admin / 18.07.2018
Содержание
«Улей» — это настольная стратегия, напоминающая шахматы простотой правил и многовариативностью ходов. Но вместо пешек и офицеров здесь москиты, жуки и другие интересные насекомые. Цель игры — окружить фишку королевы улья своего оппонента. Эта простая, но интеллектуальная тактическая игра очарует любителей традиционных настолок для двоих.
Возьмите себе фишки белого цвета, а своему сопернику отдайте черные. Каждый ход даст вам возможность поместить на стол очередную фишку или подвинуть выложенную. Вы обязаны вывести на поле королеву своего улья не позже 5-го хода. Далее ваша задача — взять в кольцо фишек вражескую королеву улья. Окружать ее можно не только своими насекомыми, но и использовать стоящие рядом с ней фишки другого игрока. Не забывайте при этом защищать от окружения собственную королеву. Композиция из фишек и есть улей, непредсказуемый и неповторимый в каждой партии.
Как и фигуры в шахматах, фишки в «Улье» ходят по-разному. Жук может передвигаться всего на 1 клетку, зато перелетает другие фишки. Кузнечик может оказаться в любой свободной клетке по прямой — благодаря способности прыгать. Паук должен ползать на три клетки за ход, зато не может вернуться назад, туда, где уже был. Муравей может приползти в любую точку улья, но двигается лишь в одном направлении, а божья коровка летит ровно три клетки. Москит — самая загадочна из фишек и может менять свое поведение в зависимости от ситуации на поле.
В эту игру очень полезно играть с детьми от 9 лет. Такие сеансы «пчеловодства» научат ребенка мыслить стратегически, планируя последствия действий. Дети легко и просто вникают в правила «Улья», при этом стоит им разобраться в игре — и их уже невозможно оторвать от фишек с жуками. Взрослые не отстают от ребятни: просто подарите эту игру папе, и она быстро потеснит любимые шахматы, нарды и домино.
Дорожное издание «Улья» создано, чтобы скрасить долгие часы путешествий на поезде, самолете, пароходе и любом другом транспорте. Кроме велосипеда. Для игры не нужна доска или специальное поле. Играть можно как на столе, так и на прибрежном песке. Фишки легкие и долговечные, просто сложите их в мешочек — и в путь!
Отзыв рекомендуют:63
Достоинства:
интересная, необычная игра
Недостатки:
нет
Каждое насекомое «ходит» по своему:
Пчела как и положено королеве — только на один ход;
Паук — три шага по периметру «улья»;
Кузнечик — прыгает через любое количество фишек;
Муравей — любое количество шагов вдоль периметра «улья»;
Жук — один шаг в любую сторону, причем может залезать на соседние фишки, блокируя их;
Божья коровка — два шага поверх фишек и третий — на землю;
Комар — принимает свойства любой из соседних фигур;
Мокрица — двигается на один шаг вдоль «улья» и может перекинуть через себя свободную фишку.
Играют двое — один за белых, другой за черных. Цель — полностью окружить пчелу противника. На картинке ниже одна из игровых ситуаций, чтобы понимать как это выглядит на практике. Более подробные правила найти не сложно.
Кроме того, что игра интересная, она еще и очень удобна — все что нужно это фишки, которые можно сделать просто из бумаги при желании. Партия занимает обычно минут 15, поэтому «сесть» за нее значительно проще, чем например за шахматы, или нарды — ближе к домино или шашкам, но не так избито. Мы обычно за ужином пару раз успеваем сыграть. Думаю детям будет значительно интереснее чем иные абстрактные игры из за нарисованных на фишках насекомых и очень простых правил. Так же детей можно занять изготовлением фишек из пластилина, фанеры, или гаек — вариантов море 😉
Мосигра поставляет три варианта — Улей (1500 р), дорожный вариант (1100 р) и карбон (1900). Дорожный самый дешевый, отличается чуть меньшим размером фишек (2.5 см примерно), но вполне удобен и хорош. Жаль, что магнитов нету на холодильник цеплять. Карбон — фишки больше и черно-белые. Не вижу смысла переплачивать. Обычный «Улей» — вообще странная поставка, ибо лишен божьей коровки и комара, при этом стоит дороже дорожного. Мокрицы по умолчанию нет ни в одном наборе и стоит она 770 рублей — дороговато за два куска пластмассы. Так что мой совет — брать дорожный, либо делать самостоятельно.
Время использования: | 1 год |
Общее впечатление: | Интересная настольная игра |
Моя оценка: | |
Рекомендую друзьям: | ДА |
У этого термина существуют и другие значения, см. Улей (значения).
Улей (Hive) | |
Разработчик | Джон Ианни |
---|---|
Издатели | Gen Four Two |
Дата выпуска | 2001 |
Игроков | 2 |
Возраст | от 8 и старше |
Подготовка к игре | 1 минута |
Длительность партии | 20+ минут |
Сложность правил | простой |
Уровень стратегии | высокий |
Влияние случайности | отсутствует |
Развивает навыки | тактика, стратегия |
У́лей (англ. Hive) — настольная игра на тему насекомых, разработанная Джоном Ианни (John Yianni) и опубликованная в 2001 году компанией Gen Four Two. Издатель в России — компания «Мосигра». Цель игры в «Улей» — окружить и захватить королеву пчел противника. «Улей» относится к категории абстрактных стратегических игр.
В отличие от других игр, в которых игроки выкладывают фишки, в «Улье» выложенные фишки можно перемещать после размещения — как шахматные фигуры. Поэтому игровой процесс напоминает другие абстрактные стратегические настольные игры. При этом в отличие от классических игр этого жанра для игры не требуется доска, вместо этого фигуры размещаются на произвольной плоской поверхности.
Обитатели улья изображаются в игре шестиугольными фишками. Первое и второе издания использовали деревянные фишки с разноцветными изображениями насекомых на синем и серебряном фоне. В текущем (третьем) издании используются черные и бежевые бакелитовые фишки, на которых вытравлены одноцветные изображения.
Всего набор игры в «Улей» состоит из 22 фигур, по 11 на каждого игрока. Указанные ниже цвета относятся к третьему изданию игры, в первых двух изданиях каждое насекомое разноцветное.
Кроме этого, в комплект поставки входит сумка для перевозки набора (в текущем издании — нейлоновая сумка на молнии, в старых — сумка на завязках). Благодаря прочности фишек и отсутствия доски, в «Улей» можно играть где угодно, единственное требование состоит в наличии относительно плоской поверхности.
В 2011 году вышло «чёрно-белое» издание, содержащее следующие изменения:
В начале игры каждый игрок берёт себе все свои фишки. Скрывать не расставленные фишки бессмысленно, так как игроки в каждый момент знают, какие фишки уже расставлены, а тем самым, и оставшиеся у противника фишки. По правилам начинают белые, но часто игроки определяют право первого хода по-другому, чтобы позволить каждому играть любимым цветом.
В свой ход игрок может выложить из запаса новую фигуру или переместить выложенную фигуру в соответствии с правилами хода (только в случае, если его королева пчел уже выложена). При размещении новой фишки она должна касаться своих фишек и не должна касаться фишек соперника. Исключение — размещение первой фишки каждого игрока. Самая первая фишка не должна касаться ничего, а первая фишка второго игрока должна касаться первой фишки противника (правило единого улья). При перемещении фишка может касаться произвольных других фишек, а в конце хода она должна прилегать по меньшей мере к одной другой фишке.
Разместив свою королеву пчел, игрок получает возможность выбора, размещает он в свой ход новую фишку или перемещает одну из уже размещенных. Улей разрастается, и некоторые фишки оказываются окруженными. Поэтому стратегия размещения фишек состоит в том, чтобы размещать более сильные фигуры позже, чтобы они не оказывались окруженными немедленно.
Королева пчел должна быть выложена в один из первых четырех ходов. Пока игрок не выложит свою королеву, он не может перемещать фигуры. Поэтому обычно имеет смысл разместить королеву в один из первых ходов, а не ждать, пока на четвертом ходу это придется сделать согласно правилам.
Перемещение фигур в «Улье» основано на том, что фишки имеют форму правильных шестиугольников. Фишки размещаются так, чтобы они касались (по одной из сторон) другой фишки. Перемещение на один шаг означает перестановку фигуры в соседнюю шестиугольную «клетку», которая имеет общую сторону с клеткой, с которой начинается ход, а также по меньшей мере с одной другой фишкой. Хотя в игре не используется доска, воображаемое игровое поле состоит из бесконечной решетки шестиугольных сот.
Важным правилом является «правило единого улья»: ни во время перемещения фигуры, ни в конце она не должна располагаться так, чтобы существовали две не связанные между собой группы фишек. При этом важно, что правило проверяется не только в конце хода, но и на каждом шаге во время перемещения — если на одном из шагов улей распадается, ход недопустим. Это правило позволяет применять следующую тактику «блокировки» фигур противника: собственная фигура перемещается на внешнюю сторону фигуры противника, и та не может больше сделать ход, так как любое перемещение отделило бы фигуру с внешней стороны от остальных.
Обычно фишки перемещаются по периметру улья, а перемещение в клетки, которые частично или полностью окружены, недопустимы. Из этого правила существует два исключения.
Правильно размещенный паук способен сыграть важную роль и на более поздних стадиях игры.
В официальной онлайн-версии игры, если игрок не может сделать ход, его соперник получает этот ход.
Игра заканчивается, когда одна из королев пчел оказывается окружена со всех сторон (неважно, фигурами какого цвета). Игра заканчивается вничью, если ход приводит к одновременному окружению обеих королев, или когда игроки могут по очереди делать ходы, возвращающие игру к одной и той же ситуации (пат).
Существует множество способов начать игру, но издатель рекомендует два основных варианта:
Другие варианты начала опираются на жуков или кузнечиков. В зависимости от того, какую форму улей принимает в дальнейшем, жук или кузнечик будут в состоянии выскочить (или выползти) со своей начальной позиции, в то время как паук или муравей вынуждены были бы провести там всю оставшуюся игру.
Не следует оттягивать размещение собственной королевы на четвертый ход. Во-первых, до этого фигуры не смогут перемещаться, а во-вторых, существует риск, что игрок будет вынужден выложить ряд фигур, которые сразу будут заблокированы. Не рекомендуется также выкладывать на первом ходу муравья: первая выложенная фигура часто рано оказывается окруженной, и игрок останется без одного муравья, что сильно уменьшает его шансы.
Официальные дополнения:
В 2007 году было выпущено специальное издание, в котором каждый игрок получал дополнительную фигуру «москит». Москит играет роль «джокера» — будучи размещенным, москит превращается в фигуру, которую он в этот момент касается, поэтому его перемещение и способности изменяются в течение игры.
К примеру, москит, расположенный рядом с фигурами кузнечика и муравья, может либо совершить прыжок по правилам кузнечика, либо совершить перемещение по периметру, как муравей. Следующий ход москит делает в соответствии с правилами любой из фигур, которых он касается теперь. Если москит перемещается поверх улья (способность жука), он остается жуком до тех пор, пока не слезет обратно.
В 2010 году было объявлено о работе над дополнением «Божья коровка». Оно было представлено на выставке в Эссене в 2010 году. Божья коровка перемещается на три клетки: две поверх улья, одну по низу. Божья коровка должна переместиться ровно на две клетки поверх улья, затем спуститься вниз в конце хода. Она не может перемещаться по периметру улья и не имеет права заканчивать ход наверху (в отличие от жука). Дополнение было выпущено в начале 2011 года.
В 2013 году вышло дополнение «Мокрица» (Pillbug). Мокрица может перемещаться как королева или может перемещать незаблокированные Жуками вражеские фигуры на соседнее рядом с собой место[1].
Неофициальные дополнения:
Малоизвестные, экспериментальные дополнения:
«Улей» доступен в различных электронных изданиях. Компания Lotusland Studios опубликовала первоначальную версию игры и несколько вариаций для iPhone и iPod Touch.
Как играть: Суть игры заключается в том, что бы помочь пчелке добраться к своему домику через другие соты. Игроку дается немного времени, что бы запомнить расположение улья в сотах. Затем по памяти нужно довести пчелку к своему домику, нажимая мышкой на соты, стоящие близко к ней. После нажатия мышкой пчелка полетит в нажатую соту.
FILED UNDER : IT