admin / 20.02.2018
.
CPC (cost per click) — это цена клика, сумма, которую рекламодатель платит контекстной системе за клик по объявлению, сделанный пользователем.
На цену клика влияет множество факторов. Во-первых, само объявление, его качество, показатель эффективности (CTR). Необходимо, чтобы объявление соответствовало запросу, который пользователь вводит в строке поиска. Не менее важно, чтобы запросу и объявлению соответствовала страница, на которую попадает пользователь после клика по объявлению.
Также необходимо учитывать конкурентную активность по ключевым словам, регионы, в которых вы хотите показывать рекламу и время суток, в которое хотите рекламироваться.
Минимальная цена клика в Яндекс.Директе — 0.3 руб., в Google AdWords — 0.01$.
Показатель CPC встречается не только в контекстной рекламе.
Содержание
Допустим, вы хотите разместить рекламу на какой-либо интернет-площадке. Для этого вам необходимо оплатить CPC владельцу сайта. Другими словами, CPC — это определенная сумма денег, которую рекламодатель платит владельцу сайта за каждый клик пользователей по своей рекламе, размещенной на этом сайте.
Существует такое понятие как CPC-сети. Это рекламные системы, которые предлагают рекламодателям и владельцам сайта сотрудничество в рамках модели оплаты cost per click.
В сфере интернет-рекламы зачастую под CPC-сетями подразумеваются CPA-сети (сети с моделью оплаты cost per action — за действие). Все эти системы являются своеобразным цифровой ярмаркой, предлагающей рекламодателям и владельцам сайтов сотрудничество в рамках различных моделей оплаты (за клик, за показы, за целевое действие, за установку приложения и т.п.). Модель CPC в таких сетях менее популярна у рекламодателей, т. к. измерить эффективность кликов значительно сложнее, чем эффективность целевых действий (модель CPA).
Типизировать партнерские программы можно в зависимости от того, за что они платят деньги. Существует несколько схем по которым могут производится выплаты участникам:
Партнерские программы, выплачивающие деньги за клик или за показ баннеров могут быть объединены, как программы с оплатой за трафик.
PPI-программа требует от публикующего партнёра (ПП) просто разместить рекламку на своем сайте и показывать его посетителям, чтоб получить свои комиссионные. PPC-система требуют еще один шаг со стороны посетителя. Посетитель должен не только увидеть объявление, но и кликнув по нему, перейти на сайт рекламодателя.
Первоначально PPC был более распространен, но его использование значительно сократилось из-за искусственного накручивания кликов. Контекстная реклама, такая как Бегун, Яндекс.Директ, Google AdSense, не учитывается в данной статистике. На данный момент не существует единого мнения, можно ли отнести контекстную рекламу к партнерскому маркетингу.
Оплата за клик превалирует как метод выплат в PPC-системах, базирующихся на показе контекстной рекламы. Оплата за показ является самой распространенной моделью выплат за показ рекламных объявлений (баннеров). PPM используется Google в системе AdSense/AdWords, но это скорее исключение в поисковом маркетинге.
Наиболее распространенная модель оплаты на сегодняшний день в Интернете это PPC.
Pay per click (англ. оплата за клик) — это рекламная модель, применяемая в интернете, в которой рекламодатель размещает рекламу на сайтах, и платит их владельцам за нажатие пользователем на размещенный баннер (текстовый или графический). Таким образом рекламодатель как бы покупает себе клиентов в интернете.
Системы контекстной рекламы, являющиеся посредниками между рекламодателями и владельцами веб-сайтов называются PPC-системами.
CPC (от англ. cost per click — цена за клик) — это сумма, которую рекламодатель платит поисковым системам и другим интернет издателям за один клик по его рекламе, который принес одного пользователя на его сайт.
Цена за клик зависит от многих факторов, таких как поисковое слово/фраза, географическое местонахождение человека, выполняющего поиск, время суток, в которое производится поиск и т. д.
CTR — (синоним — кликабельность, от англ.
click-through rate — показатель кликабельности) CTR определяется как отношение числа кликов на баннер к числу показов, измеряется в процентах.
Например: ваш рекламный блок показан 100 раз и на него кликнул один человек.
Значит его CTR — 1 %. Формула вычисления CTR:
CTR = количество кликов / количество показов * 100
CTR является важным показателем эффективности любой рекламной кампании. Показатель CTR может быть применим к любой гипертекстовой ссылке в интернете, если учитываются её показы и клики.
CTR для динамических баннеров в Рунете обычно колеблется от 0,1 % до 2 %. При хорошем медиапланировании и эффективном таргетинге значение CTR может быть значительно выше и составлять десятки процентов. Самый высокий CTR может обеспечить контекстная реклама в поисковых системах, когда объявления рекламодателей показываются в зависимости от поисковых запросов пользователей.
Важное влияние на CTR (кликабельность) рекламы оказывают её размер, яркость, контрастность и место расположения на веб-странице.
Зачастую CTR считают мерой качества рекламного блока или рекламной площадки. Однако нужно иметь в виду, что для имиджевой, а не «продающей» рекламы значение CTR гораздо менее существенно, чем количество пользователей, которые её увидят, и то внимание, которое они ей уделят.
CPM акроним (от англ. Cost Per Millenium (Thousand)), обозначающий модель взаимоотношений с рекламодателем, которая предусматривает фиксированную оплату за тысячу показов рекламы. Количественный показатель прибыльности страницы. Показывает прибыль полученную за клики с 1000 показов, и дает возможность рассчитать возможную прибыль, зная количество показов страницы. Поскольку рассмотренный выше CTR является качественным показателем — несущим процентную информацию о соотношении кликов с показами, для разных сайтов он может быть одинаков при разном количестве кликов и показов объявления. Именно поэтому он не отражает количественных характеристик, напрямую связанных с прибыльностью страницы Сайт с 1000 показов и 10 кликами имеет СТR 0,01 также как и сайт с 10000 и 100 показами. Для получения более конкретных цифр с учетом цены за клик вводят понятие CPM.
СPM=1000*CTR*Цена клика
*в приведенной формуле цена клика — цена получаемая площадкой за клик по объявлению, отличная от CPC.
CPA акроним (от англ. Cost Per Action), обозначающий модель взаимоотношений с рекламодателем, которая предусматривает оплату рекламы в случае совершения пользователем определенного покупки или действия.
В данной статье приведены распространенные модели оплаты за результат, которые применяются в сфере интернет-рекламы и партнерского маркетинга. Приведены расшифровки и описания моделей CPM, CPC, CPA, CPO, CPI, CPL, CPS и CPD.
На заре развития интернета основной моделью оплаты рекламы была повременная модель, когда назначалась цена за период времени показа баннера на рекламной площадке. Эту модель было принято обозначать аббревиатурами CPT (Сost Per Time) или СPD (Cost Per Duration). Также аббревиатуройСPD обозначалась модель «Cost Per Day», когда оплатаустанавливалась за один день показа баннера на рекламной площадке.
В дальнейшем появилось множество моделей, основанных на стремлении рекламодателя платить за результат рекламной кампании.
CPM (Cost Per Mille), CPT (Cost Per Thousand) — один из вариантов рекламы в интернет, подразумевающий оплату за 1000 показов рекламных материалов, чаще всего баннеров. Данный формат требует высокого качества рекламных материалов по той причине, что оплата происходит вне зависимости от того, заинтересовал или нет рекламный материал целевую аудиторию.
CPC (Cost Per Click), PPC (Pay Per Click) — форма оплаты рекламных объявлений, подразумевающая оплату за один клик по рекламному материалу (объявление в контекстной рекламе, тизер, баннер и т.д.).
Модель CPC используется, например, в сервисах контекстной и поисковой рекламы Google AdWords, Яндекс.Директ и др.
CPA (Cost Per Action) – рекламная модель с «оплатой за действие», при которой рекламная площадка (канал продвижения) получает оплату от рекламодателя только за определенную активность пользователя на продвигаемом ресурсе. Под действиями понимают переход на конкретную страницу, просмотр определенного числа страниц, заполнение формы, участие в опросе, покупку товара, скачивание файла, установку программы и др. Данная модель выгодна для рекламодателя, так как оплата происходит только за значимый результат.
CPA включает следующие модели:
— CPO (Cost Per Order) – фиксированный размер вознаграждения за оформленный заказ.
— CPI (Cost Per Install) – цена за установку приложения (программы).
CPI получила наибольшее распространение в сфере мобильных приложений (игр, сервисов, каталогов и др.).
— CPL (Cost Per Lead) – одна из популярных моделей для рекламодателя.
Оплата производится за получение контактной информации от посетителя сайта рекламодателя. Под информацией подразумевают заполненную пользователем регистрационную форму, заявку, анкету и др.
— CPS (Cost Per Sale) – оплата за оплаченную покупку (как правило, % от чека). Данная модель максимально защищает рекламодателя от лишней траты денег, однако и цена сработавшей интернет-рекламы является достаточно высокой. Часто, работа по данной системе оплаты подразумевает отсрочку оплаты комиссии.
— CPD (Cost Per Download) – оплата за одно скачивание файла.
Рекламные модель с оплатой за действие реализованы, например, в партнерских программах интернет-магазинов и в агрегаторах партнерок.
Запись опубликована автором Алексей Катаев в рубрике Интернет-маркетинг.
Интернет не стоит на месте и с каждым годом вопрос где купить мобильный трафик становится всё более актуальным. По статистике доля мобильного трафика в сети составляет до 60% от всего объема трафика и этот процент постоянно увеличивается.
Мобильный трафик – это переход на сайт, который выполняется пользователем при помощи мобильного устройства, такого как:
Старая школа Интернет маркетологов и вебмастеров иногда называет мобильный трафик как wap-трафик.
Пошло это с тех времен, когда в Интернет выходили через этот стандарт передачи данных, операторов сотовой связи и трафик был очень дорогой и исчислялся килобайтами. Вебмастерами создавались специальные wap сайты с минимальным набором графики и наворотов.
Пользователь может выходить в сеть через:
Мобильный трафик можно купить в тизерных сетей, где есть соответствующий таргетинг в настройках кампании. Источники такого трафика могут быть как обычные сайты, их мобильные версии, так и приложения для телефонов и планшетов. В результате эволюции на данный момент мобильный трафик присутствует в определенном количестве на любом сайте.
Не забывайте, что пользователи мобильных устройств очень чувствительны к скорости канала и ограничены размером дисплея. Делайте Ваш лэндинг наиболее адаптированным под большое количество устройств, и располагайте сервер как можно ближе к конечному пользователю.
Для начала работы и тестов мы рекомендуем начинать работу с мобильным трафик с оплатой за клик. Это более прогнозируемый способ. После того, как рекламная кампания наберет некоторую статистику, подсчитайте выгодно ли работать по модели CPM и примите решение. Это оптимальный подход.
05.08.2016
К другим статьям
FILED UNDER : IT