Развитие Действующих Клиентов
Большая часть бюджета маркетинга и продаж, как правило, расходуется на привлечение новых Клиентов, в то время как большинство Компаний согласны с утверждением, что «старый друг лучше новых двух», то есть Действующие (постоянные) Клиенты более перспективны во всех аспектах деятельности.
Это действительно так, ведь:
- Гораздо выше вероятность совершения покупки. Действующие Клиенты уже знакомы с товаром/услугой. Доверие будет способствовать приобретению Вашей продукции.
- Бюджет на привлечение Новых Клиентов гораздо выше, так как их нужно убедить в ценности (полезности) для них Вашей продукции. Это, как правило, командировки в другие регионы, проведение переговоров, акций, часто дорогостоящих, т.к. объемы продаж пока небольшие. В общем ДОРОГО, в то время как существующему Клиенту порой достаточно просто позвонить.
- Объемы продаж. Новый Клиент вряд ли купит сразу большое количество незнакомого для него товара без гарантий, а это опять затраты на продвижение (см. п.2). А вот существующие Клиенты охотно пойдут на увеличение уровня потребления, если товар отвечает их требованиям.
Так почему Компании уделяют так мало внимания развитию своих Действующих Клиентов?:
Не выстроен Процесс продаж:
- Нет четкого разделения продаж Действующим и Новым Клиентам;
- Нет процессного управления продажами;
- Нет Технологии продаж и инструментов, привязанных к ней.
Неперсонифицированный подход, опять же по причине невыстроенных процессов продаж:
- Менеджер не понимает, КАК развивать КОНКРЕТНОГО Клиента;
- Проще (хотя затратнее) организовать акцию, направленную «НА ВСЕХ», чем выяснить потребности у конкретного Клиента, а потом предложить ему действенное решение.
- Отсутствие CRM-системы (CRM — Customer Relationship Management или Управление отношениями с клиентами), то есть системы, в которой помимо данных Клиента можно увидеть все этапы взаимодействия с ним.
Стратегическое планирование для развития бизнеса
Этапы не управляются, опять же из-за непрозрачного процесса продаж.
- Система мотивации, направленная именно на привлечение новых Клиентов. Часто система показателей эффективности у менеджеров продаж смещена в сторону увеличения числа новых Клиентов. Повторные покупки продукции действующими Клиентами считаются как само собой разумеющимися.
Мы предлагаем увеличивать продажи действующим Клиентам с помощью:
Построения и управления Процессом продаж:
- Разделяем продажи Действующим и Новым Клиентам;
- Концентрации ИМЕННО на развитии Действующих Клиентов.
Компания должна «выращивать» Клиента путем долгой и последовательной работы, часто совместной с ним.
Поэтому разрабатываем и внедряем Технологию продаж и инструменты, привязанные к ней, в том числе:
- План развития Клиента (ПРК) – предлагаем разрабатывать и согласовывать с Клиентом в горизонте год и более;
- Чек-листы, которые отразят выполнение необходимых действий по Технологии.
- Укрепления доверия к продукции, марке, бренду, Компании.
И в данном случае важно не только удовлетворить потребности Клиента, но и превзойти его ожидания. Если Клиент станет Вашим приверженцем, он не только будет покупать товар снова, а еще и посоветует Вашу продукцию своим знакомым. Поэтому важно знать мнение Клиента путем сбора обратной связи и вовремя реагировать на претензии.
Создание дополнительных импульсов у Клиента для совершения покупки:
- Эффективная Система бонусов, в т.ч. дополнительные бонусы;
- Программа лояльности;
- Персональные предложения;
- Иногда даже просто поздравление с каким-либо праздником и т.д.
Для этого нужно:
Никогда НЕЛЬЗЯ забывать о Действующих (постоянных) Клиентах, так как они помогут не только увеличить объемы продаж, но и создать положительную репутацию с помощью «сарафанного радио», которую нельзя купить ни за какие деньги.