admin / 22.07.2018
ЕВАНГЕЛИСТ, Евангелисты (от греч. «благовестие», «благовестник») — в христианстве — автор каждого из четырех канонических Евангелий; соответственно, в христианской традиции признаны четыре Е. — Матфей, Марк, Лука, Иоанн. Точнее, авторство Е. особого рода, не претендующее на индивидуальное авторство в современном смысле слова, но ставящее целью донести весть об Иисусе Христе и Его учении; оно обозначено специфической формулой «Евангелие от…», что значит «Евангелие, скрепленное авторитетом такого-то», «воспринятое из уст такого-то» (см. подробнее Евангелие). В эпоху раннего христианства слово «Е.» понималось более широко: Е. считались все, кто проповедовал евангельские истины, нес слово Божье иудеям (см.; см. также Еврей) и языческим народам, стремясь обратить их в последователей Иисуса Христа; как предполагают, в Раннехристианской Церкви существовала даже должность Е., проповедующего Евангелие. Подобное расширенное значение слова «Е.» вновь появилось и сохраняется до сих пор в протестантстве. Как писал А. П. Лопухин, «среди протестантских народов сохранилось такое употребление слова: оно прилагается у них к миссионерам и ко всем вообще лицам, которые стремятся возродить общество проповедью учения Христова, заключающегося в Евангелиях».
Со 2 в. с Е. связалась особая символика, восходящая к ветхозаветной (см. Ветхий Завет, см. также Танах) Книге пророка Йехезкеля, или Иезекииля, и по-своему интерпретированная в Апокалипсисе (Откровении) Иоанна Богослова (см. Апокалипсис, Иоанн Богослов, Откровение). В таинственном «Видении Иезекииля» (Иез 1) — видении Меркавы — Небесной Колесницы, являющейся Престолом Славы Божьей, — предстают четыре фантастических животных с четырьмя лицами и четырьмя крылами у каждого (о различных интерпретациях фрагмента см. подробнее Йехезкель). При этом о лицах символических животных сказано: «Подобие лиц их — лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырех; а с левой стороны — лице тельца у всех четырех и лице орла у всех четырех» (Иез 1:10); при этом человеческое лицо интерпретируется христианской традицией как лик ангела. В Апокалипсисе Иоанна Богослова указывается, что первое животное было подобно льву, второе — тельцу, третье имело человеческий лик, а четвертое было «подобно орлу летящему» (Откр 4:7). Лица в том порядке, в каком они указаны у Иезекииля, были соотнесены с четырьмя Е. — в порядке следования Евангелий в каноне — и стали изображаться в христианской иконографии (см. Иконы). Впервые такое изображение зафиксировано на мозаике в церкви св. Пуденцианы в Риме (начало 5 в.). Постепенно выработался определенный иконографический канон: если символы четырех Е. изображались в один ряд, то художники придерживались порядка Евангелий в составе Нового Завета, т. е. изображали последовательно ангела, льва, тельца (быка) и орла; если же символы помещались в четырех углах иконы, фрески, картины, миниатюры, то в верхнем ряду слева изображался ангел, справа — орел (как символы небесных сфер), а в нижнем ряду слева — лев, справа — телец (как символы земного мира). Далее в эпоху Средневековья в четырех животных и их ликах увидели символику, связанную с самим Иисусом Христом: являясь человеком во всей полноте и одновременно неся в Себе всю полноту духовной природы (ангел), Он был принесен в жертву как жертвенное животное (телец), затем восстал подобно льву и вознесся на небо подобно орлу.
Г. В. Синило
Поделиться:
Содержание
Библейская энциклопедия Брокгауза
1) слово «Е» происходит от греч эуангелидзоменос, «благовествующий» — так в Септуагинте передано соотв евр слово, к-рое обозначает посланника, приносящего весть о воен победе (ср 1Цар 31:9) ; 2) при перечислении церк служений (Еф 4:11; см Должность, I,Б,1) Е идут вслед за…
Учитывая это, евангелизм эволюционировал за пределы своего классического определения. Евангелист — это человек, который выстраивают поддержку технологии (или бренда), а затем устанавливает стандарты в данной отрасли.
Уже несколько лет существует в IT среде и вызывает в воображении образ одержимого человека каким либо сервисом, продуктом или технологией.
Самым примечательным примером, является Гай Кавасаки, который возможно первым начал применять этот термин к себе, после карьеры в Apple.
“Евангелизм — это не название профессии, это образ жизни” — Гай Кавасаки.
Понятие | Традиционные продажи | Евангелизм |
Мотивация | Заработать | Творить историю |
Философия | Продать еще | Конвертировать в значении “обратить” |
Методология | Навязывать, делать зависимым | Раскрывать все нюансы |
Цель | Доля | Изменить мир |
Когда | В рабочее время | Постоянно |
Где | В офисе | Везде |
10% | комиссия | десятина) |
(Кредит: Гай Кавасаки, продавая мечты)
Неважно, назначается ли отдельный сотрудник на должность Главного Евангелиста или эту роль выполняет специалист из отдела продаж или маркетинга, есть
Евангелисту необходимо уметь создавать, истории вызывающие страсть. Для этого важна прозрачность. Кавасаки описывал задачу своей работы в Apple как “защищать и хранить культ Макинтоша делая всё то, что я должен был сделать”. Он запечатлел имидж компании и ее поклонников, в тот момент, когда она в шатком положении. Одним из лучших его достижений был успех EvangeList, списка email-рассылки, который активно призывал всех поклонников Apple объединиться и защитить продукцию и имидж бренда. В то время это был переломный момент в маркетинге и PR, в том как компании выстраивают общение с потребителями.
Гай взял идею прозрачности и открытой информации и дал ее поклонникам бренда, которые сами стали выполнять функции евангелистов среди потребителей. И мы все знаем как они стойко защищали компании в периоды, когда она подвергалась критике.
Корпоративный и продуктовый маркетинг традиционно строились на односторонней коммуникации. Но, чтобы успешно работать с современными каналами коммуникация должна быть двусторонней. Честное, прозрачное общение о бизнесе, позволяет выстроить подлинную связь с потребителями. Это открывает проблемы и успехи бизнеса, тем самым позволяя всем стать евангелистами, несущими свои посылы, основанные на их личных историях.
Это не одноразовый разговор. Это пожизненные отношения, потому что истории меняются, когда они разворачиваются со временем.
Чтобы вдохновлять, евангелист должен обладать харизмой.
Другой пример раннего евангелиста — это Роберт Скоубл, ставший известным работая в Microsoft за его откровенные разговоры об IT индустрии. Он заслужил уважение благодаря честности, даже когда дело касалось недостатков его компании.
Скоубл поддерживал связь с инновационными компаниями и делился своими знаниями как публично, так и консультируя свою компанию.
Его идейное руководство, усиливало образ компании в умах клиентов, часто проявлявшееся в виде внутреннего вдохновения. И снова все дело в открытости информации.
В условиях постоянного шума будет иметь успех лишь история вдохновленная как внешне, так и внутренне.
Посыл должен вдохновлять как сотрудников, так и клиентов.
Кавасаки отстаивал массы и слушал, то говорят фанаты. Скоубл вдохновлял сотрудников изнутри делая их частью чего-то большего, частью общей картины.
В отчете об исследовании, опубликованном Forrester, говориться что 97 % директоров по маркетингу считают, что маркетинг должен делать то, чего никогда не делал и что ⅔ маркетологов не успевают за изменениями.
Маркетологам больше нет необходимости в ограничении устройств или каналов для таргетирования. Им постоянно требуются новые навыки, чтобы справиться с распространением умных гаджетов и каналов, через которые происходит коммуникация (мобильные приложения и интернет, социальные сети и т.д.). Доставка послания бренда требует кастомизации, в зависимости от среды распространения. И все это будет продолжать меняться.
Три вещи в маркетинге, которые должны постоянно меняться: осведомленность о восприятии бренда на рынке, знание технологии продукта и его дифференциация, взаимоотношения с потребителями.
Мнения имеют значение, даже если они противоречивы, так как они помогают маркетологу проповедовать. Без мнений очень мало вовлеченности. Это заметят и клиенты и сотрудники.
Евангелист — это тот, кто может опережать тенденции и интегрировать их в бизнес. И речь не о том, чтобы кричать в мегафон о новом тренде. Речь идет об анализе тенденций для выбора правильного сообщения, чтобы использовать его влияние сохранив подлинность.
И в итоге, речь идет об этих историях и использовании их для подключения различных отделов внутри организации. Это позволяет маркетингу лучше синхронизироваться с пред-продажами, чтобы сформулировать чёткий посыл. Этот посыл даст обратную связь, что позволит улучшать продукт и адаптироваться к потребностям рынка. И связующим звеном для всех этих точек являются ваши потребители. Перефразируя Стива Джобса, “Вы должны начать с клиента и вернуться к технологиям”, и евангелист реализует это.
Евангелизация создает человеческую связь с покупателями и потребителями с технологией, выходящей за рамки типичных средств контент-маркетинга, потому что есть лицо и имя, передающее историю, выражающее мнение и в конечном счете влияющее на решение.
Если вашей компании нужен ит-евангелист, свяжитесь со мной в Facebook)
.
.
Бизнес-евангелист
В двух словах Евангелист — это эксперт, блестяще знающий некий продукт, который он самозабвенно любит, но за деньги. Притом любит не молча, а умеет рассказывать всему миру, чем его продукт хорош и интересен. Евангелист завоевывает сердца новых клиентов и партнеров, а также убеждает сотрудников компании в том, что им очень повезло, что они работают с таким прекрасным продуктом. Профессия «бизнес-евангелист» стала мелькать среди вакансий сферы IT и B2B последние несколько лет — хотя популярная точка зрения гласит, что отцом всех проповедников в новом бизнес-маркетинге стал Гай Кавасаки из Apple.
Дмитрий Гарин
Yammer Customer Success Manager, Microsoft
«Я выступаю как евангелист корпоративной социальной сети Yammer. На встречах и конференциях я объясняю клиентам, чем наша корпоративная сеть отличается от электронной почты, систем электронного документооборота, корпоративных форумов и чатов, как наш продукт ускорит и упростит общение в компании и сделает это эффективнее, чем другие соцсети.
Я помогаю существующим клиентам найти варианты применения Yammer и осознать его ценность. И здесь главное качество евангелиста — интерес к своему продукту. Может быть, даже любовь.
Хотя иногда даже любви к продукту мало. Для успеха не помешают навыки организации тусовок, важно уметь вызвать интерес к своему продукту.
Задача евангелиста не только презентовать продукт со сцены, но и создать правильную среду для общения. Поэтому я провожу встречи сообщества Yammer в неформальой обстановке: в коворкингах, за ужином, на вечеринках. Нестандартная и прямая коммуникация между клиентами оказывается куда эффективнее классических презентаций со сцены, как бы хорошо они ни были сделаны.
В евангелисты приходят в основном специалисты из маркетинга и PR. До Microsoft я работал директором по корпоративным IT-сервисам в компании Yota. Уже там я занимался внедрением инструментов, повышающих продуктивность сотрудников, в том числе улучшающих коммуникацию между ними. И как раз с моей подачи Yota стала первым клиентом Yammer в России.
Уровень зарплат в нашей компании разглашать не принято, но я могу сказать, что зарплатой я доволен».
Источник: Афиша
Гайдар Магдануров экспериментировал с компьютерными программами еще в школе. Однажды создал собственную программу, а скоро друзья и знакомые начали обращаться с просьбами разработать программы для них. Потом потянулись настоящие заказчики, например один подмосковный завод. Магдануров начал выступать на семинарах и конференциях по веб-технологиям, писал на эту тему статьи. С 2000 г. получил официальную поддержку со стороны компании Microsoft и в 2007 г. вошел в ее штат в качестве IT-евангелиста.
«Меня часто принимают за маркетолога. Люди думают, что я буду нахваливать конкретный продукт. А когда я начинаю говорить о технологиях и их использовании, отношение сразу меняется», – рассказывает Магдануров. Кстати, евангелистом он числится только в глобальной HR-базе Microsoft. В российской трудовой книжке записано, что он эксперт по веб-технологиям.
«Сказать, что в России официально есть профессия евангелиста, нельзя. Есть технические консультанты», – констатирует Наталья Сержанова, руководитель IT/телеком-направления кадровой корпорации Manpower. «Еще несколько лет назад никто у нас не слышал о такой профессии. А сегодня чуть ли не каждый, особенно в сфере IT-маркетинга, называет себя евангелистом», – возражает на это Магдануров.
Вакансии IT-евангелиста встречаются редко, и людей на них подбирать сложно. Нужно, чтобы человек был технически продвинутым и при этом общительным и компанейским, а эти качества не всегда совпадают, говорит Юрий Вировец, президент HeadHunter: в большинстве компаний даже нет отдельной позиции евангелиста, схожие функции выполняют менеджеры по продвижению продукта. За неимением соответствующей должности трудно точно определить уровень заработка такого специалиста, но Сержанова из Manpower говорит, что речь может идти о 100 000 руб. в месяц – такова средняя зарплата технического консультанта.
На рынке нет единого мнения по поводу названия, нет даже точной даты возникновения профессии. «Само понятие «IT-евангелист» появилось около пяти лет назад, поскольку в силу специфики традиционные методы продвижения в сфере IT не особо эффективны», – говорит Ольга Азовская, консультант по подбору персонала направления «IT и телекоммуникации» холдинга «Анкор». «Должность IT-евангелиста была официально введена в Microsoft в 2000–2001 гг.», – утверждает Владимир Габриэль, руководитель экспертной группы в Microsoft. А Сержанова вспоминает американских IT-евангелистов Гая Кавасаки и Майкла Бойча из компании Apple, которые занимались продвижением компьютеров Macintosh еще в 1983 г.
Многих смущает религиозное название профессии. «Но по сути евангелист – это популяризатор технологий. Один человек технологию изобрел, а другой о ней рассказал. Похожей деятельностью занимались евангелисты – последователи Христа», – говорит Габриэль. В Америке такое название должности ни у кого не вызывает удивления, зато в не христианских странах компании вынуждены по-другому называть таких специалистов, добавляет он.
«Один человек создал компанию и заложил в нее идею, которую пропагандирует на рынке, сообщая всем, что идея его компании лучше других. Потом у него появляются последователи. Это и есть евангелисты», – рассказывает Михаил Елашкин, бывший IT-евангелист SAP. «По сути это технологический маркетинг. Но обычный маркетолог продвигает только свойства продукта, а евангелист говорит прежде всего о задачах, которые можно решить с помощью продукта», – говорит Магдануров. Причем если маркетологи продукт только хвалят, то евангелист говорит и о недостатках, показывая пути их преодоления.
Совсем уж радикально трактуют профессию в Ассоциации IT-евангелистов со штаб-квартирой в Петербурге.
«Мы обучаем протестантских пасторов проповедовать идеи Христа через интернет и другие средства связи, например смартфоны. Для этого они должны владеть IT-технологиями», – говорит Павел Левушкан, председатель правления ассоциации. Он считает свою организацию консалтинговым агентством, помогающим священникам расширить паству за счет использования новых технологий.
В России должность евангелиста официально существует только в таких крупных компаниях, как Microsoft, говорит Вировец. «У нас есть целый департамент евангелистов», – подтверждает Габриэль. Будучи математиком по образованию, он с 1992 г. занимался разработкой программного обеспечения, был директором по технологиям в разных интернет-компаниях, потом сам возглавлял интернет-компанию, а в 2006 г. пришел в Microsoft. Сейчас Габриэль занят бизнес-девелопментом в евангелизме – ведет отдельные, самые яркие проекты, которые демонстрируют преимущества технолoгий Microsoft. Его аудитория – не только профессионалы, но и представители бизнеса, которым он рассказывает о технологических новинках.
Многие евангелисты считают себя таковыми пожизненно, даже если не занимают официальной должности. Например, Антон Носик: «Я был евангелистом интернета, когда меня еще никто так не называл. Я вел блог, где объяснял, в чем преимущества новых технологий». Носик сотрудничал с 14 периодическими изданиями, от которых получал гонорары за статьи на эту же тему. По его словам, евангелизм был для него увлечением. Лишь потом появилась официальная должность в компании «Суп». Но и сейчас, когда Носик уже ушел из компании, он продолжает считать себя евангелистом: «Я веду в livejournal.com блог и рассказываю, чем хорош ЖЖ».
Отсутствие четких границ профессии привело к тому, что евангелистов развелось слишком много, сожалеет Михаил Елашкин, официально числившийся в SAP евангелистом: «Некоторые просто читают корпоративные маркетинговые материалы и потом повторяют прочитанное». А настоящему евангелисту свойственно глубокое знание предмета, большой опыт использования технологий и аналитический склад ума, который позволяет убеждать аудиторию.
Источник: Ведомости
FILED UNDER : IT