admin / 03.02.2018
.
Продвигать события в социальных сетях можно и нужно, но для этого требуется особый подход. Чем отличается SMM для мероприятия от продвижения товара или услуги и как достичь максимум пользы с помощью этого канала — в нашем материале.
Содержание
Вам нужно продвинуть образовательную лекцию или выступление спикера в пространстве, о котором еще никто не знает (допустим, это новый коворкинг в вашем городе). С чего начать в социальных сетях и как сделать так, чтобы о вашем мероприятии узнала ЦА?
Мы разработали конкретный план действий — берите и применяйте.
Сделать отдельные мероприятия позволяют две соцсети: «ВКонтакте» и Фейсбук. Создавать аккаунт под «ивент» в Инстаграме и продвигать его отдельно от основного аккаунта обычно нет смысла, но если есть время и желание — можно попробовать. В любой из соцсетей встреча может быть открытой и закрытой, доступной всем или по приглашению: не забудьте открыть видимость вашего мероприятия. Создайте встречу с исчерпывающей информацией: где, когда, в каком месте, во сколько, почему и при чьей поддержке проходит лекция.
Заполните поля детально, чтобы все графы несли информацию. Во «ВКонтакте» можно указать дату, время начала и окончания, организаторов и основную информацию о мероприятии. Фейсбук позволяет заполнить встречу намного подробнее: указать ссылку на билеты, отметить лица организаторов, даже указать, будет ли мероприятие “kid friendly”.
Интерфейс мероприятия в Фейсбуке
Пользуйтесь этими настройками — когда встреча заполнена наполовину, это производит не лучшее впечатление. Ваша цель — сделать такие страницы, чтобы мероприятие выглядело значимым, обсуждаемым и качественным.
Кстати, в графе «события» во «ВКонтакте» самые крупные «ивенты», которые проходят сейчас в городе, автоматически предлагаются пользователю самой соцсетью, даже если подписчик не искал эту встречу. Это отличный канал привлечения дополнительного трафика.
Новый раздел популярных встреч
Не меньше половины успеха вашего «ивента» — грамотная визуальная часть. Из картинок, афиш, макетов будет ясно, где и когда проходит мероприятие. Кроме того, визуал подтянет нужную вам аудиторию: стилистика события должна быть выразительной, чтобы говорить на одном языке с целевой аудиторией.
Для разработки оформления дизайнер должен получить исчерпывающее ТЗ с референсами и описанием аудитории, для которой организуется «ивент» — так будет заранее понятно, какой результат вы хотите получить. Тщательный подход обязательно окупится, и вы обойдетесь без бесконечных полуночных правок.
Не очень удачный пример афиши: слишком много акцентов, нет композиционного центра, много мелкой информации, пустой фон, спорные цвета
Искать примеры к своим ТЗ советую на behance.net — это огромная база работ дизайнеров со всего мира, открытое портфолио для вдохновения. Сайт содержит массу разделов и тематик, поэтому найти примеры конкретно для своей сферы бизнеса обычно легко.
Ищите примеры, понятные дизайнеру, на подобных сайтах
Когда «визуал» готов, посмотрите на него еще раз. Чтобы сделать это незамыленным взглядом, привлеките друга или коллегу. Ваши изображения для соцсетей должны содержать только главную информацию: что, где и когда. Не пытайтесь уместить весь текст в изображение — соцсети это не принимают. Подписчики хуже реагируют на макеты в ленте, а официальные требования к рекламе в том же Фейсбуке гласят, что рекламируемая картинка должна содержать не более чем 20% текста.
Пример хорошего и понятного для своей ЦА дизайна афиши
Графика должна быть высокого разрешения и качества. Размеры всех изображений для соцсетей обычно знакомы дизайнерам, как Отче наш, но на всякий случай советую сохранить эту полезную инструкцию.
Для «ивента» нужна адаптированная живая обложка, анонсирующая картинка и запоминающийся аватар.
То, как вы назовете свое событие, будет влиять на удобство поиска. Соцсети пестрят непонятными встречами, на которые приходят навязчивые приглашения. Выберите иной путь: пусть из названия будет четко ясно, на что именно вы хотите пригласить потенциального участника.
Приведу пример: название WeddingDay-2017 — плохое: из него не ясно, ни когда проходит этот «ивент», ни в каком городе. А вот The National — Stockholm — 05.11.17 уже дает больше информации.
Иллюстрация неплохого названия встречи
Удачность названия влияет и на индексацию в поиске, и на то, как хорошо ваши подписчики запомнят «ивент» и смогут его в случае необходимости найти.
Сообщество полностью заполнено? Не поленились добавить фотографии в альбомы, несколько видео в раздел роликов, написали первые посты? Отлично. Когда наберется хотя бы 5–10 записей на стене (если не знаете, о чем писать, вещайте о спикерах, организаторах, месте проведения, об инфоповоде и идее «ивента»), можно приступить к приглашению людей в готовую встречу.
Встреча заполнена так, что ответы на основные вопросы находишь сам за две секунды
Я советую начинать продвижение за 10 дней, минимум — за неделю до события. В редких случаях срок растягивается до двух недель, в зависимости от тематики, масштаба и стоимости (условий входа для гостей) рекламируемого «ивента». Раньше считалось, что мероприятие оптимально начинать продвигать за месяц до «дня икс» . Сейчас практика показывает, что в постоянно растущем потоке информации люди плохо запоминают событие, если до него много времени. Билеты за месяц покупаются хуже, чем в последние три–четыре дня. Помните об этом, когда начинаете готовить рекламу.
Небольшой срок, который стоит закладывать на продвижение, также связан с одним психологическим моментом. Когда люди видят рекламу в ленте и посты блогеров один за другим, с разницей всего в несколько дней, результат продвижения становится выше. У людей складывается ощущение, что «там будут все» — и что им тоже непременно нужно посетить это мероприятие. Если разнести рекламные посевы и «таргет» на более длительный срок, этот эффект может пропасть. Мы с коллегами называем это явление «волной». Для одного летнего фестиваля в Санкт-Петербурге наше агентство занималось продвижением только через лидеров мнения, запуская как раз такую «Инстаграм-волну». Наш KPI состоял только в рекламных публикациях у блогеров: мы должны были привлечь к работе около ста «инфлюенсеров» за месяц.
Что еще сделать, чтобы «волна» прошла ярко и была замечена аудиторией? Вот несколько советов:
Получить приглашение всегда приятно
Я советую подключить автоматический инвайтинг, или, как мы называем, «пролить встречу». Еще я провожу во встречах конкурсы. Перед одним из мероприятий Adidas Originals Beat, например, мы придумали и провели конкурс во «ВКонтакте». Ключевым условием была просьба составить плейлист из треков, которые автор подборки сыграл бы на вечеринке в качестве диджея. Чтобы составить плейлист, нужно потратить энергию и время: пользователи слушали чужие подборки, подборки от трендсетеров и любимых пабликов, искали к ним картинки (большинство из них включало символику Originals), комментировали
Афиша конкурса, его тематика, механика: все было придумано в одном стиле. Вовлечённость в такой конкурс значительно выше, чем в «классический» конкурс репостов. В итоге было собрано 243 плейлиста, более 6000 просмотров, охват встречи составил 350000 человек.
.
.
.
.
FILED UNDER : IT