admin / 16.04.2018

Командная олимпиада школьников по программированию 2017

Интернет-олимпиады по информатике

Информация

Добро пожаловать на сайт интернет-олимпиад по информатике. Вы можете участвовать в личных и командных интернет-олимпиадах. Олимпиады проводятся жюри Всероссийской командной олимпиады школьников по программированию.

Для связи с жюри можно использовать адрес электронной почты iojury@gmail.com.

Сезон 2017-2018

Сезон интернет-олимпиад 2017-2018 завершен. До встречи в следующем учебном году!

Дата олимпиады Время начала Комментарий
21 января 2018 года (воскресенье) 16-00 Первый отбор на ИОИП
10 февраля 2018 года (суббота) 14-00 Второй отбор на ИОИП
25 февраля 2018 года (воскресенье) 16-00
10 марта 2018 года (суббота) 14-00
25 марта 2018 года (воскресенье) 17-00 по задачам ИОИП
13 мая 2018 года (воскресенье) 13-00 по правилам ICPC

Материалы и результаты шестой личной олимпиады. 13 мая 2018 года. Условия по фильму игр «Мстители: Война бесконечности»

Условия задач легкой номинации (формат PDF).

Текстовый разбор задач легкой номинации (формат PDF).

Условия задач средней номинации (формат PDF).

Текстовый разбор задач средней номинации (формат PDF).

Условия задач сложной номинации (формат PDF).

Текстовый разбор задач сложной номинации (формат PDF).

Архив олимпиады (генераторы тестов, решения жюри, чекеры, исходные тексты условий).

Полный архив олимпиады (генераторы тестов, тесты, решения жюри, чекеры, исходные тексты условий).

Результаты легкой номинации

Результаты средней номинации

Результаты сложной номинации

Всероссийская олимпиада по дисциплине: «Основы программирования»

Всероссийская командная олимпиада школьников по программированию

Восемнадцатая ВКОШП

Восемнадцатая Всероссийская командная олимпиада школьников по программированию состоялась в Санкт-Петербурге, Барнауле, Алматы и Тбилиси 9-10 декабря 2017 года.

1 СПб, ФМЛ 239 + ФТШ + ЮМШ: Команда кулинарного техникума Иван Сафонов, Екатерина Фадеева, Даниил Федоров
2 Челябинск, Лицей 31: Морс из 182 ягодок брусники Роман Коробков, Денис Шпаковский, Савелий Григорьев
3 СПб, ФМЛ 239: Фанаты Вадимыча Михаил Анопренко, Александр Морозов, Александр Гребенников
4 Казань, Лицей КФУ #1 Ильдар Гайнуллин, Рамазан Рахматуллин, Асхат Сахабиев
5 СПб, ФМЛ 239: Сыч, Сова и Филин Андрей Заварин, Владислав Мильшин, Степан Филиппов
6 Могилёв, Гимназия 2: gym2mog Александр Керножицкий, Дмитрий Клебанов, Евгений Тумащик
7 Москва, СУНЦ МГУ + Интеллектуал: СИ+ Егор Гутров, Егор Лифарь, Владимир Романов
8 Мытищи, Школа программистов #1 Илья Греков, Роман Никитин, Даниил Николенко
9 Екатеринбург, СУНЦ УрФУ + Гимназия 9: Код Гиас Андрей Ефремов, Арсений Болотин, Иван Лахтин
10 Минск, Лицей БГУ #1 Роман Михнюк, Никита Сечко, Егор Коледа
11 Челябинск, Лицей 31: Мягкая Пробка Пластиковая Легушька Андрей Отт, Алексей Саплин, Павел Плаксин
12 Гомель, Сборная #1 Станислав Титенок, Сергей Процкий, Александр Бирич

Команды, решившие 10 и более задач, награждаются дипломами 1 степени.

Команды, решившие 8 и 9 задач, награждаются дипломами 2 степени.

Команды, решившие 7 задач, а также команды, решившие 6 задач со штрафным временем не более 668 минут, награждаются дипломами 3 степени.

Отборочный интернет-тур

Окончательные результаты

Окончательные результаты, сектор «Запад»

На заключительный этап ВКОШП в секторе «Запад» приглашаются команды, решившие 7 и более задач.

Окончательные результаты, сектор «Юг»

На заключительный этап ВКОШП в секторе «Юг» приглашаются команды, решившие 4 и более задач.

Окончательные результаты, сектор «Азия»

На заключительный этап ВКОШП в секторе «Азия» приглашаются команды, решившие 5 и более задач.

ГлавнаяОбучение

Международная олимпиада по веб-программированию

Хочешь прокачать свои знания в php, сделать первый шаг в карьере программиста и получить приз?

Участвуй в Международной олимпиаде по программированию от «1С-Битрикс»!

Когда: 2 марта 2018 г. с 10-00 до 14-00

Где: г. Екатеринбург, ул. Крауля, д. 168, «Уральский радиотехнический колледж им. А. Попова»

Как принять участие:

  •    Зарегистрироваться  на сайте 1С-Битрикс для уачстия в очном туре.
  •    2 марта прийти на очный тур за 15 минут до начала Олимпиады. Если вы со своим ноутбуком,  приходите заранее, чтобы настроить технику.

Кто может участвовать:

  •    Студенты любых колледжей и техникумов.
  •    Студенты ВУЗов (бакалавры, магистры и специалисты) любой формы обучения, любого курса.

Какие нужны знания:

  •   Основы языка программирования  php (у каждого участника будет локальный веб-сервер).
  •   Знание особенностей программирования, ООП и популярных библиотек для php.
  •   Знание основных алгоритмов (например, алгоритмы работы с простыми числами, различные алгоритмы для работы с графами и др)..

На олимпиаде будет доступен интернет, помнить наизусть вызов функций не обязательно.

С заданиями прошлых олимпиад можно ознакомиться здесь.

Призы:

  • Трем победителям — профессинальный SSD-накопитель, внешний диск и флэш-карта от компании «Сумма технологий».
  •  Все участники очного первого тура (решившие задания полностью или частично) могут бесплатно сдать экзамен на Базовый уровень разработчика 1С-Битрикс.
  •  Один победитель пройдет во второй тур олимпиады (в Москве).

Как проходит олимпиада:

  •    Время на решение заданий – 4 часа.
  •    У каждого участника будет свой компьютер и доступ в интернет (можно прийти со своим ноутбуком).
  •    Задания решаются локально.

    Интернет-олимпиады по информатике

    ОП: веб-сервер (обычно это Apache+PHP+MySQL, готовый пакет denwer.ru ), редактор исходного кода, браузер.

Как оцениваются результаты:

  •     Задания включают в себя несколько подзадач, необязательно решать все задания.
  •    В следующий тур проходит участник, который выполнил больше заданий лучше всех. Оцениваются решения по методике, предоставленной 1С-Битрикс и на основе мнения жюри.

    Три участника, показавшие лучшие результаты, получат призы от компании «Сумма технологий».

  •    Итоги будут опубликованы 16 марта 2018 года на сайте конкурса, победителям будет сделана рассылка.

Кому задать вопросы:

Все вопросы о проведении олимпиады в Екатеринбурге задавайте координатору Елене по почте redaktor@sumteh.ru или телефону 8 932 129 00 18.

Участие в олимпиаде – отличная возможность заявить о себе в сообществе профессиональных программистов, получить квалификацию разработчика и найти работодателей. А также — выиграть ценные призы!

МЫ В СОЦСЕТЯХ

Соревнования по программированию

  • UVa Online Judge
    Сотни задач, робот для online-проверки сдавемых Вами решений. Сервер, естественно, на английском. Регулярно проводятся online-соревнования, за качество задач которых сервер отвественности не несёт. (Соревнование на этом сервере может провести любой желающий.)
    http://uva.onlinejudge.org/
     
  • Timus Online Judge
    Самый популярный российский аналог предыдущего пункта.

    28 cайтов, на которых можно порешать задачи по программированию

    Пока около 600 задач, робот для online-проверки сдаваемых Вами решений. Сервер ведётся и на русском, и на английском. Время от времени проводятся online-соревнования. Есть возможность провести свое соревнование на этом сервере.
    http://acm.timus.ru/
     

  • Новости российских и международных соревнований по программированию (Snarknews)
    На этом сайте вы можете найти любую интересующую вас информацию о российских и международных соревнованиях по программированию. Имеется расписание всех локальных и интернет-соревнований, а также сервер, позволяющий проводить виртуальные контесты.
    http://www.snarknews.info/
     
  • North-Eastern European Regional Contest
    Полуфиналы чемпионата мира по Северо-Восточному Европейскому региону ACM проводятся на базе Института Точной Механики и Оптики (г. Санкт-Петербург). Совместно с этими соревнованиями проводятся также Всероссийские олимпиады студентов по информатике и программированию. Сервер содержит всю информацию по этим соревнованиям, а также архив задач с некоторых международных соревнований.
    http://neerc.ifmo.ru/
     
  • Открытый Кубок по программированию им. Е.В. Панкратьева
    Компания Яndex и Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова совместно с другими вузами проводят серию соревнований по программированию. Открытый Кубок проводится в несколько этапов (Гран-При), которые проходят в течение всего учебного года. Можно принимать участие в этапах Кубка по сети Интернет.
    http://opencup.ru/
     
  • Олимпиады по информатике
    Сайт содержит информацию об основных школьных олимпиадах: Всероссийской олимпиаде по информатике, Международных олипиадах по информатике, Всероссийской командной олимпиаде школьников по программированию (ВКОШП), а также олипиадах, проводимых в Санкт-Петербурге. Есть результаты и задачи олимпиад прошлых лет, часть вместе с тестами. Автор сайта — Андрей Станкевич.
    http://neerc.ifmo.ru/school/
     
  • Saratov State University :: Online Contester
    Также очень популярный архив задач с автоматической проверяющей системой, созданный на базе Саратовского госуниверситета. Сервер ведётся на английском языке и содержит более 200 задач. Есть возможность устраивать виртуальные контесты.
    http://acm.sgu.ru/
     
  • Олимпиадная информатика
    Сайт содержит множество материалов по московским и всероссийским олимпиадам школьников по информатике и программированию, а также Летней Компьютерной Школе. Есть система проведения онлайн-соревнований. Помимо олимпиадных задач, здесь можно найти учебные курсы и тематические подборки задач. Разрабатывается при поддержке факультета ВМиК МГУ.
    http://olympiads.ru/
     
  • Московские студенческие олимпиады по программированию
    Сайт посвящён московским четвертьфиналам ACM ICPC и московским командным олимпиадам по программированию. Имеется возможность устраивать виртуальные контесты. Организаторы: факультеты ВМиК и мехмат МГУ.
    http://acm.msu.ru/
     
  • Страничка, посвящённая соревнованиям в Южноуральском госуниверситете
    Сайт содержит информацию по студенческим соревнованиям по программированию, проводимым в ЮУрГУ (г.Челябинск), а также по школьным олимпиадам Челябинской области. Предлагаются задачи, методики подготовки, программы для проведения соревнований.
    http://ipc.susu.ac.ru/
     
  • Олимпиады по программированию в Новосибирске
    Сайт содержит материалы Всесибирских олимпиад им. И.В. Поттосина, а также других студенческих и школьных соревнований по программированию, проводимых в Новосибирском госуниверситете.
    http://olimpic.nsu.ru/
     
  • Олимпиады по программированию и информатике
    Страничка создана Пупышевым Вячеславом Викторовичем из Ижевска (УдГУ).

    Содержит информацию по Ижевским олимпиадам школьников и студентов, а также огромную коллекцию ссылок на сайты аналогичной тематики.
    http://ulm.uni.udm.ru/~pvv/olymp/index_koi.html(Koi8-r)
     

  • Сайт Михаила Густокашина
    Сайт создан школьником из Тольятти, позже студентом факультета ВМиК МГУ, и посвящён разбору олимпиадных задач по информатике. К некоторым задачам кроме разбора прилагаются наборы тестов. Также есть статьи и полезная литература.
    http://g6prog.narod.ru/
     
  • Зеленоградское соревнование по программированию
    Каждый год в феврале-марте на основе системы Sphere Online Judge проводятся соревнования серии ZCon. Соревнования растянуты во времени, чтобы у участников было время составить для каждой задачи оптимальное решение. Задачи имеют повышенную сложность.
    http://zcontest.ru
     
  • Sphere Online Judge
    Система Sphere Online Judge — польский архив задач с автоматической проверкой. Сервер на английском языке.
    http://www.spoj.pl
     
  • Кстати, тут вполне может быть расположена ссылка и на Вашу страничку, посвященную аналогичным соревнованиям. Для этого необходимо послать письмо по адресу webmaster@contest.ur.ru.

    Турнир Архимеда по программированию — очная командная олимпиада по информатике.

    Пробный тур

    Перед основным туром как правило проводится пробный тур, на котором участникам предлагаются 1-2 задачи для знакомства с рабочим местом и тестирующей системой. Продолжительность тура определяется местными организаторами. Результаты пробного тура никак не учитываются при подведении итогов турнира. Во время пробного тура допускается присутствие руководителей команд и их общение со школьниками.

    Основной тур

    Продолжительность основного тура — 3 часа. На олимпиаде команде из трёх человек предоставляется один персональный компьютер и предлагается решить 8-12 задач.

    Подведение итогов

    При подведении итогов учитываются только полностью решенные задачи. Участники в таблице результатов упорядочиваются по убыванию количества решенных задач.

    Проверка решений

    Написанные участниками решения сдаются в автоматизированную тестирующую систему. Программа проверяется в течение нескольких минут на заранее подготовленном жюри, одинаковом для всех участников наборе примеров. Если на каждом из примеров решение выдает правильный ответ, задача получает статус «ОК» (решена верно). Если на одном из тестов решение не выдает правильный ответ в требуемом формате за указанное время, или программа выдает ошибку во время работы, решение считается неверным, и тестирование решения прекращается. На остальных тестах решение не проверяется, а участнику сообщается номер теста, на котором произошла ошибка и ее тип: «Неправильный ответ», «Превышено максимальное время работы», «Ошибка выполнения», «Неправильный формат вывода» и т. п. Сами тестовые примеры до окончания олимпиады участникам не показываются.

    Тестирующая система

    Во всех задачах требуется написать консольное приложение. Входные данные считываются с клавиатуры, а выходные данные выводятся на экран. Программа должна при всех допустимых входных данных работать не более указанного времени (как правило, 1 сек) и использовать память в размере, не большем 64М (включая память на хранение данных и бинарного кода программы).

    Соревнования по программированию

    В тестирующую систему сдается исходный текст программы — файл с расширением .py, .c, .cpp, .pas, .dpr и другими. Тестирующая система при необходимости самостоятельно компилирует исходный текст в исполняемый код, при ошибке на этом этапе участнику сообщается, что произошла Ошибка компиляции, а также показывается протокол компиляции с указанием конкретной ошибки. На штрафное время такие попытки не влияют. Также на штрафное время не влияют попытки по данной задаче, сделанные ПОСЛЕ ее успешной сдачи.

    Использование материалов

    Во время турнира участники могут использовать любые письменные материалы (книги, тетради с записями, …), но не могут пользоваться никакими электронными устройствами (мобильными телефонами, калькуляторами, плеерами, флешками, …), а также не имеют право использовать интернет, кроме страницы сдачи решений в тестирующей системе.

    Вопросы

    Участники могут задавать вопросы по условиям задач через соответствующий интерфейс тестирующей системы.

    Языки программирования

    Список языков программирования и сред разработки определяется местными организаторами исходя из конфигурации компьютеров в местах проведения и возможностей тестирующей системы. Как правило, в этот список входят языки Python, Pascal (Delphi), C, C++. Также в этот список при необходимости рекомендуется включить языки java, perl, php.

    Поздравляем команду Moscow IPT: Cryptozoology (Голованов, Останин, Уваров — Россия, МФТИ), ставшую победителем Московского четвертьфинала, а также команды Moscow SU Red Panda (Ипатов, Макеев, Резников) и Moscow IPT: Shock Content (Белых, Сергунин, Степанов — Россия, МФТИ), занявшие соответственно второе и третье места!

    По итогам финала ICPC 2018 года, состоявшегося в Пекине, чемпионом мира стала команда Moscow SU: Red Panda (Ипатов, Макеев, Резников — МГУ), вице-чемпионом мира стала команда Moscow IPT Cryptozoology (Голованов, Останин, Уваров — МФТИ). Обе команды получили золотые медали. Это первый случай в истории чемпионатов мира, в финале когда первые два места заняли команды из одного четвертьфинального региона!

    По итогам полуфинала Северо-Восточного европейского региона (NEERC) команда Moscow IPT: Cryptozoology (Голованов, Останин, Уваров) заняла первое место, стала Чемпионом России и вышла в финал. Команда Moscow SU: Red Panda (Ипатов, Макеев, Резников) заняла второе место, стала вице-чемпионом России и вышла в полуфинал, команда Moscow IPT: Shock Content (Белых, Сергунин, Степанов) заняла 5 место, команда Moscow IPT: Grand Duke Alex Kulkov (Комендантян, Мачула, Семёнов) заняла 6 место, комнада Moscow IPT: Eurenfeucht Gaming (Калинин, Макаров, Шарипов) заняла 11 место, команда HSE: Bluebell (Краскевич, Исхаков, Зимин) заняла 20 место и вышла в финал, команда Moscow AI 1 (Мингалёв, Мокин, Трофимов) заняла 22 место и вышла в полуфинал, команда Moscow SU: Noname (Календаров, Королёв, Кошелев) заняла 23 место, команда Moscow SU: ZHMUD (Семашко, Жаботинский, Жуков) заняла 30 место. Таким образом, команды Московского региона заняли первые два места в полуфинале, повторив рекорд Северного региона; среди верхних 30 команд полуфинала 9 команд представляют Московский регион.

    В этом году четвертьфинал студенческого командного Чемпионата Мира по программированию (ICPC) в Московском регионе Northern Eurasia пройдёт в два этапа. Первый этап — Moscow Programming Contest — пройдёт 08.10.2017 на большом количестве площадок; набор задач первого этапа планируется сделать существенно более доступным в том числе и для начинающих участников. По итогам первого этапа лучшие команды (не менее одной команды от каждого участвующего университета) будут приглашены во второй этап, который пройдёт 22.10.2017 на площадках в Долгопрудном (МФТИ) и Москве (МГУ) и на котором будут разыграны путёвки в полуфинал. Открыта pегистрация на четвертьфинал для участников и для университетов, желающих провести первый этап четвертьфинала у себя.

    Опубликовано распределение команд по площадкам и расписание проведения четвертьфинала на площадке МГУ. Закрытие также будет проводиться на двух площадках (что позволит участникам не тратить время на переезд с площадки на площадку или на ожидание).


    22.10.2017 (вс) 21:30. В соответствии с правилами определения квот Московский четвертьфинал получает 23 места в полуфинале NEERC-2017. Из них квота команд МФТИ составляет 6 (4 как вуз-организатор + 2 за 60+ команд от университета), квота команд МГУ 4 как у вуза-организатора и квота команд НИУ ВШЭ и МИСиС также равна 4 (2 базовая + 1 за 30-60 команд от университета +1 как организатору площадки Moscow Programming Contest с 30+ командами). Команды, прошедшие в полуфинал, выделены красным в таблице результатов четвертьфинала.

    10.10.2017 (вт) 10:00. Опубликованы официальные итоги первого этапа Moscow Programming Contest. Решением Жюри и Оргкомитета четвертьфинала в этом году в порядке исключения количество команд по «синей» квоте увеличено до 31, количество команд по «зелёной» квоте — до 35, таким образом, все команды, попавшие в «синюю» квоту и решившие 6 задач и более и все команды, решившие 8 задач и более, проходят во второй этап — Moscow Subregional. Так как на площадке MISiS присутствовало более 30 команд, МИСиС, согласно положению о квотах Northern Eurasia Contests, получает +1 место к базовой квоте; так как МИСиС выставил не менее 30 команд, он получает +1 место к квоте университета, тем самым максимальная квота МИСиС увеличилась с 2 до 4. В соответствии с опубликованными правилами отбора МИСиС получает два дополнительных места во втором этапе. Итого общее количество приглашённых во второй раунд команд равно 32. Вышедшие во второй раунд команды отмечены в итоговой таблице чемпионата красным, синим и зелёным цветами в соответствии с рейтингами, команды МИСиС, получившие дополнительную квоту, выделены фиолетовым цветом.

    09.10.2017 (пн) 10:00. Финальный список команд, вышедший в следующий раунд — Moscow Subregional 2017, будет опубликован в ближайшее время. В текущем положении команд первого этапа соответствующими цветами (красным, синим и зелёным) помечены команды, которые гарантированно прошли во второй раунд; данный список финальным не является и может быть расширен.

    27.09.2017 (ср) 20:00. Команды, которые собираются участвовать в Moscow Programming Contest вне зачёта (например, пропускающие сезон или представляющих другие четвертьфиналы) могут зарегистрироваться в той же форме.

    Репетитор по олимпиадному программированию

    При этом в названии команды первым символом требуется указать знак звёздочки (например, *Petr Glory обозначает, что команда Petr Glory будет выступать вне конкурса).

    23.09.2017 (сб). Опубликована информация о требованиях к оборудованию и программному обеспечению, используемому на площадках Moscow Programming Contest.

    FILED UNDER : IT

    Submit a Comment

    Must be required * marked fields.

    :*
    :*