admin / 12.05.2018
Содержание
Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» устанавливает все гарантии законных интересов, а также прав ребенка, которые определены конституционными нормами нашей страны. В целях создания регулируемых правоотношения в сфере социально-экономических и правовых условий реализации данных норм, создано законодательство, которое целиком и полностью описывает все аспекты защиты интересов ребенка на территории нашей страны.
Государство указывает на то, что детство – самый важный этап жизни человека, при этом, формируются принципы правильной подготовки ребенка к жизни в обществе. Также очень важное значение уделяется развитию общественно значимой и творческой активности. Воспитанию патриотизма, гражданственности, и высоких нравственных качеств.
Вполне очевидно, что государство весьма значительное внимание уделяет вопросу образования и воспитания детей. Вполне очевидно, что дети – будущее нашей нации и государства в принципе. Именно по этой причине, данный законопроект считается важным и необходимым элементом защиты развития общества, а также развития государства. Правильный подход к вопросу защиты интересов ребенка обеспечивает предотвращение всех негативных воздействий, как на физическое, так и на психологическое, а также моральное воспитание.
С 1 сентября 2012 года начнет действовать Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью развитию» (далее — Закон).
Он направлен на защиту детей от травмирующего воздействия на их неокрепшую психику негативной и, способной развить в ребенке порочные наклонности информации.
Актуальность этой проблемы очень высока. В силу отсутствия жизненного опыта, неокрепшей психики, ребенок более других подвержен воздействию через компьютерные игры, мобильную связь, рекламу, и особенно, через всемирную паутину сети «Интернет».
Законом вводится само понятие информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей.
Делится она на два основных вида:
1.
Запрещенная к размещению. Это информация, вызывающая у детей страх, панику, а также оправдывающая насилие и противоправное поведение, в том числе информация, побуждающая к действиям, представляющим угрозу их жизни и здоровью, провоцирующая детей на суицид.
2. Информация, распространение которой ограничено возрастной категорией ее потребителей, которые сформированы по четырем возрастным категориям: не достигшие 6 лет, достигшие 6 лет, достигшие 12 лет, достигшие 16 лет.
Например, для детей, достигших 6 летнего возраста: допускается к обороту продукция, содержащая ненатуралистическое изображение или описание несчастного случая, аварии, ненасильственной смерти, но без демонстрации их последствий, которые могут вызвать у детей ужас, страх.
К обороту продукции, допускаемой для детей, достигших 16 лет, может быть отнесена информация о наркотиках, с указанием последствий их употребления, но без демонстрации применения, и при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к их потреблению.
Также для подростков, достигших 16-летнего возраста, допускается информация, не эксплуатирующая интереса к сексуальным отношениям и не носящая оскорбительного характера при изображении или описании половых отношений между мужчиной и женщиной.
Дошкольникам разрешается просмотр видеопродукции, разрешенной детям, достигшим 12 лет, при условии нахождения рядом их родителей или иных законных представителей.
Сведения о том, какой возрастной категории несовершеннолетних разрешен тот или иной информационный продукт, должны указываться его производителем в сопроводительных документах. Информация о том, для какой возрастной категории рекомендован фильм, спектакль или другой продукт, должна быть размещена на афишах, рекламных объявлениях, входных билетах.
Перед демонстрацией зрелищного продукта, разрешенного для ограниченной возрастной категории, должно производиться звуковое оповещение о недопустимости присутствия детей определенной возрастной категории.
Информация о том, кому не рекомендован просмотр того или иного фильма, указывается в прокатном удостоверении — разрешительном документе на прокат фильма, а также в свидетельстве о регистрации в качестве средства массовой информации любого периодического издания.
Закон также вводит ограничения по времени демонстрации теле, видео продукции ограниченного оборота: с 4 часов до 23 часов и с 7 часов до 21 часа. Однако эти ограничения не распространяются на каналы, подключаемые на платной основе. Каждый родитель сам определяет какая информация будет доступна его ребенку.
Введены защитные барьеры к печатной продукции: первая и последняя страницы газет, журналов не должны содержать информацию, причиняющую вред здоровью ребенка.
Информация, запрещенная для детей, не должна распространяться в образовательных, медицинских учреждениях, а также учреждениях культуры и не может размещаться на расстоянии менее чем 100 метров от их зданий.
Что касается ограничения доступа детей к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей, то здесь такая обязанность возлагается на операторов связи, оказывающих данные услуги, требуя применения ими технических, программно-аппаратных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью.
Оценивается содержание такой продукции экспертными учреждениями, специально аккредитованными Правительством РФ.
Надзор и контроль за исполнением данного закона будет осуществляться с учетом положений Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических и индивидуальных предпринимателей».
На Роспотребнадзор возложены полномочия по осуществлению государственного контроля за соответствием информационной продукции (предупреждения), реализуемой потребителям, требованиям законодательства. Это касается указания в сопроводительных документах сведений, полученных в результате классификации названных товаров, размещения соответствующего знака информпродукции.
Министерству культуры России поручено определить порядок размещения знака информпродукции и (или) текстового предупреждения об ограничении ее распространения перед началом демонстрации фильма при кино- и видеообслуживании. Кроме того, Министерство теперь осуществляет госконтроль и надзор за соблюдением требований законодательства к обороту аудиовизуальной информпродукции на любых видах носителей, а также информпродукции, распространяемой посредством зрелищных мероприятий.
Роскомнадзор организует экспертизу продукции в целях обеспечения информбезопасности детей, а также аккредитует экспертов и экспертные организации для проведения экспертизы и ведет их реестр.
На Рособрнадзор возложен госнадзор за соблюдением образовательными учреждениями и научными организациями требований законодательства к информпродукции, используемой в образовательном процессе.
Функции по выработке и реализации государственной политики в данной сфере осуществляет Минкомсвязи России, которое определяет порядок проведения экспертизы, возмещения связанных с ней расходов, правила размещения знака информпродукции и (или) текстового предупреждения об ограничении ее распространения перед началом трансляции телепрограммы или передачи, требования к административным и организационным мерам, к техническим и программно-аппаратным средствам защиты детей.
Закон предусматривает возможность общественного контроля в указанной сфере. Общественные объединения и некоммерческие организации вправе осуществлять мониторинг оборота информационной продукции и при наличии с их точки зрения оснований, обращаться в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти для проведения экспертизы информационной продукции.
Защита детей от интернет-зависимости становится все более актуальной проблемой. К сожалению, меры ее преодоления сводятся к временному запрету использования ПК или установки программы по типу «родительского контроля» на компьютер ребенка. Но подобные действия только разжигают детский интерес и провоцируют внутрисемейные конфликты.
Уверены, что в Сети отсутствует информация, причиняющая вред здоровью детей? А вот и нет. В Интернете немало ресурсов, побуждающих к суициду, мотивирующих нанести себе увечья или попробовать наркотические/психотропные вещества. Мотив может быть разный: на спор, чтобы показаться крутым, банальный интерес, вступление в виртуальную секту и т.д.
Информация, причиняющая вред здоровью и развитию детей, может содержаться на сайтах, обосновывающих и оправдывающих насилие, отрицающих ценность семьи красочно описывающих все прелести бродяжнической жизни.
Защита детей от вредной информации, поступающей из сети, начинается с установления точек доступа к таковому. Домашняя техника подвергается установке специального ПО вроде Гогуль или Angry Duck, в поисковиках и антивирусных программах настраиваются соответствующие фильтры. Также имеет смысл установить «родительский контроль», ограничивающий поисковую выдачу на запросы с характерными ключевыми словами. Учтите, что все эти меры не служат полноценной защитой, и ребенок все равно выйдет в Интернет с ПК друзей, отправится в компьютерный клуб или воспользовавшись личным мобильным устройством. А родителям об этом не скажет или соврёт.
Интернет для младших школьников – это способ расширения кругозора и стандартной обучающей программы. Это в идеале. В реальности первоклассники больше мониторят сайты не совсем правильной тематики. Задачи родителей:
— научить искать полезные ресурсы; — рассказать о всеобщей доступности выложенных личных данных и опасности, вытекающей из таковой; — предупредить о рисках, связанных со скачиванием подозрительных файлов; — поведать о последствиях общения с незнакомыми личностями.
Крайне важно заручиться доверием своего ребенка. Приучите его рассказывать, что нового, интересного и не очень он почерпнул за время общения с компьютером. Получается, что родителям лучше стать союзниками своего юного юзера, и вместе с ним изучать виртуальные просторы.
Автор: Информация для ребёнка
Понравилось? Поделитесь с друзьями!
В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:
1) доступ детей к информации — возможность получения и использования детьми свободно распространяемой информации;
2) знак информационной продукции — графическое и (или) текстовое обозначение информационной продукции в соответствии с классификацией информационной продукции, предусмотренной частью 3 статьи 6 настоящего Федерального закона;
3) зрелищное мероприятие — демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий;
4) информационная безопасность детей — состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию;
5) информационная продукция — предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи;
(в ред.
Федерального закона от 28.07.2012 N 139-ФЗ)
6) информационная продукция для детей — информационная продукция, соответствующая по тематике, содержанию и художественному оформлению физическому, психическому, духовному и нравственному развитию детей;
7) информация, причиняющая вред здоровью и (или) развитию детей, — информация (в том числе содержащаяся в информационной продукции для детей), распространение которой среди детей запрещено или ограничено в соответствии с настоящим Федеральным законом;
8) информация порнографического характера — информация, представляемая в виде натуралистических изображения или описания половых органов человека и (или) полового сношения либо сопоставимого с половым сношением действия сексуального характера, в том числе такого действия, совершаемого в отношении животного;
9) классификация информационной продукции — распределение информационной продукции в зависимости от ее тематики, жанра, содержания и художественного оформления по возрастным категориям детей в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;
10) места, доступные для детей, — общественные места, доступ ребенка в которые и (или) нахождение ребенка в которых не запрещены, в том числе общественные места, в которых ребенок имеет доступ к продукции средств массовой информации и (или) размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях информационной продукции;
11) натуралистические изображение или описание — изображение или описание в любой форме и с использованием любых средств человека, животного, отдельных частей тела человека и (или) животного, действия (бездействия), события, явления, их последствий с фиксированием внимания на деталях, анатомических подробностях и (или) физиологических процессах;
12) оборот информационной продукции — предоставление и (или) распространение информационной продукции, включая ее продажу (в том числе распространение по подписке), аренду, прокат, раздачу, выдачу из фондов общедоступных библиотек, публичный показ, публичное исполнение (в том числе посредством зрелищных мероприятий), распространение посредством эфирного или кабельного вещания, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи;
(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 139-ФЗ)
13) эксперт — лицо, отвечающее требованиям настоящего Федерального закона и привлекаемое для проведения экспертизы информационной продукции и дачи экспертного заключения или осуществления классификации информационной продукции и проведения ее экспертизы.
.
.
FILED UNDER : IT