admin / 22.11.2017
.
В 2009 году Банк начал реализацию проекта, который призван кардинальным образом изменить всю идеологию и философию организации труда сотрудников. Мы назвали его Производственная Система Сбербанка (ПСС). В основу концепции ПСС положена философия постоянного совершенствования и бережливого производства. Используя эту концепцию, мы стремимся к качественным изменениям в трех направлениях: оптимизации процессов, улучшения системы управления и изменения менталитета и ценностей сотрудников. Последняя задача является наиболее важной и сложной, так как требует вовлечения всех сотрудников Банка без исключения.
В 2010 году был завершен этап внедрения ПСС в розничной сети и в подразделениях, работающих с малым бизнесом. Первые результаты внедрения показывают высокую эффективность системы.
Содержание
Мы уделили большое внимание формированию инфраструктуры реализации ПСС: созданию центров компетенций, тестовых точек обслуживания. Подходы, разработанные в ходе реализации ПСС, положены в основу проектов переформатирования филиальной сети и разработки стандартов качества и сервиса.
Внедрение Производственной Системы Сбербанка началось с розничной сети — точек обслуживания физических лиц. Получив положительный результат от внедрения, мы экстраполировали ее на всю систему. В настоящее время ПСС охвачено порядка 8 тыс. крупных офисов.
По итогам внедрения ПСС за 2010 год среднее время ожидания в очереди в розничной сети сократилось на 36%. Высвобожденные трудовые ресурсы прошли переквалификацию, в точках обслуживания появились консультанты, администраторы зала и клиентские менеджеры. Продажи ключевых банковских продуктов розничного блока выросли в три раза. Вырос уровень удовлетворенности качеством обслуживания.
По итогам 2010 года можно с уверенностью сказать — ПСС стала неотъемлемой частью происходящих преобразований, конкурентным преимуществом, с помощью которого мы сможем сделать наш Банк современным и повысить до мирового уровня качество нашего сервиса. В 2011 году планируется внедрить ПСС более чем в 15 подразделениях центрального аппарата и территориальных банков.
Мы также начали внедрение ПСС в таких подразделениях Банка, как бухгалтерия, служба внутреннего контроля, информационные технологии. В 2011 году в активную фазу внедрения будут вовлечены подразделения, обеспечивающие поддержку деятельности Банка, инкассация, административная и юридическая службы, служба безопасности. Все подразделения, в которых уже началось внедрение ПСС, демонстрируют высокий рост производительности труда около 20-30%, и мы рассчитываем получить такой же результат по остальным.
Опыт внедрения системы регулярно анализируется и тиражируется по всем подразделениям Банка. В рамках создания новой корпоративной культуры образованы профессиональные сообщества. Мы проводим обучающие семинары, посвященные ПСС, специальные рубрики включаются в ежедневную рассылку для персонала «Доброе утро, Сбербанк» и в газете «Мой Сбербанк». Изменения в мышлении персонала и его поведении стали находить свое отражение в росте количества предложений, направленных на совершенствование систем и процессов Банка.
Для сбора, обсуждения и оценки предложений по улучшению деятельности создан специальный информационный ресурс — «Биржа идей». Неравнодушие и созидательное участие сотрудников в реорганизации Банка и его успешном развитии являются одними из главных целей формирования новой идеологии и культуры труда.
«Биржа идей» — это единый механизм работы с инновационными и рационализаторскими предложениями по деятельности Сбербанка, успешно работающий уже второй год. Активное и массовое участие сотрудников в работе «Биржи идей» говорит о ее значимости в жизни Банка. Так, например, в 2010 году:
В совершенствовании работы Сбербанка могут принимать участие не только его сотрудники, но и те, для кого мы работаем — клиенты и акционеры. Для этого 31 декабря 2010 года на своем веб-сайте Банк открыл доступ к новому сервису. Его отличительной особенностью стала возможность направить в Банк свое предложение по улучшению работы, получить необходимую консультацию, узнать мнение других участников и обсудить волнующие вопросы на общем форуме.
Перейти к: навигация, поиск
Проект «Сбербанк-21″является инициативой Сбербанка России , запущенной в преддверьи своего 170-летия.
Этот краудсорсинговый проект включает в себя три мероприятия:
По итогам коллективной работы будут сформированы три доклада: «Сбербанк-21-Будущее», «Россия-21-Прогресс» и «Инновации-21-Краудсорсинг».
12 ноября, в день рождения Сбербанка России, эти доклады были представлены на конференции «Сбербанк — 170». «Для миллионов российских граждан Сбербанк был и остается символом надежности и стабильности», — отметил премьер Владимир Путин. Так же он обратил внимание на модернизацию системы управления банка, что важно, в том числе, и для государства. К новым управленческим подходам относится использование технологии краудсорсинга, или коллективного разума. Любой желающий может предложить свою идею для развития конкретных проектов, а в «процессе коллективного обсуждения принимаются лучшие решения», — пояснил Герман Греф. «Для Сбербанка — одной из крупнейших российских компаний — краудсорсинг это не некая абстракция. Это то, что мы в последние годы очень активно применяем. Таким образом, за 2010 год мы сэкономили и заработали на 27,4 миллиарда рублей больше, чем в предыдущем году. Это совершенно осязаемые результаты, которые дает использование энергии и интеллекта наших сотрудников».
Лучшие участники проекта не только получили ценные призы, но и приняли участие в составлении и презентации указанных докладов. 8 ноября, в штаб-квартире Сбербанка состоялась встреча лауреатов проекта «Сбербанк-21» с Президентом и Председателем правления Германом Оскаровичем Грефом.
Участники встречи рассказали о своих впечатлениях в сообществе «Сбербанк-21» на сайте Профессионалы.ру.
«Сбербанк-21»
Сбербанк
Сбербанк
Краудсорсинг
— Получить единое централизованное решение для многофилиального банка, позволяющее работать в различных часовых поясах 24 часа в сутки 365 дней в году.
— Расширить спектр предоставляемых банковских услуг для всех целевых категорий клиентов: физические лица, средний и малый бизнес, компании и холдинги, банки-корреспонденты.
— Внедрить удобный механизм обслуживания клиентов во фронт-офисах с учетом накопления знания и информации о Ваших клиентах.
— Забыть о рутинной работе своего бэк-офиса путем внедрения сквозных бизнес-процессов и автоматизации узких мест.
— Реализовать современную инфраструктуру обработки банковских документов с удобным интерфейсом поиска данных.
— Увеличить возможности расчетного центра с помощью реализованных механизмов подготовки, маршрутизации и отправки платежных документов во все точки планеты по любым существующим банковским транспортным каналам.
— Оперативно выводить на рынок новый конкурентоспособный банковский продукт или услугу.
— Применять возможности клиентоориентированного сервиса с учетом персонального подхода к клиентам, работы с целевыми аудиториями, предложений дополнительных и взаимосвязанных услуг.
— Получить систему, которая будет развиваться в соответствии с изменениями Вашего бизнеса.
— Стандартизировать бизнес-процессы банка, обеспечить унификацию продуктов и услуг для каждого филиала банка.
— Повысить прозрачность и управляемость, сократить управленческие издержки и риски.
— Минимизировать удельные затраты на поддержку и развитие информационных систем за счёт максимального использования экономии в масштабах банка.
— Приобрести в нашем лице стратегического партнера с опытом работы на банковском рынке с 1990 года.
Централизованную автоматизированную банковскую систему "БАНК 21 ВЕК", предназначенную для развития бизнеса многофилиального банка любого масштаба и увеличения его конкурентных преимуществ за счет уникальной архитектуры, использования СУБД Oracle и собственных ноу-хау в реализации бизнес-логики системы.
— Широта покрытия предметной области.
— Поддержка всех глав плана счетов кредитных организаций, налоговый и управленческий учет.
Отчетность по МСФО.
— Единое информационное пространство – единый каталог клиентов и контрагентов, возможность обслуживания в любом филиале, отделении, операционной кассе. Встроенная CRM.
— Возможность получения всей необходимой аналитической информации непосредственно из ЦАБС. Отсутствие необходимости использования всевозможных конверторов для связи с "Хранилищем". И, как следствие — возможность получения как консолидированной, так и раздельной пофилиальной финансовой и управленческой отчетности в онлайн режиме.
— Обеспечение единых интегрированных каналов продаж (филиалы, отделения, операционные кассы, пункты самообслуживания, Интернет, мобильные телефоны и т.д.).
— Прозрачность межфилиальных расчетов, возможность организации различных схем расчетов ("звезда", "централизованная" и др.)
— Возможность комбинированной системы построения обработки данных с филиалами – централизованной и распределенной. Ясная и продуманная концепция последовательного перехода структуры банка от распределенной к централизованной с наличием необходимого инструментария.
— Эффективные средства управления правами доступа, разные варианты доступа пользователей к данным в ЦАБС исходя из многофилиальной структуры:
— Единое администрирование системы. Возможность делегирования определенных прав на места для локальной настройки и ведения своих пользователей в филиале.
— Удобный интерфейс для комфортной работы пользователей, сопряжение с офисными пакетами (MS Office, OpenOffice).
— Масштабируемость системы: "БАНК 21 ВЕК" может работать на любых современных серверах под управлением любой современной операционной системы. В настоящий момент есть успешные внедрения как на серверах класса офисного решения (10-15 пользователей), так и полномасштабные кластерные решения.
— Защищенность от несанкционированного доступа и мониторинг действий каждого пользователя. Разделение функций администратора Системы и администратора безопасности. Возможность использование ЭЦП в технологических процессах.
— Уникальная реализация – возможность одновременной работы пользователей в двухзвенной или трехзвенной архитектуре с web-интерфейсом, используя преимущества той или иной технологии в зависимости от обстоятельств.
— Высочайшая производительность при разумных требованиях к аппаратному обеспечению и каналам связи.
— Сочетание достоинств тиражируемой системы с преимуществами заказного проекта.
— Открытость системы: "БАНК 21 ВЕК" передается с исходными текстами, API и полностью документированной базой данных.
В настоящее время ЦАБС "БАНК 21 ВЕК" эксплуатируется в более чем 170 российских банках и дочерних структурах иностранных банков. Компания имеет большой опыт по поставке отдельных решений и их интеграции с используемыми банком АБС, бизнес приложениями и системами электронной коммерции. По данным авторитетных рейтингов, Компания ИНВЕРСИЯ на протяжении последних 5-ти лет входит в число лидеров среди российских разработчиков и поставщиков программного обеспечения для финансово-кредитных организаций и опирается в своей деятельности на стабильно растущую клиентскую базу.
Банки, воспользовавшиеся преимуществами, предлагаемыми ИНВЕРСИЕЙ: АЛЬФА-БАНК, БАНК ИНТЕЗА, БАНК МБА-МОСКВА, БАНК МОСКВЫ, БНП ПАРИБА, ВТБ 24, ГЛОБЭКСБАНК, ЕВРОФИНАНС МОСНАРБАНК, КОММЕРЦБАНК (ЕВРАЗИЯ), КРАЙИНВЕСТБАНК, КРЕДИТ ЕВРОПА БАНК, КУБАНЬ КРЕДИТ, МСП БАНК, НОРДЕА БАНК, ПЕРЕСВЕТ, РОССИЙСКИЙ КАПИТАЛ, СОВКОМБАНК, ТИНЬКОФФ БАНК, УБРиР, УРАЛСИБ, ЭЙЧ-ЭС-БИ-СИ БАНК (РР), ЮНИКРЕДИТ БАНК, ЯПЫ КРЕДИ БАНК МОСКВА.
Компания ИНВЕРСИЯ Россия, 115230, Москва, Каширское шоссе, д. 13Б
Телефон: (495) 721-19-57, факс: (495) 721-19-58
mail@inversion.ru, www.inversion.ru
Каждый из нас хоть один раз в своей жизни пользовался банковскими услугами. Обращаясь к банку, многие путаются и теряются в многочисленных экономических профессиональных терминах, к примеру, при оплате коммунальных услуг (за квартиру, газоснабжение, электроэнергию, водоснабжение, телефон) в близлежащем филиале Сбербанка или при простейшем оформлении зарплатной карточки. Мы попросту подписываем договор, который передает нам сотрудник банка, даже, не задумываясь над значением некоторых его пунктов, а переспросить, как правило стыдно, показывая свою неграмотность. Как много непонятно хранят в себе услуги кредитно-финансовой организации: годовое обслуживание, комиссионное вознаграждение, НДС, пеня и многое другое. Как в такой ситуации не быть «белой вороной»? Сегодня наш интернет портал подготовит вас к совершенно любой банковской операции, начиная от простейшего перевода денежных средств и заканчивая оформлением кредита на различные нужды, получение ипотеки. Вы осознаете сущность каждой операции, выполняемой банком, сможете наравне общаться с любым банковским сотрудником, понимая его.
Хочется отметить, что сайт tvoysberbank — это просто информационным проект, где полностью исключено преследование коммерческой деятельности. В данном случае, мы никак не связаны с деятельностью Сбербанка России, а также какими-либо иными банковскими учреждениями и не оказываем никаких услуг, связанных с финансами. Мы просто хотим подготовить каждого из вас к визиту в банк!
FILED UNDER : IT