admin / 14.11.2018
.
Внимание! Данный сайт не обновляется. Новая версия: shatalov.su
Содержание
Последние уроки:
Инициализация Direct2D
Скачивание, установка и регистрация Visual C++ 2010 Express Edition
Создание сайтов. Как сделать сайт
IDE, компиляторы, интерпретаторы, компоновщики, отладчики. Visual Studio 2010
Как поменять кодировку (encoding) в текстовом редакторе?
Языки программирования
Устройство компьютера
Основы HTML — синтаксис языка, теги (tags)
HTML-документы. Основы HTML5
Арканоид v0.2. Часть вторая
Дата последнего редактирования: 3 января
новеньким
Если вы впервые зашли на сайт, если вы ищете информацию о том как создаются игры, и если вы ничего об этом не знаете, то вы попали куда нужно. Начинать обучение стоит с раздела C++.
для кого?
Сайт будет наиболее полезен людям, которые ни разу не сталкивались с C++ (или вообще с программированием), но в силу различных причин хотели бы сделать свою игру. Я не знаю доделаете ли вы её, но точно могу сказать — через некоторое время (не месяц и не два) вы будете хорошо представлять как создаются компьютерные игры.
И, даже, может быть сами сможете наваять что-нибудь простое (или не простое, тут всё зависит от ваших стараний).
Для создания современной игры требуется усвоить огромное количество информации из самых разных областей знаний. Уроки представленные в разделах данного сайта очень тесно между собой связаны. Для того чтобы понять материал из одного раздела, нужно изучить часть уроков других разделов.
В разделе Создание игр шаг за шагом собраны все уроки. На данный момент уроки упорядочены в той последовательности, в которой они создавались. Собственно, раздел Создание игр шаг за шагом предназначен для более последовательного представления материала. Большинство уроков написаны, так сказать, в первой редакции. Когда я начинал писать уроки, у меня вообще не было опыта написания каких-либо текстов. Многие уроки получились не совсем такими, какими они должны быть. Поэтому и сами уроки, и их очерёдность в разделе Создание игр шаг за шагом будут меняться. Для любого урока предполагается что вы уже усвоили материал из предыдущих. И наоборот, в текущем уроке не будет использоваться информация из следующих.
На сайте постоянно появляется новый материал. Над уроками работаю я один, и пишу их в свободное от работы время. Если вам кажется, что уроков мало, то знайте, что в феврале 2009г. на сайте была всего лишь одна ссылка на текст программы hello world. Все новые уроки сначала появляются в рассылке. На сайт они попадают месяца через полтора. Часть выпусков рассылки вообще не будет опубликована на сайте.
В сети можно найти огромное количество программ по созданию игр, а в книжных магазинах полки ломятся от литературы по созданию игр без программирования. В обоих случаях речь идёт о так называемых конструкторах игр.
Можно ли с помощью конструктора создать игру? Можно. Другой вопрос, какого качества будет эта игра.
Конструкторы имеет смысл использовать только в случае отсутствия большого количества времени на изучение программирования. Если же вы собираетесь создать что-либо серьёзное и сложное, то не тратьте понапрасну время, приступайте к изучению программирования.
На страницах сайта (сначала в рассылке) будет рассмотрено создание не слишком функционального игрового движка. Этого вполне достаточно для понимания работы современных движков.
В настоящее время доступно огромное количество как платных, так и бесплатных игровых движков. Лет десять назад никто и не мечтал о таком выборе. Если вы собираетесь создавать вашу первую игру и рассчитываете на успех, то обязательно воспользуйтесь уже готовым движком. Уроки данного сайта вам не подойдут.
Ну а теперь мы подходим к самому важному — созданию игр с программированием. Зная язык программирования C++ (или какой-нибудь другой) можно создать игру любой сложности. Единственное ограничение: время/деньги/усилия, которые вы готовы вложить в создаваемую игру.
На мой взгляд, при изучении программирования игр нужно осваивать материал от простого к сложному. Собственно, именно этот принцип я и пытаюсь воплотить в своих уроках. Уроки по созданию игр разделены на этапы. На данный момент почти закончен второй этап. На первом этапе рассматривается язык программирования C++. На втором этапе идёт изучение базовых возможностей библиотеки DirectX. Между основными уроками этапов встречаются дополнительные: по математике, алгоритмам, структурам данных и др. Многие уроки можно пропускать или изучать поверхностно при первом прочтении. Информация из некоторых уроков не связана с созданием игр, но её усвоение позволяет лучше понять другие уроки.
В последние годы мы стали свидетелями решительной победы web-технологий над всеми другими. Причина этого — в их простоте. В последнее время появились даже трёхмерные проекты на флеше.
Данный вид игр мы будем рассматривать в последнюю очередь. Прежде всего упор будет делаться на DirectX. Но многие принципы создания игр, которые мы будем обсуждать, применимы и при создании браузерных игр и игр на флеше.
В последнее время появилась мода на создание популярных игр, над которыми работали крупные компании: Fallout 3, GTA 4, S.T.A.L.K.E.R., World of Warcraft и многие другие. Если вы хотите сделать что-нибудь подобное, мой ответ — два года. Два года (при должном старании) вам понадобится только на то, чтобы получить все необходимые знания. После этого можно будет приступить к разработке убийцы GTA 4. И то, вам не удастся сделать игру такого масштаба без достаточного финансирования.
Как уже писалось выше, наибольшую пользу уроки сайта принесут тем, кто никогда не сталкивался с программированием. Т.е. уроки написаны именно для новичков. Если вы — мега-программист, знающий с десяток языков программирования, то этот сайт вам точно не подойдёт.
На мой взгляд, в уроках получилось достичь простоты изложения материала и одновременно его глубины. Каждая тема разбирается очень подробно. Некоторые уроки (особенно ранние) всё ещё нуждаются в переписывании (надеюсь, у меня получится их исправить в ближайшем будущем), но всё-таки уроки составляют довольно цельный курс для начинающих по C++/DirectX (на данный момент).
По всем вопросам и пожеланием обращайтесь на e-mail: roman@shatalov.su
С уважением, Роман Шаталов
Какой ученик ни мечтает о том, чтобы одноклассники ему по-хорошему завидовали, учителя хвалили и ставили достойные оценки, а родители испытывали гордость за него. Но чтобы достичь такого результата, нужно уметь бороться со своей ленью.
Однако лень сегодня выходит не на первое место, а в том, что время, отведённое на уроки, тратится на непонятные соблазны. Их так много вокруг: компьютерные игры, Интернет, социальные сети, и все они перебивают маломальский интерес к учёбе.
Но для того, чтобы всё-таки заставить ребёнка взяться за ум, существует несколько простых правил. И все они, по большей части, основаны на силе воли.
http://okak.org/kak-zastavit-sebya-delat-uroki/ okak.org
Послаблений в виде компьютера быть не должно, ибо, включив его на 5 минут, вы не заметите, как дело затянется на час и более. А про уроки вспомнится ближе к ночи.
Никто и не говорил, что поначалу будет легко, однако результат, полученный в итоге, полностью переубедит вас. И вопрос, как заставить себя делать уроки, уже не будет слишком актуален для вас. Ведь теперь вы будете делать это значительно более легко и непринуждённо.
.
Когда-то давно считалось, что создание игр – это не очень-то уважаемое занятие, куда престижнее было программировать банковские системы и сложные математические расчеты. Однако, так думать – большая ошибка. Так же, как дети осваивают мир, играя, самые крутые программисты начинали свой путь в профессии именно с разработки игр. А некоторые так и остались в этой индустрии, и, как мне кажется, ничуть об этом не жалеют. Не стоит полагать, что создание простеньких флеш-игрушек для детей – занятие не для взрослых программистов. И, хотя, конечно, программирование для транснациональных проектов требует совершенно иных навыков, чем создание яркой игры одевалки, создание игр – тоже важная и нужная работа. И хороший специалист в игровой сфере вполне сможет заработать на домик у моря.
В этой статье я хочу рассказать всем об испробованных мною вариантах создания собственных игровых программ, прочитайте о том, как я пытался создать свою игру на компьютере. Возможно, что за прошедшие с тех пор несколько лет многое поменялось, но сам подход остался тем же. У вас есть два варианта – использовать готовые модули, специально разработанные для создания игр, или самостоятельно написать весь код, что называется «до точки с запятой». Как бы н хотелось все сделать самому, я бы рекомендовал сперва использовать «конструктор. Вспомните, как ребенком вы строили домики из кубиков, вот и поиграйте опять в кубики, только теперь в кубики из битов и байтов.
Рынок программного обеспечения всегда предлагает вам целый ряд готовых модулей для решения тех или иных задач. Не избавлены от этого и компьютерные игры. Не отмахивайтесь от этой возможности! Такие программы-конструкторы позволят любому, кто хоть немного владеет клавиатурой достаточно просто создавать небольшие игры. И для этого вам даже не понадобится вникать в языки программирования! Я лично начинал с программы Game maker. Уже не помню, откуда я ее взял, да и сейчас, возможно придуманы другие программы – гораздо лучше. А тому – первому моему конструктору игр явно не хватало функционала и дружелюбия к пользователю. НО я благодарен ему. Он стал для меня способом проверить свое желание делать игры.
Вторая моя попытка состоялась уже на совсем другой программе. Это был пакет Macromedia Flash, который в наши дни – не диковинка и входит в стандартный комплект Adobe Photoshop. Для меня эта программа стала настоящей находкой.
С ее помощью можно было научиться создавать не только игры на компьютер, но и качественные видеоролики, забавные и яркие мультфильмы, рекламные анимированные баннеры и т. д. Я до сих пор жалею, что так и научился в свое время как следует рисовать. Владение электронным пером и возможностями этой программы позволяет творить чудеса.
Посмотрите хотя бы на игру Мирчар! Что бы она была без чудесной графики!
Игры для мальчиков
В Миречар мальчики могут завести себе онлайн питомца, одеть его в стильную одежду, обучить магии, натренировать в школе боя и участвовать в сражениях. Кроме того, в игре есть флеш игры для мальчиков, возможность торговли и коллекционирования, и другие увлекательные функции. Далее: игры для мальчиков онлайн |
Игры для девочек
Мирчар объединяет в себе различные игры для девочек в одном волшебном виртуальном мире. Любимые девчачьи игры дополняют друг друга в Миречар: возможности одевалки онлайн, уход за животными, девчачьи флеш игры — всё это делает Мирчар идеальной игрой для девушек и девочек! Далее: игры для девочек онлайн |
Игры для детей
Мирчар — прекрасная игра для детей любого возраста. Это полностью безопасный, яркий и красочный игровой мир, полный дружелюбных существ. В Миречар дети научаться не только ухаживать за животными, но и смогут проявить свои творческие способности и найти новых друзей. Далее: игры для детей онлайн |
< PrevNext >
Мы часто ведём разговоры на тему игр. Часто обсуждаем игры, их успехи или неудачи. Жалуемся на скучный сюжет и примитивную графику.
Хотя редко задумываемся, как всё-таки сложно сделать игру. Сколько сил, нервов, здоровья в конце концов нужно потратить, чтобы представить великое цифровое чудо под названием игра!
Когда-то давным-давно я занимался 3D моделированием. Создавал примитивные модельки, простецкую анимацию и даже пробовал создавать карты для игр. С тех пор прошло не мало времени. Навык был утерян. Впрочем, сейчас я говорю не о своих подвигах былых лет. Сейчас я хочу доказать вам, что даже самая паршивая игра достойна уважения к тем людям, кто её делали.
Уважаемый игрок, ты когда-нибудь открывал графические редакторы, пробовал создавать то-то похожее, что видишь на родном экране в момент игры? Большинство из вас не делали этого. А зря. Потому что прежде чем осуждать разработчиков за плохой уровень графики, за плохую анимацию, за кривость рук арт-директора, попробуйте стать ими. Попробуйте нарисовать модель Гордона Фримена, попробуйте сделать хотя бы его монтировку и вы сразу поймёте, какой это титанический труд. На последок представьте размеры игрового мира любой игры, добавьте ко всему этому тысячи объектов (большая часть из которых анимирована), присоедините к этим объектам соответствующие текстуры (которые ещё нужно получить) и наконец пропишите в виде кода движка их взаимодействие и пресловутый искусственный интеллект. Думаю после этих строк у многих отвисла челюсть, ну или как минимум появились умные мысли в голове. Дабы не быть голословным, я сам попробовал вспомнить былое время и нарисовать специально для данной статьи пару примитивных объектов, которые запросто можно использовать в наших любимых играх: стул, торшер, птичку.
Много раз я проклял тот день, когда начал работу над данным материалом. Пришлось открывать умные книжки связанные с 3D, вспоминать многие операции в 3DsMax (именно в нём я работал). Всё с одной целью, нарисовать хоть что-то. И вот первым подопытным стал плафон (бра). Объект состоит из примитивов, но сам по себе является сложным. Применить его можно во многих играх (скажем The Sims 3), а работа по его созданию (без наложения текстур) заняла долгих 4 часа. Следующим «кроликом» стал стул. Я забыл как делать нормальную вырезку, поэтому сделал, что мог вспомнить. При всём при этом, общее время работы составило порядка 6 часов (мучался с подборкой размеров). Ну и спустя несколько дней решил сделать финальную модель. На счастье так сказать. Это был голубь. С этим казалось бы простым НЕ АНИМИРОВАННЫМ существом прошлось провозиться почти целый день. После моего эксперимента я задумался. Так сколько же нужно времени, чтобы создать игру? Точно не пол года и даже не год. Так же я прикинул, приблизительно, какое количество часов тратят квалифицированные специалисты на создание игры. Мне кажется, что объекты, которые я построил за 20 часов у спецов займут около часа, может около двух. Таких объектов возьмем скажем 1000 (сложные объекты будем рассматривать как 10 обычных). В итоге 2000 часов работы разделим на стандартный 8-часовой рабочий день и получим 250 рабочих дней. А ведь ещё нужно всё это разместить в игровом движке, придумать сюжет, проработать анимацию, наложить музыку, протестировать, растиражировать миллионным тиражом и довести до полок магазинов! Как видите, хорошую игру за пол года не сделаешь. Возможно, теперь вы поймёте, как переживает команда разработчиков, когда их детище начинает битву за чарты продаж. Ведь все труды могут пойти насмарку.
Вывод из всего вышесказанного прост. Игры создавать очень сложно. Это очень тяжёлый труд. Все игры хороши, вот только некоторые изначально готовятся как игры, а некоторые как коммерческие проекты. И помните, вины разработчиком в этом нет! Они просто делают свою работу, за поставленное время.
FILED UNDER : IT