admin / 26.11.2017
Содержание
ноль без палочки
Альтернативные описания
• местоим. отриц. для предметов неживых, неодушевленных, безличных, как никто для личных; никакая вещь, никоторый предмет, ни одно дело. Сколько добра на ничто извел, ни на что, попусту. Ему все ничего; ему все нипочем. Ничем ничего. За ничто ничего не купишь. Из ничего один только Бог свет создал. Ничего-то у нас и дома много. Ничего-то и у нас припасено. Дожили до того, что не осталось ничего. одном кармане пусто, в другом нет ничего. одного ничего, у другого совсем чисто. Худо жить тому, у кого ничего нет в дому. Кому того-сего, а кому и ничего. Кому ничего, а нам столько же (а нам не больше того). Ничто его не тешит, ничего он не желает, ничему не верит, ничем не дорожит, ни о чем не заботится. Предлог вставляется: я остался ни с чем, ни при чем. Обращать в ничто, ничтожить, уничтожать что-либо. Новый управитель все поничтожил, что старый заводил. Ярмарка уничтожена, упразднена. Ничем руки не подымешь, тамб. никак, низачто или никоим образом. Ничтожный, бездельный, пустой, незначительный, неважный; весьма малый или слабый, бессильный, тленный, бренный; суетный, презренный, недостойный, Это счет ничтожный, издержка ничтожная. Человек ничтожный, без веса, силы, значенья; неизвестный, темный,. Это ничтожные силы. Он занимается ничтожными забавами. -ность ж. свойство, качество по прилаг. Ничтожество ср. небытие, состоянье уничтоженного, обращенного в ничто, или не существующего; незначительность, не важность, слабость, бессилие, ничтожность. По ничтожности этого труда, он не обременителен. Он известен ничтожностью происков своих. Все существеное перейдет в ничтожество; духовное же бытие с ничтожеством несовместимо. Этот человек в ничтожестве своем зазнался. Ничего, род. пад. ничто, обратилось в нареч. пусть, нетронь, не мешает; сойдет с рук, порядочно, сносно, годно; авось пройдет и пр. Каково торговали? «Ничего». Он ведет себя ничего. Лошадь негодна! «Ничего, живет». Ничем ничего нет: ничевохонько не осталось, твер. ничевушко. Ничевошник м. -ница ж. кому все нипочем, кто ко всему приговаривает ничего. Начевуха, непряха, не рукодельница. Ничевли м. мн. калужск.-мас., беспамятство, забвенье, обморок. шел, словно в ничевелях
• поговорка: «… человеческое нам не чуждо»
• пустое место
• то, чего нет
• поговорка: «… человеческое нам не чуждо»
• зеркало, в котором отражается мир (по Эриху Марии Ремарку)
• «… меня не остановит»
• полный ноль
Ноль без палочки — Ничего не стоящий, не значащий человек. Ноль внимания — Полное равнодушие, безразличие со стороны кого-либо к кому-либо или чему-либо. Абсолютный нуль, круглый ноль — Человек ничтожный, совершенно бесполезный в каком-либо деле. Сводить к нулю, свести к нулю — Лишать всякого смысла, значения. Ничего не возникает из ничего — Это выражение принадлежит греческому философу Мелиссу, часто цитировалось древними философами, писателями. Ничего не ново под луной — Это выражение, ставшее крылатым, взято из стихотворения русского писателя Н.М. Карамзина.
Слайд 17 из презентации «Интересные факты о числах». Размер архива с презентацией 702 КБ.
Скачать презентацию
краткое содержание других презентаций
«Математические игры для 6 класса» — Египетские математики. Известные математики. Во сколько раз путь на 16-й этаж дома длиннее пути на 4-й этаж. Расшифруйте надпись. Архимед. Единицы объема. Союз «и». Веселые вопросы. Пифагор. Кадь. Сколько стоит книга. Сколько было яблок. Какими двумя цифрами оканчивается произведение. Шифровка. Мера длины. Индийцы.
Правила игры. Софья Ивановна Ковалевская. Мал золотник, да дорог. Математическая игра.
«Свойства осевой симметрии» — Точки фигуры. Великие о симметрии. Математика. Пирамида Хеопса. Фигуры, не обладающие осевой симметрией. Построение треугольника. Построение отрезка. Симметрия человека. Термин «симметрия». Железнодорожный вокзал. Симметрия в архитектуре России. Построение точки. Симметрия в архитектуре города Батайска. Симметрия в облике Свято-Троицкого храма г.Батайска. Соразмерность. Симметрия играет одну из главных направлений в повседневной жизни.
««Модуль числа» 6 класс» — Каким числом не может быть модуль числа. Запишите все числа, имеющие модуль. Вопросы. Повторение. Найдите значения выражения. Запишите числа в порядке возрастания их модулей. Найдите модуль каждого из чисел. Модуль числа. Чему равен модуль числа 0. Укажите число, противоположное данному. Значение выражения. Найдите координаты точек А,В,С. Модулем числа A называют расстояние. Какие координаты имеют точки А ,В и С.
«Рациональные дроби» — Схема развития понятия числа. Какими могут быть десятичные дроби. Знание, когда оно добыто усилием собственной мысли. Рациональные числа. Несократимая обыкновенная дробь. Бесконечная периодическая десятичная дробь. Какие из данных чисел являются рациональными. Рациональные числа. Обыкновенные и десятичные дроби. Конечная десятичная дробь. Применение правила. Обыкновенная дробь. Задание. Схема развития понятия числа.
«Свойства действий с рациональными числами» — Устная работа. При каких значениях m верно равенство. Сложение и умножение рациональных чисел обладают сочетательным свойством. Вычислите устно. Отрицательные числа появились позднее, чем дроби. Умножение рациональных чисел обладает и распределительным свойством. Сложение и умножение рациональных чисел. Из истории возникновения чисел. Цель урока. Работа над ошибками. Свойства действий с рациональными числами.
««Координаты» 6 класс» — Школа Робинзона Крузо. Понятие координатной плоскости. Урок с компьютерной поддержкой. Математическая гавань. Определите координаты. Постройте фигуру по точкам. Созвездие «Малой Медведицы». Координатная плоскость. Греческий ученый. Прямоугольная система координат. Усердие.
Всего в теме «Математика 6 класс» 126 презентаций
5klass.net>Математика 6 класс>Интересные факты о числах> Слайд 17
HP_PCL6 HP PNP EWS Null
ОС: Windows 8 64-bit / Server 2012
Файл: hppewnd.inf
Имя файла драйвера: upd-pcl6-x64-5.8.0.17508.exe
Дата драйвера: 01/04/2013
Версия драйвера: 1.0.0.6
HP_PCL6 HP PNP EWS Null
ОС: Windows 8.1
Файл: hppewnd.inf
Имя файла драйвера: upd-pcl6-x64-5.8.0.17508.exe
Дата драйвера: 01/04/2013
Версия драйвера: 1.0.0.6
HP_PCL6 HP PNP EWS Null
ОС: Windows 8 64-bit / Server 2012
Файл: hppewnd.inf
Имя файла драйвера: upd-pcl6-x64-5.8.0.17508.exe
Дата драйвера: 01/04/2013
Версия драйвера: 1.0.0.6
HP_PCL6 HP PNP EWS Null
ОС: Windows 8
Файл: hppewnd.inf
Имя файла драйвера: upd-pcl6-x64-5.8.0.17508.exe
Дата драйвера: 01/04/2013
Версия драйвера: 1.0.0.6
HP_PCL6 HP PNP EWS Null
ОС: Windows 7 64-bit / Server 2008
Файл: hppewnd.inf
Имя файла драйвера: upd-pcl6-x64-5.8.0.17508.exe
Дата драйвера: 01/04/2013
Версия драйвера: 1.0.0.6
HP_PCL6 HP PNP EWS Null
ОС: Windows 7
Файл: hppewnd.inf
Имя файла драйвера: upd-pcl6-x64-5.8.0.17508.exe
Дата драйвера: 01/04/2013
Версия драйвера: 1.0.0.6
HP_PCL6 HP PNP EWS Null
ОС: Windows Vista 64-bit / Server
Файл: hppewnd.inf
Имя файла драйвера: upd-pcl6-x64-5.8.0.17508.exe
Дата драйвера: 01/04/2013
Версия драйвера: 1.0.0.6
HP_PCL6 HP PNP EWS Null
ОС: Windows Vista / Server 2008
Файл: hppewnd.inf
Имя файла драйвера: upd-pcl6-x64-5.8.0.17508.exe
Дата драйвера: 01/04/2013
Версия драйвера: 1.0.0.6
HP_PCL6 HP PNP EWS Null
ОС: Windows 2003 64-bit
Файл: hppewnd.inf
Имя файла драйвера: upd-pcl6-x64-5.8.0.17508.exe
Дата драйвера: 01/04/2013
Версия драйвера: 1.0.0.6
HP_PCL6 HP PNP EWS Null
ОС: Windows 2003
Файл: hppewnd.inf
Имя файла драйвера: upd-pcl6-x64-5.8.0.17508.exe
Дата драйвера: 01/04/2013
Версия драйвера: 1.0.0.6
HP_PCL6 HP PNP EWS Null
ОС: Windows XP 64-bit
Файл: hppewnd.inf
Имя файла драйвера: upd-pcl6-x64-5.8.0.17508.exe
Дата драйвера: 01/04/2013
Версия драйвера: 1.0.0.6
HP_PCL6 HP PNP EWS Null
ОС: Windows XP
Файл: hppewnd.inf
Имя файла драйвера: upd-pcl6-x64-5.8.0.17508.exe
Дата драйвера: 01/04/2013
Версия драйвера: 1.0.0.6
Примечание: Если в архиве с драйвером нет установочного файла, то инсталляцию драйвера можно провести с помощью утилиты Devcon.exe. Пример использования в коммандной строке: «devcon.exe install hppewnd.inf Код (ID) оборудования».
Напрасно думают, что ноль играет маленькую роль
Разговор о ноле можно вести как в первом, так и в четвертом классе. Это можно делать на уроке или внеклассном занятии.
Предложенные вам два конспекта дополняют друг друга. Они помогут интереснее провести урок и более полно рассказать детям об этом интересном числе.
Место проведения мероприятия можно оформить тематическим высказыванием, большими рисунками по сценарию.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Ученик 1. Нуль – это целое число, одна из цифр в десятичной системе счисления. У этого числа есть еще одно важное значение. Обычно мы думаем, что нуль стоит в начале ряда чисел и что любое число (один, два, три и т. д.) будет больше нуля.
Ученик 2 (показывает рисунок 1). Взгляните, однако, на термометр. На нем нуль показывает температуру, при которой тает лед. Здесь нуль помещен между двумя рядами чисел, которые идут вверх и вниз от него. Вверх идут числа, обозначающие градусы тепла, вниз – градусы холода.
Ученик 3. Про числа, расположенные над нулем, мы говорим "выше нуля". А о числах под нулем – "ниже нуля". Что значит "ниже"? Значит, меньше нуля? Но разве может быть число меньше нуля? Оказывается, может. Такие числа называются отрицательными. Чтобы отличить их от положительных чисел, расположенных выше нуля, математики ставят перед ними знак "минус".
Например:
– 70 < 0
Ученик 4. Впервые нуль стали обозначать кружком в Индии. На языке Древней Индии кружок – "сунья". Арабы перевели это слово на свой язык, и стал нуль называться "сифр". Не правда ли, напоминает что-то? Правильно! "Сифр" – цифра! А само слово "нуль" возникло позже (от латинского слова "нуллюс" – ничто). Мы знаем, что для записи чисел цифра нуль важна, как любая цифра.
Учитель показывает детям карточку.
|
Ученик 5. У нуля своя долгая история. В Древнем Вавилоне был специальный знак, обозначающий отсутствующий разряд.
Это далекий предок нуля. Сейчас нуль обозначается: "0". Пишут и читают либо "нуль", либо "ноль". Нуль ничего не значит, если стоит слева от числа. Но стоит ему стать справа – число тут же увеличивается в десять раз.
В Венгрии нулю был поставлен памятник. В центре Будапешта, неподалеку от одного из красивейших мостов, установлено каменное изваяние нуля. Цифра "0" и две буквы на пьедестале "КМ" означают начало всех дорог, нулевой километр, от которого ведется отсчет километров. "Нуль", как это сооружение иногда называют будапештцы, стал одной из достопримечательностей столицы Венгрии.
Зачитываются стихи о нуле, сочиненные детьми.
Когда-то многие считали,
Что нуль не значит ничего,
И, как ни странно, полагали,
Что он совсем не есть число.Но на оси средь прочих чисел
Он все же место получил,
И все действительные числа
На две он группы разделил.Нуль ни в одну из них не входит
(Он сам составил чисел класс).
Все ж об его особых свойствах
Мы поведем теперь рассказ.Коль нуль к числу ты прибавляешь
Иль отнимаешь от него,
В ответе тотчас получаешь
Опять то самое число.Попав как множитель средь чисел,
Он мигом сводит все на нет.
И потому в произведенье
Один за всех несет ответ.А относительно деленья
Нам твердо помнить нужно то:
Всегда-всегда, в научном мире
Делить на нуль запрещено.Причина всем здесь очевидна,
И состоит она лишь в том,
Что смысла нет в таком деленье:
Противоречье в нем самом.И впрямь: какое из известных
Число за частное нам взять,
Когда с нулем в произведенье
Все числа нуль лишь могут дать?Нуль без палочки – место пустое,
Помни правило это простое.
Ноль – король, если палочка слева
Встанет рядышком, как королева.
a x 0 x b = 0 5 x 0 x 17 = 0 |
Учитель сопровождает каждое четверостишие показом соответствующей карточки.
На обдумывание вопроса командам дается 1 минута.
1. Вспомните пословицы, крылатые слова, в которых упоминается нуль. ("Ноль без палочки" (прост.) – ничего не стоящий, не значащий человек; "ноль внимания" – полное равнодушие, безразличие со стороны кого-либо к кому-либо или чему-либо.)
2. На озере плавала стая уток. Охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось? (Нисколько, так как все остальные улетели.)
3. Может ли при сложении двух чисел получиться нуль?
(Да, может.)
4. Может ли при вычитании получиться нуль? (Да, может в том случае, когда оба данных числа – уменьшаемое и вычитаемое – равны.)
Пояснение к игре
Каждой команде предлагаются два маршрута. Команды выбирают правильный и через 1 минуту показывают жюри ответ, записанный на бумаге. Жюри может предложить пояснить порядок вычисления и полученный командами ответ. Оценивается результат игры по пятибалльной системе.
Условия игры:
1. В игре могут принять участие столько игроков, сколько будет чисел и знаков действий в примере.
2. Команды перед началом игры получают одновременно два конверта. В первом находятся знаки действий, а во втором – числа, изображенные на отдельных листах бумаги.
3. За определенное время или по принципу "кто быстрее" участники команд составляют такой пример, чтобы в результате предложенных действий получился нуль.
4. Команды выстраиваются в линию, где каждый участник держит перед собой лист с числом или знаком действия. Жюри оценивает.
Например:
Команда 1: 42 x 2 + 16 – 100 = 0;
Команда 2: 33 : 3 + 89 – 100 = 0.
Очки, заработанные болельщиками, приплюсовываются к очкам выбранной ими команды.
Задания болельщикам: рассказать стихи, загадать загадки, ребусы о нуле.
Эти задания можно чередовать друг с другом.
Барсучиха-бабушка
Испекла оладушков,
Угостила двух внучат,
Двух драчливых барсучат.
А внучата не наелись,
С ревом блюдцами стучат.
Ответьте, сколько барсучат
Ждут добавки и молчат? (Молча никто не ждет, а с ревом ждут двое.)
По дороге два мальчика шли
И по два рубля нашли.
За ними еще четыре идут.
Сколько они найдут? (Нисколько.)
Шел Кондрат в Ленинград,
А навстречу двенадцать ребят.
У каждого по три лукошка,
В каждом лукошке – кошка,
У каждой кошки – двенадцать котят,
У каждого котенка –
В зубах по четыре мышонка.
И задумался старый Кондрат:
Сколько мышат и котят
Ребята несут в Ленинград? (Нисколько.)
Глупый, глупый Кондрат!
Он один шагал в Ленинград.
А ребята с лукошками, с мышами и кошками
Шли навстречу ему – в Кострому.
При подготовке сценария была использована литература:
1. Волина В. Праздник числа. М.: Аст-пресс, 1996.
2. Кордемский Б.А. Увлечь школьников математикой. М.: Просвещение, 1981.
FILED UNDER : IT