admin / 22.08.2018
.
Женя Арутюнов написал хороший рецепт, как стать дизайнером. Содержание:
У меня есть дополнительный нулевой шаг для графических дизайнеров и нестройные рассуждения.
Дизайнеры-звёзды, которые приходят на ум, владеют средствами производства. Интерфейсные дизайнеры умеют программировать. Не просто в вёрстке понимают, а могут сами запустить продукт.
Содержание
Графические дизайнеры, которые сами печатали, знают, как сделать эффектно и сэкономить, печатая в одну краску. Выбирают подходящую для упаковки бумагу, потому что знают, сколько уйдёт под сгиб, с теми или иными толщиной, плотностью и составом. О промышленных дизайнерах не знаю — у меня узкий фокус.
Изучение средств производства — хорошая проверка твёрдости намерений. Делать что-то, что не нужно напрямую, но, возможно, приближает к мастерству.
Теперь глубже копну «средствами производства». Самое первое средство дизайнера — это редактор, графический, 3Д, текстовый. Чем круче он знает инструмент, тем продуктивнее им машет. Поэтому нет ничего зазорного в курсах по Фотошопу — в нём горы всего, люди через 10 лет работы пишут, что открыли для себя «очень полезную функцию».
Теперь о ещё более не очевидном средстве. Это — шрифт. Все дизайнеры, которые делают что-то графическое (интерфейсы, печатную продукцию, навигацию, айдентику) работают со шрифтом. И всем им бесконечно полезно знать о шрифте всё, что можно. Если для дизайнеров интерфейсов и навигации шрифт один из инструментов, то для графических дизайнеров — он бывает единственным.
Отвлекусь и приведу в пример Дэвида Рудника. Вам могут не нравиться его работы, но для моей мысли они подходят.
У него есть работы, построенные только на шрифте:
В тех работах Дэвида, где появляется графика, шрифт всё равно играет главную роль. В недавней лекции в Стрелке он рассказал, что сам делает все шрифты для своих проектов, чтобы придать им индивидуальность.
Если интересны другие идеи Дэвида — выжимка из лекции и запись лекции (c 1:07 — ответы на вопросы, в которых я ничего интересного не нашёл).
Вернусь к основной мысли.
Для графического дизайнера знания о шрифте первостепенны. Поэтому если захочу углубиться в этом направлении, то пойду изучать шрифт. Даже если не стану крутым, как Дэвид, точно прокачаю работу с формой — основой любой графики. Изучая шрифт не получится обойти типографику и вёрстку — основы графического дизайна.
Лет пять назад, чтобы изучать шрифт на современном уровне, ездили в Европу, а сегодня в Петербурге учит Школа Сергея Рассказова. Я бы начал с неё. Круты работы последнего выпуска на сайте Школы:
Вот такой рецепт для тех, кто хочет стать графдизайнерами — учитесь делать шрифты. Остальным дизайнерам тоже советую.
Силия Джойси: Научиться рисовать как модный дизайнер.
How To Draw Like A Fashion Disidner.
Книга для тех, кто мечтает научиться рисовать модные коллекции одежды, стать дизайнером, придумывать модели одежды для себя (а, может быть, и для кукол). Эта книга — профессиональная: она для начинающих (поэтому подойдёт и детям-подросткам), но всё-таки это издание не для детей. Оно подойдёт девочкам, которые уже всерьёз хотят научиться рисовать модную одежду — и моделей для неё, конечно. По некоторым отзывам, эта книга подходит для детей от 10-12 лет (для взрослых — уже слабовато), но, видимо, всё зависит от вашего уровня подготовки в рисовании модных моделей.
Нужно учитывать, что курс рассчитан именно на начинающих. Причём уметь рисовать всё-таки уже как-то нужно. Модели далеко не самые простые.
Это курс рисования для начинающих дизайнеров-модельеров, основанный на практических занятиях в творческих мастерских при Музее моды и текстиля в Лондоне.
Внимательно прочитайте интервью с ведущими дизайнерами Анной Суи, Кристианом Лакруа, Сандрой Роудс, Валентино и откройте для себя их уникальные способы рисования. А затем шаг за шагом приступайте к созданию своих собственных великолепных моделей.
Изучите процессы создания моделей. Используйте в работе блокноты с рисунками, мудборды, брифы и приступайте к созданию своей уникальной коллекции.
Идей, советов, подсказок, пошаговых уроков по рисованию фигур, моделей одежды — множество. Книга большая, это действительно полноценный курс.
Книга большая — размером 230×300 мм (больше, чем А4), 96 страниц, плотная бумага. Обложка мягкая, но плотная и крепкая — книга качественная и долговечная.
Сначала в книге идут интервью с дизайнерами одежды, все они отвечают на одни и те же вопросы о рисовании эскизов. Читайте, обобщайте, делайте свои выводы.
Далее — большой раздел «Основы рисования», он — самый ценный в этой книге. Рисуем женскую фигуру, отдельные части тела, разные позы. Далее рисуем самые разнообразные предметы одежды и их детали (показывается, как лучше всего передать на рисунке кружева, воланы, разные типы складок).
Техника рисования моделей модных коллекций — это совсем не академическое рисование, стиль совершенно другой, так что если вы не заканчивали художественную школу, это не помеха, вы тоже справитесь. Книга наглядная, чёткая, всё ясно и понятно. Примеры рисования в книге даны карандашом, но рассказывается о разных материалах, с которыми можно экспериментировать при раскрашивании моделей одежды вашей коллекции.
В конце небольшой раздел — моделирование одежды. Рассказывается, как составлять модные коллекции и как пытаться продать их в индустрии моды.
Книга из дорогих, но цена оправдана: и уникальным материалом книги, и качеством исполнения. Книга стильная, хороший подарок для всех, кто мечтает попробовать себя в индустрии модной одежды.
Есть ещё одна хорошая книга из той же серии — как рисовать винтажные модели.
Смотрите ещё примеры страниц ниже.
Дата публикации: 28.07.2016
Модная, творческая и интересная профессия дизайнера интерьера очень востребована, но чтобы ее получить, необходимо пройти специфическую подготовку. Эта стезя совсем не так проста, как может показаться на первый взгляд. Давайте разберемся, какими качествами нужно обладать, чтобы достичь успеха в искусстве дизайна, и как стать практикующим мастером.
Прежде чем заняться освоением профессии, нужно определиться, подходит ли она вам. Недостаточно быть креативным и хорошо рисовать. Эта работа предполагает тесное взаимодействие с людьми, поэтому главное – уметь слушать и слышать. Важны и другие качества:
Хороший дизайнер умеет слышать заказчика
Замкнутым людям, испытывающим дискомфорт при общении, а также очень самоуверенным и авторитарным личностям будет сложно в этой профессии. Нужно быть готовым к тому, что не все ваши идеи будут приниматься на ура, придется договариваться, менять концепцию, подстраиваться под заказчика.
Есть четыре пути развития дизайнера с нуля. Если чувствуете, что эта профессия создана для вас, выбирайте свой «маршрут».
Абитуриентам, окончившим художественную школу и имеющим портфолио, этот путь подходит как нельзя лучше. За время учебы будет достаточно времени, чтобы детально изучить каждую тему: эргономику, сочетание цветов, свойства современных материалов, основы архитектуры, монтажа и коммуникаций, интерьерные стили и другое. Но придется подготовиться к тому, что образование «украдет» 5–6 лет жизни и осваивать придется не только профильные, но и общеобразовательные предметы.
Главное достоинство курсов – интенсивное обучение по сокращенной программе. В идеале преподаватель – практикующий дизайнер, составляет курс, в котором нет ничего лишнего. Слушатели получают требуемые теоретические знания, узнают много интересного из личного опыта преподавателя, получают практические навыки.
Этот «маршрут» выбирают те, кто хочет сэкономить самый ценный ресурс – время.
Курсы дизайна – быстрый старт для новичка
Если есть возможность устроиться к практикующему дизайнеру в помощники, это отличный способ освоить профессию. Нестрашно, что на первых порах придется выполнять самую «грязную» работу и мелкие поручения. Зато можно будет учиться на практике, просить совета и помощи у профессионала, наблюдать и запоминать. Теорию же придется подтягивать в свободное время.
Этот путь сложен, работать и обучаться одновременно непросто, а времени у профессионалов крайне мало, поэтому нянчиться никто не будет. Потребуются терпение, усердие и огромное желание учиться.
Такой способ освоения профессии подойдет людям, имеющим талант, жгучее стремление творить и неиссякаемую тягу к изучению нового.
К сожалению, на пути самоучки встречается масса сложностей:
Ошибки дизайнеров обходятся дорого. А среди заказчиков, как правило, не находится желающих оплачивать промахи новичков. Поэтому за первые проекты начинающие специалисты нередко берутся бесплатно, зарабатывая опыт и имя.
Хотите быть дизайнером? Тогда выбирайте свой путь и не бойтесь трудностей!
comments powered by HyperComments
Веб-дизайнер придумывает внешний вид сайта, создает макеты, необходимые для последующей верстки. Иногда специалист выполняет и верстку тоже. Также веб-дизайнер занимается созданием иконок и баннеров, иллюстрированием контента, обработкой выкладываемых на сайт картинок и многими другими «мелочами», нужными для того, чтобы сайт был удобным и выглядел привлекательно.
Профессия веб-дизайнера (web-дизайнера) стала очень популярной в наше время. Произошло это не только за счет появления большого количества сайтов, но и за счет возможности работать удаленно из любой точки планеты. Существует масса путешествующих дизайнеров или живущих в зимнее время в теплых краях. Подобные возможности специалистов подняли престиж профессии.
Должность веб-дизайнера есть во всех веб-студиях, часто присутствует в рекламных агентствах и в ИТ-отделах, отвечающих за поддержку и развитие сайтов. Многие web-дизайнеры являются фрилансерами и работают сразу в нескольких компаниях, привлекаясь по мере возникновения задач.
Веб-дизайн своим появлением обязан Интернету, вместе с которым родился спрос на создание сайтов. Конечно, с момента появления первых сайтов до настоящего времени технологии шагнули далеко вперед. Нынешние web-дизайнеры не только рисуют, но и участвуют в разработке программного обеспечения для сайта, т.е. являются в некотором смысле программистами.
Основные должностные обязанности веб-дизайнера таковы:
Иногда обязанности web-дизайнера включают в себя:
Конечно, немного странно требовать от дизайнера верстать и программировать то, что он нарисовал. Для верстки существуют верстальщики, для программирования — php-программисты. Но сейчас многие компании ищут универсальных специалистов, которые могут закрыть в компании сразу несколько «дыр». За это, впрочем, и платят значительно лучше и берут на работу охотнее.
Основные требования к веб-дизайнеру таковы:
Иногда требования к web-дизайнеру включают в себя:
Образец резюме веб-дизайнера.
Чтобы начать карьеру и стать веб-дизайнером, необходимо только портфолио (вероятно, достаточно будет 5-10 web-сайтов) и хорошее знание графических редакторов.
Подобные знания и опыт реально получить за 5-8 месяцев самостоятельной работы. Значительно быстрее можно достичь, пройдя какие-либо краткосрочные курсы web-дизайна.
Чтобы стать серьезным и высокооплачиваемым специалистом, веб-дизайнеру нужно знать не только, как сделать сайт красивым, но и как его сделать удобным. Т.е. разбираться в юзабилити, понимать принципы поведения пользователей, иметь опыт проектирования интерфейсов, быть креативным, уметь реализовывать свои идеи быстро.
Заработная плата веб-дизайнера колеблется от 30 до 110 тысяч рублей в месяц. Одна из таких «дорогих» вакансий потребовала наличие опыта в «карамельном» дизайне и умение рисовать от руки. Уровень заработка зависит от опыта участия в сложных проектах и от региона работодателя (Москва изобилует серьезными вакансиями). Средняя зарплата веб-дизайнера составляет 55 тысяч рублей в месяц.
FILED UNDER : IT