admin / 12.12.2017

Сниппет

Сниппет – это небольшой информационный блок, описывающий в выдаче поисковой системы найденный по запросу документ. Позволяет пользователю узнать некоторую информацию о содержимом страницы без перехода на нее. Содержит заголовок, описание (фрагменты документа), ссылку и иногда другие элементы (фавикон, быстрые ссылки, режим работы, дату изменения и т. д).

Значимость сниппета

В SEO сниппет играет важную, но иногда недооцениваемую по достоинству роль – влияет на CTR в выдаче. Привлекательное описание, наилучшим образом отвечающее на запрос и цепляющее пользователя, помогает реализовать потенциал нахождения сайта в топе. Благодаря красивому, информативному и релевантному сниппету сайт, находящийся даже на более низких позициях, может получать больше трафика, чем ранжирующийся выше ресурс с неудачным описанием. Поэтому работа над кликабельностью в выдаче очень важна, а одна из задач современного SEO – повышение качества представления сайта в поиске.

Формирование сниппета

Сниппет формируется поисковыми системами автоматически из контента страницы, наиболее отвечающего на запрос пользователя или заранее заготовленного веб-мастером в качестве универсального общего описания содержания страницы. Длина элементов фиксирована. В разных поисковых системах заголовок находится в пределах 70–80 символов, описание занимает 160–240. Заголовок чаще всего берется из тега Title. Поэтому при его заполнении важно применять ключевые слова в начале, сократить использование стоп-слов, создать информативное и желательно привлекательное предложение.

Снипет, как правило, подтягивается из тега Description или контента страницы.

Сниппет для Яндекса

Формирование сниппета происходит автоматически. В зависимости от конкретного запроса пользователя выбирается наиболее релевантный фрагмент страницы.

Заголовком может являться содержимое тега Title или H1–H2.

Описанием может служить содержание метатега Description, любой релевантный фрагмент контента страницы, иногда подтягивается из Яндекс.Каталога или Яндекс.Маркета.

В сниппете могут выводиться специальные данные:

  • адрес организации;
  • быстрые ссылки;
  • цены и информация о доставке;
  • подробности кулинарных рецептов;
  • сведения об авторе и жанре творческой работы;
  • описания к фильмам;
  • особенности компьютерных программ и т. д.

Попробовать повлиять на представление сниппета в Яндексе можно следующим образом:

  • изменив окружение продвигаемых ключевых фраз на желаемое. С большей вероятностью выводится тот фрагмент, где ключевое слово употреблено в более точном соответствии;
  • используя привлекательные заголовки;
  • внедрив микроразметку Open Graph или schema.org;
  • подтянув адрес и время работы при добавлении организации в Яндекс.Справочник;
  • загрузив информацию о товарах в Вебмастер или добавив сайт в Яндекс.Маркет для вывода цен.

Быстрые ссылки формируется автоматически, но нежелательные можно вручную отключить в Вебмастере. Даты показываются сбоку описания в тех случаях, когда важна актуальность (новости, записи блога и пр.). Условие: содержание даты в адресе страницы или участие в проектах Яндекс.Новости или Яндекс.Блоги.

В Яндексе выводится фавикон, который также важен для кликабельности в выдаче.

Сниппет в Google

Формирование сниппета происходит главным образом из содержимого Title и Description. Для описания может использоваться другой фрагмент, если Description не заполнен или малоинформативный.

В Google также существуют расширенные сниппеты, доступные для сайтов, на которых есть:

  • контакты,
  • отзывы,
  • медиафайлы,
  • рецепты,
  • товары,
  • комментарии,
  • мобильные приложения,
  • авторский контент.

В таких сниппетах, в зависимости от типа контента, могут выводиться цены и характеристики товаров, рейтинги в виде звездочек, количество отзывов, изображения, скорость приготовления блюда по рецепту и т. д.

Повлиять на вид сниппета можно:

  • изменив Title и Description;
  • добавив микроразметку schema.org в код. Для удобства ее создания есть специальный инструмент – «Мастер разметки структурированных данных». Он помогает легко разметить нужные фрагменты, потом готовый код надо добавить на сайт;
  • еще проще, используя инструмент «Маркер» в Search Console. Он позволяет указать тип данных, не добавляя теги в код сайта. Разметить можно сразу несколько однотипных страниц.

  • SEO ПРОДВИЖЕНИЕ — что это такое?

    Сниппет: как заставить поисковики показывать нужный вам сниппет

    18:19 23/06/2017

    Хотите узнать, что такое СЕО продвижение? Прочитав эту статью, вы за 15 минут разберетесь в азах поисковой оптимизации и поймете, зачем необходимо развивать свой сайт!


  • Продвижение интернет-магазина цветов

    18:34 25/04/2017

    Как продвигать интернет магазин или лендинг по доставке цветов? Кейс нашего клиента из Челябинска с результатами и подробным описанием.


  • Сколько стоит продвижение сайта?

    14:17 16/03/2017

    Стоимость продвижения и оптимизации сайта — самый важный вопрос клиентов. В этой статье мы постараемся рассказать из чего складывается цена на SEO.


  • Создание сайта для cтоматологии

    21:42 11/03/2017

    Стоматология — один из самых популярных бизнесов, но чтобы сделать его прибыльным необходимо заняться привлечением клиентов и создание сайта — это первый шаг!

  • Сниппет – это описание найденной страницы в результатах поиска.

    Почему расширенный сниппет это залог успешного SEO

    В сниппете выводится заголовок, щелкнув по которому, пользователь переходит на страницу сайта, описание страницы, адрес (URL), фавикон, быстрые ссылки, адрес и телефон компании и ряд других элементов.

    Зачем нужно работать над сниппетом?

    Привлекательные сниппеты обращают на себя внимание и увеличивают число переходов из поисковых систем. Поэтому важно контролировать, чтобы сниппеты интересно описывали содержание страниц сайта.

    Пример сниппета в Яндексе:

    Пример сниппета в Google:

    Как поисковые системы формируют сниппеты?

    Как правило, основные элементы для сниппета – заголовок и описание страницы – поисковые системы берут из содержания документа.

    Чтобы изменить сниппет в Яндексе или Google, необходимо скорректировать содержание тех частей страницы, откуда была взята информация для сниппета.

    Заголовок сниппета формируется из TITLE страницы, заголовка или подзаголовка на странице. Реже заголовок сниппета может браться Яндексом из описания сайта в Яндекс.Каталоге. Google для этой цели может использовать информацию из каталога DMOZ.

    Описание страницы берется из meta-тега description или текста документа. Также Яндекс может использовать описание сайта в Яндекс.Каталоге.

    Остальные элементы сниппета берутся с сайта, реже – из других источников. Яндекс также использует информацию, указанную при регистрации сайта в справочнике предприятий Яндекса. Например, из Справочника берется адрес, телефон, часы работы компании, виды деятельности (выводятся серым шрифтом в сниппете).

    В ряде случаев поисковые системы позволяют использовать «расширенные сниппеты», в которых владелец сайта может вывести дополнительную информацию, например – стоимость товара, фотографию и т.д.

    Перечень информации, которую можно вывести в расширенном сниппете в Яндексе для сайтов разной тематики:

    Подробная информация: http://help.yandex.ru/webmaster/site-content/data-transmit.xml

    В Google существует аналогичный функционал, который позволяет, например, закрепить авторство материалов на определенном сайте, путем привязки сайта к аккаунту автора в Google+

    Подробнее: https://support.google.com/webmasters/answer/99170?hl=ru

    Как сделать привлекательный сниппет?

    1. Сделайте яркий фавикон – небольшую иконку, которая размещается рядом с результатами поиска. Фавикон загружается на сайт и автоматически находится поисковыми системами. Пример сниппета с фавиконом:

      Фавикон привлекает внимание пользователей, что увеличивает число переходов на страницу.

    2. Добавьте в TITLE страницы рекламный призыв наравне с нужными ключевыми словами.
      Например: Продвижение сайта в Яндексе. Первый месяц – за полцены!
      Курсивом выделена рекламная составляющая, которая должна выделить наш сниппет и прилечь больше переходов людей, заинтересованных в нашем предложении.
    3. Добейтесь того, чтобы сниппет максимально точно описывал ее содержание, а в случае продвижения коммерческого сайта – содержал уникальные преимущества ваших товаров или услуг. Пример неплохого сниппета:

    4. Используйте мета-тег description для создания ярких описаний страниц. Порой достаточно сделать сниппет для Яндекса или Google, просто включив в описание страниц в мета-теге description основные ключевые фразы, по которым продвигается страница.
    5. Используйте расширенные сниппеты там, где это позволяют поисковые системы.
    6. Контролируйте содержание сниппетов по высоко- частотным запросам после каждого обновления поисковых систем – или не реже раза в месяц. Работа над сниппетами эффективна только в случае своей системности.
    7. Если вас не устраивает, что поисковая система взяла в качестве сниппета описание из каталога DMOZ, используйте специальную директиву для запрета подобной практики:

      Подробнее: http://support.google.com/webmasters/answer/35624?hl=ru

    8. Если вам не нужно, чтобы поисковые системы брали в качестве сниппета описание из Яндекс.Каталога, просто добавьте в блок с мета-тегами команду:

      Подробнее: http://help.yandex.ru/webmaster/controlling-robot/html.xml

    9. Быстрые ссылки в сниппетах Яндекса позволяют повысить привлекательность описания вашего сайта. Управлять быстрыми ссылками можно в сервисе Яндекс.Вебмастер в разделе «Сайт в результатах поиска» – «Быстрые ссылки»

      Подробнее про быстрые ссылки: http://adblogger.ru/kak-dobavit-bystrye-ssylki-v-yandeks-i-google.html

    10. Не стремитесь добавлять в сниппеты ссылки на социальные сети, если вам важно получить переходы именно на ваш сайт, а не увеличить посещаемость аккаунтов в Facebook или Twitter.

    Как изменить сниппет в Яндексе или Google?

    1. Определите, из какой части документа Яндекс или Google формирует сниппет.
    2. Скорректируйте данную часть текста, чтобы добавить нужный сниппет в поисковую систему. Если необходимо, чтобы сниппет сформировался из другой части документа – добавьте в эту часть нужные ключевые слова, убрав их из той части документа, откуда берется текущий сниппет.
    3. Чтобы изменить в сниппете быстрые ссылки, используйте рекомендации поисковых систем (ссылки на них даны выше в статье).
    4. Чтобы изменить в сниппете адрес компании, телефон или часы работы – измените данную информацию в справочнике предприятий Яндекса. В сниппет она добавится автоматически после обновления базы поисковой системы (апдейта).

    Полезные статьи по теме:

    В поисковике объяснили, как правильно настраивать сниппеты. Они формируются на основании слов поискового запроса — то есть используются фрагменты текста с подходящими словами.

    Пять основных проблем и способы их решения:

    1. В сниппет попал служебный текст или email. В сниппет  могут попадать служебные символы.

      Что такое сниппет

      Если искать по адресу сайта, часто в сниппете может оказаться email. Это происходит, когда адрес содержится в электронной почте. В обоих случаях следует проверить код страницы на наличие ненужных символов и удалить их. Если служебный текст или email нужен на исходной странице, можно запретить их индексирование тегом <noindex>.

    2. Заголовок и описание обновились, но в поиске показываются старый вариант. Скорее всего, в поиске участвует сохраненная копия страницы. Узнать это можно через инструмент «Проверить статус URL» в Яндекс.Вебмастере. Рекомендуется подождать несколько дней, и изменения начнут учитываться в поиске. Кроме того, инструмент «Переобход страниц» поможет ускорить процесс обновления данных.
    3. Теги title и description одинаковы или похожи. В такой ситуации описание из мета-тега description не будет попадать в сниппет. Алгоритмы стремятся выдавать пользователю разнообразную информацию.
    4.  Сниппет формируется из Яндекс.Каталога. Если сайт размещался в Яндекс.Каталоге (сейчас сервис закрыт), сниппет может браться оттуда. Если данные устарели или их не нужно использовать, необходимо добавить на главную страницу сайта мета-тег <meta name=»robots» content=»noyaca»/>.
    5. Сложности с настройкой картинки в сниппете. Вручную на появление картинки в выдаче повлиять невозможно. Индексирующий робот выбирает изображение самостоятельно из списка представленных на сайте. Среди определяющих факторов — присутствие картинки на Яндекс.Картинках и многое другое.

    В апреле Яндекс добавил в поисковую выдачу чат с компаниями.

    Кроме того, поисковик рассказал о борьбе с некачественной рекламой.

    Источник: Яндекс

    .

    .

    FILED UNDER : IT

    Submit a Comment

    Must be required * marked fields.

    :*
    :*