admin / 02.03.2018

Директор по ит

.

Директор по информационным технологиям (CIOангл. Chief Information Officer), или ИТ-директор (англ. Information Technology (IT) Director) — руководитель, относящийся к категории топ-менеджмента, высшего руководства предприятия (компании). Определяет информационную стратегию компании, принимает решения на высшем уровне, как правило, руководит работой департамента или службы по информационным технологиям (ИТ или АйТи (от англ. IT)) компании. В типичной схеме управления компанией часто занимает пост вице-президента и подотчётен президенту компании или генеральному директору. Часто является членом совета директоров.

Основы

ИТ-директор (CIO) управляет своим подразделением, определяет стратегические направления развития технологий для поддержки бизнеса и является лидером для своих подчиненных в решении технологических задач и достижении поставленных перед подразделением целей[1].
В России утвержден профессиональный стандарт ИТ-директора[2]. Профессиональный стандарт «Менеджер по информационным технологиям» был официально внесен в Национальный реестр профессиональных стандартов 13 октября 2014 г.

Директор по информационным технологиям нового поколения

В качестве возможных наименований должностей в тексте профстандарта приводятся названия: Директор по ИТ; Заместитель генерального директора по ИТ; Директор департамента ИТ; Начальник службы информатизации[3]. Новый профессиональный стандарт разработан в рамках федеральной программы, инициированной указомПрезидента РФ № 597 от 7 мая 2012 г.

В России создан и функционирует «Российский Союз ИТ-Директоров (СоДИТ)»[4].
Официальный портал ИТ-директоров России «Global CIO»[5].
По данным Forbes на конец 2008 года средний срок пребывания в должности CIO (директор по информационным технологиям) 38 месяцев[6].

Аналоги за рубежом

АйТи-директор (англ. Chief Information Officer (CIO), Chief Digital Information Officer (CDIO), Information Technology (IT) Director) — руководящая должность в западных компаниях, соответствует российскому «Директор по информационным технологиям». Один из руководителей корпорации, отвечающий за её информационные технологии, в его ведении обычно находится вся информационная часть компании.

См. также

Примечания

Ссылки

В России рынок информационных технологий считается одним из самых быстро растущих и прогрессивных сегментов рынка. Для большинства руководителей предприятий давно не стоит вопрос о том, стоит ли использовать информационные технологии в бизнесе.

Соответственно встает вопрос о поиске профессиональных IT-специалистов, и менеджера, который будет ими управлять.

Главной задачей для IT-директоров является обеспечение надежного и экономичного выполнения текущих операций, а также стратегические задачи, такие как создание систем для поддержки бизнес-стратегии и внедрение актуальных новых технологий. Главная задача IT-директора – создать в компании четкую структуру из профессиональных IT-специалистов, которые будут выполнять определенный круг обязанностей. Помимо руководства группой сотрудников IT-отдела, должностные обязанности IT-директора предусматривают также разработку инфраструктуры компании, определение политики обеспечения компании технической поддержкой пользователей и управления системой по защите информации и технической безопасности. Кроме того, в обязанности IT-директора входят подготовка бюджета и ведение крупных и малых контрактов на приобретение программного обеспечения и компьютерного оборудования. 

Профессиональный IT-директор должен в первую очередь обладать отличным знанием современных информационных технологий и продуктов, таких компаний, как Microsoft, Cisco, Oracle, Sun Microsystems, HP/Compaq, IBM, и умением их использовать на практике. Также он обязан отлично понимать закономерности бизнес-процессов своей компании. Идеальный IT-директор современного бизнеса — это специалист, чей профессиональный опыт и понимание современных технологий позволяют не только решать текущие проблемы, но предвидеть и предотвращать потенциально возможные. К числу качеств, которые обязательно должны присутствовать у руководителя IT-службы компании, следует отнести широкий кругозор, как в техническом смысле, так и в бизнесе, а также разумный консерватизм в сочетании с сильным исследовательским духом. Если учесть, что IT-индустрия стремительно растет и развивается, IT-директор должен быть готов к постоянным переменам. 

Одно из основных личных качеств IT-директора — терпение. Информационные технологии — довольно сложные в понимании и использовании продукты. Поэтому руководителю IT-департамента приходится часто и подолгу убеждать свое руководство, почему именно сейчас им необходимы вложения в новые технологии, насколько это будет выгодно и полезно деятельности компании.

Большую долю рабочего времени IT-директора отнимает работа с персоналом, которым также нужно доказать свою позицию, предложить свое решение и отстоять его.

404 ошибка

Кроме того, IT-директор должен быть ответственным и надежным человеком, вызывающим у своего работодателя высокое чувство доверия. 

Требования, предъявляемые к высококлассным IT-директорам, довольно высокие. Самое главное качество, которое хотят видеть работодатели, — это умение выделить из многих частных проблем самую главную, требующую немедленного принятия конкретного решения. Для такого специалиста также желательно, чтобы он развираться не только в области IT, но и в предметной области бизнеса компании. 

IT-директор — это топ-менеджер, а значит, он должен обладать всеми теми качествами, которые характерны для управленца высокого уровня. IT-директор крупной компании управляет большим количеством подрядчиков и проектов, в которых задействовано множество сотрудников. Поэтому он должен уметь правильно делегировать полномочия и ответственность и при этом держать весь процесс под контролем. Ему также необходимо иметь такой специфический образ мышления, который позволит грамотно структурировать любой проект, идею и видеть их во взаимосвязи. В идеале IT-директор должен быть самым системным человеком в компании, потому что именно он строит системную основу для ее бизнеса. 

На рынке труда основными заказчиками по позиции IT-директора являются растущие компании, желающие выйти в лидеры рынка. Среди них чаще встречаются крупные торговые и производственные компании, а также банки, имеющие собственные IT-структуры. Уровень дохода IT-директора зависит от многих факторов, в числе которых значимость компании на российском рынке, ее финансовое состояние, естественно, уровень квалификации, опыт работы и личностные качества сотрудника. Зарплата квалифицированного IT-директора в крупной российской компании может составлять в среднем $2000-4000 в месяц. Доход управляющего IT-сектором в иностранной компании варьируется в пределах $3000-7000 ежемесячно.

Идеальный IT – директор

Должностная инструкция Руководителя отдела информационных технологий / IT-отдела

Квалификационные требования

На должность Руководителя IT-отдела назначаются лица, имеющие высшее техническое образование и стаж работы в аналогичной области не менее 3-х лет. Руководитель IT-отдела должен иметь опыт разработки и внедрения информационных систем.

Руководитель IT отдела должен знать:

  • Назначение, режимы работы, технико-эксплуатационные характеристики, конструктивные особенности, правила технической эксплуатации IT систем и оборудования.
  • Системы аппаратно-студийного комплекса.
  • Компьютерные технологии, системы IT департамента.
  • Аппаратное и программное обеспечение серверов, сетей, рабочих станций.
  • Системы организации комплексной защиты информации, способы предупреждения несанкционированного доступа к информации.
  • Английский язык.
  • Порядок оформления технической документации.
  • Основы бухгалтерского учета.
  • Правила внутреннего трудового распорядка.
  • Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности.

Функциональные обязанности

Руководитель IT отдела обязан:

  1. Разрабатывать и реализовывать политику Компании в осуществлении информационно-технологической поддержки деятельности Компании.
  2. Готовить предложения по совершенствованию организации и деятельности Компании и IT-отдела в вопросах внедрения информационных технологий в подразделениях Компании.
  3. Осуществлять руководство всей деятельностью IT-отдела, организовывать его работу, обеспечивать ежедневный контроль его деятельности, нести персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на IT-отдел.
  4. Организовывать взаимодействие IT-отдела с другими структурными подразделениями Компании по вопросам, относящимся к компетенции IT-отдела.
  5. Организовывать работу, направленную на повышение квалификации сотрудников IT отдела.
  6. Представлять в установленном порядке предложения о структуре и штате IT-отдела; приеме, перемещении и увольнении работников IT-отдела; поощрении отличившихся работников; наложении взысканий на работников за нарушение трудовой дисциплины или упущения в работе.
  7. Нести ответственность за соблюдение всеми сотрудниками IT-отдела правил охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности.
  8. Представлять интересы Компании во всех государственных органах, компаниях, общественных объединениях, а также в отношениях с иными юридическими и физическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию IT-отдела на основании доверенности Компании.
  9. Разрабатывать:
  10. IT-инфраструктуру Компании: совокупность информационных каналов и хранилищ, информационных технологий, а также других методов и средств, обеспечивающих информационную деятельность Компании;
  11. методологическую основу информационной системы;
  12. политику компании в области IT: упорядочение направлений и контроль над информационными потоками на предприятии.
  13. Подготавливать проектную документацию, сметы расходов на информационную систему и ее функционирование.
  14. Осуществлять:
  15. прогнозирование изменений в автоматизации предприятия и разрабатывать меры упреждающего управления;
  16. руководство разработкой инструкций, методических и нормативных материалов по использованию и эксплуатации информационной системы.
  17. Организовывать договорную работу с поставщиками / подрядчиками информационной системы.
  18. Вести крупные контракты на приобретение компьютерного оборудование, программного обеспечения и IT-услуг. Контролировать мелкие контракты.
  19. Контролировать надлежащую производительность IT-системы.
  20. Организовывать техническую поддержку пользователей: участвовать в разработке и утверждать программы обучения пользователей работе в информационной сети предприятия, программы обучения компьютерной грамотности.
  21. Подготавливать бюджет IT-отдела.
  22. Согласовывать и направлять к утверждению:
  23. документы, определяющие основные направления развития информационных технологий в подразделениях Компании;
  24. планы организационно-технических мероприятий по развитию и внедрению систем автоматизации и информационных систем Компании;
  25. техническую и технологическую документацию проектов автоматизации подразделений Компании.

FILED UNDER : IT

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*