admin / 30.11.2017

Виды виртуальных машин

  • Зачем нужны виртуальные машины
  • Как работает виртуальная машина
  • Терминология
  • Виртуальная машина изнутри
  • Виды виртуальных машин
  • Виртуальные машины с эмуляцией API гостевой ОС
  • Виртуальные машины с полной эмуляцией гостевой ОС
  • Виртуальные машины с квазиэмуляцией гостевой ОС
  • Глава 1

    Знакомство с технологией виртуальных машин

    Понятие «виртуальная машина» появилось на свет несколько десятков лет назад, еще в конце 60-х годов прошлого века. Вот только применялись тогда виртуальные машины не на персональных компьютерах, а на «больших» ЭВМ типа IBM/370 (или их советского аналога — ЕС ЭВМ), да и задачи у них были несколько иные: предоставить каждому из многочисленных пользователей свой, независимый «кусочек» ресурсов вычислительного монстра.

    Зачем нужны виртуальные машины

    Сегодня виртуальные машины переживают второе рождение. Один из «отцов» современного поколения виртуальных машин, профессор Розенблюм[1], объясняет их возрождение двумя основными причинами:

    ■ появлением большого числа разных операционных систем (ОС), предъявляющих специфические требования к параметрам используемых аппаратных компонентов компьютера;

    ■ большими затратами на администрирование и сложностью обслуживания компьютеров, на которых установлено несколько различных операционных систем (в том числе в плане обеспечения требуемой надежности и безопасности работы).

    Современная виртуальная машина позволяет скрыть от установленной на ней операционной системы некоторые параметры физических устройств компьютера и тем самым обеспечить взаимную независимость ОС и установленного оборудования. 

    Такой подход предоставляет пользователям (и/или администраторам вычислительных систем) целый ряд преимуществ. К ним в частности относятся:

    ■ возможность установки на одном компьютере нескольких ОС без необходимости соответствующего конфигурирования физических жестких дисков;

    ■ работа с несколькими ОС одновременно с возможностью динамического переключения между ними без перезагрузки системы (рис. 1.1);

    ■ сокращение времени изменения состава установленных ОС;

    ■ изоляция реального оборудования от нежелательного влияния программного обеспечения, работающего в среде виртуальной машины;

    ■ возможность моделирования вычислительной сети на единственном автономном компьютере.

    Рис. 1.1. Несколько виртуальных машин на одном рабочем столе

    Благодаря этим преимуществам существенно расширяется круг задач, которые пользователь может решать без перезагрузки системы и без опасения нанести ей какой-либо ущерб или полностью вывести ее из строя. Вот только некоторые примеры таких задач:

    ■ освоение новой ОС;

    ■ запуск приложений, предназначенных для работы в среде конкретной ОС;

    ■ тестирование одного приложения под управлением различных ОС;

    ■ установка и удаление оценочных или демонстрационных версий программ;

    ■ тестирование потенциально опасных приложений, относительно которых имеется подозрение на вирусное заражение;

    ■ управление правами доступа пользователей к данным и программам в пределах виртуальной машины.

    Читатель, вероятно, и сам без труда дополнит приведенный перечень двумя-тремя ситуациями, когда наличие на компьютере виртуальной машины оказалось бы весьма кстати.

    Каким пользователям желательно научиться работать с виртуальными машинами? Пожалуй, всем, у кого на компьютере установлено более одной ОС. А также тем, кто хочет освоить новую операционную систему, но не решается сразу отказаться от предыдущей. Весьма полезны виртуальные машины преподавателям различных компьютерных курсов и дисциплин, а также разработчикам многоплатформенных программных продуктов. Особый интерес они представляют для веб-дизайнеров: ведь созданные ими страницы должны выглядеть одинаково привлекательно для пользователей, работающих на самых разных системах и платформах. Имея возможность с помощью системы виртуальных машин быстро переключаться из одной среды и другую, «правильный» веб-дизайнер вряд ли упустит шанс проверить результат своей работы в различных веб-браузерах.

    Все перечисленные достоинства виртуальных машин являются общими для многих из них. Помимо этих общих свойств, конкретный программный продукт обладает, как правило, индивидуальными особенностями, призванными повысить его привлекательность в сравнении с конкурирующими изделиями.

    На веб-сайтах разработчиков виртуальных машин можно найти многочисленные примеры использования технологии таких машин различными известными компаниями. Так, виртуальные машины VMware используются компанией Symantec для тестирования сетевых антивирусных пакетов; программисты популярной поисковой системы Google применяют виртуальные машины VMware для оценки эффективности работы Google с разными веб-браузерами и на разных платформах.

    Как работает виртуальная машина

    Начнем с уточнения терминов.

    Терминология

    С точки зрения пользователя,виртуальная машина (ВМ) — это конкретный экземпляр некой виртуальной вычислительной среды («виртуального компьютера»), созданный с помощью специального программного инструмента. Обычно такие инструменты позволяют создавать и запускать произвольное число виртуальных машин, ограничиваемое лишь физическими ресурсами реального компьютера.

    Собственно инструмент для создания ВМ (его иногда называют приложением виртуальных машин, или ПВМ) — это обычное приложение, устанавливаемое, как и любое другое, на конкретную реальную операционную систему. Эта реальная ОС именуется «хозяйской», или хостовой, ОС (от англ. термина host — «главный», «базовый», «ведущий»).

    Все задачи по управлению виртуальными машинами решает специальный модуль в составе приложения ВМ — монитор виртуальных машин (МВМ). Монитор играет роль посредника во всех взаимодействиях между виртуальными машинами и базовым оборудованием, поддерживая выполнение всех созданных ВМ на единой аппаратной платформе и обеспечивая их надежную изоляцию. Пользователь не имеет непосредственного доступа к МВМ. В большинстве программных продуктов ему предоставляется лишь графический интерфейс для создания и настройки виртуальных машин (рис. 1.2). Этот интерфейс обычно называют консолью виртуальных машин.

    Рис. 1.2. Пример консоли виртуальных машин

    «Внутри» виртуальной машины пользователь устанавливает, как и на реальном компьютере, нужную ему операционную систему. Такая ОС, принадлежащая конкретной ВМ, называется гостевой (guest OS). Перечень поддерживаемых гостевых ОС является одной из наиболее важных характеристик виртуальной машины. Наиболее мощные из современных виртуальных машин (представленные в данной книге) обеспечивают поддержку около десятка популярных версий операционных систем из семейств Windows, Linux и MacOS.

    Виртуальная машина изнутри

    Когда виртуальная машина создана и запущена, у пользователя может возникнуть полная иллюзия того, что он работает с автономным компьютером, имеющим собственные процессор, оперативную память, видеосистему и (как правило) «стандартный» набор внешних устройств, включая флоппи-дисковод и устройство чтения CD/DVD.

    На самом деле виртуальная машина не имеет доступа к физическим ресурсам реального компьютера. Работа с ними возложена на упоминавшийся ранее МВМ, а также на еще одну служебную программу — драйвер виртуальных машин.

    В упрощенном виде архитектура системы, в которой используются виртуальные машины, выглядит следующим образом (рис. 1.3):

    ■ хостовая ОС и монитор виртуальных машин разделяют между собой права на управление аппаратными компонентами компьютера; при этом хостовая ОС занимается распределением ресурсов между собственными приложениями (включая и консоль ВМ);

    ■ монитор ВМ контролирует распределение ресурсов между запущенными виртуальными машинами, создавая для них иллюзию непосредственного доступа к аппаратному уровню (этот механизм называют виртуализацией);

    ■ гостевые ОС в пределах выделенных им ресурсов управляют работой «своих» приложений.

    Рис. 1.3. Архитектура системы виртуальных машин

    Приведенная архитектура является весьма общей. Однако представленные сегодня на рынке системы виртуальных машин имеют и существенные различия. Обусловлены они в первую очередь механизмом виртуализации, который использован в той или иной системе.

    Виды виртуальных машин

    Система виртуальных машин может быть построена на базе различных платформ и при помощи разных технологий. Используемая схема виртуализации зависит как от аппаратной платформы, так и от особенностей «взаимоотношений» хостовой ОС и поддерживаемых гостевых ОС. Некоторые архитектуры обеспечивают возможность виртуализации на аппаратном уровне, другие требуют применения дополнительных программных ухищрений.

    В настоящее время распространение получили три схемы виртуализации:

    ■ эмуляция API гостевой ОС;

    ■ полная эмуляция гостевой ОС;

    ■ квазиэмуляция гостевой ОС.

    Виртуальные машины с эмуляцией API гостевой ОС

    Обычно приложения работают в изолированном адресном пространстве и взаимодействуют с оборудованием при помощи интерфейса API (Application Programming Interface — интерфейс прикладного программирования), предоставляемого операционной системой. Если две операционные системы совместимы по своим интерфейсам API (например, Windows 98 и Windows ME), то приложения, разработанные для одной из них, будут работать и на другой. Если две операционные системы несовместимы по своим интерфейсам API (например, Windows 2000 и Linux), то необходимо обеспечить перехват обращений приложений к API гостевой ОС и сымитировать ее поведение средствами хостовой ОС. При таком подходе можно установить одну операционную систему и работать одновременно как с ее приложениями, так и с приложениями другой операционной системы.

    Поскольку весь код приложения исполняется без эмуляции, а эмулируются лишь вызовы API, такая схема виртуализации приводит к незначительной потере в производительности виртуальной машины. Однако из-за того, что многие приложения используют недокументированные функции API или обращаются к операционной системе в обход API, даже очень хорошие эмуляторы API имеют проблемы совместимости и позволяют запускать не более 70% от общего числа приложений. Кроме того, поддерживать эмуляцию API бурно развивающейся операционной системы (например, такой как Windows) очень нелегко, и большинство эмуляторов API так и остаются эмуляторами какой-то конкретной версии операционной системы. Так, в Windows NT/2000 до сих пор встроен эмулятор для приложений OS/2 версии 1.x. Но самый большой недостаток ВМ с эмуляцией API гостевой ОС — это ее ориентация на конкретную операционную систему.

    Примеры продуктов, выполненных но технологии эмуляции API гостевой ОС:

    ■ проект с открытым кодом Wine (Wine Is Not an Emulator, «Wine — это не эмулятор»), позволяющий запускать DOS-, Win16- и Win32-приложения под управлением операционной системы Linux и Unix;

    ■ продукт Win4Lin компании Netraverse, позволяющий запускать операционные системы семейства Windows под управлением операционной системы Linux;

    ■ проект с открытым кодом DOSEMU, позволяющий запускать DOS-приложения под управлением операционной системы Linux;

    ■ проект с открытым кодом User Mode Linux (UML), позволяющий запускать несколько копий операционной системы Linux на одном компьютере (в настоящее время встроен и ядро Linux версии 2.6);

    ■ технология Virtuozzo, разработанная российской компанией SWsoft и позволяющая запускать несколько копий операционной системы Linux на одном компьютере.

    Виртуальные машины с полной эмуляцией гостевой ОС

    Проекты, поддерживающие технологию полной эмуляции, работают по принципу интерпретации инструкций из системы команд гостевой ОС. Поскольку при этом полностью эмулируется поведение как процессора, так и всех внешних устройств, то существует возможность эмулировать компьютер с архитектурой Intel х86 на компьютерах с совершенно другой архитектурой, например на рабочих станциях Mac или на серверах Sun с RISC-процессорами. Главный недостаток полной эмуляции заключается в существенной потере производительности гостевой операционной системы (скорость работы «гостевых» приложений может упасть в 100-1000 раз). Поэтому до недавнего времени ВМ с полной эмуляцией чаще всего использовались в качестве низкоуровневых отладчиков для исследования и трассировки операционных систем. Однако благодаря значительному росту вычислительных мощностей даже «настольных» компьютеров ВМ с полной эмуляцией стали сегодня вполне конкурентоспособными. Наиболее яркий представитель этого вида ВМ — продукт Virtual PC фирмы Connectix (ныне купленной Microsoft), который подробно описан в главе 2 книги. В качестве других примеров проектов, выполненных по технологии полной эмуляции, можно назвать следующие:

    ■ проект с открытым кодом Bochs, позволяющий запускать различные операционные системы Intel х86 под Linux, Windows, BeOS и Mac OS;

    ■ продукт Simics компании Virtutech, позволяющий запускать и отлаживать различные операционные системы Intel х86 под управлением Windows и других операционных систем;

    ■ проект Qemu — эмулятор различных архитектур на PC,

    Виртуальные машины с квазиэмуляцией гостевой ОС

    Технология квазиэмуляции гостевой ОС основана на том, что далеко не все инструкции гостевой ОС нуждаются в эмуляции средствами хостовой операционной системы. Многие из инструкций, необходимых для корректной работы «гостевых» приложений, могут быть непосредственно адресованы хостовой ОС. Исключение составляют инструкции для управления такими устройствами, как видеокарта, IDE-контроллер, таймер, и некоторыми другими.

    Таким образом, в процессе работы RM с квазиэмуляцией происходит выборочная эмуляция инструкций гостевой ОС. Очевидно, что производительность такой ВМ должна быть выше, чем у ВМ с полной эмуляцией. Тем не менее, как было сказано, при достигнутых уровнях производительности персональных компьютеров разница оказывается не столь ощутимой.

    Примеры проектов, выполненных по технологии квазиэмуляции:

    ■ технология Virtual Platform, на базе которой компания VMware предлагает четыре продукта: VMware Workstation для Windows NT/2000/XP, VMware Workstation для Linux, VMware GSX Server (group server) и VMware LSX Server (enterprise server);

    ■ виртуальная машина Serenity Virtual Station (SVISTA) (бывшая twoOStwo), разработанная российской компанией Параллели (Parallels) по заказу немецкой компании NetSys GmbH[2];

    ■ проект с открытым кодом Рlеx86, позволяющий запускать различные операционные системы Intel х86 под управлением Linux.

    ■ проект с открытым кодом L4Ka, использующий микроядро;

    ■ проект с открытым кодом Xen, позволяющий запускать модифицированные ОС Linux, FreeBSD, NetBSD и Windows ХР под управлением Linux, FreeBSD, NetBSD и при соблюдении некоторых условий обеспечивающий даже прирост производительности.

    В последующих главах книги рассмотрены наиболее популярные на сегодняшний день представители различных видов виртуальных машин: Virtual PC 2004 компании Microsoft, VMware Workstation от компании VMware и относительно «свежий» продукт — Parallels Workstation, созданный в компании Parallels. Причем описание всех конкурирующих программ построено по одной и той же схеме, чтобы читателю проще было сравнить их между собой и сделать обоснованный выбор. 


    Примечания:

    1

    Мендель Розенблюм (mendel@cs.stanford.edu) — профессор информатики Стэнфордского университета, один из основателей и главный научный сотрудник компании VMware. Работе с виртуальной машиной этой компании, VMware Workstation, посвящена глава 3 книги.

    2

    В настоящее время компания Parallels разделилась на две самостоятельные компании. Первая из них, сохранившая прежнее название, продвигает свой продукт под торговой маркой Parallels; вторая, получившая название Serenity Systems International (http://www.serenityvirtual.com), наоборот, использует прежнее наименование продукта — SVISTА — и его логотип; оба варианта виртуальных машин могут работать на ОС Windows NT/2000/XP и Linux.

    Оглавление

    В целом, сегодня популярны три вида виртуальных машин. Очень популярна машина, а вернее программа Virtual Box. Она вполне понятна и вообще, абсолютно универсальна. Следующим отличным вариантом есть Windows Visual. Благодаря этому эмулятору, пользователь легко сможет запустить несколько операционок на платформе одной реальной машины. А вот VMware Workstation скорее предназначается профессионалам.

    Теперь у пользователей появится вопрос, какую виртуальную машину выбрать?

    Все предлагаемые виртуальные машины, не смотря на их общность, различия определенно имеют. Пользователю прежде стоит совместить будущую машину с собственной операционкой. О цене виртуальных машин тоже забывать нельзя.

    Самостоятельно выбираем виртуальную машину

    Если пользователь желает пользоваться бесплатной виртуальной машиной, то можно рассмотреть вариант Virtual Box. Достоинств этот эмулятор имеет массу, и главное, успешно и вполне корректно сотрудничает с большинством существующих сегодня операционных платформ. Windows Visual представляет более усложненную формулу, которая работает, только если машина реальная использует платформу Windows. С другими платформами ее работа невозможна. Предназначается эта программа машинам 64 битным. Модели компьютеров, конфигурация которых не дотягивает до показателя 64, работать с программой откажутся. Если пользователь намерен посредством виртуальной машины заниматься хостингом, то выбирать следует VMware. Этот эмулятор невероятной мощности, но с Mac платформой они поссорятся.

    Зачем нужен список виртуальных машин

    Конечно для удобства пользователей. Это лучший, и простейший способ активировать виртуальную машину к работе. Если необходимо произвести редактирование заданной машине конфигурации, то делать это лучше посредством списка. При желании, открыв список, пользователь может сменить расположение виртуальной машины, или удалить ее совсем.

    И, наконец, типы виртуальных машин

    Их всего два. Первый называется динамической трансляцией.

    Лучшие виртуальные машины для Windows: ставьте, если очень хочется посмотреть на другие ОС

    Если выбран такой тип виртуализации, то пользователь получает гостевую операционку, то есть операционку, которая будет обслуживать виртуальную машину, в качестве приложения. Тип второй назван паравиртуализацией. Если выбирается этот тип эмуляции, то производительность обеих машин сильно возрастает, но использовать его можно только на платформах родственных.

    Первую письменную информацию человек передал другому человеку в наскальных рисунках.

    Первую виртуальную информацию человек передал другому человеку в компьютерных играх.

    Письменности потребовались тысячелетия, чтобы убедить человечество, что обучение письменной грамоте будет полезно в реальной жизни. И теперь каждого ребенка, едва научив говорить, начинают учить рисовать примитивные картинки.

    Покажем, что виртуальная грамотность тоже может быть полезна в реальной жизни.

    Вначале одно важное замечание.

    Для наскальных рисунков выбиралась тема охоты, в этом тогда хорошо разбирались все первобытные люди.

    Сейчас этому условию отвечают только потребительские товары, единственное,
    в чем хорошо разбираются все современные люди, ведь каждый из нас — покупатель, всё что мы зарабатываем, всё и тратим.

    Далее приведены примеры, полученные с помощью МАПов, особых элементов виртуальной грамоты, которые, в понятиях письменности, весьма условно, можно назвать матрицами анализа и поиска.

    Первый пример — домашнее задание Батусовой Марии, выполненное ею на занятиях по теме «МАПы 1-го типа».

    Вначале Маша должна была найти проблему, с которой ежедневно сталкиваются студентки на кухне.

    Она составила матрицу анализа и поиска, и вот что у неё получилось:

    Утром готовя завтрак, и положив на сковородку три ложки гречневой каши, каждый нормальный студент на этой же сковородке хочет еще и пожарить глазунью.

    Зачем нужны виртуальные машины

    Но яйцо затекает под кашу, и помешивать её становится неудобно.

    Еще одна матрица, и у Маши появилось решение:

    Надо разделить сковородку на три части, для чего использовать трехлучевой вкладыш. Имея такой вкладыш можно на одной сковороде также удобно, как на трех разных, пожарить глазунью, разогреть гречневую кашу, да еще и нажарить оладий.

    Второй пример — от Машиного учителя. Он чуть-чуть посложнее, использовались МАПы не только 1-го, но и 2-го типа.

    Машиному учителю потребовалась игрушка, которая бы заменяла внукам деда, когда его нет с ними рядом. Играть, как и с дедом, внук должен в кубики Лего, и всё это время кто-то мудрый и добрый должен с ним разговаривать.

    МАПы нашли следующее решение:

    Внук играет кубиками Лего, вместо деда с внуком играет компьютер.

    В одном (из многих сотен) игровых эпизодов, внук с Винипухом отправляются к Питочку в гости, на их пути встречается речка, через которую надо построить мостик.

    Внук строит его из кубиков Лего, а Винипух задает ему наводящие вопросы. Строительство отображается на экране, и как только оно будет закончено, происходит волшебное превращение кубиков Лего в сказочный мостик.

    Действия внука и по времени, и по кубикам, которые он использует, вызывают реакции Винипуха, он соответствующим образом говорит, строит гримасы и двигается.

    Цель эпизода научить внука:

    1. строить мостик с одного берега реки на другой;
    2. строить промежуточную опору у мостика посередине реки;
    3. делать при подъеме на мостик ступеньки;
    4. ставить на мостике перила, чтобы медвежонок не упал в реку;
    5. ставить в тени дерева пенек для отдыха уставшему медвежонку;

    В первом примере виртуальная грамотность выступает как инструмент для маркетинга. Во втором она, кроме этого, предлагает еще и пример создания виртуального учителя.

    И такого терпеливого и внимательного учителя маленький ребенок никогда не встретит в реальной жизни!

    Перевозка ВМ и доставка их к местам работ.

    ⇐ Предыдущая12345678910Следующая ⇒

    § 45. Перевозка ВМ транспортными средствами предприятий, ведущих взрывные работы (работы с ВМ), а также приемка ВМ предприятиями — потребителями должна осуществляться согласно инструкциям, разработанным в соответствии с требованиями правил (инструкций) перевозок взрывчатых материалов железнодорожным, морским, речным и воздушным, автомобильным видами транспорта, настоящих Правил (приложение 5) и с учетом местных условий. Такие инструкции должны быть утверждены руководителями предприятий*.

    § 46. Доставка ВМ должна проводиться по установленным руководителем предприятия (руководителем взрывных работ) маршрутам под наблюдением взрывников или сопровождающих лиц. При этом доставка ВВ может осуществляться проинструктированными рабочими. Порядок получения ВВ от взрывника и отчета об их доставке определяется руководителем предприятия.

    § 47. Взрывчатые вещества и средства инициирования необходимо доставлять раздельно в сумках, кассетах, заводской упаковке и т. п.

    Средства инициирования и боевики могут переноситься только взрывниками.

    Боевики с детонаторами должны переноситься в сумках с жесткими ячейками (кассетах, ящиках), покрытых изнутри мягким материалом.

    § 48.

    24 Виртуальные машины. Основные термины и определения. Примеры виртуальных машин.

    При совместной доставке СИ и ВВ взрывник может переносить не более 12 кг. Масса боевиков, переносимых взрывником, не должна превышать 10 кг.

    При переноске в сумках ВВ без СИ норма может быть увеличена до 24 кг.

    При переноске ВВ в заводской упаковке их количество должно находиться в пределах действующих норм переноски тяжестей.

    § 49. При доставке ВМ со складов непосредственно к местам работ по разрешению руководителя предприятия (шахты, рудника и т. п.), ведущего взрывные работы, совместная перевозка ВВ, СИ и ПВА допускается только при соблюдении следующих условий:

    загрузки транспортного средства не более 2/3 его грузоподъемности;

    размещения СИ в передней части транспортного средства в специальных, плотно закрывающихся ящиках с мягкими прокладками со всех сторон;

    разделения ВВ и ящиков с СИ способами, исключающими соприкосновение упаковок с ВВ со специальными ящиками для СИ;

    размещения порохов и перфораторных зарядов в заводской упаковке или в специальных ящиках и не ближе 0,5 м от других ВМ;

    закрепления ящиков и других мест с ВМ, исключающего удары и трение их друг о друга.

    Совместная перевозка ВМ, за исключением групп совместимости В и F, на специализированных автомобилях разрешается при их загрузке до полной грузоподъемности.

    Автомобили, используемые для перевозки ВМ, должны отвечать требованиям "Правил перевозки взрывчатых материалов автомобильным транспортом".

    § 50. Доставка к местам работы взрывников и подносчиков вместе с выданными им ВМ допускается только в автомобилях, предназначенных для этой цели.

    § 51 Доставка ВМ в подземных условиях разрешается всеми видами и средствами шахтного транспорта, специально оборудованными для этих целей и отвечающими требованиям безопасной перевозки ВМ.

    § 52 Запрещается доставка ВМ по стволу шахты во время спуска и подъема людей. При погрузке, разгрузке, перемещении ВМ по стволу шахты в околоствольном дворе и надшахтном здании около ствола допускается присутствие только взрывника, раздатчика, нагружающих и разгружающих ВМ рабочих, рукоятчика, стволового и лица надзора, ответственного за доставку ВМ.

    § 53 Спуск — подъем ВМ по стволу шахты может проводиться только после того, как диспетчер (дежурный по шахте) известит об этом лицо технического надзора, ответственного за подъем.

    Ящики и мешки с ВМ должны занимать не более двух третей высоты этажа клети, но не выше высоты дверей клети.

    При спуске в вагонетках ящики и мешки с ВМ не должны выступать выше бортов вагонеток, а сами вагонетки необходимо прочно закреплять в клети.

    Средства инициирования следует спускать (поднимать) отдельно от ВВ.

    § 54. При спуске — подъеме взрывников с ВМ и подносчиков с ВВ по наклонным выработкам в людских вагонетках на каждом сиденье должно находиться не более одного взрывника или подносчика.

    § 55. Разрешается одновременно спускаться или подниматься в одной клети нескольким взрывникам с сумками с ВМ и подносчикам с сумками с ВВ, из расчета одного квадратного метра пола клети на одного человека на этаже. При этом каждому из указанных лиц разрешается иметь при себе не более того количества ВВ, которое указано в п. 48 настоящих Правил.

    § 56. Спуск и подъем взрывников с ВМ и подносчиков с ВВ должны проводиться вне очереди.

    § 57. Доставка ВМ по подземным выработкам должна осуществляться со скоростью не более 5 м/с. Машинист обязан трогать с места и останавливать подъемную машину, лебедку, электровоз и т. п. плавно, без толчков.

    § 58. Доставка ВМ в подземных выработках должна проводиться при соблюдении следующих условий:

    а) погрузочно-разгрузочные работы с ВМ разрешается проводить только в установленных местах;

    б) при перевозке ВВ и СИ в одном железнодорожном составе, они должны находиться в различных вагонетках, разделенных таким количеством порожних вагонеток, при котором расстояние между вагонетками с ВВ и СИ, а также между этими вагонетками и электровозом было бы не менее 3 м. В составе, перевозящем ВМ, не должно быть вагонеток, загруженных другими грузами;

    в) детонаторы должны перевозиться в транспортных средствах, футерованных изнутри деревом и закрытых сплошной крышкой из несгораемых материалов. Ящики, а также сумки и пакеты с этими СИ должны быть переложены мягким материалом и размещены по высоте в один ряд. Прочие ВМ разрешается перевозить в обычных транспортных средствах, загружая их до бортов;

    г) перевозка ВВ контактными электровозами должна проводиться в вагонетках, закрытых сплошной крышкой из несгораемых материалов. Гранулированные ВВ допускается укрывать несгораемой тканью;

    д) транспортные средства (составы) с ВМ спереди и сзади должны иметь специальные световые опознавательные знаки, со значением которых необходимо ознакомить всех работающих в шахте (руднике и т. п.);

    е) при перевозке ВМ по горным выработкам водители встречного транспорта и люди, проходящие по этим выработкам, обязаны остановиться и пропустить транспортное средство с ВМ;

    ж) водители транспортных средств и все лица, связанные с доставкой ВМ, должны быть проинструктированы о правилах их перевозки;

    з) при доставке ВМ рельсовым транспортом, кроме машиниста электровоза, взрывника или раздатчика, а также рабочих, связанных с перевозкой ВМ, в поезде никого не должно быть; сопровождающие лица должны размещаться в людской вагонетке в конце поезда. Допускается пешее сопровождение поезда при движении его со скоростью, не превышающей скорости передвижения сопровождающих лиц;

    и) доставка ВМ в специально оборудованных вагонетках, контейнерах, других емкостях, запертых на замок и опломбированных на складе ВМ, допускается без сопровождения лиц;

    к) доставка ВМ транспортными средствами с дизельным двигателем, в части требований к их техническому состоянию, должна осуществляться в соответствии с Правилами перевозки взрывчатых материалов автомобильным транспортом. Допускается доставка ВВ (кроме содержащих гексоген и нитроэфиры) в ковшах погрузодоставочных машин от участковых пунктов хранения к местам взрывных работ при осуществлении дополнительных мер безопасности, согласованных с органом Госгортехнадзора;

    л) лица, непосредственно участвующие в перевозке ВМ, должны обеспечиваться изолирующими самоспасателями.

    § 59. Спуск — подъем ВМ при проведении шурфов, оборудованных ручными воротками и лебедками, необходимо выполнять с соблюдением следующих условий:

    а) в забое не должны находиться лица, не связанные со взрывными работами;

    б) спуск — подъем ВМ осуществлять не менее чем двум лицам;

    в) вороток или лебедку оборудовать храповыми устройствами или автоматически действующими тормозами, а при цепной крюк — предохранительным замком;

    г) спуск — подъем ВВ проводить отдельно от СИ.

    § 60. Спуск — подъем ВМ с применением лебедок по восстающим выработкам (печам) должен осуществляться в соответствии с организацией работ и паспортом на установку лебедки, утвержденным руководителем шахты (рудника).


    ⇐ Предыдущая12345678910Следующая ⇒


    Дата добавления: 2016-11-12; просмотров: 292 | Нарушение авторских прав


    Похожая информация:


    Поиск на сайте:


    В последнее время в сети часто можно увидеть статьи, посвященные виртуальным машинам. В основном в Интернете имеется информация о различных видах подобных машин, ссылки на их скачивание и тому подобные сведения. Простой пользователь зачастую не может понять, что это такое и для чего они нужны.

    Виртуальными машинами являются специальные компьютерные программы, которые запускаются непосредственно из операционной системы.

    Виды виртуальных машин

    Данные программы являются своего рода эмуляторами для компьютера. Они имеют:

    • Жесткий диск (а именно специально отведенное место на жестком диске компьютера);
    • BIOS;
    • CD-ROM (либо компьютера пользователя, либо подключенный ISO-образец);
    • Сетевые адаптеры (для обеспечения подключения с компьютером, сетевыми ресурсами и другими виртуальными машинами).

    Также как и на реальный компьютер, на виртуальную машину может быть установлена операционная система (причем абсолютно неважно, какая именно). Таким образом, у пользователя появится возможность провести тестирование различных операционных систем, не покидая своей собственной (постоянной).

    Пользователь сможет без каких-либо проблем производить файлообмен между гостевой и основной операционными системами. Осуществляется данное действие путем простого перетаскивания файлов из файлового менеджера клиента в окно гостевой системы (или обратно). При помощи виртуальной машины очень удобно проводить тестирование автоматической установки. Для этого загрузочный ISO-образ подключается вместо CD-ROM-а (это делается в настройках виртуальной машины), после чего начинается установка системы (также, как и на обычном компьютере).

    В офисной или корпоративной сети виртуальные машины используются, к примеру, для воздвижения виртуального сервера. Такой сервер будет использоваться исключительно одной организацией для определенных целей (к примеру, для обмена файлами между сотрудниками, хранения ценной информации). В данном случае лучше всего воспользоваться двумя виртуальными машинами, чтобы обеспечить максимальную безопасность серверу.

    Виртуальные машины давно используются сетевыми администраторами для проведения экспериментов с программным обеспечением, которое может быть получено из ненадежного источника, а значит быть потенциально опасным. Такие программы запускаются на виртуальной машине, а не на реальной машине, и проверяются соответствующим образом на предмет обнаружения вредоносных вирусов. При помощи виртуальных машин можно создать отдельные узлы, которые будут обнаруживать и «ловить» всевозможные вирусы, направленные на уничтожение основных узлов локальной сети. Также виртуальные машины могут передавать «пойманные» вирусы на серверы специализированных компаний, занимающихся их обезвреживанием и разработкой программ для их предотвращения.

    23 июня 2012,
    4750

    Администрирование серверов и сайтов, Веб-программирование, Виртуальные машины

    Комментировать

    FILED UNDER : IT

    Submit a Comment

    Must be required * marked fields.

    :*
    :*