admin / 05.09.2018

Как создать свой квест

.

Как проходить квесты в реальности? Советы

Выбираем подходящий квест

Про квест, как интересную и увлекательную игру знают многие, но не все решаются сыграть.

Причины могут быть самые разнообразные, но одна из главных — неуверенность в собственных силах и страх перед неизвестностью.

Как сделать квест дома? Пошаговая инструкция и готовые варианты

Эта игра довольно новая, но стремительно смогла завоевать огромную популярность.

Каждый хоть раз в жизни мечтал очутиться на месте любимого героя, совершить подвиг, спасти мир или выбраться из опасности, испытав свои собственные силы и способности действовать в неординарной ситуации.

Квест даёт возможность проверить себя, ничем не рискуя, ведь это просто игра, хоть и задания, атмосфера максимально приближены к реальным условиям. Любителям головоломок и других логических заданий это реальный шанс испытать себя на практике.

Многогранный и увлекательный мир квестов может стать и Вашим открытием массы ярких позитивных эмоций

Практичные советы

Прохождение квестов — занятие очень интересное и неоднозначное. Иногда очень сложные задания для новичков могут стать настоящим разочарованием.

Поэтому первый совет: выбирайте игру с соответствующим уровнем сложности (новичок, специалист, профессионал).

Также успешно пройти квест помогут следующие рекомендации:

1) Всегда обращайте внимание на все детали, они могут стать очень важной подсказкой.

2) Не тратьте время попусту, каждая минута важна.

3) Внимательно изучите легенду, возможно в ней скрыты подсказки.

4) Возьмите с собой блокнот и карандаш. Головоломки иногда можно разрешить только предварительно записав условия, а карандаш никогда Вас не подведет, он может писать в любом положении.

5) Не останавливайтесь только на одном задании, иногда нужно всего лишь оглянуться и задача покажется не такой уж и сложной.

6) Команда может разделиться, таким образом, удастся разрешить сразу несколько задач и существенно сэкономить время.

7) Каждый квест включает задания, которые реально выполнить, поэтому не стоит усложнять задачи.

8) Ищите нелогичные детали, иногда стоит всего лишь расставить всё на свои места, и выход найдется сам собой.

9) Расслабьтесь и наслаждайтесь игрой, не стоит воспринимать происходящее слишком серьезно.

10) Лишние усилия ни к чему. Головоломка должна решаться легко без применения физической силы, если детали не подходят, не нужно пытаться их силой соединить.

11) Не отчаивайтесь, если Вам с первого раза не удалось пройти игру. По статистике только 10% новичков могут успешно пройти грамотно составленный квест.

С помощью этих советов вам будет легче справиться с заданиями в квесте, а значит и пройти квест будет больше шансов. И возможно эта игра станет Вашим любимым видом проведения досуга.

Большинство квестов рассчитаны на командную игру, поэтому это отличный шанс найти друзей и единомышленников, ведь командная игра всегда объединяет.

И кстати!

Без паники!

Именно волнение и страх перед неизвестным часто мешают игроку достичь успеха. Стоит помнить, что условия хоть и очень приближены к реальности, но, по сути, являются частью хорошо продуманного сценария.

Помните, что это не экзамен, а увлекательное и интереснейшее приключение!

Каталог квестов от Квеструм можно посмотреть здесь!

38 views

Советы профессионального сценариста квестов

Отгадайте загадку: дети целыми днями смотрят мультики и обзоры модных блогеров, родители “висят” в социальных сетях – что это?

Верно, это 21-й век!

Вы тоже ощущаете дефицит живого общения и настоящих эмоций? С каждым днем все больше мам и пап задают себе вопрос: как развить логику у ребенка? Чем заинтересовать и как оторвать семью от телефонов? Какое развлечение может обеспечить развитие логического мышления в интересном формате?

И тогда многим приходит в голову организовать домашний квест! Что такое квест?

Квест – это последовательность интересных заданий и загадок, которые ведут к какой-то цели, например, обнаружению клада.

Online-квесты, или как просто рассказать о сложном

Квесты – это “конфеты для ума”, игры, развивающие логику. При этом, если мы предложим детям загадки для квеста дома или, к примеру, на даче, то получится самое настоящее приключение в реальности. Долой телефоны! Квест в реальности – это очень современно, весело и необычно. Если вы не знаете, как провести квест, то пришли по адресу. Ниже вы узнаете, как развить логику и мышление, и при этом круто провести время!

Итак, прямо сейчас вы узнаете, как сделать квест для детей и взрослых у себя дома.

Настоятельно рекомендуем вам создавать свой домашний квест четко по этим шагам, от первого до последнего, тогда он получится логичным и интересным.

  1. Выбираем подарок.

Перед тем, как придумать квест, нужно подготовить “клад”. Это какой-то сюрприз, который искатели найдут в конце квеста. Подберите что-то символическое, например, любимую шоколадку, киндер, новую машинку или набор фломастеров. Если это квест для ребенка дома, то подарком может быть самодельный сертификат, дающий ребенку особое право на нечто интересное, например, “Сертификат на поездку в Игроленд” или “Сертификат на посещение МакДональдз”. Подарком для взрослых игроков может также стать символическая шоколадка или бутылка вкусного пива – кому что по душе. А если это, к примеру, квест в день рождения любимого, то в финале он может найти ВАС, в соответствующем случаю наряде 🙂

  1. Определяем масштаб квеста.

Вариантов проведения квеста может быть много. Вариант “микро” – в масштабе одной комнаты. Классика – это вся квартира или дом. Если вы живете в частном доме, то отлично можно провести игру внутри и во дворе. Если в многоэтажном доме, то двор и несколько соседних дворов тоже отлично впишутся в сценарий. Итак, вам нужно решить, будут ли ваши игроки покидать пределы дома и насколько далеко будут от него отдаляться.

  1. Придумываем сценарий.

Для начала найдите места для тайников. В тайниках будут лежать бумажные подсказки. Варианты мест:

  • в кармане пальто, висящего в шкафу;
  • в сапоге;
  • в перчатке на полке;
  • в пустой сахарнице в серванте;
  • в хлебнице;
  • в старых шахматах или нардах;
  • в книге;
  • под ковром;
  • в косметичке;
  • в клетке у хомяка;
  • в подъезде;
  • в почтовом ящике;
  • в листьях кустарника у дома;
  • в клумбе.

Старайтесь находить такие тайники, в которых игроки не найдут подсказку случайно, чтобы не нарушился ваш сценарий.

Запишите эти места по порядку, последним будет место, в котором спрятан “клад”.

Тайник для клада должен быть самым надежным! Либо вы точно знаете, что игроки туда не заглянут заранее, либо во время игры подарка там нет и вы положите его туда на предпоследнем задании.

Для домашнего квеста будет достаточно 10-15 подсказок.

Устраивая квест дома, сценарий выбирайте соответственно поводу. Вы можете сделать квест под определенную тематику или просто набор загадок.

Какие могут быть варианты тематических квестов:

  • Тематический квест в День рождения может быть посвящен имениннику, и тогда все загадки будут о нем.
  • Квест ко Дню влюбленных или Годовщине основан на совместных датах и событиях.
  • Новогодний квест можно сделать на тему пожеланий, предсказаний и подарков.
  • Квест выходного дня, когда вам просто захотелось устроить семейное приключение, можно сделать в пиратской тематике, в формате детектива, в формате любимого мультфильма вашего ребенка.
  1. Делаем задания и подсказки.

Возьмите несколько листов цветного картона и разрежьте их на прямоугольники примерно 10х7 см каждый. Пронумеруйте подсказки, тогда даже если какую-то найдут раньше, это не испортит сценарий.

Что писать на подсказках?

Самый простой вариант – нарисуйте и напишите от руки простую загадку про тайник, где спрятана подсказка. Например:

Внимание! Развиваем логику и мышление с помощью домашнего квеста!

Все просто – предложите игрокам не прямую подсказку, а ребус. Самый удачный пример – это карта!

Как сделать квест-карту:

  1. Напишите или нарисуйте на клейких листиках какие-то обозначения, например: СИНЯЯ ГОРА, ЛЕДЯНОЕ ОЗЕРО, ТЕМНАЯ ПЕЩЕРА и т.п.
  2. Наклейте листики на предметы интерьера – диван, шкаф, ваза…
  3. Нарисуйте карту, аналогичную вашей квартире, но на месте дивана будет, к примеру, озеро, а на месте шкафа – гора. Обозначьте на карте место тайника.

Загадка готова!

Многих родителей беспокоит, как развить логику и воображение у деток младшего школьного возраста. Квест для школьников может содержать задания, которые ребенок нехотя выполняет в обычной жизни, но в формате игры он будет гораздо более лоялен к надоедливым цифрам и правилам.

В квесте можно без труда заинтересовать ребенка прочитать достаточно большое количество текста, а также решить примеры с цифрами и формулами.

  1. Раскладываем подсказки в тайники.

Очень важная деталь – раскладывать подсказки нужно с конца! Сначала спрятать подарок, затем последнюю подсказку, которая ведет к подарку, затем предыдущую и так далее. В итоге у вас останется самая первая подсказка, которую вы и дадите игрокам для начала квеста.

Сделайте свой первый квест уже в ближайшие выходные, и это станет вашей любимой семейной традицией.

Играя в квесты всей семьей, мы развиваем логику и внимание, учимся быть эффективной командой и получаем море позитива!

Если у вас нет времени придумывать квест и вы все же решили обратиться за помощью к профессиональному сценаристу квестов, Quest-Club INGAME всегда к вашим услугам. Мы можем разработать для вас персональный домашний квест по указанной вами тематике.

Минимальная стоимость сценария домашнего квеста – 1000 грн.

Цена сценария зависит от сложности и количества заданий.

Телефон для заказа сценария квеста: (098) 127 76 88.

Как многим известно, я люблю изучать новые платформы для создания текстовых квестов. Мои любимые это URQ и RTADS. Но, как говорится, «я всегда открыт новому». В июне 2012 года я познакомился с новой перспективной платформой AXMA Story Maker, про которую и хочу рассказать в этой статье.

Первое впечатление было резко отрицательным. Платформа была воспринята мной как русскоязычный вариант Twine (развитие Tweebox), которая мне показалась примитивной, по сравнению с традиционными платформами для создания квестов.

Но когда я узнал — смейтесь, смейтесь! — о солидных призах, назначенных разработчиком программы за разработку квеста на  Конкурс Русской Интерактивной Литературы (КРИЛ 2012), я решил изучить ее получше.

Установка программы и системные требования

Приятно было узнать, что программа AXMA Story Maker не требует инсталляции. Скачав zip-архив с официального сайта, я распаковал его в созданную мной папку AXMA и запустил оттуда единственный исполняемый файл. (Обратите внимание, я описываю Windows-версию программы. Для версии под Linux перед первым запуском необходимо в свойствах исполняемого файла разрешить его работу как программы).

Кстати, раз уж зашёл об этом разговор, AXMA Story Maker работает:

  • под Windows (XP, Vista, Windows 7),
  • Mac OS X (старше  OS X 10.5)
  • Linux (дистрибутив для CPU x86 с установленными пакетами: GTK+ 2.8 (или выше), glibc-2.4, libstdc++.so.6., Ubuntu 6.10 или новее, SUSE Linux Enterprise Desktop 10, Red Hat Enterprise Linux 5). Системные требования поддерживаются на любом скромном нетбуке: процессор с частотой не менее 1 GHz, оперативная память не менее 1 Гб.

Проверка обновлений

После загрузки я нашёл кнопку «О программе» и нажал на ссылку «Проверить обновления». У меня оказалась версия 0.8.0 (позднее я обновил ее до 1.5.0, потом до 1.6.6). Очень рекомендую делать обновления регулярно — новые версии программы появляются достаточно часто, и они реально удобнее и лучше предыдущих! Именно регулярное появление более современных версий и высокая скорость исправления ошибок, найденных мной в ходе работы сначала примирили меня с этой программой, а потом вызвали, если не горячую любовь, то, по крайней мере, серьезное уважение.Что я увидел после запуска?

Итак, на что я обратил внимание в первые полчаса-час работы:

  • очень простое и наглядное меню;
  • достаточно толковая онлайн-помощь;
  • встроенный редактор с подсветкой синтаксиса и возможностью окрасить параграф в нужный цвет по собственному усмотрению;
  • написать текстовую игру может любой грамотный человек (неграмотный тоже может, но лучше бы не надо!);
  • в системе есть макросы позволяющие реализовать переменные, условия, выбор случайного значения, чтобы сделать не просто книгу-игру, но подлинный текстовый квест со сложными загадками;
  • с помощью инструмента Навигатор несложно найти любое место в своей игре;
  • таким образом, освоившись с редактором, новичок постепенно становится профессионалом и может уже сделать сложную текстовую игру;существует возможность вставить свою картинку или фоновую музыку в текст игры;
  • сохранение и восстановление состояния игры в любом параграфе уже встроено в систему;опубликовать игру на сайте Гиперкнига можно нажатием нескольких кнопок;
  • а можно упаковать свое произведения в один компактный HTML-файл и послать друзьям на почту;
  • и всё это – абсолютно бесплатно!

Следует заметить, что все популярные русские редакторы текстовых квестов в настоящее время бесплатны. Но они создаются на энтузиазме отдельных разработчиков. И когда этот энтузиазм проходит, мы, авторы квестов, остаемся с последней текущей версией без какой-либо возможности исправить обнаруженную ошибку или добавить нужную функцию.

В случае же AXMA Story Maker — разработчик это не отдельный человек, а серьезная коммерческая компания, и есть надежда, что это всерьез и надолго.

Как я писал квест «Побег из рая»

Для меня самого является очень интересным процесс превращения задумки в готовую игру. Когда-то у меня в голове возник образ молодого человека, который пытается уйти из своей деревни в город. Но никак это у него не получается — куда мы не пошёл, всегда ноги приводят его обратно. Деревня называлась Заморока — от хорошего русского слова «морок», «морочить». И не только он, но и все жители деревни не могли из нее выйти. А другие — не то что не могли войти, а даже не знали о существовании такой деревни. Дело в том, что один могучий деревенский волхв укрыл когда-то свою деревню — сначала от завоевателей поляков, потом от царских сборщиков налогов. Как он это сделал — меня не волновало. Интересны были метания человека, который хочет уйти из вполне благополучного места — просто потому, что он человек. Потому что он не может спокойно жить даже в раю!

Как создать квест с нуля

Но «для правдоподобия» хотелось найти какое-то логическое обоснование. Поэтому сеттинг игры «Око Лугоса» пришелся к месту. Могучий артефакт, укрытый в маленькой деревне, выбросил ее из нашего мира в какой-то иной, параллельный. И сразу возникла интрига между тайными обществами, которые пытались найти заветный артефакт. И возникают порядочные представители тайных обществ и, скажем, не слишком порядочные.Разумеется, для хорошей игры мне хотелось вставить симпатичную девушку! А как лучше всего столкнуть девушку и парня? Да буквально! С самого начала. И пошло-поехало…

Использование AXMA Story Maker

Сначала я набросал в MS Word фабулу своей игры, характеры персонажей, сюжет, развилки и загадки. Потом, учитывая краткое время до конца приема работ на конкурс, постарался отсечь все лишнее. Потом начал вводить квест в редактор. Я начал очень просто — по инструкции. Ввел название игры и автора в готовые специальные параграфы. Потом стал выстраивать текст и гиперссылки. Немножко помучился с созданием инвентаря, но помощь коллег на форуме помогла решить эту проблему. Через несколько дней работы возникло целое кружево из параграфов и связывающих их гиперссылок! Некоторые параграфы стали вставать поверх других, скрывая их под собой. Тогда я воспользовался автоматической расстановкой параграфов. Возникла упорядоченная по алфавиту «каша».

И тут я понял несколько важных вещей!

  • Во-первых, гораздо полезнее в названии параграфа ставить цифру — порядковый номер. Тогда при автоматической расстановке параграфов в редакторе по алфавиту не возникает дикой путаницы!
  • Во-вторых, также очень полезно присваивать параграфам определенной части игры — определенный цвет. Чтобы при расстановке по цвету логически соседние параграфы оказывались рядом.
  • И, в третьих, для больших проектов единственно приемлемым решением является нормальный текстовый редактор, к работе в котором я привык со всеми остальными редакторами текстовых квестов.

Тем не менее, несмотря на «детские болезни» программы не могу не отметить ее корректное поведение при переходе от версии к версии, а также быструю реакцию разработчиков на вопросы, замечания и просьбы.

Очень полезным является Навигатор (см.рисунок выше): при поиске нужного параграфа, редактировании и работе с объектами.Очень удобно сделано создание нового параграфа — достаточно создать ссылку на него и выполнить двойной клик на ссылке, как содержание старого параграфа сохраняется, и создается новый параграф, с уже готовым названием.

Редактор помогает найти и исправить грубые пунктационные ошибки, подсвечивая красным неправильные, с его точки зрения, сочетания — и это здорово. Редактор подсвечивает красным цветом и параграфы с ошибками, которые еще нуждаются в редактировании — и это также облегчает процесс разработки.

Благодаря простоте интерфейса я быстро освоился. Когда я понял логику работы макросов — мне  стало доступно создание самых сложных квестов. Поэтому в самый короткий срок — около трех недель, — я сделал вполне приличный квест, который занял довольно высокое место на конкурсе, и, который, я еще надеюсь довести до совершенства.

Выводы

Программа AXMA Story Maker в настоящий момент это лучший инструмент для создания онлайн квестов. Она проще других, удобна новичку и дает определенные возможности профессионалу. Я могу смело включить ее в число «китов и слонов», на которых стоит русская интерактивная литература. Рекомендую!

Искренне Ваш, Korwin     28.12.2012

P.S.

Перед самым Новым годом, 29.12.2012 года фирма AXMA Soft сделала замечательный подарок всем авторам квестов: выпустила версию 1.7.0 со встроенным редактором! Забирать на официальном сайте программы! Я приступаю к правкам «Побега из рая». Ждите новостей!

Об авторе Korwin

Родился в СССР, в год когда человек впервые ступил на Луну. Учился в обычном садике, и в обычной средней школе, свободное время посвящал книгам в читальном зале библиотеки. Потом комбинировал те истории, которые прочел во что-то невообразимое и пересказывал друзьям так, чтобы они были главными героями. Отсюда и пошла любовь к текстовым квестам. Личная жизнь, наверное, интересна только мне, но, могу вас заверить, и любовь, и разлука там были, и не один раз. Сейчас живу с самой любимой женщиной на свете, которая поддерживает меня во всем.

Посмотреть все записи автора Korwin →

Запись опубликована в рубрике Новости, Обзоры, Статьи. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

FILED UNDER : IT

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*