифрового, смешанного цифро-аналогового моделирования блоков, имеющих сложную цифровую часть, формальной верификации, семантического анализа, программного и аппаратного прототипирования, оставляя за рамками стандарта чистое аналоговое моделирование СФ-блоков, поскольку оно сопряжено непосредственно с процессом их разработки и этапами физической верификации топологии ИС.
Настоящий профессиональный стандарт описывает деятельность по тестированию изготовленных кристаллов в части разработки и отладки тестов функционального контроля и измерения электрических параметров наноразмерных ИС, оставляя за рамками стандарта другие этапы тестирования и измерений, описанные в ОСТ В 11 0998-99, поскольку они не имеют принципиальных особенностей применительно к тестированию наноразмерных ИС.
В настоящем профессиональном стандарте используются следующие термины и их определения:
область профессиональной деятельности — совокупность видов трудовой деятельности, имеющая общую интеграционную основу и предполагающая схожий набор компетенций для их выполнения. Корреспондируется с одним или несколькими видами экономической деятельности;
вид трудовой деятельности – составная часть области профессиональной деятельности, образованная целостным набором трудовых функций и необходимых для их выполнения компетенций;
обобщенные трудовые функции содержат целостную группу конкретных функций, выполняемых группами или отдельными работниками;
трудовая функция – составная часть вида трудовой деятельности, представляющая собой интегрированный и относительно автономный набор трудовых действий, определяемых бизнес-процессом и предполагающий наличие необходимых компетенций для их выполнения;
трудовое действие – простейшая (элементарная) производственная операция, совершаемая работником для выполнения своей трудовой функции;
квалификационный уровень – совокупность требований к компетенциям работников, дифференцируемых по параметрам сложности, нестандартности трудовых действий, ответственности и самостоятельности;
квалификация – 1) готовность работника к качественному выполнению конкретных функций в рамках определенного вида трудовой деятельности;
2) официальное признание (в виде сертификата) освоения компетенций, соответствующих требованиям к выполнению трудовой деятельности в рамках конкретной профессии (требований профессионального стандарта)
компетенция – способность применять знания, умения и опыт в трудовой деятельности;
национальная рамка квалификаций – организованные в единую структуру описания квалификаций, признаваемые на национальном и международном уровнях, посредством которых осуществляется измерение и взаимосвязь результатов обучения и устанавливается соотношение дипломов, свидетельств и других сертификатов об образовании;
сертификат – официальный документ, выдаваемый уполномоченным органом, подтверждающий результаты образования (обучения), продемонстрированные в ходе установленных процедур оценки;
условия труда — совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника.
В настоящем профессиональном стандарте используются следующие сокращения:
ЕТКС – «Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих отраслей экономики Российской Федерации»;
ЕКСД – «Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих»;
КСД – «Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих»;
ОКВЭД –«Общероссийский классификатор видов экономической деятельности. Russianclassificationofeconomicactivities.Ок 029-2001»;
ОКЗ – «Общероссийскийклассификаторзанятий. ОК 010-93 (ОКЗ)»;
ОРК – отраслевая рамка квалификаций;
НАРК – Национальное агентство развития квалификаций;
НРК РФ – Национальная рамка квалификаций РФ.
В настоящем профессиональном стандарте используются следующие сокращения:
АИС — автоматизированная измерительная система;
ИС — интегральная схема, тоже что и микросхема;
КД — конструкторская документация;
Модель ИС — представление проекта интегральной схемы на одном из уровней абстракции;
Кристалл ИС — изготовленный кристалл интегральной схемы;
ОС — операционная система;
ПК — персональный компьютер;
ПЛИС — программируемая логическая интегральная схема;
ПО — программное обеспечение;
САПР — система автоматизированного проектирования;
СБИС — интегральная схема сверх большой степени интеграции;
СФ — сложно-функциональный;
ТЗ — техническое задание;
ЦОС — цифровая обработка сигналов;
Дополнительные термины и их определения, используемые в профессиональном стандарте, приведены в приложении 2.
Область профессиональной деятельности
Функциональная верификация и разработка тестов функционального контроля наноразмерных интегральных схем
Основная цель области профессиональной деятельности:
Обеспечение качества и соответствия моделей всех уровней абстракции (согласно маршруту разработки ИС) наноразмерной ИС заявленным спецификациям и характеристикам, подтверждение заявленных функциональных и электрических параметров для изготовленных ИС
Виды трудовой деятельности по квалификационным уровням и их связь с действующими нормативными документами
Квалификационный уровень (подуровень) | Вид трудовой деятельности | Рекомен-дуемые наимено-вания должностей | Дополнительная информация3 | |||
В соответ-ствии с Националь-ной рамкой квалифика-ций | В соответ-ствии с отраслевой рамкой квалифика-ций | Должности по
КСД, ЕКСД |
Профессии по ЕТКС, код-наиме-нование | Виды занятий по ОКЗ, код-наимено-вание | ||
шестой | 6 | Разработка функциональных тестов и элементов среды верификации моделей интегральной схемы и ее составных блоков | Стажер-верификатор
Инженер-программист (инженер-верификатор интегральных схем, специалист по функциональной верификации ИС) |
|||
шестой | 6 | Выполнение работ по тестированию, определению характеристик и отбраковке интегральных схем | Инженер-тестировщик,
Инженер-программист (инженер-тестировщик интегральных схем, специалист по тестированию ИС) |
|||
седьмой | 7 | Выполнение работ по верификации моделей интегральной схемы и ее составных блоков | Инженер-верификатор,
Инженер-программист (инженер-верификатор интегральных схем, специалист по функциональной верификации ИС) |
|||
седьмой | 7 | Выполнение работ по созданию сред верификации моделей и сопровождению разработки прототипов ИС и составляющих ее блоков | Ведущий инженер-верификатор,
Инженер-программист (инженер-верификатор интегральных схем, специалист по функциональной верификации ИС) |
|||
восьмой | 8 | Изучение, анализ, разработка и внедрение методов верификации СФ-блоков и ИС | Старший научный сотрудник (в области верификации),
Ведущий инженер-программист (ведущий инженер-верификатор интегральных схем, ведущий специалист по функциональной верификации ИС) |
|||
восьмой | 8 | Изучение, анализ, разработка и внедрение методов тестирования и исследования СФ-блоков и ИС | Ведущий инженер- тестировщик,
Ведущий инженер-программист (ведущий инженер-тестировщик интегральных схем, ведущий специалист по тестированию ИС) |
|||
восьмой | 8 | Руководство и осуществление контроля деятельности инженеров-верификаторов | Главный специалист,
Руководитель группы верификаторов (главный специалист по функциональной верификации ИС, руководитель группы функциональной верификации) |
|||
восьмой | 8 | Руководство и осуществление контроля деятельности инженеров-тестировщиков | Главный специалист,
Руководитель группы тестировщиков (главный специалист по тестированию ИС, руководитель группы тестирования) |
следующая страница >>
«Должностная инструкция ведущего-инженера программиста» в картинках.
В издании представлены описания трудовых функций специалистов, обеспечивающих сохранность жилого дома, в течение нормативного срока его службы и безопасные условия проживания:
Сервисы: курсы валют бизнес план договоры бизнес идея должностные инструкции карта метро карта москвы карта россии
Что такое Ведущий программист?
Интерпретировать сообщения об ошибках, предупреждения, записи технологических журналов, возникающих при выполнении дефектного кода
Основная цель профессиональной деятельности программиста — разработка, отладка, проверка работоспособности и модификация программного обеспечения.
7. На должность ведущего инженера-программиста назначается лицо, имеющее высшее образование соответствующей квалификации по направлениям образования Вычислительная техника, Естественные науки, Оборудование, Радиоэлектронная техника, Компоненты оборудования, Связь, Автоматизация, Обеспечение качества, Эргономика, Информационная безопасность и стаж работы в должности инженера-программиста I категории не менее _____.
Разработка алгоритмов решения поставленных задач в соответствии с требованиями технического задания или других принятых в организации нормативных документов
Выполнение
работ по унификации и типизации
вычислительных процессов и созданию
библиотек управляющих программ с
целью хранения и систематизации
Электронная версия
Наш интернет-магазин продает издания на компакт-дисках и в электронном виде. Приобретая электронные версии, вы экономите время, деньги и избавляетесь от ненужных хлопот.
Преимущества электронной версии — это оперативность и отсутствие почтовых расходов. Доступ к скачиванию электронной версии предоставляется сразу же после поступления денег от покупателя. Доставка как по территории России, так и за пределы РФ.
Недостатком электронной версии можно считать привязку к конкретному компьютеру при установке. Поэтому мы советуем организациям, желающим использовать продукт в качестве библиотеки для нескольких сотрудников, приобретать компакт-диски.
Лучшие
практики отечественного и зарубежного
опыта программирования и использования
вычислительной техники
Разработка компьютерных игр — Разработка игр это процесс создания компьютерных игр. Содержание 6 Обзор 7 Специализации … Википедия
Статус: | действует |
Название рус.: | Квалификационные требования (профессиональный стандарт) в области информационных технологий «МЕНЕДЖЕР ПО ПРОДАЖАМ РЕШЕНИЙ И СЛОЖНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ» |
Дата добавления в базу: | 01.09.2013 |
Дата актуализации: | 01.01.2018 |
Область применения: | Стандарт устанавливает требования к профессиональным компетенциям по квалификационным уровням. Рекомендован для применения в организациях всех форм собственности; для организаций крупного, среднего и малого бизнеса. Стандарт применяется в качестве нормативного документа, применяемого для подбора и расстановки кадров; планирования и нормирования труда; развития систем управления персоналом; для решения задач по профессиональной ориентации; для создания системы добровольной сертификации персонала и оценки уровня компетентности работников; для разработки образовательных стандартов и программ обучения в соответствии с требованиями работодателей; для проведения профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала. |
Оглавление: | Авторский коллектив Область применения Указание сегмента сферы труда Профессиональный стандарт по профессии «Менеджер по продажам решений и сложных технических систем в сфере информационных технологий» Первый квалификационный уровень Перечень должностных обязанностей для первого квалификационного уровня Перечень основных умений, навыков и знаний, требуемых для выполнения должностных обязанностей (1 уровень) Второй квалификационный уровень Перечень должностных обязанностей для второго квалификационного уровня Перечень основных умений, навыков и знаний, требуемых для выполнения должностных обязанностей (2 уровень) Третий квалификационный уровень Перечень должностных обязанностей для третьего квалификационного уровня Перечень основных умений, навыков и знаний, требуемых для выполнения должностных обязанностей (3 уровень) Четвертый квалификационный уровень Перечень должностных обязанностей для четвертого квалификационного уровня Перечень основных умений, навыков и знаний, требуемых для выполнения должностных обязанностей (4 уровень) Пятый квалификационный уровень Перечень должностных обязанностей для пятого квалификационного уровня Перечень основных умений, навыков и знаний, требуемых для выполнения должностных обязанностей (5 уровень) Шестой квалификационный уровень Перечень должностных обязанностей для шестого квалификационного уровня Перечень основных умений, навыков и знаний, требуемых для выполнения должностных обязанностей (6 уровень) Седьмой квалификационный уровень Перечень должностных обязанностей для седьмого квалификационного уровня Перечень основных умений, навыков и знаний, требуемых для выполнения должностных обязанностей (7 уровень) |
Разработан: | Аналитический центр REAL-IT МОНТ Лига независимых экспертов в области ИТ (ЛИНЭКС) АйТи Кречет Консалтинг СекъюрИТ Тотал Обджектс Сервисиз |
Утверждён: | 04.06.2007 Комитет проекта по разработке профессиональных стандартов |
Расположен в: |
Статья поможет узнать что такое профстандарты, как их применять с 1 июля 2016 года и где найти полный перечень ПС. Кто такой профессиональный педагог согласно новых стандартов учителя, бухгалтера.
С 1 июля 2016 года профессиональные стандарты стали применяться в отношении многих профессий. Они включают в себя список требований и условий, которые должны быть соблюдены в отношении работников. О том, как правильно внедрить профстандарты, для педагога, учителя, бухгалтера, какие документы следует изучить и что грозит за неисполнение закона вы можете узнать из этой статьи.
Профстандарт 2018 представляет собой характеристику квалификации, которая необходима работнику для того, чтобы он мог работать в определенной профессии.
Данное понятие включает в себя требования к навыкам и умениям, а также опыту работы. Оно было включено в Трудовой кодекс в конце 2012 года. Правила применения утверждены постановлением Правительства Российской Федерации № 23 от 22 января 2013 г. Статья, касающаяся профстандартов № 195.3 действует с 1 июля 2016 г.
На данный момент в реестре на сайте министерства труда и социальной защиты РФ примерно 800 документов. До конца 2016 года эта цифра должна увеличиться еще минимум на 200. Далее министерство доведет список обязательных стандартов до 2000.
С 1 июля 2016 года начнет действовать новая статья 195.3 Трудового кодекса РФ, которая называется «Порядок применения профессиональных стандартов» и работодатели обязаны будут применять профстандарты, если требования к квалификации, которая необходима сотруднику для выполнения определенной трудовой функции, установлены Трудовым кодексом, федеральными законами или иными нормативно-правовыми актами (статья 11 закона об образовании, а также статья 73). Для остальных работников профстандарты носят рекомендательный характер.
Работодатели, руководствуясь профстандартом, могут внести изменения в должностные инструкции, штатное расписание, пересмотреть локальные акты ( Правила разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 января 2013 г. № 23 ).
Профессиональные стандарты обязательно применяются , если требования к квалификации сотрудников установлены Трудовым кодексом, федеральными законами или другими нормативно-правовыми актами (ст. 195.3 ТК РФ). Список профессий, к которым требования установлены законами, смотрите в таблице.
Есть два случая, когда наименование должности нужно указать как в профстандарте, даже если применять его не обязательно.
1. если работа дает право на компенсации или льготы.
2 . Если работа связана с ограничениями. Это правило абзаца 3 части 2 статьи 57 Трудового кодекса РФ.
Если по таким профессиям профстандарт не утвердили, должность указывайте по квалификационным справочникам. Это актуально, например, для медиков, педагогов, которым полагаются льготы: дополнительные отпуска, сокращенное рабочее время, льготная пенсия.
Профессиональный стандарт разрабатывается и принимается Минтрудом Российской Федерации. Далее, для того, чтобы указанный документ получил законную силу, ему предстоит быть зарегистрированным в Министерстве юстиции РФ.
Официальный реестр утвержденных профстандартов России— это по сути все зарегистрированные в Министерстве юстиции профессиональные стандарты.
ВАЖНО! Прежде чем начать руководствоваться профстандартами, опубликованными для ознакомления в интернете, следует достоверно убедиться, что они зарегистрированы в Министерстве юстиции. Зачастую подобные документы размещаются Мининтрудом для внесения замечаний.
Приведен перечень утвержденных профстандартов для педагогов, кадровиков, бухгалтеров с 2016 года.
Профстандарты с 1 июля 2016 года применяются в следующих случаях:
Как уже было отмечено, ПС станут обязательными для некоторых категорий работников. Применение профессиональных стандартов обязательно в случаях, когда требования для квалификации работников установлены в ТК РФ и иных нормативных правовых актах.
Таким образом, согласно части 4 статьи 7 ФЗ №402 от 06.12.2011 г. в страховых фирмах, негосударственных пенсионных фондах, публичных АО у главбуха в обязательном порядке должны присутствовать:
Стоит заметить, что прочие организации (не перечисленные в предыдущем абзаце) могут нанимать работников, минуя данные условия.
На основании профстандарта РФ работодатель имеет право на утверждение новых должностных инструкций. Иногда в результате подобных изменений круг обязанностей работников может стать более обширным. Ни в коем случае нельзя производить данное действие не уведомляя об этом сотрудника. Согласно ч.2 статьи 72 и ч.2 статьи 74 Трудового кодекса России, работник должен предупрежден о вышеназванных обстоятельствах минимум за 2 месяца и дать свое согласие, если его все устраивает.
ВАЖНО! Если работник не соответствует профессиональным стандартам 2016, то уволить его на этом основании все-равно нельзя. Он может быть лишен работы лишь в том случае, если результаты его аттестации будут плохими или в организации не найдется вакантного места для него соответствующего его знаниям и умениям. Также работнику может быть предложено получение дополнительного образования с целью его дальнейшего соответствия профстандарту.
Вопрос: Какое наказание грозит работодателю, если он отказался от внедрения ПС, но данное правило в обязательном порядке установлено законодательством?
Ответ: Согласно положениям статьи 5.27 Кодекса об административных правонарушениях, за подобное нарушение предусматриваются следующие варианты наказаний:
На первый взгляд может показаться что внедрение профстандартов представляет собой нетрудоемкий процесс и провести эту процедуру с легкостью сможет один ответственный сотрудник. На самом деле это не так. Поэтому рекомендуется сформировать группу из сотрудников для того чтобы они составили план перехода на профстандарты.
Состав указанной группы отражается в приказе (он может быть составлен в свободной форме). Особых указаний законодательство в данном вопросе не предусматривает.
Специалисты, которым необходимо ознакомиться с перечнем профстандартов и использовать полученную информацию в своей работе:
Примерный план перехода на профстандарты России:
Так будет проще отслеживать.
Ознакомление работников, ответственных за исполнение плана должно быть подтверждено их подписью в соответствующем документе.
Рабочая группа должна будет определить соответствие имеющихся в организации должностей с профессиональными стандартами 2016. Для это стоит обратиться к штатному расписанию.
Далее, выбирайте подходящие под должности ПС и сравните реальную цель определенного вида профессиональной деятельности с отраженной в документе.
Тщательно проработав данный вопрос для каждой из должностей можно подобрать соответствующий профессиональный стандарт.
ВАЖНО! Наименование ПС не равно названию должности, так как он охватывает всецело вид деятельности с общими характеристиками должностей, а не конкретную профессии. Также в результате работы с ПС может возникнуть потребность в переименовании должностей.
Внедрение профстандартов по пунктам (обобщение сказанного в разделе):
Если работа дает право сотруднику на какие-либо льготы или компенсации, а также связана с ограничениями, то в трудовом договоре следует отразить наименование должности так же, как и в ПС или квалификационных справочниках.
Стоит заметить, что между квалификационным справочником и профстандартами могут быть различия. Например, не совпадать должности, которым положена льготная пенсия. Равнозначность этих понятий в последующем планируется быть установленной Правительством РФ. Решение по данному вопросу должно оформляться протоколом. Потому что в случае проверки именно протокол даст ответ на вопрос — «Почему наименование должности не аналогично указанной в ПС». Поможет данный факт и в случае возникновения конфликтов с сотрудниками или наличии претензий от органов инспекции.
В ПС отражена достаточно подробная информация, касающаяся требований к образованию специалистов, а также к опыту их работы и прочим знаниям и умениям.
Для бухгалтера бюджетного учреждения :
Для руководителя образовательного учреждения:
Для главной медицинской сестры:
Таким образом, сопоставив имеющиеся в организации должности с требования ПС, можно выяснить соответствуют ли работники базовым требованиям.
В случае отрицательного ответа на этот вопрос сотруднику можно предложить на выбор два варианта — отправить его на обучение или перевести на другую должность, которой соответствует уровень его знаний, опыта и образования. Кстати, обучение может оплачиваться как организацией, так и самим работником. Порядок обучения закрепляется в трудовом договоре или дополнительном соглашении к нему.
После определения потребности сотрудников в обучении и переподготовке, следует составить план обучения на текущий год и передать его руководителю для утверждения.
В данном документе указывается следующая информация:
Этот документ может пригодиться в случае проверки, так как он отражает факт добросовестного исполнения профессиональных стандартов со стороны работодателя.
Кто такой профессиональный педагог? Приведена дополнительная информация, документы для применения профстандартов педагога, бухгалтера, аудитора.
ПС могут быть составлены:
Минтруд в письме № 14-2/ООГ-6465 от 06.07.2016 г. еще раз напоминает о том, что профессиональные стандарты носят только рекомендательный характер для многих работодателей.
Но, если в соответствии с Трудовым кодексом РФ или иными федеральными законами выполнение работ по должностям, профессиям, специальностям связано с предоставлением компенсаций и льгот либо наличием ограничений, то согласно статьи 57 ТК РФ наименования должностей, профессий, специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках или профессиональных стандартах.
В случаях если наименования должностей, профессий, специальностей содержатся и в квалификационных справочниках, и в профессиональных стандартах, то работодатель самостоятельно определяет, какой нормативный правовой акт использует, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья поможет узнать все о профессиональных стандартах для бухгалтера с 2016 года, включая ответственность за отказ от их применения.
Администрация сайта не несет ответственности за использование третьими лицами информации, опубликованной на Интернет-сайте.
чтобы обезопасить сайт и наших пользователей от несанкционированных попыток доступа, изменения или уничтожения хранящихся у нас данных.
Материалы: http://www.assessor.ru/profstandart/
Профессиональные стандарты – нормативный документ рекомендательного характера, отражающий минимально необходимые требования к профессии с точки зрения интересов работодателей в отрасли ИТ.
Профессиональные стандарты в области ИТ разработаны группой научных и отраслевых экспертов при организационной поддержке Мининформсвязи и АП КИТ.
Профессиональные стандарты – нормативный документ рекомендательного характера, отражающий минимально необходимые требования к профессии с точки зрения интересов работодателей в отрасли ИТ.
На данном этапе разработаны стандарты для 9-ти наиболее массовых и востребованных профессий в области ИТ:
* Программист * Системный архитектор * Специалист по информационным системам * Системный аналитик * Специалист по системному администрированию * Менеджер информационных технологий * Менеджер по продажам решений и сложных технических систем * Специалист по информационным ресурсам * Администратор баз данных
В своем заявлении министр информационных технологий и связи Леонид Рейман, отметил, что особенно важно участие АП КИТ и ведущих компаний ИТ-отрасли в разработке профессиональных стандартов, поскольку без активного участия работодателей отечественная система образования, повышения квалификации и переподготовки не может быть современной и эффективной. Именно представители бизнес-сообщества могут сформулировать конкретные требования к студентам, которые обучаются в наших вузах, поскольку работодатели лучше всего знают, какие специалисты в сфере ИТ нужны сегодня и какие будут востребованы в перспективе.
По мнению Л.Реймана, в условиях формирования информационного общества и экономики, основанной на знаниях, ИТ становятся ключевым фактором развития государства.
Как отметил в выступлении на конференции директор департамента стратегии развития информационного общества Мининформсвязи Владимир Васильев, подготовка специалистов в сфере ИТ является одним из условий успешной реализации Стратегии развития информационного общества в России на период до 2015 г, утвержденной президентом РФ Владимиром Путиным.
Профессиональные стандарты следует учитывать при разработке учебных программ в сфере ИТ.
В свою очередь, министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко подчеркнул, что ни один из внедряющихся сейчас в России новых образовательных стандартов не будет принят без учета профессиональных стандартов.
По словам министра, работу по введению в стране образовательных стандартов нового поколения планируется завершить к 2010 г.
Как показывает статистика, в 2006 г российские ВУЗы выпустили около 48 тыс специалистов в сфере ИТ, а потребность экономики в них в 2007 г составила около 188 тыс человек. Всего в настоящее время в России в различных отраслях работают около 1 млн специалистов в сфере ИТ.
По оценке экспертов, к 2012 г при сохранении "сырьевого сценария" развития экономики России потребность в ИТ специалистах составит около 230 тыс человек в год, при этом спрос на них будет удовлетворен только на 36 проц.
В случае же реализации "технологического сценария" развития экономики России, годовая потребность в ИТ специалистах к 2012 г составит около 550 тыс человек и она будет удовлетворена только на 15 проц.
FILED UNDER : IT