admin / 25.04.2018
.
Содержание
.
Этот удивительный Piktomir
секция: информатика
Руководитель: Пшеничная Елена
Александровна учитель информатики
Г. Житикара2015 год
I.Исследовательская часть.
История создания среды ПиктоМир
20 лет назад была разработана, реализована и внедрена учебная программа системы КуМир. Она оказалась весьма успешной и получила широкое распространение.
КуМир — практикум по основам алгоритмизации, реализованный в СССР в 90-х годах прошлого столетия. Целое семейство КуМиров было реализовано и эксплуатировалось практически на всей вычислительной технике, попавшей в школы СССР.
К 2005–2006 гг. в НИИСИ РАН по заказу Российской академии наук был начат проект по созданию новой многоплатформенной системы КуМир.
К концу 2008 года такая система была разработана. Она распространяется свободно на условиях лицензии GNU 2.0. Данная лицензия разрешает бессрочно использовать КуМир на любом количестве компьютеров в любых целях без оформления каких-либо дополнительных документов.
ПиктоМир — младший брат КуМира, отдельно распространяемая, свободно распространяемая программная система для изучения азов программирования младшими школьниками. ПиктоМир позволяет ученику "собрать" из пиктограмм на экране компьютера несложную программу, управляющую виртуальным исполнителем-роботом.
ПиктоМир разработан в ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН по заказу Российской Академии Наук. В 2014-2015 учебном году ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН поддерживает две поставки ПиктоМира — классическую и мобильную.
Среда программирования ПиктоМир.
Первый методический комплект ПиктоМир состоит из цепочек заданий. В первой цепочке осваиваются правила работы с ПиктоМиром и вводятся понятия:
Остальные цепочки состоят из заданий, направленных на закрепление этих понятий.
В ПиктоМире при составлении программы основным считается не стандартный метод «перетаскивания» команды в программное окно, требующий от ученика продолжительного мышечного усилия, а более легкий, «манипуляционно» игровой метод, при котором выбор команды и включение ее в программу состоит из двух этапов:
1) выделение, активизация команды (при этом выделенная пиктограмма подпрыгивает, привлекая внимание ребенка)
2) последующее размещение выделенной команды в программном окне (указанием-кликаньем мыши в нужную клетку программы).
Окно среды ПиктоМир:
Система ПиктоМир предназначена для обучения программированию с учащихся с раннего возраста. Форма обучения — выполнение заданий.
В ПиктоМире есть исполнители. Каждый исполнитель может находиться в разных обстановках, у каждого исполнителя — свой вид обстановок. Исполнителю предлагаются разные задания. Пример задания: пройти лабиринт.
Задача ученика — составить программу, которая помогает исполнителю выполнить задание.
Исполнитель может выполнять определенный набор действий . Для каждого действия есть своя пиктограмма. Чтобы получить программу нужно положить нужные пиктограммы в форму — это и будет описание последовательности действий -программа .
Программа в примере — простейшая из возможных. Она предписывает исполнителю два раза двигаться вперед, а затем повернуть направо.
Бывают и более сложные программы — с проверкой условий, повторениями команд и подпрограммами.
Программные формы
В данной категории сайта www.anyaplanet.net Вы можете без регистрации и смс скачать бесплатные среды разработки приложений на различных языках программирования. Это свободно распространяемые программные средства, с помощью которых можно научиться программировать, разрабатывать и создавать игры, программы.
PascalABC NET 3.3.5.1633 актуальная версия на русском
|
Turbo Pascal 7.1 для windows последняя версия
5 игр для будущих программистовСодержит документацию по работе с Паскалем и примеры… |
Pascal ABC 3.0.1.26 для windows на русском
|
GUI Turbo Assembler Editor 3.0 актуальная версия
|
Scirra Construct 2 r239
|
GameMaker: Studio 2.1.3.273 Standard free/1.2.1135 версия на русском
|
php DevelStudio 3.0.2.0 beta версия на русском
|
dbForge Studio for SQL Server 5.5.327 на русском
|
dbForge Studio for Oracle 3.10.12 на русском
|
Программирование (программная инженерия, инженерия ПО, кодирование) — создание программ, программного обеспечения для ЭВМ с использованием языков программирования (написание исходного кода, тестирование и отладка программ).
1. Процедурное (императивное) использует процедурные языки программирования — Ada, Basic, Си, Кобол, Фортран, Паскаль и др., которые предоставляют возможность программисту разбивать задачи на шаги и решать их шаг за шагом.
2.
Функциональное. Основные используемые языки — LISP, APL, F#, Miranda, Haskell, ML, Erlang. Функциональный вид описывает математические отношения между данными и целью, не обозначая точной последовательности шагов.
3. Логическое. Самые известные языки — Prolog, Mercury, Visual Prolog, Oz. Данный вид основан на теории и принципах математической логики и изучает вывод информации на основе заданных фактов и правил.
4. Объектно-ориентированное. Языки — C#, C++, Java, Delphi, Perl, Python, PHP и многие другие. В основу концепции ООП лежит понятие объекта, который используя свои данные может реагировать на посланные ему сообщения, т.е. выполнять действия. ООП имеет множество схожих методик — Компонентное программирование, Прототипное, Класс-ориентированное и другие.
5. Структурное программирование — разработка программного обеспечения методом »сверху вниз» — в виде иерархической структуры блоков.
Это всего лишь некоторые виды программирования из множества.
Возможно Вас также заинтересуют специализированные программы из категории 3D моделирование.
Дата публикации: 2011-08-16
Опубликовал:Н.Волков
Последний раз редактировалось:2018-05-31
.
FILED UNDER : IT