admin / 13.02.2018

Визуальное программирование android

Визуальное программирование для Google Android

АрхивСофтерра

автор : Евгений Крестников   19.07.2010

App Inventor позволяет в считанные минуты собрать работоспособное приложение из "кубиков". Набор компонентов радует разнообразием.

Google постоянно экспериментирует со средствами разработки для платформы Android, иногда из этих экспериментов даже выходит что-то толковое. Последний из них — визуальная среда разработки приложений App Inventor, позволяющая собрать программу из составных «крипичиков» буквально в считанные минуты.

Создатели App Inventor утверждают, что их творение поможет создавать программы даже людям далёким от искусства шаманить над исходными кодами. Вместо текстового языка программирования, здесь используются логические блоки с уже готовыми действиям. К примеру, функциями для работы с социальными сетями, вебсайтами или сенсорами устройства. Среда разработки позволяет обрабатывать медийный контент, распознавать речевые команды и синтезировать речь. Создать приложение будет не намного сложнее, чем сложить головоломку-паззл.

С виду App Inventor напоминает другие среды визуальной разработки — в первую очередь Scratch, с которым App Inventor роднит формат компонентов и происхождение. Его создатели связаны с исследователями из MIT Media Lab, где в своё время разработали Scratch.

Окно программы разделено на три основных поля. В левой части мы видим библиотеку элементов интерфейса и прочих функциональных блоков для создания приложений. Центральная часть окна — напоминающий экран телефона просмотрщик, а справа находятся элементы, позволяющие настраивать свойства объекта. Всё это очень похоже на сильно упрощенный вариант какого-нибудь Delphi или Visual Basic.

Команда App Inventor создала готовые блоки на все случаи жизни: хранение информации, выполнение периодических действий при выполнение действий при определенных условиях — всё это можно реализовать, ничего не зная о языках программирования. Здесь есть даже функционал для работы с социальными сетями (например, с Twitter).

App Inventor обеспечивает доступ к датчику GPS — то есть можно создавать приложения, использующие геолокацию. Также доступны и функции телефона, например, отправка SMS. В общем, несмотря на кажущуюся простоту, возможности программы довольно велики. Созданный пользователем каркас программы транслируется в байткод инструментария GNU Kawa, предоставляющего промежуточный язык, напоминающий Scheme.

Схожесть с учебными средами неслучайна — вряд ли App Inventor будет интересен серьёзным разработчикам (за исключением моментов, когда нужно уж очень быстрое средство прототипирования). Основная целевая аудитория здесь — учащиеся и их преподаватели. В регистрационной форме для предоставления доступа к разработке запрашивают название учебного заведения (или другой организации) пользователя. Впрочем, проект может понравиться и людям, которые любят просто «поковыряться» в своем телефоне. Примеры приложений, которые можно здесь создать, доступны на сайте проекта.

Если вы попали на эту страницу, значит, вам пришла в голову сумасшедшая мысль, что на ГуглПлей не хватает приложений. Причем не абы каких, а именно тех, что придумали вы.

Что ж, перед вами 2 выхода:

1. Идете к доктору и он прописывает вам успокоительные таблетки. Скажу сразу, это выход предпочтительней для всех;

2. Если помешательство перешло в буйную стадию, ну, как у меня, примерно, то начинаете изучать, как же пишутся мобильные приложения под Android.

Вы все еще тут? Ну, значит, доктор не помог.

И тут выясняется, что для написания приложений на Андроиде (конечно же для или под Андроид, это все же операционка) надо изучать JAVA.

Разумеется, вы тут же садитесь изучать этот великолепный объектно-ориентированный язык программирования. И даже, через пару-тройку дней, пишете весьма функциональное приложение для андроида, которое может выдавать на смартфоне надпись «Hello World». И, скорее всего, дальнейший эффект превосходит действие успокоительных таблеток — вы понимает, что изучать еще совсем до фига. В 99% случаев создание мобильных приложений на этом заканчивается.

Если ваш программистский зуд на этом этапе унялся, то дальше лучше не читайте.

На самом деле, все гораздо проще — в Google Labs была начата разработка среда визуальной разработки android-приложений. Позже работа была передана в Массачусетский технологический институт, где проект успешно развивается.

Проект назван App Inventor и служит для образовательных целей. Вряд ли App Inventor можно использовать для создания приложений с захватывающей графикой, но в остальном на нем можно разработать вполне достойные и функциональные андроид-приложения.

Сначала проект был закрытым, но после того, как он попал в руки MIT, его открыли и он стал общедоступным.

Вот основные особенности Апп Инвентора:

1. Графический интерфейс, то есть все используемые команды представляют собой элементы пазла, который вы можете собрать.

2. Хотел написать ,что проект отчасти русифицирован — был непродолжительный период, когда так и было. Но качество было так себе и, по-видимому, с русификацией пока притормозили или я что-то не понял. Впрочем, это нисколько не мешает, позже вы поймете.

3. Не требует знания языков программирования. Если вы в состоянии строить алгоритмы (ну, помните, на уроках информатики), то о работа с App Inventor будет вам вполне доступна.

4.

Мобильные приложения своими руками

App Inventor находится в облачном сервисе и вести разработку вы можете прямо в бразере. Правда, Интернет Эксплорер не подходит, но Хром и многие другие — вполне.

Я уже читал много отзывов «крутых программистов», что, мол, из-за этого Апп Инвентора появится куча мусорных приложений на ГуглПлей, но они сами много написали «немусорных» приложений? На самом деле, этот проект существует с 2011 года и никакой катастрофы. Так что, не обращайте внимания и вперед!

О проекте «Карта Слов»

Слова и выражения в русском языке неразрывно связаны между собой миллионами невидимых нитей. Мы слышим слово снег и в нашей голове тотчас же вспыхивают россыпью ассоциации: зима, снежинки ❄, Дед Мороз 🎅, снеговик ⛄, ёлка 🎄 и десятки других.

KARTASLOV.RU — это онлайн-карта слов и выражений русского языка.

10 языков для Android-разработчика

Здесь связи между словами обретают осязаемую форму.

При создании сайта мы использовали самые последние достижения в области компьютерной лингвистики, машинного обучения и искусственного интеллекта, опираясь при этом на мощнейшую теоретическую базу русского языка, созданную выдающимися советскими и российскими учёными-языковедами.

Начните своё путешествие с любого слова или выражения, переходя по ссылкам на соседние участки карты. Сейчас представлены два вида связей — ассоциации и синонимы, но в будущем мы обязательно охватим словообразовательные и вертикальные отношения между словами, превратив сервис в полноценный онлайн-тезаурус.

Для всех представленных на карте слов и выражений показаны примеры употребления в контексте. При этом, используя поиск, вы всегда можете выйти за пределы расчерченной области.

Сообщество

Вступайте в наше сообщество во ВКонтакте, где мы регулярно публикуем новости проекта и общаемся с нашими пользователями.

Автор этой статьи — Пол Тейлор из Mode 7, инди-студии расположенной в Окфорде. Их текущий проект Frozen Synapse — командная тактическая игра для PC и Mac, была хорошо встречена критиками. Более подробно об игре можно узнать на сайте www.frozensynapse.com

Эта статья будет полезна людям класса «Я хочу создать игру», к которой мы относим нашу студию. Мы не стремимся стать следующими Zynga или Activision. Мы хотим быть маленькими и полезными.

Если вы сейчас в аналогичной ситуации или вы разработчик одиночка, пытающийся зарабатывать на жизнь с помощью инди-игр, эта статья будет полезной для вас. У меня нет ответов на все вопросы, далеко нет. Мы все еще продолжаем учиться.

1. Необходимость способностей к бизнесу

Чтобы начать зарабатывать на жизнь посредством инди-игр, вам придется начать вести свой бизнес.

Если вас это пугает и вам это неинтересно, тогда немедленно найдите себе склонного к коммерции творческого партнера по бизнесу.

Вам нужно нанять хорошего бухгалтера (днем с огнем не сыщешь!) и проконсультироваться у таких организаций, как Business Link.

Нет ничего сложного в основах ведения бизнеса. Ваш бухгалтер должен быть в состоянии помочь вам с теми вещами, с которыми вы не разобрались.

2. Реалистичный план продаж

Сколько денег может заработать инди-игра? Мы знаем, что статистически, лишь небольшая доля инди-игр может продать более миллиона экземпляров!

Инди-игра Amnesia создана разработчиками с существующей фан-базой. Игра включает в себя графику, приближенную к AAA качеству и была продана приблизительно в 200 тысяч экземпляров.

Другие инди-разработчики рады, когда их продажи преодолевают отметку в 10 или 20 тысяч.

Если разработчик-новичок скажет мне, что план продаж его PC игры составляет 10 тысяч, я начну за него переживать.

У Simon Carless есть интересная статистика по продажам инди-игр — slideshare.net

Я думаю, что оптимальная продолжительность проекта амбициозной инди-игры составляет 1,5 — 2 года, но это только мое личное мнение.

3. Концепция, Эстетичность, Геймплей

В действительности, никто не знает какие игры будут хорошо продаваться, пока они не будут выпущены в продажу.

Тем не менее, есть некоторые моменты, которые позволят вашей игре стать достойным продуктом:

Концепция

Не существует формулы для создания отличной концепции. Вы пытаетесь предчувствовать, на что обратит внимание более широкий круг людей, или предугадать определенную нишу, которая, как вы думаете, пустует.

Почти нет никакого смысла давать такого рода советы. Запомните, что очень важно учитывать мнение людей о вашей концепции. Вот четыре игры, которые, по моему мнению, имеют очень сильную концепцию. Они проиллюстрируют мою точку зрения лучше, чем очередной абзац моей писанины:

  • Retro City Rampage
  • Farmville
  • Uplink
  • World of Goo

Как только вы столкнетесь с каждой из этих игр, вы легко поймете о чем я говорю, и почему вы получаете удовольствие играя в эти игры.

Это и есть цель концепции.

Эстетичность

Ваша игра должна выглядит эффектно, чтобы получить хотя бы малый успех. Множество визуально привлекательных инди-игр выходят буквально каждый день! Достаточно зайти на TIGsource, Indiegames.com или RockPaperShotgun.

Люди придут из-за графики, а останутся из-за геймплея. Вам нужно и то и другое. Я не говорю о дорогой AAA графике. Я имею в виду что-то, что будет оказывать мгновенное массовое визуальное воздействие. Даже у Dwarf Fortress такое есть.

Вам необходимо разработать способ создания блестящего, оригинального внешнего вида, по очень низкой цене. Это нелегко, но будучи находчивым инди-разработчиком, вы должны поступить по умному!

Lexaloffle сделали это, воскресив забытую графическую технику в низком качестве, но поразительным способом..

Вот почему у их трейлера более 200 тысяч просмотров.

Наконец, две вещи, которые никогда не повредят: детализация и наполнение. Как только ваша игра будет визуально функционировать, вернитесь и наполните её: забавными вещами, анимацией, причудливыми деталями, скрытыми областями, движением графики в меню.

Совершенство является результатом оттачивания мелких деталей в ручную: рецензенты и покупатели обязательно заметят, приложенные вами усилия.

Геймплей

Игра с хорошим дизайном включает в себя сильное схватывание абстрактных систем управления и реальный, практический итеративный подход: навыки, которые находятся на противоположных сторонах. Если вы хорош как разработчик, а с остальным у вас проблемы, как можно раньше подключите к разработке сторонних людей.

Хочу предупредить, что большинство геймеров считают практически невозможным оценить геймплей игры без достойного арта.

Геймдизайн это навык, который совершенствуется всю жизнь — это призвание. Многие люди уверены, что они бы преуспели в этом, будь у них возможность. Эти люди неправы.

Если ваш геймплей не достаточно хорош, чтобы люди могли порекомендовать вашу игру своим друзьям, тогда вы не продадите нужное количество копий. И это факт.

4. Сделайте модели оплаты частью вашего дизайна

Подумайте о своей модели оплаты, как о части дизайна вашей игры.

Бесплатные игры, включающие в себя виртуальные товары, сейчас предлагают максимально возможный потолок с точки зрения дохода на PC и Mac. Они позволяют людям, которым нравится игра, платить больше. Они также охватывают небольшую сумму дохода от игроков, которые приобрели только полную версию игры.

Однако, если у кого-то высокие доходы, это не значит, что вы должны к этому стремится. Возможно, это просто не подойдет вашему типу игры. Мы сейчас относимся к классу «Я хочу создать игру». Вы делаете это потому, что у вы хотите её создать, а не потому, что вы хотите выручить как можно больше денег.

Таким образом, традиционная форма продажи «заплати один раз» по прежнему очень жизнеспособна, особенно для частных лиц и маленьких компаний.

Если вы выберите продажу в виде «заплати один раз», я бы настоятельно вам порекомендовал изучить DLC (прим.пер.: загружаемый контент — форма распространения цифрового медиаконтента через Интернет) и способы предложить более ценные вещи клиентам, которые искренне любят вашу игру.

Возможно, заплатив один раз, игроки получат большую свободу действий и сильнее окунутся в игру.

Визуальное программирование для Google Android

А вы сможете легко заполучить преданных фанатов, которые будут счастливы приобрести дополнительный контент.

Такое поведение может привести к более существенным отношениям с вашими покупателями: вам не нужно будет клянчить у людей большее количество денег каждые 5 секунд.

Хороший пример долгосрочной заинтересованности покупателя к игре — Penny Arcade. Они делают продукты (и проводят мероприятия), которые любят их фанаты. У них действительно взаимовыгодные отношения с их аудиторией. Нет никаких возражений против того, чтобы инди-студия позаимствовала такой подход.

5. Начните принимать предварительные заказы

Предварительные заказы являются очень сильным средством для инди-разработчиков, создающих игры «заплати один раз».

Когда кто-то предзаказывал нашу предстоящую игру Frozen Synapse, он мгновенно получал копию бета-версии, а также бесплатную копию игры для друга. Это принесло нам определенный успех. Нужно было дождаться, когда в бета-версию станет интересно играть и отладить её перед выходом. Я призываю всех последовать нашему примеру.

Мы решили не добавлять демо-версию в предварительный заказ. Поэтому, предварительные заказы делали только те, кто были увлечены концепцией игры.

Хотя, я считаю, это уменьшило количество предварительных заказов. Но это также помогло создать группу поддержки, которая значительно помогла нам с разработкой. Когда игра будет готова достичь более широкой аудитории, демо-версия станет лучшим решением.

Однако, если бы у вас была простая в использовании и доступная для загрузки альфа версия игры, как например Minecraft, нет никакого оправдания отсутствию демо-версии на раннем этапе.

Вы должны принять решение исходя из того, что будет лучше подходить вашей игре.

6. Онлайн победит пиратство

Пиратство является серьезной проблемой для инди-разработчиков. Фактически, ваша игра нуждается в онлайн компоненте, для покупателей, которые хотят платить. Только очень добродушные люди станут покупать то, что можно получить бесплатно в другом месте и без негативных последствий.

Есть множество способов решить эту проблему путем введения онлайн компонентов. Но я призываю вас сделать это не во вред покупателю. Не заставляйте игру обращаться к серверу без особой причины, придумайте занимательную онлайн особенность, которая добавит интерес и ценность вашей игре.

7. Прямо и в обход

Чтобы получить достойный успех на PC-игрой для загрузки, следует появится на каждом крупном портале. Каков секрет попадания на порталы? Сделайте популярную игру и заблаговременно предоставьте информацию об этом!

Не полагайтесь только на дистрибьюторов, продающих вашу игру. Чтобы получить значительные деньги от прямых продаж нужно следующее:

Надежный поставщик платёжных услуг (мы рекомендуем Fastspring).

Понятный сайт, который позволит легко получить информацию о вашей игре, со страницей для покупки и скачивания демо-версии.

Потратьте время на оптимизацию вашего сайта и его настройку для последующих изменений

Маркетинговый план, основанный на генерации трафика

Ваш сайт не должен быть роскошным и особо притягательным (при условии, что ваша игра сама по себе выглядит хорошо).

Он должен быть простым и рабочим.

8. Спрос и предложение

Некоторое время назад я написал большую статью о маркетинге инди-игр для Gamasutra (прим. пер.: вскоре она будет переведена), в которой есть все, что я хотел бы сказать на этот счет.

Добавлю только, что ваше активное появление в блогах, социальных сетях и видео, напрямую связано с вашим успехом. Привлекайте внимание, без ущерба для себя и других.

9. Владейте данными статистики

Вы должны иметь хорошую веб-статистику на вашем сайте. Это единственный самый полезный совет по маркетингу, который мне кто-либо давал. Без этого, вы не будете знать, почему ваша игра продается или не продается. Сервис Google Analytics чрезвычайно мощный и бесплатный. Рекомендую.

10. Сотрудничайте с другими инди-разработчиками, и с инди-сообществами

Все чаще инди-разработчики объединяются для сотрудничества. Взгляните на кросс-маркетинг в таких играх, как Super Meat Boy или в проектах, как Cliffski’s ShowMeTheGames.com. Активное сотрудничество с сообществами инди-игр действительно может принести пользу вашей работе, главное не вступать в разборки, и не вести себя вызывающе.

11. Используйте мероприятия обдуманно

Не тратьте много денег на события. Я пока не нашел такого человека, кто бы мне предоставил статистику о доходе, после покупки большого стенда на какой-нибудь выставке.

Определенно, попытайтесь найти легальные способы, чтобы пойти на фестиваль бесплатно.

В любом случае, отправляйтесь на выставки и рассказывайте о своих играх. Всегда есть незначительный шанс завести новое полезное знакомство.

Если вы находитесь в Великобритании (и даже если нет) я советую вам поддержать Gamecity — это событие резюмирует то, почему я хочу быть частью игровой индустрии.

12. Делайте и не сдавайтесь

Упорство наиболее важная черта, которая вам нужна, как инди-разработчику. Вам нужно делать ошибки, учиться на них, и продолжать двигаться дальше.

Для того, чтобы заниматься этим, вы должны это любить. Вот почему место действия инди-игр — самое лучшее место в этом жестоком мире!

FILED UNDER : IT

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*