admin / 12.10.2018

Unity 2d уроки

.

Где взять дельные уроки о создание 2D игр на движке unity(любая версия)?

Геймплей в 2D

Несмотря на то что Unity известен своими 3D возможностями, он может быть использован и для создания 2D игр. Знакомые функции редактора также доступны, но с полезными для 2D разработки дополнениями.

Самая заметная черта — это кнопка переключения режима 2D на тулбаре окна Scene. Когда этот режим активен, будет установлен ортографический вид (камера смотрит вдоль оси Z и оси Y, направленной вверх). Это позволит вам легко визуализировать сцену и размещать 2D объекты.

For a full list of 2D components, how to switch between 2D and 3D mode, and the different 2D and 3D Mode settings, see 2D or 3D Projects.

2D Графика

2D объекты называются Спрайтами. По сути, спрайты представляют собой стандартные текстуры, но для более эффективного объединения и управления спрайтами в процессе разработки, есть специальные техники. Unity предоставляет встроенный Редактор Спрайтов, позволяющий извлечь спрайт из большого изображения. Он позволяет редактировать компоненты изображений внутри единой текстуры. Вам следует его использовать, например, для разделения рук, ног и тела персонажа внутри одного изображения.

Рендер спрайтов осуществляет компонент Sprite Renderer (аналог Mesh Renderer для 3D объектов). Вы можете добавить его через (, либо создать спрайт с уже прикрепленным к нему компонентом через меню: ).

In addition, you can use a Sprite Creator tool to make placeholder 2D images.

2D Физика

Unity имеет отдельный движок для 2D физики, что делает оптимизацию доступной только для 2D объектов. Его компоненты соответствуют стандартным компонентам 3D физики, таким как Rigidbody, Box Collider и Hinge Joint, но с добавлением к имени “2D”. Так, спрайтам могут быть добавлены компоненты Rigidbody 2D, Box Collider 2D и Hinge Joint 2D. Большинство 2D компонентов представляют собой просто “сплющенные” версии соответствующих 3D компонентов (например, Box Collider 2D — квадрат, а Box Collider — куб), однако и здесь есть несколько исключений.

Смотрите раздел руководства Физика для получения дополнительной информации о концепциях и компонентах 2D физики.

Подготовка своего персонажа

Существует три главных шага по созданию “с нуля” своего анимированного гуманоидного персонажа: моделирование, риггинг и скиннинг.

Моделирование

Это процесс создания своих гуманоидных мешей в одном из инструментов 3D моделирования — 3DSMax, Maya, Blender, и т.д. Хоть это и целая тема для обсуждения сама по себе, существует несколько принципов, которые рекомендуется соблюдать, чтобы ваша модель была совместима с анимацией в Unity проекте.

  • Соблюдайте разумную топологию. Понятие “разумной” структуры вашего меша довольно тонкое, но в целом вам следуем помнить о том, как вершины и треугольники модели будут искажаться при анимации. Неправильная топология приведёт к неприятным искажениям меша при движениях модели.

    Изучая существующие 3D меши персонажей, можно узнать много нового о том, как правильно размещать топологию и почему.

  • Не забывайте про масштаб вашего меша. Попробуйте импортировать модель и сопоставить её размер с “метрическим кубом” (длина одной стороны стандартного Unity примитива “куб” равна одной условной единице, так что такой примитив можно рассматривать как однометровый куб в большинстве случаев). Проверьте единицы измерения вашего приложения для 3D моделирования и скорректируйте настройки экспорта так, чтобы размер модели был в нужных вам пропорциях к метровому кубу. Если не учитывать это при работе над моделями, легко прийти к ситуации, когда вы создадите несколько разных моделей без учёта масштаба и они окажутся несоразмерны после импорта в Unity.
  • Располагайте меш так, чтобы ступня персонажа находилась в центре вращения модели. Так как обычно персонаж ходит по горизонтальной поверхности, будет намного проще с ним работать, если его центр вращения(то есть, его позиция трансформации) будет на этой поверхности.
  • По возможности, моделируйте в Т-позе. Это даст дополнительное пространство для манёвра при работе над труднодоступными местами (например, подмышками). Кроме того, это упростит размещение рига внутри меша.
  • Держите модель в порядке. Не оставляйте дырок в поверхности, объединяйте вершины и избавляйтесь от скрытых поверхностей, которые никогда не будут видны.

    Геймплей в 2D

    Это поможет при скиннинге, особенно если скиннинг автоматизирован.

Риггинг

Это процесс создания скелета из сочленений для управления движениями вашей модели.

Программы для 3D моделирования предоставляют множество инструментов создания сочленений гуманоидного рига.

От уже готовых скелетов, которые достаточно отмасштабировать под свою модель, до средств создания отдельных костей и объединения их в костную структуру.

Чтобы риг работал с Mecanim, таз должен быть корневым элементом всей иерархии костей и в скелете должно быть не менее 15 костей.

Иерархия сочленение/кость должна соответствовать натуральной структуре создаваемого персонажа. Поэтому руки и ноги должны идти в парах и вам следует соответствующе их называть (напр. “arm_L” для левой руки, “arm_R” для правой и т.д.). Возможные структуры иерархии:-

  • Таз — позвоночник — грудная клетка — плечи — рука — предплечье — кисть
  • Таз — позвоночник — грудная клетка — шея — голова
  • Таз — бедро — нога — ступня — палец — конец_пальца

Скиннинг

Это процесс привязки меша к скелету.

Скиннинг включает в себя связывание вершин в вашем меше с костями скелета. Вершина может быть связана с костью напрямую (жёсткая привязка) или с несколькими костями, используя на них смешанные воздействия (мягкая привязка). В разных программах используются разные способы, например, привязывание отдельных вершин и вписывание в меш степени воздействия на каждую кость. Изначальная настройка обычно автоматизирована, к примеру, с помощью поиска ближайшего воздействия, или с помощью “heatmap”. Обычно скиннинг требует изрядного количества работы и тестирования с помощью анимаций, чтобы достичь желаемых результатов деформации скина. Вот несколько основных рекомендаций для этого процесса:

  • Используйте автоматизацию для начальной настройки скиннинга (см. соответствующие руководства для 3DMax, Maya и т.д.).
  • Создавайте простые анимации или импортируйте готовые анимации для своего рига, чтобы проверить скиннинг. Это позволит вам быстро выяснить, хорошо ли выглядит ваш скиннинг во время движения.
  • Постепенно редактируйте и улучшайте свою работу по скиннингу.
  • Используйте не более 4 воздействий при использовании мягкой привязки, т.к. это наибольшее количество, которое может использовать Untiy. Если к части меша будет применено более четырёх воздействий, то как минимум часть информации будет потеряна при проигрывании анимации в Unity.

Использование Гуманоидных Персонажей

Использование Гуманоидных Персонажей

.

Создание 2d анимации

Компас продакшн с 2005 года осуществляет создание 2д-анимации, рекламных роликов и корпоративных фильмов. Вы можете заказать рекламное видео с 2d анимацией в Компас продакшн.

2D анимация — это технология создания видео, при которой анимируются двухмерные графические изображения.

Слово образовано от аббревиатуры 2D, 2-D (от англ. 2-dimensional — двумерная графика, двумерное пространство) и анимация (от фр. animation — оживление, одушевление).

Видеоролики в 2d анимации, как правило, не имеют высокой стоимости по сравнению с постановочной рекламой, а при качественном исполнении рекламируемый товар продвигают не хуже, чем дорогостоящий съемочный рекламный ролик. Анимационные ролики очень нравятся аудитории независимо от возраста и позволяют легко и ненавязчиво воспринимать зрителями изложенный в рекламе сюжет.

2d анимация в зависимости от типа компьютерной графики может быть:

Векторная 2d анимация – это видео, которое создано при помощи геометрических объектов таких, как линии, кривые и геометрические фигуры (треугольник, круг, многоугольник и т.д.). Пример

Растровая 2d анимация — это видео, которое состоит из пикселей. В отличии от векторной графики при увеличении изображения растровая 2d анимация теряет свое качество. Пример

В двухмерном пространстве или на плоскости при помощи компьютерного софта также создаются следующие виды графического рекламного видео:

Дудл видео – это анимированное рисованное видео, где информация подается с помощью рисующей карандашом или маркером руки с голосом за кадром. Doodle видео – это особая техника создания графического ролика, определенный стиль, который хорошо подходит для объяснения различных бизнес-процессов и устройств. Пример

Типографические рекламные ролики — видео, состоящее из движущегося текста. Пример

Видео инфографика — это анимационное графическое видео, целью которого является просто и доступно преподносить зрителю сложную для восприятия информацию. Пример

Преимущества рекламы с 2d анимацией

1. Персонажи 2d анимированных рекламных видео запоминаются и воспринимаются аудиторией лучше, чем герои постановочных видеороликов.

2. Ролики с 2d анимацией нравится аудитории, и поэтому ею хочется делиться со знакомыми и друзьями.

3. Цена 2d анимации в разы ниже, чем стоимость постановочной или комбинированной рекламы, в создании которой присутствует этап продакшна .

Стоит отметить, что 2д-анимация сдает свои позиции перед реалистичностью 3d-графики, которая все больше ее вытесняет с рынка, как в сфере создания рекламных роликов, так и в кинематографе.

Почему клиенты выбирают рекламу с 2d анимацией?

Качественный рекламный ролик, созданный при помощи 2d анимации, с первых секунд способен захватить и вовлечь зрителя, а при хорошем сюжете и красивой картинке задержать его внимание и заставить досмотреть ролик до конца. Это в последствии вызовет у зрителя определенные эмоции и натолкнет его на мысли о рекламируемом продукте.

Кроме этого, разработка рекламного ролика в 2d анимации — отличный способ рассказать ярко и интересно о чем-то скучном и однообразном. Также при помощи графической 2d анимации можно разъяснить аудитории то, что является изначально сложным для восприятия. Например, если дело касается интернет проектов, банковских сервисов, финансовых площадок, учебных программ и т.д. Именно поэтому 2d графика широко используется при создании обучающих видео, видео презентаций, презентационных и корпоративных фильмов.

2д анимация в большинстве случаев применяется при создании любого рекламного ролика. При создании съемочного рекламного видео к специалистам постпродакшна отснятый видеоматериал поступает в исходном виде. Его потом обрабатывают, делают монтаж и накладывают на видеоряд необходимые графические элементы, такие как слоган рекламной кампании, логотип и движущийся текст.

Если вы хотите заказать 2d-анимацию в Компас продакшн, предлагаем вам посмотреть плейлист с примерами роликов с 2d анимацией, созданных специалистами нашей студии:

Стоимость 2d анимации в рекламе

Принято считать, что стоимость 2D анимации рассчитывается за секунду готового видео. Отчасти это так. Но на стоимость 2d анимации при этом будет влиять множество факторов: тип анимации, количество 2D персонажей и их проработка, хронометраж, сложность и количество графических элементов и сцен и т.д. Для того чтобы рассчитать цену 2d анимации заказчику сначала необходимо заполнить бриф на разработку 2D ролика, в котором он должен описать все необходимые требования.

Стоит отметить, что при создании рекламного ролика в 2d анимации полностью отсутствует этап продакшна, поэтому его цена в любом случае будет ниже, чем за съемочный или комбинированный ролик, где присутствуют и съемки, и графика. Создание 2D анимации обойдется в среднем от 50 000 до 300 000 рублей.

Заказать 2d анимацию

Чтобы заказать 2d анимацию, необходимо иметь подготовленное подробное техническое задание или сценарий рекламного ролика с раскадровкой. Все необходимые материалы (разработанных персонажей, иллюстрации, референсы) лучше всего загрузить на файлообменник и прислать всю необходимую информацию на e-mail.

Для того чтобы заказать 2д анимацию, надо довериться профессионалам и обратиться в опытную студию – Компас продакшн.

Геймплей в 2D

Наши специалисты расскажут, как создать 2d анимацию, и подготовят отличное предложение. Заказать рекламный ролик с 2d анимацией можно позвонив к нам в офис по телефону или отправив письмо на e-mail.

Софт для создания 2d анимации

Для создания видеороликов с 2d анимацией существует множество разнообразных компьютерных программ. Высококлассные специалисты по созданию графических роликов имеют в арсенале не одну компьютерную программу, которую используют в своей работе. Стоит выделить некоторые программы по созданию 2d анимации: Lost Marble Moho, Cambridge Animation Systems Animo, CelAction2D, Pivot Stickfigure Animator, Synfig Studio, Vectorian Giotto, Papagayo, Toon Boom Studio, Animation Stand, Plastic Animation Paper, Adobe Premiere Pro, Hippani Animator и т.д.

FILED UNDER : IT

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*