admin / 08.04.2018

Игровые движки без программирования

СИСТЕМНОЕ И ВЕБ-ПРОГРАММИРОВАНИЕ
компьютерная техника, игры
Нужна программа, скрипт или сайт? Анализ сайта или оптимизация? Копирайт или рерайт текстов? Заявка на выполнение работ.


Статьи

Веб-дизайн, поисковая оптимизация

Статьи данного раздела охватывают проблемную область создания персонального сайта, рассказывают об инструментах разработки сайта, правилах и нормах создания правильных страниц, агоритмах поисковой оптимизации.

Программы и сервисы в Internet

Как настроить Apache, почему зависает Wingate, как бороться со спамом и блокировать мат, как запускать русификатор KEYRUS, как удалять вирусы из почтовых программ и закрывать расшаренные каталоги?

Программирование на php

Нетривиальные задачи, связанные с оптимизацией кода php-скриптов, алгоритмами работы с файлами. Наблюдение за скоростью работы скриптов.

Программирование (на Delphi и не только) и всё что с ним связано

Алгоритмы распознавания образов, выводу текста на экран с разбиением на слова, работа с turbo prolog, изменение процессов, выполняющихся в Windows.

Игровые статьи

Статьи на игровую тематику — программирование игр, обзоры игр различных жанров. Советы по прохождению, тактические секреты успешной игры. Файтинги, симуляторы, стратегии и логические игры.

Технические устройства

В разделе собраны описания технических устройств, которыми с большим удовольствием пользуюсь (или пользовался, да за давностью времен уже не пользуюсь), не зная проблем. Гарантийные сроки у части из них уже вышли, но аппаратура продолжает безупречно работать. Может быть, мне повезло, а может быть всё дело в правильном, аккуратном обращении. Чего и всем желаю. А устройства действительно хорошие!


Геймеры бывают разных типов, для кого-то фраза «Игровой Движок» означает лишь смутные образы в сознании и обрывки воспоминаний. А кто-то же наоборот вникает очень уж детально в их возможности, следит за тенденциями и разбирается какая игра на каком сделана за пару секунд.
Мы же поговорим не о их возможностях, и то что с ними делают игровые компании, а их использование в домашних условиях для создания своих игрулек. Да, именно так, игровой движок это не только название вначале интро игры, они не какие-то элитные игрушки для развлечения многомиллионных корпораций. Они для всех! Но будьте осторожны, создание игр может стать полноценным увлечением, перерастающим в высокооплачиваемую работу.

Что такое Игровой Движок?

Не вдаваясь в подробности, это набор возможностей, различных технических штук благодаря которому игра запускается на определённых платформах вроде PC или Android, а в самой игре происходят различные действия. Для нас же это ни что иное как инструмент для создания того, что твориться в нашем воображении.
И если раньше чтоб создать собственную простенькую игру нужен был штат программистов с многолетним опытом изучения языков программирования, отдел художников, парочку геймдизайнеров и несколько лет разработки, то сейчас нечто подобное можно склепать каждый, вот просто за пару вечеров не особо напрягаясь. 

Языки Программирования

Опять же не будем вникать особо, а усвоим лишь для общего понимания. Языки программирования подобно языкам в реальности, на которых мы с Вами говорим, только они предназначены для общения человека с машиной. Непонятные строки аля символы на экранчиках в матрице переводятся в нечто подобное:
«Компьютер, создай мне на уровне 1 несколько кирпичей, на них несколько шипов, проходя по которым персонаж «Вася Атаккер» будет получать урон».

С той лишь разницей, что нужно учитывать на много больше нюансов и этих строк НА МНОГО больше. 

Но не будем терять время. Рассмотрим на примере несколько движков, легких в основании, для создания игр на которых требуется совсем немного усидчивости и парочку видеоуроков. А главное их качество, и что они бесплатны. Не успеешь и глазом моргнуть, как персонаж начнёт прыгать и носиться по уровням, который мы же для него и создали!
ВАЖНО! В статье мы будем говорить о простых и небольших играх, главное понимать, что простота не означает трешевость. Простые игры продаются на специальных аукционах и рынках за десятки а то и сотни тысячь долларов, речь пойдёт о Angry Birds, Super Meet Boy и им подобных, а не GTA 5, Lineage. Такой уровень достигается только трудом компаний в несколько десятков а то и сотен человек.  

Unity 3D + PlayMaker

Unity 3D полноценная такая програмулина, которая требует базовых знаний программирования, а их не так уж просто получить по парочке туториалов. На это может уйти не один месяц. Но есть такая прекрасная штука как PlayMaker которая упростила создание игр в разы. А именно, у нас добавляется специальная панелька, в которой есть набор инструментов «Камера, Анимации, Цвета, Освещение, Уровни, Эффекты» и всё в таком духе. А в каждом разделе мы выбираем, что нам нужно, добавляем на уровень, играемся с их настройками в специально созданных для этого окошках, нажимаем кнопку «Play» наслаждаемся происходящим. 
Конечно игры созданные этом движке не будут «Убийцей World of Warcraft» да и про онлайн можно забыть, но создать бодренький платформер, или какой-нибудь Diablo подобный экшн с пострелушками, с видом сверху вполне так себе возможно. Можно даже замахнуться на подобие Dota и League of Legends, конечно всего с парочкой персонажей и несколькими механиками, но это будут НАШИ Персонажи и НАШИ Механики, а это дорого стоит. 

Stencyl

Игровой движок для простеньких игрулек на телефоны, планшеты да или для себя на PC по фану. Главное преимущество это написание кода через специальные кубики типа Lego. С такого рода программирования начинают в различных высших учебных заведениях для формирования логического процесса мышления, без заморочек по поводу написания тонны кода. Выбрали нужный нам «кусок пазла» перетащили его, выставили параметры, и вот наш персонаж уже бежит при нажатии клавиши которую мы указали, и это заняло всего несколько минут. 
А посмотрев обучалку по движку наш персонаж уже бегает, прыгает, анимирован и взаимодействует с противниками. Чтоб такое создать без Движка чисто используя язык программирования, требуется уроков 20-30 по 15-20 минут чистого кода, у нас же это займёт минут 15 максимум час с перерывами на кофе и перекусами. 
А далее всё ограниченно нашей фантазией и изучением возможностей «Пазлов». 

Construct 2

Удобный интерфейс смесь Word и Excel, с картинками. А главное создан по принципу «Что ты видишь, то и получаешь». Перетягиваем объекты, добавляем к ним поведение в пару кликов и смотрим, как наш уровень преобразуется в полноценный экшн, или пазл, или стратегию? Тут уж кто как пожелает.  
Construct 2 хороший выбор как для начинающих, так и со временем увеличив качество проектов можно смело задумываться о создании полноценной игры и её продаже, все инструменты и возможности для этого есть.

GameMaker: Studio 

Если описать в двух словах «Быстрое Создание того, о чём мы думаем». Как и предыдущие движки GameMaker: Studio работает по принципу «Лёгок в освоении, а там и до создания полноценной игры несколько шагов осталось». Разобравшись с интерфейсом, перетягивая объекты, создавая тем самым уровень, добавив несколько элементов персонажу мы уже реально на пол пути к созданию чуть ли не первого своего коммерческого проекта. 

AppGameKit

Очередной шикарный инструмент создания своих игр для тех, кто не хочет возиться с сложными языками программирования, а фокусироваться на реализации собственного воображения.

Сцена, в два клика добавляем персонажа, управление, мутим звук, эффекты, простенькую анимацию, всё это чуть ли не за один вечер. Допиливаем управление, монстров и уже можно скидывать ссылки друзьям, или показывать на собственном телефоне девчонкам в клубе. 

Реальность и Ожидания

Разработчики движков для так сказать «общественного» пользования будут рассказывать о том, насколько всё легко и просто без знания программирования. Но так ли это? 
Нужно ли изучать язык программирования для создания игр?
Да. Ответ однозначно да, без этого сделать что-то вменяемое не получиться. Но это условие для коммерческих проектов на продажу, которые мы будем выставлять на аукцион, создание которых занимаем не один месяц.

Движки для создания 3D игр

Так же учитываем во внимание, что знание кода реально нужно только базовое, которое можно получить не выходя из дома по бесплатным обучалкам, либо же купить книгу, из которой нам понадобиться лишь первая её часть. Никакие курсы по пол года или году обучения и уж тем более высшее образование не требуется. 
Начать же делать что-то своё, первый уровень, первый персонаж, первая стрельба, первая ловушка, это всё создавать действительно не сложно. Придётся немного набраться терпения, посмотреть несколько обучалок, а может даже и не один час провести за изучением основ программы, но рано или поздно все потраченные усилия трансформируются в какой-то экшн на экране без сомнения.

Порог вхождения

С каждым годом движки на подобии тех, которые мы вкратце затронули в этой статье реально переводят создание игр на новый уровень. Но только не в плане многообразия, супер крутости графики и прочих технических наворотов, а в возможности ЛЮБОМУ начать делать свою игру, увидев сразу же результаты.
Начать создавать что-то своё становиться всё проще и проще. А главное для этого не нужны дополнительные навыки, доскональное владение программированием, математика, не важен возраст «Если Вы можете играть в игры, то можете их создавать.», не нужна целая команда разработчиков, не нужны большие вложение на покупку лицензий, знание английского языка и тому подобное. Нужно лишь поверить в себя и начать делать, высвобождая образы из воображения! 

Разработка двухмерных игр ещё никогда не была настолько удобной. Благодаря современным движкам, любой желающий, может создать уникальный мир с чистого листа, даже без навыков программирования.

Погрузитесь в волшебный процесс создания игр. Почувствуйте всю прелесть этого занятия, и, возможно, выберите его в качестве основной жизненной деятельности. Развивайте свое мышление и навыки, чтобы порадовать игроков более качественными развлечениями.

Какой движок использовать?

На сегодняшний день разработано множество движков для создания 2D игр.

Как создать онлайн игру самому? Или лучшие игровые движки

Обилие предложений, часто сводит новичков с толку, заставляя выбрать далеко не лучший инструмент.

Чтобы сберечь ваше время и помочь выбрать подходящую программу, мы собрали лучшие движки для создания 2D игр, в один каталог. Здесь вы можете ознакомиться с подробным описанием, посмотреть скриншоты и видеоуроки. Сделать правильный выбор вам помогут отзывы пользователей и рейтинг материалов. Скачивайте подходящие программы для создания 2D игр, через торрент или файлообменные сервисы (MEGA или Яндекс.Диск).

HGE – это простой в освоении мощный 2D-движок, использующий аппаратное ускорение.
Движок подойдет для всех, кто желает быстро и легко создать свою коммерческую middleware-игру хорошего качества. Жанр игр, созданных на этом движке, никак не ограничивается, вы можете создать в 2D всё, что вам заблагорассудится: логический пазл, многослойный платформер, стратегию или любой другой, не меняя код движка. Вам не нужно знать о программировании под DirectX – вы не должны ничего знать о программировании системы и не нуждаетесь в дополнительных библиотеках.

Документация HGE на русском языке

Официальный сайт:
Скачать движок:
Языки программирования: C++
IDE: Visual C++ 6.0, Visual Studio .NET, Borland C++ Builder 4, Dev C++ 5
Системные требования: Microsoft Windows 98, 2000, NT, ME, XP и DirectX 8.0 (DirectX 9.0)
Тип Лицензии: The zlib/libpng License (Прилагаемая аудио библиотека бесплатная только для некоммерческого использования )
Достоинства: Русскоязычная ветка на официальном форуме движка. Использование аппаратного ускорения. Простота в освоении и использовании.

Общее описание: Движок работает с любой Windows (98, 2000, NT, ME, XP) и DirectX 8.0. При этом он нетребователен к видеокартам, благодаря чему всё будет работать даже на сильно устаревших моделях. HGE может использоваться с любым C++ компилятором, например с Visual C++, Borland C++, MinGW и Metrowerks Codewarrior. Движок очень лёгок в настройке и использовании. Техническая сторона движка базируется на Direct3D API, что даёт большие возможности для различных эффектов и спецэффектов: альфа-блендинг, альфа-каналы, смешивание цветов, изменение геометрии, глобальная трансформация сцены, Z-буфер и многое другое. Полный набор операторов и функций для работы с 2D-векторами, вычисление ARGB, преобразование цветов и пр. Передовые системы 2D-частиц, позволяющие создавать такие эффекты как дым, взрывы, магия и т.д. Имеются менеджер систем частиц, выбор времени и функции движения, вычисление и обнаружение столкновения. Эффекты воды, линзы, морфинг эффекты в реальном времени и пр. Для движка имеется и специальный набор инструментов, который призван помочь при разработке игр на Haaf’s Game Engine. Поддерживаются ходовые форматы 2D-графики: BMP, DDS, DIB, JPG, PNG, TGA.

Программы для создания игр без программирования

Имеется возможность запускать приложения в оконном или полноэкранном режимах. Используется точное отображение texel-to-pixel, Поддерживаются самые популярные и разнообразные аудио-форматы для воспроизведения музыки и звуков в приложениях: WAV, MP3, MP2, MP1 и OGG, а также форматы трекерной музыки: MO3, IT, XM, S3M, MTM, MOD и UMX. При этом отрабатывается качество, фильтруется и очищается звук. Управление полностью настраиваемое и функциональное. Вы можете настраивать управление на клавиатуру, мышь, назначая клавиши и их действия, определять позиции мыши, прослеживать положение колесика мыши и т.д. Ресурсы подгружаются из дискового пространства, загружаются из ZIP-файлов (из пакетов ресурсов). Загрузка легко переключается между открытыми и запакованными ресурсами. Функции тайминга используют синхронизацию FPS, режим зафиксированного FPS, мониторинг и подсчет FPS. Имеется инициализация и лог файлов для записи и чтения целых и плавающих чисел, printf-стиль лог файла. Поддерживается загрузка и рендеринг bitmap-шрифтов, выравнивание текста, прослеживание шрифта, скроллинг и вращение, вычисление. Возможно использование спрайтов и анимации, создание прозрачных интерфейсов, используя аппаратные возможности, растяжение, вращение, горизонтальный и вертикальный флиппинг, выбор времени и функций, различные функции воспроизведения и др. Менеджер ресурсов позволяет вам полностью управлять переключением скриптов, создавать объекты единым запросом. А также полностью автоматизированное управление памятью, кэширование и чистка определенных групп ресурсов. GUI выполняется достаточно удобно и функционально: текст, кнопки и ползунки, поддержка интерактивных и анимированных GUI. Также вам доступны специальные инструменты: компилятор ресурсов, редактор текстур, редактор эффектов, создатель шрифтов. Resources Compiler позволяет работать с архивами формата ZIP, запаковывать ресурсы и извлекать, защищать их паролем. PNG Optimizer и Texture Assembler работают с размещением спрайтов, точно вращают и изменяют эти спрайты, генерируя соответствующий скрипт. Particle Systems Editor позволяет работать с любыми передовыми 2-частицами, просматривая оные в режиме реального времени. Bitmap Font Builder позволяет вам получать bitmap-шрифт из любого шрифта, установленного на вашей системе. Вы можете применять любые графические эффекты, используя графический редактор. Предоставляется полная документация, с описанием общих моментов разработки своей игры с помощью этого игрового движка. Что немаловажно, этот движок распространяется по лицензии zlib/libpng, а это обозначает, что ваши игры вы можете распространять полностью свободно и даже для коммерческих целей. На форуме разработчика есть русскоязычная ветка.

Также читайте:Создание космической стрелялки в HGE – часть 3Рисование окружностей с помощью HGEЭкономика в MMORPG, часть 2Экономика в MMORPG, часть 1

FILED UNDER : IT

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*