admin / 25.09.2018

Абстрактный характер символики

Абстрактное мышление

Абстрактное мышление – это такой тип мышления, который позволяет абстрагироваться от мелких деталей и смотреть на ситуацию в целом. Такой тип мышления позволяет шагнуть за границу норм и правил и совершить новые открытия. Развитие абстрактного мышления у человека с детских лет должно занимать важное место, ведь такой подход помогает проще находить неожиданные решения и новые выходы из ситуации.

Основные формы абстрактного мышления

Особенностью абстрактного мышления является то, что оно имеет три разные формы — понятия, суждения и умозаключения. Без понимания их специфики сложно сникнуть и в понятие «абстрактное мышление».

1. Понятие

Понятие являет собой такую форму мышления, при которой предмет или группа предметов отражается в качестве одного или нескольких признаков. Каждый из этих признаков должен быть существенным! Понятие может выражаться как одним словом, так и словосочетанием – например, понятия «кошка», «листья», «студент гуманитарного вуза», «зеленоглазая девушка».

2. Суждение

Суждение являет собой такую форму мышления, при которой отрицается или утверждается какая-либо фраза, описывающая окружающий мир, предметы, взаимосвязи и закономерности. В свою очередь, суждения подразделяются на два типа – сложное и простое. Простое суждение может звучать как, например «кот ест сметану». Сложное суждение выражает смысл несколько в иной форме: «Автобус тронулся, остановка опустела». Сложное суждение, как правило, имеет форму повествовательного предложения.

3. Умозаключение

Умозаключение являет собой такую форму мышления, при которой из одного или группы связанных суждений, делают вывод, который представляет собой новое суждение. Это – основа абстрактно-логического мышления. Суждения, которые предшествую формированию конечного варианта, именуют предпосылками, а конечное суждение носит название «заключение». Например: «Все птицы летают. Воробей летает. Воробей – птица».

Абстрактный тип мышления предполагает свободное оперирование понятиями, суждениями и умозаключениями – такими категориями, которые не имеют смысла без соотнесения с нашей повседневной жизнью.

Как развить абстрактное мышление?

Стоит ли говорить о том, что способность к абстрактному мышлению у всех отличается? Одним людям дано красиво рисовать, другим – писать стихи, третьим – абстрактно мыслить. Однако формирование абстрактного мышления возможно, и для этого нужно с раннего детства давать мозгу повод для размышлений.

В настоящее время существует масса печатных изданий, которые дают пищу для ума – всевозможные сборники задачек на логику, головоломок и тому подобного. Если вы хотите заниматься развитием абстрактного мышления у себя или своего ребенка, достаточно находить всего 30-60 минут дважды в неделю, чтобы погружаться в решение подобных заданий. Эффект не заставит себя ждать. Замечено, что в раннем возрасте мозг проще решает подобного рода задачки, но чем больше тренировок он получает, тем лучше и результаты.

Полное отсутствие абстрактного мышления может породить не только множество проблем с творческими видами деятельности, но и с изучением тех дисциплин, в которых большинство ключевых понятий – абстрактные. Именно поэтому важно уделять этой теме много внимания.

Правильно развитое абстрактное мышление позволяет познать то, что еще не было познано никем ранее, открыть различные тайны природы, отличить истину от лжи. К тому же, этот метод познания отличается от прочих еще и тем, что не требует непосредственного контакта с изучаемым объектом и позволяет удаленно делать важные умозаключения и выводы.

 

Статьи по теме:

Максимализм

Если вам хочется всего и сразу, без каких либо компромиссов и уговоров, то самое время задуматься, а не подвержены ли вы максимализму? Мы привыкли к тому, что это явление встречается лишь у молодых людей. Однако и многие современные женщины весьма часто обладают этим чувством.

Характер по цвету волос

Споры о том кого мужчины предпочитают больше наверное никогда не утихнут. Одни упорно защищают блондинок, вторые часто говорят о брюнетках. Третья категория и вовсе скромно стоит в сторонке, поскольку рыжих на свете еще меньше. Но цвет волос также может рассказать и о характере своего обладателя. Как и почему — вы узнаете далее.

Чувственность

Среди опросов мужского населения часто можно узнать много интересного. Например, большинство мужчин очень любят такую женскую черту, как чувственность. Но далеко не все дамы ею обладают. Что же это за умение и как его обрести? Об этом читайте далее.

Манерность

Хорошим манерам каждого из нас учат с раннего детства. Но когда их в избытке это вводит общество в немалое раздражение. Если вам хоть раз говорили о том, что ваш минус это манерность, то впору прочитать, что это такое и как с ней бороться.

Возьмем, например, следующий текст, начало известного стихотворения Пушкина:

Ворон к ворону летит, Ворон ворону кричит…

Сколько слов в этом отрывке? Можно ответить, что семь. Отвечая так, мы говорим о «речевых словах» или отдельных «словоупотреблениях», о конкретных экземплярах слов в тексте. Можно ответить, что пять (ворон, к, ворону, летит, кричит). В этом случае мы уже перешли от речи к языку, так как считаем два экземпляра формы ворон за одно слово и два экземпляра формы ворону также за одно слово. Таким образом, мы уже отвлекаемся от конкретных экземпляров и считаем некие абстрактные единицы — словоформы. Словоформа представляет собой абстракцию «первой степени». Но мы можем пойти дальше, к абстракции «второй степени» и сказать, что здесь всего четыре слова: в этом случае мы уже считаем две словоформы ворон и ворону за одну единицу, т. е. говорим о слове ворон, отвлекаясь от его грамматических видоизменений — отдельных словоформ. Слово, понимаемое в этом смысле, называют «лексемой». Лексема, таким образом, есть слово как абстрактная единица в системе данного языка.

Ниже мы увидим, что аналогичное различение конкретного речевого «экземпляра»,

Более абстрактного языкового «варианта» и еще более абстрактной языковой единицы, так называемого «инварианта», проводится и по отношению к другим элементам языка.

К середине XX века рядом с языковедением, издавна изучающим речевую деятельность и текст с целью понять и описать лежащий в их основе язык (языковую систему), сложилась еще одна наука, исследующая речевую деятельность человека под другим углом зрения. Это наука психолингвистика — пограничная дисциплина, развившаяся на стыке языковедения и психологии. Она изучает — в первую очередь экспериментальными методами — психические закономерности порождения и восприятия речевых высказываний; механизмы, управляющие этими процессами и обеспечивающие владение и овладение языком; наконец, вообще языковую способность человека в широком контексте его психических и интеллектуальных способностей.

Будучи, как сказано, орудием закрепления, передачи и хранения информации, язык тесно связан с мышлением, со всей духовной деятельностью людей, направленной на познание объективно существующего мира, на его отображение (моделирование) в человеческом сознании. Вместе с тем, образуя теснейшее диалектическое единство, язык и мышление не составляют, однако, тождества: они разные, хотя и взаимосвязанные явления, их области пересекаются, но не совпадают полностью.

Так же, как и общение (см. § 5—6), мышление может быть вербальным и невербальным. Невербальное мышление осуществляется с помощью наглядно-чувственных образов, возникающих в результате восприятия впечатлений действительности и затем со-храняемых памятью и воссоздаваемых воображением. Невербальное мышление представлено в той или иной степени уже у некоторых животных, и именно это обеспечивает животному правильную ориентировку в ситуации и принятие целесообразного решения. Высокоразвитые формы невербального мышления (в сочетании с мышлением вербальным) находим у человека. Так, невербальной является мыслительная деятельность при решении творческих задач технического характера (например, связанных с пространственной координацией и движением частей механизма). Решение подобных задач обычно не протекает в формах внутренней (и тем более внешней) речи. Это — особое «техническое», или «инженерное», мышление. Близко к этому мышление шахматиста. Особый тип наглядно-образного мышления характерен для творчества живописца, скульптора, композитора.

Вербальное мышление оперирует понятиями, закрепленными в словах, суждениями, умозаключениями, анализирует и обобщает, строит гипотезы и теории. Оно протекает в формах, установившихся в языке, т. е. осуществляется в процессах внутренней или (при «размышлении вслух») внешней речи. Можно сказать, что язык определенным образом организует знания человека о мире, расчленяет и закрепляет эти знания и передает их последующим поколениям. Понятийное мышление может опираться и на вторичные, искусственные языки, на построенные человеком специальные системы общения. Так, математик или физик оперирует понятиями, закрепленными в условных символах, мыслит не словами, а формулами и с помощью формул добывает новое знание.

Учет всех этих фактов говорит о том, что мышление человека многокомпонентно, что

Оно есть сложная совокупность различных типов мыслительной деятельности, постоянно

Сменяющих и дополняющих друг друга и нередко выступающих в синтезе, во

Взаимопереплетении. Вербальное, речевое мышление является, таким образом, лишь одним из компонентов человеческого мышления, хотя и важнейшим.

Чрезвычайная сложность структуры человеческого мышления подтверждается и современными данными о работе головного мозга человека. Принципиальная особенность нашего мозга состоит в так называемой функциональной асимметрии, т. е. в определенной специализации функций левого и правого полушарий. У большинства людей в левом полушарии расположены зоны порождения и восприятия речи, так называемые зоны Брока и Вернике (см. § 43 и 46), таким образом, левое полушарие является «речевым», а тем самым, обычно, и «доминантным» (т. е. «главенствующим»), точнее, оно ответственно за логико-грамматич ескую расчлененность и связность нашей речи, за ее форму, а также, по-видимому, и за абстрактную лексику, короче — за аналитическое, абстрактное мышление. При афазиях (нарушениях речи), обусловленных травмами левого полушария, речь теряет грамматическую правильность и плавность (причем по-разному, в зависимости от того, какие участки коры поражены — лобновисочные или задневисочные).

В противоположность левому правое полушарие теснее связано с наглядно-образным мышлением, со зрительными, пространственными, звуковыми или иными образами, а специально в области языка — с предметными значениями слов, особенно конкретных существительных.

Примеры абстрактного мышления

Оно характеризуется нерасчлененным, но зато и более целостным восприятием мира и является источником интуиции. При заболеваниях и травмах, поражающих правое полушарие, грамматическая правильность высказываний может сохраняться, но речь становится бессмысленной. Интерес-но, что в детском возрасте асимметрия мозга еще не проведена полностью и в случае частичного поражения того или иного участка коры головного мозга другие участки могут взять на себя его функции. Вообще в норме оба полушария работают в непрерывном контакте друг с другом, совместной работой обеспечивая все поведение человека, его мышление и речь.

Язык связан со всей психической деятельностью человека, т.

е. не только с мыслью, но также с чувством и волей. В частности, у ребенка первые проявления речи направлены не столько на осуществление познавательной деятельности, сколько на выражение волевых побуждений и требований, обращенных к окружающим (доминирует апеллятивная функция). Можно сказать, что на раннем этапе младенчества развитие речи и интеллектуальное развитие еще мало связаны друг с другом. Но постепенно обе линии развития объединяются и примерно с двухлетнего возраста язык становится важнейшим средством формирования мысли ребенка и его приобщения к опыту взрослых.

Страницы: 1 2

Понравилось сочинение » Абстрактный характер языка, тогда жми кнопку

  • Рубрика: Русский язык. Методика изучения
  • Абстрактная идея

    Cтраница 1

    Абстрактные идеи, лежащие в основе РГ, понять легко, однако конкретно реализовать их и явным образом убедиться в их справедливости оказывается совсем не просто. Даже простейшие примеры реализаций РГ довольно сложны. Мы рассмотрим несколько примеров — приближенную рекурсивную формулу Вильсона, исследование случая малых е, численный анализ некоторых двумерных моделей, — обсудим возникающие при этом трудности принципиального характера и ряд невыясненных пока еще вопросов ( гл.  [1]

    Способность передавать абстрактные идеи является одной из важных отличительных особенностей человечества.

    Что такое абстрактное мышление и как оно проявляется?

     [2]

    Фонограф был просто некой абстрактной идеей, до тех пор пока Эдисон не организовал свои мысли посредством определенности цели.  [3]

    Следующая задача иллюстрирует абстрактную идею, навеянную теоремой Пикара.  [4]

    Теперь я хотел бы изложенные абстрактные идеи разъяснить несколько конкретнее на простых примерах, которые нам пригодятся вслед за этим в геометрии, причем я и тут, конечно, буду больше реферировать, чем доказывать.  [5]

    Мы видели, как абстрактные идеи исчисления предикатов и ламбда-исчисления, рассмотренные в начале этой книги, нашли свое выражение в языках запросов к базам данных, описанных впоследствии.  [6]

    Для Ленина социализм не был абстрактной идеей, отвлеченной формулой.  [7]

    На этапе реализации модели мы переводим абстрактную идею модели в конкретную материальную модель. Структура модели организуется в виде логической блок-схемы, и выводятся математические выражения. По логической блок-схеме строится блок-схема программы и составляется сама программа для ЭВМ.  [8]

    Итак, мы только что обсудили некоторые абстрактные идеи, применяющиеся при проектировании и конструировании операционных систем. Теперь мы рассмотрим несколько конкретных методов, полезных при реализации систем. Разумеется, существует также множество других методов, но объем книги не позволяет нам рассмотреть все методы.  [9]

    Но на рубеже XIX и XX веков его абстрактные идеи о равновесии в сложных системах проложили себе дорогу к широкому кругу ученых и инженеров и материализовались в промышленных процессах химии и металлургии.  [10]

    Тем не менее эта благая, но оторванная от жизни абстрактная идея коммунизма стала стержнем всей последующей советской пропаганды, методологической основой общественных наук и определения внутренней политики партии.  [11]

    Взаимное понимание затрудняет и такая часто встречающаяся ситуация, когда какой-либо абстрактной идее ( например, естественные права, эго и др.) сначала дают название, а затем начинают обращаться с ней так, как будто это вполне материальный объект.  [12]

    На самом деле Гегель всего только растворил понятие политического строя в общей абстрактной идее организма, но по внешней видимости и по его собственному мнению ол из общей идеи развил нечто совершенно определенное. Он сделал продуктов идеи, ее предикатом, то, что является ее субъектом. Он развивает свою мысль не из предмета, а конструирует свои предмет по образцу закончившего свое дело мышления, — притом закончившего его в абстрактной сфере логики. Задача Гегеля состоит не в том, чтобы развить данную, определенную идею политического строя, а в том.  [13]

    Семантическая память — это память на слова, понятия, правила и абстрактные идеи; она необходима, чтобы пользоваться языком.  [14]

    Математика не только дает с помощью своих символов и фигур тело и форму абстрактным идеям и призывает таким образом чувства на помощь интеллекту человека, но ее формулы схватывают эти идеи, их изменяют, преобразовывают и выражают все истинное, справедливое, точное, что в них содержится; при этом мозг не должен следить за движением всех механизмов, ход которых отрегулирован раз и навсегда. Это машины, которые на определенном этапе могут думать за нас; использование их дает столько же преимуществ, сколько дают машины в промышленности, работающие за нас.  [15]

    Страницы:      1    2    3    4

    Абстрагирование

    Абстрагирование (этот термин произошел от латинского слова abstractio, что обозначает отвлечение) определяет взгляд на ситуацию, человека или предмет с отстраненной точки восприятия. Таким образом, происходит отвлечение от конкретики и способность оценить ситуацию вообще. Понятие абстрагирования сыграло важнейшую роль в развитии множества наук.

    Абстрагирование — пример

    Любое абстрагирование требует двух действий: первое – это мелких и незначительных деталей, второе – сосредоточение внимания на явлении в общем и важных, значимых деталях.

    Например, для того, чтобы изучить движение, сначала отбрасывают криволинейное движение во всех его разновидностях, затем – ускоренное движение, и в итоге для рассмотрения остается наиболее чистая и простая его форма, отражающая саму его суть. Таким образом, абстрагирование являет собой тенденцию фокусировки на идеальных условиях.

    Не смотря на то, что это кажется элементарным, именно абстрагирование позволило вычленить и изучить важнейшие понятия – скорость, время, расстояние и т.д. Отсюда получаем, что абстрагирование — метод познания.

    Этот метод позволяет отбросить менее значимое, вторичное, и сконцентрироваться на важнейшем. Не секрет, что в жизни человека нередко возникают ситуации, в которых важно определиться с главным направлением и не растрачивать силы попусту, распыляясь по мелочам. Определиться с этим первостепенным делом и поможет абстрагирование. Абстрагирование и конкретизация

    У каждого понятия есть и своя противоположность. Абстрагирование и конкретизация – это как взгляд вблизи и издали. Стоя близко, вы рассмотрите все в мелочах (конкретизация), а стоя далеко, вы сможете оценить понятие в целом, не отвлекаясь на мелочи (абстрагирование). Таким образом, это два противоположных понятия.

    Это легко проиллюстрировать примером. Если вы говорите «я буду худеть» — это абстракция. А если вы говорите «Я откажусь от сладкого и буду делать утренние пробежки» — это уже конкретика.

    Метод абстрагирования и его цели

    Абстрагирование в психологии и других науках позволяет достичь целого спектра целей, которые помогают более глубоко познать сущность явления, предмета или человека. Этот аналитический метод позволяет отбросить ряд конкретных ситуаций и взглянуть в целом, благодаря чему достигаются следующие цели:

    1. Создание образца. Когда мы выбираем конкретное свойство или качество чего-либо и обозначаем его ключевым, его можно утрировать и получить таким образом чистый идеал. При этом понятно, что в реальности такого существовать не может, но такой чистый эквивалент вполне может стать отправной точкой для теории и размышлений о понятии.
    2. Отождествление. Именно принцип абстрагирования способствует отысканию общих черт в явлениях и событиях. В таком случае внимание концентрируется на общем, а различающие детали опускаются.

    3. Четкость и конкретика. Для достижения такой цели внимание концентрируется на определённом понятии, что позволяет, например, увидеть границы в значении слова. Абстрагирование помогает разделить понятия между собой.
    4. Обобщение и систематизация. Несложно догадаться, что обобщение и абстрагирование вообще довольно тесно связаны. Для достижения такой цели внимание фокусируется на важнейших признаках, которые позволяют разделить понятия на соответствующие группы. Каждая из групп независима и включает в себя обобщенные чем-либо понятия, но отличается от остальных групп, которые имеют другие общие ключевые понятия.

    Использовать абстрагирование можно в самых разных ситуациях. Отдаляясь от незначащих деталей, гораздо проще сконцентрироваться на самой сути интересующего явления.

     

    Статьи по теме:

    Активное слушание

    Как часто мы, женщины становимся «жилеткой» для своих подруг, которые пришли пожаловаться на жизнь. И как часто им важно увидеть, что мы их внимательно слушаем. Навык активного слушания прекрасно в этом поможет.

    Что такое абстракция, абстрактное мышление

    Примеры альтруизма

    Каждому человеку хочется быть кому-то нужным. Но одно дело сидеть дома и страдать от никчемности и совсем другое — помогать окружающим по мере своих сил. Второе явление в обществе принято называть альтруизмом. В чем оно заключается и хорошо ли быть альтруистом, мы попробуем разобраться.

    Как снять внутреннее напряжение?

    Любой повседневный стресс или неприятности часто может вывести нас из равновесия. И в большинстве случаев не имея возможности выплеснуть негатив, мы держим его в себе. Как же избавиться от внутреннего напряжения? Методы извержения внутреннего вулкана изучайте вместе с нами.

    Концентрация внимания

    В конце тяжелого рабочего дня мы часто замечаем, что становимся рассеянными и не можем сосредоточиться. Буквы в текстах плывут, а дела так и остаются не завершенными. Как же улучшить концентрацию внимания, и какие ее виды существуют? Об этом читайте далее.

    Словарь логики

    Абстрактный Предмет:

    Абстрактный Предмет — (англ.

    Абстрактное мышление в психологии

    — abstract entity)  — предмет, не существующий в действительности, созданный нашим вообра­жением. В процессе познания окружающей реальности мы выде­ляем отдельные свойства, стороны, отношения реальных предме­тов и делаем их объектом изучения. Напр., всякий товар имеет свойство обладать некоторой ценой. Мы можем отделить это свой­ство от тех вещей, которым оно присуще, и сделать его самостоя­тельным предметом рассмотрения, исследуя, скажем, колебания цены от величины спроса. В этом случае цена выступает как абстракт­ный предмет. Точно такими же абстрактными предметами явля- ются величина, форма, цвет, масса, скорость и т. п. Оперирование абстрактными предметами облегчает нам процессы рассуждения, позволяя сосредоточить внимание именно на том, что нас интере­сует, и дает возможность сделать их более точными. Однако всегда следует помнить о том, что абстрактные предметы существуют лишь в нашем воображении. Попытка приписать им реальное существова­ние приводит к ошибке гипостазирования.
    Похожие на Абстрактный Предмет слова / понятия:

    Абсурд
    Аксиологическая Модальность
    Аксиома
    Аксиоматический Метод
    Аксиоматическое Определение
    Алгебра Буля
    Алгоритм (Алгорифм)
    Алогизм
    Амфиболия
    Аналитические И Синтетические Суждения

    FILED UNDER : IT

    Submit a Comment

    Must be required * marked fields.

    :*
    :*