admin / 02.12.2017

Офлайн доступ

.

Именно такой вопрос задал Иван к одной из статей на сайте. Я решил вынести этот вопрос в отдельную тему, поскольку проблема не то что бы массовая, но сталкивается с ней достаточно большое количество пользователей.

Итак, если ваш браузер Google Chrome не хочет закрываться при нажатии на соответствующую кнопку, значит, вы должны попробовать закрыть его с помощью диспетчера задач. Как его открыть, я уже рассказывал. К примеру, нажмите на сочетание клавиш CTRL+SHIFT+ESC (работает для Windows 7 и 8), после чего увидите перед собой диспетчер задач.

Как вы уже могли заметить, в диспетчере задач показано сразу несколько процессов Хрома. Нажимаем на любой из них, после чего кликаем по кнопке «Завершить процесс».

Система спросит вас, действительно ли вы хотите завершить указанный процесс? Согласитесь с действием, нажав на кнопку «Завершить процесс».

После этого работа браузера должна завершиться. Увы, как показывает практика, так происходит не во всех случаях. Иногда пользователи жалуются на то, что Гугл Хром не закрывается даже в диспетчере задач. Если это происходит, значит, скорее всего в системе «орудует» вредоносная программа. Вам необходимо воспользоваться антивирусом.

Как включить офлайн-доступ к почте в новом Gmail

Но поскольку антивирусы не всегда реагируют на подобного рода программы, заодно воспользуйтесь утилитой для поиска зловредов. Это, например, может быть программа Cureit от Dr.Web. Она бесплатная, скачать ее вы можете на официальном сайте. Ее всего-то нужно запустить нажатием на кнопку и она сама найдете вредоносные файлы и программы, если таковые имеются. Кстати, тоже самое касается и случаев, когда появляется сообщение «Отказано в доступе».

Как закрыть вкладку в Гугл Хром, если она не закрывается?

Сразу разберем еще один вопрос.

В некоторых случаях у пользователя не закрывается страница, то бишь вкладка. Скорее всего, это не связано с вирусами, поэтому делаем вот что.

В браузере нажимаете SHIFT+ESC, что бы вызвать диспетчер задач для браузера. Если не получается, нажмите на кнопку в виде трех полосок, затем выберите «Дополнительные инструменты» — «Диспетчер задач».

В диспетчере выбираете вкладку, нажимаете на нее, а затем нажимаете на кнопку «Завершить процесс».

Вот что вы увидите:

Вкладка, однако, закроется.

После этого все равно настоятельно рекомендую воспользоваться утилитой Cureit от Dr.Web — хотя бы для самоуспокоения.

10.1. Описание¶

Google Диск позволяет хранить файлы в Интернете и на жестком диске, а также получать к ним доступ откуда угодно, даже если вы находитесь в дороге:

  • Чтобы открыть Google Диск, перейдите по адресу drive.google.com.
  • Установите Google Диск на компьютер или мобильное устройство.
  • Переместите файлы в папку Google Диска на своем компьютере.

Google документы, таблицы и презентации.

Это приложения, с помощью которых можно создавать файлы, сохранять их на Google Диске и совместно работать над ними в режиме реального времени.

  • Google Документы – это текстовый редактор. С его помощью можно прямо в Интернете создавать и форматировать документы, а также редактировать их вместе с другими пользователями в режиме реального времени.
  • Google Таблицы – это редактор, позволяющий создавать и форматировать таблицы. Он также поддерживает совместную работу в режиме реального времени.
  • Google Презентации – это редактор для создания и оформления презентаций.

10.4. Создание и удаление папок¶

Создание папок на Диске Google:

Чтобы создать папку на Диске Google в Интернете, выполните следующие действия:

  • Нажмите красную кнопку Создать в левой верхней части окна приложения.
  • В раскрывающемся меню выберите пункт Папка.
  • Введите имя папки в текстовом поле и нажмите OK.
  • Папка будет создана и появится в разделе Мой диск.

Если вы настроили синхронизацию папки, она автоматически будет добавлена в папку Диска Google на компьютере.

Перенос одной папки в другую:

  • Нажмите правой кнопкой мыши на имя и выберите Упорядочить.
  • Выберите папки, которые требуется перенести.
  • Нажмите кнопку Применить изменения

Удаление папки из Диска Google:

Чтобы удалить папку, перейдите в Мой диск и выполните следующие действия:

  • Установите флажок возле папки, которую необходимо удалить.
  • В меню Ещё выберите Переместить в корзину.
  • Папка будет перенесена в корзину вместе со всеми содержащимися в ней элементами. Если вы настроили синхронизацию всех элементов из раздела Мой диск, соответствующая папка на компьютере также будет перемещена в корзину.

Если папка оказалась в корзине по ошибке, ее можно восстановить, пока корзина не была очищена.

10.6. Доступ к документам¶

Создав документ Google, вы можете открыть к нему совместный доступ для друзей, членов семьи и коллег. Это можно сделать из Списка документов или непосредственно из документа.

  • В Списке документов выберите документ, к которому следует предоставить совместный доступ (можно выбрать несколько документов), и воспользуйтесь раскрывающимся меню Ещё. Наведите курсор на пункт Совместный доступ…

    Перетащите файлы сюда

    и нажмите Совместный доступ…

  • В режиме редактирования документа нажмите кнопку Предоставить доступ.

Затем выполните указанные ниже действия.

  • В поле “Добавить пользователей” введите нужные адреса электронной почты. Добавить можно одного пользователя или список рассылки.
  • Справа от списка имен выберите в раскрывающемся списке “Читатель”, “Редактор” или “Может оставлять комментарии”.
  • Если нужно сопроводить приглашение сообщением, нажмите на ссылку Добавить сообщение и введите текст.
  • Нажмите Открыть доступ. Если не нужно отправлять приглашения, снимите флажок “Оповестить по электронной почте”. В этом случае соавторы и читатели смогут обращаться к документу из своих списков документов, но не получат приглашений по электронной почте.

Цель данной статьи – поделиться опытом использования сервиса “Диск Google” (https://drive.google.com) в процессе обучении студентов очного и заочного отделений Института Детства НГПУ предмету “Информационные технологии”.

“Диск Goolge” — это облачное хранилище данных от компании Google. В этом хранилище можно размещать свои файлы и работать с ними как через веб-интерфейс (используя интернет-обозреватель), так и как с обычными файлами на жестком диске (требуется установка дополнительной программы).

С помощью этого сервиса можно безопасно и надежно хранить свои файлы.

Use Google Drive files offline

Он удобен для синхронизации рабочего пространства между несколькими компьютерами (для поддержания документов на разных рабочих мест в актуальном состоянии). Например, используя “Диск Google” вы можете быть уверены, что важные файлы будут присутствовать на вашем домашнем и рабочем компьютерах, на вашем смартфоне (или других устройствах), причём последней версии.

Размещение папки с рабочими материалами на Диске Google позволяет гарантировать доступ к ним в случае какой-нибудь сбоя. Неоднократно автор забывал флэш-накопитель или обнаруживал в процессе ведения занятия, отсутствие какого-то нужного электронного учебного материала. Приходилось решать ситуацию, быстро скачав недостающий файл с “Диска Google”.

Определяющим же преимуществом этого сервиса по сравнению с другими облачными хранилищами является то, что в нём наиболее удобно, с нашей точки зрения, организовывать совместный (общий) доступ к файлам.

Совместный доступ (шаринг) позволяет пользователям получать доступ к предоставленным им файлам через интернет.

Самым важным преимуществом “Диска Google” по сравнению с другими подобными сервисами является наличие такого мощного инструмента, как онлайн-офис. Он позволяет открывать и редактировать документы прямо через интернет, не используя никаких дополнительных программ, кроме обозревателя.

Несколько пользователей могут одновременно открывать и редактировать один файл. Это позволяет с помощью “Диска Google” осуществлять такой формат деятельности, как коллективная работа. Это весьма применимо в образовании, особенно в рамках предмета “Информационные технологии”.

При шаринге файлов нужно настроить ряд параметров прав доступа к ним. Настраиваются два типа параметров: способ предоставления доступа и права доступа.

Имеется три варианта способа предоставления доступа к документу.

“Всем в интернете” — каждый пользователь интернета сможет получить доступ к документу. Поисковая система Google будет индексировать этот файл и к нему можно будет получить доступ из поиска.

“Всем у кого есть ссылка” – к файлу можно получить доступ, зайдя в обозревателе по специальной ссылке.

“По приглашению” – в этом случае явно указывается список пользователей (их адреса электронной почты), которым разрешен доступ к файлу. Они получат уведомление на e-mail о факте предоставления доступа с указанием ссылки для работы с этим файлом. В этом варианте пользователю обязательно нужно иметь учётную запись Google. Способ позволяет контролировать список людей с правами доступа к конкретному документу.

Первые два варианта доступа не предусматривают обязательности наличия у пользователя, которому предоставляют файл, учётной записи Google.

Google, для “идентификации” пользователей в процессе совместного доступа к документу, даёт в соответствие каждому из них какое-либо животное и цвет курсора. Например,  ”Неопознанный кугуар”– курсор синего цвета. Одно из развлечений студентов при работе в совместном доступе – это вычислять, что он за неопознанное животное.

Вариант “всем у кого есть ссылка” проще и удобнее всего, так как студентов в группе обычно от десяти человек и в этом случае прописывать список пользователей в явном виде не требуется.

Права доступа имеют три варианта.

“Чтение” – пользователь может только открывать предоставленный ему файл, никаких изменений там внести не сможет.

“Комментирование” – пользователь может не только просматривать файл, но и оставлять комментарии как к самому документу, так и к отдельным его частям (например, в таблице  — к диапазонам ячеек).

“Редактирование” – пользователь имеет полные права доступа к файлу. Может не только оставлять комментарии, но и вносить любые исправления в его содержимое. Целесообразно предварительно сделать копию такого файла, чтобы пользователи случайно или намеренно не уничтожили содержимое документа.

Кроме того, есть ещё один вариант предоставления документа в совместный доступ – “Опубликовать в Интернете”. В этом случае создается копия документа, к которой можно получить доступ, зайдя по специальной ссылке. Получив доступ к файлу таким образом, его нельзя будет редактировать, специальные меню онлайн-офиса и панели инструментов будут отсутствовать. Подобный документ можно встраивать в веб-сайты. Таким способом удобно давать доступ для просмотра. Например, предоставить студентам таблицу со списком группы (построчно) и выполненными заданиями (столбцы).

Наличие двух вариантов взаимодействия с файлом: “расшаривание” и “публикация в интернете” позволяют одновременно вести совместное редактирование файла одной группой пользователей и одновременное предоставление конечного результата некоторым другим потребителям.

Доступны пять стандартных видов файлов Google Диск со специфическими онлайн-редакторами.

1. “Документ” – текстовый файл с форматированием, его редактор похож на Microsoft Word. Конечно, у этого онлайн инструмента гораздо меньше возможностей, чем у своего устанавливаемого аналога, однако всё что важно и наиболее востребовано – присутствует.

Для обучения работы с этим инструментом студентам на занятиях предлагается зайти на открытый для совместного доступа и редактирования документ такого типа и начать коллективную работу по написанию сказки. Преподаватель вводит первую строчку, последующие строки предлагалось ввести уже студентам. Вначале также им нужно было определиться с тем, про что будет сказка, в каком порядке (допустим по очереди или еще по какому принципу) они будут писать текст.

2. “Презентация” – аналог файла презентаций Power Point. С помощью веб-интерфейса можно как готовить презентацию, так и демонстрировать её.

Для освоения онлайн-редактора презентаций студентам предлагалось подготовить презентацию под названием “Мои любимые фотографии”. Для её подготовки нужно было подобрать фотографии, воспользовавшись поиском Google по картинкам, или использовать свои источники изображений. Можно было также снимать фотографии, используя встроенную в устройства студентов веб-камеру. Далее, нужно было подготовить презентацию на основании этих изображений с помощью онлайн-редактора презентаций.

Финальной частью работы было задание правильно настроить права доступа (“всем у кого есть ссылка”, “комментирование”) к каждой презентации для доступа на просмотр и комментирование.

Далее, преподавателем совместно со студентами готовился специальный документ типа “Таблица Google”, в которую каждый должен был внести информацию о себе (ФИО) и добавить ссылку на свою презентацию. В итоге получалась “выставка”, где каждый желающий  мог посетить презентацию любого своего товарища по группе.

Другая форма работы для обучения работы с онлайн-редактором – коллективная работа над тематической презентацией. Заранее преподавателем делался послайдовый план презентации (тема была – “Платёжные системы интернета”, но можно предложить и любую другую). Этот план был первым слайдом после титульного в открытой для общего редактирования презентации. Каждый из студентов должен был определиться, какой слайд он хочет взять на себя и записать своё ФИО напротив понравившегося раздела. Далее, каждый работал над своим слайдом и спустя отведённое время, таким образом подготовленную презентацию демонстрировали всем. Важным моментом является некоторый общий стандарт оформления слайдов, который предоставлялся как слайд. Отсутствие стандарта может привести к нестыковке оформления презентации, когда слайды, подготовленные разными людьми, выглядят принципиально по-разному.

Такая форма работы позволяет фантастически быстро (минут за 10-20) приготовить к использованию большую презентацию, которую можно использовать как учебное пособие, причём каждый из студентов “приложил свою руку” к этой работе.

3. “Таблица” – файл электронной таблицы, аналог таблиц Microsoft Excel. Инструмент, который позволяет удобно работать со структурированными данными, делать вычисления по формулам, строить диаграммы.

С помощью таблиц удобно для каждой учебной группы вести список выполненных заданий, контролируя, таким образом, посещаемость и успеваемость.

К этому списку студентам  каждой группы отдельно имеет смысл дать доступ на просмотр и комментирование. Каждый сможет  контролировать, все ли задания у него выполнены, отслеживая, есть ли “+” у выполненных заданий в графе напротив его фамилии.

Еще один вариант использования совместного доступа к таблицам – это мозговой штурм. Студентам нужно было ввести свои идеи решения какой-либо поставленной проблемы в таблицу. В итоге получилась таблица со списком идей, которые уже можно обсуждать.

4. “Форма“ оригинальный вид файлов, прямого аналога которого в Microsoft Office нет. Это полезный инструмент для создания анкет, опросов, тестов и прочих форм.

Онлайн редактор позволяет быстро настроить внешний вид и конкретные вопросы каждой формы. В случае необходимости форма может быть многостраничной. Ответы респондентов могут сохраняться в виде строк электронной таблицы. Форму можно встроить и как часть уже существующей таблицы.

Разработанную форму для её заполнения можно разместить на какой-нибудь сайте как ссылку, отправить по почте или встроить внутрь страницы сайта.

Для обучения работы с формами студентам предлагалось сделать опрос на свободную тему и провести его среди товарищей по группе.

Есть вариант коллективной работы над формой, когда каждый участник добавляет один или несколько вопросов в форму общую, а потом все вместе её заполняют.

5.  “Рисунок” – векторное изображение, онлайн-редактор представляет собой упрощённый аналог CorelDraw, при этом его интерфейс подобен простейшему редактору типа Paint.

Для групповой работы давалось задание на совместное рисование общего рисунка.

Желательно сразу же обозначить тематику. Например, так как занятие было перед Новым годом, то предлагалось рисовать новогоднюю праздничную открытку. Процесс совместного рисования очень захватывающий, с этого лучше всего начинать обучение совместной работы с файлами.

Важным является тот факт, что все эти виды документов можно создавать, открывать и редактировать прямо из веб-интерфейса. То есть для обучения и работы, нет необходимости приобретать и устанавливать программного обеспечения типа Microsoft Office. Работа с “Диском Google” бесплатна.

В случае необходимости, можно подключать к учётной записи дополнительные приложения, большинство из которых даёт дополнительные виды документов “Диска Google”. Список наиболее интересных с точки зрения автора приложений ниже.

Программы для проектирования схем и диаграмм.

LucidChart – программа для проектирования визуальных схем типа блок-схем.

Sketchboard.Me – инструмент для работы со схемами, связанными с разработкой сайтов  и другими информационными технологиями.

Cacoo – редактор диаграмм с широких возможностями. Позволяет рисовать интеллект-карты, алгоритмы, электрические схемы и прочее.

Gantter – инструмент для построений диаграммы Ганта (популярный тип гистограмм, используется для иллюстрации плана и графика работ по проекту, является одним из методов планирования больших проектов).

GeoGebra – свободно распространяемая (по лицензии GPL) динамическая геометрическая среда, которая даёт возможность создавать чертежи, в частности, для построений с помощью циркуля и линейки. У программы богатые возможности работы с функциями (построение графиков, вычисление корней, экстремумов, интегралов и т. д.).

Приложения-редакторы.

Pixlr Editor — редактор растровой графики, по возможностям приближается к Adobe Photoshop.

WeVideo for Google Drive — редактор видео. С его помощью можно отредактировать видеоролики, хранящиеся на “Диске Google”,  наложить эффекты, звуковую дорожку и многое другое.

Кроме того, на “Диск Google” существует довольно много приложений для конвертации из одного медиа-формата в другой.

Однако, так как эти программы внешние, то они могут в любой момент перестать функционировать. Во всяком случае, Google не может гарантировать работоспособность их в будущем.

Довольно важным вопросом является и то, как студенты получают доступ к общему документу.

После создания такого файла владельцем, для доступа к нему другим пользователям нужно посетить специальный URL-адрес. Этот адрес совершенно невозможно ввести вручную — из-за его длины и не читаемости  вслух.

Есть несколько вариантов “доставки” учащимся документа с общим доступом.

1. Размещать ссылку на некоторой странице в интернете: это может быть страница группы в социальной сети, в блоге или на каком-либо из веб-сайтов.

2. Сокращать ссылку до короткой, которую уже реально ввести в адресную строку обозревателя. Автор использует для этого сервис коротких ссылок goo.gl, который позволяет сокращать любую ссылку до ссылки вида “http://goo.gl/123456”, где 123456 — это некоторые буквы латинского алфавита как строчные, так и заглавные. Студентам достаточно ввести этот адрес, чтобы попасть на нужный документ.

Можно сгенерировать сокращенный адрес несколько раз до тех пор, пока результат не будет максимально однозначно читабельным. Сервис позволяет также отслеживать нажатия на сокращенный адрес.

3. Прислать ссылку каждому студенту на адрес электронной почты. Для этого заранее нужно подготовить соответствующую группу контактов в Gmail со списком студентов и их адресами электронной почты. У этого варианта есть минус – электронные письма не всегда доходят быстро, иногда и могут вообще не дойти. Можно использовать и альтернативный вариант – применять сервис мгновенных сообщений типа Google Hangouts.

Подводя итого, можно смело утверждать, что использование совместного доступа к документам “Диска Google” позволяет, кроме приобщения студентов к информационным технологиям, дать им опыт работы в команде.

Некоторые пользователи наверняка знают, что означает слово контент, но далеко не все. С ним, в частности, сталкиваются пользователи смартфонов и планшетов на базе Android, например, когда читают инструкцию по очистке места на своем устройстве. Что же такое контент?

Контент — это информация.

Помощь pCloud Drive (51)

Если быть более точным, это различные виды информации. Если мы говорим о телефонах или смартфонах, то контентом в нашем случае будут: фотографии, видеоролики, аудиофайлы, установленные приложения, прочие файлы, загруженные пользователем как из сети интернет, так и с помощью компьютера на свое мобильное устройство, и т.д.

По мере заполнения контентом, память смартфона или телефона уменьшается, что понятно — она все же не резиновая. Вы всегда можете узнать, насколько заполнена память контентом, а также прошивкой и другими данными. Сделать это проще простого.

Зайдите в «Настройки».

Выберите раздел «Память».

На первом экране отображается свободное место в основной памяти устройства.

На втором экране — место на карте памяти.

В зависимости от устройства, пункты меню могут иметь другое название, но суть не меняется.

Удалить контент просто. Например, в этой статье мы рассказывали, как удалить файлы с устройства. В этой — как удалить приложение. А здесь вы узнаете, что делать, если при удалении контента память продолжает заполняться.

В октябре пользователям Mac  и ПК сообщат, что  Google Диск более не будет работать. Для рядовых пользователей просто поменяется название сервиса, а  бизнес-клиентам придется выбирать из двух вариантов. 

Google заявил, что с 11 декабря будет прекращать поддержку Google Диск для ПК и Mac.  В зависимости от того, являетесь ли клиент бизнес-пользователем или обычным потребителем, он будет перенаправлен  на одно из двух новых приложений — Backup and Sync («Резервное копирование и синхронизация») для обычных пользователей или на Drive File Stream для бизнеса, — сообщает ITNews.

Google, похоже, не будет вносить никаких изменений в службу Диска — новации заденут только приложения. В настоящее время Google предлагает 15 Гбайт онлайн-хранилища с Диском, и эти файлы доступны на любом устройстве с установленным приложением «Диск». Эти устройства включают устройства Android, iPhones и iPads, чьи мобильные приложения, по-видимому, остаются нетронутыми.

В Google заявили, что 11 декабря перестанет поддерживать Диск для компьютеров Mac и ПК, а приложение «Диск» просто перестанет работать 12 марта 2018 года.

Что такое режим офлайн? Включение, отключение, работа на разных устройствах и приложениях

Рядовым пользователям придется использовать Backup and Sync. Бизнес-клиенты, подписанные на приложения G Suite от Google, будут перенесены на Drive File Stream, приложение предварительного просмотра, которое должно стать мейнстримом. 

Главное отличие новых сервисов в том, что  Drive File Stream способен транслировать файлы из «облака», фактически не сохраняя их на ПК пользователя. Также этот сервис предоставляет потоковые файлы по требованию (функция «placeholder»).

Backup and Sync синхронизирует файлы более традиционно, размещая локальные копии на рабочем столе пользователя, а затем резервируя их в облаке. То же касается общего USB-накопителя, который пользователей хочет добавить в облако.

Другие отличия представлены в таблице

Backup and Sync Drive File Stream
Доступ к файлам на My Drive Доступ к файлам в командных дисках
Синхронизация выбранных папок в My Drive Синхронизация отдельных файлов в My Drive 
Синхронизация локальных папок, таких как Документы или Рабочий стол Все операции резервного копирования и синхронизации, за исключением синхронизации локальных папок. 
Использует приложения Windows (Word и Adobe Photoshop)  

Ну и последнее отличее: Drive File Stream отображается в проводнике Windows как подключенный диск, а Backup and Sync отображает My Drive как ярлык. Если пользователю важно минимизировать заполнение дискового пространства, нужно выбрать либо подписку на G Suite и позже перейти на Drive File Stream, либо перейти на OneDrive.

 

FILED UNDER : IT

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*