admin / 05.04.2018

Use strict javascript

Строгий режим (strict mode) — это особенность спецификации ECMAScript 5, позволяющая переключится в специальную, «ограниченную» версию JavaScript. Строгий режим накладывает ряд ограничений на языковые конструкции, тем самым исключая некоторые подводные камни и предотвращая ошибки. Также в строгом режиме выбрасывается больше исключений, как правило с более подробным описанием ошибки.

Включение strict mode

Включение strict mode осуществляется при помощи конструкции:

Строгий режим применяется ко всему скрипту или к отдельным функциям, но его нельзя включить отдельно для блока. Пример включения строго режима для функции:

Обратите внимание, что для включения строго режима не добавлено каких-либо новых синтаксических конструкций. Строковая константа ‘use strict’ будет проигнорирована старыми браузерами, не поддерживающими строгий режим. Таким образом, вы можете использовать строгий режим, не беспокоясь о том, что в старых браузерах это вызовает ошибку.

Включение strict mode только для функции позволяет писать в строгом режиме собственные библиотеки, при этом остальной код не будет затронут этой директивой.

При использовании use strict для всего скрипта нужно быть аккуратным с объединением файлов. При объединении скрипта в strict mode со скриптом в non-strict mode итоговый скрипт будет выполняться в строгом режиме. Это может вызвать некоторые ошибки, которые были не предусмотрены при написании второго скрипта. Поэтому рекомендуется код внутри каждого скрипта оборачивать анонимной функцией и для нее включать строгий режим.

Изменения в строгом режиме

JavaScript создавался как простой для начинающих разработчиков язык. Поэтому в нем присутствуется ряд тонких моментов, которые не считаются ошибками, но могут их порождать или создавать проблемы в будущем. В строгом режиме такие тонкие места считаются ошибками и выбрасывают исключения.

Например, в строгом режиме невозможно работать с необъявленными переменными. Если в нестрогом режиме присвоение необъявленной переменной просто добавит свойство с таким именем глобальному объекту, то в строгом режиме это вызовет ошибку:

В строгом режиме в некоторых ситуациях, в которых в обычном режиме просто ничего не происходит, в строгом режиме бросаются исключения. Например, присваивание NaN в обычном режиме ничего не делает, присваивание не происходит, и разработчик не получает какой-либо информации об этом. В строгом режиме такое присваивание генерирует исключение. Аналогично любое другое присваивание, которое в обычном режиме «молча» не выполняется, в строгом режиме вызывает исключение.

В строгом режиме требуется, чтобы все свойства объекта были уникальными. В обычном режиме можно определять свойства объекта с одинаковыми именами, при этом значение свойства будет получено из последнего. В строго режиме такой код также вызовет исключение.

Аналогично, параметры, передаваемые в функцию, также должны быть уникальны:

Строгий режим запрещает использование конструкции with() {}. Проблема заключается в том, что переменная внутри этого блока может ссылаться как на свойство объекта, переданного в with, так и на локальную переменную или на свойство глобального объекта.

Еще одно отличие строго режима от нестрогого заключается в том, что в строгом режиме при передаче значения this в функцию c помощью call, apply или bind — это значение не оборачивается в объект. В нестрогом режиме, если в качестве this передается строка, число или логическое значение — оно оборачивается в соответствующий объект String, Number или Boolean. Если передается null или undefined — объектом this становится глобальный объект. В строгом режиме значение this передается «как есть»:

Заключение

Строгий режим — это своего рода компромисс между полным отказом от поддержки некоторых особенностей языка и полной их поддержкой. В строгом режиме вы сознательно ограничиваете себя от возможных ошибок, связанных с невнимательностью, неаккуратным использованием определенных конструкций и т.д.

Логические операторы, как правило, используются с булевым типом данных и возвращают логическое значение (истина или ложь).

Как правило…, на самом деле эти операторы и называются «логическими», но в JavaScript могут оперировать значениями любого типа и возвращать также значения любого типа.

&& — логическое И

С логическим И на первый взгляд всё просто, если оба операнда истины, то выражение истинно:

Этот пример можно немного усложнить и записать операндами выражения сравнения.

Но на самом деле всё не так просто. В данном примере мы использовали операторы сравнения, они возвращают логические значения true / false. Но операндами логического И могут быть выражения с арифметическими операторами.

Давайте изменим пример:

В этом примере оператор && вернёт 11. Дело в том, что на самом деле оператор && возвращает последний операнд, если все операнды истинны.

Если хоть один из операндов равен лжи, то && возвратит первый операнд со значением ложь.

В этом примере оператор && вернёт цифру 0. Можно, для более глубокого понимания, усложнить пример.

Что есть ложь в JavaScript

Сейчас хороший повод повторить что есть ложь в JavaScript.

  • Число 0 (ноль).
  • Пустая строка «».
  • Логическое значение false 🙂
  • Значение null.
  • Значение undefined.
  • Значение NaN (Not a Number — не число).

Всё остальное в логическом контексте будет истиной.

|| — логическое ИЛИ

Оператор логического ИЛИ возвращает первое значение true (истина). А если истинных значений нет, то последнее ложное.

Логические выражения вычисляются слево направо. Как только оператор ИЛИ обнаружит значение true — он вернёт его, далее вычеслений не будет. Если не встретит ни одно значение true, то вернёт последнее значение, а оно точно будет false. Мы видим, ИЛИ вычисляет ровно столько значений, сколько необходимо.

!

Изучаем JavaScript «use strict». Часть 1

— логическое НЕ

Логическое НЕ — унарный оператор. Он принимает операнд и изменяет его значение истина/ложь на противоположное.

Также становится очевидно, при помощи двойного логического НЕ мы можем преобразовать литерал в тип Boolean.

Короткий цикл вычислений

Оператор || (ИЛИ)

Итак, логические выражения вычисляются слево направо. Например, когда оператор ИЛИ обнаружит значение true — он вернёт его, далее вычеслений не будет. Эту особенность можно использовать для поиска первого истинного выражения в списке.

Переменная result будет равна «Привет!». Постфиксный инкремент myVar++ сработает после вычисления выражения, а префиксный инкремент ++myVar не будет выполнен, так как ранее оператор || обнаружит истину.

Оператор && (И)

Вычисления слево направо, если аргумент — false, оператор && возвращает его и заканчивает вычисления. Иначе — вычисляет дальше, если false в списке нет, возвращает последний правый аргумент, а он будет true.

Вот пример:

Вычисления остановятся на переменной myStr, именно её значение «» и будет присвоено в переменную result.

&& вместо if

В простых случаях можно использовать оператор && вместо инструкции if:

В этом примере правый операнд выполнится только в том случае, если левый имеет логический тип истина.

Такая запись плохо читаема, рекомендуется использовать конструкцию JavaScript: if и else.

.

The modern mode, «use strict»

var (справочник по C#)var (C# Reference)

Начиная с Visual C# 3.0, переменные, объявленные в области действия метода, получают неявный "тип" .Beginning in Visual C# 3.0, variables that are declared at method scope can have an implicit "type" .Неявно типизированные локальные переменные является строго типизированными, как если бы вы объявили тип самостоятельно, однако его определяет компилятор.An implicitly typed local variable is strongly typed just as if you had declared the type yourself, but the compiler determines the type.Следующие два объявления функционально эквивалентны:The following two declarations of are functionally equivalent:

Дополнительные сведения см. в разделах Неявно типизированные локальные переменные и Связи типов в операциях запроса LINQ.For more information, see Implicitly Typed Local Variables and Type Relationships in LINQ Query Operations.

ПримерExample

В следующем примере показаны два выражения запросов.The following example shows two query expressions.В первом выражении использование разрешено, но не является обязательным, поскольку тип результата запроса может быть задан явно как .In the first expression, the use of is permitted but is not required, because the type of the query result can be stated explicitly as an .Однако во втором выражении благодаря результат может быть коллекцией анонимных типов, и имя этого типа доступно только для компилятора.However, in the second expression, allows the result to be a collection of anonymous types, and the name of that type is not accessible except to the compiler itself.Использование делает создание нового класса для результата необязательным.Use of eliminates the requirement to create a new class for the result.Обратите внимание на то, что во втором примере переменная итерации также типизирована неявно.Note that in Example #2, the iteration variable must also be implicitly typed.

См. такжеSee Also

Справочник по C#C# Reference
Руководство по программированию на C#C# Programming Guide
Неявно типизированные локальные переменныеImplicitly Typed Local Variables

Узнайте, как можно исправить ошибки JavaScript кода с помощью консоли браузера и не только. Будем учиться на примерах, как бороться с js error и другими проблемами. А также поделимся своей практикой борьбы с ошибками в комментариях. 

Что мы сегодня узнаем?

Визуализация ошибок в JavaScript

Примеры исправления ошибок с помощью консоли

Как исправить ошибку без консоли

Встречаем консоль!

Пообщавшись со своими друзьями разработчиками, я был удивлен, что они никогда не используют браузерные консоли для борьбы с ошибками в коде.

 Что-же, если вы еще не используете консоль для выявления а также исправления ошибок, советую попробовать прямо сейчас.

Визуализация при исправлении ошибок

В случае с PHP, все проще. Ошибка останавливает работу скрипта и отображается номер строки и файл скрипта. Но с JS все по другому, хотя выход есть всегда. Короче, можно сделать отличную проверку ошибок javascript кода при загрузке страницы.

Консоль браузера, это объект, который может быть использован для вывода информации об ошибках во время загрузки страницы. Для примера: вы можете добраться к любому DOM элементу, например, картинке которая имеет не правильный URL. Для этого нужно навести на элемент (картинку) и нажать правую кнопку мыши. Найти «Проинспектировать элемент» или что-то подобное. В Opera это выглядит так:

Вот мы и в консоле. Почти, остальось выбрать вкладку «консоль».

Консоль, в отличии от «исходного кода», способна видеть текущие изменения на странице, которые вызваны JavaScript кодом.

А вот доступ к консоли в Chrome браузере:

Простые примеры выявления ошибок

Консоль поддерживает множество опций, но можно обойтись 3-4, этого достаточно для выявления и дальнейшего исправления ошибки. Из моего собственного опыта, функция log(), наиболее удобная. Она выводит новые сообщения, DOM элементы, переменные в консоль, где мы можем их видеть. Примеры ниже показывают применение функций, которые я использую.

В этом скрипте, консоль выводит разные результаты в зависимости значения переменной full_name (пустая или нет).

if (full_name != «»){ console.log(‘The name \»‘ + full_name + ‘\» was entered’); }else{ console.error(‘No name was entered’); }

Для события jQuery click, консоль выведет информацию о нажатии элемента (трассировка):

Консоль это больше чем вывод сообщений, она также может принимать команды. Для примера, наберите «document» и нажмите Enter для получения информации о странице.

Как исправить ошибку без консоли?

Если вам сложно разобраться с функциями консоли, или ваш браузер не поддерживает данной функции. Советую воспользоваться простым и проверенным способом для исправления ошибки в коде javascript. По ходу программного кода, можно просто вставлять вывод сообщения alert();

Примеры выявления ошибок с помощью alert

Этот пример позволяет просто вывести значение переменной:

var e= 123; alert(e); // выведет 123

Также можно понять где значение, а где объект:

var e = document.getElementById(id_elementa); alert(e); // выведет сообщение, что выбран объект

Еще одно применение – это определение в какой строке кода произошла ошибка. Для этого вам просто нужно вставить сообщения типа alert(‘Здесь ошибка’);  через каждую строку кода. Например:

alert(‘Hello’); var e = document.getElementByIds(‘id_elementa’); alert(‘Hello 2’);

В этом случае выведется только сообщение Hello. Потому-что на второй строке ошибка! Если ошибки не будет, выведутся 2 сообщения.

Строгий режим (strict mode) в JavaScript

Метод тупой, но срабатывает. Главное без использования консоли, скопировал -> вставил и определил где идет ошибка в коде. Если не надо, закомментировал.

Держите страницу в чистоте!

Вот те необходимые инструменты, с помощью которых я держу страницу и javascript код в чистоте. В следующий раз, работая над javascript проектом, советую воспользоваться консолью или простым выводом alert сообщений. Это очень удобно и позволяет исправить ошибку.

Какими способами пользуетесь вы? Как вам удается исправлять ошибки в JS коде? Поделитесь своим опытом в комментариях.

Дальше: Правила дизайна сайта

Дискуссия по теме     3 Комментария 

Добавить комментарий

SergeyJS 25.02.2015 в 14:00

Отличный способ отследить все JS-ошибки, которые происходят у всех ваших посетителей и во всех браузеров, сервисы типа — http://t.onthe.io/js/errors/, http://trackjs.com, http://jslogger.com. Сам использую первый из них по причине бесплатности, хотя в платных сервисах больше возможности. А главное что от вас потребуется все-лишь вставить 1 строку коду.

Олеся 18.10.2012 в 22:27

Users ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ НАЛИЧИЕ ОБЪЕКТА 800a138f как исправить?

Тарас19.10.2012 в 01:33

Я не понимаю о чем Вы… можно подробнее?

FILED UNDER : IT

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*