admin / 05.06.2018

Платформа для дистанционного обучения

Содержание

Платформа для управления обучением с технологиями искусственного интеллекта

Платформа позволяет создать образовательный портал с помощью удобного конструктора страниц

Благодаря встроенному визуальному редактору можно создать красивый лэндинг для решения конкретных задач в области корпоративного обучения и образовательного маркетинга.

Сформируйте из образовательного контента учебные курсы, назначайте условия их прохождения и управляйте расписанием

Конструктор позволяет составлять анкеты, тесты и домашние задания. Их выполнение автоматически анализируется, и учебные программы персонализируются под каждого ученика.
EdAI (Education Artificial Intelligence) — это ноу-хау компании GrowTalent, автоматическая рекомендательная технология, основная сфера применения которой — персонализация и оптимизация учебных сценариев.

Технология EdAI ® персонализирует учебные сценария каждого учащегося по мере накопления данных

В процессе обучения нейронная сеть собирает данные об успеваемости ученика и адаптирует учебную программу: добавляет и исключает единицы контента, меняет их формат, дает рекомендации по прохождению курса.

Платформу легко наполнить учебным контентом с помощью конструктора уроков. Урок завершается домашним заданием. Форматы могут быть любыми: архитектура сервиса позволяет интегрировать видео, изображения, файлы, ссылки или проигрыватель SCORM.


SCORM (Sharable Content Object Reference Model) позволяет обеспечить возможность многократного использования компонентов: учебный материал представлен отдельными небольшими блоками, которые могут включаться в разные учебные курсы и использоваться системой дистанционного обучения независимо от того, кем, где и с помощью каких средств они были созданы.

Процесс обучения анализируется с помощью сегментации данных и использования системы метрик

Система фиксирует все действия пользователей и хранит данные об их успеваемости. Информация о пройденных курсах, мероприятиях и тестах наглядно представлена в специальном разделе.

Обмен данными с внешними системами позволяет проверить реальную эффективность курса: отследить повышение продуктивности сотрудника, изменение объема продаж или других KPI

Grow Talent можно интегрировать в любые современные средства коммуникации и взаимодействовать с пользователями через корпоративные сервисы, чаты или мессенджеры.

Поддержка 24/7

Круглосуточная техническая поддержка ответит на любой вопрос и удаленно решит самую сложную задачу

Moodle — это программный продукт, позволяющий создавать курсы и web-сайты, базирующиеся в internet. Это постоянно развивающийся проект, основанный на теории социального конструктивизма.

Moodle распространяется бесплатно в качестве программного обеспечения с открытым кодом (Open Source) под лицензией GNU Public License (rus). Это значит, что Moodle охраняется авторскими правами, но и Вам доступны некоторые права. Вы можете копировать, использовать и изменять программный код по своему усмотрению в том случае если вы согласны: предоставлять код другим, не изменять и не удалять изначальные лицензии и авторские права и использовать такую же лицензию на всю производную работу.

Moodle (Мудл) может быть установлен на любом компьютере, поддерживающем PHP, а также базы данных типа SQL (например, MySQL).

Он может быть запущен на операционных системах Windows или Mac и многих разновидностях linux (например, Red Hat или Debian GNU).

Вы точно человек?

Есть много людей, сотрудничающих с Moodle, которые обладают достаточными знаниями, чтобы помочь Вам, и даже посодействовать в создании Вашего собственного сайта Moodle.

Слово Moodle – это аббревиатура от понятия Модулярная Объектно-Ориентированная Динамическая Обучающая Среда, которая наиболее полезна для программистов и теоретиков. Это также может быть и глаголом, который означает процесс медленного продирания сквозь дебри, изучения чего-либо по мере его появления, исправление своих ошибок, которое впоследствии ведет к развитию интуиции, сообразительности и творческих способностей. По существу, обе эти трактовки подходят, учитывая то, как разрабатывался этот проект и то, что учителя и студенты смотрят на вопрос он-лайн образования по-разному. Все, кто используют проект Moodle(Мудл) – Moodlers (Мудлеры).

По вопросам коммерческого использования приложений SaaS на основе Moodle ведется обсуждение в ветке форума.

Основатель Moodle: Martin Dougiamas (личный фотоальбом)

Основной ресурс на английском

Ресурсы Moodle(на английском)

MOODLE — Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment — Модульная объектно-ориентированная динамическая среда обучения. Свободно распространяемая система управления обучением с открытым исходным кодом, используемая для создания веб-сайтов дистанционного обучения.

Официальный сайт проекта: https://moodle.org/

Демонстрационный сайт («песочница»): http://demo.moodle.net/

Примеры зарубежных сайтов на платформе Moodle:

Примеры образовательных порталов РФ, построенных на платформе Moodle:

Плюсы:

Минусы:

  • Сложна для освоения (как правило — это основная жалоба пользователей, однако, за последнее время было сделано множество шагов для упрощения работы с Moodle, но с помощью наших бесплатных онлайн курсов по Moodle Вы сможете достаточно быстро освоить систему)
  • Требовательна к серверу
  • Для расширения функционала или исправления возникающих в системе программных ошибок может понадобиться помощь профессионалов

Краткий обзор и история:

Автор системы — австралиец Мартин Дугиамас (Martin Dougiamas) — специалист в области компьютерных наук и образования, защитивший докторскую диссертацию по проблематике использования свободного программного обеспечения в интернет-обучении («The use of Open Source software to support a social constructionist epistemology of teaching and learning within Internet-based communities of reflective inquiry»). Moodle стала практическим результатом его исследований, которые продолжаются и по сей день.

Первая версия Moodle была выпущена в 2002 году и, начиная с середины нулевых годов, LMS Moodle получила большую популярность в мире. Версия Moodle 2.0 была представлена в конце 2010 года, что спровоцировало вторую волну популярности в 2012-2013 гг. К этому времени в Moodle 2 были исправлены ошибки и появился функционал, который помог частично справиться с проблемами, на которые жаловались пользователи первой версии. Сейчас Moodle продолжает развиваться, однако встречает для себя множество конкурентов, в частности со стороны «облачных» сервисов.

Учебный материал в системе структурирован в курсах. Курсы могут быть реализованы в различных форматах представления содержимого. Содержимое курсов представляют ресурсы (веб-страницы, файлы), деятельностные элементы — activities (задания, тесты, форумы, анкеты и т. д.) и блоки (дополнительная навигация, информация или функционал на странице курса).

3 бесплатных системы дистанционного обучения: какую выбрать школе или репетитору?

Обучающий может планировать онлайн-обучение, гибко настраивать доступ к учебным элементам, делать массовую и выборочную рассылку, анализировать результаты деятельности обучающихся. Возможна реализация обучения по группам в рамках одного курса, а также оперирование «глобальными группами» в рамках всего сайта или категории курсов. Имеется мощная система разработки тестов и анализа результатов тестирования. Возможно воспроизведение SCORM 1.2. Имеется встроенная система обмена сообщениями (не мгновенными). Каждый пользователь имеет домашнюю страницу (персональное пространство).

Высокую степень погружения в интерактивное и проектное обучение обеспечивают такие интересные деятельностные элементы как глоссарий (составление базы данных определений-значений), база данных, вики (совместное создание наборов веб-страниц), семинар (работа по оценке сокурсников).

На наш взгляд, Moodle более ориентирована на реализацию смешанного, нежели чисто дистанционного обучения. Благодаря высокой «гибкости» в настройках, а также открытому исходному коду, педагоги-исследователи могут воплотить в жизнь большое количество интересных педагогических подходов.

Для расширения функционала системы разработано множество плагинов, которые позволяют, в том числе, реализовать интеграцию с системами веб-конференций (Openmeeting, Big Blue Button), файловыми хранилищами (Dropbox, Google Drive и т.п.), системами антиплагиата и электронного портфолио. Реализована система присвоения наград (Badges), интегрированная с Open Badges. Базовая тема оформления адаптирована для работы с мобильных устройств. Также имеется мобильное приложение для Android, iOS и Windows.


Внедрение Moodle

Категория: LMSMoodleМетки: LMS, Moodle, Внедрение СДО

Данная статья — попытка дать ответы на наиболее частые вопросы, возникающие у тех, кто только начинает знакомиться с системой Moodle. Из этой статьи вы узнаете к чему следует готовиться различным сотрудникам учреждения на старте внедрения этой системы в учебном процессе.

Будет много букв и ни одной картинки. Зато честно и без умалчиваний.

Это последняя, обобщающая статья серии «Знакомимся с Moodle».

Зачем нам еще одна система, если есть СГО?

На конференции «Инфо-стратегия» в ходе обсуждения Moodle с другими участниками был высказан тезис о том, что Moodle является «довольно фундаментальной системой» и во многом требует перестройки процессов учреждения для ее использования.

В сравнении с другими системами управления обучением (LMS), Moodle имеет самую слабую административную составляющую. В Moodle нет понятий «учебный год» или «учебный период», «движение обучающихся», «отчеты» (в широком смысле), «дневник», «предмет», даже классов нет. Moodle — динамическая система. Ответы учеников, оценки, комментарии в форумах, новости — все это удаляется с началом каждого учебного года. Почему? В новом году вам нужны учебные материалы, а не оценки предыдущих учеников. Хранить оценки и строить отчеты — задача учетной системы другого назначения, этим как раз занимается СГО.

Что же тогда есть в Moodle? Как мы уже говорили, ключевые объекты в Moodle — это курсы, элементы курсов и пользователи. Какой смысл придать каждому из этих объектов — решать вам. Что домашнее задание в виде теста, что тест на уроке — один и тот же элемент курса. Это абстракция, которую вы должны конкретизировать в соответствии с вашими бизнес-процессами.

Moodle не требует от учреждения преподавания по особой методике. Наоборот, вы должны принять решение, как настроить Moodle, чтобы эффективно автоматизировать ваши процессы. Moodle — это лишь инструмент для автоматизации обучения без привязки к конкретным административным особенностям. Причем инструмент довольно развитый (от этого и сложный), чем не может похвастать СГО. Поэтому Moodle является к нему хорошим дополнением.

Moodle — сложная монструозная система, ее функциональность избыточна

Moodle применяют различные учреждения различного уровня образования по всему миру. В разных странах (и отдельных учреждениях) методы преподавания сильно различаются. Сравните сами: за списывание в США могут отчислить без раздумий, в России — «ну хоть списывать научился». Отсюда разные методы борьбы со списыванием — в США достаточно показать предупреждение о последствиях, а в России делят класс на «варианты». Подобные различия порождают массу требований к информационной системе, при том иногда эти требования противоречивы.

Разработчики Moodle стараются сделать систему наиболее универсальной, не привязываясь к особенностям отдельной страны или учреждения. В результате функциональность Moodle на текущий момент настолько широка, что применить систему можно почти где угодно.

На первый взгляд, может показаться, что вам не нужны все эти функции. Однако, по мере углубления в особенности системы оказывается, что не так уж они бесполезны.

Пример 1. Все, кто начинает изучать Moodle, считают отзывы в тесте — избыточной функцией. «Зачем тратить время на них? Если ученик спросит — я отвечу». Вот только ученики почти всегда, из года в год спрашивают одно и то же. Тогда преподаватели заново открывают для себя возможности теста: оказывается, что с помощью отзывов тест сам может наглядно сообщить ученику, почему его ответ неправильный, в какую «ловушку» он попал при решении, как было нужно и какие разделы учебника прочитать, чтобы лучше усвоить материал.

Пример 2. «Отслеживание выполнения и ограничения доступа — нам ни к чему. Я сам открою доступ к материалам вовремя». Для достаточно простых курсов это справедливо. Но что делать, если вы хотите форсировать прохождение лекции или тренировочного теста до прохождения контрольного теста? Вы, конечно, можете поставить условие, что контрольная будет строго после того, как будет выполнен тренировочный тест.

В результате кто-то за урок не успеет, кто-то болеет, а кто-то уже все сдал и играет в телефоне. С помощью описанных выше функций проблему можно было решить парой настроек. Moodle может отказать в доступе к некоторым материалам пока не будут выполнены заданные условия.

Пример 3. Всех начинающих смущает отсутствие четкого разделения пользователей на учеников и учителей. Но эта особенность может на ваших глазах превратиться из бардака в возможность, если вы найдете инициативных учеников, которые согласятся подготовить урок. Один и тот же пользователь (даже не выходя за пределы курса) может быть учеником по одной теме и учителем по другой.

Платформы для своей онлайн школы. Сервисы для дистанционного обучения

А еще это решает задачу обучения педагогических работников — в одних курсах они учителя, в других — ученики.

Moodle — для дистанционного обучения, при очном обучении эта система не нужна

Это самое массовое заблуждение, корни которого не известны. Разработчики Moodle считают, что наилучший эффект от применения системы достигается именно в очном обучении, хотя для ДО, она тоже подходит.

Если смотреть на ситуацию более широко, то разработчики Moodle стараются сделать инструмент, который поддерживает метод обучения, при котором ученики должны сами сконструировать свои знания, притом взаимодействуя друг с другом. Это называется педагогикой социального конструкционизма. Подумайте — вы запоминаете вещи лучше, когда сами «доходите» до ответа. В этом случае новые знания сильнее всего связываются со всем, что вы знали до этого.

Подобные методы затруднены при дистанционном обучении.

Чтобы использовать Moodle, требуется серьезное обучение

Отчасти это так. Moodle включает множество функций и работа некоторых не всегда бывает очевидна. Конечно, разобраться со всем и сразу невозможно. Moodle нужно изучать постепенно.

Обучение может также осложнить отсутствие актуальной документации на русском языке. Систему разрабатывают дружно всем миром, а в ИТ-сфере, так уж повелось, что основной язык — английский. Этот недостаток мы пытаемся восполнить с помощью статей (а в будущем мы планируем разработать курсы и процедуру сертификации). Мы также отвечаем всем на вопросы про Moodle — воспользуйтесь формой под статьей или напишите нам на почту.

С другой стороны, чтобы начать использование системы серьезного обучения не требуется. Практика показывает, что создание курса с темами, ресурсами, заданиями и тестами преподаватели с трезвым разумом могут изучить за 2-4 часа и сразу начать применять свои знания.

Кроме того, каждая настройка в Moodle снабжается коротким комментарием на русском языке, описывающем, что именно она делает. Поэтому заучивать ничего не нужно, главное — уловить суть, а конкретику можно узнать на месте.

Moodle тормозит, РОСТ работает быстрее

Скажем прямо — человеческого внимания достаточно, чтобы увидеть процесс загрузки каждой страницы. Это естественно для системы, включающей такое большое число функций. РОСТ реализует лишь 30% функций теста Moodle, а тест — это лишь один из почти 400 стандартных модулей.

В действительности все не так страшно. При корректной настройке оборудования и ПО Moodle прекрасно справляется с большой нагрузкой. До появления РОСТа в СГО использовали программу СИнТеЗ, которая начала тормозить через примерно 3 года интенсивного использования. Та же нагрузка для Moodle считается несущественной.

В Moodle реализованы различные технические решения, повышающие производительность, например, очень продвинутое кеширование данных. Однако наибольший упор сделан на безопасность.

Кроме того, Moodle не накапливает результаты деятельности учеников (их принято удалять каждый учебный год), поэтому рост обрабатываемых данных обусловлен только разработкой обучающих материалов.

Нужно тратить время на создание курсов

Если вы начинаете осваивать Moodle, то после прочтения рекламных текстов о его возможностях, вам, скорее всего, захочется начать его применение. Мечты могут разбиться о реальность, когда вы поймете, что учебные материалы еще нужно создать. Или хотя бы оцифровать.

Мы говорим честно: Moodle — не сборник курсов, это инструмент для создания курсов. Тем активным преподавателям, кто не только использует готовые, но и разрабатывает собственные учебные материалы, Moodle определенно поможет снизить трудоемкость некоторых этапов этой деятельности. А в рамках всего учреждения — делать это согласованно.

Если вы не готовы работать над учебным материалом, анализировать учебную деятельность, то вы не можете преподавать эффективно.

Совместное использование Moodle и СГО затруднительно

Moodle и СГО — это совершенно разные системы, оперирующие (по большей части) разной информацией и разными методами. Это порождает определенные трудности в их совместном использовании.

Две самые главные «боли» — это синхронизация пользователей и передача оценок.

Передача оценок, на текущий момент — вопрос почти решенный. Мы разработали модуль, который позволяет делать это автоматически. Правда для его использования нужно знать специальный код, который позволяет манипулировать данными в СГО. Дело в том, что этот код дает доступ ко всем данным системы, поэтому сообщить его вам администраторы СГО не могут. Это ограничение на стороне СГО. Мы исследуем возможность разработки прослойки поверх СГО, чтобы ввести разграничение доступа.

В рамках наших проектов по внедрению СГО на территории Волгоградской области, мы имеем доступ к этому коду и применяем свой модуль в Гимназии 16. Поверьте, это работает.

Синхронизация пользователей — не такая уж серьезная проблема. Значительное изменение их состава происходит раз в год: несколько классов удаляют, несколько добавляют. В СГО для этого есть специальная функция — экспорт в Moodle. В будущем мы планируем разработать модуль для входа в Moodle через СГО. После этого синхронизировать пользователей больше не придется.

Траты на оборудование и сисадмина

Moodle — это серверное программное обеспечение. Нужно установить систему один раз на сервере, а пользователи работают с ней через браузер. Отсюда простой вывод — нужен сервер и человек, который все настроит, установит и будет поддерживать (например, обновлять софт, включая Moodle).

Вообще говоря, найти сервер — это не проблема. Для начала подойдет даже обычный компьютер, который нужно включить, установить Linux и не выключать. Еще можно договориться с ресурсным центром района о размещении Moodle — вряд ли вам откажут. Если же захочется совсем свой сервер, то можно его арендовать. Найти в год 12-15 тыс. рублей вполне реально. Все-таки, на охрану и ремонт деньги как-то собираются.

Поддержка сервера и Moodle, конечно, требуется и для этого нужен человек с определенной квалификацией. Далеко не во всех учреждениях он есть. Возможно, вам помогут в ресурсном центре. Хотя в интернете полно инструкций по установке и настройке. Большинство учителей информатики с этим справятся.

Мы, со своей стороны, готовы консультировать по вопросам установки и настройки оборудования и ПО.

Выводы

Moodle — определенно, хороший инструмент для преподавателя.

Как и с любой системой, при ее внедрении потребуется обучение сотрудников базовым функциям. Все же, как показывает опыт, усилия стоят результата.

Статья получилась несколько сумбурной, однако, мы надеемся, что она была для вас полезной.

ММЦ при Гимназии №16 внедряет Moodle с 2012 года. Мы знаем как применять Moodle в учебном процессе. Обращайтесь к нам с любыми вопросами про Moodle.

Отправьте нам сообщение и мы ответим на ваши вопросы.

Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных.

FILED UNDER : IT

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*