admin / 01.10.2018

Студийные мониторы для домашней студии

Студийные мониторы. Установка, отделка студийного помещения

Студийные мониторы

Важнейшей составляющей студии, является мониторинг, т.е. то в чем мы слушаем и работаем. Нам понадобятся студийные наушники, и мониторы (студийная акустическая система) С учетом того, что мы рассматриваем использование мониторов в домашней студии (подразумеваем квартиру, в редких случаях дом), то сразу отказываемся от мониторов среднего и тем более дальнего поля, из-за средней, возможной площади комнаты от 10 до 20 кв.м. Работать даже с мониторами ближнего поля (в комнате) представляется очень сложно. Это связанно с отделкой, обстановкой и акустическими параметрами помещения.

Установка студийных мониторов

Расстояние между мониторами ближнего поля, должно равняться 1,5 метрам (мин. 1,2м), т.к. вы и мониторы должны составлять равносторонний треугольник (рис.1), получаем ваше рабочее место. Расстояние от тыла студийных мониторов до стены, у которой они стоят, равняется примерно 30-40 см (рис.2). Расстояние от вашего рабочего места до задней и боковых стен, должно быть не меньше, чем до мониторов (рис.1). По высоте, мониторы устанавливаются так, что бы пищалки были на одной плоскости с ушами. Это правильная расстановка мониторов, такая должна быть в идеале. Но несложно посчитать, что требуемая площадь комнаты, при условии нужной формы, составит от 13 до 20 кв.м., без учета мебели.

Отделка студийного помещения (квартиры, комнаты)

Правильная отделка комнаты в домашних условиях нереальна в 90% случаях, по этой причине изложу лишь несколько способов, как приблизиться к нужным результатам. Во первых глушим стенку позади мониторов. Вариант первый, глушим всю стенку, т.е. вешаем ковер, штору, поролон, всё что максимально будет препятствовать отражению звука. Вариант второй, глушим часть стенки, вырезаем из поглощающего звук материала два куска, размерами в 2-3 раза больше чем площадь задней стенки колонки. Вешаем ровно за мониторами, можно сместить немного в центр (рис.2). Во вторых, глушим заднюю и боковые стенки, опять же можно полностью, можно частично. Если частично, то ищем зоны первичного отражения. Для этого берем помощника и зеркало, садимся на рабочее место, а помощник тем временем ходит вдоль стены. В тех участках, где вы увидели отражение ваших мониторов, вешаем рассеивающие или поглощающие плиты. Прием с зеркалом касается и рабочего места, кладем зеркало на пульт или на стол, смотрим с рабочего места, и делаем всё что угодно, пока не исчезнет отражение мониторов в зеркале. Таким образом, мы избавимся от воздействия первичных отражений, это большой плюс для нашей студии в квартире.

Правильное подключение

(фазирование) пассивных акустических систем с подсоединением провода в виде прищепки, винтовым образом и т.п., к усилителю. Обращайте внимание на + и — . Встречается большое количество случаев, в домашних студиях, когда люди работают с включенными в противофазе, студийными мониторами и ничего не подозревают. Это грубая ошибка, в данном случае вся ваша работа и качество акустических систем, сводится на нет. Первые признаки противофазы: некомфортные ощущения (звуковая яма) при прослушивании; нехватка низких частот, а точнее их отсутствие; некорректная работа эквалайзера в нижнем диапазоне частот; появление хоруса. Проверить где плюс, а где минус, можно обыкновенной батарейкой, подсоединенной к проводам колонки, низкочастотные динамики должны работать в одну сторону. Будьте осторожны, если у вас стоит плохой фильтр высоких частот, можно спалить пищалку. В другом случае только на слух.

Что выбрать

Уже более двадцати лет, акустическая система Yamaha ns-10m является эталоном звука среди студийных мониторов ближнего поля. Изначально эта модель вышла как Hi — Fi бытовая акустическая система для прослушивания музыки в домашних условиях, но из-за технических параметров были приняты профессиональными студиями как качественные мониторы ближнего поля. На сегодняшний день эту модель можно встретить в большинстве студий звукозаписи. До сих пор характеристики Yamaha ns-10m являются актуальными, для использования в профессиональных студиях. Главный козырь ns-10m быстрое затухание сигнала, что обеспечивает большую прозрачность и честность, воспроизводимого материала.

Характеристики Yamaha ns-10m:

  • Двухполосная акустическая система закрытого типа, с частотой раздела 2 kHz
  • Объем 10,4 литра
  • 180мм. Низкочастотный громкоговоритель
  • 35мм. Пищалка
  • Частотный диапазон от 60 до 20000 HZ
  • Чувствительность 90дБ

KRK V6

  • 58-22000 Гц @ ?2 дБ;
  • звуковое давление: 102 дБ @ 1м
  • пиковое значение 105 дБ
  • мощность ВЧ 30 Вт, НЧ 60 Вт
  • Event 20/20 bas
  • 35 Гц — 20 кГц, ?3 дБ (-2 дБ при 38 Гц);
  • звуковое давления (SPL): > 108 дБ; раздел 2.6 кГц,
  • мощность 130 Вт НЧ громкоговоритель,
  • 70 Вт ВЧ громкоговоритель

Event Project Studio 6

  • 45 Гц — 20 кГц, ?3 дБ отн. 500 Гц;
  • НЧ усилитель 70Вт;
  • ВЧ усилитель 30Вт.

M-audio Studiophile sp-5b

  • 33 Гц — 22 кГц; раздел на 2700 Гц;
  • НЧ усилитель 42 Вт;
  • ВЧ усилитель 33 Вт;
  • размеры: 166 х 250 х 200 мм

Другие студийные мониторы

Другие достойные студийные мониторы, это активные KRK серии V , но не дешевле чем 400-500$ за шт.; Event для домашних студий, которые пользуются большим успехом, особенно модель 20/20 bas, можно обратить внимание на студийные мониторы M-audio.
Если нет денег, то при грамотном использовании хорошо звучащих, бытовых колонок в паре с хорошими студийными наушниками можно добиться определенных результатов. Супер хорошего в этом ничего нет, но почти каждый звукорежиссер проходил через это. А сейчас реклама:))), вот список интересных бытовых колонок.

Yamaha NS -10 MM — полочная акустика, визуально похожая на легендарные ns-10 m

  • Мощность — 40Вт на канал
  • Чувствительность — 88дБ
  • Диапазон воспроизводимых частот 75-33000 Hz

Вообще, акустические системы Yamaha всегда отличались превосходным звуком.
Компьютерные, недорогие активные колонки Microlab Solo1

  • Частотный диапазон:ВВ 20 Гц — 20 кГц
  • Магнитное экранирование:ВВ Есть
  • Мощность (RMS):ВВ 2 х 25 ватт RMS
  • Материал корпуса:ВВ дерево

Так же очень хорошо звучат старые, совковые акустические системы Radiotechnica. Это конечно не спасет от отсутствия мониторов, но для дополнитель

Все вы пишете в фл, для многих из вас это всего развлечение, хобби….
Но есть и такие которые работают на этом и зарабатывают деньги (как и я меж. проч.)
Это статья больше для тех кто подумывает стать на тропу продюсера и превратить это в серьёзное дело. итак, желание опыт (и деньги) есть,
чё делать дальше то?
Во-первых определитесь, чем вы хотите занятся, фл многогранная прога и делать в ней можно много чего, (перечислять не буду)
Во-вторых определитесь, где вы хотите работать, есть такая штука — лейбл это компания которая занимается музыкой и её распространением spinin` records и vevo звучит знакомо? типичные представители этого класса, но не бегите туда!

Студийные мониторы в домашней аудиосистеме

вас там не примут! вам надо сначала разжиреть стать известным и супер-мега профессиональным…
Начните с чего-то меньших габаритов, лейбла который популярен в стране или около того, чтоб стать популярным и чтоб люди услышали про вас,
В-третьих, вам нужно раб. инструмент, не достаточно купить макбук и быть позитивным, нужно купить:
1) звуковую карту
2) наушники высокого студийного качества
3) качественные мониторы (желательно krk)
4) миди клаву
Зачем всё это углубляться не буду, погуглите)))
Но предлагаю вашему взору то что использую сам и что по моему мнению дает лучший результат по совместимости с ценой:
пак scarlett studio там и микр есть (офигеный!) а если кому нужна только звуковуха то в комплекте она из scarlett 2i2 там тоже кюбейс есть))))

студийные мониторы krk 4

и миди клава m-audio

вот и всё в принципе))))
ах да и ещё: полезные сокращения в фл:
ctrl+b дублировать выделеное
ctrl+c\ctrl+v копи\паст
ctrl+x вырезать
alt+правая клава мышки прослушать только тот момент в пианороле или плейлисте на который щёлкнул
ctrl+левая клава мышки выделить

Автор статьи: Nati Sendler

Underground Exhibitions > Музыкальная аппаратура — Music Hardware > Наушники — Headphones > как правильно выбрать наушники


PDA

Просмотр полной версии : как правильно выбрать наушники


пишу электронную музыку, мониторов нет… задолбался делать мастеринг, звук везде разный… решил купить наушники, на первое время чтоб не мешать никому… Почитал тут, понял что AKG в авторитете… подскажите какие лучше уши приобрести для этих целей? в чем фишка открытых и закрытых наушников?


может тут и AKG в авторитете, а вообще в студиях почти все с кем я знаком используют байердинамик вроде 880 (закрытые). Правда не для сведения а для музыкантов.


HeadySound

29.01.2012, 19:15

Не спорю что акг 240 лучшие мониторные, но сидеть в них даже недолго очень не комфортно, особенно если сравнивать с теме же бейердинамик, тут на вкус и цвет.

Судя по запросу тебе явно открытые нужны, не завидую тому, кто соберётся сводить только в наушниках, притом в закрытых, ну и разумеется назови народу бюджет, тут явно найдутся прошаренные во всех ценовых категориях:)


root_sashok

29.01.2012, 19:16

Наушники нельзя использовать для сведения и мастеринга.


Наушники нельзя использовать для сведения и мастеринга.

На практике доказано что можно, и если допустим так, зачем тогда "мониторные" наушники? Единственное что на акустике "мониторах" надо будет дорешать стерео эффекты и прочее.


root_sashok

30.01.2012, 09:22

Только для начального, но не для того, что подразумевает ТС. У него нет мониторов вообще.


спасибо за советы!!! мониторы обязательно куплю, со временем! рассчитываю купить наушники до 10р. объясните пожалуйста разницу между открытыми и закрытыми наушниками, и еще может подскажите и объясните принципы работы и выбора звуковых карт, соответственно для написания музыки…


Когда подразумевают мониторинг при использовании наушников, это не имеется ввиду что используют их как аудио мониторы для сведения. А для мониторинга на студии или в шумных залах, что бы звукооператор мог работать с консолью, мониторя сигналы в более менее естественном звучании.

dimda, у меня есть AKG K240 Studio — очень хорошие. Но для них может понадобиться усилитель.


Открытые не изолируют внешнюю среду, т.е. создается эффект прозрачности и реальности, звук кажется более естественным, как если бы ты слушал не в наушниках. Если живешь возле дороги или шумного места, то даже с открытыми будет трудно сводить. 240-ые — полузакрытые, хотя исходя из логики — они открытые в любом случае.

Домашняя музыкальная студия: мониторы и наушники

Физическое различие в дырках в корпусе наушников, для наглядности вбей в поисковике closed headphones и semi-open (или open) headphones.


Когда подразумевают мониторинг при использовании наушников, это не имеется ввиду что используют их как аудио мониторы для сведения. А для мониторинга на студии или в шумных залах, что бы звукооператор мог работать с консолью, мониторя сигналы в более менее естественном звучании.

dimda, у меня есть AKG K240 Studio — очень хорошие. Но для них может понадобиться усилитель.

Okay, где шум в студии? 🙂


понятно,т.е. AKG или бейердинамик, наушники тока новые покупаю… а по поводу звуковых карт??? Поддержка ASIO и все такое… + от чего зависит качество экспорта из программы для создания музыки в трек .wav? как записываются диски как перевести в формат cd и можно ли в домашних условиях это провернуть??? подскажите, не хватает банальных знаний!


или подскажите где почитать про это?


root_sashok

31.01.2012, 15:16

Всё это есть у нас на форуме в соответствующих разделах, не поленитесь поискать!


наушники б/у и нельзя покупать. они при их эксплуатации почему то хуже играть начинают. всё хуже и хуже… я не знаю почему.


Powered by vBulletin® Version 4.2.2 Copyright © 2018 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot

Форум.Гитаризм.ру > Оборудование > Примочки, преампы, комбики, кабинеты > Выбор бюджетных студийных мониторов


PDA

Просмотр полной версии : Выбор бюджетных студийных мониторов


Не получается нарулить нормального звука в наушниках. Свожу в наушниках, прослушиваю потом на колонках, звучит по другому все. Басят слишком наушники.
Хочу взять какие-то бюджетные мониторы. Выбрал вот: M-AUDIO AV30 MKII или Alesis Elevate 3. Что будет лучше по вашему?
Спасибо!


electron84

06.02.2014, 15:22

присоединяюсь к вопросу аффтора?? вообще интересует следующее… а бывают ли вообще недорогие мониторы для сведения??


У меня бюджетные активные бехры 3030, юзаю второй год.

Сравнить особо не с чем, раньше была акустика разной степени убогости от мелкого гитарного комбика и колонок Гениус за 100 рублей до недорогих хомячков АС. В целом я доволен, но я из них еще далеко не все выжал, ибо в связи с некоторыми ограничениями по планировке комнаты не могу из в полной мере использовать правильно.

В принципе из относительно бюджетных моников Yamaha HS8 считается одним из оптимальных вариантов.


electron84

06.02.2014, 15:34

по 8500р за штуку?)) ну меня интересует, в принципе это будет работать в такой ценовой категории??ты на своих бехрах после того как свел , втыкая в разные проигрыватели, разочаровываешься в результате?


по 8500р за штуку?))

Это в России. А я в 12-м году из Германии притащил, получилось порядка десятки за пару.

ну меня интересует, в принципе это будет работать в такой ценовой категории??ты на своих бехрах после того как свел , втыкая в разные проигрыватели, разочаровываешься в результате?

Ну как тебе сказать… я вообще так свожу, что всегда разочаровываюсь в результате 😀
Но вообще "оно работает". То есть разница при мониторинге и прослушивание из мультимедийных источников очевидна.


electron84

06.02.2014, 15:50

да все думаю разоряться или нет)) на про полюбому нет ни смысла,ни денег, а на бюджет , встает вопрос, а работает ли это??)))пока свожу в сенхарях хд 215(мониторных) -ток они походу просто для прослушки во время записи , а не для сведения… ибо с низами вообще провал всегда..)))


Я с ушами вообще не дружу, четсно говоря. У меня не ахти какие уши — бюджетные "типа мониторные" Presonus, но частотка там мягко говоря странная. Использую их только для создания пространства, ну и в целом как "дополнительный источник звука".


по 8500р за штуку?)) ну меня интересует, в принципе это будет работать в такой ценовой категории??ты на своих бехрах после того как свел , втыкая в разные проигрыватели, разочаровываешься в результате?

Нет не будет. Хотя канешн все зависит от уровня которого хочешь достигнуть. В моем понимании самый уе6ищный минимум это КРК Rokit Powered, чуть веселее Focal CMS и KRK VXT — на этом уже можно работать. Высшая точка буджетного мониторинга это Focal Solo 6 Be и ценовые аналоги. И Второй важный момент это помещение. Без акустической отделки нет смысла вкладывать бабло в аппарат.

Добавлено через 24 минуты
Почитал спецификации моделей, которые автор предложил в качестве своего выбора.

Ни те ни другие не помогут решить проблемы в НЧ диапазоне, а даже усугубят их потому что:

1) 3 дюйма…плять 3(!!!!!!!!!!!!) ДЮЙМА дифузор. Он чисто физически не может репрезентовать что-то внятное ниже 300 Гц.

2) Цена за пару в 100 баксов……мониторы, именно мониторы а не бюджетные колонки начинаются с цены минимум 500 евро за пару, в идеале 1000 за один.

3) Моники не биамповые. То есть для нормального мониторинга мониторы должны быть либо пассивные с хорошим усилителем, либо в каждом мониторе должны быть 2 усилителя. Отдельно для НЧ и для ВЧ. Тут усилок один и встроен в одну колонку, к которой подключается вторая. С таким успехом можно взять те же Microlab Solo 2. Результат будет таким же. но денег в 2 раза меньше уйдет.

Если прям с баблом жостко и купить хорошие наушники не хочется, а тянет именно к мониторам, то смотри бехру. Она хоть и дешевая, но зато они хоть пытаются выправить себе репу, после провала 4 года назад и стараются делать добротный гир.

Ямаха еще, как правильно заметил Костян. Но с ней осторожно нужно. Слушать прям надо.

Если же жестко выбирать из тех двух что ты предложил, то бери алезис. У них порт фазоинвертора фронтальный, поэтому их будет проще разместить в помещении, так как их можно вплотную к стенам ставить, в отличие от м-аудио.


electron84

06.02.2014, 20:51

Microlab Solo 2 — ты про них как-то писал , так?
это ж просто аккустика? в смысле не мониторы??))


Если прям с баблом жостко и купить хорошие наушники не хочется, а тянет именно к мониторам, то смотри бехру. Она хоть и дешевая, но зато они хоть пытаются выправить себе репу, после провала 4 года назад и стараются делать добротный гир.
А что за бехра?

Еще вот такие смотрю за ту же цену — Behringer MS16 (http://www.musiclife.kiev.ua/shop/monitornyie-sistemyi-behringer-ms16.html)
Вроде здесь 4 дюймовый дифузор. Лучше будет, чем те что в стартовом посте?


А что за бехра?

Behringer. 3030A, 2030A. Фронтальный фазоинвертор, по 2 УМ на НЧ и ВЧ динамики. Я даже хз, что еще за эти деньги можно назвать мониторами.

Вроде здесь 4 дюймовый дифузор.

Студийные мониторы

Лучше будет, чем те что в стартовом посте?

Хотя бы 6 дюймов.


Technogen

07.02.2014, 11:18

Если прям с баблом жостко и купить хорошие наушники не хочется, а тянет именно к мониторам, то смотри бехру. Она хоть и дешевая, но зато они хоть пытаются выправить себе репу, после провала 4 года назад и стараются делать добротный гир. Ямаха еще, как правильно заметил Костян. Но с ней осторожно нужно. Слушать прям надо.

Ко мне едут бюджетки от Mackie )) C 5-дюмовым НЧ дифузором. Выбрал их, потому что свенки через ресивер ну совсем плохо, а многа денег нет. Я их уже слушал и по мне за такую цену все нормально, правда к тому как они играют низ — придется привыкнуть. И фазик сзади, но я знал на что иду. Думал еще про ямахи, но много людей говорят что у ямахи с низами еще больше проблем. Ну как то так


А что за бехра?

Еще вот такие смотрю за ту же цену — Behringer MS16 (http://www.musiclife.kiev.ua/shop/monitornyie-sistemyi-behringer-ms16.html)
Вроде здесь 4 дюймовый дифузор. Лучше будет, чем те что в стартовом посте?

Это вообще игрушка какета ))))) Скока денех есть у тя, товарисч? )))
Хотя бы Behringer. 3030A, 2030A. Если нет, то любые колонки с минимум 5 дюймов.

Электрон, да это не мониторы, но если выбирать калонки за пять тыщ, то лучше это чем пластмассовые маудио


electron84

07.02.2014, 22:20

ну собсна.. спасибо большое за разъяснения))


Есть еще в наличии колонки ВЕГА 15ас-404 и усилитель вега 10у-120с, как этот комплект для сведения в сравнении с "мониторами" за 150 баксов?


Про совок много разного слышал. И хорошего и плохого. У самого С-90 были. Но я уже не помню их звучания. Так что попробовать канешн стоит, но чего из этого выйдет.


DenCOLTD

06.03.2014, 08:30

Попробуй что нибудь из samson посмотреть


Technogen

09.03.2014, 09:11

Какой смысл тратится на мониторы если:
1) Бюджет мал
2) Как сказал автор, не получается нарулить звук в наушниках?

Касательно первого: все равно будет плохо. Касательно второго: а где уверенность, что с мониторами что то изменится?:realy:


vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2018, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot

Выбираем звуковую карту для домашней звукозаписи

Дома все-равно не добиться идеальной акустики, но для качественного демо домашние условия вполне годятся. В конце концов, большинство ваших слушателей будут слушать mp3. Поэтому подскажу исходя из чего выбирать такой аудиоинтерфейс, чтобы он не сильно ударил по карману, но и не испортил ваш материал.

Во-первых, нужно понимать, что звуковая карта действительно влияет на качество записи материала. С другой стороны, очень часто домой покупается достаточно навороченная карта, и при этом при записи совершается куча ошибок — вроде непроработанной акустики помещения, непродуманного позиционирования микрофонов, наличия паразитных звуков (ссорящиеся соседи, первый канал в соседней комнате), плохого аналогово тракта, или просто записи с другого цифрового источника (который лучше бы записать на прямую, а не гнать через еще один цикл преобразований). В общем, качество звука всегда будет соответствовать худшему месту в цепочке — и зачастую это малый диаметр кривизны рук в том или ином месте. Так что, домашний аудиоинтерфейс должен просто хорошо делать свою работу.

Разрешение

Частота дискретизации

Вопрос дискретизации решается весьма просто — если нас слушают в mp3, то и писать с более высокой частотой смысла нет — все лишнее срежется. То есть 44.1kHz (ну, или 48kHz) — вполне достаточно. Частота выше нужна для экзотических случаев, если мы хотим замедлить воспроизведение: тут работает простая арифметика, если замедляем в два раза, чтобы получить честные 48kHz, то писать нужно в 96kHz, и потом замедлять.

Единственное но: зачастую хорошие преобразователи позволяют писать в большем разрешении, нежели 44.1/48kHz. Но правило не железное, бывает по-разному. Но обратное правило не особо работает: хоть карточка будет поддерживать 192kHz, это не значит, что качество будет на высоте.

Разрядность

С разрядностью все немного по-другому, чтобы получить хорошие 16-bit на готовой mp3, то писать нужно с запасом.

Сейчас многие карточки поддерживают 24-bit, но по факту уровень их шумов лежит примерно на отметке 20-bit. Но этого запаса в 4 бита для нормальной записи вполне достаточно. Чтобы было понятно, запас в 4 бита позволяет усилить сигнал в 16 раз (24 dB), и уложиться по качеству в 16-bit

Так что карточку стоит брать с возможностью писать 24-bit, но смотреть нужно в первую очередь на уровень шума АЦП. SNR (соотношение сигнал-шум) в 96 dB — это разрешение в 16-bit, 120 dB — 20-bit, а 144 dB — 24-bit.

ASIO и задержки

Это то, что карточка должна поддерживать. ASIO-драйвера позволяют записывать и воспроизводить звук напрямую через карту, минуя тормозные микшеры и преобразования ОС (рассчитанные на воспроизведение музыки в плеере и звонки через Skype, но не нормальную звукозапись). Соответственно, задержки заявленные на коробке будут более-менее соответствовать реальности только при работе с ASIO. Если хотите посчитать реальные задержки — прибавьте еще задержки вашего DAW, ну и производители еще привирают свои процентов на 10-20, да еще часто пишут только половину (на вход, или выход).

Есть, конечно, ASIO4ALL — драйвер для корточек, без собственной поддержки ASIO. По факту, обычно задержки оказываются меньше, чем без ASIO вообще, но больше, чем у большинства карточек с заявленной поддержкой.

Иногда всплывает вопрос ASIO 1 или ASIO 2. Вроде, «чем новее тем лучше», только вот чем? ASIO 2 имеет лучшую поддержку ADAT, звук может быть расшарен между несколькими приложениями, а так же есть возможность “Direct Monitoring” — т.е. слушать что идет на вход напрямую, минуя DAW.

Входы

Аналоговые

Подумайте что будете писать и как. Часто двух входов вполне достаточно — один для гитары, другой для микрофона. Больше параллельно в домашних условиях писать обычно не приходится. Хотя выбор карточек с четырьмя входами достаточно широк — может пригодится для записи стерео-педалек, или воткнуть разом еще и басиста.

Таким образом, если нужен микрофон очень желателен XLR-вход (и не забудьте, что может быть необходимо фантомное питание), остальные — небалансные ¼» джеки.

Бывают карточки с mini-jack (или, что заметно реже — колокольчиками). В таком случае, карточка сугубо любительская, но преобразователи могут стоять и вполне достойные. Если ее дополнить нормальным переходником, вполне можно писать инструменты, а вот микрофон точно нужно будет предусиливать.

Цифровые

Чаще всего на карточках бывает S/PDIF — он полезен для подключения гитарных или вокальных процессоров, тогда звук оцифровывается в процессоре, а карточка лишь передает его на компьютер. Такой вариант предпочтительнее, чем подключать цифровай процессор через аналоговый вход звуковой карты.

AES/EBU — практически аналог S/PDIF, используется в профессиональной аппаратуре, а по смыслу то же самое. Нужен если есть что по нему подключать, но чаще всего если есть AES, то есть и S/PDIF.

MIDI

Думаю, что такое MIDI — не для кого не секрет. Единственное что могу сказать, что отдельный MIDI-преобразователь ничем не лучше или хуже встроенного в карточку. Поэтому, если вы выбрали карту, и единственное, что вам не нравится, что в ней нет midi — ничего страшного, даже китайский USB-TO-MIDI будет работать не хуже. MIDI он такой — либо работает, либо нет, звук формируется уже в синтезаторе, а бренд MIDI-входа обертонов не добавит.

Оптические

Оптика хороша для подключения дополнительных интерфейсов, и осмыслена, пожалуй, только на 8×8 карточках, чтобы можно было подключить еще, и писать 16 входов (или 24) через один виртуальный интерфейс. Это уже сугубо студийные задачи.

Подключение к PC

USB

Самый популярный и простой вариант. Из недостатков — задержки на USB-карточках обычно повыше, чем на других видах подключения, да и канал узковат.

Поиск музыкантов

Поэтому 2×2 интерфейс чувствовать себя будет превосходно, а вот уже для 4×4 на максимальных частотах и разрядностях не хватит канала, и придется либо отключать входы/выходы, либо уменьшать параметры. Но при этом, для записи четырех каналов в 48kHz/24-bit и мониторинга в стерео полосы хватает. Единственное, это справдливо для USB 2.0, а с первой версией USB ситуация заметно хуже, и такие карточки лучше не брать.

FireWire

FireWire интерфейс есть далеко не везде, карточки на нем часто дороже, и этот вариант подходит как раз для интерфейсов 8×8+, чтобы параллельно можно было пускать много звуковых потоков туда-обратно. С FireWire основная проблема в том, что далеко не на всех компьютерах установлены качественные FireWire-порты. Лучший вариант — это порты на базе чипов Texas Instruments, которые днем с огнем не сыщешь (аналогичные карты VIA вообще отказываются работать).

И если в стационарный компьютер можно еще добыть такую PCI-Express FireWire карту, то на ноутбуках приходится есть что дают. Из собственного опыта знаю, что сносные FireWire входы попадаются на ноутбуках Asus и Acer, но в любом случае лучше проверять (я мог попасть на удачные модели, не факт что все–такие).

Главный секрет таких портов, которые «почти ок», в том что в настройках карточки нужно отключать неиспользуемые входы/выходы (на них вполне работают 10×8 48/24, но карточка рассчитывает на паспортные значения, которых должно хватать на большее, а их тянет только Texas Instruments).

PCI-Express

Этот вариант подходит только для десктопа, и зачастую — самый дешевый, и вместе с тем неплохой вариант. Если вы не собираетесь брать карточку с собой, то стотит присмотреться. На что стоит обратить внимание, так это на экранирование карточки: внутри системного блока могут быть дополнительные наводки от винчестера, блока питания, или других устройств.

Сопротивление

Стандарт сопротивления для микрофонных входов — 600 Ом, для инструментальных — 1 кОм.

Часто line-in входы на просых карточках имеют более высокое сопротивление. В них материал запишется, но будьте готовы поработать эквалайзером — результат очень сильно зависит от характерестик самого инструмента. Одна гитара записанная в 10 кОм-ный вход будет звучать точно так же, у какой-то заметно изменится АЧХ.

Окончательный выбор

Определившись с характеристиками, скорее всего вы обнаружите несколько подходящих вам карточек. На многие карточки делаются множества обзоров, так что последний штрих — посмотреть их. На что стоит обратить внимание:

1) Совместимость с вашим PC+Windows/Mac.

2) Стабильность работы, удобство и функциональность драйверов.

3) Соответствие заявленным характеристикам, уровень шумов и степень искажений.

Удачи!

FILED UNDER : IT

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*