admin / 11.01.2018
.
Вы можете сохранить выбранные в диалоге параметры щелчком по кнопке Добавить эти параметры в избранное:
Щелчок по кнопке открывает следующее меню:
Рисунок 14.162. Меню параметров
из которого можно Импортировать параметры из файла или Экспортировать параметры в файл, а также получить доступ к диалогу управления сохраненными параметрами:
Рисунок 14.163. Диалог управления сохраненными параметрами
Можно выбрать определённый канал для изменения инструментом:
Яркость: изменит яркость всех точек изображения. Изображение становится темнее или светлее.
Красный, Зелёный и Синий работают над отдельным цветовым каналом: изображение получает больше или меньше цвета. Помните, что добавление или удаление цвета также удаляет или прибавляет дополнительный цвет.
Альфа работает над полупрозрачными слоями или выделениями: здесь тёмный означает больше прозрачности, а белый — полную непрозрачность. Для использования этого параметра у изображения должен быть канал альфа.
Восстановить отменяет все изменения для выделенного канала.
Главная область — графическое представление тёмных, средних и светлых тонов (гистограмма), распределённых по абсциссе от 0 (чёрный) до 255 (белый). Число точек с данным уровнем откладывается по ординате. Кривая представляет все точки изображения в определённом канале. Хорошо сбалансированным изображением является такое изображение, в котором уровни (тона) распределены по всему диапазону. Избражение с господствующим синим цветом, к примеру, даст гистограмму, сдвинутую влево по зелёному и красному каналам с отсутствием красных и зелёных тонов в области светлых участков.
Диапазоны уровней можно изменить тремя способами:
Три треугольника как ползунки: один чёрный для тёмных тонов (теней), один серый для средних тонов (гамма), один белый для светлых тонов (отблески).
Чёрный ползунок определяет чёрную точку: все точки со значением меньше или равным этому станут чёрными (без цвета, если выбран цветовой канал или прозрачными, если выбран канал альфа).
Белый ползунок определяет белую точку: все точки со значением больше или равным этому станут белыми (полного цвета, если выбран цветовой канал или непрозрачными, если выбран канал альфа).
Серый ползунок определяет среднюю точку. Если точка ближе к чёрному, то изображение станет светлее (с большим цветом, более прозрачным). Если точка ближе к белому, то изображение станет темнее (с меньшим цветом, менее прозрачным).
Две пипетки: щелчок по каждой из них превращает указатель мыши в пипетку, последующие щелчки задают чёрную и белую точки. Тёмная пипетка слева задаёт чёрную точку. Белая пипетка справа задаёт белую точку.
Три поля ввода для введения значений вручную
Уровни входа используются для осветления светлых областей (ярких тонов), затемнения теней (тёмных тонов), изменения баланса светлых и тёмных тонов.
Перемещение ползунков влево увеличивает светлоту (выбранный цвет или прозрачность), а вправо — уменьшает светлоту (выбранный цвет или прозрачность).
Пример уровней на входа
Исходное изображение содержит три полосы серого цвета в разных градациях: тени (64), средние тона (127), светлые участки (192). Гистограмма показывает три вершины, по одной на каждый тон.
Выбран канал яркости. Чёрный ползунок (тени) передвинут к вершине теней. Значение 64 становится 0 и полоса теней становится чёрной (0). Ползунок гаммы (средние тона) автоматически перещается в центр тонального диапазона. Средние тона становятся темнее до 84, и блики до 171.
Белый ползунок (блики) передвинут к вершине бликов. Значение 192 становится 255 и полоса бликов становится белой (255). Ползунок гаммы (средние тона) автоматически перещается в центр тонального диапазона.
Средние тона становятся светлее до 169, и тени до 84.
Уровни выхода позволяют вручную интерактивно ограничивать цветовые уровни на выходе, при помощи полей ввода числе или стрелок, которые можно перетаскивать.
Уровни на выходе заставляют тональный диапазон вместиться в новые ограничения.
Работа с яркостью: значения компрессуются и становятся более похожи друг на друга; контраст уменьшается. Тени становятся светлее: могут появиться новые детали, но с меньшим контрастом. Блики становятся темнее.
Работа с цветовыми каналами: если, на пример, для зелёного канала установить уровни на выходе от 100 до 140, все точки станут зелёными.
Содержание
Даже малые значения точек в зелёном канале подтянутся до диапазона от 100 до 140.
Работа с альфа-каналом: все значения передвинутся к выбранному диапазону.
Пример уровней выхода
Исходным изображением является градиент RGB от чёрного цвета (0;0;0) к белому (255;255;255). Поскольку для уровней выхода нет гистограммы, здесь используется гистограмма, диалог которой открывается командой → .
Выбран канал яркости. Чёрный ползунок передвинут до 63, а белый до 189. Гистограмма показывает компрессию точек. Нет точек со значениями меньше, чем 63 или больше, чем 189. В изображении тени светлее а блики темнее: контраст уменьшился.
Авто: устанавливает уровни автоматически.
Три пипетки , , . Эти три кнопки соответствуют пипеткам белого, серого и чёрного цветов. По щелчку любой из этих кнопок указатель мыши меняется на соответствующую пипетку. При последующем щелчке по изображению нажатая точка растра определяет «белую точку», «серую точку» или «чёрную точку», в зависимости от выбранной пипетки. Работает во всех каналах, даже если какой-то канал на выбран.
Рисунок 14.164. Пример пипеток уровней
Вашу работу можно упростить: по нажатию этой кнопки активируется диалог инструмента Кривые, в который автоматически переносятся параметры из диалога этого инструмента.
Кнопка просмотра позволяет видеть результат по мере изменения уровней.
Мы довольно часто фотографируем детей: дома, в детском саду. И эти фотографии не могут похвастаться идеальным качеством — дети очень подвижны и условия для съемки почти всегда далеки от идеальных. Поэтому приходится редактировать фотографии.
Это не очень сложно, большую часть небольших дефектов можно исправить довольно быстро. Например, у нас есть следующее фото:
К сожалению, в кадр попала вышка с людьми на ней. И сейчас мы от неё избавимся.
Открываем фотографию в нашем редакторе GIMP. Это можно сделать несколькими способами:
1. Запускаем программу, заходим в меню «Файл» в левом верхнем углу программы и выбираем пункт «Открыть» (это, как правило, третья сверху строка меню). В появившемся окне выбираем нужное нам фото.
2. Запускаем программу. После чего открываем нужную папку с фото и просто перетаскиваем нужную картинку в GIMP, прямо на рабочую область.
3. Самый простой и удобный способ — если кликнуть по нужной фотографии правой кнопкой мыши, то в выпадающем списке должен появиться пункт «Изменить в GIMP». Если выбрать эту строку, то программа откроется и самостоятельно откроет вашу фотографию.
Важно: старайтесь работать с копиями, а не с оригиналами фотографий, по крайней мере в первое время. Сделать копию фотографии в папке можно за пару секунд, зато вы не будете рисковать потерять ценную картинку из-за своих неудачных манипуляций в графическом редакторе.
Нам понадобятся три инструмента: прямогугольное и произвольное выделения, а также «Штамп».
Прямоугольное выделение находится в левом верхнем углу панели инструментов, произвольное выделение («Лассо») находится рядом, сразу после эллиптического выделения. А «Штамп» — в нижней части панели. На рисунке видно, что выбран именно этот инструмент, он выделен квадратной рамкой.
Выбираем прямоугольное выделение, зажимаем левую кнопку мыши и аккуратно выделяем неудачную область на фото. Так как горизонт на фотографии виден хорошо, мы нижнюю часть нашего выделения привязываем к нему. В сущности, выделение нужно чтобы по неосторожности не залезть на те участки фото, которые не требуют ретуши. Вот как это выглядит:
Обять идём в панель инструментов и выбираем «Штамп». Наша задача — подобрать на фото подходящий по цвету и освещённости участок, для того чтобы использовать его как образец для ретуши неудачного фрагмента. В нашем случае это будет участок неба чуть правее вышки.
Увеличиваем размер нашего «Штампа» в параметрах инструментов до необходимой величины (используем горизонтальный ползунок с надписью «размер»), нажимаем на клавиатуре самую нижнюю левую клавишу «Ctrl» и кликаем мышкой один раз в выбранном для образца месте. Всё, клавишу на клавиатуре можно отпускать — у нас уже есть образец, по чьему подобию мы будем закрашивать нашу вышку.
Перемещаем курсор со штампом в наше выделение и аккуратно закрашиваем его зажимая левую кнопку мыши.
Обратите внимание, что образец «Штампа» тоже меняет своё положение. Вот промежуточные этапы ретуширования:
Всё, верхнюю часть вышки мы убрали. С нижней частью мы поступаем практически аналогично, только вместо прямоугольного выделения мы будем использовать «Лассо». Использовать этот инструмент нам придётся по причине сложной формы участка. «Лассо» можно выделять участки на фото, зажав левую клавишу мыши и обводя выбранный участок произвольной формы. Но часто удобнее не зажимать клавишу, а кликать ей в выбранном месте — будут появляться точки, которые «Лассо» свяжет прямыми линиями.
Обязательно нужно соединить начальную и конечную точки для появления замкнутого контура.
После выделения опять используем «Штамп», но в качестве образца мы теперь используем кусочек моря:
От нижней части вышки мы избавимся таким же образом, я не буду повторяться и повторно описывать процесс. А вот и отретушированая фоторгафия:
На этом обработка нашей фотографии закончена, можно её сохранить.
Важно: старайтесь сохранять фотографию под другим именем, особенно если вы работали с оригиналом, а не с копией. Если вы перезапишете фото под тем же именем, то оригинал вы потеряете навсегда.
Для сохранения фото нужно опять зайти в меню «Файл» и выбрать там «Export» или «Export as». В появившемся окне нужно сделать несколько действий — выбрать имя файла и его расширение, выбрать качество сохранения, а также указать нужную папку. Если вы работали с копией файла, то можно просто согласиться со всеми предложеными пунктами. Вот и всё.
Сканированные фотографии, изображения, взятые с фотоCD, или снятые цифровой камерой могут страдать как эстетическими, так и техническими недостатками.
Эти недостатки обычно связаны с проблемами контраста, баланса цветов, насыщенности, динамического диапазона, изображение может быть нечетким или иметь царапины. Более того, большинство фотографий, вне зависимости от того, насколько аккуратно они сделаны, обычно нуждаются в некоторой обработке для придания им более совершенного вида. Ансель Адамс, один из наиболее знаменитых фотографов, улучшая свои негативы и отпечатки, тратит на работу в лаборатории примерно столько же времени, сколько и на сами съемки.
Книги Адамса о работе с негативами и отпечатками стали классикой в фотографии.
Ретушь и улучшение качества фотографий это отчасти наука, а отчасти искусство, и GIMP является превосходным инструментом в обоих случаях. Эта глава описывает основные принципы улучшения качества фотографий и объясняет как использовать GIMP для достижения необычайных результатов. Вот темы, которые будут рассмотрены в этой главе:
Каждая из этих тем детально рассматривается в следующих разделах, а завершает главу пример для изучения.
FILED UNDER : IT