admin / 02.12.2017

Веб разработка

Содержание

Так чем на самом деле занимаются веб-разработчики?

Короткий ответ: они создают и поддерживают веб-сайты.

Но на что конкретно это похоже — во многом зависит от типа выполняемой разработчиком работы. Хорошая новость заключается в том, что веб-разработчики высоко востребованы и, хотя они работают очень усердно, они могут рассчитывать на комфортную оплату труда и здоровое соотношение между работой и жизнью. Это профессия, вознаграждающая людей, которые решают реальные проблемы и получают удовольствие от созидания.

Более детальное объяснение с learn.org:

Обязанности веб-разработчика

Ваша работа, как веб-разработчика, заключается в том, чтобы представлять продукты и сервисы вашего клиента широкой аудитории, создавая привлекательные и функциональные веб-сайты. Скорее всего, от вас будут ожидать, что вы определите потенциальную пользовательскую аудиторию и сможете разработать сайт, привлекательный для этой аудитории. Ваша работа может включать в себя встречи с клиентами для обсуждения их пожеланий к веб-сайту или обсуждения того, как сохранить их сайт функционирующим и актуальным. Вы можете проектировать внешний вид, создав визуально привлекательную главную страницу и дружелюбный к пользователю дизайн. Так же вы можете писать контент для сайта.

После того, как сайт создан и работает, вы должны будете убедиться, что он функционирует во всех браузерах, периодически тестируя и соответственно обновляя. Клиент может так же попросить вас включить интерактивные возможности на свой сайт, используя язык программирования Visual Basic или Java.

Где вы работаете

Веб-разработчики могут работать на большие корпорации, маленькие компании или в качестве фрилансеров. Большинство позиций будут требовать от вас 40 часов занятости в неделю, хотя другие — особенно позиции на фрилансе — дадут насладиться гибким графиком. Иногда вам придется работать в выходные или в не-рабочие часы, чтобы выполнять обслуживание сайта или в экстренных случаях.

Другие навыки

Вам потребуется хорошее знание технологии и понимание того, как работают компьютеры и веб-серверы. Так же вам необходимо быть хорошо знакомым со множеством софтверных языков, веб-приложений и языков веб-программирования, таких как гипертекстовый язык разметки (HTML), Ruby on Rails и C++. Поскольку это очень клиенто-ориентированная и проекто-ориентированная сфера деятельности, вам будет необходимо эффективно общаться, устанавливать цели и дедлайны. Так же вам придется иметь представление о принципах дизайна.

Выносим ключевые моменты:

  • Разработчики часто работают на клиентов, которые хотят представить свой продукт или услугу в сети.
  • Работа обычно сильно сфокусирована на проекте и включает в себя сотрудничество с командой людей, которые помогают сопоставлять требования клиента с конечным продуктом.
  • Не все разработчики работают на внешних клиентов… "Клиент" может быть компанией, где вы работаете, организацией, государственным учреждением, которому нужен веб-сайт или веб-приложение.
  • Это довольно весело, вы реально создаете вещи, которые используются людьми, и вы можете играть со множеством новых игрушек. Как это можно не любить?

Важные различия

"Фронтенд" против "Бэкенд" разработчиков

Фронтенд:

"Фронтенд" обычно означает те вещи, которые вы непосредственно видите на сайте в браузере. Это показывает то, как представлено содержимое, включая все мелкие элементы пользовательского интерфейса вроде меню, выпадающих меню, красивых анимаций и модальных окон.

Фронтенд-разработчики часто фокусируются на понимании HTML, CSS и Javascript, поскольку эти языки работают в браузере. Они не обязательно фокусируются на том, чтобы делать вещи "красивыми" (что зачастую оставляют дизайнерам), но скорее на том, чтобы информация была представлена эффективно и пользовательское взаимодействие с веб-страницей было настолько комфортным, насколько это возможно. Сегодня мы выполняем все больше и больше кода непосредственно в браузере.

Бэкенд:

"Бэкенд", как правило, обозначает ту часть приложения, которая живет на сервере. Бэкенд больше сосредоточен на том, чтобы все необходимые данные корректно отправлялись в браузер. Эта часть айсберга скрывается под поверхностью… множество вещей должно работать правильно, чтобы передать данные на фронтенд, где они смогут быть корректно отображены.

Google может быть довольно простым поисковиком с нашей точки зрения, но они нанимают армию инженеров, чтобы шестеренка, которую вы не видите, работала правильно.

Фуллстак (full stack):

"Фуллстак"-разработчики работают одновременно с обеими сторонами. Хотя каждый из "енд"-ов включает в себя изучение большого количества информации, фуллстак разработчики могут с комфортом "общаться" одновременно с базой данных и с браузером. В наши дни довольно популярно искать разработчиков с большим опытом работы с обеими частями веб-приложения (и это как раз то, чему мы здесь учим).

Веб-разработчик против веб-дизайнера

Итак, если у нас есть бэкенд-разработчики и фронтенд-разработчики, то кто же делает веб-сайт действительно красивым? Кто объединяет изображения, логотипы и цветовые схемы? Это работа веб-дизайнера. Хотя исторически сложилось, что они были менее вовлечены в непосредственное программирование страниц, в настоящий момент даже от дизайнеров ожидают, что они смогут в нужный момент закатать рукава и написать немного кода. Некоторые из лучших веб-разработчиков пришли из сферы дизайна.

Дополнительные ресурсы

Веб-сайты против веб-приложений

Не все могут согласиться, что различает эти два понятия, но обычно веб-сайты больше предназначены для отображения статического (неизменного) содержимого, а веб-приложения требуют "умного" кода, работающего на сервере (того самого, который вы научитесь писать) для создания динамического содержимого.

Более конкретный пример: подумайте о приходе на обычный веб-сайт как об открытии документа (скажем, электронной книги) на вашем жестком диске. Ваш компьютер найдет его, откроет и покажет его вам.

Приход на сайт, управляемый веб-приложением похож на предыдущий пример, но электронная книга больше не лежит и не ждет, пока вы её откроете. Ваш запрос электронной книги ловится маленьким пронырливым приложением, которое проверяет, что вы запрашиваете, и затем динамически генерирует для вас нужную книгу, полностью настроенную для вас (ладно, это может быть просто дополнительная строка, которая говорит, что "Эта книга была открыта" и далее следует сегодняшнее число).

Это более или менее заметная разница между сервером, который просто показывает вам статический HTML и сервером, который динамически генерирует для вас нужную страницу, используя немного кода на Ruby on Rails.

Как самостоятельно стать web-программистом с нуля

Если бы я начинал с нуля изучать веб-разработку самостоятельно (понимая, что без вложения денег это более долгий путь), то сам себе я бы порекомендовал такой путь:
═════════════════════
1. Разобраться в HTML и CSS
═════════════════════
Хороший курс для базового освоения HTML и CSS: https://webref.ru/layout/learn-html-css

После этого стоит посмотреть на возможности Bootstrap, который стал стандартом де-факто для ускоренной разработки веб-приложений: http://getbootstrap.com/

Этого будет достаточно для следующих шагов.
Возможно на этом этапе вы захотите остановиться и изучить CSS подробнее.

Это даст вам возможность работать верстальщиком — человеком, который делает из дизайна статическую HTML страницу, после чего программист ее оживляет, реализуя логику проекта.

На этом тоже можно зарабатывать — как на фрилансе, так и работая в ИТ-компании, которая специализируется на веб-разработке.

Но раз мы решили стать программистом — двигаемся дальше!
═════════════════════
2. Познакомиться с jQuery
═════════════════════
Для этого я рекомендую книгу «jQuery — учебник для начинающих»:
http://anton.shevchuk.name/jquery-book/

Если понравилось — можно продолжить разбираться с frontend и начать изучать Javascript.

Если следом пойдет https://angularjs.org/ или http://backbonejs.org/ — то это путь во фронт-енд разработку. Хорошая специальность, тем более, что такие знания пригодятся любому программисту, который выбрал веб-разработку.

Мой совет — пока остановиться на jQuery и двигаться дальше.
═════════════════════
3. Освоить серверный язык программирования
═════════════════════
Тут выбор большой. Самые перспективные языки программирования — Ruby, Java, Python, Node.JS (Javascript для сервера).

Самым простым языком программирования для начинающего будет Python. Если вы изучите Python, а затем фреймворк Django для веб-разработки — у вас будет все необходимое для самостоятельной реализации довольно сложных проектов.
═════════════════════
Хороший вариант — язык программирования Python и Django
═════════════════════
Плюс — Python и Django научат вас «правильному» программированию. Минус — они не так популярны, поэтому начинающему будет сложнее найти заказы. Хотя это меняется, а хорошие специалисты в Python одни из самых высокооплачиваемых программистов. Python не только простой и понятный для начинающих программистов язык программирования, но и используется во многих крупных компаниях.

Если готовы найти себе ментора или пойти на курсы по программированию и потратить дополнительное время на свое развитие, чтобы потом продвигаться быстрее — начните с Python.

Для самостоятельного освоения посмотрите:
http://itman.in/python-za-10-minut/
http://itman.in/python-howto/

Среди других материалов рекомендую Learn Python The Hard Way. книгу «Простой Python. Современный стиль программирования». И, конечно The Python 2 Tutorial и The Python 3 Tutorial.
Для Django — https://docs.djangoproject.com/en/1.10/intro/tutorial…
Уроки или курс Django на русском — http://itman.in/uroki-django/
═════════════════════
Быстрый вариант — PHP и WordPress
═════════════════════
Другой путь — начать с PHP и работы с популярными CMS. Если вы изучаете программирование сами и хотите быстро начать работать — начните с PHP.

Многие считают PHP «не совсем настоящим» языком программирования и для этого есть основания. PHP редко используется в крупных веб-приложениях и заточен только для веб — использовать его в других областях не получится.

С другой стороны — PHP лидирует по количеству запущенных в мире сайтов. На нем основаны самые популярные CMS (системы управления сайтами).

Для старта рекомендую книгу: «Изучаем РНР и MySQL» авторов Линн Бейли и Майкл Моррисон

После этого разберитесь с созданием тем под WordPress — это вероятно самая популярная CMS в мире, если оценивать по количеству запущенных сайтов.

Хорошо разобравшись с этим, уже можно найти работу. Под PHP и WordPress очень много сайтов, поэтому работы хватит всем.

Так чем на самом деле занимаются веб-разработчики?

═════════════════════
Как начать зарабатывать программистом
═════════════════════
Если вы готовы к работе программиста и ищете способ зарабатывать — добро пожаловать на фриланс!

Фриланс-биржи позволят вам найти простые заказы (возможно почти бесплатно на первых порах) — чтобы получить практику. Как правило, работа в ИТ-компании может быть прибыльнее, если вы просто ищете работу программиста.

Уже после пункта 2 — освоив HTML, CSS и jQuery — можно идти на фриланс биржи и брать несложные заказы, нарабатывая профиль.

Знаете английский? https://www.upwork.com/

Совсем нет, даже со словарем? http://freelance.ru/

К тому времени, когда вы сможете самостоятельно делать сайты, вам будет проще найти клиентов — будут отзывы и опыт.
═════════════════════
Быстрый путь в веб-разработчики
═════════════════════
Исходя из моего опыта, на самостоятельное изучение программирования уйдет от 6 до 12 месяцев, при этом 6 месяцев — это если вам кто-то помогает.

Чтобы ускорить процесс входа в ИТ — ищите возможность пойти на тренинг (возможно понадобится не один) или найдите человека, который будет заниматься с вами. Реально без человека, который передаст вам свои знания- очень сложно, можно просидеть год за книгами и так и не начать. А со знающим человеком, который может просто рассказать о сложных вещах — намного легче.

В свое время я выбрал путь входа через тренинг. При том, что я довольно много знал о разработке, это сэкономило мне примерно полгода.

Обобщив свой опыт я понял, что самый быстрый вариант — начать «с конца». Так появился курс программирования для начинающих, которые серьезно приняли решение начать карьеру программиста, и ищут оптимальный путь.

Коротко — мы начинаем с создания полноценного проекта на Python и Django, в процессе работы осваивая необходимую базу HTML и язык программирования. На все уходит 2-2,5 месяца, если у вас уже есть опыт, и 3-4 месяца, если начать с нуля. За это время можно реально получить навык программирования, убрать страх «я не смогу» и разобраться с направлениями и необходимой базой для веб-разработки.

Конечно, при таком подходе возникает много вопросов, поэтому самостоятельно я его не рекомендую — вам нужен человек, который сможет вас провести «за руку».

©itman

4224 views

С чего начать в веб-разработке

Нас часто спрашивают о том, как войти в мир разработки и не сойти с ума. Разнообразие необходимых знаний, языков и инструментов порой вводит в ступор, при этом в сети обычно можно найти только довольно общие рекомендации. Мы решили положить этому конец и поделиться нашим видением того, как стартовать в веб-разработке. Многие советы, конечно же, подойдут для всех направлений разработки, но мы решили сконцентрироваться на том, что знаем лучше всего.

Сперва может показаться, что программирование — это знание конкретного языка программирования, а точнее его синтаксиса. На это направлено множество курсов в сети, а так же в вакансиях почти всегда написано . Несмотря на это, в действительности профессия программиста значительно шире и включает в себя множество знаний из разных направлений. К тому же, программисты часто работают в командах, что требует хороших навыков межличностного общения.

В первую очередь многих интересует, насколько сильно нужна математика программистам. Ответ таков: чем больше в вас математики, тем в более глубокие и сложные темы вы можете погрузиться. Например, без должной математической подготовки вряд ли получится заниматься разработкой автопилотов или писать биржевой софт, но создавать сайты окажется вполне по силам. Но даже сайты можно создавать по-разному, и математика тут тоже может помочь.

Очень часто изучение программирования привязывают к изучению структур данных и алгоритмов, которые порой очень тесно связаны с математикой. Мы нисколько не умаляем важность знания алгоритмов, но, вместе с тем, если у вас нет профильного образования (в математике или информатике), то начинать свой путь в программирование через алгоритмы — занятие сложное и почти наверняка бесполезное. Есть некоторый базовый набор, который нужно знать. В первую очередь это понятие алгоритма и алгоритмической сложности. Остальное можно изучать постепенно, вместе с процессом погружения в разработку.

Сам процесс обучения программированию включает в себя два больших аспекта. Первый связан с архитектурой компьютера, пониманием того как код выполняется в операционной системе и на самом процессоре. Это большая область, которая включает в себя знание аппаратных средств и понимание устройства операционной системы. Новички почти никогда не замечают, что многие вопросы, которые они задают, связаны именно с этими знаниями. Для того чтобы изучить архитектуру на базовом уровне, которая дает общее понимание, не нужно заканчивать большие университетские курсы. Достаточно прочитать одну замечательную книгу: и пару книг по операционным системам, указанных в разделе книги. Книгу можно читать даже если вы не написали ни строчки кода, а вот с операционными системами лучше начинать знакомиться параллельно с практикой написания программ.

Процесс написания кода на большинстве мэйнстримовых языков отражает как раз то, как работает компьютер. Программист дает указания (инструкции) о том как надо вычислять необходимые значения. Такие языки (особенно низкоуровневые) способствуют пониманию устройства архитектуры компьютера. Такое программирование часто называют императивным и используют понятие императивная парадигма.

Второй аспект связан со структурой самого кода. Любое новое бизнес-правило, добавленное в нашу программу, увеличивает его сложность. И любая программа со временем становится только сложнее. Все, что мы можем этому противопоставить, это использовать те инструменты, языки и парадигмы, которые позволят нам максимально замедлить рост сложности. С ростом программы на первое место выходят такие аспекты, как создание мощных и грамотных абстракций, повторное использование кода, композиция. Развитию этих навыков способствует декларативная парадигма, код написанный в этом стиле отвечает на вопрос что и позволяет описывать решение задачи в виде спецификации, выполнение которой и является ответом на поставленный вопрос. Яркий пример декларативного стиля это и регулярные выражения, а так же все функциональные языки и языки логического программирования ().

Важная мысль, которая должна стать для профессионала очевидной, заключается в понимании того, что язык программирования это инструмент. Так же как изучение инструкции к телескопу не делает из вас астронома, изучение синтаксиса и особенностей языка не делает из вас программиста. Программист выбирает инструмент исходя из задачи и внешних условий, и в его арсенале может быть множество языков.

По частям

Командная строка

Первое, с чем сталкивается практически любой программист — это командная строка. Владение командной строкой оказывает большое влияние на вашу продуктивность и прививает базовые навыки работы в операционной системе, а так же раскрывает ее устройство. Это касается, например, файловой системы, процессов, устройств.

Замечание про windows

С ситуация немного особенная. На ней в целом можно начать разрабатывать, но если вы пишете не на -платформе, то лучше сразу готовиться к погружению в системы. Это связано с тем, что почти весь серверный софт пишется под -совместимые операционные системы, к которым относятся , и множество других. И ваш код почти наверняка будет работать под управлением машины с на борту.

это набор стандартов, описывающих интерфейсы между операционной системой и прикладной программой (системный API), библиотеку языка C и набор приложений и их интерфейсов. Стандарт создан для обеспечения совместимости различных -подобных операционных систем и переносимости прикладных программ на уровне исходного кода, но может быть использован и для не- систем.

Как временное решение, в можно использовать https://www.cygwin.com/. Это слой совместимости с . Еще одно решение — это полностью перейти на -совместимую операционную систему, такую как или . Либо в качестве промежуточного варианта использовать виртуализацию, например, VirtualBox.

Среда разработки

Так как код — это текст, то писать его можно в самом простом текстовом редакторе, который сохраняет файлы в текстовом виде.

Очень часто этого недостаточно и производительность при написании кода сильно зависит от того, каким инструментом приходится пользоваться. Огромную популярность среди программистов имеют так называемые, — интегрированная среда разработки, которая дает вам множество плюшек, таких как: интерактивный отладчик, автоматическое завершение, компиляция и выполнение кода, интеграция со множеством различных систем. есть как платные, так и бесплатные, а так же набирают обороты онлайновые редакторы.

Среди текстовых редакторов в последнее время большую популярность получил бесплатный https://atom.io/.

Особняком стоят два текстовых редактора. Это emacs и vim. Вокруг них сложилась особая культура, и принципы работы с этими редакторами сильно отличаются от привычных подходов. Они появились раньше всех современных и, судя по всему, переживут их 😉

Системы контроля версий

В процессе работы с исходным кодом у программистов возникает множество различных задач. Во-первых, сам исходный код нужно бекапить, ведь потеря кода может означать конец проекту. Во-вторых, хочется иметь возможность просматривать историю изменений, уметь откатываться или вести параллельную разработку разных фич без взаимного влияния, а самое главное иметь возможность совместной работы.Все это (и многое другое) решается с помощью специализированного программного обеспечения, которое относится к категории систем контроля версий.

В настоящий момент стандартом де-факто является , написанный создателем операционной системы , Линусом Торвальдсом. Взаимодействие с происходит через командную строку, и в базовом варианте есть буквально несколько команд, изучив которые можно начинать полноценно работать с .

Язык

Мы долго добирались непосредственно до самого процесса написания кода, но таки добрались. В самом начале пути программиста необходимо выработать правильный стиль работы с исходным кодом. Стиль включает в себя то, как вы оформляете исходный код, именуете файлы. Его важно прививать с самого начала, это формирует в вас правильные привычки, что потом позволит проще интегрироваться в существующие проекты и команды. К счастью, в большинстве языков программирования стандарты кодирования 1) описаны, 2) автоматически поддерживаются редакторами (не всегда), 3) проверяются специальными дополнениями, называемыми .

Другим важным аспектом являются тесты. К сожалению, реальность такова, что тесты пишет не так много разработчиков как могло бы.

Можно ли стать веб-разработчиком при помощи онлайн-курсов

При этом автоматизированное тестирование это то, что делает программирование по-настоящему приятным занятием. Без них вы не можете гарантировать ничего, изменение одних частей кода будет приводить к поломке других, и вы об этом, скорее всего, не узнаете. Код будет содержать множество багов, многие из которых будут проявляться только в процессе эксплуатации, разработка будет медленнее, потому что вам придется постоянно повторять руками уже пройденные сценарии использования. Некоторые языки имеют тестовые фреймворки прямо в стандартной библиотеке, а в других надо ставить дополнительные пакеты.

Кроме этого, любой язык это не только исходный код и компилятор/интерпретатор, но еще и экосистема. Для разных языков она включает разные компоненты, но некоторые являются обязательной частью любого стека:

  • Менеджеры версий — позволяют ставить множество различных версий языка программирования и удобно между ними переключаться, особенно полезно если в разных проектах у вас используются разные версии. Особенно актуально в динамических языках.
  • Менеджер зависимостей/Пакетный менеджер — это одна из наиважнейших подсистем, которая отвечает за установку и обновление зависимостей.
Настройка локального и боевого окружения

Кроме самого исходного кода, софт для конечного потребителя (не библиотеки) всегда содержит множество сторонних компонентов, таких как: базы данных, веб-сервера, сервера очередей и многое другое. Все это требует установки и настройки множества компонентов в систему. С другой стороны в вебе эти компоненты могут быть разнесены по разным машинам и существовать в виде совсем отдельных сервисов. При этом важно чтобы локальное окружение максимально соответствовало боевому окружению (то место где крутится софт для настоящего использования). Существует один правильный и множество неправильных способов организации процесса развертывания локального/продакшен окружения. Правильный способ называется системы управления конфигурацией и подразумевает использование специального программного обеспечения, которое позволяет автоматизировать установку и настройку. Ansible является самым доступным и популярным средством. Практический курс по Ansible доступен на Хекслете.

Базы данных

Умение работать с реляционными базами данных — навык, необходимый всем веб-разработчикам. В основе любой реляционной (система управления базами данных) лежит реляционная алгебра и . — это декларативный язык для манипулирования данными в . Он не связан с языками программирования, запросы выраженные на выполняются непосредственно внутри . К счастью, стандартизирован и в базовом варианте одинаков для всех реляционных баз данных. Поэтому, в отличие от языков программирования, переход с одной базы к другой может быть практически прозрачен для программиста.

Изучение реляционных баз данных это в первую очередь изучение стандарта , то есть изучение того, как работать с . Мы рекомендуем делать это используя , так как эта очень сильно придерживается стандарта и обладает мощными возможностями. В дальнейшем вам придется взаимодействовать с базой данных используя ваш язык программирования. Что в конечном счете сводится к генерации правильных запросов.

В целом, изучение SQL можно разделить на две части: создание, наполнение базы и запросы в базу. На Хекслете доступно два курса, покрывающие эти темы — Базы данных: SQL DDL/DML и Базы данных: SQL DQL.

Про веб

DNS

Когда вы делаете запрос к сайту , то, на самом деле, ваш компьютер подключается к удаленному компьютеру и дальше происходит обмен данными между ними. Но как браузер узнает к какому серверу подключиться? Получение адреса по доменному имени работает благодаря (Domain Name System — система доменных имён). Это один из краеугольных камней в работе современного веба. На хабре есть детальная статья объясняющая как работает .

Протоколы (tcp/ip, http, webdav, websockets)

Основной всего интернета (да и вообще любой сети) является стек протоколов . Конечно же, его не обязательно знать досконально, но без понимания, что такое порт, и, как в целом происходит коммуникация, далеко не уедешь. А вот с совершенно другая история. Этот протокол, по которому общается браузер с бекендом сайта поверх . текстовый протокол без состояния с достаточно простыми правилами работы. Знать его важно, а самое приятное то, что это не сложно.

Также растет использование протокола , который позволяет делать по-настоящему интерактивные и отзывчивые приложения. Незаменим при разработке приложений, таких как чаты, игры.

Хостинг

В конце концов все, что вы напрограммировали, нужно куда-то залить и запустить. Для этого будет отдельная статья.

Фронтенд

Чем бы вы не пользовались для серверной части в вебе, во фронтенде выбора нет. Для разметки используется , для оформления , а интерактивность программируется используя . Современный фронтенд достаточно сложен и содержит большое количество ньюансов. Это привело к тому что появилось направление 'фронтенд разработка'. Оно включает в себя два больших направления. Верстка, это все что связано с и клиентское программирование, которое включает в себя и языки, которые компилируются в .

В верстке активно используются различные пре и пост процессоры, которые позволяют решить большое количество проблем статического , а также дают возможность использовать современные стандарты без "костылей".

В первую очередь это такие технологии как и его самый популярный плагин .

Клиентский со временем становится более интегрированным с . Стандартом де-факто стала система сборки . А наиболее перспективным фреймворком — , который перевернул взгяд на разработку клиентских приложений со сложной логикой.

Безопасность

Фактор, которому уделяют меньше всего внимания, особенно на ранних стадиях.

Это приводит к тому, что в интернете миллионы сайтов, которые содержат критические уязвимости. По сети постоянно ходят роботы, сканирующие сервера и сайты на десятки, а то и сотни уязвимостей. Сами атаки подразделяются на множество разных видов и затрагивают, как фронтенд часть приложения, так и бекенд часть.

А дальше что?

А дальше выбирайте стек который вам по душе и вливайтесь!


Створення і розкрутка сайтів, розробка веб-дизайну — основні напрямки діяльності студії веб-дизайну WebStudio2U.

Веб-студія займається створенням сайтів будь-якого рівня складності: від створення сайтів-візиток до створення інтернет-порталів, від створення інтернет-магазинів до створення корпоративних сайтів.

Створення сайтів складається з ряду послідовних етапів. Наша перевага полягає у тому, що ми забезпечуємо комплексний підхід до створення сайтів на будь-якому етапі, виконуючи:

Веб-дизайн — це робота зі створення стильного, продуманого й головне унікального зовнішнього вигляду сайту. Як відомо «Зустрічають по одежці», тому грамотний дизайн сайту має величезне значення. При створенні сайтів дизайнери веб-студії приділяють йому багато часу і досягають повної відповідності вимогам замовника, створюючи максимально приємний відвідувачам дизайн сайту і сприятливий для просування ваших товарів і послуг в Інтернеті.

Копірайтінг — це другий етап роботи зі створення сайту.

WEB дизайн и WEB разработка

Загальновідомо, що зараз успіху досягають лише сайти, які наповнені цікавим, постійно оновлюваним та унікальним контентом. Ми формуємо унікальний контент сайту у тісному контакті із замовником, щоб досягти повного й правильного розміщення на сайті його матеріалів і одночасно адаптувати тексти під пошукові системи.

Пошукова оптимізація сайтів (SEO), на етапі створення сайтів, необхідна для подальшого просування сайтів на перші місця в пошукових системах. Це забезпечить високу відвідуваність сайту, що є запорукою комерційного успіху. Для кожного сайту ми створюємо індивідуальний маркетинг-план просування сайту, а при розробці сайту особливу увагу приділяємо тому, щоб кожна його сторінка строго відповідала вимогам SEO.

Просування сайтів у ТОП пошукової видачі — це аналіз цільової ніші, підбор ключових слів і формування семантичного ядра сайту, копірайтінг, реєстрація сайтів у пошукових системах, рейтингах і каталогах, публікації в блогосфері й соціальних мережах, близьких за тематикою форумах, дошках оголошень і соціальних закладках. Фахівці веб-студії займаються як розкручуванням створених сайтів, так і просуванням вже існуючих сайтів.

Контекстна реклама як різновид інтернет-реклами в останні роки стала одним з основних інструментів розкручування й просування комерційних сайтів, підвищення рівня їхніх доходів. Серед наших послуг створення рекламних інтернет кампаній на підставі попереднього аналізу цільової аудиторії і рівня конкуренції. Ми працюємо з багатьма системами контекстної реклами, серед яких, найвідоміші Google.Adwords, так і з Яндекс.Дірект.

SEO-сервіс для визначення динаміки позицій сайту у видачі пошукових систем Яндекс і Google, щоб Ви могли відслідковувати результати проведеного розкручування й просування проектів прямо на сайті веб-студії.
SEO аналіз сторінок сайту стане Вам у нагоді, якщо Ви ще розмірковуєте про розкрутку сайту або хочете якісно поліпшити свій сайт. Скористайтеся нашим сервісом і проведіть SEO аналіз його сторінок.

Для досягнення найкращих результатів у стислий термін фахівці веб-студії проводять докладні консультації стосовно створення сайтів з нашими замовниками. Адже взаєморозуміння й довіра необхідні для досягнення успіху. Ми підтримуємо зв’язок із клієнтами після завершення робіт зі створення сайту. У результаті сформувався «клуб власників сайтів», де кожний може одержати допомогу, підказку й підтримку.

| сохранено

HЧто должен знать каждый веб-разработчик — Часть 1в черновиках

PHP, Разработка веб-сайтов

Итак, сегодня, я решил взять небольшой перерыв в работе над PHPixie v3 и написать несколько заметок. Так как мой предыдущий пост о тестовых заданиях на интервью нашел своего читателя, я решил углубиться в эту тему и написать заметку о том, что каждый веб-разработчик, по моему мнению, должен знать.

В моем предыдущем посте был огромный перечень вещей, которые вы должны были знать, чтобы повысить свою квалификацию. Возможно, многие скажут, что такой подход является слишком формальным, но я считаю, что он служит прекрасной возможностью узнать что-то новое, о чем вы возможно и не подозревали. Так же, вы можете убедиться, что люди, работающие на высоких должностях, по крайней мере, более осведомлены, чем те, кем они управляют.
Так как мой вариант списка, судя по всему, будет очень большим, я разделю его на несколько постов.

Кто-то может сказать: моя работа заключается в создании форм для WordPress, и мне не нужно это знать, ведь эти знания мне не пригодятся. Мой ответ заключается в том, что если вы не узнаете этого, тогда создание форм для WordPress будет вашей работой на всю жизнь.

Итак, давайте начнем с того, что, по моему мнению, нужно знать каждому junior’у.
Я хочу уточнить то, что «Junior» не означает «тот, кто просто начал разрабатывать», это человек который имеет достаточно знаний и навыков, что бы эффективно справиться с большинством повседневных задач, но время от времени вынужден обращаться за помощью.

Основные знания

  • Понимание «большого O», что это означает и почему это важно;
  • Структуры массива данных, как они определены, а не как они реализованы в PHP. Как n-ый элемент массива обращается в памяти;
  • Знание, по крайней мере, одной фундаментальной структуры данных (связный список, очередь, стек);
  • Быть в состоянии реализовать, по крайней мере, один алгоритм сортировки сложности O(NlogN);
  • Понимание рекурсии. Это само собой разумеется.

ООП

  • Инкапсуляция, наследование, полиморфизм;
  • Разница между интерфейсом и абстрактным классом. В качестве дополнительного бонуса будет знание того, как PHP примеси могут быть использованы при реализации нескольких интерфейсов;
  • Понимание не менее 2 паттернов каждого вида (порождающих, структурных и поведенческих);
  • DRY (Don’t repeat yourself) принцип;
  • Почему Singleton’ы зло.

Архитектура

  • Различие между MVC, VC и MVP архитектурами;
  • Почему микрофреймворки типа Slim не могут быть классифицированы как MVC, и какой тип архитектуры они имеют на самом деле;
  • Почему все PHP MVC Фреймворки на самом деле таковыми не являются;
  • Что такое разделение ответственностей (Separation of Concerns);
  • Понимание ORM и ActiveRecord.

Сети

  • Структура IP адреса;
  • Что такое порт, протокол и сокет;
  • Умение построить HTTP запрос и ответ с полезной нагрузкой вручную;
  • Плюсы и минусы при использовании куков и сессий. Знание когда, что, использовать;
  • Будучи в состоянии выполнить основные настройки HTTP сервера (apache, nginx и т.д.);
  • Использование AJAX.

SQL

  • Проектирование нормализированных таблиц. Знание первых трех нормальных форм;
  • Понимание индексов. Что такое TABLE FULL SCAN и почему этого стоит избегать;
  • Понимание как использовать EXPLAIN для анализа запросов;
  • Различные виды JOIN’ов;
  • Почему внешние ключи необходимы в базе данных;
  • MyIsam vs InnoDB плюсы и минусы;
  • Знание о существовании NoSQL баз данных.

HTML, CSS и разметки

По большей части, это полагается на реальный опыт, так что здесь сделать акцент только на теории:

  • По крайней мере, один шаблонизатор, или использование PHP в качестве шаблонизатора;
  • Понимание CSS препроцессора;
  • Ощущение комфорта с поддержкой кроссбраузерности;
  • По крайней мере, несколько хороших CSS эффектов, таких как тени, градиенты, закругленные углы и т.д.;
  • Понимание важности семантической разметки;
  • Объектная модель документа (DOM).

Javascript

Да, это выделено в отдельный раздел

  • Каким образом JavaScript является объектно-ориентированным языком без классов;
  • Как эмулировать классы в JavaScript;
  • Каким образом прототипный подход ООП превосходит классовый;
  • JQuery, хотя я предполагаю, в наши дни люди сначала изучают JQuery, а потом уже JavaScript;
  • Уметь написать хорошо структурированный код без обратных вызовов;
  • Методы быстрой загрузки JS (uglifying, requirejs).

Безопасность

  • Различные подходы к авторизации и аутентификации;
  • OAuth;
  • Предотвращение SQL атак;
  • Предотвращение XSS атак;
  • Смягчение DDOS атак;
  • Хэш-функции и почему md5 это уже не круто.

Процесс разработки

  • Почему нам нужно тестирование?
  • Уметь использовать любую систему тестирования, бонусом будет PHPUnit;
  • Mocks vs Stubs;
  • Различные виды тестирования: модульное (Unit), интеграционное (Integration), Behavioral, дымовое (Smoke), тестирование черного ящика (Black box) и т.д.;
  • Любая система контроля версий, бонусом будет знание Git.

    Веб-разработчик

    Уметь откатить изменения, сделать rebase, branch и т.д..

Оптимизация

  • Кеширование;
  • Профилирование;
  • Понимание механизмов балансировки нагрузки.

PHP

Наконец-то =)

  • Типы данных PHP;
  • Обработка ошибок;
  • Наследование исключений и несколько catch операторов;
  • Классы, интерфейсы, примеси;
  • Загрузка файлов;
  • Магические методы;
  • Быть продуктивным хотя бы в одной из CMS;
  • Автозагрузка;
  • Позднее статическое связывание.

Теперь об этом. Я сгруппировал пункты так, что бы их предметы можно было легко загуглить, к тому же большинство из них есть на вики. И если вы думаете, что я действительно переоценил уровень Junior’а, вы будете очень удивлены, сколько из этих тем может быть изучено всего за 2 вечера проведенных на википедии. Просто попробуйте =)

От переводчика: данный пост является вольным переводом статьи Things Every Web Developer Should Know – Part 1

PHP, Junior, повышение квалификации, перевод


наверх

Источник статей: Хабр.

Время указано в том часовом поясе, который установлен на Вашем устройстве.

Версия сайта: 0.8.
Об ошибках, предложениях, пожалуйста, сообщайте через Telegram пользователю @leenr, по e-mail i@leenr.ru или с помощью других способов связаться.

Всегдабр (расширение для Google Chrome)
Статистика посещений
СоХабр в ВК (новости проекта)

Пошаговое руководство: Как научиться веб-программированию

.

FILED UNDER : IT

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*