admin / 05.11.2018
.
Содержание
Иногда на собеседовании работодатель желает узнать не только профессиональный опыт кандидата и его набор навыков, но и способности к логическому мышлению. В таких случаях в процессе собеседования кандидату могут быть предложено решить одну или несколько логических задач. Для примера приведем несколько таких задач:
Про бассейн, лодку и гирю
Представьте себе небольшой бассейн. В бассейне плавает лодочка. На стенке бассейна краской отмечен текущий уровень воды.
У вас есть чугунная гиря. В каком случае уровень воды в бассейне поднимется выше: если бросить гирю в воду, или если положить её в лодку?
Про бикфордовы шнуры
Есть два бикфордовых шнура и зажигалка. Шнуры горят неравномерно. Но о них точно известно, что гореть каждый из них будет ровно 60 минут. Как с помощью этих предметов отмерить 45 минут?
Про скалу и верёвку
Есть вертикальная скала, её высота 100 метров. На вершине горы закреплен крюк за который можно привязать верёвку. Прямо под этим крюком на высоте 50 метров есть площадка на которую можно встать и ещё один крюк. На вершине скалы стоит альпинист. У него есть 75 метров верёвки и нож что-бы её резать. Как альпинисту спуститься со скалы? Длиной верёвки потраченной на узлы можно пренебречь.
Веревка и экватор
Представьте планету Земля. По экватору она плотно стянута веревкой. После увеличения длины веревки на десять метров образовался зазор между ней и поверхностью земли.
Вопрос: возможно ли человеку пролезть в образовавшийся зазор?
Делим торт на восьмерых
Есть один торт и восемь человек. Необходимо тремя разрезами разделить его на куски для присутствующих людей.
Особые точки на планете Земля
Есть ли на планете Земля точки (если есть, то где они находятся), удовлетворяющие следующему условию: Если пройти из точки 10 км на север, потом 10 км на восток, а потом 10 км на юг, то окажешься в исходной точке.
Как решать логические задачи
В первую очередь нужно быть морально готовым к тому, что вам предложат решить такие задачи на собеседовании. Во вторую очередь нужно потренироваться решать задачи дома, погуглить типовые варианты решений, при этом не стоит пытаться их запоминать — гораздо полезнее будет понять ход решения, логику его построения. В процессе работы над логической задачей вам возможно помогут вот такие советы:
Уточните дополнительные подробности задания. Часть тестов составляются в расчете на то, что кандидат будет задавать вопросы (при анализе кейса или разработке дизайна, например).
Правило «первого ответа» — первый пришедший в голову вариант ответа как правило является неправильным. Стоит обдумать вопрос с разных сторон.
При решении логических задач пользоваться не стоит использовать математические формулы — все же тут нужно проявить именно логику.
Не стоит давать простые односложные ответы, постарайтесь найти неординарные решения и объяснения.
В процессе поиска решения рассуждайте вслух о гипотезах — это поможет вашим собеседникам оценить вашу логику и не даст повод подумать о том, что видели готовое решение в интернете и просто повторяете его.
Помните, что для решения логической задачи совершенно не обязательно хорошо разбираться в той области, которая затронута в условиях задачи.
Сегодня все больше компаний и кадровых агентств при приеме на работу задают кандидатам вопросы-головоломки, чтобы оценить их логические способности и умение ориентироваться в нестандартной ситуации. С такими вопросами могут столкнуться все, поэтому изучить их будет не только интересно, но и очень полезно на будущее.
Прежде всего, соискателю, которому предложили решить логические задачи при собеседовании, не стоит нервничать и паниковать. Вполне достаточно показать собеседнику правильное понимание и пути решения предложенной головоломки. Может оказаться, что задача не имеет точного и однозначного ответа. Однако это не повод говорить «я затрудняюсь ответить» или «я не знаю», попытайтесь просто размышлять вслух.
Чтобы неожиданные вопросы на собеседовании не застали вас врасплох, давайте рассмотрим самые распространенные из них вместе с рекомендациями для их решения.
Вопрос о канализационных люках, пожалуй, наиболее популярный среди вопросов-головоломок. Звучит он так: почему канализационные люки делают круглыми?
Ответ: Во-первых, люк делают круглым для того, чтобы он не смог провалиться. Поскольку диаметр круга одинаков, то как его ни крути, он не сможет провалиться внутрь колодца, чего нельзя сказать о квадратном люке. Во-вторых, круглые люки легче передвигать и транспортировать.
Лампочки
Три лампочки находятся в закрытой комнате, а в коридоре имеются три выключателя. Сколько раз придется открыть дверь, чтобы определить, какая лампочка соответствует какому выключателю?
Ответ: Один раз. Сначала включим одновременно два выключателя, а затем, спустя некоторое время, один из них выключим. Заглянем в комнату. Оставшаяся гореть лампочка относится к первому выключателю. Прикоснемся к двум другим лампочкам. Теплая — будет вторым выключателем, холодная — третьим.
Делим торт
Задача: Разделите торт на 8 одинаковых частей с помощью трех разрезов.
Решение: Для этого нужно сделать два разреза, разделив торт на 4 равные части. Затем разрезаем торт пополам вдоль. Ничего, что куски получились невысокие, зато теперь их ровно 8 и они абсолютно одинаковы. Также можно предложить сложить кусочки один на другой и одним разрезом переполовинить их.
Автобус с мячами
Вопрос: Какое количество теннисных мячей может поместиться в автобус?
Ответ: Учтите, что верного ответа не знает никто, поскольку точные размеры мяча и автобуса в задаче не указаны.
Поэтому цель данной задачи на логику при собеседовании оценить ваши логические и математические способности. Делайте расчеты на основании предполагаемых размеров автобуса и мяча. Определите их объем, чтобы узнать, сколько мячей может уместить в себя пустой автобус. Затем уменьшите это значение, принимая во внимание сидения автобуса и то, что мячи круглые, а не квадратные. Этот вопрос – яркий пример того, что очень часто процесс поиска ответа гораздо важнее самого ответа.
Задача: Пациенту назначено принять 4 таблетки двух разных видов. Внешне их отличить невозможно. Таблетки нужно выпить в два приема: по одной каждого вида с утра и вечером. Таблетки упали, рассыпались и перемешались. Как все же принять лекарство правильно?
Решение: Все достаточно просто. Делим каждую таблетку пополам и выпиваем 4 половинки утром, а затем вечером.
Заключение
Услышав такие или подобные задачи на собеседовании – не теряйтесь, а постарайтесь проявить творческий и нестандартный подход к любому вопросу. Не молчите, думайте вслух, ищите решения и подходы к каждой задаче. Помните, что уверенное поведение, стремление найти ответ, готовность действовать, а не опускать руки, покажут ваши лучшие стороны и увеличат шансы получить желаемую должность.
Готовясь к прохождению собеседования, PHP программисты часто задаются вопросами: что меня будут спрашивать, какие вопросы и задания могут быть? Вопросы и задачи могут быть абсолютно разными. Здесь нельзя предугадать, что конкретно у вас будут спрашивать, и какое тестовое задание попросят пройти.
В данной статье собраны наиболее часто встречающиеся вопросы и задачи, которые могут попасться на собеседовании и которые PHP программист должен знать.
Сколько типов данных есть в PHP? Какие это типы данных?
4 скалярных типа:
2 составных типа:
2 специальных типа:
В PHP используется динамическая типизация, не требующая объявления переменной и указания ее типа при объявлении.
Конструктор это метод _constructor(), который вызывается при создании экземпляра класса с помощью ключевого слова new.
Нет, не обязательно. В файлах, где только PHP код, его лучше не использовать, чтобы предотвратить случайное попадание конечного пробела в вывод.
В PHP нельзя сделать множественное наследование. У класса может быть только один родитель. Для эмуляции множественного наследования можно использовать функцию _call() или трейты (traits). Трейт позволяет группировать и повторно использовать наборы методов в нескольких классах.
Тело цикла do-while выполнится хотя бы один раз, так как условие проверяется в конце цикла, в то время как в цикле while условие проходит проверку вначале.
Чтобы перевернуть массив, можно использовать функцию array_reverse()
Чтобы перевернуть строку, можно использовать функцию strrev()
Рекурсия — это вызов функции из самой себя.
Преинкремент (++$i) увеличивает значение, затем возвращает его.
Постинкремент ($i++) возвращает значение, затем увеличивает его.
Преинкремент работает быстрее, изменяя содержимое самой переменной, в то время как постинкремент создает временную переменную.
В отличии от одинарных, данные в двойных кавычках парсятся.
Например, при использовании двойных кавычек результат выведет Hello, а одинарные кавычки выведут переменную как текст, а не ее значение:
Для получения максимального значения массива можно использовать функцию max().
Либо сделать это через цикл:
Магические методы — это зарезервированные методы PHP, начинающиеся с двойного подчеркивания __
MVC (Model-View-Controller) схема шаблона проектирования, разделенный на три компонента для работы с базой данных, интерфейсом отображения данных, взаимосвязью приложения с пользователем.
Модель отвечает за работу с информацией из базы данных.
Представление отвечает за отображение полученной информации на экран. Контроллер отвечает за взаимодействие между данными и отображением.
Объектно-ориентированное программирование — это парадигма программирования с использованием объектов и классов.
Основными концепциями объектно-ориентированного программирования являются: инкапсуляция, наследование, полиморфизм.
Инкапсуляция объединяет методы и данные и защищает от внешнего вмешательства или неправильного использования.
Наследование позволяет одному объекту наследовать методы и свойства другого объекта.
Полиморфизм создает общий интерфейс для схожих по смыслу действий, чтобы решать множество разных задач.
Виртуальный метод является переопределенным методом класса в классах-наследниках для вызова во время исполнения.
Класс это модель еще не существующего объекта, описывающая устройство бъекта — его методы и свойства.
Объект это данные и методы для их обработки.
Членами класса называют данные и методы объекта.
Объект является экземпляром типа класса. Класс является типом данных.
Область видимости переменной — это область, в пределах которой метод или переменная продолжает работать и возвращать значение.
Есть несколько типов определяемых область видимости методов и переменных:
Локальные переменные доступны только в конкретном методе, а глобальные во всей программе.
Абстрактный класс в объектно-ориентированном программировании — это базовый класс, который не предполагает создания экземпляров. Абстрактные классы реализуют на практике один из принципов ООП — полиморфизм. Абстрактный класс может содержать (и не содержать[1]) абстрактные методы и свойства.
Абстрактный класс — имеет хотя бы один метод и обозначается как abstract.
Интерфейс — это тоже абстрактный класс, но он не может иметь свойств, и не определено содержимое методов.
Произвести наследование можно только от одного абстрактного класса, но реализовать множество интерфейсов. Абстрактный класс наследуется, а интерфейс реализуется.
Подробней
IT-менеджмент, разработка программного обеспечения и веб-сервисов, консультация в сфере IT.
589 · 23 мая 2018 в 14:38
1.3K · 30 марта 2018 в 18:43
Мы подобрали три интересных задачи, которые заставят вас задуматься.
2.1K · 23 января 2018 в 17:25
1.4K · 07 декабря 2017 в 14:46
875 · 31 октября 2017 в 15:47
1.5K · 16 сентября 2017 в 16:26
1.5K · 16 августа 2017 в 18:20
1.7K · 25 июля 2017 в 18:28
2.6K · 13 июня 2017 в 15:11
2K · 07 июня 2017 в 16:13
Этот тест прошли уже 9225 человек
Психологический тест «Аналитические математические способности. Форма А»
Данный психологический тест предназначен для диагностики аналитических математических способностей. Аналитические математические способности относятся к академическим. То есть в первую очередь они позволяют человеку лучше усваивать учебный материал, в данном случае — математику. Аналитические математические способности тесно коррелируют с показателем IQ, и поэтому большинство тестов на IQ включают в себя субтесты на определение закономерностей в числовых рядах.
Обладатели высоких показателей по аналитическим математическим способностям проявляют способности к анализу не только в области математики, но и в иных разнородных проблемах. Обладатели низких показателей по данному качеству не проявляют ни способностей, ни склонностей к анализу, зачастую совершают неоправданно легкомысленные поступки.
Стимульный материал теста состоит из двадцати числовых рядов. Каждый ряд включает в себя десять чисел, находящихся в определённой взаимосвязи между собой. Одно из десяти чисел пропущено (отмечено троеточием). Ваша задача — найти это пропущенное число.
Время прохождения теста: 15 минут. Запрещается пользоваться калькулятором и делать какие-то вспомогательные записи.
Методику можно применять и в школьной психологии при анализе математических способностей обучающихся, и в процессе профотбора на профессии, требующие хорошо развитых математических и аналитических способностей: разного рода аналитики, экономисты и др.
Оцениваемые качества.
Аналитические математические способности
Возрастная категория. 12+
Инструкция
Сейчас вы получите задания. Каждое задание представляет собой ряд чисел. Эти числа находятся в определённой закономерности. Найдите эту закономерность. Одно из десяти чисел в ряду пропущено. Используя найденную закономерность, определите что это за число. Далее, выберите это число из списка и переходите к следующему вопросу.
FILED UNDER : IT