admin / 04.08.2018
Содержание
АГС – фильтр поисковой системы Яндекс, направленный на борьбу с некачественными сайтами, ориентированными на продажу ссылок. Алгоритм работает с 2009 года, за это время он претерпел немало изменений.
Первым в 2009 году появился алгоритм АГС-17, отфильтровывающий некачественные сайты в поисковой выдаче. Но фильтр справлялся не очень хорошо и в конце 2009 года появился более известный АГС-30, который осуществлялся фильтрацию на основе алгоритма, основанного на ста факторах.
В 2013 году вышло ещё одно серьёзное обновление алгоритма – АГС-40. Основной принцип остался тем же – фильтровались малополезные сайты, созданные для продажи ссылок. Всё это время наказанием АГС служило исключение всех страниц сайта из поиска кроме главной.
Наказание изменилось в 2014 году, когда вышло обновление АГС, не получившее нового названия. Тогда Яндекс несколько изменил ранжирование – значительно снизил влияние SEO-ссылок на продвижение коммерческих запросов. Страницы сайтов под фильтром АГС стали индексироваться, однако ранжировались они значительно ниже. Новым «кнутом» Яндекса стало аннулирование тИЦ. Это можно назвать правильным решением, ведь борьба идёт против ссылок, основным параметром для закупки которых является тИЦ. Исключение страниц (старое наказание), в свою очередь, лишало пользователей поисковой системы множества полезной информации.
Многие вебмастера и оптимизаторы задаются вопросом, как определить, под АГС сайт или нет? Для этого существует множество сервисов, но не все они и не всегда справляются со своей задачей.
Вам следует знать простой алгоритм: за АГС Яндекс не совсем аннулирует тИЦ, т.е. он делает его не нулевым, как показывают кнопки и сервисы, а «неопределённым». Проверить тИЦ можно на официальном сайте Яндекс.Каталога. Если тИЦ Вашего сайт «не определён» — у Вас АГС.
Ответ довольно прост – сделать сайт качественным. Но что такое «качественный» и «некачественный» сайты с точки зрения Яндекса? Об этом Вы сможете в скором времени прочитать на pub25.ru.
Читать другие материалы
Зачем Яндекс постоянно ужесточает требования к сайтам? Естественно, для повышения качества выдачи. И одним из главных инструментов борьбы поисковика за идеальный SEPR является фильтр, который в SEO-тусовке известен под именем «Ты последний». Такое название он получил не случайно — пораженные им страницы вылетают на последние страницы выдачи по всем запросам.
Назначение фильтра «Ты последний» заключается в том, чтобы сделать выдачу более качественной и информативной. Соответственно, под него попадают сайты, которые Яндекс определяет как «мусорные», то есть не несущие людям никакой пользы. Фильтр накладывается на страницы, контент которых отличается следующими параметрами:
Рекомендуем ознакомиться с материалом: Важность уникальности контента;
Под фильтр также можно попасть из-за неактуального и устаревшего контента, редкого обновления сайта.
Первый признак того, что сайт зафильтрован – это резкое сокращение трафика с Яндекса при сохранении числа страниц в индексе поисковой системы и нормальном индексировании добавляемых страниц. Переходы по высокочастотным запросам могут пропасть вовсе, а единичные посетители будут приходить лишь по узкоспециализированным НЧ-запросам.
Для проверки сайта нужно вбить в поисковую форму фрагмент текста без ключей с продвигаемой страницы. Если по ней ресурс находится за пределами ТОП-100 или вовсе на последней странице в режиме «Показать все без исключения», то на эту страницу наложен фильтр.
Если вы обнаружили, что сайт под фильтром «Ты последний», это совсем не повод прощаться с проектом. Чтобы он снова стал ранжироваться на первых страницах выдачи, нужно привести его контент в соответствие с требованиями поисковика.
Вот небольшая инструкция, как это сделать:
Сразу после публикации добавьте контент в сервис «Оригинальные тексты», чтобы ваш сайт был помечен в качестве первоисточника. Если хотите ускорить индексацию обновленной страницы, добавьте ссылку на нее в социальные сети.
После всех работ остается только ждать. Возможно, Яндекс сразу заметит положительные изменения на сайте и вернет его в ТОП. Но если на протяжении нескольких апдейтов картина не меняется в лучшую сторону, стоит написать письмо в техподдержку поисковика. В нем нужно подробно рассказать обо всех проделанных над попавшим под фильтр «Ты последний» сайтом работах. Сотрудники Яндекса проверят проект вручную, и если их все устроит, снимут с его страниц фильтр.
Любые попытки обмана поисковых систем с целью манипуляции результатами ранжирования воспринимаются как поисковый спам. При обнаружении использования запрещенных лицензией методов, к сайту применяются соответствующие санкции, которые мгновенно понижают его позиции в поисковой выдаче.
Сегодня хотелось бы рассмотреть основные типы существующих санкций поисковых систем, которые применяются к сайтам, замеченным за использованием недобросовестных методов продвижения.
«АГС» — специальный алгоритм Яндекса, позволяющий отличать сайты, сделанные для людей (СДЛ) от сайтов, содержащих автоматически сгенерированный контент (АГС). Как мы уже не раз говорили — контент на сайте — это первое, о чем нужно позаботиться вебмастеру, чтобы избежать попадания под фильтр АГС. Сайты, содержащие машинные тексты, полученные специальными синонимайзерами вычисляются поисковыми системами на раз-два и сразу попадают под фильтр на продолжительный срок и с минимальными шансами на выход.
Времена, когда можно было подсунуть в поиск сайт, состоящий из мусорного бессмысленного текста с требуемой плотностью необходимых ключевых слов давно прошли. АГС — прекрасный метод борьбы с чрезмерно наглыми веб-мастерами.
Яндекс любит обозначать свои алгоритмы и санкции известными аббревиатурами или названиями городов, как в случае с Минусинском. Вот и фильтр АГС тому не исключение, ведь изначально это расшифровывается как автоматический гранатомёт станковый. Вот такая вот ирония — Яндекс как бы палит из гранатомета по спамерам 🙂 Как и гранатомет, фильтр Яндекса бывает нескольких видов — АГС-17, АГС-30, АГС-40 и т. д.
Переоптимизация текстов — еще одна возможная ошибка, которая непременно приводит к наложению санкций со стороны поисковых систем. Вероятно, все уже давно в курсе, что текст страницы должен быть релевантен поисковому запросу. В данном случае релевантность означает адекватность и соответствие.
Хитрые веб-мастера стали злоупотреблять плотностью ключевых слов в своих переоптимизированных статьях, что привело к массовому спаму в поисковых системах. Тексты стали представлять собой набор ключевых слов, встречающихся чуть ли не в каждом предложении, да еще и выделенных тегами strong без чувства какой-либо меры и приличия.
Поисковым системам пришлось бороться с этим популярным увлечением и сильно понижать такие сайты в выдаче или вовсе исключать из индекса. Переоптимизированный текст в большинстве случаев либо вообще не попадет в индекс, либо будет находиться на такой низкой позиции в результатах поиска, что его мало кто-то когда-либо сможет увидеть — это и будет результатом справедливо наложенных санкций.
Из вышесказанного можно смело сделать вывод, что тексты на сайте должны быть естественными и приятными для чтения живыми людьми, а иначе санкций не миновать.
«Минусинск» — алгоритм Яндекса, запущенный сравнительно недавно — 15 мая 2015 года. Повторяться мы не будем, т. к. совсем недавно обсуждали Минусинск в отдельной статье.
«Ссылочный бум (взрыв)» распространяется как на доноров (продающих SEO-ссылки), так и на акцепторов (покупающих SEO-ссылки).
Если сайт еще вчера был мало кому известен, а сегодня вдруг на него ни с того ни с сего стали ссылаться сразу несколько доноров — это выглядит довольно подозрительно. Подобная сомнительная ссылочная масса вряд ли будет воспринята поисковыми системами как естественная. Тем более, если посещаемость сайта — двузначное число, а ссылок добавилось больше 100 и в короткий промежуток времени.
Надо сказать, что в результатах поиска сильно понижаются как покупатели SEO-ссылок, так и сайты, которые их продают. Авторитетность обоих участников серой схемы продвижения значительно подрывается с точки зрения поисковых систем. Подробнее о продвижении сайта ссылками мы уже рассматривали и обсудили, почему этого делать не стоит. Кстати, наложения санкций со стороны поисковиков можно также добиться с помощью прогонов по немодерируемым каталогам, линкопомойкам и социальным закладкам.
В качестве вывода про ссылочный спам можно сказать, что ссылочная масса должна наращиваться постепенно и выглядеть это должно естественно.
Ссылки должны быть только тематическими и никакими иначе. Сайты об автомобилях не должны ссылаться на компании, занимающиеся ремонтом унитазов и прочих прелестей жизни.
Поведенческие факторы оказывают все большее влияние на результаты продвижения сайта, но их накрутка вызывает обратный эффект. Ни для кого не секрет, что в последнее время поведенческие факторы стали использоваться поисковыми системами в качестве одного из основных параметров при ранжировании сайтов. На этом фоне появилось достаточное количество сервисов, предлагающих за деньги услуги по накрутке поведенческих факторов искусственным образом в полностью автоматическом режиме — добавляй сайт в раскрутку, пополняй баланс и смотри на результат (впрочем как и со ссылками). В подробности мы вдаваться не будем, но довольно часто для этого используются специальные приложения, которые имитируют действия посетителей на сайте — кликают по ссылкам, добавляют страницы в закладки, пишут комментарии и т. д.
Подобное нарушение приводит к серьезным последствиям — к наложению фильтра или блокировке на срок от 6 месяцев и более. Санкции накладываются в автоматическом режиме и сразу на длительный срок, по истечении которого может произойти плановая перепроверка поисковым роботом и если веб-мастер перестал прибегать к запрещенным методам, существует вероятность снятия санкций.
Мы рассмотрели лишь основные типы санкций со стороны поисковых систем. На самом же деле существует масса разновидностей, деталей и нюансов и мы бы не хотели рассматривать их все в рамках этой статьи. Стоит лишь подчеркнуть один очень важный момент — для того, чтобы не нужно было разбираться во всех этих неприятных фильтрах и видах наказаний, нужно просто не нарушать правила, не прибегать к услугам сомнительных SEO-компаний и самому не использовать серые методы продвижения. Вместо того, чтобы тратить деньги на всякую ерунду, которая все равно приведет к пессимизации или полному исключению из индекса, лучше уделить больше внимания содержимому сайта и качеству его подачи.
SEO, Продвижение
22.08.2015
1667
Как узнать, что сайт под фильтром, и что означает «попасть под фильтр»? Давайте разберемся в этих вопросах.
Попадание под фильтр означает, что к сайту были применены санкции поисковых систем. Они накладываются в случае злостного нарушения правил поисковиков и использования запрещенных методов продвижения – например, спама в текстах на сайте, размещения невидимого текста, накрутки поведенческих факторов искусственным путем.
Например, сообщение о том, что на сайт обнаружена неестественная ссылочная масса (наложен фильтр ManualPenalty).
Перечень не полный и может расширяться по мере развития алгоритмов поисковых систем.
Если у вас наблюдается резкое проседание позиций и трафика, но не понятно, что является причиной, рекомендуем проверить сайт на фильтры Яндекса и Google по нашему чек-листу:
Что проверить | Признаки фильтров |
Проверить число страниц в индексе поисковых систем | Резкое снижение числа страниц в индексе может означать наложение фильтров АГС-40 или Google Panda. |
Проверить тИЦ и PR сайта | Обнуление параметров может означать фильтр за низкое качество контента на сайте (АГС-40) или продажу ссылок. В случае продажи ссылок параметры могут не обнуляться, но резко снижаться (был PR 4, стал PR 2) |
Проверить позиции сайта, например, при помощи онлайн-сервисов проверки позиций | Падение позиций за ТОП-100 может означать наложение фильтров «Ты последний» или санкции за накрутку поведенческих факторов. |
Проверить уведомления в Центре вебмастров Google, Яндекс.Вебмастер | При обнаружении неестественной ссылочной массы на сайт Google, как правило, уведомляет о наложении санкций на сайт (фильтр ManualPenalty). |
Проверить скорость загрузки страниц, например, в сервисе Яндекс.Метрика | Если скорость резко упала, то сайт может потерять трафик и без наложения фильтров. Необходимо улучшить работу хостинга. |
При вылете сайта из поисковой базы | Проверьте, имеется ли доступ роботов поисковых систем к сайту. Часто сайты исключают из поиска по причине блокировки доступа роботам со стороны хостера, при этом вы получите уведомление о такой блокировке от Яндекса. |
Резкое падение позиций у одной страницы (или нескольких, но не всех) | Проверьте уникальность текстов на страницах. Если тексты неуникальные и не считаются поисковыми системами за источник, потребуется тексты переписать. |
Проверить наличие на сайте посторонних внешних ссылок, вирусов | В случае обнаружения – удалить и принять меры по защите сайта от взлома. |
Теперь Вы знаете, как проверить сайт на фильтры, какими могут быть причины наложения фильтров и какие лучше всего использовать инструменты проверки сайта на фильтры поисковых систем. С помощью наших рекомендаций вы сможете с высокой долей вероятности определить, под какой фильтр попал сайт.
Задавайте ваши вопросы в комментариях ниже – мы проконсультируем вас и попробуем помочь разобраться в сложных случаях наложения фильтров на сайт.
Рекомендуем прочитать:
FILED UNDER : IT