admin / 24.12.2017

Авиасимулятор своими руками

Пару дней назад мне посчастливилось испытать бурные, множественные симуляции полётов на тренажёре пассажирского лайнера Boeing 737.

Как обычно в таких случаях, есть некоторые впечатления.

Я летал в компании TFT Aero. Насколько я знаю, это единственная в России компания, у которой есть в распоряжении настоящие симуляторы кабины Airbus и Boeing. Попасть в симулятор частной авиакомпании простому смертному практически невозможно, если только он не пилот. Кстати, инструкторами в учебном полёте выступают настоящие пилоты. Наш инструктор Влад Литвиненко, налетал более двадцати лет в гражданской авиации. По-моему, это вообще первый случай, когда я увидел перед собой настоящего пилота гражданской авиации и смог пожать ему руку.

Сам симулятор — огромный. Это большая белая коробка размером с небольшую квартиру, которая «парит» над землёй на сложной системе гидравлических подвесов. Вся конструкция занимает круг метров 12 в диаметре и возвышается метров на шесть-семь вверх. Она настолько большая и подвижная, что под неё пришлось разобрать часть потолка здания. Вокруг располагаются всякие кабели и посты управления.

Первое, и самое сильное впечатление — кабина. Это настоящая кабина реального «Боинга», со всеми экранами, приборными панелями, штурвалами, рычагами и даже креслами. Всё это двигается, включается, переключается, мигает — настоящее порно для любителя сложных тактильных интерфейсов.

Устройства управления очень приятные на ощупь, в них продумано всё — от размера и цвета до громкости щелчков.

То, что на фотографиях и видео кажется бессмысленной мешаниной, на деле является чрезвычайно лаконичной и правильной системой организации устройств управления самолётом. Все кнопочки и переключатели тщательно сгруппированы — можно различить тонкие рамочки, которыми они отделены друг от друга. При расположении управляющих штук действует простой принцип — всё самое важное и необходимое располагается ближе к пилоту, всё самое малополезное и аварийное — дальше и выше.

Вот несколько самых интересных штук:

Полётный компьютер MCDU

MCDU — это полётный компьютер самолёта.

Пульт управления компьютером похож на инженерный калькулятор из середины девяностых:

На самом деле это — очень крутая штука. Только представьте:

  • Она знает все существующие аэропорты мира до мельчайших подробностей. Достаточно ввести пару кодов аэропортов (начальная и конечная точки), и компьютер построит подробную карту полёта с указанием параметров полёта — останется только следовать детальным инструкциям компьютера.
  • MCDU знает множество вспомогательных параметров — от температуры и направления ветра до центровки самолёта и давления в шинах.

Всё это задаётся и настраивается кодовыми комбинациями на весьма архаичном интерфейсе, но пилотам нравится. Как я понял, без него лететь вообще нельзя.

Автопилот MCP

Панель автопилота располагается сверху и выглядит вот так:

Существуют автопилоты, которые могут также осуществлять полностью автоматические взлёт и посадку. Почему-то они используются нечасто.

Раньше я думал, что автопилот — это штука, которая помогает выдерживать курс и позволяет убрать руки от штурвала. На самом деле — это отдельный компьютер, который может полностью управлять самолётом: держать курс, поворачивать. набирать высоту и снижаться.

Большую часть полёта (более 90%) времени самолётом управляет автопилот. Пилоты управляют им вручную только пару минут на взлёте и еще пару — во время посадки.

⌘ ⌘ ⌘

Еще есть рычаги управлять закрылками, интерцепторами, ручки управления тягой двигателя (пилоты называют их РУД). Они объединены в один блок, который располагается между пилотами. У некоторых рычагов есть защита от случайных смещений — рычаг должен приподниматься или двигаться рукой по сложной траектории.

Ну, и есть штурвал. У него довольно мягкий ход, штурвал похож по ощущениям на большой джойстик с двумя «рогами»-рукоятками. На штурвале есть еще всякие кнопки и рычажки, но я их не трогал. Как говорит Паук, мне и одной струны много.

Еще у самолёта есть педали. Более того, их четыре на каждого пилота, они объединены в педальные узлы. С помощью педалей пилот рулит на полосе и выполняет всякие полезные штуки в небе.

Множество других систем управления я не успел толком изучить, но они мне в итоге и не понадобились.

Пилотирование

Пилотировать пассажирский самолёт оказалось одновременно и сложно, и просто.

Что простого:

  • Управлять самолётом не сложнее, чем машинкой на пульте. Перед тобой несколько экранчиков, которые показывают, куда поворачивать, какой угол выдерживать, что задрать и насколько. Через полчаса руления я уже уверенно держал курс, правильно разворачивал виртутальный самолёт весом семьдесят виртуальных тонн.
  • Большая часть рычажков и кнопочек не нужны для полёта. Они моргают там сами себе, даже не отвлекают.
  • Если потратить пару часов и разобраться в физике процесса, то летать будет не только просто, но и очень понятно. Различные параметры вроде сваливания или угла установки закрылок приобретают реальное, понятное значение.
  • Самолёт прощает немало ошибок своему пилоту. Он может лететь сам, даже без рук на штурвале и автопилота (если хорошо сцентрирован). При выключении двигателей самолёт будет пилообразно лететь вперёд, потихоньку снижаясь. Его возможно посадить с одним работающим двигателем (или вообще со всеми неработающими). Одним словом, это мощная, многократно дублированная самостабилизирующая система.

Что сложного:

  • Самолёт очень инерционен — многотонная машина реагирует на движение штурвалом через секунду после самого движения. Получается, нужно думать о своих движениях абстрактно, предчувствовать последствия, дозировать усилия. Конечно, это приходит после длительной практики, но сначала непривычно и страшно. Первые несколько минут я буквально сражался с инерцией, только потом немного привык и отпустило.
  • Для настоящего полёта нужно контролировать очень много факторов сразу. На тренажере я управлял только штурвалом и РУДами, инструктор делал всё остальное. Компьютер подсказывает мне, что делать — но мне приходится контролировать два своих экрана одновременно: на одном рисуется карта полёта, на втором — всякие облегчающие крестики, которые нужно совмещать. А ведь есть еще два экрана со всякой полезной информацией! У меня не было времени просто в окошко посмотреть, не успевал следить за самыми базовыми приборами.
  • Особый ад случался во время посадки. Я два раза сажал самолёт, и оба раза — неудачно. Первый раз лайнер влетел в ограждения полосы, второй раз он сел слишком быстро и начал прыгать по полосе (пилоты говорят «козлить»). Сажать самолёт — это очень непросто. Теперь я понимаю, почему большинство неприятностей случается именно во время посадки.

Сорок пять минут я провёл в сверхнапряжённом состоянии, пытаясь удержать в голове десятки различных сложносвязанных параметров. Когда я вылез из кресла пилота, мои пальцы были синими, а глаза — красными, словно огоньки бесчисленных индикаторов.

А вообще мне очень понравилось. Полёт на симуляторе — это уникальная возможность посмотреть на полёт самолёта изнутри. Никакие статьи и видео не дадут этого ощущения простого управления чем-то сложным.

Хочется теперь полетать на чем-то более железном и настоящем. Нужно только парашют купить.

Содержание

домашній багатофункціональний кокпіт

  • Переглянути весь список відтворення (12 відео)
  • Це відео створено з допомогою відеоредактора YouTube (http://www.youtube.com/editor

    Механіка Руд

  • 3 рокі тому
  • 5 731 перегляд
  • авиапедали для авиасимулятора своїми руками. Ил2, БзБ, БзС, War Thunder Rise of Flight.

    Авіасимулятор Ту-154 своїми руками (1)

  • 7 місяців тому
  • 755 переглядів
  • Тренажерний комплект для авіасимуляторів. Більш докладно тут: http://sergejfomin.com/

    авиапедали?

    Крутой авиасимулятор своими руками (12 фото)

    — за два дні «під ключ»!

  • 1 рік тому
  • 2 866 переглядів
  • До віртуальної авіації долучився в листопаді 2005. З тих пір це захоплення залишилося в житті напевно назавжди.

    Кокпіт для авіасимуляторів.mp4

  • 10 місяців тому
  • 769 переглядів
  • Зібраний льотний комплект РУС+Педалі. Центр чпециально обраний досить расхлябанным (саме то для знищить…

    Педалі для віртуальної авіації #1 Pedals for flight simulator with your own hands

  • 4 роки тому
  • 39 604 перегляди
  • Ось почав будувати літака BOEING 737-800 NG.

    Робота механіки. Плавний, але точний центр.

  • 1 рік тому
  • 1 527 переглядів
  • Тестовий варіант, перевірка роботи в грі, на предмет косяків і тд.

    Мій домашній літака BOEING 737-800 NG

  • 1 рік тому
  • 563 перегляди
  • 2 dof motion simulator симулятор руху і перевантажень своїми руками, на arduino, виробництво симуляторів детальніше…

    Саморобний джойстик , напольник

  • 3 рокі тому
  • 18 786 переглядів
  • Для тих хто хоче таку стійку для керма, але не може зібрати її сам,з’явилася така можливість. Я дав…

    Кокпіт для авіасимуляторів

  • 2 рокі тому
  • 3 148 переглядів
  • Це відео створено з допомогою відеоредактора YouTube (http://www.youtube.com/editor


    Рекламные материалы:

    Иногда нам не хватает энтузиазма в отношении больших игр, который когда-то присутствовал в достаточном количестве. Недавний проект Far Cry 5 от Ubisoft хорошо сделан — я это понимаю, но не у всех есть страсть к этому. И это заставляет нас подвергать сомнению нашу страсть к играм в принципе… пока мы не сыграем во что-то вроде PC Building Simulator.

    Описание

    PC Building Simulator — это бизнес-симулятор, доступный теперь в Steam. Вы начинаете игру, беря на себя ремонт компьютера вашего дяди и его баланс на счете — 15 долларов. Вы должны устранить неполадки на компьютерах своих клиентов, заказать нужные им детали и заменить компоненты. Все графические карты, процессоры и другие части официально лицензированы, и что не менее важно — эта игра существует в мире фантазий, где crpyto-mining был объявлен вне закона, потому и цены не безумны для той же GTX 1060. Игровая часть поставляется в форме управления вашими финансами. Раз в месяц вы должны оплачивать счет за коммунальные услуги и арендную плату. Вы также можете овердрафтить свой банковский счет до 1000 долларов США без взимания платы. Таким образом, в этих пределах вы должны анализировать работу, чтобы сделать как можно больше.

    Тонкости

    Но попытка максимизировать прибыль от работы или попытки сделать это с максимальной эффективностью с точки зрения сроков связана с риском. Клиенты отправляют вам свои ПК на одну ночь. Проблема, как и в реальной жизни, заключается в том, что электронные письма редко содержат всю соответствующую информацию. Один клиент хочет хранить 1,5 ТБ коллекции Blu-ray, но они не говорят, сколько у них уже есть. Так что вы заходите в магазин и покупаете три 500-Гбайт жестких дисков за 30 долларов США на следующий день, а затем компьютер появляется и уже имеет 500 ГБ внутри него.

    Домашний авиасимулятор своими руками

    Вы просто потратили деньги, которые вам нужны, потому что вы пытались угадать. Таким образом, вы хотите привыкнуть к тому, чтобы попытаться предсказать, что вам нужно, чтобы справиться с ними как можно быстрее. Хорошей новостью является то, что наличие дополнительного 500Гб жесткого диска инвентаре — не страшная вещь. Иногда ПК приходит без какой-либо информации, кроме фразы «выяснить, что не так с моим компьютером», и вам в конечном итоге потребуется какая-то запчасть. Можно внедрять детали, извлеченные из других компьютеров, чтобы сэкономить еще больше денег.


    Поделиться с друзьями:

    Выставить рейтинг новости:

    Похожие новости:

    Денежная компенсация от Sony для владельцев PlayStation 3..
    Zerocar: Future Motorsport: в раннем доступе Steam..
    Spaceflight Simulator: ракетный конструктор в вашем кармане..
    Ubisoft обновила сервис Club — теперь у геймеров есть ассистент..
    Этой весной Valve удалит Steam Greenlight..
    XCOM 2 в Австралии: у нас проблемы!..

    Как собрать педали (ruder) для авиасимуляторов и не только…

    Небольшое вступление

    Впервые самопальные педали для игры в авиасимы я увидел у одного моего друга Сереги… Сказать по правде видок у них был еще тот…и до сих пор у тех кто видит их впервые в своей жизни вызывает один законный вопрос: "ЧТО ЭТО???…"

    Собраны они были из подручных материалов за одну ночь, но что самое интересное ОНИ РАБОТАЛИ!!! и делали это довольно неплохо >8), Кстати посмотреть на них можно здесь…

    Спустя где-то полгода на производство собственных педалей подорвался и я…

    Началось все с того, что полетал я у Сереги дома в "Птичек" с педалями, а потом у себя но ужо без них…пришел я к нему снова и сказал: "Серега, хочу педали!!! Не могу больше в "Птичек" (для тех кто не знает "Птички"-это такая игра — авиасиммулятор на тему Второй Мировой Войны, оригинальное название WarBirds") ….

    Автосимулятор своими руками. Какие идеи?

    так на чем я там… а так вот я и говорю: "Серега, хочу педали!!! Не могу больше в "Птичек" с "клавой" играть…" На следущее утро сели мы в машину и поехали за запасными частями к ближайшему Хозяйственному магазину, потом на рынок стройматериалов, потом на другой непонятно какой рынок, обежали несколько магазинов "Сантехника"… наконец купили ВСЕ — все что нужно для сборки педалей. Кстати схема моих педалей сильно отличается от Серегиной, поэтому приведу обе с перечнем запчастей и необходимых инструментов.

    Запчасти:

    Мне потребовалось:

    1. Доска: 25х100х2500 — 1шт.; 25х40х250 — 1шт.

    2. Уголки:

    *можно обойтись и без уголка б)., у меня он стоит для дополнительной жесткости >8), а уголки в). я выпиливал сам из попавшегося под руку длинного аллюминиевого уголка.

    3. Петли: 2 шт. обычные типа рояльных/мебельных для шарнирного крепления самих педалей к основе (желательно выбрать с тремя отверстиями под саморезы, дабы не разбалтывались).

    4. Металлическая полоса 200x10x1 — 2шт. (если хотите чтобы тяги были железные а не веревочные >8), , для веревочных тяг отпадает необходимость в уголках в).). полоса может быть и другой длинны, нужно подбирать после сборки механизма, в последний момент, перед тем как начнете лепить резистор. Я использовал шампуры >8), , правда они были каленые и пришлось помучаться со сверлением отверстий.

    5. Саморезы — много >8), добротные, разной длинны, в зависимости от скрепляемых деталей (когда скрепляете дерево с деревом лучше смазать саморез машинным маслом или литолом/салидолом — влетает в дерево пулей!!!).

    6. Болт (длинный) с гайкой и шайбами резьба где-то М8-М10 используется как ось для "качалки". Длинна болта порядка 100-120… мм.

    7. Провод двужильный

    8. Переменный резистор — 0-100 кОм — 1шт. (можно и другие, у меня стоит на 85 кОм). Собственно он и являет собой главную часть из-за которой мы все это затеяли.

    9. Штекер game-порта (папа) имея фантазию, нож и паяльник можно обойтись и без него >8),

    10. Колесо с канавкой диаметр от 30мм. — 1шт. Вешается на ось резистора.

    11. Инструменты: ножевка (по дереву, если есть по металлу то тоже может сгодиться), дрель (обязательно наличие сверл), круглый напильник, пассатижи, отвертка, руки любой кривизны, может быть даже молоток пригодится…вроде все!

    Сборка

    Итак начнем!!!

    1. Берем ножевку(по дереву), предупреждаю сразу…лобзики кроме электрических не катят, и делаем следующие заготовки:

    Ну вот, мы и на пол-пути к успеху!!!

    *Лучше всего, если вместо досок длинной 350мм взять доски по 400мм, или наоборот, вместо 400мм взять 350мм, дабы основание было одной длинны с педалями. Если же Вы решите пилить как показано на рисунке, то при монтаже педалей на основание (пункт 3) просто передвиньте петли чуть-чуть вперед.

    2. Теперь переходим к сборке каркаса. Делаем это как показано на следующем рисунке:

    3. После сборки каркаса прикрепляем сами педали (доски длинной 350мм.) при помощи петель, и собираем механизм "качелей":

    В "качалке"-доске 40х25х250мм делаем сквозное отверстие под размер длинного болта, в "коробке" механизма "качелей" также сверлим отверстие того-же диаметра и собираем механизм, как показано ниже.

     

    4. Теперь нам остается соединить тягами "качалку" с педалями (для тех, кто еще не догадался … педали — это две доски длинной 350мм, которые мы посадили на петли). В качестве тяг можно использовать либо прочную веревку (лично я не рекомендую — получается довольно хлипко), либо приготовленную металлическую полосу вместе с четырьмя уголками в).

    * Тяги ни в коем случае сильно не затягивать, так как при работе будет возникать крутящий момент на уголках, закрепите их так, чтобы они держались свободно и прочно одновременно.

    5. Ну вот, теперь осталось прикремить куда нибудь "резюк". Как это сделать? Способов и идей полно…вот мой вариант (схему оставляю без коментариев, помоему и так все понятно).

    * Чтобы нить не проскальзывала, сделайте витка 3-4 нити на колесе.

    !!! ПОЗДРАВЛЯЮ !!! С МЕХАНИКОЙ ПОКОНЧЕНО !!!

    ЗЫ: для того, чтобы педали имели центральное положение их нужно…правильно — подпружинить, как это сделать видно из крайней правой фотки.

    Переходим к электрике >8),

    6. Паяем двужильный провод на центральную и левую (или правую — разницы нет, ) ногу "резюка", а другой конец на 9-ю и 11-ю ногу game-порта. Подключаем эту веселую конструкцию к компу, калибруем джойстик и педали (если, во время калибровки, при нажатии на левую педаль курсор уходит вправо, то нужно просто перепаять провод с одной крайней "ноги" на другую, либо перевернуть "резюк" на 180 градусов).

    Распайка гейм-порта находитсяздесь.

    !!! ВОТ СОБСТВЕННО И ВСЕ !!!

    !!! ЧИСТОГО НЕБА !!!

    Скоро буду делать другую схему и ваять оптику :), как сделаю напишу 🙂

    Если возникли вопросы пишите: vinny_kharlamov@mtu-net.ruбуду рад помочь.

    Домой

    Когда в каком-либо учреждении планируется торжественное мероприятие, которое обычно сопровождается небольшим концертом и выступлением музыкальных коллективов, начинается подготовка сцены. Даже если мероприятие будет посвящено такому вопросу, как замена счетчиков воды и подведение итогов работы водоканала, то всё равно – нужно сначала смонтировать звуковое оборудование, а затем расположить его так, чтобы звучание в зале было максимально комфортным и качественным.

    Если аппаратура нужна для звукового и музыкального сопровождения

    Чаще всего в небольших организациях выбор оборудования достаточно невелик. Обычно в комплекте имеются парочка систем для акустики, один усилитель мощности, микшерный пульт, две стойки с микрофонами и наборы шнуров для их соединения.

    В этом случае размещение идёт по стандартной схеме.

    кокпит для авиасимулятора своими руками

    Правила размещения таковы:

    • системы акустики подсоединяют к выходу усилителя мощности;
    • различные источники звука, такие как микрофон, проигрыватели или звуковая карта ноутбука, подсоединяют к входным каналам микшера;
    • выход микшера подключают к входу усилителя мощности;
    • если имеется аппаратура, которой требуется электроэнергия, её подсоединяют к сети 220 вольт.

    После подключения всё оборудование нужно правильно расположить на сцене. Микрофоны, а также усилители и системы акустики размещают на сцене, а источники звука типа компьютера или проигрыватели располагают в стороне — на столе, за которым будет находиться оператор.

    Если предполагается выступление музыкальной группы

    В этом случае крайне желательно, кроме грамотной настройки звука в зале, заодно обеспечить, чтобы и музыканты сами себя слышали. А для этого желательно иметь в комплекте ещё мониторы и комбики – персональные мониторные системы.

    Если организация, в задачу которой входит установка водосчетчиков москва ли это или другой город нашей страны, хочет услышать качественный звук во время выступления приглашённых музыкантов, ей придётся потратиться на такое оборудование. И тогда можно будет обеспечить контролируемое звучание и на сцене и в зале.

    2016-02-02

    Обзор джойстиков для авиасимуляторов

    Джойстик позволяет максимально окунуться в атмосферу игры, получить ощущения полета, почувствовать что вы управляете самолетом в авиасиумляторе. Не нужно думать, что играть на джойстике просто, как и к любому другому игровому устройству к джойстику нужно привыкнуть, но научившись играть, используя этот манипулятор, вы сможете точно и плавно управлять самолетом, выполнять фигуры сложного и высшего пилотажа. Если вы выбираете джойстик для симуляторов помните, что обзор пространства вокруг самолета играет очень важную роль, поэтому мини джойстик на рукоятке устройства будет как нельзя кстати.

    Выбирая джойстик стоит учитывать правша вы или левша , есть джойстики для правшей, есть для левшей, есть универсальные.

    Джойстик Logitech Extreme 3d pro

    Недорогой, но удобный джойстик, предоставляет игроку все возможности для управления самолетом в аркадных авиасимялторах типа War Thunder или World of warplanes. Logitech Extreme 3d pro устойчиво стоит на столе благодаря устойчивому основанию, на котором расположены дополнительные кнопки. Вы можете назначить на них какие-нибудь действия, например захват цели или выпуск закрылков. На рукоятке удобно расположен курок, и кнопки. В симуляторах джойстик Logitech Extreme 3d pro ведет себя хорошо, корректно поддается настройке и не глючит, заявляю это как владелец такого устройства.

    Почувствуй себя пилотом: 5 реалистичных авиасимуляторов

    2779 руб.

    Купить

    Пожалуй, игрокам World of warplanes будет интересно знать, что и знаменитый ас World of warplanes Дарклисичка говорил, что управляет именно джойстиком Logitech Extreme 3d pro. Logitech Extreme 3d pro подойдет только для правшей.

    Джойстик Defender Cobra M5

    Отличный игровой джойстик с программируемыми кнопками и удобной прорезиненной рукояткой. Defender Cobra M5 визуально похож на штурвал реального боевого самолета.

    Любители воздушных боев признают Defender Cobra M5 одним из лучших бюджетных джойстиков для авиасимуляторов, и даже организовали Клуб Defender Cobra M5 на официальном сайте World of warplanes.

    С точки зрения конструкции главной особенностью джойстика Defender Cobra M5 я бы назвал наличие датчиков Холла. Эти датчики позволяют точнее определять положение рукоятки и не так подвержены износу как контактные датчики. Defender Cobra M5 отличный вариант игрового джойстика для World of warplanes.

    Saitek X52

    Этот джойстик можно настроить под себя, так что держать в руке его будет очень удобно. Возможность регулирования делает Saitek Cyborg V.1 Flight Stick одним из самых удобных.

    Saitek Cyborg V.1 Flight Stick обладает всеми необходимыми функциями для полетов в симуляторах — оси крена, тангажа, рыскания, регулирования тяги, настраиваемые кнопки, удобный курок. Также в наборе с джойстиком идет отдельный рычаг управления двигателем.

    8490 руб.

    Подробнее

    На официальном форуме World of warplanes игроки выкладывают наиболее удобные фалы конфигурации для устройств фирмы Saitek.

    Джойстик Thrustmaster T.16000M

    Как и Defender Cobra M5 джойстик Thrustmaster T.16000M оснащен датчиками Холла, которые обеспечивают хорошую точность и практически не подвержены износу. Thrustmaster T.16000M обладает необходимым набором функций и кнопок для игры в авиасимуяторах, на его рукоятке установлен мини джойстик для обзора.

    Еще одной особенностью Thrustmaster T.16000M является наличие сменных частей, которые позволяют настроить рукоятку для правшей или левшей.

    5999 руб.

    Подробнее

    Многие игроки World of warplanes используют джойстик ThrustMaster T-16000M, на официальном форуме игры вы можете найти тему с обсуждением этого устройства.

    Для большинства авиасимуляторов подойдет практически любой джойстик, главное чтобы вам было удобно на нем играть.

    FILED UNDER : IT

    Submit a Comment

    Must be required * marked fields.

    :*
    :*