admin / 26.05.2018

Игра в обучении

Курсовая работа

Деловая игра в обучении

Содержание

Введение

Глава 1. Деловая игра как один из методов обучения старшеклассников

1.1 Понятие деловая игра

1.2 История возникновения деловой игры

1.3 Психолого-педагогические принципы деловой игры

1.4 Признаки деловой игры

1.5 Структура деловой игры

Глава 2. Методические рекомендации к проведению деловой игры

2.1 Особенности организации деловой игры

2.2 Деловая игра «Журналист»

2.3 Деловая игра: Создание журнала «Экономика в бисерном рукоделии»

Заключение

Список литературы

Введение

Игра — это неотъемлемая часть человеческой жизни. Знаменитый ученый Йохан Хёйзинг даже написал книгу в 1938 году «Homo ludens» («Человек играющий»), в которой он размышляет о роли игры в жизни отдельного человека и в жизни всей человеческой цивилизации. Существует огромное разнообразие игр — спортивные, интеллектуальные, компьютерные и др[5].

Сравнительно недавно в нашу жизнь вошли деловые игры. Деловая игра имитирует реальную жизнь, реальную профессиональную деятельность. Это позволяет участникам игры экспериментировать, проверять разные способы поведения и даже совершать ошибки, которые в реальности нельзя себе позволить.

Многие учителя в наше время ищут разнообразные формы проведения уроков, новые построения учебных занятий, которые отличаются от стандартных. Ежедневно педагог сталкивается с различными ситуациями, в которых он не может быть только исполнителем, а в каждом конкретном случае должен принимать самостоятельные решения, быть творцом учебно-воспитательного процесса. Педагогическая деятельность всегда предполагает творчество. Среди различных активных методов, которые используются в учебной практике, хочется выделить деловую игру, так как именно она активизирует мыслительную деятельность старших школьников, развивает творческие способности будущих учителей.

В деловых играх на основе игрового замысла моделируются жизненные ситуации: игра представляет участнику возможность побывать в роли экскурсовода, учителя, судьи, директора и т.п. Использование деловых игр значительно укрепляет связь (ученик-учитель), раскрывает творческий потенциал каждого обучаемого. Опыт проведения деловой игры показал, что в ее процессе происходит более интенсивный обмен идеями, информацией, она побуждает участников к творческому процессу.

Актуальность выбранной нами темы мы видим в том, что, во-первых, деловая игра выступает как форма, в которой наиболее успешно могут осваиваться содержание новой деятельности, во-вторых, это эмоциональная опора личности, в-третьих, как элемент творческого самовыражения, проявления самостоятельности и активности в среде сверстников. Все это в совокупности дает толчок в самоутверждении и самореализации взрослеющего человека.

Разработкой и применением деловых игр для учащихся занимались Лихачев Б.Т., Выготский Л.С., Селевко Г.К., Платов В.Я. и другие.

В работах Абрамовой Г.С., Степановича В.А., Кулешовой И.В., Алапьевой В.Г. рассматривается идея о том, что деловая игра является как формой, так методом обучения учащихся, в которой моделируется предметный и социальный аспекты содержания профессиональной деятельности. Потому что именно форма активного обучения – это первый шаг к любознательности.

Выготскй Л.С., Платов В.Я., Эльконин Д.Б. и другие утверждали, что деловая игра выступает как педагогическое средство и активной формой обучения, которая формирует учебную деятельность и отрабатывает профессиональные умения и навыки.

Идею о том, что деловая игра является средством развития не только профессиональных умений и навыков, но и профессионального творческого мышления, в ходе которой учащиеся приобретают способность анализировать специфические ситуации и решать для себя новые задачи, прослеживается в работе Хруцкого Е.А.

Объектом нашего исследования являются учащиеся.

Предметом нашего исследования является деловая игра как средство обучения учащихся.

Целью нашей работы является изучение деловой игры как метода обучения.

Исходя из поставленной цели, можно сформулировать следующие задачи:

1.Дать понятие деловой игры.

2.Выяснить психолого-педагогические принципы организации деловой игры.

3.Выявить роль деловой игры в процессе обучения старшеклассников.

4.Определить цели использования деловой игры в процессе обучения.

Для решения поставленных задач использован комплекс методов исследования : теоретический (анализ психолого-педагогической и учебно-методической литературы) и эмпирические (личностно-ориентированный подход, при помощи которого создаётся основа для признания приоритета личности учащихся в образовательном процессе, и позволяет строить содержание образования с учётом его индивидуальных интересов и способностей; аналогия, моделирование).

Глава 1. Деловая игра как один из методов обучения старшеклассников

1.1 Понятие деловая игра

Деловая игра — форма и метод обучения, в которой моделируются предметный и социальный аспекты содержания профессиональной деятельности. Предназначена для отработки профессиональных умений и навыков. В деловой игре развертывается квазипрофессиональная деятельность обучающихся на имитационно-игровой модели, отражающей содержание, технологии и динамику профессиональной деятельности специалистов, ее целостных фрагментов [2].

Деловая игра — метод имитации принятия решений руководящих работников или специалистов в различных производственных ситуациях, осуществляемый по заданным правилам группой людей или человеком с ЭВМ в диалоговом режиме, при наличии конфликтных ситуаций или информационной неопределенности (Бельчиков Я. М., Бирштейн М. М., 1989)[5].

Деловые игры является педагогическим средством и активной формой обучения, которая интенсифицирует учебную деятельность, моделируя управленческие, экономические, психологические, педагогические ситуации и дает возможность их анализировать и вырабатывать оптимальные действия в дальнейшем. При проведении, например, деловых игр учащиеся входят в роль менеджера, банкира, бухгалтера и т.д., что приближает обучение к реальной действительности, требуя от школьников взаимодействия, творчества и инициативы. Игровое сопровождение изучения материала позволяет поддерживать постоянный высокий интерес у учащихся к содержанию курса, активизирует их самостоятельную деятельность, формирует и закрепляет практические навыки.

Деловая игра — это средство развития профессионального творческого мышления, в ходе ее человек приобретает способность анализировать специфические ситуации и решать новые для себя профессиональные задачи.

Деловая игра является наилучшим из активных методов проведения занятий. Деловые игры в отличие от других традиционных методов обучения, позволяют более полно воспроизводить практическую деятельность, выявлять проблемы и причины их появления, разрабатывать варианты решения проблем, оценивать каждый из вариантов решения проблемы, принимать решение и определять механизм его реализации. Достоинством деловых игр является то, что они позволяют: рассмотреть определенную проблему в условиях значительного сокращения времени; освоить навыки выявления, анализа и решения конкретных проблем; работать групповым методом при подготовке и принятии решений, ориентации в нестандартных ситуациях; концентрировать внимание участников на главных аспектах проблемы и устанавливать причинно-следственные связи; развивать взаимопонимание между участниками игры [16].

Деловые игры — дело совсем не шуточное. Вот уже несколько десятилетий этот метод активно используется во всем мире для обучения серьезных и взрослых людей. Этот метод имеет серьезные преимущества по сравнению со многими другими методами обучения. Участие в деловых играх может дать не только знания, но и бесценный опыт, который в условиях размеренного существования надо приобретать годами. Кроме того, с помощью деловых игр можно учить и учиться не только тому, как и почему надо работать, можно тренировать такие важные для успешной работы качества, как коммуникативность, лидерские качества, умение ориентироваться в сложной, быстро меняющейся ситуации. Можно проигрывать стрессовые и критические ситуации, можно тренировать не только отдельных людей, но и команду. Учить быть командой[9].

Нужно ли это все в школе? Школе деловые игры совершенно необходимы. Ведь основной задачей нашей школы считается не просто обучение — получение и накопление знаний, а приобретение умения наиболее успешно использовать все, что накоплено. И знания, и особенности 7

характера, и личностные качества. Цель современной школы — человек успешный. И потому, мы играем! И сами создаем деловые игры…

1.2 История возникновения деловой игры

Первая деловая игра была разработана и проведена в СССР в 1932 году М.М. Бирштейн. В 1938 году деловые игры в СССР постигла участь ряда научных направлений, они были запрещены. Их второе рождение произошло только в 60-х гг., после того как появились первые деловые игры в США (1956 г., Ч. Абт, К. Гринблат, Ф. Грей, Г. Грэм, Г. Дюпюи, Р. Дьюк, Р. Прюдом и другие). Деловая игра зародилась как инструмент поиска управленческих решений в условиях неопределенности и многофакторности. В настоящее время они используются в учебном процессе школ, вузов, как педагогическая технология, или один из методов активного обучения, при проведении социально-психологических тренингов и на производстве для решения производственных, социальных и психологических задач. Во всех случаях присутствует «двуплановость деловой игры» и решаются не только игровые или профессиональные задачи, но одновременно происходит обучение и воспитание участников.

Первоначально деловые игры создавались с целью помочь руководителям принимать наиболее рациональные решения на производстве. В игре имитируется рабочая обстановка, которая имеет место в действительности. Ставится актуальная проблемная ситуация. Среди участников распределяются роли должностных лиц, имеющих отношение к разбираемой проблеме. Различие ролевых целей и наличие общей цели игрового коллектива способствует созданию атмосферы реальных отношений между коллегами и той обстановке, в которой предстоит принимать решения настоящим работникам[11].


Содержание

Игровое обучение как форма учебной деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта. История его возникновения. Признаки и особенности методики. Отличие игрового обучения от других педагогических технологий.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

План

Введение

1. История возникновения игрового обучения

2. Признаки и особенности методики

3. Отличие игрового обучения от других педагогических технологий

Заключение

Введение

Традиционное отечественное образование, прежде всего, концентрируется на передаче знаний фундаментального теоретического характера и гораздо меньше внимания уделяет прикладным знаниям. Большая часть выпускников школ испытывает чрезвычайные трудности в дальнейшей социальной адаптации, в том числе и из-за отсутствия у них знаний и навыков прикладного, практического уровня.

У части выпускников отмечается задержка социального развития, перспективы жизни на несколько лет вперед кажутся еще далекими и абстрактными, будущие социальные роли не воспринимаются как свои.

Вот почему так актуальна подготовка юношей и девушек к важнейшим социальным ролям, которые они смогут «примерить» на себя на уроках с помощью игровых технологий.

Игровое обучение — это форма учебной деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятельности.

Игровая технология выгодно отличается от других методов обучения тем, что позволяет ученику быть лично причастным к функционированию изучаемого явления, дает возможность прожить некоторое время в «реальных» жизненных условиях.

1. История возникновения игрового обучения

Игровое обучение имеет глубокие исторические корни. Известно насколько игра многогранна, она обучает, развивает, воспитывает, социализирует, развлекает и дает отдых. Но исторически одна из первых ее задач — обучение. Не вызывает сомнения, что игра практически с первых моментов своего возникновения выступает как форма обучения, как первичная школа воспроизводства реальных практических ситуаций с целью их освоения. С целью выработки необходимых человеческих черт, качеств, навыков и привычек, развития способностей.

Игровая деятельность в обучении

Еще в древних Афинах (VI-IV века до н.э.) пафос практики организованного воспитания и обучения пронизывал принцип соревнования (агонистики). Дети, подростки, юноши постоянно состязались в гимнастике, танцах, музыке, словесных спорах, самоутверждаясь и оттачивая свои лучшие качества. Тогда же зародились военные игры — маневры, штабные учения, разыгрывание «боев». В Х веке в школах среди методов обучения также популярны были состязания школьников, в частности, в риторике. Рутинное обучение выглядело так: учитель читал, давал образцы толкования, отвечал на вопросы, организовывал дискуссии. Учащиеся учились цитировать на память, делать пересказ, комментарий, описания (экфразы), импровизации (схеды). В Западной Европе в эпоху Возрождения и реформации к использованию принципов игрового обучения призывали Т. Компанелла и Ф. Рабле.

Они хотели, чтобы дети без труда и как бы играя, знакомились со всеми науками. В XV-XVII веках Я.А. Коменский (1987) призывал все «школы — каторги», «школы-мастерские» превратить в места игр. Всякая школа, по его мнению, может стать универсальной игрой и надо все осуществлять в играх и соревновании, сообразуясь с возрастом в школе детства, отрочества, юности и т.д. Джон Локк рекомендовал использовать игровые формы обучения. Ж.-Ж. Руссо, ставя задачи гражданского воспитания человека, предлагал программу педагогических мероприятий: общественно полезный труд, совместные игры, празднества Как педагогическое явление игру одним из первых классифицировал Ф.Фребель, теория игры являлась основой его педагогической теории. Подметив дидактичность игры, он доказал, что игра способна решать задачи обучения ребенка, давать ему представление о форме, цвете, величине, помогать овладевать культурой движения. Дальнейшее развитие игровых форм обучения и их изучение показало, что с помощью игры решаются практически все педагогические задачи.

Особую роль в современном становлении игрового обучения сыграло стихийное развитие игротехнического движения, опиравшегося в первую очередь на использование деловых игр, которые послужили основой развития большой группы методов обучения, получивших название методов активного обучения. Теоретически их использование было обосновано в ряде концепций, в первую очередь в теории активного обучения. Первая деловая игра была разработана и проведена М.М. Бирштейн в СССР в 1932 году(М.М. Бирштейн, 1989). Метод был подхвачен и сразу получил признание и бурное развитие. Однако в 1938 году деловые игры в СССР постигла участь ряда научных направлений, они были запрещены. Их второе рождение произошло только в 60-х гг., после того как появились первые деловые игры в США (1956 г., Ч. Абт, К. Гринблат, Ф. Грей, Г. Грэм, Г. Дюпюи, Р. Дьюк, Р. Прюдом и другие). Сегодня в России, в США, в других развитых странах нет такого учебного заведения, в котором не использовались бы деловые игры или игровые методы обучения.

2. Признаки и особенности методики

Игровому обучению присущи те же черты, что и игре:

· свободная развивающаяся деятельность, предпринимаемая по указанию учителя, но без его диктата и осуществляемая учениками по желанию, с удовольствием от самого процесса деятельности.

· творческая, импровизационная, активная по своему характеру деятельность.

· эмоционально напряженная, приподнятая, состязательная, конкурентная деятельность.

· деятельность, проходящая в рамках прямых и косвенных правил, отражающих содержание игры и элементов общественного опыта

· деятельность, имеющая имитационный характер, в котором моделируется профессиональная или общественная среда жизни человека.

· деятельность, обособленная местом действия и продолжительностью, рамками пространства и времени. (В.Кругликов, 1998).

3. Отличие игрового обучения от других педагогических технологий

Игровое обучение отличается от других педагогических технологий тем, что игра:

1. хорошо известная, привычная и любимая форма деятельности для человека любого возраста.

2. одно из наиболее эффективных средств активизации, вовлекающее участников в игровую деятельность за счет содержательной природы самой игровой ситуации, и способное вызывать у них высокое эмоциональное и физическое напряжение. В игре значительно легче преодолеваются трудности, препятствия, психологические барьеры.

3. мотивационна по своей природе. По отношению к познавательной деятельности, она требует и вызывает у участников инициативу, настойчивость, творческий подход, воображение, устремленность.

4. позволяет решать вопросы передачи знаний, навыков, умений; добиваться глубинного личностного осознания участниками законов природы и общества; позволяет оказывать на них воспитательное воздействие; позволяет увлекать, убеждать, а в некоторых случаях, и лечить.

5. многофункциональна, ее влияние на человека невозможно ограничить каким-либо одним аспектом, но все ее возможные воздействия актуализируются одновременно.

6. преимущественно коллективная, групповая форма деятельности, в основе которой лежит соревновательный аспект. В качестве соперника, однако, может выступать не только человек, но и обстоятельства, и он сам (преодоление себя, своего результата).

7. нивелирует значение конечного результата. В игре участника устраивает любой приз: материальный, моральный (поощрение, грамота, широкое объявление результата), психологический (самоутверждение, подтверждение самооценки) и другие. Причем при групповой деятельности результат воспринимается им через призму общего успеха, отождествляя успех группы, команды как собственный.

В обучении отличается наличием четко поставленной цели и соответствующего ей педагогического результата (В. Кругликов, 1998).

обучение игровой педагогический

Заключение

К важнейшим свойствам игры относят тот факт, что в игре и дети и взрослые действуют так, как действовали бы в самых экстремальных ситуациях, на пределе сил преодоления трудности. Причем столь высокий уровень активности достигается ими, почти всегда добровольно, без принуждения. Высокая активность, эмоциональная окрашенность игры порождает и высокую степень открытости участников. Человек приоткрывается, отбрасывает в игре психологическую защиту, теряет настороженность, становится самим собой. Это может объясняться тем, что участник игры решает игровые задачи, увлечен ими и поэтому не готов к противодействию с другой стороны. Экспериментально было показано, что в ситуации некоторой рассеянности внимания иногда легче убедить человека принять новую для него точку зрения. Если чем-то незначительным отвлекать внимание человека, то эффект убеждения будет более сильным (В.В.Бойко, 1983). Возможно этим, в какой-то степени, определяется высокая продуктивность обучающего воздействия игровых ситуаций.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

  • Активные методы обучения

    Особенности активного обучения, классификация его методов. Преимущества и недостатки отдельных форм проведения занятий. Активные методы обучения: обучение на практических примерах и ситуациях, игровое моделирование. Использование специальных средств.

    презентация [313,5 K], добавлен 19.10.2016

  • Новые технологии обучения

    Теоретический анализ понятия «технология обучения»: история становления, классификация педагогических технологий. Характеристика новых личностно-ориентированных технологий: обучение в сотрудничестве, разноуровневое обучение. Цикловое планирование занятий.

    курсовая работа [102,9 K], добавлен 03.05.2010

  • Дистанционное обучение

    Понятие дистанционного обучения как особой формы обучения, история его возникновения и развития, а также структура, технологии, формы и роль в модернизации российского образования.

    Анализ мирового опыта интеграции дистанционного и других форм обучения.

    доклад [16,5 K], добавлен 24.05.2010

  • Дистантное обучение

    Формы и виды обучения. Традиционное обучение. Дистанционное обучение. Развивающее обучение. Формирование учебной деятельности, как способа активного добывания знаний. Последовательная и целенаправленная отработка активности учащихся.

    реферат [20,6 K], добавлен 30.03.2003

  • Виды и формы обучения в высшей школе

    Формирование учебной деятельности, как способа активного до-бывания знаний. Формы обучения. Виды обучения. Традиционное обучение. Дистанционное обучение. Развивающее обучение. Формирования способов самоорганизации деятельности.

    реферат [35,6 K], добавлен 15.05.2007

  • Методика преподавания истории. Проблемное обучение

    История развития проблемного обучения. Его признаки, способы организации, виды. Примеры его использования на уроках истории. Педагогическое моделирование учебной проблемы. Основные этапы познавательной деятельности при решении проблемной ситуации.

    курсовая работа [46,5 K], добавлен 17.03.2015

  • Индивидуальная форма обучения

    Использование передовых педагогических технологий для обеспечения современного качественного образования. Понятие индивидуальной формы обучения, виды: тьюторство, репетиторство, гувернёрство, семейное обучение; индивидуальный образовательный маршрут.

    реферат [144,8 K], добавлен 26.12.2010

  • Взаимное обучение как форма организации учебной деятельности

    Теоретическая характеристика технологии взаимного обучения на уроках гуманитарного цикла, принципы, достоинства и недостатки данного метода. Практическая реализация методики взаимного сотрудничества на примере уроков русского языка в младших классах.

    курсовая работа [65,5 K], добавлен 21.07.2013

  • Игровые методы обучения иностранным языкам

    История зарождения игрового обучения иностранному языку и иноязычному общению. Обучение иностранному языку и иноязычному общению дошкольников. Значение игрового метода обучения иностранному языку и иноязычному общению на средней ступени обучения.

    курсовая работа [37,1 K], добавлен 16.05.2014

  • Организационные формы обучения

    Реализация системы взаимодействия учения и управления учебной деятельностью по заданному порядку и режиму в организационных формах обучения. Виды организационных форм обучения, особенности их классификации. Формы организации учебной деятельности учащихся.

    реферат [68,7 K], добавлен 09.11.2013

Работа со словесными нападками

 

Иногда слова других людей могут расшевелить очень болезненные эмоции в нас.

Вы помните, когда вы чувствовали себя обиженным чьим-то жестким замечанием, что даже застыли на месте и не могли думать ни о чем другом?

Или, может быть, вы что-то сказали, но это было так робко, что вы хотели после этой попытки держать рот на замке.

Вы можете быть более сильными. Вы можете научиться правильно реагировать на чужие нападки.

Это может занять некоторое время, но решимость и сознательное усилие принесут вам в подарок новую перспективу.

Вот 4 способа, чтоб  превратить вашу болезненную реакцию в нечто положительное.

 

Это интересно:

6 способов справиться с критическими, осуждающими людьми

Как освободить и предотвратить обиду

 

1.  Позвольте себе размышлять в здоровом ключе.

Это нормально, что мы  воспроизводим расстроившие нас события в вашем уме. Все сделано правильно, самоанализ является ценным устройством для личностного роста и расширения прав и возможностей.

Мысли и образы из сложного эпизода будут появляться снова и снова до тех пор, пока это беспокоит вас. Таким образом, вместо подавления воспоминаний, позвольте  им выйти на поверхность. Смотрите на них, но  не застревайте в них.

Затем, каждый раз когда воспоминания возвращаются, мысленно стирайте  их ластиком; так  боль начнет  постепенно исчезать и вскоре только слабый остаток останется.

 

2.  Определите возможный мотив другого человека.

Хотя вы никогда не будете знать наверняка, почему кто-то получает удовольствие от раздачи словесных оскорблений, вы можете сделать некоторые предположения.

Если человек не незнакомый, вы будете иметь некоторое представление о нем, и вы можете выяснить, если он делал это намеренно или просто бездумно.

Но  отыскивая мотив, не просто полагайтесь на голос интуиции. Будьте детективом, исследуйте причины подобного поведения. поговорите со знакомыми. Они, скорее всего, имеют сходные истории, и могут добавить вам идей, которые помогут облегчить ваше эмоциональное бремя. (Это не сплетни, это для вашего собственного спокойствия).

 

Как  еще работать с оскорблениями

 

 3.  Поверните внимание внутрь.

Чтобы лучше подготовить себя к оскорблениям, которые могут быть в будущем,  потратьте немного времени на то, чтоб понять почему вы так страдаете от слов других. Какие убеждения вы держите?

Игры в обучении

Что способствует вашей реакции?

 

4.  Примите вашу уязвимость.

Откройте свое сердце для возможности новых ранений от чужих слов. Жизнь никогда не бывает плавной,  иногда  другие люди будут делать нам больно. Они могут даже заставить нас замолчать, когда мы хотим постоять за себя.

Важна наша реакция. Мы можем страдать по этому вопросу или отпустить, чтоб потратить свое время лучше на повышение уверенности.

Не скрывайте своих недостатков и не стремитесь быть идеальными.

Поделитесь своей истинной сущностью с другими. Чем больше вы будете признавать свои недостатки, тем больше другие будут уважать и принимать вас.

 

 

Увеличьте вашу врожденную силу

Если вы считаете, что не в силах твердо стоять перед лицом оскорблений, это заблуждение. Вы способны защитить себя!

Знайте, что оскорбительные слова не только имеют потенциал для обиды. Они также имеют огромную силу, чтобы изменить свою жизнь к лучшему.

Вопрос в том, готовы ли вы использовать словесные нападки других в качестве топлива для личного роста?

Источник — mirrosta.ru

Уголовный кодекс РФ → Особенная часть → Раздел 9. Преступления против общественной безопасности и общественного порядка → Глава 24. Преступления против общественной безопасности

Статья 205.3. Прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности

(введена Федеральным законом от 02.11.2013 N 302-ФЗ)

Прохождение лицом обучения, заведомо для обучающегося проводимого в целях осуществления террористической деятельности либо совершения одного из преступлений, предусмотренных статьями 205.1, 206, 208, 211, 277, 278, 279, 360 и 361 настоящего Кодекса, в том числе приобретение знаний, практических умений и навыков в ходе занятий по физической и психологической подготовке, при изучении способов совершения указанных преступлений, правил обращения с оружием, взрывными устройствами, взрывчатыми, отравляющими, а также иными веществами и предметами, представляющими опасность для окружающих, —

(в редакции Федерального закона от 06.07.2016 N 375-ФЗ)

наказывается лишением свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет или пожизненным лишением свободы.

(в редакции Федерального закона от 05.05.2014 N 130-ФЗ)

Примечание. Лицо, совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, освобождается от уголовной ответственности, если оно сообщило органам власти о прохождении обучения, заведомо для обучающегося проводимого в целях осуществления террористической деятельности либо совершения одного из преступлений, предусмотренных статьями 205.1, 206, 208, 211, 277, 278, 279, 360 и 361 настоящего Кодекса, способствовало раскрытию совершенного преступления или выявлению других лиц, прошедших такое обучение, осуществлявших, организовавших или финансировавших такое обучение, а также мест его проведения и если в его действиях не содержится иного состава преступления.

(в редакции Федерального закона от 06.07.2016 N 375-ФЗ)

Комментарий к ст. 205.3 УК РФ

Статья определяет меры наказаний тем лицам, которые проходят обучение для дальнейшего осуществления террористической деятельности. Сразу же отметим, что уровень ответственности по статье весьма значительный — лишение свободы, вплоть до пожизненного срока.

Роль игры в обучении

В случае, если лицо, которое проходило обучение по терроризму, самостоятельно оповещает государственные власти о данном факте, и помогает в осуществлении действий по устранению опасности и угрозы, освобождается от ответственности уголовного плана полностью.

Террористическая деятельность — это действия, которые направлены на достижение поставленных целей исключительно в рамках террора. Организации планируют и подготавливают ряд акций направленного характера, с учетом определенных взглядов, которые они внедряют. Основой деятельности данного направления считается насилие, уничтожение материальных объектов, введение хаоса и суматохи. Нередко, терроризм состоит в создании организаций, которые имеют четкое направление деятельности, и привлекают к себе новых участников. Такие организации приравниваются к преступным сообществам, и все их члены несут ответственность в рамках статей по терроризму.

На общественное мнение воздействуют путем насилия, разрабатываются действия, направленные на привлечение новых членов группировки, которыми нередко становятся несовершеннолетние дети.

Для России данный вид преступления представляет весьма значительную угрозу, причем именно для национальной безопасности. Статистика насчитывает более 600 различных случаев начиная с 1994 года. Многие теракты повлекли за собой существенное количество жертв — невероятно ужасный захват школьников в Беслане, в театре на дубровке, взрыв жилых домов в Москве, Волгодонске и Буйнакске. А также существенное количество взрывов в московском метрополитене.

Благодаря действиям правоохранительных инстанций, а также существенному количеству законодательных актов, которые сделали нормы более серьезными, а ответственность — существенной, в последние годы уровень данного вида преступности существенно снизился. За промежуток с 2009 по 2015 год было зафиксировано 171 террористический акт. Число жертв насчитывает около 400 человек, которые погибли, и более 1300 человек получили разной степени травмы и ранения.

Законодательство в современное время формируется таким образом, чтобы наказания за все деяния, которые прямо или же косвенно соприкасаются с терроризмом, имели существенные меры наказаний, что провоцировало отток интереса к таким группировкам и организациям. Также разрабатываются различные операции правоохранительных инстанций, направленные на раннее выявление организаций, которые могут иметь хоть какое-то отношение к нарушению национальной безопасности.

В тоже время, рассматриваемая статья указывает на то, что уголовная ответственность не будет применяться в том случае, если граждане будут своевременно оповещать правоохранителей о возможном обучении в организациях, несущих в себе угрозу безопасности национального плана. Так провоцируется заинтересованность лиц, попавших в такие организации, в их выявлении на ранних стадиях без критичных последствий для лица, предоставляющего такие сведения.

Похожие главы из других работ:

Возможности использования техники художественной обработки кожи и изготовления картин из нее для развития творческих способностей ребенка

1.2 Виды кож

Для изготовления описанных далее различных предметов используется натуральная кожа. Натуральная кожа представляет собой шкуры животных, рептилий, изредка рыб, изменившие свои свойства под влиянием разнообразных механических, физических…

Деление понятий

1.2 Виды понятий

Понятия можно классифицировать по объему и по содержанию. По объему понятия делятся на единичные, общие и пустые. Объем единичного понятия составляет одноэлементный класс (например, «столица Украины» и др.)…

Дидактическая игра как средство формирования межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста

1.3 Виды дидактических игр

В дошкольной педагогике все современные дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами (игрушками, природными материалами), настольно-печатные и словесные игры…

Игра как одна из важных форм обучения младших школьников

1.4 Виды игр

Принято различать два основных типа игр: игры с фиксированными, открытыми правилами и игры со скрытыми правилами. Примером игр первого типа является большинство дидактических, познавательных и подвижных игр…

Игровые методы в обучении иностранному языку в начальной и средней школе

1.3 Виды игр

Место и роль игрового метода в учебном процессе, сочетание элементов игры и учения во многом зависят от понимания педагогом функций и классификаций различного рода игр.

Использование серьезных игр в обучении

Говоря о классификации, необходимо заметить…

Интуиция педагога

4.Виды интуиции

Можно назвать следующие виды интуиции: чувственная; творческая; художественная; интеллектуальная; техническая; предвидения; профессиональная; математическая; принятия решения; нравственная; женская; бытовая и др…

Материальная обеспеченность дошкольного образования в Российской Федерации на современном этапе

1.2.2 Виды ДОУ

Основываясь на данных Типового положения о дошкольных образовательных учреждениях (далее — Типовое положение о ДОУ)…

Методы эмпирического педагогического исследования: наблюдение

Виды наблюдений

НАБЛЮДЕНИЕ В зависимости открытое лонгитюдное С точки зрения от позиции периодическое хронологической наблюдателя скрытое одиночное организации…

Педагогический контроль в современном преподавании иностранных языков

1.4 Виды контроля

Виды контроля, рассматриваемые большинством авторов, — это предварительный, текущий, тематический, рубежный (поэтапный) и итоговый. Рассмотрим эти виды подробно…

Процесс преподавания технологии в средней школе по теме «Обработка древесин»

2.1 Виды пиломатериалов

Создать деревянные изделия — мебель или токарную деревянную посуду, игрушки или декоративные вазы — может только мастер, хорошо знающий природные особенности дерева, виды лесоматериалов, их возможности, знающий технологию обработки дерева…

Самостоятельная работа как средство организации текущего контроля по алгебре

1.2 Виды контроля

Контроль знаний, умений и навыков обеспечивает установление обратной связи, т. е. получение информации о результате учебной деятельности обучаемых. Обучающий устанавливает, какие, в каком объеме знания усвоил обучаемый…

Система послетекстовых упражнений при обучении аудированию в УМК в 5-6 классах средней общеобразовательной школы

2.4 Виды аудирования

Кулиш Л.Ю. считает необходимым классифицировать виды аудирования в зависимости от целей восприятия на слух. Таким образом, различаются три вида: выяснительное, ознакомительное и деятельностное. Выяснительное аудирование…

Современные виды и формы процесса обучения

1.1 Виды обучения

Следует отметить, что проблема видов обучения не нашла еще достаточного отражения в современной педагогической литературе. В то же время целый ряд авторов разделяют подход…

Структура деятельности преподавателя высшей школы в учебном процессе

1.1 Виды взаимодействия

Взаимодействие в сфере высшего профессионального образования — это взаимодействие преподавателей и студентов, возникающее в ходе реализации их личных и общественных интересов…

Экологическое воспитание и развитие в игровой деятельности младших дошкольников

3.1 Виды игр

В ознакомлении детей с природой широко используются разнообразные игры. В практике дошкольного воспитания применяются две группы игр — игры с готовым содержанием и правилами и творческие игры. Игры с готовым содержанием и правилами…

Игрово́е обуче́ние — это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятельности.

История возникновения

Игровое обучение имеет глубокие исторические корни. Известно насколько игра многогранна, она обучает, развивает, воспитывает, социализирует, развлекает и дает отдых. Но исторически одна из первых ее задач — обучение. Не вызывает сомнения, что игра практически с первых моментов своего возникновения выступает как форма обучения, как первичная школа воспроизводства реальных практических ситуаций с целью их освоения.

Деловая игра в обучении (стр. 1 из 5)

С целью выработки необходимых человеческих черт, качеств, навыков и привычек, развития способностей. Еще в древних Афинах (VI—IV века до н. э.) пафос практики организованного воспитания и обучения пронизывал принцип соревнования (агонистики). Дети, подростки, юноши постоянно состязались в гимнастике, танцах, музыке, словесных спорах, самоутверждаясь и оттачивая свои лучшие качества. Тогда же зародились военные игры — маневры, штабные учения, разыгрывание «боев». В Х веке в школах среди методов обучения также популярны были состязания школьников, в частности, в риторике. Рутинное обучение выглядело так: учитель читал, давал образцы толкования, отвечал на вопросы, организовывал дискуссии. Учащиеся учились цитировать на память, делать пересказ, комментарий, описания (экфразы), импровизации (схеды). В Западной Европе в эпоху Возрождения и реформации к использованию принципов игрового обучения призывали Т.Компанелла и Ф.Рабле.

Они хотели, чтобы дети без труда и как бы играя, знакомились со всеми науками. В XV—XVII веках Я. А. Коменский (1987) призывал все «школы — каторги», «школы-мастерские» превратить в места игр. Всякая школа, по его мнению, может стать универсальной игрой и надо все осуществлять в играх и соревновании, сообразуясь с возрастом в школе детства, отрочества, юности и т. д. Джон Локк рекомендовал использовать игровые формы обучения. Ж.-Ж. Руссо, ставя задачи гражданского воспитания человека, предлагал программу педагогических мероприятий: общественно полезный труд, совместные игры, празднества Как педагогическое явление игру одним из первых классифицировал Ф. Фребель, теория игры являлась основой его педагогической теории. Подметив дидактичность игры, он доказал, что игра способна решать задачи обучения ребенка, давать ему представление о форме, цвете, величине, помогать овладевать культурой движения. Дальнейшее развитие игровых форм обучения и их изучение показало, что с помощью игры решаются практически все педагогические задачи.

Особую роль в современном становлении игрового обучения сыграло стихийное развитие игротехнического движения, опиравшегося в первую очередь на использование деловых игр, которые послужили основой развития большой группы методов обучения, получивших название методов активного обучения. Теориетически их использование было обосновано в ряде концепций, в первую очередь в теории активного обучения. Первая деловая игра была разработана и проведена М.М. Бирштейн в СССР в 1932 году (М. М. Бирштейн, 1989). Метод был подхвачен и сразу получил признание и бурное развитие. Однако в 1938 году деловые игры в СССР постигла участь ряда научных направлений — они были запрещены. Их второе рождение произошло только в 1960-х гг., после того как появились первые деловые игры в США (1956 г., Ч. Абт, К. Гринблат, Ф. Грей, Г. Грэм, Г. Дюпюи, Р. Дьюк, Р. Прюдом и другие). Сегодня в России, в США, в других развитых странах нет такого учебного заведения, в котором не использовались бы деловые игры или игровые методы обучения.

Признаки и особенности методики

Игровому обучению присущи те же черты, что и игре:

  • свободная развивающаяся деятельность, предпринимаемая по указанию учителя, но без его диктата и осуществляемая учениками по желанию, с удовольствием от самого процесса деятельности.
  • творческая, импровизационная, активная по своему характеру деятельность.
  • эмоционально напряженная, приподнятая, состязательная, конкурентная деятельность.
  • деятельность, проходящая в рамках прямых и косвенных правил, отражающих содержание игры и элементов общественного опыта
  • деятельность, имеющая имитационный характер, в котором моделируется профессиональная или общественная среда жизни человека.
  • деятельность, обособленная местом действия и продолжительностью, рамками пространства и времени. (В. Кругликов, 1998).

К важнейшим свойствам игры относят тот факт, что в игре и дети и взрослые действуют так, как действовали бы в самых экстремальных ситуациях, на пределе сил преодоления трудности. Причем столь высокий уровень активности достигается ими, почти всегда добровольно, без принуждения.

Высокая активность, эмоциональная окрашенность игры порождает и высокую степень открытости участников. Человек приоткрывается, отбрасывает в игре психологическую защиту, теряет настороженность, становится самим собой. Это может объясняться тем, что участник игры решает игровые задачи, увлечен ими и поэтому не готов к противодействию с другой стороны. Экспериментально было показано, что в ситуации некоторой рассеянности внимания иногда легче убедить человека принять новую для него точку зрения. Если чем-то незначительным отвлекать внимание человека, то эффект убеждения будет более сильным (В. В. Бойко, 1983). Возможно этим, в какой-то степени, определяется высокая продуктивность обучающего воздействия игровых ситуаций.

Игровое обучение отличается от других педагогических технологий тем, что игра:

  1. хорошо известная, привычная и любимая форма деятельности для человека любого возраста.
  2. одно из наиболее эффективных средств активизации, вовлекающее участников в игровую деятельность за счет содержательной природы самой игровой ситуации, и способное вызывать у них высокое эмоциональное и физическое напряжение. В игре значительно легче преодолеваются трудности, препятствия, психологические барьеры.
  3. мотивационна по своей природе. По отношению к познавательной деятельности, она требует и вызывает у участников инициативу, настойчивость, творческий подход, воображение, устремленность.
  4. позволяет решать вопросы передачи знаний, навыков, умений; добиваться глубинного личностного осознания участниками законов природы и общества; позволяет оказывать на них воспитательное воздействие; позволяет увлекать, убеждать, а в некоторых случаях, и лечить.
  5. многофункциональна, её влияние на человека невозможно ограничить каким-либо одним аспектом, но все её возможные воздействия актуализируются одновременно.
  6. преимущественно коллективная, групповая форма деятельности, в основе которой лежит соревновательный аспект. В качестве соперника, однако, может выступать не только человек, но и обстоятельства, и он сам (преодоление себя, своего результата).
  7. нивелирует значение конечного результата. В игре участника устраивает любой приз: материальный, моральный (поощрение, грамота, широкое объявление результата), психологический (самоутверждение, подтверждение самооценки) и другие. Причем при групповой деятельности результат воспринимается им через призму общего успеха, отождествляя успех группы, команды как собственный.
  8. в обучении отличается наличием четко поставленной цели и соответствующего ей педагогического результата (В. Кругликов, 1998).

FILED UNDER : IT

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*