admin / 12.06.2018

Процессор для виртуальных машин

Виртуальные машины

Программно-определяемые процессоры

Зачем нужны виртуальные машины?

В большом количестве случаев удобно работать в терминах тех сущностей, с которыми происходят реальные действия в рамках программного проекта. Это могут быть сложные объекты, коровы, сеялки и даже нефтяные вышки. Однако существует некоторый разрыв с цифровой реальностью — биты и байты компьютера не совсем то, с чем имеет дело человек на самом деле. К тому же уровень системы команд процессора очень низок, и каждое действие с машинным представлением реального объекта занимает немало команд. Кроме того, существует масса технических проблем низкого уровня — отлавливание ошибок, отсутствие мониторинга памяти, оптимизация, затрудняющая отладку. Поэтому в ряде случаев в целях безопасности, простоты отладки и переносимости разрабатывают концепции процессоров, которые на низком уровне исполняют инструкции, работающие со сложными объектами.

Что есть виртуальная машина:

Совокупность аппаратной, программной и интерфейсной спецификаций, полностью определяющих некоторую вычислительную среду.

Зачем нужна виртуальная машина:

Описание предметной области в абстрагированном от конкретной вычислительной платформы виде – средо-ориентированное программирование.

Удобная для ряда применений (не просто приложений) архитектура системы команд

  • Стековая
  • Объектно-ориентированная
  • Предоставление особых программистских моделей и сервисов во время исполнения программы

Выжившие машины и концепции

  • Виртуальные процессоры
    • Цепные интерпретивные коды (P-код, Forth-машина)
  • Виртуальные процессоры с поддержкой парадигмы объектно-ориентированого программирования
  • Виртуальные объектно-ориентированные процессоры
  • (список далеко не исчерпывающий)

Виртуальный процессор

  • Система команд, удобная для исполнения определённых задач пользователя
    • Стековый процессор – простейшая переносимая модель исполнения
    • Объектно-ориентированная модель исполнения
      • Доступ к полям/свойстам экземпляров и классов
      • Вызов методов экземпляров и классов
      • Автоматическая поддержка связывания в иерархии классов
    • Средо-ориентированная модель исполнения программы
    • Высокоуровневые среды, оперирующие со сложными понятиями: математические пакеты
    • Программирование в терминах среды
    • Программисту (часто, специалисту-прикладнику в определённой области) не интересны детали реализации, кроме того, быстродействие не играет решающей роли
    • Среда поддерживает ряд дополнительных возможностей, позволяющих упростить разработку, тестирование и сопровождение программы
  • Встречный вопрос: а что мешает реализовать в железе виртуальный процессор
  • Целесообразность
  • Количество потенциальных пользователей

Стековая машина

  • Одна шина данных
  • 2 стека (данных и возвратов) с операциями push и pop
  • Вершина стека данных в отдельном регистре
  • Быстродействие является основным минусом данной архитектуры
  • Очень простая система команд
  • Обращение в память
  • Операции со стеком
  • Копирование данных между стеками
  • Арифметико-логические операции
  • Передача управления
  • Загрузка констант

Цепные интерпретивные коды


Виртуальная машина Java

  • Абстрактная вычислительная машина, в основе лежит стековая машина
  • Не предполагает особенных реализаций, специального аппаратного обеспечения или поддержки ОС
  • Не имеет ничего общего с языком Java
  • Понимает формат .class файлов (байт-коды и символьную информацию) – формат специфицирован стандартом
  • Поддержка мультипоточности
  • Поддержка общей для потоков кучи и автоматической сборки мусора
  • Поддержка верификации кода

Команды ВМ Java

  • Типы: поддержка символьных, целых, вещественных данных, адресов
  • Работа с памятью
    • Загрузка/сохранение локальных переменных
    • Загрузка констант на стек
  • Арифметика
    • 5 арифметических действий с разными типами (тип указан явно)
    • Логические операции
    • Операции сравнения
  • Операции преобразования типов
  • Операции над объектами
    • Создание экземпляров классов и массивов экземпляров
    • Загрузка/сохранение элемента массива
    • Загрузка/сохранение полей экземпляра/класса
    • Получение сведений о экземпляре
  • Операции со стеком операндов
  • Инструкции передачи управления
  • Вызов методов и возврат из вызова
  • Генерация исключений
  • Синхронизация потоков

Поддержка ООП в ВМ Java

  • Создание экземпляра и массива экземпляров
  • Доступ к полям (чтение и запись) экземпляра и класса
  • Определение типа экземпляра
  • Вызов интерфейсов, методов класса, виртуальных методов (существуют вызовы просто процедур)
  • Выход из метода (существует выход просто из процедуры)
  • Вход и выход из монитора объекта
  • Создание массива
  • Дополнительные структуры данных:
    • Область метода
    • Пул констант
  • Сборщик мусора

Платформа Java против стекового микропроцессора

  • Платформа (система инструкций + интерфейс стандартных библиотек) против просто набора инструкций
  • Стандарт и ещё раз стандарт – кроссплатформенное исполнение как следствие
  • Дополнительные внутренние сервисы, которые явно не прослеживаются на базе системы инструкций (менеджмент памяти, загрузчик классов, связывание бибилиотек)
  • JIT-компилятор (или аппаратные надстройки типа Jazelle для ARM), позволяющий оптимизировать исполнение кода на RISC архитектуре
  • Стековый процессор (например, Java-ориентированный Patriot Scientific PSC-1000A) имеет оптимизированное аппаратное обеспечение для исполнения кода Java

Java на кристалле — JSTAR

Сопроцессор ядра ARM, позволяющий исполнять команды как ARM, так и байт-коды Джава. Изначально служит для ускорения исполнения Java-приложений на встраиваемых устрйоствам, подключенных к Интернет, поскольку имеющиеся ресурсы не позволяют компилировать байт-код Java в машинные команды «на лету».

  • 2-х ступенчатый конвейер
  • 150 пс задержка для native кода любого процессора (0.18 мкм)
  • 1 native инструкция выдаётся за 1 такт
  • Собственный счётчик команд
  • Не сбрасывает при работе основной конвейер
  • Требует некоторого изменения JVM
  • Поддерживает прямое исполнение 159 команд Java и таблицу вызовов для неподдержанных команд
  • В данном случае JVM служит для интерпретации не-поддержанных команд Java
  • Частота до 400 Мгц
  • Количество вентилей – 27К – 30К
  • Реализации для MIPS, ARM7, ARM9

Java на кристалле — Jazelle

А вот это уже реальный рыночный продукт.

  • В целом наследует архитектуру JSTAR, но подходит только к ядру ARM
  • В архитектуру вводится состояние «исполнение Java-кода» (24-й бит регистра статуса)
  • Стек ограничен 4-мя регистрами, но есть автоматическая загрузка/сохранение стека в память
  • Использует счётчик команд основной архитектуры
  • Поддежривет аппаратно 140 байт-кодов Java (всего их 228)
  • 12К вентилей
  • Встраивается в архитектуру ARM9

Закономерный итог — десятикратное увеличение скорости программ, реализованных в байт-коде Java.

Java на кристалле — JVXtreme

Отдельный стековый процессор, с оптимизацией использования стека (folding)

  • Аппаратная поддержка 92-х команд Java
  • Поддержка Java-мультипоточности
  • 64-элеметный стек (каждая ячейка – 32 бита) – более чем достаточно для приложений
  • ARM7, ARM9
  • 200 МГц (0.18 мкм), 35К вентилей
  • Распространяется как Verilog-код (inSilicon)

Java на кристалле – Hot-Shot от Chicory Systems

JIT-в-железе – не больше, не меньше

  • Поддержка 148 инструкций
  • Технология аналогична Code Morphing от Transmeta
  • Генерируется одна инструкция за такт, но сразу выдаётся целый блок
  • 4-х ступенчатый конвейер
    • Выборка, декодирование, оптимизация, запись
  • Генерирование кода представлено автоматом
  • Оптимизации проводятся не на основе 1-2 инструкций, а на уровне более длинных последовательностей (поток более чем из 100 байт-кодов)
  • Адаптивное распределение регистров
  • Умеет даже определять элементы циклических конструкций и условных конструкций
  • В кэш-памяти могут содержаться уже откомпилированные версии часто встречаемых последовательностей байт-кода
  • 200 Мгц (0.18 мкм)
  • 25К вентилей для акселератора Java

Java на кристалле – Espresso и Decaf

Полнофункциональный процессор или сопроцессор

Espresso: суперскаляр, 2 5-ти ступенчатых конвейера, исполняет до 8 инструкций (14 байт-кодов) за такт

Decaf – низкопотребляющая версия Espresso, 1 конвейер, до 4 инструкций за такт (7 байт-кодов), обработка как целых чисел, так и 32 и 64 битовых чисел с плавающей точкой

Java на кристалле – Decaf

  • Содержит 64-элементый мультипортовый стек (32 битовые ячейки), с автоматическими пересылки данных в/из памяти при переполнении стека
  • Исполняет 90% инструкций Java (кроме «тяжёлых» вычислительных инструкций, вызовов и возвратов из методов, …), отсутствующие инструкции может выполнить центральный процессор или же сам Decaf в Java-режиме
  • 150К вентилей (не учитываем кэш-память)
  • Не содержит узел предсказания направления перехода
  • 200Мгц – 340 Мгц (0.18 мкм)
  • Код ядра лицензируется (под 2%-6% от стоимости чипа)

Движение к Java на кристалле

Зачем изобретать велосипед, если можно просто помочь JIT-компилятору

Решение:Thumb-2EE (Execution Envorinment) для Динамических Адаптивных Компиляторов (Smart JIT)

  • Всего 8К к ядру ARM7
  • CHKA – проверка выхода индекса за границы массива
  • HB{L}, HB{L}P – вызов исключения (TRY – CATCH)
  • LDR/STR относительно R9/R10 – загрузка переменных и констант метода с проверкой базового указателя на нулевое значение
  • По сравнению с существующими наборами инструкций, Java-оптимизированный набор даёт лишь 7% разрастания кода по сравнению с байт-кодом (!) – см. сравнение на следующем слайде
  • (Обычно разрастание кода – в 6 раз, хотя – весь вопрос в компиляторе)

Технология .NET и CIL

Всё та же стековая архитектура системы команд – Common Intermediate Language, стандартизован Дальнейшее продвижение к объектно-ориентированной архитектуре виртуальной машины – managed execution. Основная цель — дать разработчику удобный переносимый инструмент, выбить почву из-под ног конкурентов и предоставить эффективный инстрвмент для отлавливания ошибок уменьшая головную боль менеджеру и позволяя снизить требования к квалификации программистов.

Основные особенности:

  • Assembly – сборка классов, аналог Java-сборки
  • Профили для встраиваемых архитектур (Compact)
  • По сравнению с Java используется динамическая проверка типов и «виртуальные инструкции» (отметим, что Бабаян очень давно выдвигал такую идею даже для performance-архитектур
  • Дескрипторная абстракция доступа к памяти
  • Для связи с «внешними» программами вводится абстракция unmanaged код
  • Динамическая проверка типов во время исполнения
  • Хранение и использование информации о типах данных, сборках и пр. во время исполнения кода
  • Типичная стековая машина
    • Особая модель адресации
    • Доступ к локальным переменным (ч/з) по номеру, аргументы функции только читаются
    • Загрузка констант типизирована
    • Все арифметико-логические команды и команды конверсии типов типизированы (и виртуальны) – реально исполняемая команда зависит от комбинации типов операндов на стеке
    • Арифметико-логические команды с проверкой на переполнение
    • Инструкции доступа к массивам имеют массу проверок
    • Проверка плавающих чисел на «конечность»
    • Фактически используется стек типов для динамических проверок
    • Подавляющее большинство инструкций обращается к метаинформации
  • Поддержка «встраиваемого» профиля Compact
    • Не факт, что для всех архитектур будет возможно использование JIT
  • Метаинформация, минимально необходимая для запуска программы в кодах CIL
    • Строки: соответствие дескрипторов адресам строк
    • Константы: соответствие идентификаторов констант значениям и типам констант
    • Методы: соответствие дескриптора метода адресу кода (или смещения в таблице виртуальных методов), объём локальных переменных, количество аргументов, флаги метода
    • Поля объектов: соответствие дескриптора поля смещению поля в объекте и тип данных
    • Описание типа: соответствие дескриптора типа, базовый тип, размер объекта, смещение области сохранения данных в экземпляре объекта, адрес информации RTTI
    • Описание массива: соответствие дескриптора массива адресу области сохранения, количество элементов массива, тип элементов массива
    • и прочее, с чем можно ознакомится после глубокого изучения документации
  • Фактически, все описания сущностей абсолютно независимы от системы адресации

Лирическое отступление – слабости JIT

JIT является не панацеей

  • «локальный» JIT использовался и 30 лет назад, и результаты были неплохие, однако разработчики почему-то не отбросили идею исполнения «стековых» вычислительных машин прямо на железе
  • JIT всё-таки более генератор кода, чем полнофункциональный компилятор
  • «большому» компилятору доступна вся информация исходного кода (например, высокоуровневые структуры, прагмы), JIT (в зависимости от промежуточного представления программы) имеет эту информацию с большими потерями

Эффективность JIT зависит от «высокоуровневости» промежуточного кода представления программы и полноты «метаинформации» о обрабатываемом коде, представленной (и переданной) каким-то образом

  • Естественно, о многих оптимизациях, направленных на лучшее использование конкретных ресурсов процессора, часто приходится забыть (например, мультимедиа-обработка: только с помощью «родных» библиотек)

CIL: Метаинформация:

таблицы,

связи

Сама по себе обработка метаинформации уже является нетривиальной задачей

По сути, мы имеем структуру данных, типичную для нетривиальной базы данных

Например:

Одна из возможных реализаций CIL-процессора на базе DSP-ядра (2005, ННГУ, Wireless Lab)

  • Стек отображается на регистровый файл с поддержкой автоматических выгрузок и загрузок регистрового файла в ОЗУ
  • Поддерживаемые инструкции CIL отображаются на ресурсы DSP
  • Метаинформация хранится в программно-управляемой кэш-памяти
  • Типы данных проверяются динамически
  • Неподдерживаемые CIL-инструкции исполняются как последовательности команд DSP (микропрограммно или путём вызова исключения)

Технология .NET и CIL

  • Поддержка объектно-ориентированной идеологии
  • Поддержка теневого стека, содержащего информацию о типах
  • Ячейки памяти фактически имеют теги типов
  • Boxing/unboxing команды (примитивные типы vs объекты)
  • Команды создания, инициализации, загрузки, сохранения и копирования объектов, создание массивов объектов
  • Загрузка и сохранение полей с контролем типов, вызов статических и виртуальных методов
  • Приведение и поверка типов
  • Автоматический сборщик мусора
  • Операции с «токенами» (элементами метаинформации)
  • Поддержка обработки исключений

SmallTalk: чистый объектный

Чистейший объектнейший язык программирования. Мечта всех объектно-ориентированных программистов.

  • Язык «интеллектуальных» систем 5-го поколения
  • Отсутствует понятие базовых типов
  • С самого начала существовали намерения создания SmallTalk-процессора, но аппаратный процессор так и не был создан, программных реализацией было сделано очень много
  • Разделены виртуальная машина и словарь (образ) – хранилище структур, данных и кода
  • Существует большое количество систем (SmallTalk-80, Squeak, StrongTalk, …) с абсолютно разным набором байт-кодов
  • Символьное связывание в ряде систем
  • Достаточно тяжеловесные контексты методов, по сравнению с CIL модель исполнения выглядит очень тяжёлой
  • Современные системы включают оптимизаторы байт-кода
  • Рыночная ниша – высокоуровневые системы моделирования

SmallTalk: система команд

  • Типы инструкций (StrongTalk от Sun)
    • Доступ к локальным данным (аргументы метода, локальные переменные – загрузка и сохранение)
    • Доступ к переменным экземпляра (полям)
    • Доступ к переменным контекстов
    • Доступ к переменным класса
    • Доступ к глобальным переменным (словарю)
    • Операторы передачи управления
    • Посылка сообщений (в т.ч. себе и суперклассу, простых и полиморфных)
    • Посылка сообщений-примитивов
    • Зарезервированные сообщения-примитивы
    • Вызовы и возвраты
    • Плавающие операции
  • SmallTalk-80 имеет более простой набор примитивов, адаптированный даже для 16-ти битовых машин Спасибо за внимание!

Стартовая страница > Файлы > mssvc.exe — Что это такое?

Как удалить mssvc

Mssvc.exe — это исполняемый файл (программа) для Windows. Расширение имени файла .exe — это аббревиатура от англ. слова executable — исполнимый. Необходимо запускать исполняемые файлы от проверенных производителей программ, потому что исполняемые файлы могут потенциально изменить настройки компьютера или нанести вред вашему компьютеру. Бесплатный форум с информацией о файлах может помочь вам разобраться является ли mssvc.exe вирусом, трояном, программой-шпионом, рекламой, которую вы можете удалить, или файл принадлежит системе Windows или приложению, которому можно доверять.

Вот так, вы сможете исправить ошибки, связанные с mssvc.exe

  1. Используйте программу Настройщик Windows, чтобы найти причину проблем, в том числе и медленной работы компьютера.
  2. Обновите программу Virtual Disk Service Manager. Обновление можно найти на сайте производителя (ссылка приведена ниже).
  3. В следующих пунктах предоставлено описание работы mssvc.exe.

Информация о файле mssvc.exe

Процесс Virtual Disk Service Manager принадлежит программе Virtual Disk Service Manager или Samsung SecretZone от Samsung (www.samsung.com).

Описание: mssvc.exe не является важным для Windows и часто вызывает проблемы. Mssvc.exe находится в подпапках «C:\Program Files». Известны следующие размеры файла для Windows 10/8/7/XP 114,688 байт (60% всех случаев), 617,984 байт или 102,400 байт.  
У процесса нет видимого окна. Это не системный файл Windows. Нет более детального описания программы. Поэтому технический рейтинг надежности 61% опасности.
В случае, если вы испытываете проблемы с использованием mssvc.exe, Вы можете искать помощи на сайте Clarussoft, или удалить программу (Пуск > Панель управления > Установка и удаление программ > Samsung SecretZone).

Рекомендуем: Выявление проблем, связанных с mssvc.exe

  • Если mssvc.exe находится в подпапках «C:\Users\USERNAME», тогда рейтинг надежности 87% опасности. Размер файла 617,984 байт (87% всех случаев) или 572,355 байт. Приложение не видно пользователям. Это не файл Windows. Процесс слушает или шлет данные на открытые порты в сети или по интернету.
  • Если mssvc.exe находится в подпапках C:\Windows, тогда рейтинг надежности 92% опасности. Размер файла 1,462,272 байт (75% всех случаев) или 2,142,720 байт. Нет информации по файлу. Это неизвестный файл в папке Windows.

    Программы для операционной системы компьютера — виртуальные машины

    Это не системный файл Windows. Приложение не видно пользователям. Процесс слушает или шлет данные на открытые порты в сети или по интернету. Mssvc.exe способен спрятать себя, записывать ввод данных и манипулировать другими программами.

  • Если mssvc.exe находится в подпапках C:\Windows\System32\drivers, тогда рейтинг надежности 90% опасности. Размер файла 2,142,720 байт.
  • Если mssvc.exe находится в папке C:\Windows\System32, тогда рейтинг надежности 73% опасности. Размер файла 418,304 байт (50% всех случаев) или 423,928 байт.
  • Если mssvc.exe находится в подпапках C:\Windows\System32, тогда рейтинг надежности 90% опасности. Размер файла 2,142,720 байт.

Важно: Некоторые вредоносные программы используют такое же имя файла mssvc.exe, например Generic PUA HB (PUA) (определяется антивирусом Sophos), и not-a-virus:RiskTool.Win64.BitCoinMiner.abo (определяется антивирусом Kaspersky). Таким образом, вы должны проверить файл mssvc.exe на вашем ПК, чтобы убедиться, что это угроза. Мы рекомендуем Security Task Manager для проверки безопасности вашего компьютера.

Комментарий пользователя

При поисках майнера на своей системе, наткнулся на этот процесс. Он потреблял большое кол-во ресурсов, как ЦП, так и ГПУ. После удаления процесса, утечка рессурсов прекратилась
Бержио
У меня в процессах появился Virtual Disk Service Manager и грузил процессор на 30% а видеокарту на вес 100%. Процесс запускался в системе минут 10 после загрузки системы. Через диспетчер задач вычислил расположение файла: C:\Users\manager3\AppData\Roaming\MSSvc После завершения процесса и удаления папки: «MSSvc», проблема ищезла. Антивирусная программа NOD32_7 и Doctor_Web вреда в этом процессе не видели.

ОС Win_10_64bit
gena_1984

кушал процессор примерно 13% i7 2600 Лежал в папке C:\Users\manager3\AppData\Roaming\Sun Видеокарту трогал или нет не знаю, определил его виджетом загрузки цп win 7 64
Гошан

Итого: Средняя оценка пользователей сайта о файле mssvc.exe: — на основе 3 голосов с 3 отзывами.

52 пользователей спрашивали про этот файл. 2 пользователей оценили, как кажется опасным. Один пользователь оценил, как опасный (программа-шпион, троян, реклама, вирус).

Лучшие практики для исправления проблем с mssvc

Аккуратный и опрятный компьютер — это главное требование для избежания проблем с mssvc. Для этого требуется регулярная проверка компьютера на вирусы, очистка жесткого диска, используя cleanmgr и sfc /scannow, удаление программ, которые больше не нужны, проверка программ, которые запускаются при старте Windows (используя msconfig) и активация Автоматическое обновление Windows. Всегда помните о создании периодических бэкапов, или в крайнем случае о создании точек восстановления.

Если у вас актуальные проблемы, попробуйте вспомнить, что вы делали в последнее время, или последнюю программу, которую вы устанавливали перед тем, как появилась впервые проблема. Используйте команду resmon, чтобы определить процесс, который вызывает проблемы. Даже если у вас серьезные проблемы с компьютером, прежде чем переустанавливать Windows, лучше попробуйте восстановить целостность установки ОС или для Windows 8 и более поздних версий Windows выполнить команду DISM.exe /Online /Cleanup-image /Restorehealth. Это позволит восстановить операционную систему без потери данных.

Следующие программы могут вам помочь для анализа процесса mssvc.exe на вашем компьютере: Security Task Manager отображает все запущенные задания Windows, включая встроенные скрытые процессы, такие как мониторинг клавиатуры и браузера или записей автозагрузки. Уникальная оценка рисков безопасности указывает на вероятность процесса быть потенциально опасным — шпионской программой, вирусом или трояном. Malwarebytes Anti-Malware определяет и удаляет бездействующие программы-шпионы, рекламное ПО, трояны, кейлоггеры, вредоносные программы и трекеры с вашего жесткого диска.

mssvc сканер

Security Task Manager показывает все запущенные сервисы Windows, включая внедренные скрытые приложения (например, мониторинг клавиатуры или браузера, авто вход). Уникальный рейтинг надежности указывает на вероятность того, что процесс потенциально может быть вредоносной программой-шпионом, кейлоггером или трояном.

Бесплатный aнтивирус находит и удаляет неактивные программы-шпионы, рекламу, трояны, кейлоггеры, вредоносные и следящие программы с вашего жесткого диска. Идеальное дополнение к Security Task Manager.

SpeedUpMyPC бесплатное сканирование, очистка, восстановление и оптимизация вашей системы.

Причин использовать виртуальные машины

  1. Экономия на аппаратном обеспечении при консолидации серверов.

Существенная экономия на приобретении аппаратного обеспечения происходит при размещении нескольких виртуальных продакшен-серверов на одном физическом сервере. В зависимости, от вендора платформы виртуализации, доступны возможности по балансировке рабочей нагрузки, контролю выделяемых ресурсов, миграции между физическими хостами и бэкапу. Все это влечет за собой реальную экономию денежных средств на обслуживании, управлении и администрировании инфраструктуры серверов.

  1. Возможность поддержания старых операционных систем в целях обеспечения совместимости.

При выходе новой версии операционной системы, старую версию можно поддерживать на виртуальной машине, пока не будет полностью обкатана новая ОС. И наоборот, можно «поднять» новую ОС на виртуальной машине и опробовать ее без ущерба для основной системы.

  1. Возможность изолировать потенциально опасные окружения.

Если какое-то приложение или компонент вызывает сомнения в его надежности и защищенности, можно использовать его на виртуальной машине без опасности повредить жизненно важные компоненты системы. Такую изолированную среду называют также «песочницей» (sandbox). Помимо этого, можно создавать виртуальные машины, ограниченные политиками безопасности (например, машина перестанет запускаться через две недели).

  1. Возможность создания требуемых аппаратных конфигураций.

Иногда требуется использовать заданную аппаратную конфигурацию (процессорное время, количество выделяемой оперативной и дисковой памяти) при проверке работоспособности приложений в определенных условиях. Довольно сложно без виртуальной машины «загнать» физическую машину в такие условия. В виртуальных машинах – это пара кликов мыши.

  1. Виртуальные машины могут создавать представления устройств, которых у вас нет.

Например, многие системы виртуализации позволяют создавать виртуальные SCSI диски, виртуальные многоядерные процессоры и т.п. Это может пригодиться для создания различного рода симуляций.

  1. На одном хосте может быть запущено одновременно несколько виртуальных машин, объединенных в виртуальную сеть.

Такая особенность предоставляет безграничные возможности по созданию моделей виртуальной сети между несколькими системами на одном физическом компьютере. Особенно это необходимо, когда требуется смоделировать некую распределенную систему, состоящую из нескольких машин. Также можно создать несколько изолированных пользовательских окружений (для работы, развлечений, работы в Интернет), запустить их и переключаться между ними по мере необходимости выполнения тех или иных задач.

  1. Виртуальные машины предоставляют великолепные возможности по обучению работе с операционными системами.

Можно создать репозиторий готовых к использованию виртуальных машин с различными гостевыми операционными системами и запускать их по мере необходимости в целях обучения. Их можно безнаказанно подвергать всяческим экспериментам, поскольку в случае порчи системы, её восстановление из сохраненного состояния займет пару минут.

  1. Виртуальные машины повышают мобильность.

Папка с виртуальной машиной может быть перемещена на другой компьютер, и там виртуальная машина может быть сразу запущена. Не требуется создавать никаких образов для миграции, и, к тому же, виртуальная машина отвязана от конкретной аппаратуры.

  1. Виртуальные машины могут быть организованы в «пакеты приложений».

Вы можете создавать виртуальной окружение для конкретного варианта использования (например, дизайнерскую машину, машину менеджера и т.п.), установив в ней все требуемое программное обеспечение, и разворачивать десктопы по мере необходимости.

  1. Виртуальные машины более управляемы.

При использовании виртуальных машин существенно повышается управляемость в отношении создания резервных копий, создания снимков состояний виртуальных машин («снапшотов») и восстановлений после сбоев.

На этом, конечно, достоинства виртуальных машин не исчерпываются, это лишь пища для размышления и исследования их возможностей. Безусловно, как и у всякого нового и перспективного решения, у виртуальных машин есть и свои недостатки:

  1. Невозможность эмуляции всех устройств.

В данный момент все основные устройства аппаратных платформ поддерживаются вендорами систем виртуализации, однако если вы используете, например, какие-либо контроллеры или устройства, не поддерживаемые ими, придется отказаться от виртуализации такого окружения.

  1. Виртуализация требует дополнительных аппаратных ресурсов.

В настоящее время использование различных техник виртуализации позволило приблизить показатели быстродействия виртуальных машин к реальным, однако, чтобы физический хост смог запускать хотя бы пару виртуальных машин, требуется достаточное для них количество аппаратных ресурсов.

  1. Некоторые платформы виртуализации требовательны к конкретному аппаратному обеспечению.

В частности, замечательная платформа компании VMware, ESX Server, была бы и вовсе замечательной, если бы не предъявляла жестких требований к аппаратному обеспечению.

  1. Хорошие платформы виртуализации стоят хороших денег.

    Сравнение виртуальных машин

Порой, стоимость развертывания одного виртуального сервера равна стоимости еще одного физического, в определенных условиях это может оказаться нецелесообразным. К счастью, есть множество бесплатных решений, но они, в основном, ориентированы на домашнего пользователя и малый бизнес.

Несмотря на перечисленные и вполне устранимые недостатки, виртуализация продолжает набирать обороты, и в 2007 году ожидается существенное расширение, как рынка платформ виртуализации, так и средств управления виртуальными инфраструктурами. За последние несколько лет интерес к виртуализации вырос в разы, что можно увидеть по статистике Google Trends:

Статистика тренда «виртуализация»

Тем не менее, в связи со сложностью и высокой стоимостью развертывания и поддержки виртуальной инфраструктуры, а также трудностью правильной оценки возвращения инвестиций, многие проекты по виртуализации увенчались неудачей. По результатам исследований, проведенных Computer Associates среди различных компаний, предпринявших попытки виртуализации, 44 процента не могут охарактеризовать результат как успешный. Это обстоятельство сдерживает многие компании, планирующие проекты по виртуализации. Проблему составляет также факт отсутствия по-настоящему грамотных специалистов в этой области.

Требования к системе для Hyper-V в Windows 10

  • Время чтения: 2 мин
  • Соавторы

Технология Hyper-V доступна в 64-разрядных версиях Windows8 Профессиональная, Windows8 Корпоративная, Windows8 для образовательных учреждений и более поздних версиях ОС.

Властелин виртуальных машин: практические советы по развертыванию виртуальной инфраструктуры

Для Hyper-V требуется функция преобразования адресов второго уровня (SLAT). Она есть в текущем поколении 64-разрядных процессоров Intel и AMD.

На узле, имеющем 4ГБ оперативной памяти, можно запустить три-четыре базовые виртуальные машины, однако для большего числа виртуальных машин потребуется больше ресурсов. Кроме того, можно создать мощные виртуальные машины с 32процессорами и 512ГБ ОЗУ в зависимости от оборудования.

Требования к операционной системе

Роль Hyper-V можно включить в таких версиях Windows 10:

  • Windows 10 Корпоративная
  • Windows 10 Профессиональная
  • Windows 10 для образовательных учреждений

Роль Hyper-V невозможно установить в следующих версиях:

  • Windows 10 Домашняя
  • Windows 10 Mobile
  • Windows 10 Mobile Корпоративная

ОС Windows 10 Домашняя можно обновить до версии Windows 10 Профессиональная. Для этого перейдите в раздел Параметры > Обновление и безопасность > Активация. Здесь вы можете посетить Магазин Windows и приобрести обновление.

Требования к оборудованию

Хотя в этом документе не приводится полный список оборудования, совместимого с Hyper-V, укажем следующие обязательные требования:

  • 64-разрядный процессор с поддержкой преобразования адресов второго уровня (SLAT).
  • Поддержка расширения режима мониторинга виртуальной машины (технология VT-c на компьютерах с процессорами Intel).
  • Не менее 4ГБ оперативной памяти. Так как виртуальные машины и узел Hyper-V используют память совместно, необходимо обеспечить достаточный объем памяти для обработки предполагаемой рабочей нагрузки на виртуальной машине.

В BIOS системы необходимо включить следующие компоненты.

  • Virtualization Technology (Технология виртуализации) — может иметь другое название в зависимости от производителя системной платы.
  • Hardware Enforced Data Execution Prevention (Принудительное аппаратное предотвращение выполнения данных).

Проверка совместимости оборудования

Чтобы проверить совместимость, откройте PowerShell или командную строку (cmd.exe) и введите systeminfo. Если все указанные требования Hyper-V имеют значение Да, ваша система поддерживает роль Hyper-V. Если хотя бы один элемент имеет значение Нет, проверьте указанные выше требования и внесите необходимые изменения.

Если команда systeminfo запускается на существующем узле Hyper-V, в разделе Hyper-V Requirements отображается следующее сообщение:

FILED UNDER : IT

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*