admin / 17.11.2017
Для начала необходимо лучше разобраться с ключевым понятием. Поэтому мы определимся с тем, что такое продающие страницы.
Как правило, это страницы, на которых посетители выполняют конкретное конверсионное или же целевое действие. Такое действие соответствует главной цели сайта — это может быть подписка на рассылку, покупка товара, скачивание софта, заполнение анкеты. В итоге такие действия несут прямую или косвенную прибыль владельцу ресурса. В среде маркетологов и веб-мастеров целевые страницы часто называются лендингами (landing pages) или посадочными страницами.
Содержание
С понятием мы определились, но пока остается непонятным, откуда берутся посетители на лендингах. Чтобы понять это, понадобится разобраться с видами трафика на целевые страницы:
Теперь настало время поговорить об особенностях разработки посадочных страниц. Традиционно, прежде чем приступать к непосредственному процессу создания одностраничника, необходимо проанализировать нишу рынка, в которой вы планируете работать. Нужно определиться с уровнями спроса и предложения. Выяснить особенности целевой аудитории, а также преимущества конкурентов. Только на основании полученных данных приступайте к процессу разработки концепции продающей страницы.
Необходимо подумать и решить, чем вы сможете зацепить потенциального клиента, чтобы он купил у вас, а не у конкурента. Чтобы привлечь внимание пользователя, нужно тщательно проработать схему расположения основных функциональных блоков сайта. В этом вопросе не бывает универсальных советов, все зависит от конкретного вида бизнеса, особенностей восприятия целевой аудитории и прочего. Оптимально, если будет разрабатываться сразу несколько вариантов продающей страницы. В результате тестирования, вы сможете определить самый конверсионный вариант, и остановится на нем. Помните, что вам лендинг может казаться идеальным, но вы должны создавать сайт не для себя, а для пользователя, соответственно, без тестирования нельзя.
Когда концепция принята, наступает момент создания прототипа будущего лендинга — разработка упрощенного варианта ресурса, под который будут подбираться CTA-элементы и писаться тексты. На этом этапе все блоки, картинки, тексты, видео, заголовки, подзаголовки находят свои окончательные места на странице.
После того как работа над структурой и контентом завершена наступает время дизайнеров.
Лучше всего, если над внешним видом будет работать дизайнер в паре с копирайтером. Такой подход способствует разработке более органичного и эффективного дизайна. Иногда текст выглядит круто на бумаге, но на кнопке с призывом может смотреться хуже. В таком случае копирайтер и дизайнер вместе находят золотую середину.
Когда программисты воплотили в жизнь, то что придумали дизайнер и копирайтер, и сайт начал работать, наступает очень ответственный период тестирования. Больше времени необходимо уделять не тестам на ошибки в работе — их, как правило, мало, ведь сайт состоит всего из одной страницы. Больше всего тестов должно проводиться на предмет продающих способностей новой посадочной страницы. Понятно, что это дело небыстрое, ведь нужно иметь достаточное количество данных для тестов.
Ключевым показателем является конверсия. Это соотношение всех гостей сайта, к количеству выполненных целевых действий. Этот показатель может значительно колебаться в зависимости от специфики товара или услуги. При недостаточном уровне конверсии необходимо произвести определенные изменения и доработки. Чаще всего, экспериментируют с продающими текстами, заголовками, светом, размером, расположением CTA-элементов. Удивительно, но иногда только изменение цвета кнопки «Купить» может существенно повлиять на эффективность посадочной страницы. Возьмите за правило, после каждого изменения проводить сплит-тестирование.
Относительно длины продающих страниц — она может быть очень разной. Как правило, дешевые товары продаются на страницах, которые полностью помещаются на «первый экран». Дорогие и ложные товары требуют большего количества контента и мотивационных элементов, поэтому допускается создание достаточно длинных продающих страниц.
Помните, что не бывает идеального лендинга — посадочную страницу постоянно необходимо улучшать и тестировать.
Создание одностраничного сайта всегда было популярным в интернете, и вариантов монетизации сайтов становится больше. Раньше сайты были ориентированы на поисковые системы, а сейчас, выявляют целевую аудиторию в своей нише и с помощью контекстной рекламы привлекают именно ее. В чем преимущество создания лендинг пейдж? Одностраничный сайт оптимизирован под конкретную целевую группу клиентов, а значит конверсия этой страницы значительно выше чем на обычном сайте. Landing page — посадочная страница со специальными маркетинговыми трюками и вовлекающими элементами, работающая на то, чтобы клиенты выполняли определенные целевые действия, например оставляли заявку, контактные данные или совершали звонок.
Создавать лендинг необходимо при продаже одиночного продукта или услуги. Так же landing используют при тестировании новых продуктов. В некоторых случаях лендинг может представлять коллекцию или группу товаров, однако следует помнить, что чем шире выбор у посетителя, тем меньше вероятность сделать его покупателем. Landing page рассчитан на решение вопроса «здесь и сейчас» — мы покупаем или игнорируем.
Все, что находиться в лендинг пейдж должно приводить пользователя к целевому действию. Веб студия должна уметь создавать продающие сайты, а не просто делать шаблонный лендинг. Как раз в процессе создания landing page должно уделяться максимальное внимание на целевую аудиторию, на их поведение и многое другое.
Основная цель разработки landing page — дать полную информацию пользователю на одной странице. Если на многостраночнике надо передвигаться по разным страницам чтобы получить информацию о продукте, компании, способах оплаты и доставке, то лендинг позволяет пользователю зайти на посадочную страницу и получить все ответы на вопросы в одном месте.
При разработке лендинг пейдж под ключ нужно использовать маркетинговые инструменты, а именно: выявить целевую группу продукта или услуги, составить демографический и географические портреты идеального покупателя, понимать внутренние механизмы, которые могут привлекать или отталкивать покупателя от этого вида товара. Любая целевая группа имеет свою психологию, и поэтому при создании landing page под ключ нужно четко определять свою целевую группу. Один сайт может работать только на одну или несколько целевых групп.
К нам довольно часто обращаются клиенты, желающие заказать landing page, при этом мы понимаем, что общее представление о создании лендинга у них смутное. Давайте попробуем разобраться, о чем же идет речь?
Landing page — это новый вид веб-сайта — «одностраничный сайт», «одностраничник» или «посадочная страница». То есть не традиционный сайт с большим количеством вкладок и сложной навигацией, а одна страница, на которой концентрированно представлена вся необходимая вашему клиенту информация в формате, побуждающем к покупке. Обычно создание лендинга предлагают под рекламу в Директе, контекстную рекламу, как посадочную страницу под конкретные услугу или товар, а также для повышения конверсии основного сайта. Кроме того, мы можем предложить создать одностраничник человеку, который только начинает свой бизнес и не готов вкладывать серьезные деньги в полноценный сайт, но понимает необходимость присутствия компании в Интернете.
Сейчас landing page – это очень популярное направление, создается впечатление, что это буквально must have для любого бизнеса. Конечно, нам было бы выгоднее с этим согласиться и написать: «Да! Ребята, вам срочно необходимо создание одностраничника в нашей Студии». Но, увы, это не так. Если бы можно было купить лендинг пейдж и решить все проблемы с продажами, мы бы были счастливы!
К сожалению, все не так просто. Есть ситуации, когда мы сами рекомендуем своим клиентам создать продающий одностраничник, но бывает, что, наоборот, активно отговариваем.
Купить лендинг пейдж — это может быть очень выгодно и полезно для вашего бизнеса, при условии соблюдения вышеперечисленных условий.
Тема лендингов очень раскручена. Во многом благодаря инфобизнесу, мифическим 56% конверсии лендинга и так далее. К нам часто обращаются клиенты за лендингами.
Первое, что нужно сделать, — разобраться, решит ли лендинг ваши задачи. Далее обычно стоит выбор подрядчика для лендинга. И тут, как и с продающим копирайтингом, есть несколько вариантов.
1. Обратиться в компанию, которая специализируется на лендингах.
В этом случае вам либо сделают работу “по лекалу”, налепят стандартных блоков, либо начнут раскапывать суть вашего продукта, и вам нужно будет передать всю информацию подрядчику. Это займет не одну неделю.
2. Сделать самостоятельно.
В этом случае вы просто подбираете шаблон и сервис, при помощи которого сделаете свой лендинг. Сервисов существует огромное количество, отличаются они скорее сложностью управления, чем широтой возможностей.
Конечно, на этапе выбора площадки, вам может показаться, что а/б тестирование, паралакс-эффект и интеграция с CRM вам крайне важны. Но.
Есть один маленький нюанс. Скорее всего, ни одного а/б теста вы не проведете, в паралакс не найдете красивой картинки, а CRM так и не настроите. Потому что это не важно. Вам сейчас нужны лиды, и не ищите проблему в другом месте.
Всегда лучше сделать что-то, чем ничего.
Это — золотое правило движения вперед.
Во всем нужно идти от простого к сложному. В этой статье речь идет о самом простом конструкторе лендингов в мире.
В этом конструкторе лендинг создается за час. Достаточно наполнить шаблон смыслом и запускать в работу. Конструктор продуман так, что ни один лендинг невозможно сделать некрасиво, даже если у вас нет вкуса. Все блоки, цвета и шрифты продуманы за вас. Вам нужно просто заполнить пустые поля.
Например, для коррекции цвета лендинга используется “магическое кольцо”. При этом меняется вся цветовая схема страницы. Вы не подбираете цвет для каждой кнопки или блока. Все продумано.
В конструкторе есть своя система учета лидов, очень понятная и емкая. В этой статистике вы видите не только контакты лида, но и полную информацию об источнике трафика.
Если в ссылках контекстной рекламы вы пропишете параметр utm_term, то получите полную информацию о лиде (включая ключевое слово). На скриншоте видно, что utm_term не прописан.
Пару слов о конверсии. Конверсия отличная 🙂
Вывод прост: если вам нужен лендинг для того, чтобы получать лиды уже сегодня, вам — в Q-page.
Не усложняйте.
Успехов!
FILED UNDER : IT