admin / 19.01.2018
Содержание
Эффективность и гибкость информационной технологии во многом зависят от характеристик интерфейса системы поддержки принятия решений. Интерфейс определяет: язык пользователя; язык сообщений компьютера, организующий диалог на экране дисплея; знания пользователя.
Язык пользователя — это те действия, которые пользователь производит в отношении системы путем использования возможностей клавиатуры; электронных карандашей, пишущих на экране; джойстика; "мыши"; команд, подаваемых голосом, и т.п. Наиболее простой формой языка пользователя является создание форм входных и выходных документов. Получив входную форму (документ), пользователь заполняет его необходимыми данными и вводит в компьютер. Система поддержки принятия решений производит необходимый анализ и выдает результаты в виде выходного документа установленной формы. Значительно возросла за последнее время популярность визуального интерфейса. С помощью манипулятора "мышь" пользователь выбирает представленные ему на экране в форме картинок объекты и команды, реализуя таким образом свои действия.
Управление компьютером при помощи человеческого голоса — самая простая и поэтому самая желанная форма языка пользователя. Она еще недостаточно разработана и поэтому малопопулярна.
Существующие разработки требуют от пользователя серьезных ограничений: определенного набора слов и выражений; специальной надстройки, учитывающей особенности голоса пользователя; управления в виде дискретных команд, а не в виде обычной гладкой речи. Технология этого подхода интенсивно совершенствуется, и в ближайшем будущем можно ожидать появления систем поддержки принятия решений, использующих речевой ввод информации.
Язык сообщений — это то, что пользователь видит на экране дисплея (символы, графика, цвет), данные, полученные на принтере, звуковые выходные сигналы и т.п. Важным измерителем эффективности используемого интерфейса является выбранная форма диалога между пользователем и системой. В настоящее время наиболее распространены следующие формы диалога: запросно-ответный режим, командный режим, режим меню, режим заполнения пропусков в выражениях, предлагаемых компьютером. Каждая форма в зависимости от типа задачи, особенностей пользователя и принимаемого решения может иметь свои достоинства и недостатки. Долгое время единственной реализацией языка сообщений был отпечатанный или выведенный на экран дисплея отчет или сообщение. Те-
перь появилась новая возможность представления выходных данных — машинная графика. Она дает возможность создавать на экране и бумаге цветные графические изображения в трехмерном виде. Использование машинной графики, значительно повышающее наглядность и интерпретируемость выходных данных, становится все более популярным в информационной технологии поддержки принятия решений.
За последние несколько лет наметилось новое направление, развивающее машинную графику, — мультипликация. Мультипликация оказывается особенно эффективной для интерпретации выходных данных систем поддержки принятия решений, связанных с моделированием физических систем и объектов.
В ближайшие годы следует ожидать использования в качестве языка сообщений человеческого голоса. Сейчас эта форма применяется в системе поддержки принятия решений сферы финансов, где в процессе генерации чрезвычайных отчетов голосом поясняются причины исключительности той или иной позиции.
Знания пользователя — это то, что пользователь должен знать, работая с системой. К ним относятся не только план действий, находящийся в голове у пользователя, но и учебники, инструкции, справочные данные, выдаваемые компьютером. Совершенствование интерфейса системы поддержки принятия решений определяется успехами в развитии каждого из трех указанных компонентов. Интерфейс должен обладать следующими возможностями:
— манипулировать различными формами диалога, изменяя их в процессе принятия решения по выбору пользователя;
— передавать данные системе различными способами;
— получать данные от различных устройств системы в различном формате;
— гибко поддерживать (оказывать помощь по запросу, подсказывать) знания пользователя.
8.5. ЭКСПЕРТНЫЕ СИСТЕМЫ
Предыдущая20212223242526272829303132333435Следующая
Дата добавления: 2016-02-09; просмотров: 334;
Сервер умного дома – это «мозг» системы управления. Он реализует и поддерживает работу всей сети. Генерирует и посылает необходимые сигналы на контроллеры, которые отвечают за управление датчиками, сигнализацией, климат-контролем, прочими функциями и режимами, заложенными в программное обеспечение.
Управление умного дома осуществляется с сервера. Он может быть централизованным (стационарным) и децентрализованным (может работать удаленно).
Серверная стойка умного дома класса De Luxe
Основные требования к серверу:
Стационарный сервер, который поставляется в комплекте для умного дома, стабилен и имеет широкий функционал, но также имеет некоторые недостатки. Это и стоимость, и необходимость установки дублирующего устройства, на случай выхода из строя основного прибора. Главным недостатком можно считать невозможность управления системой на расстоянии.
Сервер и web-сервер умного дома среднего объекта
С появлением планшетных ПК и смартфонов, стало возможным управление различными приборами дистанционно, что значительно упрощает жизнь. Если установить управление умным домом на базе сервера с удаленным доступом, то взаимодействие с системой станет на порядок более эффективным.
Платформа Raspberry Pi 2 для построения веб-сервера умного дома
Web сервер для умного дома — это микро, планшетный компьютер или смартфон. Платформой для него может быть любое устройство с большим объёмом оперативной памяти (Raspberry Pi 2 или Raspberry Pi 3, AC500-eco, Arduino), мощным процессором и возможностью выхода в сеть Интернет. Web сервер в составе системы умный дом обеспечивает визуализацию управления через браузер.
Веб сервер для умного дома работает по простому принципу. Мобильное устройство выступает в качестве основного ядра, дистанционно отправляющего командные сигналы. Программное обеспечение, которое можно купить или прописать самостоятельно, превращает Android, Linux или Windows устройства в диспетчерскую станцию, взаимодействующую с контроллерами по wifi. Преимущества блока web умный дом в том, что можно не только управлять системами в доме, но и производить любые операции извне.
Также возможна настройка на расстоянии и хранение данных на облаке.
Функционирование системы невозможно без интерфейса (универсального средства управления). Принцип его работы базируется на возможности выхода в интернет, то есть это программная платформа, позволяющая комплексно управлять всеми домашними автоматизированными системами. Также интерфейс умного дома обеспечивает информационное взаимодействие и поддержку рабочего состояния. Такая система совместима с любым ПК или смартфоном с различными платформами.
Интерфейс умного дома создается для каждого пользователя индивидуально
В современной системе умный дом web интерфейс делают модульной архитектуры, построен на PHP, CSS и JavaScript. ПО прописано в плагинах UI как html или css, расположенных в ресурсах DLL. Их можно добавлять или менять по своему усмотрению. Примерная структура интерфейса выглядит так:
Самостоятельное создание веб интерфейса для управления умным домом осуществляется с помощью специальных онлайн конструкторов с готовым пакетом данных.
Самостоятельно сделать сервер достаточно просто. В корпус неиспользуемого компьютера (желательно брать модель от 2006 года выпуска) монтируется в порядке очередности:
Комплектация может видоизменяться в зависимости от требований. Далее следует настройка сервера с использованием полнофункциональных сервисов (подойдет система Linux) и установка программного обеспечения.
Самостоятельная сборка сервера для умного дома под названием AVRobot
Для того, чтобы сделать веб сервер для умного дома, достаточно установить в ПК или смартфон соответствующее программное обеспечение, взаимодействующее с управляемыми системами (датчиками, отвечающими за работу климат контроля, включения света и т. д.).
Расскажите о нам друзьям!
Читайте также
Если вам кажется, что проблемы с веб-интерфейсом связаны с ошибками в Flussonic, вам стоит написать в техническую поддержку.
Обязательно словами напишите, в чём именно заключается ошибка. Одних скриншотов недостаточно. Просто по скриншоту сотрудник техподдержки может не понять, что у вас происходит.
Правильное описание ошибки должно содержать, по крайней мере, вот эти три вещи:
Например: «кнопка Save не появилась, и мне нечем сохрнаить изменения».
Обязательно загрзуите логи и вышлите в письме их ID. Обычно это делается из веб-интерфейса: Support->Upload logs. Но в случае, когда веб-интерфейс не работает, может помочь загрузка из командной строки сервера: .
Если в веб-интерфейсе видна какая-то ошибка (например, сломанная вёрстка или исчезнувшие индикаторы), лучше всего прислать скриншот.
Если ошибку видно только в движении (например, неправильно отображается анимация), стоит записать изображение с рабочего стола. Для этого существует множество программ. Например, для Windows одна из лучших программ — это Camtasia, у которой есть демо-версия. В Linux можно использовать recordmydestktop. В OSX — ScreenFlow. Просто запишите чем угодно видео с экрана и выложите на какой-нибудь хостинг.
(Если хостинга нет, можете залить это видео на свой сервер, и дать нам к нему доступ по SSH).
Какую бы информацию вы ни сообщили, нам нужно вручную проверить её, и разобраться в причинах. Для этого нужен доступ к веб-интерфейсу Flussonic.
Во всех случаях, когда ошибка связана с просмотром видео, нужно сделать так, чтобы админка полностью нормально работала, чтобы в ней можно было смотреть видео через интернет.
Если веб-интерфейс флюссоника доступен только из локальной сети, нужно пробросить его в интернет, чтобы мы смогли открыть его в своем браузере. Также в интернет нужно пробросить все порты, которые используются для отдачи видео (по-умолчанию это 80 или 8080 для HTTP(HLS,HDS,MPEG-TS), 554(RTSP), 1935(RTMP)).
Заметьте, что порты следует пробрасывать только одноимённые. То есть, если на Flussonic открыт порт 8080, то на роутере его нужно пробрасывать тоже в 8080, а если 5454 — то пробрасывать его нужно тоже как 5454. Иначе говоря, вот такой проброс неправильный: 5454->8080, а вот такой правильный: 5454->5454.
Мы не работаем с различного рода VPN или средствами удаленного доступа типа Team Viewer, все соединения должны быть напрямую доступны через интернет, это нужно для нормальной работы наших диагностических программ.
Мы не говорим наши IP (их часто просят для добавления в «белый список» маршрутизатора), потому что у нас очень много разных IP с которых производится тестирование.
Если используется какая-то авторизация (глобальная или локальная директива auth в конфиге), на время проверки ее придется временно отключить. (За исключением случая, когда авторизация выполняется через Flussonic Watcher, её отключать не нужно) В самом крайнем случае — переделать скрипт/бэкенд авторизации, чтобы на какой-нибудь секретный токен он всегда разрешал просмотр видео.
Ограничения по IP с помощью api_allowed_from тоже нужно временно выключить.
Попробуйте передать нам информацию из инструментов разработчика. Особенно это важно в случае, если вы не можете дать нам доступ до самого веб-интерфейса.
В Firefox это делается из главного меню: Инструменты->Веб-разработка->Инструменты разработки. Нужно обновить страницу один раз при открытой вкладке Сеть, и другой раз при открытой вкладке Консоль. Заметьте, что в новых версиях Firefox по-умолчанию главное меню не отображается, и чтобы оно появилось, нужно нажать клавишу Alt.
В Chrome (Chromium) это делается из главного меню: Дополнительные инструменты->Инструменты разработчика. Нужно обновить страницу один раз при открытой вкладке Network, и другой раз при открытой вкладке Console. Заметьте, что в новых версиях Chrome по-умолчанию главное меню отображается только при нажатии кнопки «меню» (она находится в правом-верхнем углу окна браузера и выглядит как три маленьких горизонтальных линии).
Содержимое вкладок Сеть и Консоль нужно как-то передать нам, например, сделать скриншот. Если вы увидите на вкладке Сеть какие-то ошибки, типа 404 или 503, можно щелкнуть на них мышкой и получить дополнительную информацию, которая будет отображена рядом. Отдать её нам тоже можно в виде скриншота. В Firefox, например, особенно интересны вкладки Заголовки и Ответ.
Понятно, что в инструментах разработчика содержится огромное количество информации, кроме них в браузере есть другие источники информации, и передать все эти данные в виде скриншотов и текстов — затруднительно. Если вы имеете опыт в веб-разработке, системном администрировании или чем-то похожем, отправляйте любые сведения, которые интуитивно кажутся вам возможными источниками ошибки.
FILED UNDER : IT