admin / 07.03.2018

Операционный директор

.

Представитель профессии исполнительного директора — это руководитель, который подчиняется только генеральному директору (либо собранию учредителей, если такое имеется). Функции исполнительного директора включают в себя тщательный контроль за финансовыми потоками, управление персоналом компании и решение всех организационных задач производства и реализации товаров или услуг.

Высокая ответственность, большое количество обязанностей и крайне высокая оплата труда делают эту профессию очень престижной.

Содержание

Места работы

Исполнительный директор необходим любому среднему и крупному бизнесу. Как правило, чем крупнее предприятие, тем сильнее нужен такой руководитель.

История профессии

В любом трудовом коллективе всегда нужен лидер, который сможет направить людей на достижение единой цели. Если во время первобытнообщинного строя, роль лидера выполняли вожди, то в современное время ими являются генеральные директора.

Chief Operating Officer

Они распределяют обязанности, организуют людей и управляют работой коллектива.

С развитием экономики и появлением крупных корпораций, генеральные директора стали нанимать себе помощников: исполнительных, финансовых и коммерческих директоров.

Обязанности исполнительного директора

Основные должностные обязанности исполнительного директора включают в себя:

  • управление предприятием;
  • координацию работы отделов;
  • подбор и обучение сотрудников;
  • обеспечение высокого качества услуг/товаров;
  • выполнение плана продаж и утвержденных бюджетов;
  • ведение переговоров с заказчиками, подрядчиками, партнерами;
  • выстраивание и совершенствование бизнес-процессов;
  • внедрение и контроль стандартов работы предприятия.

Требования к исполнительному директору

Основные требования к исполнительному директору таковы:

  • высшее образование;
  • стаж работы от 3 лет в сфере деятельности компании-работодателя;
  • опыт планирования и составления бюджетов;
  • опыт ведения переговоров;
  • управленческие и организаторские умения и навыки;
  • знание законодательных и нормативных актов РФ, влияющих на деятельность компании-работодателя;
  • личностные характеристики:
    • лидерские качества;
    • нацеленность на результат;
    • стрессоустойчивость;
    • дисциплинированность.

Приветствуется наличие личного автомобиля.

Образец резюме исполнительного директора

Образец резюме.

Как стать исполнительным директором

Чтобы стать исполнительным директором, прежде всего, необходимо высшее образование (желательно, чтобы оно соответствовало сфере деятельности работодателя). На строительном предприятии потребуют строительное образование, в медицинском центре — медицинское, в банке — экономическое. Часто на должности исполнительного директора требуются хорошие юридические знания.

Помимо высшего образования требуется большой практический опыт (минимальное требование — 3 года опыта работы на управленческой должности) и набор личностных качеств: тайм-менеджмент, ведение переговоров, лидерство.

Зарплата исполнительного директора

Заработная плата исполнительного директора варьируется в пределах от 20 до 150 тысяч рублей в месяц в зависимости от города и величины компании. Помимо оклада у директора всегда есть премиальная часть, зависящая от достигнутого результата.

Средняя зарплата исполнительного директора составляет 70 тысяч рублей в месяц.

Операционный директор

Операционный директор контролирует все процессы, которые происходят в структуре предприятия, осуществляет бесперебойную работу сети.

Должностная инструкция директора по операционной деятельности

Большая ответственность лежит на плечах руководителя, наблюдающего за местами сбыта и осуществляющего между ними координацию.

Сегодня в стране подобных специалистов на рынке труда недостаточно. В будущем планируется открытие новых магазинов, поэтому популярность данной профессии будет возрастать, как и их заработная плата.

Основные функции операционного директора

Круг обязанностей данного специалиста включает надзор за качеством выполняемых работ и соблюдением техники безопасности, а также создание системы мотивации персонала, в том числе и операторов Call-центра. Основные направления его деятельности:
— разрабатывает политику образования цен, управляет развитием ассортимента и его классификацией;
— выбирает стратегию сотрудничества с поставщиками, нормирует и оптимизирует запасы продукции;
— планирует приемы управления покупательскими потоками;
— анализирует факторы, которые влияют на выбор потребителей, анализирует поведение вероятных потребителей, схемы расположения торговых залов, правила эффективных ценников;
— выстраивает эффективную систему по управлению розничной сети, распределяет обязанности среди персонала;
— обеспечивает систему автоматизации и безопасности магазина, профилактические меры по уменьшению потерь;
— проводит работу с сотрудниками, повышает эффективность уже функционирующей системы;
— разрабатывает стратегию усовершенствования сети (подбор целевой аудитории, обозначение на рынке сбыта, разработка лояльных программ и др.).

Качества, присущие операционному директору

Подобная универсальность руководителя наделяет его большим потенциалом созидателя и умением фактически влиять на развитие всего бизнеса. Но совмещать обязанности оператора и стратега довольно непросто, для чего операционный директор обязан обладать комплектом явных качеств лидера. Специалист, сопоставляя полученные данные, должен уметь определять новые тенденции и разрабатывать новые подходы к формированию бизнеса в дальнейшем. Основные качества в данной специальности — способность анализировать и прогнозировать.

Специалистам, занимающим эту должность, в отличие от бухгалтеров-ревизоров, необходимо обладать такими личностными качествами, как:
— уверенность, работоспособность, ответственное отношение к работе, дисциплинированность, обязательность и энергичность;
— искренность и честность;
— коммуникабельность, деликатность, умение договариваться и дипломатичность;
— умение импровизировать, креативность;
— устойчивость к стрессовым ситуациям.

Ваш комментарий ↓


Самообучающаяся организация (СОО) – это модель, о которой всерьез заговорили сравнительно недавно. Она совмещает в себе идеальную компанию с точки зрения системообразующего управления и производства инноваций.

Операционный директор

Единственный «недостаток» СОО заключается в том, что без связи с формированием корпоративной культуры, схема остается только схемой, а план — лишен всяких жизненных перспектив.

В 1990 году американец Питер Сенге опубликовал свою знаменитую работу «Пятая дисциплина: искусство и практика самообучающейся организации», где определил СОО как структуру, в которой люди постоянно расширяют свои возможности создания результатов, к которым они на самом деле стремятся. По мнению Сенге, существует пять «дисциплин», в которых должен практиковаться каждый сотрудник организации.

  • Первая «дисциплина» — «Осознание мыслительных карт и характеристик усвоения информации» — задает позитивные правила общения между сотрудниками, формирует атмосферу взаимопонимания, препятствует искажениям информации и снижает уровень конфликтности.
  • Вторая дисциплина — «Поощрение коллективного обучения» — направлена на создание команды единомышленников с помощью тренингов и других методов командного взаимодействия, в которые включены все. Так создается ситуация неявного обучения.
  • Третья дисциплина – «Приобретение и поощрение личного мастерства» посвящена материальным и нематериальным стимулам профессионального развития.
  • Четвертая дисциплина – «Развитие умения видеть перспективы, созидать лучшее будущее» — помогает каждому сотруднику научиться оценивать уровень своего профессионального развития: на каком этапе он находится сейчас, куда ему стоит стремиться и какие ресурсы для этого необходимы. Это дает возможность работать над достижением целей, развивать целеустремленность и адекватно оценивать поведение.
  • Пятая дисциплина – «Развитие системного мышления» — ориентирует на четкое определение своей роли в общей структуре взаимодействия, принятие ответственности и умение предусматривать детали внедрения своих проектов.

Другая, «европейская» модель СОО, разработана Т. Бойделом, Н. Диксоном и П. Сенджем. Они выделяют 11 характеристик СОО:

  • «Обучающийся» подход к выработке стратегии (стратегия и политика рассматриваются как динамичные, поэтому бизнес-планы постоянно совершенствуются).
  • «Партисипативная» политика управления (сотрудники принимают участие в выработке стратегии и политики компании).
  • Информационная открытость (информация принимается к сведению, а не используется для вознаграждения или наказания).
  • Учет и контроль деятельности организации (системы учета, бюджетирования и анализа строятся так, чтобы каждый работник чувствовал ответственность за те ресурсы, которыми он распоряжается в ходе работы).
  • Внутренний обмен услугами (подразделения имеют возможности для обмена услугами по своему усмотрению).
  • Гибкие механизмы вознаграждения (весь персонал вовлечен в процесс определения оптимальных форм вознаграждения за вклад работника в общие результаты деятельности организации).
  • Структура, предоставляющая работникам возможности (должности и роли распределяются так, чтобы были условия для экспериментов и роста; все регламенты обсуждаемы).
  • Постоянное «сканирование» окружающей среды (на каждом собрании рассматриваются события, происходящие в бизнес-окружении компании, сотрудники внимательно анализируют изменения на рынке).
  • Совместные проекты организации и связанных групп (компания выступает инициатором в реализации совместных проектов с потребителями и поставщиками, не упуская возможности совместного обучения).
  • Климат, способствующий обучению (каждый сотрудник стремится к изучению и совершенствованию того, что делает, каждый имеет право на ошибку и располагает временем для обсуждения и анализа практики).
  • Постоянное саморазвитие каждого сотрудника (на каждого работника выделяется бюджет для его саморазвития по выбранным им самим темам).

Главное отличие СОО от традиционной организации обучения персонала, в нашем понимании, заключается в том, что взаимодействие внутри компании ориентировано не столько на адаптацию к изменениям рынка, сколько на активное формирование этих изменений.

Таким образом, СОО предполагает возможность отхода от стереотипного реагирования к превентивному поведению и креативному менеджменту на всех уровнях. (О креативном менеджменте и его внедрении на примере холдинга RBI мы недавно писали в статье «Практика внедрения креативного менеджмента»). Многие определения СОО даны только через понятие обучения, мы не думаем, что это правильно, так как обучение – это средство изменений, применяющихся с определенной целью, а не цель. Например, М. Педлер резюмирует, что СОО – это организация, которая способствует обучению всех своих членов и находится в процессе самопреобразования.
К. Аргирис и Д. Шон выделили два основных цикла обучения.

  1. Одинарный цикл, когда акцент делается на разрешении проблем, идентификации и коррекции отклонений. При этом нормы и модели деятельности компании в целом не меняются.
  2. Двойной цикл, когда компания критически анализирует свою деятельность и меняет свои нормы и модели поведения. Этот интегральный подход к решению проблем играет важную роль в СОО.

И. Нонака и Х. Такеути, развивая подход Аргириса и Шона, предлагают четыре типа циклических процессов обучения (модель СЕКИ).

  1. Социализация (от неявного знания к неявному): следование примеру, обучение методом проб и ошибок с применением форм наставничества, мозгового штурма и групповых обсуждений.

    На этом этапе знания с трудом формализуемы.

  2. Экстернализация (от неявного знания к явному): документирование знаний при помощи метафор, аналогий, теорий, инфографики и т.д., включая перевод неявных знаний в явные (это одна из самых сложных задач при построении СОО).
  3. Комбинирование (от явного знания к явному): категоризация, классификация и систематизация существующих знаний в банк знаний.
  4. Интернализация (от явного знания к неявному): явное знание становится активом компании, персоналу предлагается и рекомендуется профильная литература, книжные новинки и периодические издания, «обучение на практике» позволяет выстраивать связи и создавать новые образцы, это интеграция трех описанных выше процессов с планомерным распространением явного знания среди сотрудников всей компании.

Эта модель – хорошая иллюстрация к словам Г. П. Щедровицкого о том, что человек, получающий знания, за счет этого знания приобретает способ действия, который превращается в его способность. Она считается в мировой практике одной из наиболее перспективных при создании СОО. К сожалению, в России о ней пока представление довольно поверхностное.

Интересен также взгляд Нонака и Такеути к формированию «команды знатоков» или так называемых «организаторов знаний». Эта команда состоит из «офицеров знаний» (топ-менеджеры), «инженеров знаний» (менеджеры среднего звена) и «практиков знаний» (штатные сотрудники).
Офицеры знаний способны:

  • ясно сформулировать видение компании;
  • транслировать это видение членам проектной группы как основу корпоративной культуры;
  • выбрать достойного руководителя проекта;
  • провести мозговой штурм, создав контролируемый хаос в рамках проектной группы;
  • защитить качество созданного знания, основанного на организационных критериях и стандартах;
  • успешно координировать команду;
  • управлять процессом создания знаний.

Инженеры знаний способны:

  • управлять проектом;
  • производить гипотезы и создавать новые понятия;
  • объединять различные методологии для создания знаний;
  • поощрять диалог среди членов команды и помогать формулировать предложения;
  • создавать атмосферу доверия среди членов команды;
  • предполагать будущий план действий, основанный на понимании опыта и его систематизации.

Практики знаний должны:

  • обладать высокими интеллектуальными способностями;
  • чувствовать ответственность и необходимость в создании новых знаний;
  • обладать широким кругозором;
  • быть успешными в общении как с клиентами, так и с коллегами;
  • быть открытыми и искренними в обсуждениях и дебатах.

Задачами формирования СОО традиционно являются:

  • изменение самой компании – ее превращение в самообучающуюся организацию;
  • создание единой управленческой культуры;
  • выработка единых стандартов качества работы с клиентами;
  • создание кадрового резерва;
  • удержание ценных сотрудников через мотивацию развития;
  • снижение риска потери знаний, разрыва технологической цепочки при уходе кого-либо из работников.

Однако главная, обобщающая все остальные, задача заключается в достижении жизнеспособности компании в условиях жесткой конкуренции. Для ее решения компания должна обладать собственным пулом основных инструментов обучения и принятия решений. Сейчас СОО — несмотря на разные трактовки и видения этого инструмента — один из наиболее ситематизированных инструментов развития персонала, на фоне которого многие обучающие программы — лишь небольшие инъекции «мотивации к саморазвитию».

Самообучающаяся организация — это специально организованная система обучения внутри компании, главной целью которой является стимулирование преобразующего воздействия на рынок в определенном сегменте через формирование соответствующих установок и компетенций у работников.

«СОГЛАСОАВНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Председатель ПК Директор ЦДиК «Участие»

Камышева В.В. Буланова О.Е.

«___»___________2012гг «___»___________2012г.

ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ

ПО ОХРАНЕ ТРУДА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.05.2006 г. № 413 «Об утверждении типового положения о комитете (комиссии) по охране труда».

1.2.Комиссия создается на паритетной основе из представителей администрации и профессиональных союзов и осуществляет свою деятельность в целях организации сотрудничества и регулирования отношений работодателя и работников в области охраны труда в образовательном учреждении.

1.3. Численность членов комиссии и сроки его полномочий определяются коллективным договором.

1.4. Члены комиссии выполняют свои обязанности на общественных началах, без освобождения от основной работы. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, который принимается на заседании комиссии и утверждается его председателем. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

1.5. В своей работе комиссия взаимодействует с государственными органами управления охраной труда, надзора и контроля за охраной труда, профессиональными союзами, службой охраны труда образовательного учреждения.

1.6. Для выполнения возложенных задач членам комитета (комиссии) необходимо получить соответствующую подготовку в области охраны труда по специальной программе на курсах за счет средств организации.

1.7. Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о труде и охране труда, коллективным договором, локальными нормативными актами образовательного учреждения.

2. ЗАДАЧИ КОМИССИИ

На комиссию могут возлагаться следующие основные задачи:

2.1. Разработка на основе предложений сторон программы совместных действий администрации и профсоюза по улучшению условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

2.2. Рассмотрение предложений по разработке организационно-технических и санитарно-оздоровительных мероприятий для подготовки проекта соответствующего раздела коллективного договора.

2.3. Анализ существующего состояния условий и охраны труда в образовательном учреждении и подготовка соответствующих предложений в пределах своей компетенции по решению проблем охраны труда.

2.4. Информирование работников о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, существующем риске повреждения здоровья и полагающихся работникам средствах индивидуальной защиты, компенсациях и льготах.

3. ФУНКЦИИ КОМИССИИ

Для выполнения поставленных задач возложить на комитет (комиссию) следующие функции:

3.1. Рассмотрение предложений администрации, профессионального союза, а также отдельных работников по созданию здоровых и безопасных условий труда в учреждении и выработка рекомендаций, отвечающих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

3.2. Рассмотрение результатов обследования состояния условий и охраны труда на рабочих местах, в подразделениях и в образовательном учреждении в целом, участие в проведении обследований по обращениям работников и выработка в необходимых случаях рекомендаций по устранению выявленных нарушений.

3.3. Изучение причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний, анализ эффективности проводимых мероприятий по условиям и охране труда, подготовка информационно-аналитических материалов о фактическом состоянии охраны труда в образовательном учреждении.

3.4. Анализ хода и результатов аттестации рабочих мест по условиям труда.

3.5. Содействие администрации во внедрении в образовательный процесс более совершенных технологий, новой техники с целью создания здоровых и безопасных условий труда.

3.6. Изучение состояния и использования санитарно-бытовых помещений и санитарно-гигиенических устройств, обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, правильности их применения.

3.7. Оказание содействия администрации в организации на предприятии обучения безопасным методам и приемам выполнения работ, проведении своевременного и качественного инструктажа работников по безопасности труда.

3.8. Участие в работе по пропаганде охраны труда в образовательном учреждении, повышению ответственности работников за соблюдение требований по охране труда.

4. ПРАВА КОМИССИИ

Для осуществления возложенных функций комитету (комиссии) могут быть предоставлены следующие права:

4.1. Получать от администрации и службы охраны труда образовательного учреждения информацию о состоянии условий труда на рабочих местах, производственного травматизма и профессиональных заболеваний, наличии опасных и вредных производственных факторов.

4.2. Заслушивать на своих заседаниях сообщения администрации по вопросам выполнения ими обязанностей по обеспечению здоровых и безопасных условий труда на рабочих местах и соблюдения гарантий права работников на охрану труда.

4.3. Участвовать в работе по формированию мероприятий коллективного договора по вопросам, находящимся в компетенции комиссии.

4.4. Вносить предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности работников за нарушения требований норм, правил и инструкций по охране труда.

4.5. Обращаться в соответствующие органы с требованием о привлечении к ответственности должностных лиц в случаях нарушения ими законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда, сокрытия несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

4.6. Вносить предложения о моральном и материальном поощрении работников трудового коллектива за активное участие в работе по созданию здоровых и безопасных условий труда в образовательном учреждении.

Заместитель директора по безопасности

Михайлов В.Б.


Похожие документы:

  1. Председатель пк директор моу сош №10

    Документ

    Согласовано Утверждаю ПредседательПКДиректор МОУ СОШ № 10 ________ / Барская Т.Г. / … проведения заседания председатель методического объединения обязан поставить в известность заместителя директора по методичной …

  2. Председатель пк директор огоу спо «спк»

    Документ

    … № 10 . к Коллективному договору СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ: ПредседательПКДиректор ОГОУ СПО «СПК» ______________Н.И. Распопова …

  3. Должностная инструкция кладовщика г № согласовано утверждаю председатель пк директор школы

    Инструкция

    … ____.20___ г №_____ СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ ПредседательПКДиректор школы ___________ ( ________________) __________ О.А.Путилова … трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной Инструкцией), трудовым договором …

  4. Председатель профкома Директор школы (3)

    Документ

    … срок: календарных дней – председателюПК; 5 календарных дней – членам ПК по представлению председателя: 5 календарных дней … . 8.3. Включить председателяПК в состав аттестационной комиссии, обеспечить его участие в совещаниях при директоре. 9.СРОК …

  5. Председатель пк мбоусош №8 Директор мбоусош №8

    Документ

    … средняя общеобразовательная школа № 8 Согласовано Утверждаю ПредседательПК МБОУСОШ № 8 Директор МБОУСОШ № 8 ____________Карасёва Н. В.

    … школа № 8 Согласовано Утверждаю ПредседательПК МБОУ СОШ № 8 Директор МБОУ СОШ № 8 ____________Карасёва …

Другие похожие документы..

Лексическое значение: определение

Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.

Словари онлайн бесплатно — открывать для себя новое

Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально.

В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:

  • Толковые
  • Энциклопедические
  • Отраслевые
  • Этимологические и заимствований
  • Глоссарии устаревшей лексики
  • Переводческие, иностранные
  • Фразеологический сборник
  • Определение неологизмов
  • Прочие 177+

Толкование слов онлайн: кратчайший путь к знаниям

Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику.

Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.

Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!

Проект How to all развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.

Смогли тебе помочь? Поделись ссылкой на форумах, в соцсетях.

FILED UNDER : IT

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*