admin / 19.08.2018

Список ресурсов для изучения Ассемблера / Хабр

Программирование на Ассемблере. Обучающие уроки

Язык Ассемблер (Assembler) — это низкоуровневый язык программирования. Он хоть и сложный, но написанные на нем программы работают быстрее, чем на Паскале и на Си. Хотя Си старается оптимизировать скорость выполнения программ, но она никогда не обгонит ассемблер. Достоинства языка состоят в том, что программист может написать более высокоскоростную программу, чем на других языках высокого уровня. Также Ассемблер используется для написания прошивок на BIOS, а также возможет непосредственный доступ к регистрам процессора, и к портам компьютера. В данном обучающем курсе приведены написания программ, или другими словами ассемблер на примерах, а также ассемблер под windows.

Написанная информация была с использованием книги: Рисований О.М. Системне програмування: Підручник. – Х.: НТУ “ХПІ”, 2010. – 912 с.


Материалы по программированию ищите на сайте allrefs.net.

Введение в язык Ассемблер

Дата добавления: 2009-12-10

Для того, чтобы программировать на Assembler, необходимо:

Программа MASM_v9.0 или MASM_v10.0
Отладчик, например: OLLYDBG.EXE
В установленном месте, где находится программа MASM, создаете файл: aaa.bat

Я выбрал такое название (aaa.bat) для того, чтобы она была в самом верху. И вы могли всегда его видеть. В этом aaa.bat вносите такую информацию:

Просмотров: 20400

Арифметические операции Ассемблер. Команды Ассемблера

Дата добавления: 2010-01-10

Программирование арифметических выражений в языке Ассемблер происходит через некоторые команды такие, как:  mul, div, sub, add. Эти команды называются командами арифметических операций.

Просмотров: 25428

Двумерные массивы на Ассемблере. Ассемблер двумерными массивами примеры

Дата добавления: 2010-01-15

В данном уроке паказывается ввод элементов в двумерный массив. Приводится пример нахождение максимального элемента массива в ассемблере. И происходит вывод в MessageBox.

Просмотров: 19535

Ассемблер структуры. Примеры задач

Дата добавления: 2010-01-17

Пример: Задана матрица 3 X 4. Определить максимальный элемент каждой строки. Результат выполнения программы вывести в окно консоли.

Просмотров: 19660

Ассемблер работа с файлами. Запись в файл

Дата добавления: 2010-01-18

Написать программу с записью данных в файл. Проанализировать 2 массива, которые состоят из 15  элементов каждый. Подсчитать количество элементов первого массива, которые имеют равные значения во втором массиве. Вывести соответствующие сообщения.

Просмотров: 19646

API-подобные процедуры в языке Ассемблер. Процедуры в Assembler

Дата добавления: 2010-01-20

Процедуры в языке Ассемблер работают также, как и в других языках программирования.

Просмотров: 18698

1 | 2 | 3 | Следующая | Последняя

Языки программирования


Assembler

Assembler (Ассемблер) — машинно-ориентированный язык программирования низкого уровня, в котором имеются команды. Эти команды соответствуют машинным кодам. Этот язык был разработан в 1950-х годах. Команды ассемблера полностью соответствуют командам процессора. Они являются более удобной для человека символьной формой записи— мнемокоды — команд и их аргументов. На языке ассемблера пишутся драйвера, компьютерные игры , а ранее игры для игровых приставок, программы для микроконтроллеров и процессоров, вирусы и, соответственно, антивирусы. Его применяют для создания трансляторов языков программирования, с его помощью можно соединять фрагменты кода разных программ. Помимо этого на ассемблере были написаны такие операционные системы, как первая версия UNIX и MenuetOS.

Компиляторы для Assembler:

Turbo Assembler 5.0

MASM – Assembler

TASM – Assembler

NASM – Assembler

Lazy Assembler (LZASM)

Учебники по Assembler:


Название: Язык Ассемблера, уроки программирования.
Автор: П.И. Рудаков, К.Г. Финогенов
Скачать:


Название: Проектирование и дизайн пользовательского интерфейса
Автор: А.К.Гультяев, В.А.Машин
Скачать:


Название: Программируемые логические контроллеры.
Практическое руководство для начинающего инженера
Автор: И. Г. Минаев, В.

Погружение в assembler. Полный курс по программированию на асме от ][

В. Самойленко .
Скачать:


Название: Микроконтроллеры серии 8051. Практический подход
Автор: Ю. С. Магда
Скачать:


Название: Практическое программирование микроконтроллеров Atmel AV R на языке ассемблера
Автор:Ю. В.Ревич
Скачать:



Programm.ws — это сайт, на котором вы можете почитать литературу по языкам программирования, а так-же посмотреть примеры работающих программ на С++, ассемблере, паскале и много другого..

Программирование — в обычном понимании, это процесс создания компьютерных программ.
В узком смысле (так называемое кодирование) под программированием понимается написание инструкций — программ — на конкретном языке программирования (часто по уже имеющемуся алгоритму — плану, методу решения поставленной задачи).

4 лучших книги по ассемблеру: знания и навыки шаг за шагом

Соответственно, люди, которые этим занимаются, называются программистами (на профессиональном жаргоне — кодерами), а те, кто разрабатывает алгоритмы — алгоритмистами, специалистами предметной области, математиками.
В более широком смысле под программированием понимают весь спектр деятельности, связанный с созданием и поддержанием в рабочем состоянии программ — программного обеспечения ЭВМ. Более точен современный термин — «программная инженерия» (также иначе «инженерия ПО»). Сюда входят анализ и постановка задачи, проектирование программы, построение алгоритмов, разработка структур данных, написание текстов программ, отладка и тестирование программы (испытания программы), документирование, настройка (конфигурирование), доработка и сопровождение.

   Язык ассемблера — тип языка программирования низкого уровня, см. подробнее о происхождении и использовании термина.

   Команды языка ассемблера один в один соответствуют командам процессора и, фактически, представляют собой удобную символьную форму записи (мнемокод) команд и аргументов. Также, язык ассемблера обеспечивает связывание частей программы и данныx через метки, выполняемое при ассемблировании (для каждой метки высчитывается адрес, после чего каждое вхождение метки заменяется на этот адрес).

   Каждая модель процессора, в принципе, имеет свой набор команд и соответствующий ему язык (или диалект) ассемблера.

   Обычно программы или участки кода пишутся на языке ассемблера в случаях, когда разработчику критически важно оптимизировать такие параметры, как быстродействие (например, при создании драйверов) и размер кода (загрузочные сектора, программное обеспечение для микроконтроллеров и процессоров с ограниченными ресурсами, вирусы, навесные защиты).

Связывание ассемблерного кода с другими языками

   Большинство современных компиляторов позволяют комбинировать в одной программе код, написанный на разных языках программирования. Это позволяет быстро писать сложные программы используя высокоуровневый язык, не теряя быстродействия в критических ко времени задачах, используя для них части написанные на языке ассемблера.

Комбинирование достигается несколькими приемами:

   Вставка фрагментов на языке ассемблера в текст программы (специальными директивами языка) или написание процедур на языке ассемблера. Способ хороший для несложных преобразований данных, но полноценного ассемблерного кода — с данными и подпрограммами, включая подпрограммы с множеством входов и выходов, не поддерживаемых высокоуровневыми языками, с помощью него сделать нельзя.
   Модульная компиляция. Большинство современных компиляторов работают в два этапа. На первом этапе каждый файл программы компилируется в объектный модуль. А на втором объектные модули линкуются (связываются) в готовую программу. Прелесть модульной компиляции состоит в том что каждый объектный модуль будущей программы может быть полноценно написан на своем языке программирования и скомпилирован своим компилятором (ассемблером).

Синтаксис

   Единого стандарта для синтаксиса языков ассемблера не существует, конкретный разработчик волен установить свои собственные синтаксические правила. Однако существуют традиционные подходы, которых придерживаются языки ассемблера для наиболее распространённых процессорных архитектур, своего рода стандарт de facto. Так основными стандартами являются стандарты — Intel и AT&T.

Каждая инструкция записывается в отдельной строке.

Полный формат каждой строки инструкций следующий:

label: code ; comment

где label — название метки; code — собственно, инструкция языка ассемблера; comment — комментарий.

   При этом один или два компонента строки могут отсутствовать, то есть строка может состоять, к примеру, только из комментария, или содержать только метку или инструкцию.

   Объекты, над которыми производятся действия, это регистры процессора и участки оперативной памяти. Обозначения для них также являются частью синтаксиса.

   Ассемблерная инструкция, состоит из мнемоники команды и списка аргументов через запятую (один, два или три в зависимости от инструкции). Мнемоникой команды служит трёх- или четырёхбуквенными сокращениями их аналогов, обычно на английском языке, например:

jmp — продолжать выполнение с нового адреса памяти (от англ. jump — прыжок)
mov — переместить данные (от англ.

404 Not Found

move — передвинуть)
sub — получить разность двух значений (от англ. subtract — вычесть)
xchg — обменять значения в регистрах/ячейках памяти (от англ. exchange — обмен)

   От ассемблера к ассемблеру меняется синтаксис аргументов, но мнемоники, обычно, остаются одинаковыми (такими какие используются в оригинальной спецификации процессора), за исключением двух случаев: Если ассемблер использует кроссплатформенный AT&T-синтаксис, то оригинальные мнемоники приводятся к синтаксису AT&T.

   Если изначально существовало два стандарта записи мнемоник (система команд была наследована от процессора другого производителя).

   Например процессор Zilog Z80 наследовал систему команд Intel i8080, расширил ее и поменял мнемоники (и обозначения регистров) на свой лад. Например сменил интеловские «mov» на «ld» (команда перемещения данных). Процессоры Motorola Fireball наследовали систему команд Z80, несколько её урезав. Вместе с тем, Motorola официально вернулась к мнемоникам Intel. И в данный момент половина ассемблеров для Fireball работает с интеловскими мнемониками, а половина с мнемониками Zilog.

   Текст программ может быть дополнен директивами ассемблера (параметры, влияющие на процесс ассемблирования и свойства выходного файла).

Каждый ассемблер имеет собственные директивы.

Для упрощения и ускорения написания программ на языке ассемблера служат макросы.

Достоинства языка ассемблера

   Максимально оптимальное использование средств процессора, использование меньшего количества команд и обращений в память, и как следствие — большая скорость и меньший размер программы
   Использование расширенных наборов инструкций процессора (MMX, SSE, SSE2, SSE3)
   Доступ к портам ввода-вывода и особым регистрам процессора (в большинстве ОС эта возможность доступна только на уровне модулей ядра и драйверов)
   Возможность использования самомодифицирующегося (в том числе перемещаемого) кода (под многими платформами эта возможность недоступна, так как запись в страницы кода запрещена, в том числе и аппаратно, однако в большинстве общедоступных систем из-за их врожденных недостатков имеется возможность исполнения кода содержащегося в сегменте (секции) данных, куда запись разрешена)
   Максимальная «подгонка» для нужной платформы

   NB: Последние технологии безопасности, внедряемые в операционные системы и компиляторы, не позволяют делать самомодифицирующего кода, так как исключают одновременную возможность исполнения программы и запись в одном и том же участке памяти (технология W^X).

   Технология W^X используется в OpenBSD (где и появилась), в других BSD-системах, в Linux; в Microsoft Windows (начиная с Windows XP SP2) используется схожая технология DEP.

Недостатки

   Большие объемы кода, большое число дополнительных мелких задач, меньшее количество доступных для использования библиотек, по сравнению с языками высокого уровня
   Трудоёмкость чтения и поиска ошибок (хотя здесь многое зависит от комментариев и стиля программирования)
   Зачастую компилятор языка высокого уровня, благодаря современным алгоритмам оптимизации, даёт более эффективную программу (по соотношению качество/время разработки).
   Непереносимость на другие платформы (кроме совместимых).
   Ассемблер более сложен для совместных проектов.

Пример программы на языке ассемблера

   Пример программы для операционной системы DOS на процессоре семейства Intel x86, выдающей на экран приветствие (написан на TASM):

mov bx,1 ; указание направления вывода (на экран)
mov cx,13 ; указание количества символов строки
mov dx,offset msg ; поместить в регистр DX смещение строки
mov ah,40h ; выбор функции вывода строки
int 21h ; вызов прерывания DOS «Набор процедур» для вывода строки
int 20h ; вызов прерывания DOS (завершение программы)

msg DB ‘Hello, World!$’

msg — метка (идентификатор), упрощающая доступ к данным.
Происхождение и критика термина «язык ассемблера»

   Данный тип языков получил свое название от названия транслятора (компилятора) с этих языков — ассемблера (англ. assembler — сборщик). Название последнего обусловлено тем, что на древних компьютерах не существовало языков более высокого уровня, и единственной альтернативой созданию программ с помощью ассемблера было программирование непосредственно в кодах.

   Язык ассемблера в русском языке часто называют «ассемблером» (а что-то связанное с ним — «ассемблерный»), что, согласно английскому переводу слова, неправильно, но вписывается в правила русского языка. Однако, сам ассемблер (программу) тоже называют просто «ассемблером», а не «компилятором языка ассемблера» и т.п.

   Использование термина «язык ассемблера» также может вызвать ошибочное мнение о существовании единого языка низкого уровня, или хотя бы стандарта на такие языки. При именовании языка, на котором написана конкретная программа, желательно уточнять, для какой архитектуры она предназначена и на каком диалекте языка написана.

Работа программистом Assembler

Assembler представляет собой ключевой этап в развитии программирования.

Программирование на Ассемблере. Обучающие уроки

Существованию этой технологии уже около полувека, но на сегодняшний день она актуальна и активно развивается, даже в мире GNU Linux. И это — невзирая даже на то, что она во многом противоречит концепции этого программного продукта.

Благодаря монументальной идее Assembler и его поддержке крупнейшими мировыми компаниями, данная технология вряд ли потеряет свою актуальность. Даже в нынешние времена Jit-компиляторов она остается довольно актуальной.

Обязанности программистов Assembler

Вакансии для программистов Assembler содержат следующие обязанности:

  • разработка программных решений и работа с ними;
  • анализ функциональных требований;
  • написание пользовательских инструкций и документирование программного кода.

В числе требований, предъявляемых к программистам можно отметить:

  • высшее техническое образование;
  • хорошее знание Assembler/С/C++, понимание WDM-модели, знание архитектуры x86/x64;
  • знание внутреннего устройства Windows и Win32 API;
  • хорошее ориентирование в практической криптографии, знание сетевых протоколов и модели безопасности NT;
  • отличное знание современных методов отладки (WinDbg) и умение применять их на практике;
  • навыки в сфере reverse-engineering (обратное проектирование), владение IDA;
  • опыт в области сетевого программирования и создания многопоточных приложений.

FILED UNDER : IT

Comments

Добавить комментарий для savely_74 Отменить ответ

Must be required * marked fields.

:*
:*