admin / 26.06.2018
Содержание
Цвет для данного числа 3591
Здесь вы можете изменить составляющую цвета для данного числа 3591 или цвета 000E07:
Коррекционные упражнения
Тема: Количественная модель числа
Цель: Учить соотносить число с его количественной моделью.
Упражнение 1.
Цель: Уточнять понимание слова и пары, учить образовать множество в соответствии с заданной количественной характеристикой. Материал: счетные палочки.
Задание: Достаньте из коробочки пару палочек одного цвета.
Вопрсы: Что значит пара? Какого она цвета?
Возьмите ещё одну палочку, но другова цвета, что у вас.
Вопрсы:Что это значит? Сколько теперь у вас палочек?
Упражнение 2.
Цель: Актуализировать умения соотносить число и количество.
Задание: Покажите, сколько пальцев на одной руке.
Вопрсы: Сколько палочек? Сколько пальцев ты показываешь? Сколько пальцев показывает Петя и Катя?
Упражнение 3.
Цель: Актуализировать умения соотносить число и количество.
Задание: А пальцев на одной руке сколько? Анна другой руке? Давайте посчитаем вместе, (при счете дети дотрагиваются до каждого пальца). А на двух руках, кто знает сколько пальцев? Кто может посчитать?
Упражнение 4.
Цель: Актуализировать умения соотносить число и количество.
Задание: Сколько палочек у вас на столе? Возьмите ещё одну палочку и положите её сверху горизонтально. Сколько стало палочек?
Сосчитайте. На что похожа эта фигура? (на ворота и букву «П»)
Кто знает слова, начинающиеся на эту букву? (дети называют слова, начинающиеся на букву «П»).
Упражнения 5.
Цель: Учить соотносить число и его количественную модель.
Материал: Тетрадь.
Задание: Найди фишку с цифрой, обозначающую количество квадратов на рисунке. Выложи под рисунком столько треугольников, сколько больших кружков ты запросил. Нарисуй столько палочек, сколько маленьких кружков на рисунке.
Упражнение 6.
Цель: Учить соотносить число и его количественную модель.
Задание: Правильно найди на рамке нужные треугольники. Одинаковые треугольники раскрась одним цветом. Сосчитай все треугольники на рисунке. Сосчитай все четырехугольники и закрась цифру соответствующую их количеству.
Упражнение 7.
Цель: Актуализировать умения соотносить число и количество. Сложи такую машину из фигурок. Нарисуй нужные детали на цветной бумаге, используя рамку, вырежи их и сделай аппликацию » Машина».
Сколько треугольников? Закрась нужную цифру.
Сколько кругов?
Сколько квадратов?
Сложи такую же машину из фигурок, чтобы она ехала в другую сторону. Сосчитай все треугольники в двух машинах; все круги; все квадраты. Найди фишки с разными цифрами.
Упражнение 8.
Цель: Актуализировать умения соотносить число и количество.
Какие фигуры на рисунке только по две? Раскрась одинаковые фигурки одним цветом. Сколько треугольников всего вместе? Раскрась нужную цифру:
Сложи похожую картинку из фигурок (для туловища используй квадраты).
Упражнение 9.
Цель: Актуализировать умения соотносить число и количество. Сложи бабочку из треугольников, сколько треугольников понадобилось?
Поставь фишку с цифрой:
Используя столько же треугольников, сложи цветок. Попробуй придумать свою композицию. Используй детали мозаики.
Упражнение 10.
Цель: Актуализировать умения соотносить число и количество. Вырежи детали со следующей страницы и приклей на рисунок «Заяц». Кружки для лапок и щек вырежи из цветной бумаги, используя рамку, и приклей на рисунок. Мелкие детали раскрась фломастером.
Сколько треугольников на рисунке?
Сколько больших кругов?
Сколько маленьких кругов?
Естественные науки / Дискретная математика / 3.2. Разбиения чисел
Разбиением натурального числа n на k слагаемых называется последовательность таких положительных натуральных чисел ( a1, a2, …, ak), что
n = a1 + a2 + …+ ak, k>0, a1³ a2³…³ ak > 0.
Пусть P(n,k) – число разбиений n на k слагаемых. Тогда число всех разбиений равно:
, n>0.
Полагаем по определению P(0) = P(0,0) = 1.
Пример 1
P(5) = 7:
5 = 5,
5 = 4 + 1;
5 = 3 + 2;
5 = 3 + 1 + 1;
5 = 2 + 2 + 1;
5 = 2 + 1 + 1 + 1;
5 = 1 + 1 + 1 + 1 + 1.
Замечание
Каждое разбиение можно наглядно представить с помощью диаграммы Ферреса, которая для n = a1 + a2 + …+ ak состоит из k строк, а i-строка содержит ai точек. Например, для 5 = 2 + 2 + 1 диаграмма Ферреса имеет вид (рис. 3.1, а). Если отразить диаграмму относительно ее главной диагонали, то мы получим диаграмму Ферреса, которая называется сопряженной (рис. 3.1, б). Она будет соответствовать разбиению 5 = 3 + 2.
Рис.
3.1. Диаграммы Ферреса
Лемма 1
Число разбиений P(n) равно количеству решений
(l1, l2, …, ln )
уравнения l1×1 + l2×2 + …+ ln×n = n.
Доказательство
Если среди чисел a1 ³ a2³ …³ ak разбиения числа n имеется l1 единиц, l2двоек, …, ln — n-ок, то получаем решение уравнения.
Ясно, что это соответствие взаимно однозначно.
Обозначим через Ph(n) количество разбиений числа n на слагаемые, не большие чем h.
Теорема 1
Производящая функция последовательности чисел разбиений Ph(0), Ph (1), Ph (2), … равна:
.
Доказательство
Произведение равно:
(1 +x + x2 +…)(1 + x2 + x4 +…)(1 + x3 + x6+ …)×… (1 + xh + x2h + …).
Если перемножить содержимое скобок, то получим многочлен, равный сумме одночленов .
Отсюда коэффициент при xn равен числу последовательностей (l1, l2, …×, lh), для которых l1 ×1 + l2 ×2 + …+ lh ×h = n. Он будет равен числу разбиений n на слагаемые, не большие чем h.
Следствие 1
Производящая функция последовательности чисел разбиений P(0), P(1), P(2),… равна:
.
FILED UNDER : IT