admin / 28.03.2018

Задачи по html

.

Практические задания по теме «Web-дизайн и программирование»

Задания: CSS селекторы

Ягоды: малина

Для уверенной верстки, требуется в идеале знать селекторы CSS: css селекторы классов, css селекторы атрибутов, соседние селекторы css, контекстные селекторы css, дочерние селекторы +в css, приоритет селекторов (нахождение приоритета, специфичность селектора), группировка селекторов, селектор первый элемент, селектор по id.

Задания: CSS селекторы

  1. Используйте селекторы по атрибуту, чтобы покрасить все гиперссылки, которые ведут на ведущие социальные сети
  2. Задание по верстке альтернативное предыдущему: Сверстайте фрагмент HTML-страницы, содержащий текст с гиперссылками, часть из которых ведет на социальные сети. У каждой ссылки на соцсеть, нарисуйте пиктограмму.
  3. Используйте селекторы псевдокласов, чтобы раскрасить ненумерованый список «зеброй»
  4. Используйте селектор псевдокласса для окраски всех пустых HTML-элементов div на странице
  5. Используйте псевдокласс, для окраски HTML-элемента на странице, атрибут id которого совпадает с хэшем адреса страницы.
  6. * Реализуйте эффект галереи, без использования JavaScript. Примечание: для работы пригодится псевдокласс из предыдущего задания и умение работать с позиционированием.
  7. ** Создайте эффект лайтбокса, не используя JavaScript. Примечание: Задание не простое. Лучше пропустите и вернитесь к нему позже, после изучения / повторения работы с позиционированием и анимацией
  8. Покрасьте при помощи контекстных селекторов все дочерние элементы других элементов. Примечание: помните о разнице в работе селекторов дочерних элементов и элементов потомков
  9. Создайте небольшие изображения рядом со всеми ссылками на странице. Используйте для этого спрайтовое изображение.
  10. Применительно CSS стили к тем HTML-элементам текста, которые содержат слово «htmllab». Примечание: сначала нужно создать разметку и разместить в произвольный элемент это слово.
  11. Используя псевдокласс, реализуйте реакцию на наведение мыши на HTML-элементы.
  12.  Напишите стили оформления страницы перед печатью
  13. При помощи псевдокласса :hover создайте тень у гиперссылки

Все задания по HTML

Задание №1

Оформите стихотворение, как показано на рисунке:

 

Евгений Евтушенко

 

— 1955 —

 

Бывало, спит у ног собака,

костер занявшийся гудит,

и женщина из полумрака

глазами зыбкими глядит.

 

Потом под пихтою приляжет

на куртку рыжую мою

и мне,задумчивая,скажет:

«А ну-ка, спой!..» —

и я пою.

 

Задание №2

Сделайте ссылку, которая при наведении на неё курсора мыши меняла свой вид, как показано на рис. 1.

Задачник HTML+CSS от Трепачёва Дмитрия

Вверху показана исходная ссылка, внизу ссылка после наведения курсора.

 

 

 

Задание №3

Исправьте ошибки в приведенном коде:

<!DOCTYPE HTML PUBLIC "-//W3C//DTD HTML 4.01 Transitional//EN"> <html> <title>Glossary<title> <meta http-equiv="content-type" content="text/html; charset=utf-8"> <body> <a href="glosstop.html"><h1>Glossary of Terms</h1></a> <span> <h2><p>Algorithmic Oriented Language.</h2></p> </span> <span> <h2><p>Creates new project</p></h2> </span> </body> </html>

 

Задание №4

<!DOCTYPE HTML PUBLIC "-//W3C//DTD HTML 4.01//EN"> <html> <head> <meta http-equiv="Content-Type" content="text/html; charset=utf-1"> <body> <h11 align="justify">Галион</h1> <p align="justify"><strong>Галион</b> — большое трехмачтовое судно особо прочной постройки, снабженное тяжелой артиллерией.</br> Эти суда служили для перевозки товаров и драгоценных металлов из испанских и португальских колоний в Европу.</p> <hr> <blockquote>Флагманский корабль был мощным <i>галионом</i>, вооруженным сорока Восьмью большими пушками и восьмью малыми.</blockquote> </hr></p> </body> </html>

 

Задание №5

<!DOCTYPE HTML PUBLIC "-//W3C//DTD HTML 4.01//EN"> <html> <head> <meta http-equiv="Content-Type" content="text/html; charset=windows-1251"> <head> <body> <h2>Опрос общественного мнения показал</h2> <p>Диего Веласкес писал свои полотна в стиле: империализма, кубизма и импрессионизма;</p> конфуцианство возникло в: Италии, Корее и Франции;</p> <p>богами торговли и воровства в Древней Греции были: Марс, Меркурий и Дионис;</p> <li>богами загробного мира в Египте были: Аид, Анубис и Ассирис;</p> <p>столица Золотой Орды — Монголия;</p> <p>главные противники Александра Македонского: татаро-монголы, Дедал и Цезарь;</p> <p>в Древней Греции морями повелевали боги: Плутон, Нептун и Тритон.</p> </ul> </body> </html>

 

 

Задание №6

Сделайте страницу с изображением флага Японии, как показано на рис. 1. Размер 300х200 пикселей, диаметр круга 120 пикселей. Любые картинки применять запрещено, всё надо сделать с помощью CSS. Страница должна корректно отображаться во всех современных браузерах.

 

 

*Для круга следует использовать свойствоbackground: radial-gradient(circle, #bc002d 58px, #fff 60px);

Задание №7

С помощью стилей создайте текст в рамке, как показано на рис. 1.

 

 

Задание №8

С помощью тегов <ol> и <li> постройте списки, показанные на рис. 1. При этом у вас должен быть валидный XHTML и CSS. Списки должны корректно отображаться в браузерах IE8, Firefox 6, Safari 5, Opera 11, Chrome 8 и в их старших версиях.

Сделать 2 варианта: 1 – с помощью html, 2 – с помощью CSS.

 

Задание №9

Напишите код XHTML, чтобы получить результат, приведенный на рис. 1.

 

 

Задание №10

Измените стиль для таблицы, чтобы она получилась, как показано на рис. 1. Вносить изменения в код таблицы нельзя, всё оформление должно делаться только через стили.

 

 

Задание №11

Сделайте текст, как показано на рис. 1. В качестве шрифта укажите Impact.

 

 

Задание №12

Сверстайте форму регистрации, показанную на рис. 1. Ширина формы и её полей фиксирована.

 

 

Справочник по CSS

Позиция и размеры элемента

позиция

  • position — задает способ расположения элемента, может принимать одно из следующих значений:
    • fixed — координаты относительно окна браузера;
    • relative — координаты относительно относительно родительского элемента;
    • absolute — координаты относительно первого родительского элемента с позиционированием отличным от static;
    • static — позиционирование обычным образом, значение по умолчанию.
  • left — x координата верхнего левого угла элемента;
  • top — y координата верхнего левого угла элемента;
  • right — x координата нижнего правого угла элемента;
  • bottom — y координата нижнего правого угла элемента;
  • z-index — z координата элемента. Это позволяет накладывать элементы друг на друга, создавать слои. (пример наложения).

позиция через выравнивание

  • text-align — горизонтальное выравнивание содержимого. Возможны следующие значения:
    • justify — по ширине;
    • left — влево;
    • right — вправо;
    • center — по центру по горизонтали;
  • vertical-align — вертикальное выравнивание содержимого. Численное значение указывает на сколько поднять/опустить элемент относительно текущей позиции. Также доступны строковые значения:
    • top— наверх;
    • bottom — вниз;
    • middle — в середину.

В мозиле и опере выравнить объект по центру можно следующим образом

Если ширина известна то выравнить по центру можно примерно следующим образом

размеры

  • width — ширина элемента;
  • height — высота элемента;
  • min-width, max-width — минимальная и максимальная ширина элемента;
  • min-height, max-height — минимальная и максимальная высота элемента.

когда содержимое больше элемента

  • overflow — определяет поведение, содержимое перекрывает бокс элемента. Возможны следующие значения:
    • auto;
    • hidden — скрыть;
    • scroll — прокручивать;
    • visible — отображать;
    • inherit — наследовать значение.
  • clip — позволяет указать видимый прямоугольник дочернего элемента, когда его размеры больше родительского элемента при абсолютном позиционировании.

    Сборник упражнений и задач по HTML

    Обычно используется с изображениями. Стиль не работает если определено . Прямоугольник указывается как rect (верх, право, низ, лево).

Примеры

Измените размерности

Это было достаточно легко, но для того, чтобы взять победу над трехмерным пространством, я должен был изменить свою точку зрения. Вместо вращения квадрата, я повернул линию и спроецировал на линию.

Перспектива проволочного каркаса:


(Интерактивная демонстрация: triviumCDF2.cdf)

Я нашел изменение точки зрения, освещающий, это заставило меня думать о том, что длина проекции является сумма длин проекций двух сторон площади видимой с одной стороны.

Длина проекции отрезка длины и ℓ с нормаль n1 на линию с нормаль п2 равна ℓ Dot [N1, N2].

Проекция каждой стороны существует только, если точка [n1, n2] положительна (т.е. сторона, видна); в противном случае он скрыт за другими сторонами. Длина тени, таким образом, является суммой вкладов на востоке, западе, верхней и нижней сторон квадрата:

Таким образом, длина проекции представляет собой сумму абсолютных значений координат компонентов вектора нормали nvec. Я реализовал этот способ вычисления длину тени в зависимости:

И, конечно, это согласуется с ранее представленным способом вычисления длины проекции:

Естественно, ожидается увидеть, то же самое:

Случай куба

Руководствуясь накопленными знаниями, я обратился к прямоугольному параллелепипеду (cuboid), чей центр масс расположен в начале координат.

Параллелепипед бросает свою тень на плоскость, ориентация параметризована перпендикулярно (т.е. нормальной) вектора nvec.

Я начал со строительства проекции каждой грани параллелепипеда и совмещения полученного рисунка. Сначала я определил для этот вспомогательную функцию для проецирования вектора xvec на плоскость с нормалью nvec:

Преобразование координат лицевой стороны в {i,j} с началом в z0:

Затем я определил функцию для проецирования каждой стороны на плоскость с нормальным вектором nvec и соответствующим 3D полигоном:

Площадь многоугольника проецируется на плоскости с нормальным nvec, вычисляется как сумма площадей двух треугольников, так и четырехугольника разделенного по диагонали:

С этих пор, я был готов визуализировать проекцию прямоугольного параллелепипеда с единичной длиной ребра , центр масс которого расположен в начале координат, а стороны будут выровнены по оси координат. Я параметризовано единичный вектор нормали к плоскости проекции с использованием сферических координатах θ и φ: {sin(θ) sin(φ), sin(θ), cos(φ), cos(θ)}.


(Интерактивная демонстрация: triviumCDF3.cdf)

Поскольку в любой момент времени, только три грани параллелепипеда являются видимыми, я суммирую все шести граней и делю результат на два.

Задания по HTML

Для определенной ориентации nvec == {- 1,2,3} √14 стороны, поэтому площадь проекции вычисляется следующим образом:

Применяя знания, отрытые при изучении двухмерного случая, я проверил, а что если площадь проекции снова равна сумме абсолютных значений произведению (англ dot products) вектора нормали nvec с векторами оси:

Бинго!

Это имеет смысл, как я и думал. Каждый член соответствует одной области из не более чем трех видимых граней. Рассмотрим участок площадью S на плоскости с нормаль n1. Площадь проекции на другую плоскость с нормалью п2 равна S Abs[Dot [N1, N2]].

Сферический участок области тени, отбрасываемой параллелепипедом на плоскость с нормалью {sin(θ), sin(φ), sin(θ), cos(φ), cos(θ)} как функция углы Эйлера θ и φ.

Минимум функции площади соответствует площадь одной стороны, что составляет 1, а максимум √3, что соответствует проекции на плоскость, чей нормальный вектор совпадет с диагональю параллелепипеда:

Я уже почти готов найти ожидаемую величину области.

Для нормального вектора единичной {Nx, Ny, Nz}, ожидаемая область проецирования:

Площадь поверхности бесконечно малого размера (θ, θ +dθ) × (φ, φ +dφ) единичной сферы хорошо известна, sin(θ)dθ dφ. Разделив ничтожно малую область на общую площадь поверхности единичной сферы, я получить ничтожно малую вероятностную меру, соответствующую равномерному распределению на единичной сфере: dS (θ, φ) == 1 / (4 π) sin(θ)dθ dφ.

И, наконец, площадь проекции равна:

Конечно, я мог бы упростить вычисления, используя аргумент симметрии:

Это хорошо известный факт, (смотрите соответствующий вопрос на math.stackexchange.com), что каждый отдельный компонент случайного вектора, равномерно распределенного на единичной сфере, следует равномерное распределение на интервале (-1,1). С этим пониманием, ответ может быть разработан в голове, объясняя, почему эта проблема была признана Арнольдом в «Тривиум»:

Увеличиваем размерность пространства

Понимание этого процесса позволило мне легко построить ответ для случая D-мерного гиперкуба, проецируемого на случайно ориентированную гиперплоскость:

Я просто должен был знать распределение компонента D-мерного случайного единичного вектора.

Расчеты просты, и основаны на гиперсферических координат (например, см Википедию: н-сферу). Инфинитезимальный гиперсферическая область также факторы, как (Sin [θ1] d^-2 dθ1) (Sin [θ2] d^-2 dθ2) ⋯ (Sin [θd-2] d^-2 dθd-2) d^-2 dθd-1. С Nd == cos(θ1), я должен был найти константу нормализации для квази-плотностью Sin[θ1]d^-2:

Поэтому ожидаемый площадь проекции d-гиперкуба является:

Кроме того, я мог бы использовать результат замкнутой форме для функции плотности вероятности (PDF) распределения отсюда:

Я пришел к этому выводу воспроизводя результаты, полученные ранее и таблицы результатов для более высоких размерностей:

Средняя площадь тени растет безгранично вместе с размерностью пространства, как число граней, которые способствуют его площади также увеличивает:

В высокой размерности пространства, площадь весы как квадратный корень из размерности d:

Этот вывод, получен в результате исследование «тривиальной» проблемы Арнольда с использованием Mathematica. Использование с помощью Mathematica привело ко многим «Ага!». Позволило мне легко ответить на различные вопросы «что, если …» . Я надеюсь, что мне удалось передать процесс исследования с с использованием Mathematica, чтобы вдохновить вас начать изыскания ваших собственных решений.

TrivialProbabilityProblemBlog.zip


Данная статья является переводом записи из блога wolfram. Автор оригинальной статьи Oleksandr Pavlyk (Kernel Developer, R&D at Wolfram Research).

FILED UNDER : IT

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*