admin / 17.10.2018

Как проходят уроки информатики в разных странах мира: 5 основных выводов / Хабр

Информатика в школе, что это ?

Дисциплина информатика все больше и больше завоевывает в школе положение ведущей. Основные причины этого очевидны:

   — компьютер, особенно с Интернетом, сконцентрировал огромный объем знаний по любым отраслям;
 — способы получения этих знаний просты, удобны, разнообразны, наглядны;
 — процессы обучения с использованием IT (информационных технологий) обладаютнеоспоримыми преимуществами по сравнению с обычными;
 — при правильном использовании накопленных знаний уровень развития человекав духовной сфере, в сфере физического здоровья, в сфере технологическихнавыков ограничен только собственной ленью.

 

        А вот чтобы эти, пока что, по большей части красивые декларации приблизились к реальной жизни, должен существовать механизм этого приближения.
       Речь пойдет о преподавании информатики в школе, то есть о подготовке детей кнаиболее полноценному использованию этого грандиозного информационного потенциала.

        Нужно признаться, что, пока еще нет ни "общей национальной идеи" информационного образования, ни четкого общего порядка преподавания этой дисциплины. О том плохо это или хорошо наверное можно поспорить. Я имею сравнительно небольшой опыт работы преподавателя информатики
(5 лет), но 17-и летний опыт системного администратора заставляет меня высказать по этому вопросу свои мысли.
        Желание поставить процесс образования на совершенно новую основу (с использованием информационных технологий), можно только приветствовать, НО!

Объективная реальность задает очень много вопросов. Вот некоторые из них.

1. Кто всему этому будет обучать?
        2-3 учителя информатики на школу, которые сами в своей массе об обилии и разнообразии этих IT технологий где-то что-то слышали (именно слышали), потому, как наглядно продемонстрировать эти технологии не так то и просто. Об учителях-предметниках в возрасте уж лучше и не вспоминать. (простите!)
Специалисты то есть, но кто же за такую зарплату будет заниматься этим в школе.

2. Как это делать?
В любом приличном книжном магазине можно найти книгу практически по любомувопросу компьютерного образования. Но в основной массе это литературные  произведения совершенно не приспособленные для школьного преподавания.А вот четкого, последовательного, целенаправленного, полного, законченногокурса по определенной теме мне еще видеть не приходилось.
Ну что тут особенного, скажут многие, предмет, как предмет. А вот и нет,уважаемые, проснитесь, посмотрите вокруг, компьютерные технологии просочилисьво все сферы жизни. А потому преподавание информатики стало совершенноотдельной историей, а так-же математикой, физикой, логикой, электроникой.
        Процесс познания и закрепление практических навыков использования компьютерных  технологий очень сильно отличается от штудирования первоисточников и отработки  навыков каллиграфии. Результат непродуманного эксперимента с компьютеромможет быть намного серьезней, чем последствия физического или химического опыта.
        Процесс изучения IT технологий начать можно, а вот закончить нельзя,отрасль то постоянно развивается, технологии кардинально меняются каждые 3-5 лет.
        Серьезная сложность возникает и в том, что ученики сейчас с точки зрения компьютерной подкованности очень разные. Одни уже пробовали для себя что-то программировать, на ты с WORD-ом, EXCEL-ем и Интернетом. Другой же с трудомпопадает указателем мыши в ярлык на рабочем столе, не говоря уже о знанииназначения кнопок мыши и клавиш клавиатуры. Гибкий и индивидуальный подходэто конечно здорово, но при такой разнице в навыках полноценно загрузитьвсех становится практически нереально.

3. Кто будет заниматься обслуживанием и администрированием.

        Как выглядит обычный набор компьютерного класса? 10 ученических компьютеров +учительский, локальная сеть, выход в Интернет, а это уже немало. В силу своейпринадлежности преподаватель информатики как будь-то бы обязан устанавливать,обновлять, удалять учебные материалы и программы, удалять или архивироватьучебные наработки, администрировать сетевые ресурсы, осуществлять антивирусныйконтроль, устранять результаты экспериментов нерадивых учеников, консультироватьи помогать менее продвинутым коллегам. С подключением к Интернетуадминистрировать доступ, контролировать работу межсетевых экранов, заниматьсяэлектронной почтой, публикацией и так далее, и так далее. Как видно объемы"посторонней" (непреподавательской) деятельности нарастают, как снежный ком.И с этим, наверное "надо же что-то делать". Но все это нужно еще и уметь,а все ли учителя это умеют.

4. Что все-таки изучать?

Вот мы научили ученика включать и выключать компьютер, запускать программы на рабочем столе, вводить текст с клавиатуры. А что дальше? В этой битве копий поломано много, а победа все еще призрачна.  
        Одни говорят: все пойдут в офисы и фирмы, давайте глубоко изучать офисныепакеты.
       Другие говорят: нам нужны те, кто заставит компьютер делать то, что нужно, давайте нам программистов.
        Третье утверждают, что только, поняв логику работы сердца компьютера
(процессора) и его окружения, можно стать настоящим компьютерщиком и залезают в дебри нижнеуровневой логики, построенных на ней вычислительных процессах и управлении.
        Есть еще и те, кто говорят: нам нужны фундаменталисты. Давайте углубленноизучать логику, семантику, информационные процессы, моделирование, подробности формализации и алгоритмизации. До мелочей, типа отправкиэлектронной почты все дойдут сами.
        И вот преподаватели начинают, или выхватывать никому ненужные верхушки,или погружаться так глубоко, что становится непонятно, какое все это имеет отношение к школьной информатике.

5. Давайте отделим котлеты от мух.

При кажущемся всеобъемлющем охвате задач, решаемых информатикой, это все-такиконкретная отрасль знаний. Меня очень сильно беспокоит ситуация, когда наинформатику грузят элементы высшей математики, физики или других предметов.
        Как сказал кто-то из великих: любая задача может быть решена на компьютере,если она решена каким либо способом. Мне часто встречаются тестовые,экзаменационные, олимпиадные задания, которые требуют углубленного знанияопределенного чисто математического, физического или другого материалаиногда даже за рамками школьного курса. В результате оба зайца остаются живы,то есть и математика и информатика остаются для некоторой части учениковтемным лесом. Другое дело если технология, например, математического экспериментаразобрана по косточкам, разложена по полочкам, четкий вычислительный алгоритмотработан на уроке математики вот теперь в дело можно пустить вычислительныемощности компьютера. Есть например книга: "Тысяча заданий по программированию",автор M.Э. Абрамян, при выполнении задач которой, тоже требуется искать нестандартные подходы, наиболее эффективные решения, хотя с математическо-арифметической точки зрения все вроде бы ясно.
        Другой яркий пример. Не секрет, что столкнувшись с высшей математикой в
институтах, многие пасуют, когда требуется реализовывать ее алгоритмы в компьютерныхпрограммах и очень часто не из-за незнания языка программирования, а из-занепонимания механизма работы алгоритма с математической точки зрения.Есть предложение: неплохо бы взять за правило после любого теста или олимпиадыучастникам показывать или выдавать материалы о наиболее рациональном, эффективномрешении поставленных перед ними задач. На своих школьных олимпиадах я именно  так и делаю.

6. Как глубоко все это изучать.

Доскональное знание изучаемого вопроса — это здорово но реальная жизнь далека  от идеала. Например, в некоторых европейских странах программирование не изучают  вообще, считая эту тему слишком заумной. Мне кажется, что и нам подходить к этомувопросу нужно мягче. Есть разные ученики. Мне, примерно 5 лет назад еще всети ФИДО попались исходники на Паскале какого-то ученика, которые я до сих порсчитаю практически идеальными со всех сторон. Но такие случаи все-таки исключение.Мы учим программировать школьников, одновременно обучаясь сами. Я думаю немного профессиональных программистов встали на путь учителя информатики. В серьезномдокументе предлагается в 11-ом классе первое полугодие учить VB второе Delphy.Очень сильно сомневаюсь в полезности такой идеи. Для большинства учеников этобудет скучно и ненужно. Уверен что большинство, даже при таком подробном изучениине смогут написать сколь нибудь полезные программы. А от попугайского повторениястандартных или общеизвестных алгоритмов что толку? Зачем же в угоду меньшинствужертвоватьбольшинством. А вот если у человека есть талант программиста, то ону него пробьется через упорное разгрызание профессиональных исходников и черездлительное экспериментирование и обкатку собственных идей и творений.Пониманиесути (основы) программирования не такой простой процесс, как может показатьсяна первый взгляд. Заучить то основы языка программирования можно, но вотнаступит ли понимание этих основ, это еще вопрос.
        Простой пример. Попросителюбого ученика объяснить смысл операции присваивания, которая в BASIC выглядит,как A=10. Вы должны услышать примерно следующее: "Встретив такую конструкцию, программа где то в памяти компьютера отведет блок, на который будет указывать имя этой переменной — в данном случае A. В этот блок, размер которого определяется типом этой переменной: в данном случае числовым; поместит значение этой переменной: в данном случае число 10. Вдальнейшем, когда в программе встретится где-то в выражении или другой конструкции имя этой переменной то будетиспользоваться не символ A, а значение этой переменной, то есть число 10 на которое указывает имя переменной A". А если вы не услышите такого ответа, то о каком объектном программировании может идти речь.

        Так какже все таки преподавать эту самую информатику. Я думаю, вряд ли кто совершенно точно сможет ответить на этот вопрос. А потому приходится пока, держаться золотой середины. И, беря за критерий оценки знаний пробную версию ЕГЭ по информатике, учащимся, которые в своей массе не впитали с молоком матери основы информационных технологий, эти основы и преподавать. Что им потребуется в жизни: Web-дизайн или Web-кодирование, программирование системноеили прикладное, САПР или 3D-графика, офисные программы общего назначения илиспециализированные для научных экспериментов — кто знает? Сфера применения информационных технологий просто необъятна. Поэтому считаю своей задачей,как учителя информатики, показать возможности использования этих технологийкак можно шире. Научить азам их использования и объяснить, что нужночтобы начать это делать по-настоящему. Вы спросите, почему только азам?Да потому, что не стоит надув щеки и напустив важности, представлять, чтомы в школе двинем вперед компьютерную науку. Все ныне известные компьютерныеспециальности так серьезно и глубоко исследованы и перепаханы, что найти вэтой почве жемчужину, могут люди имеющие очень объемный багаж знаний и практики.
А потому, чем из большего количества этих замечательных специальностей информационных технологий школьник сможет выбрать для себя дело по душе, чем осознанней и свободней будет этот выбор, тем плодотворней вдальнейшем будет его работа и качественней ее результат. А не в этом ли состоит наша задача?
 

Обе указанные тенденции могут возникнуть у ребенка в раннем детстве, если первые его попытки самостоятельного мышления, первые суждения творческого характера не находят поддержки у окружающих взрослых людей, вызывают у них смех или осуждение, сопровождаемые наказанием или навязыванием ребенку со стороны взрослого в качестве единственно «правильных» наиболее распространенных, общепринятых мнений.

3. Боязнь показаться слишком экстравагантным, даже агрессивным в своем неприятии и критике мнений других людей. В условиях нашей культуры довольно распространено следующее мнение: критиковать человека — значит быть по отношению к нему невежественным, проявлять к нему неуважение. Этому мы, к сожалению, с детства учим своих детей, совершенно не думая о том, что в данном случае приобретение вежливости, тактичности, корректности и прочих полезных качеств происходит за счет утраты другого, не менее ценного свойства: сметь, иметь и уметь отстаивать, открыто высказывать и защищать собственное мнение, не заботясь о том, понравится или не понравится оно окружающим. В этом собственно и состоит требование к человеку всегда оставаться честным и откровенным.

4. Боязнь возмездия со стороны другого человека, чью позицию мы критикуем. Подвергая критике человека, мы обычно вызываем с его стороны ответную реакцию. Опасение такой реакции нередко выступает в качестве препятствия на пути к развитию собственного творческого мышления.

5. Завышенная оценка значимости своих собственных идей. Иногда то, что мы сами придумали или создали, нравится нам больше, чем мысли, высказываемые другими людьми, причем настолько, что у нас возникает желание свое никому не показывать, ни с кем им не делиться и оставить при себе.

6. Высокоразвитая тревожность. Человек, обладающий этим качеством, обычно страдает повышенной неуверенностью в себе, проявляет боязнь открыто высказывать свои идеи.

7. Есть два конкурирующих между собой способа мышления: критический и творческий. Критическое мышление направлено на выявление недостатков в суждениях других людей. Творческое мышление связано с открытием принципиально нового знания, с генерацией собственных оригинальных идей, а не с оцениванием чужих мыслей. Человек, у которого критическая тенденция слишком выражена, уделяет основное внимание критике, хотя сам бы мог творить, и неплохо. Напротив, тот человек, у которого конструктивное, творческое мышление доминирует над критическим, часто оказывается неспособным видеть недостатки в собственных суждениях и оценках.

Выход из этого положения в том, чтобы у ребенка с самого детства развивать как критическое, так и творческое мышление, заботясь о том, чтобы они находились в равновесии, сопровождали и периодически сменяли друг друга в любом мыслительном акте. Если человеком высказывается собственная идея, то он сам должен ее сразу же критически осмыслить. Если оригинальная, новая мысль высказана кем-то другим, то наряду с ее критикой необходимо обязательно предлагать свою. В жизни большинства людей, для того чтобы их творческая отдача была максимальной, необходимо разумное сочетание творческого и критического мышления.

Интеллектуальные способности человека, как оказалось, сильно страдают от частых неудач.

Если людям в течение достаточно длительного периода времени предложить решать только трудные, неподвластные их уму задачи, а затем дать более легкие, то и с этими последними после долгих неудач они будут справляться плохо.

Не все взрослые творческие люди обязательно хорошо успевали в школе. При сравнении их с менее творческими людьми обнаруживается немало примечательных различий. Самым интересным из них оказалось то, о чем уже говорилось выше: сочетание у творческих личностей интеллектуальной зрелости и «детских» черт характера.

С понятием творчества неразрывно связано понятие интеллекта. Под ним понимается совокупность самых общих умственных способностей, обеспечивающих человеку успех в решении разнообразных задач. Хотя интеллект является одним из самых изученных психологических понятий, в его понимании имеется много различий. Одни считают интеллект некоторой общей умственной способностью, другие полагают, что в этом понятии объединены представления о различных умственных способностях.

Американский психолог Дж. Гилфорд разработал концепцию, согласно которой интеллект представляет собой многомерное явление, некоторое сложное свойство, которое можно оценивать по трем измерениям: характеру, продукту и содержанию. Умственная операция, включенная в интеллектуальное действие, может быть следующей по характеру: оценивание, синтез, анализ, запоминание, познание. По продукту интеллектуальная операция может представлять собой единицу, класс, отношение, систему, трансформацию и рассуждение. Наконец, по содержанию соответствующая операция может представлять собой действие с объектами, символами, преобразование смыслов (семантическая операция), поведение.[5]

Модель интеллекта, по Гилфорду, включает 120 различных интеллектуальных процессов — частных способностей. Они в свою очередь сводятся к 15 факторам: 5 операций, 4 вида содержания и 6 типов продуктов мыслительной деятельности (описаны выше). Операции отражают характер и способы умственной деятельности при переработке информации.[6] К операциям относятся познание, память, дивергентное продуктивное мышление, конвергентное продуктивное мышление и оценивание. Познание включает процессы понимания, восприятия информации с помощью пяти органов чувств.

Познание — лишь один из пяти путей переработки информации человеком. Память связана с процессами запоминания, сохранения и воспроизведения информации. Дивергентное продуктивное мышление служит средством порождения оригинальных творческих идей. Оно допускает существование нескольких правильных ответов на один и тот же вопрос. Конвергентное продуктивное мышление связано с решением задач, имеющих единственный правильный ответ. Оценивание позволяет сравнивать полученный результат с требуемым и судить о том, решена ли поставленная задача.[6]

1.2. Информатика, информационные технологии, информационная культура.

Если с определением науки информатики более-менее понятно – это наука об информации, ее сборе, обработке, хранении, то понятия информационная технология и информационная культура трактуются по-разному.

Обратимся к общему определению технологии: совокупность методов, способов воздействия на сырье, материалы и т.д. соответствующими орудиями производства в процессе создания материальных и духовных ценностей. «Сырьем, материалом» в случае информационной технологии является, несомненно, информация. А методы и способы, с помощью которых мы обрабатываем, храним, передаем информацию, довольно разнообразны и не ограничиваются только применением вычислительной техники. Только очень небольшая часть всей существующей информации запасена на технических носителях и доступна через компьютер. Огромное количество информации, преимущественно в печатном виде, хранится в библиотеках и архивах. Информационные технологии часто называют компьютерными технологиями, а информационную культуру — компьютерной грамотностью. Так и в федеральном компоненте Государственного образовательного стандарта задачи формирования информационной культуры прослеживаются только в требованиях, предъявляемых к образовательной дисциплине «Информатика».[7]

Компьютерная грамотность является недостаточной для деятельности человека в информационном обществе. Важным компонентом информационной грамотности и культуры наряду с компьютерным является библиотечный.

Информационно культурный, грамотный человек должен уметь осознать, когда необходима информация, должен быть способен найти, оценить и эффективно использовать полученную информацию, уметь взаимодействовать с традиционными и автоматизированными средствами ее хранения.

1.3. Развитие творческих способностей на уроке информатики в 8-9 классах.

В школе на уроках информатики перед учащимися ставится учебная цель и дается максимально возможная самостоятельность для выполнения учебного проекта. Ученики могут выбрать делового партнера по проектной работе, проблемную область, задачу из предложенных, что позволяет создавать работоспособные группы и учитывать предметные склонности учащихся.

На пропедевтическом этапе (5-7 класс) один проект выполняется, как правило, за один урок.

Самыми любимыми темами, в силу развитого образного восприятия в этом возрасте, стали проекты, выполненные в среде графического редактора Paint: «Открытка маме», «Елочная игрушка», «Мои летние каникулы» и др.

Нестандартные работы предлагают ученики по теме: «Ассоциации с погодой». Индивидуальность каждого выражается в произвольном выборе цветового и графического решения, а обязательность применения определенных инструментов и функций приложения служат в качестве закрепления пройденного материала.[8]

При изучении базового курса (8-9 классы) в проекты учащихся добавляется исследовательская деятельность. Чтобы составить генеалогическое древо своей семьи необходимо общение с представителями старших поколений (бабушки, прабабушки), а итогом становится проект «Иерархическая модель. Генеалогическое древо  семьи», выполненный средствами векторной графики в Word. С огромным удовольствием выполняются и проекты-презентации на тему «Моя семья» в PowerPoint. В этом же приложении осуществляются и групповые проекты «Мой класс», «Моя школа», «Любимый город».

На профильном этапе обучения  (10 -11 классы) проектная деятельность продолжается по следующим направлениям: «Семейный бюджет» (выполняется в электронных таблицах Excel); «Бизнес-план фирмы» (Excel, Word, PowerPoint), «Домашняя библиотека» (Access) и др.

Опыт использования данного метода дает возможность сделать вывод о том, что метод проектов ориентирован не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых, порой и путем самообразования.

С внедрением проектного метода обучения, в основе которого лежат исследовательская и творческая деятельность, появляется возможность на уроках информатики, факультативах, дополнительных занятиях углублять и закреплять знания, полученные по другим предметам, выполнять социальные заказы общества.[9]

Работа над проектом:

  • развивает инициативу, творческий потенциал, коммуникативные способности, умение работать в команде;

  • прививает общую информационную культуру школьника;

  • реализует индивидуальный подход в обучении учащихся;

  • является платформой для реализации межпредметных связей.

Современная система образования характеризуется дифференцированным подходом к обучению: каждый предмет изучается отдельно, сам по себе, в отрыве от реальной жизни. Такой подход приводит к тому, что после окончания учебного заведения учащимся необходимо заново учится применять полученные знания на практике.

Понимая и осознавая необходимость интеграции, уже несколько лет в нашей школе учителями информатики, экономики, географии, биологии, химии в рамках проектной деятельности разрабатываются и проводятся интегрированные уроки. Тесное сотрудничество учителей-предметников, делает процесс обучения более качественным и интересным.

Интегрированный урок имеет психологическое преимущество: пробуждает интерес к предмету, снимает напряженность, неуверенность, помогает сознательному усвоению подробностей, фактов, деталей тем самым обеспечивает формирование творческих способностей учащихся, так как позволяет внести не только учебную, но и исследовательскую деятельность.

Защита проектов проводится в форме лекций, презентаций или выступлений на ученическом сообществе «Интеллект».

Содержание

Что изучают в школах на уроках информатики?

Такая деятельность способствует глубокому, осознанному усвоению базовых знаний, что обеспечивается за счет универсального их использования в разных ситуациях.[10]

От того, как ученик может применить свои знания, насколько он компетентен в широком внешкольном контексте, зависит его будущее самоопределение. Это не только умение добывать и применять знания, это коммуникативные навыки, навыки самоконтроля и самооценивания, развитие творческих способностей.

Опыт использования данного метода дает возможность сделать вывод о том, что метод проектов ориентирован не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых, порой и путем самообразования.

Страницы: ← предыдущаяследующая →

123Смотреть все


Похожие страницы:

  1. Нетрадиционные урокиинформатики в начальной школе

    Дипломная работа >> Педагогика

    … 2. Нетрадиционные урокиинформатики в начальной школе 2.1 Нетрадиционные уроки в начальной школе 2.2 Признаки нетрадиционного урока 2.3 Виды нетрадиционных уроков 2.4 Группы уроков 2.5 Принципы нетрадиционных уроков

  2. Роль уроковинформатики в развитии познавательной активности младших школьников (2)

    Реферат >> Педагогика

    … отражение в исследованиях, проведенных В.В. Давыдовым [11,], … УРОКАХИНФОРМАТИКИ 2.1. Принципы организации уроковинформатики Сформулируем несколько основных принципов организации урокаинформатики … активности на урокахинформатикиСовременнаяшкола должна не …

  3. Современные технологии организации и проведенияуроков изобразительного искусства

    Реферат >> Педагогика

    … какие современные технологии организации в проведенииуроковСовременные ИКТ реализуют важнейший дидактический принциппринципшколе. //Информатика и образование. –1994. 2.Буцин Е.С. Обучение младших школьников началам информатики. //Информатика

  4. Современные формы молодежного досуга

    Реферат >> Социология

    … работает по принципу студии или ансамбля. На базе современных КДУ … грамотностью (во многом благодаря урокаминформатики в средней школе) и готова применять свои … современного молодого человека являются особенно значимыми. Все эти способы проведения

  5. Проектирование целей урока по информатике

    Реферат >> Информатика

    … средства ее обработки». При проведенииурокаинформатики многие учителя встретились с … других наук в школе. Современныйурокинформатики – это урок, на котором … и скорости передачи информации; принцип диск­ретного (цифрового) представления информации …

Хочу больше похожих работ…

.

Про информатику или кто тут на программистов последний?

http://informatika.egepedia.ru/doku.php

http://videouroki.net/view_post.php?id=53 Двоичная и десятичная системы счисления. Перевод

Подготовка к ЕГЭ по информатике

Что важно знать о ЕГЭ по информатике?

ПРО ИНФОРМАТИКУ или кто тут на программистов последний?

Все профессии важны, все профессии нужны… Трудно поспорить с классиком. Но почему-то, при ответе на вопрос взрослых (кстати достаточно глупый) — «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?», перечень называемых профессий не так широк. Сравнительно недавно детской мечтой № 1 был КОСМОНАВТ. Романтика космических просторов со временем несколько потускнела и сегодня, отвечая на этот же избитый вопрос, наши дети называют уже другого лидера. Это ПРОГРАММИСТ (храбрый покоритель виртуальных миров и компьютерных монстров, правая рука Билла Гейтса, …). Приметы времени (а в Ваше время что писали на заборах?)

Если ты оказался на этой странице, значит:

  • ты не изменил своей детской мечте стать «программистом» (в очень широком смысле этого слова);
  • твоя профессия не связана с компьютером, но программа вступительных экзаменов почему-то включает именно информатику (не задумывался, почему?)
  • первый раз увидел слово «информатика», решил узнать что это…

Итак, выбор вроде бы сделан, но тебя продолжают мучать сомнения:

  • мне это надо? — Попробуй еще раз оценить свои склонности и особенности выбранной профессии в сфере «IT, компьютеры и Интернет» например на сайте www.ucheba.ru/prof ;
  • а я смогу? — В одном очень бородатом анекдоте, единственной реакцией студента, которому сообщили, что ему завтра сдавать китайский, был спокойный ответ, что еще вся ночь впереди. Хотя информатика и не китайский, очень надеюсь, что ты задал себе этот вопрос не накануне экзамена. Тогда, говоря словами одного киногероя, «главное- верить в себя, видеть цель и не замечать препятствий» (хотя я бы конечно посоветовала препятствия успешно преодолевать);
  • что делать? — Сегодня тебе нужно так ответить на этот вопрос, чтобы у тебя не возник второй традиционный русский вопрос -«Кто виноват?».

Итак, что нужно делать, чтобы успешно сдать ЕГЭ по предмету «Информатика и ИКТ»?

О едином государственном экзамене по информатике

Школьное обучение дает нам возможность получить образование. Но, во-первых, мы не всегда используем открывающиеся возможности, а во-вторых, к большому сожалению, очень часто качество школьного обучения не соответствует требованиям, которые будут предъявляться к Вам ВУЗом. Поэтому, начиная подготовку, необходимо оценить Ваш реальный уровень знаний.

Для начала:

Cнимаем розовые очки (или подводные камни школьной информатики) * «У меня «5» по информатике.» Ваша оценка по предмету ни о чем не говорит. Идет процесс модернизации российского образования. Школы постепенно переходят к преподаванию в сооответствии с государственным стандартом общего образования, а выпускают учащихся постоянно. Поэтому, от того как далеко зашла Ваша школа на тернистом пути к новому образовательному стандарту зависит и степень соответствия Вашей оценки реальному уровню знаний и умений, предъявляемому стандартом по предмету. А ведь на ЕГЭ по информатике проверяются знания и умения, которые изучаются только на профильном уровне. Многие специалисты считают, что учащиеся, которые изучают информатику на общеобразовательном или на нефизико-математическом профиле сдать этот ЕГЭ по информатике не смогут даже на «тройку».

Но даже если название Вашего профиля обучения ласкает слух словами информационный, физико-математический…, не спешите радоваться. Нас всех учили понемногу чему-нибудь и как-нибудь. Что же делать? Жизнь слишком коротка, чтобы учиться на своих ошибках, поэтому сами заранее оцените уровень соответствия Вашей оценки требованиям стандарта. В этом Вам помогут следующие документы:

Стандарт среднего(полного) общего образования по информатике и ИКТ. Базовый уровень.

Стандарт среднего полного общего образования по информатике и ИКТ. Профильный уровень.

Сколько слов в этих документах оказалось Вам знакомо?…Печально, правда? Ну не отчаивайтесь!

  • «Если я такой знатный информатик, зачем мне математика?» — Это наиболее часто встречающееся заблуждение ребят, увлекающихся компьютерными науками. Возможно Вы с закрытыми глазами разбираете и собираете компьютер (и у Вас даже не остается запасных частей), без труда пишете сложные программы (правда, подозреваю, что по готовому алгоритму), проникаете в самые защищенные области Интернета, зачем Вам грузить себя лишней информацией?

    Информатика

    Видите ли, дело в том, что от светлого компьютерного будущего Вас отделяет небольшая формальность — ЕГЭ. Говорят, что нет ничего более раздражающего, чем хороший пример. Не буду Вас раздражать, приведу плохой. Одной из задач ЕГЭ по информатике (С3) была задача на умение построить дерево игры по заданному алгоритму и обосновать выигрышную стратегию. Поскольку задача практически не изменялась из года в год, решения не знал только ленивый. Но в варианте 2008 года в текст задачи было внесено небольшое изменение, вместо традиционных камешков появилась точка на координатной плоскости. Результат плачевный. Часть учащихся испугались таких сложных математических понятий, как «координатная плоскость» (математика, 6 класс), «расстояние от точки до начала координат» (геометрия, 9 класс), и вообще отказались от решения, часть привела вызубренное решение с камешками, не затрудняя себя этими математическими глупостями. Кстати, на олимпиадах по информатике, как показывает опыт, в большей мере участников подводят не проблемы с реализацией алгоритма на языке программирования, а проблемы с математической постановкой задачи и разработкой верного алгоритма. Так что примите, как непреложную истину — «Информатика и математика — близнецы-братья (ну или сёстры)» и помните, что программист отличается от хакера, как охотник на медведей от медвежатника.

Что нужно знать о ЕГЭ по информатике

Итак, ты реально оценил уровень своей подготовки, избавился от завышенной самооценки, полюбил математику (пусть пока и безответно) — самое время (нет, не впадать в панику) понять, к чему тебе надо готовиться.

Всю информацию о том, что такое ЕГЭ и зачем его сдавать ты можешь найти в разделе ЕГЭ.Общие вопросы. Хотя ЕГЭ — это в какой-то мере тест, не стоит действовать методом «научного тыка». Лучше заранее подготовиться к тому, что тебя ждет на экзамене. Поэтому следующим твоим шагом должно служить изучение комплекта КИМ (контрольно измерительных материалов), включающего:

  • Кодификатор элементов содержания по информатике для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена;
  • Спецификация экзаменационной работы по информатике ЕГЭ;
  • Демонстрационный вариант КИМ.

Демонстрационные варианты ЕГЭ по информатике

Ежегодно осенью ФИПИ («Федеральный институт педагогических измерений») публикует КИМ для проведения ЕГЭ в этом учебном году, но изучить стоит и материалы предыдущих лет.

Разделы информатики

Информация и её кодирование

Алгоритмизация и программирование

Основы логики

Моделирование и компьютерный эксперимент

Социальная информатика

Программные средства информационных и коммуникационных технологий

Технология обработки графической и звуковой информации

Технология обработки информации в электронных таблицах

Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных

Телекоммуникационные технологии

Технология программирования

Полезные ссылки

Инструкция по выполнению работы

Демоверсии ЕГЭ по информатике

Подборка различных тестовых заданий и реальных КИМов по информатике

Библиотека книг для подготовки к ЕГЭ по информатике — здесь есть следующие книги:

  • ЕГЭ Информатика, подготовка к ЕГЭ, под ред. Н.В. Макаровой.
  • ЕГЭ Информатика : Раздаточный материал тренировочных тестов, Гусева И.Ю.
  • ЕГЭ Информатика — ЕГЭ это просто! Молодцов В.А.
  • ЕГЭ 2008 Информатика, Раздаточный материал тренировочных тестов. Гусева И.Ю.
  • ЕГЭ 2009 Информатика, Книга Сборник Экзаменационных заданий ЕГЭ 2009 ЭКСМО
  • ЕГЭ 2009 Информатика, ЕГЭ 2009 по информатике от ФИПИ

Различные программы для подготовки к ЕГЭ по информатике

Решённые демоверсии ЕГЭ по информатике за 11 класс

Решённые демоверсии ЕГЭ по информатике за 9 класс

О сайте

Сайт создан инициативной группой, является открытым, некоммерческим ресурсом. Все материалы являются частной собственностью владельцев. Копирование информации разрешается ТОЛЬКО при указании активной гиперссылки на источник!

Благодарности

  • Благодарность www.letopisi.ru за оказанную информационную поддержку
  • Благодарность www.ctege.org за финансовую и организационную поддержку.
  • Благодарность серверу www.ege.su за выделенный хостинг.

Кому полезен этот сайт

Данный сайт разработан специально для тех, кто решил сдавать ЕГЭ по информатике. Этот ресрус содержит в себе тестовые и подготовительные материалы к ЕГЭ по информатике такие как: тесты, задачи, решения и ответы на задания ЕГЭ по информатике.

Выпускники могут прорешать задания ЕГЭ по информатике, решать тесты с ответами, и тем самым подготовиться к ЕГЭ по информатике на 100 баллов. Ответы на свои вопросы здесь найдет любой выпускник 11 класса и 9 класса. Различные варианты тестов онлайн, варианты заданий по информатике. Варианты КИМов ЕГЭ как реальных, так и пробных вариантов. Есть различный раздаточный материал по информатике и ИКТ. Есть решение задач по информатике, решенные демонстрационные варианты, ответы на задачи и тесты.

На сайте много полезных и актуальных ссылок. Среди них вы найдёте дополнительные ссылки на демонстрационные варианты ЕГЭ по информатике, сможете скачать дополнительные задания к ЕГЭ, различные тесты, на сайты полезные в подготоке как к общему курсу информатики, так и непосредственно к самому ЕГЭ по информатике. На сайте есть примеры утверждённые ФИПИ, различные задания и тесты от ФИПИ, есть ответы и решения с подробными кодами заданий ФИПИ. Так же, есть ссылки на КИМы демонстрационных и пробных ЕГЭ всех лет и ЕГЭ 2008 и ЕГЭ 2009. Узнать результаты ЕГЭ на нашем сайте невозможно. Мы занимаемся информационной помощью в подготовке к ЕГЭ по информатике, и наша деятельность никак не является нарушающей законодательство РФ.

Кроме того, есть богатая библиотека книг ЕГЭ по информатике. Книги для 11 класса и книги по информатике для 9 классов, сдающих ГИА. Всё, что можно скачать на нашем сайте — ваше богатство и сокровищница 🙂 Всё что есть у нас — можно скачать бесплатно. ЕГЭ 2009, ЕГЭ 2010, подготовка ЕГЭ информатика, ЕГЭ по информатике, ЕГЭ информатика, Тесты ЕГЭ по информатике, Демо ЕГЭ информатике, Ким ЕГЭ информатика, Пробный ЕГЭ по информатике, ЕГЭ 9 класс, ЕГЭ 11 класс, ЕГЭ онлайн, ЕГЭ информатика, бесплатно, демо, скачать, демонстрационный вариант, тесты, кимы, задачи, решение задач по информатике, кодификатор ЕГЭ информатика, спецификация ЕГЭ информатика.

Ресурс актуален для всех выпускников всех лет: С ним можно готовиться к ЕГЭ 2008 и ЕГЭ 2009, к грядущему году ЕГЭ 2010. Подготовка к информатики сможет существенно облегчиться, если вы познакомитесь с содержанием сайта и прорешаете все указанные задачи (которые все с решениями 🙂 ).


Похожие:

Руководство, инструкция по применению

rykovodstvo.ru

Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ с нуля

ЕГЭ/ОГЭ по информатике, в отличие от, например, экзамена по математике, не такой сложный, и подготовиться к нему можно за 1 год, даже с нуля, то есть не имея специальных знаний в области информатики.

Журнал «Информатика в школе»

Достаточно лишь старания и умения размышлять логически.
Разумеется, на 100 баллов только этого недостаточно, но сдать на баллов 60-80 ЕГЭ по информатике можно даже с нуля, начиная подготовку всего за 1 год! А, если у Вас уже есть какие-то знания в этой области, или времени на подготовку имеется больше, чем 1 год, то, вполне можно настроиться сдать ЕГЭ на все 100!

ОГЭ по информатике, еще проще, чем ЕГЭ, ведь там не требуется умения писать эффективные программы на языке программирования, или решать сложные системы логических уравнений. Задания намного проще. Единственную сложность обычно вызывают задания С Excel, либо задание, где нужно проанализировать уже написанную программу на языке программирования. Таким образом, к ОГЭ по информатике с нуля действительно вполне реально подготовиться за 1 год, или даже еще меньше.

Как мы будем готовиться?

В любом случае, нужно ли Вам сдавать ОГЭ или ЕГЭ, сначала мы не будем решать типовые задания. Мы изучим темы, которые нужны для экзамена, а зная их, школьник сможет решить и задания. Тем более, непосредственно задания год от года могут меняться, и если готовиться именно к ним (нарешивать задания), то при внесении новых типовых задач в экзамен, школьник может растеряться. Поэтому мы изучаем темы, а потом уже куда проще решить и типовые задания. Очень часто 60% заданий (или больше) ученики могут самостоятельно решать после такой подготовки.

Самая первая тема, которая, на мой взгляд, самая сложная, это программирование. Именно поэтому к ней мы подойдем в самом начале. Очень хорошо, когда занятия по подготовке к ЕГЭ/ОГЭ, особенно если с нуля, начинаются летом. Ведь тогда у школьника нагрузка не такая высокая, как во время учебного года.

В зависимости от того, в каком классе находится ученик, мы изучим язык программирования до определенного уровня.

Далее мы рассмотрим такие темы, как:

  • Системы счисления
  • Логические функции
  • Логические уравнения
  • Работа в Excel
  • Методы хранения, обработки и поиска информации
  • Некоторые комбинаторные формулы

Опять же, набор тем и уровень глубины изучения каждой из них, зависит от того, что мы сдаем — ЕГЭ или ОГЭ.

Начнем готовиться?

Буду рад ответить на любые Ваши вопросы!

Статья: Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе

Организационно-педагогическиерекомендации по использованию компьютеров на уроках информатики в начальной школе.

Предлагается три подхода к использованию компьютерной поддерж­ки при обучении информатике во 2 классе.

1. Для реализации фронтальной формы обучения науроке информатики возможно организовать изучение данного предметав рамках одного урока в интеграции с предметами на базе кабинета, оборудованного одним компьютером с CD ROM устройством.

Это школьный кабинет, оснащенный 1 компьютером с CDROM устройством, аудиосистемой (колонки) и дополнительно — медиапроектором с настенным экраном или телевизором с большим экраном, подключенным к компьютеру. Дополнительно данный компьютер может быть подключен в локальную сеть школы и иметь выход в Интернет.

Обучение информатике в этом случае проводится учителем начальной школы без деления класса на подгруппы. При этом один компьютер в кабинете может быть использован как «электронная» доска, то есть ис­пользоваться в режиме«вызова» к нему учащихся для выполнения команд, предусмотренных учебной компьютерной программой.

Для этого желательно подключение компьютера к проектору или телевизору с большим экраном для удобства фронтальной работы с классом. Целесообразно в расписании устанавливать урок информатики вслед или перед уроками по предметам,рекомендованным для интеграции авторами учебных пособий под редакцией А.В.Горячева.

Учитель должен владетьэлементарными навыками работы с компьютером: уметь воспользоваться компакт диском с компьютерными программами учебного назначения, иметь представление о работе на компьютере с текстом, графикой, желательно знание работы с Интернетом и электронной почтой.

При таком компьютерном сопровождении уроков информатики требуется учитывать, что общее время работы ученика с компьютером не должно превышать 15 минут, то есть менее половиныурока. Возможно использовать компьютер фрагментами по 2-3 минуты, распределяя время
взаимодействия детей с компьютерными программами в режиме фронтальной деятельности на протяжении всего урока.

Для компьютерной поддержки уроков можно использовать обучаю­щие программы но русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, трудовому обучению, энциклопедии из области искусства, музыки, театра, правил дорожного движения, путешествий ипр. ( Например, продукция фирм «Компьютер идетство». «Кирилл иМифодий»).

2. Для групповой формы обучения на уроке информатики возможно организовать компьютерную поддержку в рамках одного урока без деления на группы в информационном центре школы.

Информационный центр школы представляет собой кабинет, снабженный 3-7 компьютерами, подключенными в локальную сеть, возможно с выходом в Интернет. Такой кабинет является современным аналогом читального зала компьютеризированной библиотеки и может быть оборудо­ван именно в читальном зале школы. В информационном центре необходимо предусмотреть и традиционныерабочие места учащихся — столы, стеллажи для раздаточныхнастольных пособий.

В информационном центре школы можно организовать обучение информатике с помощью метода проектов. Для этого класс делится на брига­ды по 3-4 человека, для которых предусматривается рабочая зона: 2 парты, 1 компьютер, настольные пособия и раздаточные материалы (конструкто­ры, в том числе ЛСГО, цветная бумага, альбомы, развивающие игры и пр.) Работа за компьютеромв бригадерегулируется учителем: один учащийся выполняет свою работу на компьютере в течение 5-7 минут,другие уча­щиеся бригады в это время работают над настольной частью проекта. Таким образом, бригада осуществляет компьютерную деятельность в течение всегоурока в рамках 20-30 минут в зависимости от проектного задания, рекомендованного в учебном пособии автора А.Л.Семенова.

Учителю требуется владение компьютером в рамках заданий, предложенных автором учебного пособия: например, навыки работы в среде ПервоЛого,в клавиатурном тренажере, а также работы с комплектом программ «Компьютер и детство», «Никита», «Малыш» и др..

Один раз в четверть необходимо проводить с учащимися беседу (ин­структаж) по правилам поведения в компьютерном классе.

Примерные правила поведения учащихся в компьютерном классе.

1. Входить и выходить из класса можно только с разрешения учителя.

2. Требуется занимать только то рабочее место, которое закреплено учителем за обучающимся, бригадой в целом,

3. Включатьили выключать компьютер и подключенные к нему устройства учащимся не разрешается.

4. Подключение к работе компакт дисков учебного назначения осуществляется учителем или лаборантом.

Учителю необходимо придерживаться рекомендаций по организации учебной деятельности учащихся на занятиях по информатике.

1. В целях экономии времени материалы, размещенные в Интернете, могут быть приготовлены учителем или методистом по информатиза­ции обучения школы заранее и могут использоваться на уроке уже как материалы, размещенные на диске.

2. Урок необходимо начинать с организационнойминутки, напоми­ная детям правила поведения в кабинете.

3. Оборудование компьютерного рабочего места должно соответст­вовать санитарным нормам и правилам. Ниже приведены рекоменда­ции гигиенистов по организации рабочего места ученика.

4. Расстановка компьютерных столов должна производиться таким образом, чтобы все токоведущие части устройств и разъемы были обращены к стене помещения.

5. Для профилактики травматизма детей электропроводка должна быть оборудована специальными коробами, розетки должны распо­лагаться за вертикальной стенкой компьютерного стола.

6.Кабинет должен быть оборудован устройством отключения элек­тропитания.

7. Оставлятьдетей в компьютерном классе без учителя категориче­ски воспрещается.

8. Уроки в компьютерном кабинете рекомендуется проводить со­вместно слаборантом.

3. Для реализации индивидуальной фирмы организацииобучения на уроке информатики с делением класса на две группы в кабинете информатики школы в рамках одного урока.

При выборе школой формы обучения информатике с использованием компьютерного кабинета (10-12 мест учащихся и рабочее место учителя) рекомендуется привлекать к проведению урока информатики (\ час) учителя начальной школе! Иучителя информатики блоками по 15 минут. Бес компьютерная часть урока информатики проводится учителем начальной школы в классе сначала для 1 группы в течение 15 минут, а затем для 2 группы. Компьютерная часть урока проводится учителем информатики сначала для 2 группы в течение 15 минут, а затем соответственно для 1 группы.

Занятия информатикой, с использованием компьютерного кабинета у младших школьников возможно проводить по расписанию любым уроком (1,2,3 или 4-ым уроками).

При использовании школьного кабинета информатики учащиеся должны пройти инструктаж по правилам поведения в кабинете информати­ки, утвержденныйдиректором школы. Инструктаж проводит ответственный за кабинет информатики.

Компьютерный школьный кабинет обычно оборудуется по такой схеме: одно рабочее место учителя и 10-12 ученических рабочих мест, а также может использоваться 1 сервер для поддержки локальной школьной сети. Дополнительное оборудование: один принтер, выход в Интернет, ло­кальная сеть,сканер, медиапроектор.

«Гигиенические требования к использованию

персональных компьютеров (ПК) в начальной школе»

В соответствии с требованиями современного санитарного за­конодательства (СанПиН2.2.2.542-96 «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы») для занятий детей допустимо использо­вать лишьтакую компьютерную технику, которая имеет санитарно-эпидемиологическое заключение о ее безопасности для здоровья детей. Санитарно-эпидемиологическое заключение должна иметь не только вновь приобретенная техника, но и та, которая находится в эксплуатации.

Помещение, где эксплуатируются компьютеры, должно иметь искусственное и естественное освещение. Для размещения компьютерных классов следует выбирать такиепомещения, которые, ориентированына север и северо-восток и оборудованы регулируемыми устройствами типа: жалюзи, занавесей, внешних козырьков и др. Размещать компьютерные классы в цокольных и подвальных помещениях недопустимо.

Для отделки интерьера помещений с компьютерами рекомендуется применять полимерные материалы, на которые имеются гигиенические за­ключения, подтверждающие их безопасность для здоровья детей.

Поверхность пола должна быть удобной для очистки и влажной уборки, обладать антистатическим покрытием.

Площадь на одно рабочее место с компьютером должна быть не менее 6 кв.м.

Очень важно гигиенически грамотно разместить рабочие места в компьютерномклассе.

Компьютер лучше расположить так, чтобы свет на экран падал слева. Несмотря на то,что экран светится, занятия должны проходить не в темном, а в хорошо освещенном помещении.’

Каждое рабочее место в компьютерном классе создает своеобразноеэлектромагнитное поле с радиусом 1,5м и более. Причем излучение идет не только от экрана, но иот задней и боковых стенок монитора. Оптималь­ное расположение оборудования должно исключать влияние излучения от компьютера на учащихся, работающих за другими компьютерами.Для это­го расстановка рабочих столов должна обеспечить расстояние между боковыми поверхностями монитора не менее 1,2 м.

При использовании одного кабинета информатики для учащихся разного возраста наиболее трудно решается проблема подбора мебели в соот­ветствии с ростом младших школьников. В этом случае рабочиеместа целесообразно оснащать подставками для ног. Размер учебной мебели (стол истул) должен соответствовать росту ребенка. Убедиться в этом можно следующим образом: ноги и спина (а еще лучше и предплечья) имеют опору, а линия взора приходится, примерно, на центр монитора или немноговыше.

Освещенность поверхности стола или клавиатуры должна быть не менее 10 лк, а экрана не более 200 лк.

Для уменьшения зрительного напряжения важно следить за тем, что­бы изображение на экране компьютера было четким и контрастным. Необ­ходимо также исключить возможность засветки экрана, поскольку это снижает контрастность и яркость изображения.

При работе с текстовой информацией предпочтение следует отдавать позитивному контрасту: темные знаки на светлом фоне.

Расстояние от глаздо экрана компьютера должно быть не менее 50 см. Одновременно за компьютером должен заниматься один ребенок, так как для сидящего сбоку условия рассматривания изображения на экране резко ухудшаются.

Оптимальные параметры микроклимата в дисплейных классах сле­дующие: температура — 19-21° С, относительная влажность — 55-62 %.

Перед началом и после каждого академического часа учебных заня­тий компьютерные классыдолжны быть проветрены, что обеспечит улучшение качественного состава воздуха.

Влаж1гую уборку в компьютерных классах следует проводить ежедневно.

Приобщение детей к компьютеру следует начинать с обучения правилам безопасного пользования, которые должны соблюдаться не только в школе, но и дома.

Для профилактики зрительного и общего утомления на уроках не­обходимо соблюдать следующие рекомендации.

• Оптимальная продолжительность непрерывных занятий с компьютером для учащихся II-IV классов должна быть не более 15 минут.

• С целью профилактики зрительного утомления детей после работы наперсональных компьютерах рекомендуется проводить комплекс упражнений для глаз, которые выполняются сидя или стоя, отвернувшись от экрана, при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движений глаз. Для большей привлекательности их можно проводить в игровой форме.

Примерный комплекс упражнений для глаз;

1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. По­вторить 4-5 раз.

2. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1 -4. До усталости глаза недоводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6.

Информатика в школе

По­вторить 4-5 раз.

3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взглядна счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичнымобразом проводятсяупражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. По­вторить3-4 раза.

4. Перевести взгляд быстро по диагонали:вправе вверх — налево вниз,потом прямо вдаль на счет 1-6; затем налево вверх — направо вниз и по­смотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

Проведение гимнастики для глаз не исключает проведение физ­культминутки. Регулярное проведение упражнений для глаз и физкультминуток эффективно снижает зрительное и статическое напряжение.

Занятия в кружках с использованием ПК следует организовывать не раньше, чем через 1 час после окончания учебных занятий в школе. Это время следует отводить для отдыха и приема пищи.

Для учащихся начальной школы занятия в кружках с использованием компьютерной техникидолжны проводиться не чаще двух раз в неделю. Продолжительность одного занятия — не более 60 минут. После 10-15 минут непрерывных занятий за ПК необходимо сделать перерыв для проведения физкультминутки и гимнастики для глаз.

Несомненно, что утомление во многом зависит от характера компью­терных занятий. Наиболее утомительны для детей компьютерные игры, рассчитанные, главным образом, на быстроту реакции. Поэтому не следует отводить дляпроведения такого рода игр время всего занятия. Продолжительное сидение за компьютером может привести кперенапряжению нервной системы, нарушению сна, ухудшению самочувствия, утомлению глаз. Поэтому для учащихся этого возраста допускается проведение компьютерных игр только в конце занятия длительностью не более 10 минут.

FILED UNDER : IT

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*