admin / 28.12.2017

Аналитический обзор методов визуализации данных

Содержание

Визуализация данных

Предыдущая статьяСледующая статья

Лев Манович о компьютерной культуре, о себе и своих проектах

Лев Манович, профессор компьютерных наук Городского университета Нью-Йорка, директор Лаборатории культурной аналитики, профессор Европейской Высшей школы, профессор Института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка», автор двенадцати книг, выступил перед студентами журфака с лекцией на тему: «Визуализация данных».

Перед началом лекции декан факультета журналистики МГУ Е.Л. Вартанова наградила профессора грамотой за выдающийся вклад в образование и науку и поблагодарила за плодотворное сотрудничество.

Лев Манович рассказал студентам журфака о своей деятельности, о проектах, реализованных им и его командой за последние 10 лет, и о том, как изображения могут отражать поведение и эмоции.

Об использовании компьютерного зрения, визуализации данных, искусственном интеллекте для анализа пользовательского контента читайте подробнее в материале «Журналиста Оnline».

©Юрий Трубников/ Журналист Online

О себе и культурной аналитике

Я родился в 1960 году в Москве. Моя мама филолог (окончила филологический факультет МГУ), мой папа был практикующим доктором, а также занимался исследовательской деятельностью в области медицины. Я учился в обычной и в художественной школах, изучал архитектуру, живопись, информатику и семиотику. Когда мне был 21 год, мы эмигрировали в США, в Нью-Йорке я поступил в университет и закончил магистратуру по профилю экспериментальной психологии. Тогда и узнал про искусственный интеллект и компьютерное зрение. И, наблюдая за работой ученых, я все же понимал, что не хочу быть таким, не хочу сидеть в офисе «без окон и дверей». Активный образ жизни мне больше по душе. Мне были интересны визуальные коммуникации, изображения, но я не знал, какая именно дисциплина это изучает.

Всегда был воодушевлен чем-то новым, и хотелось создавать это «новое». В 1984 году, когда я стал заниматься компьютерной графикой, всех специалистов этой сферы можно было собрать в одной маленькой аудитории вашего университета. Я словно вошел в элитный клуб.

Через 10 лет уже появились Flickr и Facebook, а теперь я с ужасом осознаю, что количество специалистов в этой сфере возросло в несколько сотен раз. Сегодня на планете 5-6 миллиардов телефонов, большинство с хорошими камерами и микрофонами. Это значит, что в мире примерно миллион журналистов, миллион писателей и фотографов. И вот вопрос: как понять, что они все делают, и увидеть, отследить постоянно растущий контент? С помощью нового инструмента, которого ранее не было у человечества, у нас появляется потрясающая возможность ­– наблюдать за всем миром.

Я придумал бренд «культурная аналитика», позволяющий понять, как мы можем использовать инструменты цифровой культуры, алгоритмы, компьютерное зрение, искусственный интеллект, большие данные, чтобы просто посмотреть, что происходит в социальных сетях. Допустим, вы сидите в кафе, посетители работают и общаются, и вы хотите понять, сколько вообще таких кафе по всему миру, сколько людей сделали фото с таким же ракурсом, как у вас, и что вас с ними объединяет.

©Юрий Трубников/ Журналист Online

О проектах

Мы выпустили серию проектов: некоторые из них связаны с современностью (например, Instagram), некоторые – с периодическими изданиями двадцатилетней давности. Тогда я понял, что можно использовать большие данные, чтобы изучить компьютерную культуру не только настоящего времени, но и прошлого.

Один из первых проектов – эволюция визуального языка газет и журналов. Этот проект сделан моим студентом около семи лет назад за одну неделю. Но тогда, когда он ко мне подошел и предложил эту идею, я сказал: «Это самый большой бред, который я слышал в своей жизни». Но он все равно осуществил этот проект, который оказался потрясающим.

Суть заключается в визуализации данных газетных страниц. Мои студенты скачали сотни оцифрованных газет из библиотеки Конгресса в Вашингтоне, потом они взяли их первые страницы и посмотрели, как обложки газет менялись на протяжении 20 лет. Они соединили все эти фотографии в один видеоряд. Ускорив темп переключения изображений, мы смогли увидеть, как газета эволюционировала в течение этого времени. Появилось много нового, в частности большие заголовки, фотографии. Получается, мы взяли 20 лет истории и сжали их в полторы минуты.

Второй проект был связан с обложками журнала «Time» (http://lab.culturalanalytics.info/2016/04/timeline-4535-time-magazine-covers-1923.html) и сделан буквально за трое суток.

Мы с моим аспирантом скачали 4500 обложек за 86 лет и сделали самое простое – монтаж, то есть выстроили обложки справа налево и снизу вверх по хронологии. Приблизив и просмотрев их, я выделил 14 разных трендов (по свету, цвету, композиции). Один из моих любимых – по содержанию (имеется в виду изображение на обложке). Изначально там были фотографии людей – в основном политиков, спортсменов – преимущественно черно-белые, потому что цветные снимки были дорогими и не такими популярными. А на более современных обложках, сделанных 80 лет спустя, можно увидеть, что 40 % обложек уже не портреты конкретных людей, а иллюстрации неких концептов журнала – фитнеса, здорового образа жизни и других модных трендов. Произведя расчеты, мы поняли, что культура меняется очень медленно и такая визуализация позволяет все же отчётливо увидеть все изменения. Мы измерили диапазон яркости и насыщенности обложек журнала. Вы можете наблюдать этот переход от серых оттенков к красочным цветам.

Однажды я сказал своим студентам, что нам нужно сделать что-то настолько масштабное, чтобы о нас написал, например, «The New York Times». И они предложили сделать проект про мангу – японские комиксы, очень популярные во всём мире. Тогда я сказал им, что я ненавижу мангу, а точнее, мне просто скучно. Но решил, что тогда смогу оценить проект объективно, ведь иногда полезнее делать не то, что любишь, а то, что не привлекает.

Мы скачали с одного нелегального сайта 883 публикации, то есть больше миллиона страниц манги из Японии, Кореи и Китая. Получилось так много, потому что манга выпускает новую главу каждую неделю. Далее мы решили выяснить, каков визуальный язык, стиль манги и какие стили там более популярны.

©Дарья Дувидзон/ Журналист Online

 С помощью программы, которую я написал, мы создали за 48 часов манга-облако, своего рода «манга-вселенную» (http://lab.culturalanalytics.info/2010/11/one-million-manga-pages_14.html), где все страницы были автоматически отсортированы по определённым характеристикам. Манга, которая находится на самом верху этого облака, имеет более сложную текстуру, а манга на противоположном конце гораздо более графична.

Случалось так, что ко мне приходил какой-нибудь талантливый студент из другого университета, который предлагал свою идею проекта. У таких людей всегда очень много драйва и энтузиазма.

Реализуя в 2013 году одно из предложений, мы скачали из Instagram 2,5 млн изображений из 13 городов. Для их исследования мы стали применять те же самые стандартные инструменты, но вдруг выяснилось, что они не работают. Почему? Потому что обложки журнала «Time» уже имеют набор общих параметров, а фотографии пользователей слишком разные.

Тогда мы отсортировали все фотографии по цвету и степени освещенности. С одной стороны у нас оказались фото Сан-Франциско, с другой стороны – снимки Токио. Мы понимаем, что Токио и Сан-Франциско очень разные, но на фото различий не видели, поскольку этого не позволял выбранный нами инструмент. Знаете, это всё равно что изучать астрономию при помощи обычного бинокля, хотя нужен профессиональный телескоп.

Объединяет снимки одно: на них мало голубого цвета (ведь люди очень заняты и не успевают смотреть на небо) и мало разнообразных оттенков зеленого (как правило, никто не «инстаграмится» в парках, несмотря на то что в Москве, например, их много). Мы решили облегчить задачу: выбрали 50 тысяч фотографий и разложили их по дате и времени публикации. Проанализировав получившуюся картину, увидели, насколько все мы разные. У каждого своя жизнь, но есть и нечто общее. Например, в какой-то момент все жители Токио в обеденный перерыв начинают есть суп, и тогда определённый «процент» этих супов в Instagram начинает доминировать.

Мне удалось получить грант в полмиллиона долларов, которые изменили мою жизнь, хотя я, по глупости, ничего не оставил себе. Я нанял ведущих дизайнеров мира и предложил им работу над проектом по Instagram, но не знал, каким именно он будет.

Летом 2014 года попробовали сделать про пищу, но оказалось скучновато. В августе мои ребята приходят и говорят: «Лев, давай делать проект про селфи». Я ответил: «С ума сошли? Это же вульгарно». Мне возразили, что я слишком академичен и ничего не понимаю, а это как раз очень востребовано. В итоге я согласился, и мы стали анализировать феномен селфи: хотели показать различия между селфи, которые делают в разных городах планеты.

©Юрий Трубников/ Журналист Online

Большинство людей не применяет фильтры, и получаются жуткие фотографии. Мы создали веб-сайт – базу данных, где собрали около 4000 селфи из шести городов: Москвы, Сан-Паулу, Бангкока, Лондона, Нью-Йорка и Берлина. Мы сделали этот проект сразу в нескольких стилях, чтобы адаптировать его для разной аудитории, визуализировали все данные в интерактивном формате. Измеряя некоторые параметры фотографий, мы впервые тогда использовали искусственный интеллект. Сейчас таких сервисов уже около 20, а четыре года назад он был всего один.

Сопоставляя женские и мужские селфи, мы заметили, что во всех городах женщин больше, чем мужчин, в частности в Москве женщин больше почти в 5 раз. Мы измерили эмоциональный диапазон людей на фотографиях (http://lab.culturalanalytics.info/2014/08/selfiecity-investigates-style-of.html).

Что мы увидели? В Бангкоке счастливых людей больше, в Нью-Йорке чуть меньше, в Москве меньше всего. Глядя на фото, сначала думаешь, что компьютер просто ошибся. Но в Москве тяжело жить, поэтому люди улыбаются меньше.

Миссия нашей лаборатории – создавать новые способы для визуализации, которые позволят суммировать огромное количество контента по всему миру.

И сегодня практически каждое событие оставляет цифровой след. Так что об этом нужно делать проекты.

Советы студентам

Когда я был в вашем возрасте, меня часто посещала такая мысль: «Может быть, я не в том классе, университете, городе, не в той стране?». Очень часто испытывал некий стресс. Но вы не бойтесь совершать ошибки, так вы учитесь. Чем больше ошибок, тем лучше. Наслаждайтесь, слушайте лекции ваших прекрасных педагогов. Но не забывайте «тусоваться». Фитнесс, make-up, Instagram, философия – все должно быть в гармонии.

20.11.2017

Оттенки русского кино

Нелепые фильмы очень хорошо рассказывают о нашей реальности,
уверен Антон Долин

20.10.2017

В нескольких метрах пробегали Роналду и Пепе

Зачем работать волонтером, если за это не платят?

17.11.2017

Майнинг-молодежь

Как студенты и школьники оказались дальновиднее Силуанова и Набиуллиной

05.02.2018

Смайлы – убийцы эмоций?

Как эмоджи стали универсальным языком общения

По сложившейся уже традиции, начнем с определœения.

Визуализация информации – представление информации в виде графиков, диаграмм, структурных схем, таблиц, карт и т.д.

ecsocman.edu.ru

Зачем визуализировать информацию?

15 ресурсов для визуализации данных и создания инфографики

"Глупый вопрос!" – воскликнет читатель. Конечно же, текст с картинками воспринимается лучше, чем "серый" текст, а картинки с текстом воспринимаются еще лучше. Недаром всœе мы так любим комиксы – ведь они позволяют нам буквально схватывать информацию на лету, казалось бы, не прикладывая ни малейших умственных усилий! А вспомните, насколько хорошо запоминался вам во время учебы материал тех лекций, которые сопровождались слайдами!

Первое, что приходит нам в голову при слове "визуализация", — ϶ᴛᴏ графики и диаграммы (вот она, сила ассоциаций!). С другой стороны, визуализировать таким образом можно только числовые данные, никому еще не удавалось построить график на базе связного текста. Для текста мы можем построить план, выделить основные мысли (тезисы) – сделать краткий конспект. О недостатках и вреде конспектирования мы поговорим чуть позже, а сейчас скажем о том, что если объединить план и краткий конспект – "развесить" тезисы по ветвям дерева, структура которого соответствует структуре (плану) текста͵ – то мы получим отличную структурную схему текста͵ которая запомнится намного лучше, чем любой конспект. В этом случае ветви будут играть роль тех "треков" – дорожек, связывающих понятия и тезисы, о которых мы говорили ранее.

Помните, как мы строили UML-диаграммы на базе описания проектируемой программной системы, полученного от ее будущих пользователœей? Полученные картинки воспринимались и клиентами, и разработчиками намного проще и быстрее, чем текстовое описание. Точно так же можно "изобразить" абсолютно любой текст, не только техническое задание на разработку системы. Подход, описанный нами выше, позволяет визуально представить абсолютно любой текст – будь это сказка, техническое задание, лекция, фантастический роман или результаты совещания – в виде удобного и простого для восприятия дерева. Строить его можно как угодно – лишь бы получилась наглядная и понятная схема, которую хорошо бы еще проиллюстрировать подходящими по смыслу рисунками.

Такие схемы удобно применять и в общении при обсуждении каких-либо вопросов и проблем. Как показывает практика, отсутствие четких стандартов нотации не создает абсолютно никаких коммуникативных сложностей для участников обсуждений.

Наоборот, использование невербальных форм представления информации позволяет концентрировать внимание именно на ключевых точках проблемы. Τᴀᴋᴎᴍ ᴏϬᴩᴀᴈᴏᴍ, визуализация является одним из наиболее перспективных направлений повышения эффективности анализа, представления, восприятия и понимания информации.

Ух, наконец-то мы покончили с нудным описанием научных теорий, методов и приемов, применяющихся для обработки, систематизации и визуализации информации! Предыдущая часть главы сильно утомила и автора, и читателœей, и тем не менее, она была необходима: в результате мы увидели, что особенности работы нашего мозга уже активно применяются учеными в самых разных областях науки, многие вещи, которые кажутся нам привычными, – персональные компьютеры, пользовательские интерфейсы, базы знаний и т.д. – изначально строились с учетом ассоциативного характера человеческого мышления и его склонности к иерархическому представлению и визуализации информации. Но вершиной и естественным графическим выражением мыслительных процессов человека является mind mapping, к обсуждению которого мы наконец-то переходим. А заодно попытаемся расширить наше понимание принципов визуального мышления.


Читайте также

  • — Поиск и визуализация информации

    Память Пользовательский интерфейс — это совокупность информационной модели проблемной области, средств и способов взаимодействия пользователя с информационной моделью, а также компонентов, обеспечивающих формирование ин­формационной модели в процессе… [читать подробнее].

  • — Поиск и визуализация информации

    Большинство задач, выполняемых с помощью компьютера, сводятся к созданию, хранению, поиску, просмотру и редактирования текстовой и численной информации, причем поиск и просмотр лидируют по затратам времени и усилий. Это делает задачу всемерного облегчения этой работы… [читать подробнее].

  • Правильная визуализация желаний

    Чтоб желания исполнялись, они должны вас вдохновлять,  ваше сердце принимает мечту полностью. Мечта должна быть вашей, созданной не с помощью вашего эго, а благодаря душе. Это то, что вас манит к действиям.

    Лучше тратить энергию на великие желания, которые отражают ваше предназначение или ваш путь, ту жизнь, которая вам действительно важна.

    Например, вы можете представлять, что вы становитесь писателем, вы постоянно находите вдохновение и идеи для своих произведений, развиваетесь в этом, творите добро, обучая людей стать более счастливыми…

    Или что вы живете в горах, в уютном комфортном для проживания доме вместе со своей семьей, с которой у вас счастливые любящие отношения…

    Или что вы ведете здоровый образ жизни,  восстанавливайте свое здоровье и поддерживайте его на должном уровне, заботясь о своем физическом теле и более тонких телах.

    Или вы  путешествуйте по миру, изучаете особенности городов и стран, фотографируйте достопримечательности, совершенствуйтесь в фотоискусстве, находите красивые моменты для запечатления их на камеру.

    Важно визуализировать мечту.

    Визуализация данных. Наглядный и компактный способ отображения информации, часть 1. Классификация

    Делать это правильно. А в конце практики думать о том, что сегодня вы сделайте для того, чтоб она стала реальностью. А затем переходить к действиям, доверяя себе и своему сердцу.

    Еще статьи:

    Правильная формулировка желания

    Вы нашли свое истинное желание, теперь приступайте к его формулировке. Важно правильно оформить свою цель, придать ей четкость. Вот главные руководства:

    1.Скажите нет нужде

    Желания исполняются, когда они правильно сформулированы. Если они идут от нужды, то вы притягивайте нужду. Поэтому будьте аккуратны с тем, какие мыслительные волны вы посылаете.

    Приведу пример. Молодая женщина после родов желает постройнеть, она постоянно думает о своих лишних килограммах, от которых желает избавиться, но вместо обретения стройного тела, она получает противоположный результат.

    А все, потому что она не правильно формулирует цель, вместо того, чтобы думать о том, как избавиться от жира, нужно думать о том, как обрести и  затем поддержать в норме стройное, упругое тело, которое излучает молодость и красоту.

    2.Намерение, а не желание

    Когда вы загадываете желание, убедитесь, что оно мотивирует вас к действиям.

    Просто чего-то хотеть не достаточно, для того чтоб материализовать желание, оно должно быть сформулировано в виде намерения, отличие которого в явной решимости обладать и идти к своей цели.

    3.Основной фокус – конечный результат

    Это когда ваша мечта уже воплотилась.

    Вы уже имеете стройное тело или  нужную сумму денег или любимого. То есть следите за тем, чтоб ваша цель была составлена в настоящем.

    Иногда, когда вы имеете сильное сопротивление своему желанию из-за ощущения, что этого очень сложно достичь, можно сформулировать убеждения такого типа:

    я создаю свое здоровье

    я смело создаю доход от 100000 рублей в месяц

    я нахожу друзей

    Главное, чтоб ваше убеждение полностью принималось вашим подсознанием, чтоб оно звучало в вас словно любимая песня и наполняла вас энергией. Чтоб при использовании новых мыслей вы не чувствовали дискомфорт, напротив, вам нравиться то, что вы проговаривайте, это зовет вас к действиям, мотивирует. Вы верите в то, что это возможно!

    4.Без отрицания

    При составлении желания нельзя использовать частицу «не». Это очень важное правило. Приведу пример: Допустим, Человек хочет укрепить свое  здоровье. Если он говорит «Я не болею». Подсознание не распознает частицы «не» и воспринимает «я болею». Вместо этого разумно составить свое намерение в следующей форме: «У меня высокая энергетика и прекрасное здоровье, которое позволяет мне ощущать все прелести жизни».

    5.Ваше присутствие важно

    При формулировке своей цели, обязательно включайте себя в убеждение. Делайте это от первого лица.

    Рекомендация: запишите свое желание на бумаге

    Прежде чем приступать к созидательной визуализации, запишите свое желание на бумаге, соблюдая при этом все правила формулировки.

    Опишите желание подробно. Включите максимум деталей. Ответьте сна следующие вопросы:

    1.Что я хочу?

    1. Почему это для меня важно? Действительно ли я этого хочу?

    2. Какой станет моя жизнь, когда я достигну желаемого?

    3. Что я буду видеть, слышать вокруг?

    4. Какие эмоции я буду испытывать?

    5. Какие качества приобрету?

    Как визуализировать

    Расслабьте тело. Закройте глаза, Совершите  глубокий вдох, плавно и не спеша, а после   медленный выдох.

    Обратите внимание на пальцы ног. Позвольте им расслабиться. Затем поднимите свое внимание выше и расслабьте  ваши стопы,  голени, бедра…

    Затем уделите внимание спине, груди, мышцам живота. Пусть они тоже расслабляются. Продолжайте делать практику и расслабляйте руки, плечи, шею, лицо, голову.

    Ваша цель – ощутить релаксацию всего тела. Это такое состояние, когда вы как будто вообще не чувствуйте своего тела. Ваше сознание активно, а тело спит.

    По мере расслабления тела, ваш ум успокаивается, вам становится хорошо. Очень хорошо.

    После  релаксации, переходите к визуализации  мыслеобразов. Рекомендуется в течение 2-4 недель работать только над расслаблением.

    После релаксации  представьте перед собой мысленный экран.

    На этом экране рисуйте свою мечту во всех подробностях. Включайте как можно больше деталей.

    Чем четче вы создадите образ и чем больше вы его напитаете положительной энергией, тем быстрей вы получите то, о чем вы  мечтаете.

    Обязательно включайте  все органы чувств в процесс визуализации. Отвечайте  себе на следующие вопросы:

    Что вы видите?

    Что вы слышите?

    Что вы ощущаете?

    Какие запахи вдыхаете?

    Какие вкусы чувствуйте?

    Главные тонкости визуализации

    1.Самое важное – это фокусировать внимание на конечном результате. Как будто вы уже обладаете тем, чего привлекаете. Вы уже зарабатывайте нужную сумму денег. Вы уже здоровы. Вы уже в отношениях с любимым человеком.

    То есть ваша картинка или мини фильм должен быть в настоящем времени. Не в будущем. А здесь и сейчас.

    2.Очень важно в вашу визуализацию вкладывать высокие вибрации, такие как счастье, радость, любовь, благодарность.

    3.Обязательно включайте себя в ваши видения. Отвечайте себе на следующие вопросы:

    Кем я стану?

    Какие качества приобрету?

    Очень важно видеть себя счастливым,  уверенным, довольным жизнью…

    4.Чтоб материализовать какое-то желание, практикуйте визуализацию регулярно.

    5. Помните о задержке. На исполнение некоторых желаний нужно время. Просто доверьтесь Вселенной. Вы получите то, что действительно хотите, если отпустите важность и будете соблюдать все рекомендации изложенные в данном курсе.

    6. Не забывайте о настоящем. Живите в нем. Радуйтесь. Ощущайте себя счастливыми уже сейчас. Это очень важно.

    7. Прочь сомнения. Они разрушают вашу энергию мысли.

    Дополнительные рекомендации

    1.Вы можете включать небольшие визуализации в  свои обычные действия. Например, когда видите влюбленных, воображайте, что это вы идете со своей половинкой. Когда принимаете душ, воображайте, как смывается с вас вся негативность. Когда принимаете пищу, визуализируйте, как эта пища восстанавливает вас.

    2.Вы можете дополнительно использовать карту желаний и письменное перепрограммирование.

    Про визуализацию

    Уникальное свойство мозга — представлять вещи, ситуации образно называют визуализацией. Это мощнейший инструмент самовнушения, из известных сегодня. Рисуемые разумом события мозг воспринимает как реальные. И факт этого уже доказан.

    Известно, что визуализация применялась, когда спортсменов готовили к полету «Аполло». Они пробежали дистанцию только в своем воображении, а специальная аппаратура, подсоединенная к ним, фиксировала показатели, как при беге в жизни. Результат был потрясающим. В абсолютно той же последовательности активировались мышцы, сердцебиение участилось, как будто участники эксперимента и, правда, бежали. Но на самом деле спортсмены находились в креслах и не двигались.

    Скептики, которые хотят проверить это на себе, могут представить себе такую ситуацию: на столе стоит любимое блюдо. Надо представить его максимально точно: внешний вид, как пахнет. То есть перенести себя в реальную ситуацию. Затем взять ложку или вилку и начать есть, представляя в это время вкус блюда. Потом нужно остановиться и оценить свои ощущения. Откуда взялось столько слюны, которая выделяется во время еды? Ответ прост. Благодаря визуализации, мозг представил прием пищи и начал подготавливать организм к процессу пищеварения, усилив выделение слюны.

    Образное мышление напрямую связано с визуализацией. Когда человек думает о чем-то приятном, вспоминает радостные моменты, на лице непроизвольно появляется улыбка. То есть те ощущения, которые человек испытывает в реальной жизни.

    Интересно, что даже 5-минутное чувство радости обеспечивает приподнятое настроение на несколько часов. Подобные визуализации значительно влияют на сознание. Но надо учитывать, что позитивная картинка вызывает приятные чувства, негативная — неприятные. А чтобы визуализация могла оказать влияние на жизнь, необходимо вырабатывать умение визуализировать на уровне подсознания. Поэтому тренировочный процесс очень важен и вряд ли кто-то сможет визуализировать свое желание за один раз.

    Так как настроение человека меняется под влиянием различных обстоятельств из вне, занимаясь визуализацией нужно стараться представлять картины максимально четче. Цель таких тренировок – научиться чувствовать себя комфортно, даже несмотря на неблагоприятные внешние факторы.

    Для правильной визуализации необходимо

    Четко осознавать желание. Перед тем, как начать сеанс визуализации, нужно максимально четко сформулировать желание. Из всех пожеланий выбирать необходимо именно то, чего хочется больше всего. Хотеть наполовину нельзя, потому что если цель не особо важна, визуализация быстро надоест. А значит, и цель не будет достигнута.

    Представлять желаемое регулярно (минимум 2 раза в день примерно по 5 минут). Нельзя визуализировать сразу несколько желаний. Новую цель можно ставить только после достижения предыдущей. Так как эффект достигается только при повторении одного и того же желания, совершенно бессмысленно повторять вразброс различные цели. От количества повторений напрямую зависит эффективность визуализации. Это чувствуется, когда разум по-настоящему начинает верить в то, что представляется. Повторение желания делает его достижение главной мыслью. А положительный исход дела объясняется тем, что Вселенная реагирует именно на мысли, которые доминируют. При этом очень важно, чтобы визуализация была в радость. Безусловно, чем сложнее цель, тем проще визуализация, и, наоборот. Главное – не сдаваться и обязательно заканчивать начатое.

    Чувствовать на эмоциональном уровне то, что визуализируется. Чтобы Вселенная «услышала» желание, необходимо, чтобы оно было эмоциональным. Визуализация без эмоций менее эффективна, а значит, и времени на исполнение желания потребуется намного больше. Главная цель – заявить о своем желании. А вот как его преподнести тому, кто послал запрос, решит Вселенная, ведь только она знает самый простой и гармоничный путь к мечте. Когда человек начинает сомневаться, он представляет картины неудачи и тем самым ставит препятствия.

    Поэтому если кажется, что все усилия безрезультатны и ровным счетом ничего не меняется, ни в коем случае нельзя рисовать в своем воображении негативный исход или то, что может произойти в случае неисполнения желания. В зависимости от цели процесс реализации желаемого может затянуться на несколько месяцев, а, может, и на годы.

    Главное — верить и представлять успех в самых ярких красках. Иногда это совсем нелегко. Но не зря же говорят, что удача любит смелых. Поэтому не бойтесь мечтать и, конечно, визуализировать! Чем смелее мечты, тем интереснее жить!

    Доска визуализации

    Если вам сложно визуализировать желания на внутреннем экране, есть альтернатива. Вы можете создать доску желаний из ватмана или в компьютерном варианте.

    Для этого выберите свою фотографию, чтоб разместить ее в центральной части вашего коллажа. Обратите внимание, чтоб она была позитивная, свежая и качественная, чтоб видно было лицо. Вы должны быть на ней без очков, в полный рост.

    Вокруг снимка приклейте  изображения, которые олицетворяют ваше желание или желания. Выбирайте такие фотокарточки, которые полностью и детально отражают то, что вы хотите реализовать.

    Делайте доску желаний на рост луны, с положительными мыслями, не спеша.

    Потом регулярно смотрите на созданный коллаж, при этом соблюдая все описанные выше тонкости работы с воображением.

    Обязательно, чтоб визуализировать правильно, проводите  все практики в альфа-состоянии. Чтоб в него войти достаточно расслабиться и смотреть на нарисованную черную точку перед собой, при этом считать от 100 до 1.

    А потом закрыть глазки и начинать работу с воображением. Если вы привлекаете желание с помощью доски визуализации, тоже войдите в транс, побудьте в нем минут 5, а затем откройте глаза и созерцайте свой коллаж, взращивая при этом в себе эмоции обладания желаемым.

    Можно создать и карту желаний. Ее отличие от доски воображения в том, что свои цели вы размещаете строго по секторам, которые в фен-шуй олицетворяют разные сферы жизни.

    Убеждения при правильной визуализации

    Кроме воображения, важно еще работать со своими убеждениями. Можно визуализировать желаемое так.

    1. Войдя в транс, вы в течение 5 минут проговаривайте выбранное убеждение, которое соответствует цели. Например: » Я счастлива в отношениях», » Мой доход столько-то».

    2. Затем вы рисуете образы на мысленном экране по всем правилам.

    3. Благодарите высшие силы.

    Как усилить визуализацию

    Чтоб усилить визуализацию можно перед ней прочитать Отче Наш, настроится на свою магическую силу и на связь с Богом.

    Сочетание практики с ритуалами усиливает мощность многократно.

    Например, вы можете зажечь свечу, которую  предварительно важно подержать в руках, послать ей флюиды своего намерения, смазать маслом. Для любви — маслом розы, для денег — маслом корицы… Затем поджечь свечу при этом сказать: » Свечу зажигаю, желание исполняю». Ну а дальше визуализировать, проговаривать убеждения, пока горит огонь. Это самый простой ритуал, так сказать для начинающих. Вы можете даже сочинить свой собственный. Любое творчество в магии приветствуется.

    Итог

    Чтоб визуализировать желание правильно, вам следует вначале определиться с истинным намерением, составить для него убеждение, описать подробно свое желание.

    Потом, проработав все детали, начинать процесс визуализации. Ну и еще важно действовать!

    загрузка…

    загрузка…

    СРЕДСТВА СТРУКТУРИРОВАНИЯ И ВИЗУАЛИЗАЦИИ ДАННЫХ. ЭЛЕКТРОННЫЕ ПОМОЩНИКИ АНАЛИТИКА

     

    Над решением проблемы визуализации и структурирования данных работали крупнейшие ученые (достаточно вспомнить Аристотеля, ведь логика — это одна из систем визуализации рассуждений). Рассматривая технологии работы с текстами, мы уже уделили немалое внимание проблеме структурирования данных, но позволим себе еще раз вернуться к этой проблеме.

    Как часто случается, что после тщетных размышлений над некоторой проблемой в прыгающем на колдобинах ГАЗике, садишься за стол, берешь бумагу, карандаш и… все сложное становится простым (правда, иногда случается и обратное!). И не потому, что в условиях тряски нейроны, вынужденные цепляться своими дендритами, аксонами и синапсами друг за дружку, забывают о своем высоком предназначении (лишь бы не рассыпалась пресловутая нейронная сеть).

    Дело в том, что оперировать знаками легче, когда они наблюдаемы, а не роятся в голове вперемешку с мыслями об удержании в себе содержимого желудка. Причем способ наблюдения несущественен: например, еще одним приемом «визуализации» является проговаривание цепочки рассуждений. Дети часто пользуются этим приемом, более того, использовать его рекомендуют и психологи, но мы-то умные, да взрослые, и позволяем себе такое только в одиночестве или в состоянии, когда уже впору идти на прием к доктору. Проворачивать в голове сложные многосвязные структуры знаковой природы очень сложно, а без них, увы, вся логика повисает в воздухе. Знаки же человек привык воспринимать либо с помощью зрения, либо с помощью слуха — вот и вся разгадка (кто на что учился, как принято говорить).

     

    Разберемся с тем, что наизобретали умнейшие… Итак: рисунки и иероглифика, письменность, формальные знаковые системы, таблицы, матрицы, графики, плоскостные развертки, сечения и аксонометрические проекции многомерных графиков, графы, сети, диаграммы, многомерные таблицы и массивы, сетчатые рельефы, псевдотрехмерные текстурные рельефы, виртуальная реальность…

    Внушительный перечень, но… неполный — одних диаграмм можно насчитать массу разновидностей, не говоря уже о прочих способах визуализации данных.

    Собственно, в ряде приложений визуализация данных является одним из эффективных способов упорядочения — зачем проводить сортировку неупорядоченных пар данных, если они могут быть непосредственно нанесены на график и считаны с приемлемой точностью? Более того: таким способом часто восстанавливаются и пропущенные измерения. Другой пример — использование сечений на трехмерной модели рельефа позволяет легко установить зону затопления в весенний паводок, в то время как обсчитать такую модель очень непросто.

    Короче говоря, что хорошо аналитику, то программисту — чистая мука. Работа с графикой — одна из тех отраслей, в которой приходится помнить высшую математику с аналитической геометрией, чего не требуется при разработке большинства прикладных программ. По этой причине на рынке программного обеспечения для разработчиков программного обеспечения большой популярностью пользуются библиотеки подпрограмм и программных компонентов, предназначенных для решения задач отображения данных в графическом режиме. Например, на специализированном Интернет-сайте ComponentSource (США, http://www.componentsource.com), где размещаются сведения о коммерчески распространяемых библиотеках подпрограмм и программных компонентах, прошедших тестирование и допущенных к применению в проектах федерального уровня, компоненты подобного сорта, обладающие мощными возможностями — хотя и не редкость, но и стоят недешево (особенно это заметно по стоимости лицензий для использования в ГСТК Интернет).

    Если же в вашей организации нет штатных программистов, а заказное программное обеспечение для вас слишком дорого, то на рынке программного обеспечения сегодня присутствует масса программных продуктов, приспособленных для решения задач отображения данных, а также задач разработки и отображения деловой графики. Рассмотрим стандартные возможности некоторой гипотетически доступной потребителю системы такого сорта:

    — наличие непосредственной связи с базами данных или возможности выполнения разовых процедур импорта данных из формата хранения наиболее известных баз данных и табличных редакторов;

    — наличие возможности редактирования и/или просмотра в табличном режиме данных, поступающих из подключенной базы данных, введенных в ручном режиме или импортированных извне;

    — возможность выбора типа диаграммы или графика, используемого для отображения данных, настройки цветов линий и плоскостей на графике (диаграмме и т. п.), ориентации и пределов измерений шкал (координатных осей), подписей и т. д.;

    — возможность манипуляции шкалами: нормирование отображаемых величин, установление масштаба отображения, изменение закона распределения делений на шкалах (линейный, экспоненциальный и т. п.);

    — возможность вывода на печать и экспорта в другие программы и сохранения в иных форматах представления графики, нежели фирменный;

    — возможность считывания данных, соответствующих указанной на теле графического объекта точке (ближайших или интерполированных).

     

    Этому перечню требований на сегодня соответствует большинство подсистем отображения данных, реализованных в средах математического моделирования (MathCAD, MathLab и др.), табличных редакторах (Lotus Notes/Domino, Microsoft Excel и др.), а также в ряде других профессионально исполненных программных продуктов, предназначенных для работы с числовыми или структурированными данными. Довольно часто создатели программного обеспечения используют для решения проблемы отображения данных прием сохранения результатов обработки в формате обеспечивающем возможность их последующего просмотра с применением подсистемы отображения данных наиболее распространенных программных продуктов.

     

    Одной из основных проблем, существующей в ИАР, является сам процесс синтеза модели, так и не получивший технологического обеспечения.

    20 лучших инструментов для визуализации данных

    До сего момента наиболее весомым достижением в этой сфере стало создание средств визуального моделирования объектов, процессов и отношений (эти технологии получили название WYSIWYG, от фразы what-you-see-is-what-you-get — что видишь, то и получаешь). Благодаря этой технологии инструментарий аналитика составили средства, предоставляющие наборы конструктивных элементов, располагающих совместимыми интерфейсами. Их комбинирование позволяет достаточно легко построить логико-графическую интерпретацию модели. Применение средств визуального моделирования и проектирования на первичном этапе формализации положительно сказывается на процессе моделирования, так как оно:

    — стимулирует мыслительные усилия эксперта-аналитика за счет придания абстрактному мыслительному процессу наглядной формы;

    — способствует формированию и развитию системного мышления;

    — способствует проявлению скрытых логических конфликтов, а также логической неполноты модели (системы умолчаний эксперта);

    — позволяет создать основу для развития модели, дальнейшей формализации отношений, перехода от качественных показателей к количественным — к аналитическим методам моделирования;

    — позволяет за счет протоколирования процесса построения модели осуществлять обучение системы моделирования, а также адаптировать ее интерфейс к конкретному пользователю, его аналитическим приемам;

    — способствует развитию методологии моделирования, поскольку протоколирование процесса синтеза модели позволяет перейти на уровень металогики модели, т. е. анализировать процесс анализа или моделировать процесс моделирования.

     

    Особого упоминания здесь заслуживают системы протоколирования рассуждений, позволяющие отображать в виде графических и логико-лингвистических моделей сценарии и алгоритмы различных процессов, рассуждений экспертов, классификации и иные виды моделей, использующих графические методы отображения связей. Операции, выполняемые с их применением, часто называют майнд-мэппингом (от англ. mind mapping — картографирование мышления). Вообще-то, в русском языке для именования результата работы систем такого типа есть название: «функциональная схема (диаграмма)», но из-за того, что отечественные программные продукты этого класса на рынке практически не представлены, то термин уже изрядно потеснен, если не вытеснен вовсе.

    Те, кому уже доводилось решать подобные задачи, знают, сколько времени уходит на разработку с помощью примитивных компьютерных средств, не приспособленных для таких работ, графического представления мало-мальски серьезной классификации. Майнд-мэпперы же практически всю графическую работу берут на себя, заботясь, в том числе, и о размещении элементов на полученной диаграмме. К числу систем этого класса могут быть отнесены: система MindMapper (SimTech, США, http://www.mindmapper.com/), Microsoft Project (Microsoft, США, http://www.microsoft.com/) и другие. Экономия времени от применения подобных программных продуктов даже на относительно простых функциональных схемах (порядка 20 блоков) может составлять около часа на одну схему. Кроме того, следует учесть, что многие системы протоколирования рассуждений прекрасно стыкуются с базами данных и табличными редакторами, способны экспортировать данные в формат языков гипертекстовой разметки, например, XML, что делает эти средства еще и незаменимым инструментом управления проектами и создания действующих макетов баз знаний.

    Использование систем майнд-мэппинга для протоколирования мозговых штурмов, сеансов извлечения знаний при создании экспертных систем делает их незаменимым инструментом информационной работы. Кроме того, средства протоколирования рассуждений часто реализуются в многопользовательском режиме и выступают в качестве подсистемы в автоматизированных системах, служащих для коллективной разработки управленческих и проектных решений, а также программного обеспечения. Многие системы этого типа позволяют строить линейные планы-графики Г. Гантта (диаграммы Гантта), а также циклические и сетевые планы-графики, широко используемые в управлении, позволяя решать не только задачи графического отображения, но и производить вычисления затрачиваемых ресурсов и времени, а также решать примитивные оптимизационные задачи.

     

    Существует также и еще один класс программного обеспечения по своей идеологии близкого к системам майнд-мэппинга: это системы презентационной графики, но по этапу применения они ближе к завершению цикла ИАР и могут быть отнесены к классу систем отображения результатов ИАР.

    Поэтому к их рассмотрению мы обратимся позже.

     


    Дата добавления: 2017-04-20; просмотров: 132;


    ПОСМОТРЕТЬ ЕЩЕ:

     

    «Оживить» сухие статистические факты, визуализировать эссе, нарисовать собственную карту и создать интерактивную диаграмму. Предлагаем вам подборку бесплатных онлайн-сервисов, которые помогут ярко представить любую информацию.

    AnyChart

    Набор инструментов позволяет строить интерактивные диаграммы и картограммы, а также визуализировать финансовые данные. Благодаря сменным шаблонам ваша презентация будет действительно персональной.

    Stampsy

    Онлайн-сервис, который поможет визуализировать свою историю. Как выделить, например, свое эссе среди других? Достаточно сделать его визуальным!

    ArcGIS

    Этот онлайн-сервис поможет повысить скорость и эффективность работы с помощью готовых карт и шаблонов, которые будут содержать ваши данные. Он включает Living Atlas of the World, содержащий карты различной тематики (о населении, бизнес, ландшафты, климат, транспорт и т.д.).

    Ваш пароль

    Такой способ визуализации геоданных — прекрасное дополнение к сухим фактам.

    Bokeh

    Цель интерактивной библиотеки визуализации Python — обеспечить создание качественной графики в стиле D3.js, а также помочь лучше представить большие объемы информации. Эта программа легка в использовании, поэтому разобраться в панели инструментов будет просто и непрофессионалу.

    CartoDB

    Еще один онлайн-сервис для обработки и анализа геоданных. Понятный интерфейс поможет ярко визуализировать информацию, а библиотеку шаблонов можно изменять по своему вкусу. Сервис может интегрироваться со многими сетями, поэтому сбор необходимых данных будет занимать считанные минуты.

    Storymap

    Еще  один интересный сервис, с помощью которого можно создать карту-историю! Проложите, например, маршрут своего путешествия, вдоль которого добавляйте видеозаписи, фото или заметки, которые помогут заново пережить те дни.

    Circos

    Инструмент для визуализации взаимосвязей, который использует характерную кольцевую организацию данных. Конечный результат будет напоминать инфографику, а все элементы можно менять в зависимости от аудитории. Это очень гибкий сервис, который может описать взаимоотношения между различными отраслями.

    D3plus

    Расширение D3 помогает быстро создавать визуализацию данных. А разнообразные подсказки только облегчат работу с сервисом.

    Сhiasm

    Среда для интерактивной визуализации данных, которое позволяет подключать плагины для доступа к данным и их обработки.

    ECharts

    Библиотека javaScript для создания интерактивных визуализаций. Есть возможность объединить несколько диаграмм и построить на них в 200 000 точек за несколько секунд. Благодаря широкой цветовой палитре пользователям будет легко выделить основную информацию.

    FoamTree

    JavaScript-инструмент для создания анимационной презентации данных. Вы можете изменять цветовую гамму, шрифты и отметки, а также добавлять различные эффекты.

    Miso

    Набор инструментов, разработанный для создания и публикации интерактивных историй. Дополните информацию не только фотографиями, но и видеороликами или инфографикой.

    Будем благодарны, если поделитесь статьей:

    к библиотеке   к оглавлению   к дискретной математике   технологии программирования

    Методы и средства анализа данных

    Визуальный анализ данных

    По данным университета Беркли ежегодный прирост информации в мире составляет 1 миллион терабайт (1 экзобайт).
    Причём большая часть информации представлена в цифровом виде. Это означает, что за последующие три года прирост информации превысит объём информации, накопленный за всю историю человечества до этого момента.

    Откуда же берётся такое большое число данных?

    Различные электронные датчики постоянно регистрируют такие процессы как использование кредитной карты, разговор по телефону и т.п. Причём многие данные сохраняются с большой степенью детализации. Делается это потому, что для людей представляет ценность эта информация. Она может содержать в себе скрытые знания, закономерности и потому, при соответствующем анализе, способна оказать влияние при принятии решений в различных областях человеческой деятельности.

    Существует множество способов поиска скрытых закономерностей в данных машиной, алгоритмами, но также не стоит упускать из вида возможности человека по анализу данных. Полезно сочетать огромные вычислительные ресурсы современных компьютеров с творческим и гибким человеческим мышлением. Визуальный анализ данных призван вовлечь человека в процесс отыскания знаний в данных. Основная идея заключается в том, чтобы представить большие объёмы данных в такой форме, где человек мог бы увидеть то, что трудно выделить алгоритмически. Чтобы человек смог погрузиться в данные, работать с их визуальным представлением, понять их суть, сделать выводы и напрямую взаимодействовать с данными. Из-за сложности информации это не всегда возможно и в простейших графических видах представления знаний, таких как деревья решений, дейтаграммы, двумерные графики и т.п.

    В связи с этим возникает необходимость в более сложных средствах отображения информации и результатов анализа. С помощью новых технологий пользователи способны оценивать: большие объекты и маленькие, далеко они находятся или близко. Пользователь в реальном времени может двигаться вокруг объектов или кластеров объектов и рассматривать их со всех сторон.
    Это позволяет использовать для анализа естественные человеческие перцепционные навыки в обнаружении неопределённых образцов в визуальном трёхмерном представлении данных.

    Визуальный анализ данных особенно полезен, когда о самих данных мало что известно и цели исследования до конца не понятны.
    За счёт того, что пользователь напрямую работает с данными, представленными в виде визуальных образов, которые он может рассматривать с разных сторон и под любыми углами зрения, в прямом смысле этого слова, он может получить дополнительную информацию, которая поможет ему более чётко сформулировать цели исследования.

    Таким образом, визуальный анализ данных можно представить как процесс генерации гипотез. При этом сгенерированные гипотезы можно проверить или автоматическими средствами (методами статистического анализа или методами Data Mining), или средствами визуального анализа.
    Кроме того, прямое вовлечение пользователя в визуальный анализ имеет два основных преимущества перед автоматическими методами:

    • визуальный анализ данных позволяет легко работать с неоднородными и зашумлёнными данными, в то время как не все автоматические методы могут работать с такими данными и давать удовлетворительные результаты;
    • визуальный анализ данных интуитивно понятен и не требует сложных математических или статистических алгоритмов.

    Визуальный анализ данных обычно выполняется в три этапа:

    • беглый анализ — позволяет идентифицировать интересные шаблоны и сфокусироваться на одном или нескольких из них;
    • увеличение и фильтрация — идентифицированные на предыдущем этапе шаблоны отфильтровываются и рассматриваются в большем масштабе;
    • детализация по необходимости — если пользователю нужно получить дополнительную информацию, он может визуализировать более детальные данные.

    Характеристики средств визуализации данных

    Существует достаточно большое количество средств визуализации данных, предоставляющих различные возможности.
    Для выбора таких средств рассмотрим более подробно три основные характеристики средств визуализации данных:

    • характер данных, которые нужно визуализировать с помощью данного средства;
    • методы визуализации и образцы, в виде которых могут быть представлены данные;
    • возможности взаимодействия с визуальными образами и методами для лучшего анализа данных.

    Выделяют следующие виды данных, с которыми могут работать средства визуализации:

    • одномерные данные — одномерные массивы, временные ряды и т.п.;
    • двумерные данные — точки двумерных графиков, географические координаты и т.п.;
    • многомерные данные — финансовые показатели, результаты экспериментов и т.п.;
    • тексты и гипертексты — газетные статьи, веб-документы и т.п.;
    • иерархические и связанные — структура подчинённости в организации,
    • электронная переписка людей, гиперссылки документов и т.п.;

    • алгоритмы и программы — информационные потоки, отладочные операции и т.п.

    Для визуализации перечисленных типов данных используются различные визуальные образы и методы их создания.
    Очевидно, что количество визуальных образов, которыми могут представляться данные, ограничиваются только человеческой фантазией. Основное требование к ним — это наглядность и удобство анализа данных, которые они представляют. Методы визуализации могут быть как самые простые (линейные графики, диаграммы, гистограммы и т.п.), так и более сложные, основанные на сложном математическом аппарате. Кроме того, при визуализации могут использоваться комбинации различных методов. Выделяют следующие типы методов визуализации:

    • стандартные 2D/3D-образы — гистограммы, линейные графики и т.п.;
    • геометрические преобразования — диаграмма разброса данных, параллельные координаты и т.п.;
    • отображение иконок — линейчатые фигуры (needle icons) и звёзды (star icons);
    • методы, ориентированные на пикселы — рекурсивные шаблоны, циклические сегменты и т.п.;
    • иерархические образы — древовидные карты и наложение измерений.

    К простейшим методам визуализации относятся графики, диаграммы, гистограммы и т.п. Основным их недостатком является невозможность приемлемой визуализации сложных данных и большого количества данных.
    Методы геометрических преобразований визуальных образов направлены на трансформацию многомерных наборов данных с целью отображения их в декартовом и в недекартовом геометрических пространствах. Данный класс методов включает в себя математический аппарат статистики.
    Другим классом методов визуализации данных являются методы отображения иконок. Их основной идеей является отображение значений элементов многомерных данных в свойства образов. такие образы могут представлять собой: человеческие лица, стрелки, звёзды и т.п. Визуализация генерируется отображением атрибутов элементов данных в свойства образов. Такие образы можно группировать для целостного анализа данных. Результирующая визуализация представляет собой шаблоны текстур, которые имеют различия, соответствующие характеристикам данных.
    Основной идеей методов, ориентированных на пикселы, является отображение каждого измерения значения в цветной пиксел и из группировка по по принадлежности к измерению. Так как один пиксел используется для отображения одного значения, то, следовательно, данный метод позволяет визуализировать большое количество данных (свыше одного миллиона значений).
    Методы иерархических образов предназначены для представления данных, имеющих иерархическую структуру. В случае многомерных данных должны быть правильно выбраны измерения, которые используются для построения иерархии.

    Методы геометрических преобразований

    К методам геометрических преобразований относятся:

    • Матрица диаграмм разброса;
    • параллельные координаты;
    • Методы, ориентированные на пикселы
    • Рекурсивные шаблоны;
    • циклические сегменты;
    • Иерархические образы
    • Наложение измерений.

    В результате применения методов визуализации будут построены визуальные образы, отражающие данные. Однако этого не всегда бывает достаточно для полного анализа. Пользователь должен иметь возможность работать с образами: видеть их с разных сторон, в разном масштабе и т.п. Для этого у него должны быть соответствующие возможности взаимодействия с образами:

    • динамическое проецирование;
    • интерактивная фильтрация;
    • масштабирование образов;
    • интерактивное искажение;
    • интерактивное комбинирование.

    Основная идея динамического проецирования заключается в динамическом изменении проекций при проведении исследования многомерных наборов данных. Примером может служить проецирование в двумерную плоскость всех интересующих проекций многомерных данных в виде диаграмм разброса (scatter plots). Необходимо обратить внимание, что количество возможных проекций экспоненциально увеличивается с ростом числа измерений, и, следовательно, при большом количестве измерений проекции будут тяжело воспринимаемы.
    При исследовании большого количества данных важно иметь возможность разделять наборы данных и выделять интересующие поднаборы — фильтровать образы. при этом важно, чтобы данная возможность предоставлялась в режиме реального времени работы с визуальными образами (т.е. интерактивно). Выбор поднабора может осуществляться или напрямую из списка, или с помощью определения свойств интересующего поднабора.
    Примером масштабирования образов является «магическая линза» (Magic Lenses). Её основная идея состоит в использовании инструмента, похожего на увеличительное стекло, чтобы выполнять фильтрацию непосредственно при визуализации.

    17 полезных инструментов для визуализации данных

    Данные, попадающие под увеличительное стекло, обрабатываются фильтром, и результат отображается отдельно от основных данных. Линза показывает модифицированное изображение выбранного региона, тогда как остальные визуализированные данные не детализируются.

    Масштабирование — это хорошо известный метод взаимодействия, используемый во многих приложениях. При работе с большим объёмом данных этот метод хорош тем для представления данных в общем сжатом виде, и, в то же время, он предоставляет возможность отображения любой их части в более детальном виде. Масштабирование может заключаться не только в простом увеличении объектов, но в изменении их представления на разных уровнях. Так, например, на нижнем уровне объект может быть представлен пикселом, на более высоком уровне — неким визуальным образом, а на следующем — текстовой меткой.
    Метод интерактивного искажения поддерживает процесс исследования данных с помощью искажения масштаба данных при частичной детализации. Основная идея этого метода заключается в том, что часть данных отображается с высокой степенью детализации, а одновременно с этим остальные данные показываются с низким уровнем детализации. Наиболее популярные методы — это гиперболическиое и сферическое искажения.

    Существует достаточно много методов визуализации, но все они имеют как достоинства, так и недостатки. Основная идея комбинирования заключается в объединении различных методов визуализации для преодоления недостатков одного из них. Различные проекции рассеивания точек, например, могут быть скомбинированы с методами окрашивания и компоновки точек во всех проекциях.

    Любое средство визуализации может быть классифицировано по всем трём параметрам, т.е. по виду данных, с которым оно работает, по визуальным образам, которые оно может предоставлять, и по возможностям взаимодействия с этими визуальными образами. Очевидно, что одно средство визуализации может поддерживать разные виды данных, разные визуальные образы и разные способы взаимодействия с образами.

    Примеры визуализации диаграммами

    Выплавка стали по странам мира

    Производство электроэнергии в странах мира

    Производство зерновых в мире

    Официальные мировые запасы золота на октябрь 2012

    Международные накопления в иностранных валютах

    к библиотеке   к оглавлению   к дискретной математике   технологии программирования

    Знаете ли Вы, что, как ни тужатся релятивисты, CMB (космическое микроволновое излучение) — прямое доказательство существования эфира, системы абсолютного отсчета в космосе, и, следовательно, опровержение Пуанкаре-эйнштейновского релятивизма, утверждающего, что все ИСО равноправны, а эфира нет. Это фоновое излучение пространства имеет свою абсолютную систему отсчета, а значит никакого релятивизма быть не может. Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.

    FILED UNDER : IT

    Submit a Comment

    Must be required * marked fields.

    :*
    :*