admin / 01.04.2018

Приоритизации как правильно

.

Расстановка приоритетов

В жизни каждого из нас постоянно возникает масса дел различных по степени важности. Что сделать в первую очередь, что оставить на потом и как сэкономить при этом драгоценное время – задача, которая сродни искусству. И для ее решения не обязательно штудировать многотомные пособия по тайм-менеджменту. Достаточно грамотно расставить свои приоритеты.

Как это делается и что значит «расставить приоритеты»? Дословный перевод слова приоритет означает «первый». Иными словами это первоочередная задача или действие. Зачастую таких задач за весь оказывается несколько, и многие теряются в том, как выполнить все важные дела и ничего не упустить из виду. Кроме того, есть и более глобальные цели из ряда жизненных. Поэтому второй важный для многих вопрос – как расставить жизненные приоритеты? Помочь в обоих этих случаях может только отработанная схема или методика. И таковые, к счастью, имеются.

Методы расстановки приоритетов

Прежде всего, умение расставлять приоритеты заключается в грамотном распределении задач по степени важности. И на этом этапе у многих начинаются проблемы. На первый взгляд многие задачи не кажутся настолько важными, коими являются на самом деле. Определить эту степень и призваны многочисленные способы расставления приоритетов. Рассмотрим наиболее эффективные из них.

1. Принцип Эйзенхауэра. Один из наиболее часто применяемых в определении первостепенных и второстепенных задач.

Чтобы понять, как поставить приоритет, создайте себе анкету, чтобы научиться отделять понятия важности и срочности. Например:

  • вы хотите возобновить работу над целью, которую вы поставили на год.

    Однако никак не можете заняться этим делом. Это важно или срочно?

  • на почтовый ящик пришло несколько писем. Прочитать их прямо сейчас это важно или срочно?
  • вы решили, что раз в полгода будете посещать врача. Прошло ровно полгода, но вы так и не сходили к нему. На сегодняшний момент это важно или срочно?

Верные ответы:

  1. Важно
  2. Срочно
  3. Важно

Этот принцип основан на комбинации лишь двух возможных вариантов, что позволяет сделать анализ и классифицировать все предстоящие задачи. Таким образом, вы получится иерархия дел, которая позволит понять, что и когда нужно сделать.

2. Квадранты С. Кови. Метод, позволяющий понять, как расставить приоритеты в работе. Согласно автору книги «Семь навыков высокоэффективных людей» все задачи людей условно можно разделить на 4 части:

  1. Важное и срочное
  2. Важное, но не срочное
  3. Не важное, но срочное
  4. Не важное и не срочное

По словам С.

приоритизация

Кови, успешные люди в первую очередь уделяют свое внимание квадранту 2, и это позволяет сэкономить время при выполнении остальных задач. Однако каждый сам принимает решение, какие задачи важнее – из квадранта 1 или 2.

3. Похожий принцип того, как правильно расставить приоритеты есть в методике «АБВ». Но задачи в ней делятся на 3 категории.

  • А — жизненно важное;
  • Б – важное;
  • В – приятное.

Далее иерархия задач делится на подкатегории А1, А2,.. Б1, Б2.. В1 и так далее.

4. Не самая эффективная, но популярная у многих людей расстановка приоритетов осуществляется также по «принципу мишени». То есть человек выполняет те задачи, которые первыми попали в поле зрения. Возможно, кому-то этот метод и помогает, однако разделить задачи на важные и неважные он не может.

Умение расставлять приоритеты не только прекрасно экономит время и позволяет выполнить все запланированные задачи. Методы выделения первостепенных задач помогут вам понять смысл своей деятельности, привести дела в порядок и обрести успех во многих делах. Главное при этом научиться анализировать насколько важно для вас то, чем вы занимаетесь, и кому кроме вас это приносит пользу и радость.

Как сделать правильный выбор?

Каждый человек в своей жизни регулярно сталкивается с выбором, от которого может зависеть не только завтрашний день, но жизнь и будущее в целом. Эта статья расскажет о том, над чем стоит задуматься, прежде чем сделать выбор, чтобы он потом не разочаровал нас.

Что значит «быть счастливым»?

У каждого человека счастье имеет свои определения, но при этом каждый стремится ощутить это чувство. В этой статье вы сможете найти описание некоторых составляющих счастья, а также правила, которые помогут настроиться на позитив.

Похожие статьи

Теория рационального выбора

Теория рационального выбора сначала возникла в области экономики, но со временем распространилась и на другие науки, такие, социология, политология, психология и прочие.

Как найти свое предназначение?

Найти свое истинное предназначение равнозначно обретению счастья и успеха, по меньшей мере, в профессиональной сфере. В этой статье мы расскажем, какие ошибки люди чаще всего совершают, пытаясь найти любимое дело и смысл своей жизни.

Я очень часто встречаю неправильно написанное слово приоритизация. С ним не всё просто, я расскажу почему правильно через „и“.

Обычно используют проверочное словом приорите́т, в нем как раз ударение на нужном слоге. Ситуация осложняется тем, что в словарях этого слова еще нет, поэтому правильный способ проверки «посмотреть в словаре» не подходит.

Приоритизация образована по привычному паттерну основа + изация. Так образуются очень многие существительные, которые обозначают процесс по созданию или распространению чего-то: автоматизация, автомобилизация, каталогизация.

приоритЕзация или приоритИзация?

Если делать все по-честному, то слово было бы приоритетизация.

Если образовывать слово по-честному: приоритетизация

Но тут в написание слова вмешивается гаплология. Гаплология — это эффект выпадения в слове одного из двух идущих друг за другом одинаковых или близких по звучанию слогов (википедия).

Мы часто с ней сталкиваемся, привыкли и не замечаем:

Привычно Было до гаплологии
минералогия минералология
знаменосец знаменоносец
трагикомедия трагикокомедия
коричневатый коричневоватый
радушие радодушие

Именно из-за гаплологии в слове приоритет выпадает конец основы „те“. Оставшийся в слове слог „ти“ — часть суффикса, а суффикса -езация не бывает.

Схема образования слова:

Но даже если вы знаете, как правильно, есть одна сложность. Те, кто не знает, что правильно — приоритизация, считают правильный вариант безграмотным. Поэтому, если вы редактор или автор текстов, вам может быть сложно согласовать такое написание с клиентом. Вы даже можете рассказать про правило и убедить клиента, но клиенту самому может быть страшновато писать приоритизация — вдруг подумают, что он безграмотный.

В таких ситуациях, пишите «расстановка приоритетов», не ошибетесь:

приоритизация расстановка приоритетов
приоритизировать расставлять приоритеты

Приоритизация, через „и“.

Сегодня я попытаюсь открыть для вас такую тему как повысить свою производительность при выполнении самой разнообразной работы. Изо дня в день мы пытаемся сосредоточиться на нескольких задачах одновременно. Как часто к концу дня мы понимаем, что практически не успели многое сделать. Вроде, чем то были заняты целый день, а результат по-прежнему далек.

Как же сосредоточиться на работе, чтобы к концу дня не теряться в догадках о том, на что было потрачено время и куда это время уплыло?

Во-первых, четко определить свои цели.

Самое главное – это обозначить для себя четкие и вполне понятные цели, а также выстроить некий план из подпунктов, который поможет достичь поставленной цели. Обязательно фиксируете ваши цели в письменном виде.

Архив форума: Обсуждение ответов «Справки»:: Вопрос № 253372 ПриоритИзация

Как только вас в очередной раз что-то отвлечет в течении рабочего дня, взгляните на ваши цели, и вы тут же снова сконцентрируйтесь на работе.

Во-вторых, Обязательно обозначьте подцели (менее глобальные и масштабные цели).

Непременно, очень важно иметь глобальные цели, однако не мене важно определить для себя и более узкие и мене глобальные подцели. Данные более масштабные подцели должны служить вам своего рода лестницей на пути к одной глобальной цели. Достигая планомерно подцели, вы приближаетесь к конечному результату. Кроме того, решение той или иной обозначенной вами подцели всегда будет помогать осознать, на какой стадии пути вы находитесь и что еще предстоит сделать.

В-третьих, учитесь расставлять для себя приоритеты.

Учитесь расставлять приоритеты и выделять, какие задачи являются более срочными, какие более важными (важными для вас и вашего будущего) в данный определенный момент. Помните о том, что срочные задачи помогают вам делать работу вовремя. Но не все срочные задачи являются одновременно важными (то есть не все срочные задачи непременно играют судьбоносную роль в будущем). Умейте правильно оценить ситуацию и решить, что же в данный момент будет важно для вас.

В-четвертых, постоянно делаете отчеты о том, что вам уже удалось сделать, а что еще предстоит выполнить.

Регулярно сверяйтесь с вашим планом, проверяя, что было уже сделано, а что так и осталось невыполненным. Включайте нерешенные задачи в план следующего дня, чтобы в конечном итоге у вас не оставалось нерешенных задач.

В-пятых, оставляйте самому себе выбор, в какой последовательности решать задачи.

Порой не всегда, приходя утром на работу, или при выполнении ее дома, мы можем тут же включиться в нее. Иногда требуется время на то, чтобы заставить себя работать и что-то делать. В результате, теряется драгоценное время и в конце дня нерешенных задач становиться лишь только больше. Начинайте свой день с тех задач, которые вы в данный момент готовы решать с удовольствием или, по меньшей мере, без негатива. Когда вы ощутите, что рабочее настроение уже пришло, приступайте к решению менее привлекательных для вас задач.

Вот таким довольно таки простым путем, а именно планированием своего рабочего времени, можно добиться замечательных результатов в повышении своей производительности и работоспособности.

Методы упорядочения дел по приоритетности.

Каким образом упорядочить дела внутри списка, как определить, какие из них являются достойными выполнения в первую очередь? Вопрос приоритетов уже рассматривался, но в основном с точки зрения чистки, отсева лишнего. Здесь же мы дадим несколько инструментов выделения первостепенного, заслуживающего выполнения в первую очередь.

Важность дела в общей структуре дел. Построив схему взаимосвязей дел, можно выяснить, какие из них создают основу для выполнения других и поэтому должны быть выполнены в первую очередь. При этом связи можно различать по важности (на рисунке более слабые связи изображены пунктиром). Чем больше стрелочек исходит из дела и его «потомков», тем более оно достойно выполнения в первую очередь.

Важность дела по отношению к надцелям и критериям. В предыдущем разделе мы показали, как можно сформулировать надцели, т. е. цели высокого уровня абстрактности, и основные ценности либо ключевые направления развития. Сравнительную значимость обычных целей можно оценить исходя из того, насколько большой вклад они вносят в достижение этих надцелей.

Оценку вклада целей в надцели можно оформить так, как показано на рисунке; можно — с помощью таблички, в горизонтальных графах которой записаны цели, а в вертикальных — надцели. При этом на пересечении строчек и столбцов записывается оценка вклада цели в надцель, значимости цели с точки зрения надцели.

всех правил не сформулируешь, все тексты не прочтешь, всю правку не внесешь…

Шкала для такой оценки не должна быть больше 7 ± 2 градации; как правило, хватает шкалы «0 = никакого вклада, 1 = средний вклад, 2 = сильный вклад». При необходимости можно добавить отрицательную часть шкалы, если какие-то цели, работая на одни надцели, мешают достижению других.

При этом надцелям можно приписать весовые коэффициенты в зависимости от их значимости и для каждой цели вычислить взвешенную сумму оценок. С точки зрения теории многокритериальной оценки такая процедура не является идеально корректной, и к полученным в результате количественным показателям важности целей нужно относиться осторожно. Но сам процесс выставления таких оценок наведет на многочисленные мысли по поводу сравнительной важности дел, итогом чего станет новое понимание ситуации, чрезвычайно необходимое для принятия стратегических решений.

Важность дела с точки зрения состояния внешней среды. Вспоминая аналогию «управление личным временем — управление фирмой», мы можем перенести в личную стратегию такой широко известный инструмент стратегического планирования, как SWОТ-анализ (по первым буквам английских слов «сила, слабость, возможность, угроза»). Чтобы определить сравнительную важность наших целей с точки зрения соответствия внешней среде, можно выписать наши силы и слабости, определить возможности ситуации и угрозы извне (все это нелишне упорядочить по важности), а затем рассмотреть различные пересечения этих двух основных осей, как показано на рисунке. Например, цель «укрепить здоровье» может оказаться более или менее приоритетной в зависимости от того, насколько приоритетны «накрываемые» ею сочетания, например слабости «высокая подверженность стрессам, быстро наступающая усталость» с угрозой «резкий рост объемов работ на новой должности»; той же слабости с возможностью «быстрый вывод на рынок нового бренда», и т. д.

Заметим, что при анализе внешней среды стоит обращать внимание не только на объективные факты, но и на картины мира значимых для ситуации персон. В частности, может пригодиться вводимое В. К. Тарасовым понятие «градусник» — прибор в картине мира другого человека, с помощью которого он принимает значимые для вас решения. Тщательный анализ того, как интересующее вас лицо принимает решения, может показать, например, что наиболее приоритетным для успешного утверждения проекта является не его содержание, а аккуратность оформления (первый этап в красной папочке, второй — в зеленой) или характер употребляемых терминов («работы типа А опережают работы типа Б на неделю», но ни в коем случае не «работы типа Б запаздывают по сравнению с работами типа А на неделю»). Таким образом, значимость различных действий для достижения ваших целей может зависеть не столько от их реальной значимости, сколько от ее «отражения» в чьей-то картине мира.

В заключение стоит сказать, что все предложенные инструменты более удобны для стратегического планирования; относительно небольших дел подобного рода выкладки делаются интуитивно. Но для тренировки этой интуиции может быть полезным проработать с помощью этих методов несколько рядовых списков дел. Некоторое упражнение в применении описанных методов приведет к тому, что вы будете расставлять приоритеты интуитивно и безошибочно.

← Содержание.

Как правильно пишется приоритизация или приоритезация?

.

FILED UNDER : IT

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*