admin / 18.06.2018

Blender 3d учебник

Интерфейс Blender3D.

Урок 1. Русификация, экран, типы окон, «горячие» клавиши
Урок 2. Открытие, сохранение и прикрепление файлов. Импорт

Создание 3D моделей.

Урок 1. Работа с основными меш-формами

Урок 2. Манипуляции меш-объектами при помощи модификаторов
Урок 3. Редактирование меш-объекта в режиме редактирования (часть 1.)
Урок 4. Редактирование меш-объекта в режиме редактирования (часть 2.)
Урок 5. Объединение, разделение меш-объектов. Булевы операции
Урок 6. Создание материала
Урок 7. Работа с текстурами
Урок 8. Использование NURBS для создания изогнутых поверхностей
Урок 9. Эффект жидкости и капель с использованием мета-форм
Урок 10. Модификаторы

Окружение. Освещение. Камеры. Анимация.

Урок 1. Звезды, туман, облака. Фон из изображения
Урок 2. Камеры
Урок 3. Лампы. Природа освещения
Урок 4. Настройка сцены, фото и видео
Урок 5. Основы использования ключевых кадров
Урок 6. Система частиц и их взаимодействие

3D видео. Игровой движок.

Урок 1. Расположение центральной точки объекта
Урок 2. Ограничители
Урок 3. Кривые и путь
Урок 4. Скелет из арматуры
Урок 5. Анимация ключей меша
Урок 6. Ноды
Урок 7. Настройки физического движка
Урок 8. Использование игровой физики
Урок 9. Использование текстур в игровом движке

В данных ведиоуроках вы познакомитесь с основами моделирования в Blender3d. Вы узнаете как добавлять объекты, как использовать 3D-курсор, перемещать, масштабировать объект, познакомитесь с режимом редактирования и экструдирования, панелью инструментов, свойств и модификаторов.

Моделирование в Blender

Нажмите N, чтобы открыть панель свойств.

T — панель инструментов.

Blender учебное пособие на русском

В панели инструментов находятся вкладки Tools, Create, Relations, Animation, Physics, Grease Pencil. Во вкладке Create находятся примитивные 3D объекты. При нажатии на один из них на сцене появится данный объект. Также можно вызвать эту вкладку нажатием Shift + A. Перемещать объект можно несколькими способами. Первый — использовать оси X, Y, Z объекта. Более простой способ — нажать G. Для передвижения по определенной оси нужно нажать G + (X или Y, или Z). Горячая клавиша поворота — R. Для поворота в какую-то сторону нажмите R + (X или Y, или Z). Для масштабирования нажмите S. Как и для поворота, перемещения, так и для масштабирования можно увеличивать или уменьшать объект по одной из осей: S + (X или Y, или Z).

Чтобы перейти к моделированию, нужно перейти в режим редактирования. Перейдите в этот режим нажатием Tab или Object Mode > Edit Mode. Для выделения вершины/ребра/грани нажмите правой кнопкой мыши. Если вы хотите выделять и вершины, и ребра, и грани, то с зажатой клавишей Shift выделите все 3 режима выделения. Чтобы перейти в режим Wireframe нажмите Z. Если вам нужно выделить или снять выделение, нажмите A (A + A). Ctrl + левая кнопка мыши выделяет вершины, клавиша C позволяет выделять вершины кругом, а клавиша B — прямоугольником.

Модификаторы в Blender3d — это специальные фичи, которые помогают вам автоматически создавать эффекты. Например: Subdivision Surface увеличивает количество вершин (ребер и граней соответственно) для получения более гладкой модели. Многие модификаторы симулируют объекты из реальной жизни. Модификатор Cloth используется для создания вещей, Explode — для взрывов, Smoke — для дыма, Ocean — для создания воды. Для создания "дырки" в меше часто используют модификатор Boolean, который деформирует меш объекта другим объектом. Модификаторы работают по схеме: самый верхний модификатор работает первым, потом второй и т.д.

Blender Reference Manual¶

Welcome to the Blender Manual!

This is the manual for the 3D animation software from Blender.org.

Sections¶

User Interface
An introduction to Blender’s window system, widgets and tools.
Editors
Overview of the editors describing the interface and functionality of each one.
Data System
Blender’s data management of scene data and the structure of blend-files.
Modeling
The various supported geometry types, modeling tools, and modifiers.
Rigging
Overview of armatures, pose mode and constraints.
Animation
Keyframe animation, graph interpolation, drivers, and shape keys.
Physics
Physics simulations, particle systems and dynamic paint.
Render
Render engines (Internal, Cycles), shading, post-processing, and Freestyle (NPR).
Game Engine
Blender’s Game engine, including scripting, logic and physics.
Advanced
Python scripting, how to write add-ons and a reference for command-line arguments.
Troubleshooting
Compatibility errors related to other software (graphics drivers, Python), how to write a bug report and recover data.
Glossary
A list of terms and definitions used in Blender and this manual.

Привет!

Меня зовут Стривер, а это, типа, мой сайт 🙂

Здесь собраны несколько книг и статей по 2D- и 3D-графике, которые я когда-либо переводил.

Внимание! Появился раздел, посвящённый языку программирования D.

Как я недавно узнал, иногда появляются желающие связаться со мной по какому-либо поводу… Почту свою я выкладывать здесь не буду, но скажу, что бываю периодически на форуме сайта blender-3d.ru под именем Striver.

Графический редактор Blender.

Blender — программа с открытым исходным кодом, предназначенная для трёхмерного моделирования, анимации, рендеринга, создания игр, немножко композитинга и совсем чуть-чуть видеомонтажа.

Официальный сайт, где можно скачать последнюю (и все предыдущие) версию Блендера — www.blender.org

Книги и статьи по Блендеру, переведённые мной или с моим участием:

Написание скриптов.

Написание скриптов для Blender 2.49. (PDF) Отличная книга по написанию скриптов на языке программирования Питон для Блендера. Несмотря на то, что API скриптов давно поменялось, и скрипты, напрямую взятые из этой книги, в версиях Блендера ≥ 2.50 работать не будут, рекомендуется к прочтению всем программистам, желающим писать скрипты для Блендера, очень доходчиво всё описано.

API для текущих версий Блендера можно изучить здесь.

Примеры кода. Введение в написание скриптов на Python для Blender 2.5x. (ZIP-HTML) После прочтения большой книги по скриптам для версии 2.49 можно начинать писать скрипты (т. е. аддоны, расширения, теперь они так называются) для текущих версий. Здесь собрано множество примеров расширений с небольшими пояснениями. Написаны они для версии 2.57. Возможно, для 2.7 и более поздних версий надо будет внести какие-либо небольшие изменения в соответствии с текущим API.

Создание расширений для Блендера 2.6. (ODT)Отдельная статья на ту же тему про создание расширений. В качестве примера создаётся расширение, формирующее растительно-подобные объекты или фракталы, основанные на L-systems.

Моделирование и анимация.

BSoD/Анимация персонажей. (PDF) Старый учебник 2006 года, написанный в рамках мероприятияBlender Summer of Documentation, проводимого летом того года. В нём описывается создание персонажа с нуля, его оснащение (rig), анимация ходьбы и произнесения звуков. Естественно, для версий 2.4x.

Построение вашего собственного Ракетного мотоцикла. (PDF, ODT, FB2, 7z-HTML) Отличный учебник, рассказывающий о моделировании технических транспортных средств или устройств, в основном фантастического вида. В первых двух главах дано описание общих приёмов, в третьей — пример построения ракетного мотоцикла.

Смерть арматуры. Оснастка в Блендере, основанная на ограничениях. (PDF, ODT, FB2, ZIP-HTML) Книга про построение оснасток (рига, если вам угодно, но я терпеть не могу эту транскрипцию) без использования арматуры, на ограничениях объектов. Тот же автор, что и у предыдущей книги, и тоже про технику.

Удивительные машины Blender 3D. (PDF, ODT, 7Z-HTML) Тот же автор, что и у предыдущих двух книг, и тоже про моделирование техники.

Материалы, визуализация, композиция.

BSoD/Введение в освещение. (PDF) Старый учебник 2006 года, написанный в рамках мероприятияBlender Summer of Documentation, проводимого летом того года. Руководство по построению освещения для версии 2.42. Многое актуально и для текущих версий, если вы используете встроенный рендер, а не Cycles.

Ноды композиции. Руководство по нодам для версии 2.49. Многое актуально и для текущих версий, если вы используете встроенный рендер, а не Cycles.

Blender 2.6 Cycles: Сборник рецептов о материалах и текстурах. (PDF, ODT, ZIP-FB2, ZIP-HTML) Рецепты построения различных материалов для движка рендера Cycles

Также считаю нужным выложить самый популярный учебник по Блендеру Blender Basics 4-rd edition. Я не участвовал в его переводе, просто собрал в переносимый архив из интернет-версии, переведённой уважаемым Gumanoed, которая расположена здесь.

Графический движок OGRE

OGRE – графический движок, кроссплатформенная библиотека для С++ с открытым исходным кодом, предназначенная для создания 3D-приложений реального времени. Наиболее частое использование — для создания 3D-игр, но не только. Не является полноценным игровым движком, т. к. не включает в себя физики, звука, поддержки устройств ввода или сетевых возможностей, но позволяет всё это довольно просто подключать в виде отдельных модулей.

Официальный сайт —www.ogre3d.org

Ogre 3D 1.7 Руководство новичка — учебник по OGRE для начинающих. В моём переводе присутствуют главы 1-5, 9,10. Когда я уже перевёл 5 глав, я узнал, что существует перевод 1-8 глав от уважаемого pozitiffcat. К сожалению, ссылка на его перевод, выложенная им, в данный момент не работает, поэтому выкладываю у себя: Ogre3D for beginners-pozitiffcat.pdf

Введение в кватернионы и вращение (7z-HTML) Небольшая статья о довольно тяжёлой для понимания теме в 3D-графике — о кватернионах. Кватернионы — это математическое понятие, используемое для описания поворотов почти во всех игровых 3D-движках (не только в OGRE). Переведено довольно-таки позорно (это вообще мой первый перевод, сделан очень давно), т. к. делалось для себя и не предполагалось публиковать. Но вдруг кому-то поможет…

Редактор текстур Substance Designer

Substance Designer — нодовый редактор текстурных карт с «неразрушающим» воздействием. Позволяет как редактировать уже существующие изображения, так и создавать свои собственные процедурные «узоры» с помощью технологии FX-Maps. В реальном времени видно результат наложения текстур на 3D-модель. Присутствует интеграция с некоторыми «брендовыми» 3D-пакетами и игровыми движками. Для остальных программ, в том числе для Блендера, можно использовать экспорт в 2D-растр.

Официальный сайт — www.allegorithmic.com. Я купил эту программу через Steam, во время распродаж это недорого. UPD В 2017 году компания-разработчик что-то намутила с лицензионным соглашением, я теперь не уверен, что последние версии возможно купить с пожизненной лицензией, а не по подписке…

Моя первая Субстанция(PDF) — Перевод небольшого урока по созданию текстурных карт диффузной, бликов и нормалей для металлической пластины.

Работа c Substance Designer (PDF) — Перевод документации по версии 3.7

Графический редактор Krita

Krita — бесплатный растровый графический редактор с открытым кодом. Основное предназначение — рисование, поэтому там изначально присутствует большое количество кистей различных типов. Также в этом пакете есть анимационный раздел. Лично мне этот пакет показался достаточно удобным и для редактирования изображений (хотя полностью он пока не заменяет GIMP).

Официальный сайт — www.krita.org.

В Krita можно импортировать отдельные наборы кистей, взятые из внешних источников, например, здесь: davidrevoy.com.

Уроки от David Revoy.

Начало работы с Krita. Уроки 1, 2 и 3; также все 3 урока в PDF-формате. — Перевод серии из 3-х уроков рисования «зеркального» портрета от художника David Revoy.

Создание магической системы Chaos&Evolutions(PDF) — Перевод небольшой статьи в блоге David Revoy про создание магической диаграммы.

Рисование с режимами наложения — Видеоурок в блоге David Revoy про режимы наложения кистей. Присутствует краткое текстовое пояснение, которое я перевёл.

Тонны зелий. Часть 1, Часть 2 — Перевод статьи в блоге David Revoy о создании в рисунке множества однотипных объектов с помощью Блендера и особого фильтра в GIMP. Krita в этом уроке затронута самую малость.

Уроки из официального сайта и других источников.

Материалы в рисунке (также в PDF) — Один из уроков, созданных в рамках компании Krita 2.9 Kickstarter.

Обрезающие маски и наследование Альфа-канала — Небольшой урок с официального сайта про группирование слоёв, маскирование и наследование Альфа-канала.

Плоское раскрашивание (также в PDF) — Один из уроков с официального сайта Krita о раскрашивании контурного рисунка «плоскими» цветами.

Создание азалии с помощью трасформирующих масок (также в PDF) — Один из уроков с официального сайта Krita об использовании трансформирующих масок на примере рисования соцветий азалии.

Познакомьтесь с основами работы в программе 3D (трёхмерного) моделирования анимации Блендер (Blender) в интересной и непринуждённой форме видеоурока. Урок ориентирован на начинающих работать в Blender.

В этом видеоуроке по Blender Вы научитесь:

Запускать программу Блендер.

Создавать куб.

Располагать предметы в пространстве.

Вращаться по сцене.

Создавать многоэтажки из кубиков.

Создавать плоскую пирамиду.

Создадите Египетскую пирамиду.

Конспект урока

Урок №1

<h1>Тема: Практическое знакомство с Blender (свободным пакетом 3D графики). Начало.</h1>

Запускаем программу (двойным щелчком левой кнопки мыши на ярлыке программы).

Центральная серая область является рабочей областью программы (окно 3D вида). В окне видим сетку, она будет помогать нам ориентироваться в пространстве. В центре расположен куб (при создании или перезагрузке начального файла блендера программа сама создаёт начальный примитив куб).

Для начала создадим трёхэтажный дом в виде кубиков. Для этого будем создавать кубики и располагать их друг над другом.

Создадим куб: меню Add -> Mesh -> Cube. Вновь созданный объект подсвечивается оранжевым выделением.

Мы также видим разноцветные стрелки (показывают направление осей), перетягивая за которые можно перетягивать выделенный объект в пространстве.

Приподнимем вновь созданный куб: курсор наводим на синюю стрелку и удерживая нажатой левую кнопку мыши тянем куб вверх. Аналогично создаём третий этаж нашего дома.

Создание простой пирамиды. Создаём куб и размещаем его рядом.

Основание состоит из трёх кубов, центр – из 2-х и верхний куб уже существует. Выделение объекта: щёлкнуть на интересующем нас объекте правой кнопкой мыши.

Далее переделаем простую пирамиду в Египетскую. Создаём недостающие кубики и размещаем их таким образом, чтобы получилась Египетская пирамида (подробности действий можете посмотреть в видеоуроке №1 Blender. Начало).

Перемещение по сцене: удерживая центральную клавишу мыши (колёсико) двигаем мышкой из стороны в сторону. Чаще нажимаем и отпускаем центральную кнопку мыши. Чаще вращаемся по сцене, чтобы лучше ориентироваться в трёхмерном пространстве программы БЛЕНДЕР.

Используя собственную фантазию вы можете почувствовать себя строителями пирамид не уступающих по размерам ЕГИПЕТСКИМ!

FILED UNDER : IT

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*