admin / 16.06.2018

Программирование для детей

Содержание

Как обучать детей программированию

17 Авг. 2016, Образование, 15042 просмотров

Программирование для детей

Те из вас, кто следит за моей страницей Чем я занят сейчас, наверняка заметили, что в последнее время я занимался обучением детей программированию. Удивительно как мысли материализуются. После посещения PyCon US 2016 в Портленде, у меня в голове крутилась мысль попробовать себя в роли наставника в мир компьютерного программирования для детей. И к счастью, такая возможность появилась очень быстро. Меня пригласили в качестве преподавателя в детский лагерь, в программе которого был урок программирования два раза в неделю для двух разных групп. Первая группа состояла из деток постарше (от 8 до 12 лет), во второй преимущественно были дети в возрасте от 6 до 8 лет.

Дело в том, что будучи в США, мне посчастливилось приобрести книгу под названием Teach Your Kids To Code с хорошей скидкой. В ней все примеры приводятся в игровой форме с использованием языка программирования Python. Возможно в будущем я посвящу ей отдельный пост, а сейчас вернёмся к теме моего опыта преподавания. Так вот, изначально мне казалось разумным строить образовательный процесс, черпая информацию из этой книги, но позже я понял как глубоко ошибался 🙂 Почему? К слову, книга предназначена для детей в возрасте от 9+.

Во-первых, в каждой отдельной группе было много детей, более 15 на каждом уроке. Это мешало эффективной подаче материала, а также ограничивало меня в индивидуальной помощи каждому (без этого, как выяснилось, совсем не обойтись).

Во-вторых, в младшей группе были детки, которые либо очень медленно читали, либо вовсе не умели читать. Это было серьёзным ограничением, поэтому нужно было как-то решать эту проблему.

В-третьих, навык сносно печатать на клавиатуре отсутствовал у всех. О каком наборе программного кода могла идти речь?

В-четвертых, я преподавал на двух языках: русском и английском. Общение в детском лагере проходило на английском языке, так как в группах преимущественно были дети свободно владеющие обоими языками, а также те, кто говорил либо на русском, либо на английском. Никого не хотелось оставить без внимания.

Визуальное программирование

Немного поразмыслив, я пришел к выводу, что Python однозначно отпадает 🙂 С ним обучение в таких условиях превратилось бы в кошмарный сон. Решение проблемы не заставило себя долго ждать, на помощь пришло визуальное программирование. Суть заключается в том, что программист не пишет код, он составляет программу путём манипулирования графическими элементами в подходящей для этого среде (IDE). Мне вспоминается мой первый опыт программирования в Borland Delphi и Borland C++ Builder, где можно было создать сложный графический интерфейс не написав ни единой строчки кода. Но специально для детей группой ученых в MIT был придуман инструмент под названием Scratch. Его задача — научить ребенка алгоритмическому мышлению в игровой форме. И стоит отметить, задачу он свою делает на отлично! Вокруг Скретч есть целое сообщество, состоящее из ученых, учителей, родителей и собственно учеников. Инструмент поставляется в двух видах:

  • Как отдельное приложение. Устанавливается на компьютер под управлением ОС Windows/MacOS/Linux (Scratch 2.0 Offline)
  • Веб-приложение, доступное прямо на официальном сайте

Большим плюсом последнего варианта является возможно зарегистрировать свой профайл на сайте и начать делиться своими scratch-проектами с другими участниками сообщества scratch-программистов. Результаты работ последних уже сейчас можно посмотреть на сайте.

Примечательно, что процесс программирования на Scratch увлекателен не только для ребенка. Я сам бывало подолгу «залипал», готовя новый материал для детей.

Scratch: уроки

Вернёмся к теме моего преподавания. Как же были построены занятия?

На официальном сайте Скретч есть хороший раздел о помощи. В нём можно найти пошаговое руководство пользователя на базе которого реально провести первый вводный урок. Умные ребята из Гарвардской Высшей школы образования написали книгу под названием Creative computing (Креативное программирование), она поможет выстроить полноценный учебный процесс, так как в ней собраны лучшие практики обучения детей программированию. В сети есть русский перевод.

В составлении материала для работы неплохо может помочь и любимый YouTube. Вот ссылка на один из самых качественных туториалов по Scratch, между прочим от автора книги Automate the Boring Stuff with Python.

Выводы

В процессе преподавания я вывел для себя ряд условий, способствующих благоприятному процессу обучения детей программированию.

  • Желательно сократить целевую группу учеников. Лучше всего группа из 4-6 человек. Почему? Читайте ниже.
  • Продолжительность урока не должна превышать 1 часа (в идеале как в школе, 45 минут). Дольше этого времени удержать внимание ребенка будет очень сложно.
  • Ребенку постоянно должно быть интересно. Это одно из самых сложных условий. Если дети теряют интерес, они начинают заниматься посторонними делами: открывать другие приложения, ходить по классу, отвлекать детей, жаловаться на то, что голодны 🙂
  • Все дети разные. Одни проявляют смекалку и усваивают материал очень быстро, другие подолгу могут «зависать» над простейшими задачами. Всегда имейте в запасе бонусы для смышлёных детей (дополнительные задания, хитрые условия и т.д.).
  • Хвалите детей за их работу, даже если она незначительна. Для ребенка это очень важно!
  • Поощряйте детей. Я советую в качестве поощрения использовать наклейки, маленькие игрушки или что-то в этом роде. Мотивировать едой, конфетами или печеньем НЕ нужно, никогда не знаешь на что может быть аллергия у ребенка.
  • Просите детей о помощи. Если в классе есть детки, опережающие нормальный процесс обучения, попросите их стать вашими помощниками. Пусть они вместе с вами начнут помогать отстающим. Поверьте, детям это очень нравится.

Минусы Scratch

Scratch не учит реальному программированию. Задача этого инструмента заключается в том, чтобы развить навыки алгоритмического мышления в подходящей для детей форме — играючи. К слову, не только детям этот навык пригодится в жизни 🙂 Если ваша цель это привить ребенку реальные навыки программирования, постарайтесь как можно раньше осуществить переход от визуального программирования в непосредственный процесс кодирования с использованием одного из реальных языков программирования. Например, Python является хорошим выбором. Несомненно с этим переходом может быть связано некоторое разочарование со стороны ребенка. Причина в том, что оба процесса значительно отличаются друг от друга. Книга Teach Your Kids To Code сглаживает переход путём ввода элементов игры в процесс кодирования.

Процесс обучения это всегда увлекательно. Даже побывав по ту сторону баррикад, приобретаешь массу новых впечатлений, знаний и эмоций. Особенно радостно становится, когда дети погружаются в среду и начинают самостоятельно экспериментировать и создавать объекты, опираясь на собственное воображение.

Полезные ссылки

Copyright 2005-2018 Armor Games. All Rights Reserved.

Play free online games at Armor Games!

We strive to deliver the best online games experience on the internet, with thousands of free online games, access to free mmorpg games, free online games for girls, online rpg games, fun online flash games, and more. We offer free flash games in many different genres: online shooting games, online puzzle games, online war games, free online car games, free online hidden object games and dozens more.

Игровая разработка для детей

This is the best place on the web to play online games for free… play on Armor Games! No matter what game style you prefer, we’ve got it here.

As one of the biggest free gaming websites, we offer thousands of new game reviews and ratings, making it easy for gamers to find new games every day. We offer only the best games from developers Jmtb02, Krin, ConArtist, Joey Betz, Tony Lavell, Louissi, Gameinabottle and of course Armor Games develops some of the best games around.

Ready to play online games?

Select from these categories: Action games, Adventure games, Arcade games, Shooting Games, Puzzle and Skill games, Strategy games, and Sports games.

About Armor Games (ArmorGames.com, Armour Games, or Armored Games)

We are dedicated to providing our players the best online gaming experience on the internet! Visit every day to discover new games, achieve high scores, and participate in one of the most active gaming communities.

Submit a Game

Have your game played by millions of gamers!

Armor Games welcomes game submissions from talented game developers. Not every game makes the cut, but if it does, we’ll promote it on Armor Games and give you all the credit and link back to your site. Submit your game here and good luck!

Как обучать детей программированию

17 Авг. 2016, Образование, 15043 просмотров

Программирование для детей

Те из вас, кто следит за моей страницей Чем я занят сейчас, наверняка заметили, что в последнее время я занимался обучением детей программированию. Удивительно как мысли материализуются. После посещения PyCon US 2016 в Портленде, у меня в голове крутилась мысль попробовать себя в роли наставника в мир компьютерного программирования для детей. И к счастью, такая возможность появилась очень быстро. Меня пригласили в качестве преподавателя в детский лагерь, в программе которого был урок программирования два раза в неделю для двух разных групп. Первая группа состояла из деток постарше (от 8 до 12 лет), во второй преимущественно были дети в возрасте от 6 до 8 лет.

Дело в том, что будучи в США, мне посчастливилось приобрести книгу под названием Teach Your Kids To Code с хорошей скидкой. В ней все примеры приводятся в игровой форме с использованием языка программирования Python. Возможно в будущем я посвящу ей отдельный пост, а сейчас вернёмся к теме моего опыта преподавания. Так вот, изначально мне казалось разумным строить образовательный процесс, черпая информацию из этой книги, но позже я понял как глубоко ошибался 🙂 Почему? К слову, книга предназначена для детей в возрасте от 9+.

Во-первых, в каждой отдельной группе было много детей, более 15 на каждом уроке. Это мешало эффективной подаче материала, а также ограничивало меня в индивидуальной помощи каждому (без этого, как выяснилось, совсем не обойтись).

Во-вторых, в младшей группе были детки, которые либо очень медленно читали, либо вовсе не умели читать. Это было серьёзным ограничением, поэтому нужно было как-то решать эту проблему.

В-третьих, навык сносно печатать на клавиатуре отсутствовал у всех. О каком наборе программного кода могла идти речь?

В-четвертых, я преподавал на двух языках: русском и английском.

Программирование для детей — методики обучения в игровой форме, языки и специальные программы

Общение в детском лагере проходило на английском языке, так как в группах преимущественно были дети свободно владеющие обоими языками, а также те, кто говорил либо на русском, либо на английском. Никого не хотелось оставить без внимания.

Визуальное программирование

Немного поразмыслив, я пришел к выводу, что Python однозначно отпадает 🙂 С ним обучение в таких условиях превратилось бы в кошмарный сон. Решение проблемы не заставило себя долго ждать, на помощь пришло визуальное программирование. Суть заключается в том, что программист не пишет код, он составляет программу путём манипулирования графическими элементами в подходящей для этого среде (IDE). Мне вспоминается мой первый опыт программирования в Borland Delphi и Borland C++ Builder, где можно было создать сложный графический интерфейс не написав ни единой строчки кода. Но специально для детей группой ученых в MIT был придуман инструмент под названием Scratch. Его задача — научить ребенка алгоритмическому мышлению в игровой форме. И стоит отметить, задачу он свою делает на отлично! Вокруг Скретч есть целое сообщество, состоящее из ученых, учителей, родителей и собственно учеников. Инструмент поставляется в двух видах:

  • Как отдельное приложение. Устанавливается на компьютер под управлением ОС Windows/MacOS/Linux (Scratch 2.0 Offline)
  • Веб-приложение, доступное прямо на официальном сайте

Большим плюсом последнего варианта является возможно зарегистрировать свой профайл на сайте и начать делиться своими scratch-проектами с другими участниками сообщества scratch-программистов. Результаты работ последних уже сейчас можно посмотреть на сайте.

Примечательно, что процесс программирования на Scratch увлекателен не только для ребенка. Я сам бывало подолгу «залипал», готовя новый материал для детей.

Scratch: уроки

Вернёмся к теме моего преподавания. Как же были построены занятия?

На официальном сайте Скретч есть хороший раздел о помощи. В нём можно найти пошаговое руководство пользователя на базе которого реально провести первый вводный урок. Умные ребята из Гарвардской Высшей школы образования написали книгу под названием Creative computing (Креативное программирование), она поможет выстроить полноценный учебный процесс, так как в ней собраны лучшие практики обучения детей программированию. В сети есть русский перевод.

В составлении материала для работы неплохо может помочь и любимый YouTube. Вот ссылка на один из самых качественных туториалов по Scratch, между прочим от автора книги Automate the Boring Stuff with Python.

Выводы

В процессе преподавания я вывел для себя ряд условий, способствующих благоприятному процессу обучения детей программированию.

  • Желательно сократить целевую группу учеников. Лучше всего группа из 4-6 человек. Почему? Читайте ниже.
  • Продолжительность урока не должна превышать 1 часа (в идеале как в школе, 45 минут). Дольше этого времени удержать внимание ребенка будет очень сложно.
  • Ребенку постоянно должно быть интересно. Это одно из самых сложных условий. Если дети теряют интерес, они начинают заниматься посторонними делами: открывать другие приложения, ходить по классу, отвлекать детей, жаловаться на то, что голодны 🙂
  • Все дети разные. Одни проявляют смекалку и усваивают материал очень быстро, другие подолгу могут «зависать» над простейшими задачами. Всегда имейте в запасе бонусы для смышлёных детей (дополнительные задания, хитрые условия и т.д.).
  • Хвалите детей за их работу, даже если она незначительна. Для ребенка это очень важно!
  • Поощряйте детей. Я советую в качестве поощрения использовать наклейки, маленькие игрушки или что-то в этом роде. Мотивировать едой, конфетами или печеньем НЕ нужно, никогда не знаешь на что может быть аллергия у ребенка.
  • Просите детей о помощи. Если в классе есть детки, опережающие нормальный процесс обучения, попросите их стать вашими помощниками. Пусть они вместе с вами начнут помогать отстающим. Поверьте, детям это очень нравится.

Минусы Scratch

Scratch не учит реальному программированию. Задача этого инструмента заключается в том, чтобы развить навыки алгоритмического мышления в подходящей для детей форме — играючи. К слову, не только детям этот навык пригодится в жизни 🙂 Если ваша цель это привить ребенку реальные навыки программирования, постарайтесь как можно раньше осуществить переход от визуального программирования в непосредственный процесс кодирования с использованием одного из реальных языков программирования. Например, Python является хорошим выбором. Несомненно с этим переходом может быть связано некоторое разочарование со стороны ребенка. Причина в том, что оба процесса значительно отличаются друг от друга. Книга Teach Your Kids To Code сглаживает переход путём ввода элементов игры в процесс кодирования.

Процесс обучения это всегда увлекательно. Даже побывав по ту сторону баррикад, приобретаешь массу новых впечатлений, знаний и эмоций. Особенно радостно становится, когда дети погружаются в среду и начинают самостоятельно экспериментировать и создавать объекты, опираясь на собственное воображение.

Полезные ссылки

В наш изменчивый и стремительный век среди всего разнообразия возможностей, трудно порой найти ответы на такие простые вопросы как — "где творить?" и "чем пользоваться?". Абстрагируясь от личных предпочтений, я попытаюсь дать ответы на первый и второй вопросы.

Итак, первый из них, это платформа.

Как обучать детей программированию

Будь Вы программист, работающий в фирме или просто вольнонаемный художник, для Вас, скорее всего, этот вопрос уже решен Вашим заказчиком. В любом другом случае — если Вы хотите создать проект идущий в народные массы, скорее всего, нужно остановить свой выбор на операционных системах линейки Microsoft Windows. Главная причина тому — поддержка под Windows своего "железа" различными производителями.

Небольшое отступление от темы нашего разговора. Ведь не для кого не секрет, что для последних игровых программ или сложных графических пакетов не хватит мощи самых быстрых представителей процессорного мира. Вопрос конечно риторический, что развивается раньше — аппаратное обеспечение или требования к нему? Что мешает программистам и художникам использовать меньшее количество спецэффектов? Дело в том, что каждая новая программа использующая то или иное оборудование (будь то графический ускоритель или звуковая плата) поднимает "планку" по качеству игры… Итак — мы определились с операционной системой…

Со вторым вопросом сложнее — изобилие языков, реализаций, компиляторов может ввергнуть начинающего в легкий шок или же толкнуть на неправильный выбор. Не буду долго мучить читателя и попытаюсь сформулировать ответ сразу: за последнее время 99% серьезных компьютерных игр под Windows были написаны и откомпилированы в Microsoft Visual C различных версий.

Попытаюсь кратко ответить на вопрос "Почему так?". Во-первых, почему Cи? Не вдаваясь в историю его создания — об этом итак много написано — скажу лишь, что изначально Си задумывался как высокоуровневая альтернатива ассемблеру. Почему не ассемблер? Современные компиляторы в состоянии генерить код, который уступает коду, написанному человеком на 1-2%… Речь идет об оптимизации. Нет, конечно, Вам придется написать на ассемблере не одну сотню строк, но лишь для того, что бы использовать возможности современных процессоров, о которых еще не знал компилятор потому, что был создан задолго до этого, или же оптимизировать некоторые критичные участки кода. А тем более зная архитектуру процессора, под который вы программируете, можно существенно ускорять эффективный код программы — ведь те же правила действуют и для языков высокого уровня, таких как Си. Скажем тот же механизм предсказания ветвлений процессоров. Почему именно MS Visual C? На это сложно ответить… Можно Borland(Теперь Inprise) С++ (Кстати, его почему-то любят некоторые наши программисты) или Watcom C. Только… История конкуренции той же Borland и Microsoft имеет глубокие корни… Здесь однозначно трудно сделать предпочтение. Об этом мы еще поговорим ниже, когда речь дойдет собственно до процесса создания. Тогда почему скажем не Delphi, Inprise C++ Builder или VB спросите Вы? Эти реализации не подходят для создания СЛОЖНЫХ проектов по одной простой причине — они планировались как средства RAD(Rapid Application Development) средства или "Средства быстрой разработки приложений". Они скрывают от программиста множество процессов внутри приложения, создавая собственные надстройки над функциями ядра, облегчая жизнь программисту, но в то же время, существенно снижая скорость приложения. Следует так же оговориться, что по сути своей программа на Visual Basic не является полноценным приложением, а используется как файл данных для интерпретирующей этот файл библиотеки ран-тайма (Сказано слишком утрированно — но все же — дыма без огня не бывает). Кстати говоря — так же нецелесообразно при программировании игр использовать штатные библиотеки классов (по тем же самым причинам, что были указанны выше) для Visual C++ и Borland C++, такие как MFC или OWL соответственно. Данные средства разработки лучше использовать лишь как сервисные — например, создавая в них редакторы ресурсов и т.п. Да — замечу, что библиотеки импорта для DirectX SDK (о котором будет сказано ниже) разные для того же Borland C и Visual C. Иными словами, при линковке на Borland C Вам понадобятся соответствующие *.lib файлы для Borland’а. А для VB они появились только в седьмой версии DirectX.

Итак, мы получили ответ на оба вопроса и, казалось бы, готовы. Вот тут то и всплывает третий вопрос — пользоваться ли функциями ядра или использовать какое-либо API (Application Programming Interface)? Выражаясь более простым языком в данном контексте, это библиотеки функций облегчающих процесс создания программы. Под любой другой операционной системой ответ был бы очевиден — поскольку практически все операционные системы на Intel платформе с архитектурой IA-32 используют защищенный режим и не позволяют работать с аппаратурой на прямую (из пользовательских приложений), а только через сервисные функции предоставляемые ядром операционной системы, то использование библиотек третьих фирм, просто скрывающих от Вас функции ядра, а также выполняющие некоторое количество действий, ориентированных на универсальность данной библиотеки, только снижали бы производительность. Значит ядро? Не все так просто — тем, кто "живет" под Windows, хорошо известна жуткая неэффективность в плане скорости функций ядра Windows. Именно поэтому долгое время после выхода Windows 95 разработчики продолжали создавать игры под DOS. Именно поэтому Майкрософт предприняла попытки исправить ситуацию. Сначала появился WinG API, а затем и виновник торжества — DirectX API. Именно последний Вам придется использовать для создания игр или высокопроизводительных мультимедийных приложений. Конечно, существуют и другие API — среди которых внимание заслуживают лишь OpenGL и, наверное, GLIDE. Первый был разработан Silicon Graphics для своих рабочих станций, а впоследствии портирован под разные ОС на многие аппаратные архитектуры. Второй был разработан компанией 3DFX как API для работы с ее графическими картами ускорителями. Наиболее универсальным (распространенным) из них является OpenGL. Недостаток этих библиотек в том, что обе они ориентированны лишь на работу с 3D/2D графикой, в то время как DirectX состоит из нескольких классов компонент (это тема для отдельного разговора) позволяющих эффективно использовать все составляющие компьютера — от видеокарты до мыши. Одной из важных особенностей DirectX является то, что все графические функции поддерживают аппаратное ускорение — иными словами — если Ваша видеокарта поддерживает некоторые аппаратные действия, с помощью DirectX вы можете использовать их в приложении. И, пожалуй, самым главным плюсом (в большей степени), является то, что программисту не важно, под каким аппаратным обеспечением он работает — между драйвером и кодом программы стоит DirectX API.

Чуть не забыл критерий в пользу Visual C, который я хотел упомянуть — и DirectX, и Visual C, и ОС под которую мы будем создавать приложения созданы одной фирмой производителем ;).

Подведем некоторый итог. Для того, чтобы писать игры под Windows нам необходимы следующие инструменты:

  • Microsoft Visual C++.
  • DirectX SDK.

    SDK включает в себя набор документации, примеров с исходными текстами, заголовочных файлов, утилит и библиотек, необходимых для создания приложений под DirectX. В комплекте Visual C++ идут также библиотеки и заголовочные файлы OpenGL API (Который в большинстве своем также поддерживается аппаратно).

    Удачи!

  • 7 июня 2002

    #программирование, #основы

    Обновление: 7 июля 2014

    .

    Похожие главы из других работ:

    Влияние взаимодействия семьи и школы на формирование коллектива класса

    1.1 Отношения младших школьников со сверстниками. Роль учителя в становлении межличностных отношений у младших школьников

    При поступлении ребенка в школу решающим фактором социализации становится овладение учебной деятельностью, выработка обязательных школьных умений и навыков. Параллельно с этим школьник включается и в другой, менее оформленный организационно…

    Воспитание экологической культуры младших школьников средствами учебной деятельности (дисциплина «Окружающий мир»)

    2. Структура и содержание экологической культуры младших школьников (знания, умения, отношения). Методы и результаты диагностики уровня сформированности экологической культуры младших школьников

    Экологическая культура — это одно из базовых оснований личности, представляющее собой сформированность духовно-нравственного сознания и эмоционально-окрашенного отношения школьника к природе. Л.В…

    Изучение веб-конструирования в школьном курсе информатики и ИКТ

    1.1 Язык программирования HTML и его основные понятия

    HTML (от англ.

    Scratch — язык программирования для детей

    HyperText Markup Language — «язык разметки гипертекста») — стандартный язык разметки документов во Всемирной паутине. Большинство WEB-страниц создаются при помощи языка HTML (или XHTML)…

    Использование мультимедийных технологий для улучшения восприятия школьниками учебной информации

    1.3.1 Мультимедиа и технологии программирования

    Мультимедиа — это новая технология создания программных продуктов, избавляющая пользователя-непрофессионала от необходимости сложного программирования программных объектов. Это реализовано в специальных мультимедийных оболочках…

    Методический анализ темы «Языки программирования баз данных и СУБД»

    2. Методический анализ учебного материала по теме «Языки программирования баз данных и СУБД»

    2…

    Обучение младших школьников созданию текста-рассуждения как средство развития речи

    1.2 Особенности развития речи младших школьников. Требования к речи младших школьников

    Содержание и форма речи человека зависят от его возраста, ситуации, опыта, темперамента, характера, способностей, интересов, состояний. С помощью речи обучаемые изучают учебный материал, общаются…

    Обучение решению задач из раздела «Основы алгоритмизации и программирования»

    1. Выбор технологии программирования для учебного процесса

    Выбирая стратегию преподавания информатики в школе, необходимо учитывать, что задача общеобразовательного курса — это в большой степени выработка определенного стиля мышления, формирование наиболее общих навыков, умений и представлений…

    Обучение решению задач из раздела «Основы алгоритмизации и программирования»

    2.2 Выбор подхода к преподаванию структурного программирования

    При решении задач с использованием структурного программирования можно выделить два основных направления [7, c…

    Обучение решению задач из раздела «Основы алгоритмизации и программирования»

    3. Особенности языка программирования Pascal ABC

    Особенности изучения алгоритмизации программирования в основной школе

    1.2 Подходы к изучению программирования

    Рассмотрим два подхода к изучению языка программирования: формальный и «программирование по образцу». Первый основан на формальном (строгом) описании конструкций языка программирования тем или иным способом (с помощью синтаксических диаграмм…

    Профилактика потребления ПАВ в младшем школьном возрасте посредством внеурочной деятельности

    1.2 Психолого — педагогические особенности младших школьников и учет возрастных особенностей младших школьников в профилактике злоупотребления психоактивных веществ

    Начальный период школьной жизни занимает возрастной диапазон от 6-7 до 10-11 лет (1-4 классы). С поступлением ребенка в школу под влиянием обучения начинается перестройка всех его сознательных процессов, приобретение ими качеств…

    Разработка методики преподавания факультатива по программированию на языке JavaScript (для старших классов с углубленным изучением информатики)

    1.3 Психолого-педагогические особенности развития старших школьников и преподавания программирования в старших классах

    Для успешной реализации методики преподавания факультативного курса «Программирование на языке JavaScript» необходимо рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности старшего школьного возраста…

    Теоретические основы развития коммуникативных навыков в процессе изучения английского языка

    1.1 Естественные и искусственные языки

    Различают языки естественные и искусственные.

    Естественный человеческий язык неразрывно связан с развитием и присутствием человека. Различают язык — как абстрактное представление о едином человеческом языке, и т. к. этнические языки (русский…

    Теория и методика изучения основ объектно-ориентированного программирования в школьном курсе информатики

    1.4 Система визуального программирования Delphi

    программирование pascal delphi обучение Система визуального программирования Delphi фирмы Borland позволяет в полной мере реализовать современные концепции программирования…

    Фразеологизмы как средство активизации речевой деятельности младших школьников

    1.1 Речевое развитие младших школьников как педагогическая проблема. Значение и роль фразеологизмов в развитии речи младших школьников

    Речь — это один из видов общения, которое необходимо людям в их совместной деятельности, в социальной жизни, в обмене информацией, в познании, в образовании. Она обогащает человека, служит предметом искусства. Речь разнообразна…

    FILED UNDER : IT

    Submit a Comment

    Must be required * marked fields.

    :*
    :*