admin / 14.08.2018

Переход на другого оператора

.

• НА-СВЯЗИ.ru > Смена сотового оператора без смены номера

Инструкция: как перейти от одного сотового оператора к другому c сохранением абонентского номера

(информация актуальна на декабрь 2013 года)

С 1 декабря в России стал возможен переход от одного мобильного оператору к другому с сохранением прежнего номера телефона. Эта услуга называется MNP (Mobile number portability). Сменить оператора без замены номера можно только в рамках одного региона. Стоимость перехода — 100 рублей. Перенести можно только номер в федеральной нумерации (городскую нумерацию перевести невозможно). Кроме того, оба оператора (оператор-донор и оператор-реципиент) должны иметь технические возможности для переноса (на начало декабря в списке «готовых» были: Билайн, МегаФон, МТС, Ростелеком, Теле 2, СМАРТС). Повторная смена оператора возможна только через 70 дней после предыдущей операции.

Итак, для переноса номера вы должны проделать всего две операции: написать заявление и вставить новую SIM-карту после получения подтверждения от своего нового оператора. На самом деле процесс несколько сложнее.

  • 1. Сначала нужно выбрать оператора, к которому вы хотите перейти, прийти в один из его офисов с паспортом и написать заявление о переносе номера. Номер, разумеется, должен быть зарегистрирован на вас и в том регионе, где вы планируете совершить переход. Если номер оформлен не на вас, нужна нотариально заверенная доверенность.
  • 2. После подписания договора и выбора тарифного плана (по некоторым данным, существуют ограничения в выборе) вы получаете SIM-карту с временным номером от оператора-реципиента (т.е. того, к кому вы уходите от прежнего). Этой SIM-картой пока лучше не пользоваться. Она рабочая, но в период перехода (который может занять длительное время) вы будете оплачивать расходы по обеим SIM-картам.
  • 3. Оператор-реципиент отправит заявку в единый центр (его обслуживает ЦНИИ связи), где оператор-донор сравнит Ф.И.О. абонента со своими данными и выяснит сумму задолженности (если она есть).
  • 4. На второй-третий день абонент может получить SMS о задолженности перед прежним оператором. Ее необходимо погасить до конца четвертого дня с момента подписания договора.
  • 5. После того, как два оператора уладят все формальности, на старый номер вам придет SMS-напоминание о дате переноса.
  • 6. В час «икс» вы можете выбросить старую SIM-карту и вставить новую (она должна автоматически активироваться). После в течение получаса могут не работать исходящие звонки и SMS, в течение нескольких часов — входящие звонки и SMS.
  • 7. Если на вашем старом счете остались деньги, нужно прийти в офис оператора-донора и написать заявление на возврат денег.
  • 8.

    Как перейти к другому оператору с сохранением номера

    Согласно закону, процесс перевода должен занять не более 8 дней. Но, учитывая неготовность всех мобильных операторов России, недоработки нормативной базы и реализации отдельных технических моментов, сотовый оператор имеет право перевести вас не позже 15 апреля 2014 года.

  • 9. Таким образом, реальный срок перевода может занять от 8 дней до трех-четырех месяцев.
  • 10. Мы настоятельно не рекомендуем вам переходить к другому оператору в ближайшее время. Дело в том, что после перехода у вас может не работать роуминг (национальный и международный), а также отсутствовать связь с абонентами проводной (фиктивной) телефонии.

© Интернет-портал «НА-СВЯЗИ.ru». Последнее обновление: 06.12.2013

Смена мобильного оператора с сохранением своего номера. отмена мобильного рабства. Что надо сделать, чтоб поменять мобильного оператора и сохранить номер.

Вопрос:Смена мобильного оператора с сохранением своего номера что это такое? Как сманить оператора сохранив свой номер.

Ответ: В этой статье мы посмотрим как сменить мобильного оператора сохранив свой номер и что для этого нужно сделать. Конец мобильного рабства и начало к улучшению предоставляемых услуг операторами связи.

Отличная новость для тех кто давно хотел поменять мобильного оператора, но не как не мог это сделать в причину того что не хотел менять свой номер. Теперь у владельцев номера Билайн, Мегафон, МТС или другой мобильной сети появилась возможность сманить оператора и сохранить свой номер. Как это выглядит? Да очень просто, номер не меняется, а меняется мобильный оператор. Что плохо при этом, когда будут вам звонить, они будут думать, что звонят на номер вашего старого оператора, в итоге звонят на сим-карту другого оператора, в результате у него списывается со счета больше денег.

Что хорошего в том, что появилась возможность смена мобильного оператора с сохранением своего номера? На самом деле это значительно должно улучшить качество обслуживания своих клиентов, при этом должна повыситься конкуренция и понижение цены на тарифные планы, чтоб не терять своих клиентов. Если раньше вы не как не могли как то воздействовать на своего мобильного оператора из за плохого обслуживания или дороговизне предоставляемых услуг, то теперь они сами должны стараться удержать своих пользователей сим-карт предоставляя более выгодные тарифы и предоставляя хорошую службы поддержки.

И все же не смотря на то что отменили мобильное рабство, качество связи совсем не улучшилось и многие до сих пор жалуются на это. Уже есть сменившие своего мобильного оператора с сохранением своего номера и не всегда факт, что новый оператор будет лучше старого. Почти на всех официальных сайтах мобильной связи есть веб страничка где просят вместе со своим номером сменить оператора, так же есть описание как перейти с одного мобильного оператора к другому и что для этого надо.

Что надо чтоб сменить мобильного оператора и сохранить свой номер? Ничего в этом сложного нет, если у вас рабочий номер оформленный на вас, то нужен ваш паспорт и рабочий номер с положительным балансом. Посещаем прихватив свой паспорт офис мобильной связи, на который мы хотим перенести номер, заполняем заявление и оплачиваем 100 рублей (оплата за смену мобильного оператора с сохранением номера может измениться). Все подробности вы получите в офисах поддержки клиентов, вам будут очень рады и сами будут подсказывать, что нужно делать для смены оператора на свой. Как видите, плата за данную услугу незначительная, главное чтоб было желание. Так же стоит выбрать тарифный план, хотя я думаю те, кто хочет поменять мобильного оператора уже давно выбрали для себя определенный тарифный план.

После подписания договора с оператором куда переходите с своим номером и до полного перехода потребуется определенное время, на данный момент это максимум 8 дней. В течении этого времени следите за балансом на сим-карте, если на счету будет отрицательный баланс, то поменять оператора не получится.

В любом случае не стоит сразу менять своего оператора, не всегда бывает так что при смене оператора качество предоставляемых услуг оказывается не лучшими, а иногда и хуже. Если вы все же решились, то хотя бы почитайте отзывы что пишут пользователи, какие есть плюсы а какие минусы и стоит ли все это делать. Так же как мы уже писали выше, смена оператора мобильной связи для вас может быть выгодна, а для тех, кто вам будет звонить это окажется не совсем приемлемым из за разницы в цене.

Хотелось бы услышать ваше мнение об услуге смена оператора мобильной связи с сохранением номера. Улучшится ли качество предоставляемых услуг после отмены мобильного рабства, какие будут плюсы и минусы?

Как перенести номер к другому оператору, не выходя из дома

Ждем ваши комментарии по этой теме.

  • Отзывы, комментарии, дополнения к статье, вопросы и ответы можно будет добавлять ниже.
  • Большая просьба оказывать взаимную помощь и делиться полезными советами.
  • Возможно именно ваш совет поможет тем, кто ищет информацию по схожей теме.
  • Спасибо за отзывчивость, взаимную помощь и полезные советы!!!

 

Добавить отзыв, задать вопрос или поделиться полезным советом.


Автор:Рая
18-02-2016
11 час. 33 мин.
Сообщение:
Сейчас все навязывают свои услуги, у нас дома есть и мтс и билайн и мегафон и у всех свои недостатки поэтому менять шыло на мыло не имеет смысла если в этом только нет острой необходимости.

 

Как сменить сотового оператора с сохранением номера

.

.

С 1 декабря 2013 года  вступил в силу Федеральный закон от 25.12.2012 N 253-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи»». Нормы закона предоставили право абоненту принимать решение о сохранении своего абонентского номера при заключении нового договора  об оказании  услуг  связи с другим оператором подвижной радиотелефонной  связи, согласие федерального  органа исполнительной власти в области связи на передачу абонентского номера указанному  оператору связи на срок действия такого договора не требуется.

Операторы подвижной радиотелефонной связи обязаны предоставить оператору базы данных перенесенных номеров необходимую информацию об абонентских номерах, сохраняемых абонентами при заключении  новых договоров  об оказании услуг связи.

Правительством Российской Федерации определен оператор базы данных перенесенных абонентских номеров – Федеральное государственное  унитарное предприятие «Центральный  научно-исследовательский институт связи».

Сохранение абонентского номера осуществляется на возмездной основе. Размер платы устанавливается  оператором подвижной радиотелефонной связи при заключении нового договора об оказании услуг связи, но не может превышать сто рублей.

Порядок перенесения (сохранения) абонентского номера регулируется  разделом IV (1) Правил оказания услуг подвижной связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2005 года № 328  в ред.

Как перейти к другому оператору с сохранением своего номера

Постановления Правительства РФ от 15.07.2013 № 599, от 28.11.2013 № 1094).

Информация для потребителя о возможности перехода к другому оператору сотовой связи с сохранением номера

Постановлением Правительства РФ от 15 июля 2013г. № 599  внесены изменения в  «Правила оказания услуг подвижной связи» (сотовой), устанавливающие порядок переноса  номеров между операторами мобильной связи. С 1 декабря 2013г., то есть с момента вступления данного документа в законную силу, абонентам предоставляется возможность переходить от одного оператора  сотовой связи к другому, оставляя за собой уже существующий, всем известный номер.

Согласно изменениям, абонент должен полностью погасить задолженность перед оператором связи, номер которого переносится к другому оператору (задолженности перед «оператором-донором»), подать заявление новому оператору («оператору-реципиенту») о расторжении договора с оператором-донором и перенесении абонентского номера.

Новый оператор должен начать оказание услуг связи с использованием перенесенного абонентского номера в течение 1 часа со времени, указанного  в заявлении абонента. Если же абонент не определил дату начала оказания услуг, то новый оператор подключит физическое лицо  к своей сети  на 8 день от момента заключения договора, юридическое лицо на 29 день.

Размер платы абонента за использование сохраненного абонентского номера при заключении нового договора, предусматривающего использование перенесенного абонентского номера, устанавливается оператором — реципиентом  и не может превышать 100 рублей.

Также, документом регламентирован порядок обмена соответствующей информацией между операторами-донорами и операторами-реципиентами, технологические особенности начала оказания услуг связи оператором-реципиентом.

Таким образом, для потребителей в части качества оказания услуг изменений произойти не должно, сохраняются все требования, предусмотренные законодательством по защите прав потребителей.

Уважаемые потребители, знайте свои права и смело пользуйтесь ими! В случае возникновения проблем при оказании услуг подвижной связи, обращайтесь за консультацией к специалистам Роспотребнадзора по тел: (38822)64241  по будням с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00.

FILED UNDER : IT

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*