admin / 27.10.2018

Модели атрибуции: сделайте правильный выбор • Агентство Seomarket • Москва, Россия

Для оценки эффективности рекламных кампаний не обойтись без такого понятия, как конверсия. Давайте разберемся, что такое конверсия и как ее посчитать.

В Википедии вы можете найти несколько вариантов определения конверсии. Ее рассматривают в контексте психологии, лингвистики, микробиологии и т. д. Однако нас интересует, что такое конверсия в интернет-маркетинге.

В интернет-маркетинге под конверсией, как правило, понимается доля визитов на ваш сайт, в ходе которых посетители совершили целевое действие.

Под целевым действием может подразумеваться отправка товара в корзину, посещение определенной страницы сайта, получение заявки через форму обратной связи, получения лида (перехода на сайт с рекламы), покупка товара и т. п.

На каждом этапе воронки продаж конверсия может быть разной.

Например, вашу рекламу увидели 1000 человек. После этого переход по ней совершили 600 человек. Конверсия может выступать в роли отношения показов вашей рекламы в интернете к количеству кликов (переходов) по ней. В данном случае, если вы ставите целью именно переход на сайт, конверсия составит 60%. Для того, чтобы увеличить конверсию на данном этапе воронки продаж, необходимо создать качественное, релевантное объявление.

Из 600 человек, попавших на страницу сайта, заявку оставили 200 человек. В данном случае конверсией будет считаться отправка заявки. После того, как 200 человек оставили заявку, только 20 из них совершили покупку. Подача заявки и покупка товара — это конверсия лендинга, то есть отношение целевых действий, сделанных пользователем на вашем сайте, к общему числу визитов. Полученный результат необходимо умножить на 100%. Рассчитываем конверсию: 20/200 *100%= 10%. Подробнее о конверсии лендинга мы писали в этой статье.

Рассчитаем конверсию из тех, кто увидел рекламу, в тех, кто купил товар:

Конверсия показывает, насколько ваша реклама и ваш сайт соответствуют изначально поставленным целям бизнеса.

Рассчитывая конверсию, вы наглядно можете увидеть, оправданы ли ваши затраты на сбыт товара/услуги.

Если говорить об интернет-рекламе, необходимо отслеживать, какие каналы приносят вам больше конверсий и отсекать те, что приносят мало или не приносят вообще.

   Читать оригинал публикации на seonews.ru   

На скриншоте представлена статистика по одному из наших клиентов (крупный e-commerce проект, электроника). В результате первого взаимодействия совершено лишь 25% конверсий. Соответственно стандартные отчеты, где подсчет конверсий выполняется по моделям атрибуции last click или last non-direct click, не отображают реальную ситуацию.

Google Analytics представляет ряд инструментов для отслеживания мультиканальных последовательностей.

Мы накопили большой опыт и хотим им поделиться с вами: рассмотрим отчеты Google Analytics, плюсы и минусы каждого, а также расскажем каким отчетом и в каких ситуациях лучше пользоваться.

Отчет «Ассоциированные конверсии»

Данный отчет предоставляет информацию о вспомогательной роли рекламных каналов и показывает, для какого количества конверсий канал был вспомогательным или завершающим. «Ассоциированные конверсии» отображают общую тенденцию и полученные результаты нельзя использовать для точных расчетов. Поскольку каждому каналу, который участвовал в пути до конверсии, будут начислены по одной вспомогательной конверсии. Таким образом, в отчете будет представлено больше конверсий, чем в действительности их было на сайте за исследуемый период. И как следствие, вклад какого-то канала может быть переоценен. Рассмотрим простой пример, в одном пути до конверсии участвуют две кампании в Google AdWords, эти кампании согласно данному отчету получат по одной конверсии. То есть их общий CPA будет в два раза ниже реального, что неверно.

Инструмент сравнения моделей

Еще один отчет, который можно использовать для отслеживания мультиканальных последовательностей. С помощью «Сравнения моделей» можно оценить вклад каждого канала. Отчет показывает реальное количество конверсий, и распределяются они между каналами в зависимости от их места в пути. Правила, согласно которым происходят распределения, называются моделями атрибуции.

Ниже на скриншоте представлены стандартные модели атрибуции Google Analytics.

Стандартные модели атрибуции распределяют вклад в конверсию между всеми каналами в пути. Например, в пути до совершения конверсии есть две кампании AdWords, переход с другого сайта и прямой переход. Рекламный бюджет тратился только на контекст, то есть CPA этого пути равен расходам AdWords, разделенным на одну конверсию. Согласно стандартным моделям атрибуции вклад будет распределен между всеми четырьмя каналами пути, и вклад контекстных кампаний окажется меньше одной конверсии.

Как отслеживать конверсию в Google.AdWords? 4 простых шага!

CPA этих контекстных кампаний окажется выше общего CPA пути. При распределении рекламного бюджета этим кампаниям ошибочно будут назначены меньшие ставки. Эту ошибку можно избежать, если использовать собственные модели на основании существующих.

В собственной модели можно задавать свои веса различным каналам. Например, снизить до нуля ценность бесплатных каналов:

Собственные модели атрибуции

Базовую модель стоит выбирать в зависимости от конкретной ситуации. Например, если речь идет о краткосрочной акции, то нет смысла вкладывать в каналы, которые открывают конверсионную цепочку, лучше выбрать модель «Временной спад».

Если же проводится регулярная рекламная кампания, то в качестве основы подойдет линейная модель атрибуции, которая назначает одинаковую ценность всем участникам пути. В этом случае каждый канал, участвующий в цепочке, одинаково важен.

На скриншоте показано, что кампании, у которых число конверсий по модели «По последнему непрямому клику» меньше, чем по модели «Линейная модифицированная», оказываются недооцененными по модели last non-direct click, а брендовая кампания наоборот переоценена.

Некоторые рекламодатели до сих пор разделяют каналы между подрядчиками.

В этой ситуации, как правило, клиент смотрит стандартные отчеты Google Analytics, которые строятся по модели last non-direct click. И чтобы оценить влияние различных каналов на конверсии с контекстной рекламы по этой модели, нужно рассматривать только пути, которые завершаются контекстной рекламой или связкой «контекстная реклама – прямой переход». В Google Analytics есть возможность фильтровать пути до конверсий (она называется «сегменты конверсий»), при этом в фильтрах можно указывать лишь первое, последнее, вспомогательное или любое взаимодействие, а предпоследнее или предшествующее указать невозможно.

Или другая ситуация — в контекстной рекламе зачастую пути до конверсий завершаются брендовыми кампаниями, но другие кампании участвуют в промежуточных взаимодействиях этих путей, хотя согласно стандартным отчетам, их ценность может быть не столь высокой. В таких случаях можно использовать анализ отчета «Основные пути до конверсий».

Данные в отчете представлены в виде перечисления всех конверсионных цепочек, которых даже для небольшого сайта может быть несколько тысяч за месяц. Ручная обработка такого объема информации невозможна. Мы в этом случае используем собственные макросы в Excel. С их помощью за несколько кликов можно оставить только нужные для анализа пути, а затем распределить ценность между каналами по моделям атрибуции, которые были описаны выше.

В заключение хочу еще раз обратить внимание, что стандартные отчеты Google Analytics не всегда показывают полную картину. Поэтому для решения конкретной задачи нужно выбирать наиболее подходящие инструменты, в том числе созданные собственноручно.

.

Google AdWords. Клики с конверсиями

Google AdWords дал информацию о том, что показатель «Клики с конверсиями» с марта 2017 года перестанет полностью функционировать. Точная дата данного события пока неизвестна. 

Стоит напомнить, что в сентябре 2016 года, показатель «Клики с конверсиями стал недоступен, а параметр «Тип конверсии для оптимизации» удалили из настроек оптимизации.

Руководство по аналитике рекламных кампаний в Яндекс.Директ

Теперь при оптимизации применяется параметр «Конверсии».

В марте месяце этого года, столбец «Клики с конверсиями» уберут из отчетов.

Корпорация Google активно работает над расширением возможностей в проверке конверсии. На данный момент, в столбце «Конверсии» имеют значение все конверсии, которые приобретаются после кликов по объявлению. Благодаря этому, рекламодатели могут анализировать эффективность своих объявлений.

Показатель «Клики с конверсиями» в AdWords удалят, чтобы максимально упростить работу с отчетами.

Больше информации Вы можете узнать, перейдя по ссылке: https://goo.gl/Ep1nyr 

 

Вернуться назад

Услуги агентства

За 2 года работы с Telegram мы приобрели опыт в разных областях.

Маркетинговые мифы: ”кликеры” и коэффициент конверсии

PR, маркетинговые боты, работа с чатами, промо каналов и стикеров — лишь часть того, чем мы постоянно занимаемся. Среди клиентов — и крупные бренды федерального масштаба, и небольшие сервисы. Поможем вам добиться поставленных целей, используя Telegram. А главное — мы честно расскажем, какие подходы НЕ работают.

Рекламный API

Благодаря отличной технической базе с июня 2016 года у нас есть собственная рекламная биржа.

Через Ads API> к ней подключены и другие сервисы. Охват площадок — более 15 млн. человек. Автоматический ввод и вывод средств, гарантированное размещение с оплатой по результату, детальная статистика, разные форматы и типы рекламных размещений. Подключайтесь!

Разнообразие форматов

Разные форматы и площадки. Каналы, боты — продвигаем существующие, создаем новые. С нуля сделаем тест в духе Meduza, опросник, интерактивный рассказ с картинками и анимацией. Не гоните пользователей на сайт, квалифицируйте лиды прямо в мессенджере. Это может быть Telegram, Viber или Slack: маркетинговая кампания там, где ваша целевая аудитория ее не пропустит.

География

Россия, Европа, страны Ближнего Востока, в особенности — Иран, даже Африка — мы поможем в выходе на эти регионы. Telegram популярен на растущих рынках, и если вы к ним прицеливаетесь — давайте работать вместе. Практически в каждом регионе у нас есть локальные партнеры, вместе с которыми мы обеспечим результат на всех этапах — от исследования до массированного продвижения.

FILED UNDER : IT

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*