admin / 29.08.2018
.
Лудо — настольная стратегическая игра с элементом случайности для 2-4 игроков.
Лудо берет свое начало от старинной индийской игры Парчис (Пачиси).
В мире еще много различных модификаций этой интересной игры, например “Tock” (Ток) и “Sorry!” (Извините!), есть и в России похожая на Лудо игра.
Для каждого игрока на игровом поле имеется место старта — база в углу поля; выход из базы (Первая крупная цветная ячейка); место финиша — цветная дорожка. Цель в игре: привести свои фишки в дом первым. Фишки двигаются против часовой стрелки с выхода из базы и по общей дорожке должны дойти до своего дома — цветных ячеек.
Фишки других игроков можно обгонять (перепрыгивать через них). Если же ваша фишка попадает в одну ячейку с фишкой соперника, то фишка соперника, возвращается на исходную позицию — на базу и ждет там очередной шестерки, что бы опять выйти в игру.
Есть еще вариант правил в эту игру с “блоком” (удвоением). Это когда у одного из игроков появляется возможность при выпадении кубика поставить две свои фишки на одну ячейку — он может заблокировать проход и другие игроки не могут перепрыгнуть ячейку до тех пор пока одна их фишек оттуда не уйдет.
Это очень динамичная и веселая игра. В Германии ее считают национальной, и даже выпустили памятную почтовую марку с изображением семьи играющей в “Не горюй!”.
Правила игры на Википедии (англ) Ludo
Распечатать игровое поле >>>
Игра предназначена только для домашнего использования. Копирование и дублирование в интернете игрового поля — запрещено!
Рубрики: Настольные игры, Стратегические
Теги: Лудо
Как выиграть в «Монополию» – безошибочная стратегия |
«Зачем человек толкает чужую машину в гостиницу, в которой он не живет»
Я большой поклонник «Монополии». Недавно я нашел отличный сайт, на котором было сделано то, что я всегда хотел сделать сам: там подсчитали, за какой период времени можно вернуть ваши инвестиции, вложенные в различную собственность и покупку домов/отелей. Если вы обладаете такими знаниями, вы можете разработать стратегию, благодаря которой можно победить в этой игре. Без этого, как вы можете определить, стоит ли сконцентрировать внимание на размещение отелей на Ул. Арбат или скупить все Железные Дороги? Вы не можете сделать всё – суть в том, чтобы осуществлять правильные сделки и принимать правильные решения на разных этапах игры. Это лишь моя трактовка чисел, но ниже я предлагаю выигрышную стратегию и подкрепляю ее данными.
Данные о рентабельности инвестиций, используемые на этой странице, взяты со страницы: Вероятности в игре «Монополия». Вероятность попадания на какое-либо поле была подсчитана путем создания модели игры (со всеми карточками «Шанс», «Отправляйтесь в Тюрьму» и др.) и прогона миллиардов комбинаций в компьютере. Моей задачей было проанализировать данные, создать таблицу для облегчения анализа и объединить полученные данные в несколько простых правил, которые составят выигрышную стратегию.
«Монополия» — это игра везения, стратегии и умения общаться с людьми. Никакая стратегия не гарантирует выигрыш; это одна из причин, почему «Монополия» является такой интересной. В любой игре новичок может обыграть бессменного чемпиона. Однако существует несколько стратегических подсказок, которые удалось получить из компьютерных симуляций. Они помогут вам наилучшим образом использовать вероятности: вы можете не выиграть ни одной отдельно взятой партии, однако на длинной дистанции вы опередите всех. Здесь я не касаюсь элемента общения с людьми. Однако старайтесь представить то, чего хотят ваши соперники, и попытайтесь заключить с ними такую сделку, которая будет выгодна вам обоим. Такой тип ведения дел необходим в «Монополии», точно так же как и в настоящей жизни.
Примечание: Сторона 1 доски является первой стороной, по которой вы ходите, после того как пройдете Вперёд: Житная улица/Нагатинская улица/Варшавское шоссе и т.д. Стороны 2-4 идут по порядку.
* Я предполагаю, что вся собственность продается по ценам, близким к указанным. Обычно это условие справедливо, но иногда собственность уходит с аукциона или продается по более низким или высоким ценам; это меняет степень ценности ее приобретения.
На раннем этапе игры, до того как игроки начинают строить дома, обдумайте ситуацию, в которой вы обладаете всей оранжевой Цветовой Группой, кроме Рязанский пр-кт (то есть вы владеете Ул. Вавилова/Рублевское ш.), а также у вас есть Ул. Арбат. И наоборот, соперник владеет всей голубой Цветовой Группой, кроме Ул. Арбат (то есть у него находится Ул. Малая Бронная), а также Рязанский пр-кт. Очевидно, что вы хотите выполнить определенные торговые операции, чтобы полностью собрать каждый свою Цветовую Группу. Единственная проблема в том, что Ул. Арбат стоит $400, а Рязанский пр-кт — $180. И попадать на отели на Ул. Арбат гораздо хуже, нежели на отели на Рязанский пр-кт. Поэтому вы не захотите так легко расстаться с Ул.
Арбат.
Однако, следуя стратегии, изложенной выше, в этом случае я бы продал Ул. Арбат, чтобы получить Рязанский пр-кт. Конечно, вы не хотите, чтобы ваши соперники имели возможность строить дома и отели на Ул. Арбат. Однако они никогда не смогут этого сделать, если у них не будет домов, приносящих доход на более дешевой собственности. Тем временем, вы можете поставить 3 дома на каждую собственность оранжевой Цветовой Группы, которые, как показано в Таблице 1, являются вложениями, окупающими себя быстрее, чем какое-либо другое недвижимое имущество. Третья группа домов будет окупать себя каждые 9,5 бросков костей ваших соперников. Когда вы начнете забирать у них деньги так быстро, они не смогут находить финансирование для развития их собственной недвижимости, особенно дорогой.
Таблица 1, приведенная ниже, является ключом к пониманию того, как выиграть в «Монополии». Она отвечает на самый важный вопрос: через какой период времени ко мне вернутся мои $400, если я куплю Ул. Арбат? А также: через какой период времени ко мне вернутся мои $100, если я размещу отели на Житней и Нагатинской улице? И так далее для всех возможностей на игровом поле. Среднее число бросков костей каждого соперника, необходимое вам, чтобы получить ваши деньги обратно, дано в таблице как время достижения точки равновесия.
Например, если у вас есть по одному дому на Рязанский пр-кт/Ул. Вавилова/Рублевское ш. и по 3 дома на Ул. Малая Бронная/Ул. Арбат, на строительство в каком месте лучше всего потратить деньги? Судя по таблице, лучше всего на строительство еще одной группы домов на Рязанский пр-кт/Ул. Вавилова/Рублевское ш.: 25.63 < 35.56.
Красный означает наименьшее количество времени. Я выделил черной линией варианты, требующие наименьшего количества времени. Это то, к чему вам надо стремиться. По существу, наибыстрейшим образом вы получаете обратно деньги, когда вы располагаете третью группу домов на любой группе собственности. Для Цветовых Групп Сторон 1-2 вы можете также прибавить 4 дома или отель, и все равно получать выгоду от своих вложений.
Владение всеми 4 железными дорогами является одним из лучших вариантов. Владение 1-2 железными дорогами не так выгодно. Но покупая их, вы хотя бы предотвращаете покупку всех 4 железных дорог вашими соперниками. Владение отдельной собственностью, не собрав полной Цветовой Группы, является одним из самых худших вариантов для ваших денежных вложений, только если вы не покупаете ее для того, чтобы не дать соперникам собрать полную Цветовую Группу.
Таблица 1 – Температурная карта показывает, как быстро ваши постепенно увеличивающиеся инвестиции возвращаются к вам обратно; данные основаны на компьютерных симуляциях, включая карточки «Шанс» и «Общественная Казна»
В то время как Таблица 1 несет в себе информацию о ценностях, собственность в клеточках имеет разную стоимость. 3 дома на Ул. Арбат обеспечивают очень выгодный возврат инвестиций, но у вас не хватит денег, чтобы достичь этого момента и купить эти дома на ранних стадиях игры. Зачем тогда рассматривать этот вариант? Какой самый лучший первый ход? В Таблице 2 указаны общие затраты, необходимые для достижения какого-нибудь определенного состояния. На ранних стадиях игры, вам необходимо концентрироваться на возможностях, обозначенных красным и желтым цветом в Таблице 2. Дальше с течением игры лучше всего использовать возможности, обозначенные синим.
Таким образом, мы получаем 3 самые выгодные стартовые позиции в самом верху таблицы (3 самые лучшие обведены кружками в Таблице 2). Вы можете получить все 3 меньше чем за $1500, и в среднем, вы сможете возвращать свои инвестиции вновь и вновь через каждые 13 бросков костей ваших соперников или даже раньше. Поэтому если вы играете против 4 игроков, это значит примерно через каждые три круга. Через 6 кругов вы удвоите свое последнее вложение и будете на пути к строительству монополии.
Таблица 2 – Температурная карта показывает, сколько стоит каждая собственность вместе с домами и отелями
Примечание: данные в Таблице 1 предусматривают, что игроки пропускают только один круг в Тюрьме и выходят, заплатив $50, используя карточку «Выход из Тюрьмы» или выбрасывая «дабл» с первого раза. Часто предлагаемая стратегия в том, чтобы выйти из тюрьмы после одного круга на ранних стадиях игры, чтобы вы могли продолжать покупать собственность; в дальнейшем, оставайтесь в тюрьме, если можете, на 3 круга, потому что движение по игровому полю может вызвать потерю денег, связанную с тем, что игроки начинают строить дома и отели. Поэтому если игроки много времени проводят в Тюрьме, ценности в Таблице 1 будут возрастать, потому что чем больше они проводят там времени, тем реже они попадают на вашу собственность. Однако это не оказывает воздействие на общую стратегию, потому что относительная ценность остается прежней. 3 группа домов Цветовой Группы, в которой находятся Ряз/Вавил/Рубл, продолжает самооплачиваться быстрее, чем на Ул. Арбат: время на них увеличивается всего на 10%, если ваши соперники пропустят в Тюрьме три круга вместо одного.
Таблица показывает, сколько времени необходимо, чтобы перекрыть только дополнительные расходы, а не все расходы к этому моменту. Иначе говоря, в среднем необходимо 9,5 ходов, чтобы перекрыть расходы в $300 на строительство третьей группы домов в Цветовой Группе в которой находятся Ряз/Вавил/Рубл. К этому времени в, скорее всего, вы еще не покроете расходы, необходимые для того, чтобы добраться до этого момента – на покупку первых двух групп домов. Однако ваш механизм зарабатывания денег будет работать на высшем уровне рентабельности инвестиций в этой точке и будет эффективно помогать вам вернуть ваши предыдущие инвестиции. Что случится, если вы вложите деньги в Цветовую Группу, в которой находятся Ряз/Вавил/Рубл, но никогда не доберетесь до той точки, когда у вас будет 3 дома? Является ли это лучшим выбором? Может быть, нет, но разница несущественна. Естественно, расходы на последнюю собственность в Ряз/Вавил/Рубл потребуют большего времени для их покрытия, чем в Твер/Пушк/Маяков. Но разница составляет меньше 5%. До того, как вы построите 3 дома, Ряз/Вавил/Рубл будет почти на 20% лучше.
Какую версию «Монополии» выбрать? |
Перед человеком иногда встает нелегкий выбор, какую версию игры «Монополии» выбрать, ведь их такое большое количество. Ниже мы приводим список и описания тех монополий, которые вы без особого труда сможете найти в России. В таблице представлены версии игры от самой долгой до самой короткой. Так вы сможете выбрать ту версию, которая подойдет именно для вас по своей продолжительности, рекомендуемому количеству игроков, возрасту, а также правилам игры. Узнать вкратце о каждой игре можно после таблицы.
Первая из изданных Монополий. Классическая игра о частной собственности. Покупаете собственность, строите дома и отели, собираете арендную плату с соперников. Игра заканчивается, когда все противники становятся банкротами.
Игра была запатентована в 1935 году Чарльзом Дэрроу. Игра представляла собой подобие игр такого же типа вышедших ранее, но испытание времени прошла только она одна.
После выхода огромного количества последующих версий, первая Монополия теперь встречается редко и представляет интерес скорее для коллекционеров и фанатов, чем для любителей.
Выпущена специально к 60-летию Монополии — версия всемирно известной игры. Обновлений и модификаций в игре практически нет – создавая её, разработчики делали упор на оформление. Их задачей было выпустить более красивую классическую версию, в которую бы было удобней и приятней играть.
Эта версия Монополии, в принципе, мало чем отличается от своей классической версии. Разве что вместо бумажных денег в ней используются игровые банковские карты, баланс которых считывается маленьким электронным банкоматом, входящим в комплект. Игра была самой продаваемой настольной игрой в Германии в 2006 году.
Версия Монополии на тему знаменитого мультфильма канала Nickelodeon. В этой игре вам придётся строить своё благосостояние в подводном мире Губки Боба. Дома в виде ананасов, ресторан "Красти Краб" вместо отеля, сундуки с сокровищами и многое другое ждёт вас в этом издании Монополии. Вместо денег в игре используются устрицы.
Монополия Город (Monopoly City): Игровой процесс сохраняет подобную традиционной атмосферу, но куда сложнее в этой версии. Традиционная собственность заменяется «районами», включая пустующие ранее клетки в центре доски. После захвата района игроком, тот может быть развит до восьми жилых блоков и промышленных зданий. Владение полным набором цветовой группы не требуется для начала строительства, а количество блоков, которые могут быть построены ограничены 1, 2 или 3 в зависимости от результата нажатия кнопки на специальном гаджете (и суммы денежных средств на счету). Небоскреб может быть построен тогда, когда собран полный комплект собственности одного цвета, удвоение арендной платы для всех районов также определяется цветом. Гаджет также может позволить строительство станции, в настоящее время единственное здание, которое может занимать цветную линию района. После строительства двух станций, встав на одну из них, игрок может выбрать завершение хода на другой станции. Гаджет также может проводить аукционы бесхозной собственности, инициированные входом на клетку аукциона. Карты Шанса остаются в этой версии (и должны быть уложены на доске), а клетки железной дороги заменились четырьмя клетками разрешения на строительство. Каждая клетка предлагает бинарный выбор строительства где угодно или указанной «неприятности» (тюрьма, очистительные сооружения, свалка, электростанция), что делает жилые дома противника не подлежащие сдаче в аренду, или бонусного здания (школа, парк, ВЭС, водокачка), которое препятствует размещению «неприятности» в этом районе.
Сперва вам кажется, что вы играете всё в ту же старую добрую Монополию, в которую просто добавлена парочка новых зданий. Но чем дольше вы играете, тем более явным становится то, что перед вами совершенно новая настольная игра. Новые игровые принципы дают вам возможность выиграть, имея всего пару предприятий. Но не так быстро. Не забывайте, что все хотят выиграть, поэтому ваши соперники тоже будут располагать теми же привилегиями.
А новые 80 типов зданий делают игру совершенно непредсказуемой. В игру включён принцип разумной зависимости: например, если вы владеете жилой площадью вблизи вредного производства, то она обесценится, а если производство будет налажено в неблагоприятных условиях, то оно обойдётся вам вдвое дороже. Весёлой сумятицы добавляют периодические землетрясения, наводнения и прочие "радости жизни".
Если ранее выходившие версии Монополии создавались по тематике какого-то определённого города, то теперь игра стала глобальной. В процессе игры ваша монополия может разрастись до мировых масштабов. Путешествуйте по всему свету, ворочайте миллионами долларов, стройте отели и дома всевозможных видов, от малогабариток до небоскрёбов.
Игровые карточки содержат в себе интересную информацию о городах мира, так что игра в Монополию теперь не только развлекает вас, но и расширяет ваш кругозор.
Как во многих других версиях монополии последнего поколения, в игре используются игровые кредитки и электронный банкомат.
«Чистая» классическая версия Монополии. Компактное игровое поле и миниатюрные картонные фишки. В американской версии игры кубики заменены рулеткой, а в российской — три кубика.
Вариант Монополии, выпущенный специально для самых маленьких. Общие правила классической игры сохранены. Особенностью является говорящий Мистер Монополия, который сидит за рулем автомобиля и ездит по рельсам, состоящим из 4 разборных частей. Крепятся они с внешней стороны игрового поля.
Мистер Монополия помогает малышам освоиться в игре. Если ребенок допустит ошибку – его друг на машинке подскажет, что надо сделать, а потом поздравит с выигрышем.
Монополия: Сделки (Monopoly Deal): Самая последняя версия карточной игры Монополия. Игроки пытаются собрать три имущественные группы, используя имущество, наличные и карты событий.
Быстрая, компактная и захватывающая карточная игра, где ваша удача зависит от пришедших карт. Соберите три укомплектованных типа собственности, но опасайтесь гневных кредиторов, рискованных сделок и неустоек, которые в любой момент могут подпортить развитие вашего бизнеса. Это карточная игра, в которой может произойти что угодно!
Настольная игра Детская Монополия (Monopoly Junior): Упрощенная версия оригинальной игры, предназначенная для маленьких детей.
Игровое поле Прогулка по променаду (Advance to Boardwalk): Основное внимание уделяется строительству отелей на набережной.
Карточная игра Монополия Экспресс (Express Monopoly): Выпущенная Hasbro / Parker Brothers и Waddingtons в Великобритании в 1990-х годах, в настоящее время вышла из печати.
Это карточная игра необыкновенного стиля, основанная на очках и цветных группах игровой доски.
Монополия. Карточная игра (Monopoly: The Card Game): Обновленная карточная игра, выпущенная Winning Moves Games под лицензией компании Hasbro. Игра похожа, но гораздо сложнее Монополии Экспресс.
Карточная игра Бесплатная парковка (Free Parking): Усложненная карточная игра под выпуском Parker Brothers, несколько похожая на карточную игру Mille Bornes. Карты используются чтобы добавить время к счетчикам стоянки, или использовать время на деятельность, чтобы заработать очки. Издание включает в себя колоду карт Второй шанс, чтобы в будущем иметь возможность изменить геймплей. Было выпущено два издания, призванные внести незначительные изменения в карты Второго шанса для каждого издания.
Не садись в тюрьму (Don’t Go to Jail): Игра выпущена Parker Brothers, использует комбинации кубиков для создания цветовых групп прежде, чем соберутся слова «Иди в тюрьму» (после чего игрок теряет все заработанные очки).
Монополия Экспресс (Monopoly Express): Роскошное, туристическое переиздание игры Не садись в тюрьму, где сборное слово изменилось на «Офицер Джонс», добавлены дома и отели, а также автономная игра Dice Roller & Keeper.
Монополия Экспресс Казино (Monopoly Express Casino): Азартная игра, тематическая версия описанных выше, с новыми возможностями классической версии.
U-Build Monopoly: Вариант Монополии: Город с использованием отдельных клеток игры, которые позволяют строительство пользовательских конструкций в настольной игре.
Монополия: Городские Улицы (Monopoly City Streets): Интернет-версия, которая задействует Google Maps и OpenStreetMap .
Монополия (Monopoly): Игра для iPhone, разработанная Electronic Arts.
Монополия Миллионеров (Monopoly Millionaires): Игра для Facebook, разработанная Playfish.
Надеемся, наши небольшие описания помогли вам подобрать нужную версию «Монополии». Резюмируя все выше сказанное, осталось ответить на последний вопрос: где купить такую игру? Ее можно купить в любом магазине детских товаров. Советуем обратить внимание и на интернет-магазины. Каждый такой магазин предоставляет недорогие услуги доставки. А стоимость «Монополии» в интернет-магазине будет иногда на порядок ниже. Даже с доставкой на дом вы все равно сэкономите.
.
FILED UNDER : IT