admin / 18.07.2018

Улей (англ. Hive) — Funmill — путеводитель по миру настольных игр…

Драма в мире насекомых

«Улей» — это настольная стратегия, напоминающая шахматы простотой правил и многовариативностью ходов. Но вместо пешек и офицеров здесь москиты, жуки и другие интересные насекомые. Цель игры — окружить фишку королевы улья своего оппонента. Эта простая, но интеллектуальная тактическая игра очарует любителей традиционных настолок для двоих.

Защищайте королеву!

Возьмите себе фишки белого цвета, а своему сопернику отдайте черные. Каждый ход даст вам возможность поместить на стол очередную фишку или подвинуть выложенную. Вы обязаны вывести на поле королеву своего улья не позже 5-го хода. Далее ваша задача — взять в кольцо фишек вражескую королеву улья. Окружать ее можно не только своими насекомыми, но и использовать стоящие рядом с ней фишки другого игрока. Не забывайте при этом защищать от окружения собственную королеву. Композиция из фишек и есть улей, непредсказуемый и неповторимый в каждой партии.

Такие разные жители «Улья»

Как и фигуры в шахматах, фишки в «Улье» ходят по-разному. Жук может передвигаться всего на 1 клетку, зато перелетает другие фишки. Кузнечик может оказаться в любой свободной клетке по прямой — благодаря способности прыгать. Паук должен ползать на три клетки за ход, зато не может вернуться назад, туда, где уже был. Муравей может приползти в любую точку улья, но двигается лишь в одном направлении, а божья коровка летит ровно три клетки. Москит — самая загадочна из фишек и может менять свое поведение в зависимости от ситуации на поле.

Курс военной стратегии за полчаса

В эту игру очень полезно играть с детьми от 9 лет. Такие сеансы «пчеловодства» научат ребенка мыслить стратегически, планируя последствия действий. Дети легко и просто вникают в правила «Улья», при этом стоит им разобраться в игре — и их уже невозможно оторвать от фишек с жуками. Взрослые не отстают от ребятни: просто подарите эту игру папе, и она быстро потеснит любимые шахматы, нарды и домино.

Настоящий улей в дорогу не взять, а этот — легко!

Дорожное издание «Улья» создано, чтобы скрасить долгие часы путешествий на поезде, самолете, пароходе и любом другом транспорте. Кроме велосипеда. Для игры не нужна доска или специальное поле. Играть можно как на столе, так и на прибрежном песке. Фишки легкие и долговечные, просто сложите их в мешочек — и в путь!

Комплект с игрой включает:

  • мешочек для фишек;
  • 13 белых и 13 черных фишек с изображениями разных насекомых;
  • правила игры.

Настольная игра «Улей» («HIVE»)

Отзыв: Настольная игра Мосигра «Улей» — Интересная настольная игра

19.02.2016

Отзыв рекомендуют:63

Достоинства:

интересная, необычная игра

Недостатки:

нет

Улей — в изначальном варианте Hive — настольная игра, состоящая из набора фишек, которые необходимо выставлять на стол и передвигать по определенным правилам. Необычность игры заключается в том, что в ней не используется никакой игровой доски, или карты — фишки выкладываются прямо на стол таким образом, чтобы каждая фишка при выкладке или передвижении касалась хотя бы одной другой.
Фишки имеют шестигранную форму, на каждой изображено какое-либо насекомое — пчела, паук, кузнечик, муравей, жук, впоследствии были добавлены божья коровка, комар и мокрица.

Каждое насекомое «ходит» по своему:
Пчела как и положено королеве — только на один ход;
Паук — три шага по периметру «улья»;
Кузнечик — прыгает через любое количество фишек;
Муравей — любое количество шагов вдоль периметра «улья»;
Жук — один шаг в любую сторону, причем может залезать на соседние фишки, блокируя их;
Божья коровка — два шага поверх фишек и третий — на землю;
Комар — принимает свойства любой из соседних фигур;
Мокрица — двигается на один шаг вдоль «улья» и может перекинуть через себя свободную фишку.
Играют двое — один за белых, другой за черных. Цель — полностью окружить пчелу противника. На картинке ниже одна из игровых ситуаций, чтобы понимать как это выглядит на практике. Более подробные правила найти не сложно.
Кроме того, что игра интересная, она еще и очень удобна — все что нужно это фишки, которые можно сделать просто из бумаги при желании. Партия занимает обычно минут 15, поэтому «сесть» за нее значительно проще, чем например за шахматы, или нарды — ближе к домино или шашкам, но не так избито. Мы обычно за ужином пару раз успеваем сыграть. Думаю детям будет значительно интереснее чем иные абстрактные игры из за нарисованных на фишках насекомых и очень простых правил. Так же детей можно занять изготовлением фишек из пластилина, фанеры, или гаек — вариантов море 😉

Мосигра поставляет три варианта — Улей (1500 р), дорожный вариант (1100 р) и карбон (1900). Дорожный самый дешевый, отличается чуть меньшим размером фишек (2.5 см примерно), но вполне удобен и хорош. Жаль, что магнитов нету на холодильник цеплять. Карбон — фишки больше и черно-белые. Не вижу смысла переплачивать. Обычный «Улей» — вообще странная поставка, ибо лишен божьей коровки и комара, при этом стоит дороже дорожного. Мокрицы по умолчанию нет ни в одном наборе и стоит она 770 рублей — дороговато за два куска пластмассы. Так что мой совет — брать дорожный, либо делать самостоятельно.

Время использования: 1 год
Общее впечатление: Интересная настольная игра
Моя оценка:
Рекомендую друзьям: ДА

У этого термина существуют и другие значения, см. Улей (значения).

Улей (Hive)
Разработчик Джон Ианни
Издатели Gen Four Two
Дата выпуска 2001
Игроков 2
Возраст от 8 и старше
Подготовка к игре 1 минута
Длительность партии 20+ минут
Сложность правил простой
Уровень стратегии высокий
Влияние случайности отсутствует
Развивает навыки тактика, стратегия

У́лей (англ. Hive) — настольная игра на тему насекомых, разработанная Джоном Ианни (John Yianni) и опубликованная в 2001 году компанией Gen Four Two. Издатель в России — компания «Мосигра». Цель игры в «Улей» — окружить и захватить королеву пчел противника. «Улей» относится к категории абстрактных стратегических игр.

В отличие от других игр, в которых игроки выкладывают фишки, в «Улье» выложенные фишки можно перемещать после размещения — как шахматные фигуры. Поэтому игровой процесс напоминает другие абстрактные стратегические настольные игры. При этом в отличие от классических игр этого жанра для игры не требуется доска, вместо этого фигуры размещаются на произвольной плоской поверхности.

Содержимое игры

Обитатели улья изображаются в игре шестиугольными фишками. Первое и второе издания использовали деревянные фишки с разноцветными изображениями насекомых на синем и серебряном фоне. В текущем (третьем) издании используются черные и бежевые бакелитовые фишки, на которых вытравлены одноцветные изображения.

Всего набор игры в «Улей» состоит из 22 фигур, по 11 на каждого игрока. Указанные ниже цвета относятся к третьему изданию игры, в первых двух изданиях каждое насекомое разноцветное.

  • 1 королева пчёл (золотой)
  • 2 паука (коричневый)
  • 2 жука (фиолетовый)
  • 3 кузнечика (зелёный)
  • 3 муравья-солдата (синий)

Кроме этого, в комплект поставки входит сумка для перевозки набора (в текущем издании — нейлоновая сумка на молнии, в старых — сумка на завязках). Благодаря прочности фишек и отсутствия доски, в «Улей» можно играть где угодно, единственное требование состоит в наличии относительно плоской поверхности.

В 2011 году вышло «чёрно-белое» издание, содержащее следующие изменения:

  • Фишки полностью чёрно-белые (белые насекомые на чёрном фоне или наоборот).
  • В набор включены дополнения «Москит» и «Божья коровка». Содержимое описано в разделе «Дополнения».

Игровой процесс

Подготовка к игре и расстановка фишек

В начале игры каждый игрок берёт себе все свои фишки. Скрывать не расставленные фишки бессмысленно, так как игроки в каждый момент знают, какие фишки уже расставлены, а тем самым, и оставшиеся у противника фишки. По правилам начинают белые, но часто игроки определяют право первого хода по-другому, чтобы позволить каждому играть любимым цветом.

В свой ход игрок может выложить из запаса новую фигуру или переместить выложенную фигуру в соответствии с правилами хода (только в случае, если его королева пчел уже выложена). При размещении новой фишки она должна касаться своих фишек и не должна касаться фишек соперника. Исключение — размещение первой фишки каждого игрока. Самая первая фишка не должна касаться ничего, а первая фишка второго игрока должна касаться первой фишки противника (правило единого улья). При перемещении фишка может касаться произвольных других фишек, а в конце хода она должна прилегать по меньшей мере к одной другой фишке.

Разместив свою королеву пчел, игрок получает возможность выбора, размещает он в свой ход новую фишку или перемещает одну из уже размещенных. Улей разрастается, и некоторые фишки оказываются окруженными. Поэтому стратегия размещения фишек состоит в том, чтобы размещать более сильные фигуры позже, чтобы они не оказывались окруженными немедленно.

Королева пчел должна быть выложена в один из первых четырех ходов. Пока игрок не выложит свою королеву, он не может перемещать фигуры. Поэтому обычно имеет смысл разместить королеву в один из первых ходов, а не ждать, пока на четвертом ходу это придется сделать согласно правилам.

Перемещение

Перемещение фигур в «Улье» основано на том, что фишки имеют форму правильных шестиугольников. Фишки размещаются так, чтобы они касались (по одной из сторон) другой фишки. Перемещение на один шаг означает перестановку фигуры в соседнюю шестиугольную «клетку», которая имеет общую сторону с клеткой, с которой начинается ход, а также по меньшей мере с одной другой фишкой. Хотя в игре не используется доска, воображаемое игровое поле состоит из бесконечной решетки шестиугольных сот.

Важным правилом является «правило единого улья»: ни во время перемещения фигуры, ни в конце она не должна располагаться так, чтобы существовали две не связанные между собой группы фишек. При этом важно, что правило проверяется не только в конце хода, но и на каждом шаге во время перемещения — если на одном из шагов улей распадается, ход недопустим. Это правило позволяет применять следующую тактику «блокировки» фигур противника: собственная фигура перемещается на внешнюю сторону фигуры противника, и та не может больше сделать ход, так как любое перемещение отделило бы фигуру с внешней стороны от остальных.

Обычно фишки перемещаются по периметру улья, а перемещение в клетки, которые частично или полностью окружены, недопустимы. Из этого правила существует два исключения.

  • Перемещения королевы пчел ограничены, она может перемещаться только на одну клетку за ход. Тем не менее, перемещение королевы в правильный момент может помочь ей избежать окружения и расстроить планы соперника.
  • Жук также может перемещаться на одну клетку за ход. При этом жук может также взобраться «на» одну из соседних клеток и впоследствии перемещаться поверх улья. Фигура, поверх которой располагается жук, не может перемещаться, а цвет занимаемой «клетки» (для размещения новых фигур) считается цветом жука. Жуки могут взбираться поверх других жуков. Теоретически так можно построить «башню» из пяти фишек (все четыре жука друг на друге и на ещё одной фигуре в самом низу). Жук, находящийся поверх улья, может сползти обратно в улей как у границы, так и в окруженной клетке.
  • Паук перемещается ровно на три шага по периметру улья. Полезность пауков в конце игры, когда улей становится большим, падает, но в начале они могут использоваться в качестве базы для размещения новых фишек или как быстрая атакующая фигура.

    Правильно размещенный паук способен сыграть важную роль и на более поздних стадиях игры.

  • Кузнечик перемещается только прыжками. Ход кузнечика — прыжок через одну или несколько фигур по прямой. В конце хода кузнечик занимает первую свободную клетку на другой стороне. Кузнечик может совершать прыжки только стороной вперед (максимум 6 разных направлений). Кузнечик может быстро перемещаться с одной стороны поля на другую и (также, как жук) способен перемещаться внутрь замкнутых пространств.
  • Муравей-солдат, как паук и королева, перемещается только по краю улья, но на произвольное число шагов. Благодаря этому муравей становится мощной фигурой, способной захватить фигуру соперника или освободить собственную фигуру, где бы на периметре улья они не находились.

В официальной онлайн-версии игры, если игрок не может сделать ход, его соперник получает этот ход.

Окончание игры

Игра заканчивается, когда одна из королев пчел оказывается окружена со всех сторон (неважно, фигурами какого цвета). Игра заканчивается вничью, если ход приводит к одновременному окружению обеих королев, или когда игроки могут по очереди делать ходы, возвращающие игру к одной и той же ситуации (пат).

Первые ходы

Существует множество способов начать игру, но издатель рекомендует два основных варианта:

  • Паук — королева — муравей (расположенные буквой V, паук впереди). Это гибкое начало, позволяющее королеве максимально свободно перемещаться и рано вводящее в игру муравья.
  • Королева — паук — паук (расположенные буквой V, королева впереди). Агрессивное начало, позволяющее начать перемещение уже на третьем ходу чтобы быстро атаковать соперника и блокировать его фигуры. Кроме того, если противник начнет схожим образом, часто появляется возможность свести игру к ничьей, так как королевы расположены рядом. По этой причине в турнирах размещение королевы на первом ходу запрещено. Очень похожим является начало королева — паук — муравей.

Другие варианты начала опираются на жуков или кузнечиков. В зависимости от того, какую форму улей принимает в дальнейшем, жук или кузнечик будут в состоянии выскочить (или выползти) со своей начальной позиции, в то время как паук или муравей вынуждены были бы провести там всю оставшуюся игру.

Не следует оттягивать размещение собственной королевы на четвертый ход. Во-первых, до этого фигуры не смогут перемещаться, а во-вторых, существует риск, что игрок будет вынужден выложить ряд фигур, которые сразу будут заблокированы. Не рекомендуется также выкладывать на первом ходу муравья: первая выложенная фигура часто рано оказывается окруженной, и игрок останется без одного муравья, что сильно уменьшает его шансы.

Базовые стратегические советы

  • Базовая стратегия состоит в том, чтобы контролировать периметр улья, блокируя фигуры противника внутри. Для этой задачи лучше всего подходят муравьи, способные мгновенно перемещаться на требуемые позиции, однако занятые этим муравьи не могут атаковать королеву противника или защищать свою. Правильно размещенные пауки и кузнечики способны быстро перемещаться и блокировать фигуры противника, так что муравьи могут выполнять более важные задачи.
  • Не следует недооценивать пауков, особенно в начале игры. Они уступают муравьям в гибкости, но в начале, пока улей небольшой, пауки могут быстро переместиться на сторону соперника и блокировать его фигуры.
  • Старайтесь как можно раньше блокировать королеву противника. Чем раньше она не сможет двигаться, тем легче её будет окружить.
  • При окружении королевы и противника убедитесь, что она заблокирована (блокировка обычно осуществляется путём перемещения одной из своих фигур так, чтобы она прилегала только к королеве). Три или четыре взаимосвязанные фигуры в окружении часто позволяют королеве ускользнуть.
  • Всегда ищите возможности перемещать собственную королеву. Иногда королеве удается самой заблокировать несколько фигур противника и серьёзно нарушить его планы.
  • Часто используемая тактика состоит в перемещении жука поверх королевы противника. Таким образом королева лишается возможности перемещаться, а её клетка считается своего цвета, поэтому можно окружить королеву, просто выкладывая новые фишки. Наконец, противник теряет возможность заблокировать одну из клеток рядом со своей королевой, так как жук может в любой момент сползти туда. Эта тактика делает жуков очень важными фигурами в середине игры и в эндшпиле. Обороняющийся игрок должен попытаться заблокировать жуков противника или накрыть их собственными жуками. Имеет смысл накрыть жука противника, даже если он уже находится поверх королевы, так как он потеряет возможность сползти в последнюю незанятую клетку, а противник не сможет размещать свои фигуры.
  • Рекомендуется вводить кузнечиков в игру на поздних стадиях, так как это позволяет использовать их с максимальной эффективностью, быстро перемещая их по улью или используя их для окружения королевы противника.

Дополнения: Москит, Божья коровка, Мокрица

Официальные дополнения:

  • Улей: Москит / Hive: The Mosquito (2007)
  • Улей: Божья коровка / Hive: The Ladybug (2010)
  • Улей: Мокрица / Hive: The Pillbug (2013)

В 2007 году было выпущено специальное издание, в котором каждый игрок получал дополнительную фигуру «москит». Москит играет роль «джокера» — будучи размещенным, москит превращается в фигуру, которую он в этот момент касается, поэтому его перемещение и способности изменяются в течение игры.

Обзор настольной игры «Улей» (Hive)

К примеру, москит, расположенный рядом с фигурами кузнечика и муравья, может либо совершить прыжок по правилам кузнечика, либо совершить перемещение по периметру, как муравей. Следующий ход москит делает в соответствии с правилами любой из фигур, которых он касается теперь. Если москит перемещается поверх улья (способность жука), он остается жуком до тех пор, пока не слезет обратно.

В 2010 году было объявлено о работе над дополнением «Божья коровка». Оно было представлено на выставке в Эссене в 2010 году. Божья коровка перемещается на три клетки: две поверх улья, одну по низу. Божья коровка должна переместиться ровно на две клетки поверх улья, затем спуститься вниз в конце хода. Она не может перемещаться по периметру улья и не имеет права заканчивать ход наверху (в отличие от жука). Дополнение было выпущено в начале 2011 года.

В 2013 году вышло дополнение «Мокрица» (Pillbug). Мокрица может перемещаться как королева или может перемещать незаблокированные Жуками вражеские фигуры на соседнее рядом с собой место[1].

Неофициальные дополнения:

  • Улей: Скорпион / Hive: The Scorpion
  • Улей: Мотылек / Hive: The Moth
  • Улей: Стрекоза / Hive: The Dragonfly
  • Улей: Мокрица / Hive: The Pillbug

Малоизвестные, экспериментальные дополнения:

  • Улей: Блоха / Hive: The Flea
  • Улей: Богомол / Hive: The Praying Mantis
  • Улей: Оса / Hive: The Wasp
  • Улей: Изумрудная тараканья оса / Hive: The Jewel Wasp
  • Улей: Сороконожка / Hive: The Centipede
  • Улей: Скарабей
  • Улей: Полукруг
  • Улей: Бабочка / The Butterfly
  • Улей: Червь / The Worm

Версии для iPhone и iPod Touch

«Улей» доступен в различных электронных изданиях. Компания Lotusland Studios опубликовала первоначальную версию игры и несколько вариаций для iPhone и iPod Touch.

Примечания

Ссылки

Находим улей

Играйте в Находим улей онлайн бесплатно

Понравилась игра? Поделитесь игрой с подружками
и вступайте в нашу группу:
Описание флеш игры "Находим улей": Пчелка долго трудилась и собирала пыльцу, летая от одного цветочка к другому. Но вот уже настало время лететь домой и вот беда то, она забыла, где находится ее улей. Что странно, в жилище странная обстановка — есть большие соты, а уже в них находятся маленькие домики-ульи для каждой отдельной пчелки. Но в поисках своего улья нужно быть осторожной и не попасться к злым трутням или в пустую соту.

О. Карякина: Снежные нарды. Весёлый улей

Как играть: Суть игры заключается в том, что бы помочь пчелке добраться к своему домику через другие соты. Игроку дается немного времени, что бы запомнить расположение улья в сотах. Затем по памяти нужно довести пчелку к своему домику, нажимая мышкой на соты, стоящие близко к ней. После нажатия мышкой пчелка полетит в нажатую соту.

Дорогие друзья, если вам понравилась бесплатная онлайн игра для девочек «Находим улей» или, наоборот, не понравилась, а так же, если у вас возникли какие-либо вопросы, то оставляйте пожалуйста свои комментарии по этому поводу.

FILED UNDER : IT

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*